Антикоррупционное законодательство рф 2022

Президентом РФ утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2022 — 2022 годы

повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;

установления обязанности участника закупки представлять заказчику декларацию об отсутствии факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и обязанности заказчика проверять соответствие участников закупки такому требованию при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

Указ Президента РФ от 29 июня 2022 г

5. Правительству Российской Федерации с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации до 1 октября 2022 г. рассмотреть вопрос о целесообразности законодательного установления дополнительных мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, принимаемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

а) ежегодное повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представлять ежегодно, до 1 апреля. Итоговый доклад представить до 1 декабря 2022 г.;

Антикоррупционная оговорка в договоре — образец 2022 года

Например, в соответствии со ст. 422 Гражданского кодекса РФ всякий договор должен отвечать требованиям императивных норм, установленных законом на момент заключения договора (контракта), к числу которых относятся и предписания закона № 273 (см., например, решение комиссии УФАС по Тамбовской обл. от 26.02.2022 по делу № РЗ-19/16).

Включение такого положения в сам текст контракта или в качестве приложения к нему с т. з. закона является правомерным, поскольку процедура госзакупок регламентируется не одним только законом «О контрактной системе в сфере закупок. » от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-Ф), ст. 2 названного закона.

Курс, семинар, тренинг Противодействие коррупции: Выполнение требований законодательства

  • Создание и проведение антикоррупционной политики в различных видах бизнеса
  • Формирование антикоррупционной политики организации
  • Основные документы, формирующие антикоррупционную политику организации:
  • Кодекс корпоративной этики
  • Положение о конфликте интересов
  • Политика принятия и дарения подарков
  • Политика сообщения о нарушениях
  • Политика о взяточничестве и коррупции обязательства о не совершении сделок
  • Регламенты и должностные инструкции сотрудников
  • Методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков
  • Карта коррупционных рисков в организации
  • Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур
  • Меры по профилактике коррупции
  • Коррупционные риски в бизнес-процессах: как оценить?
  • Составление карты коррупционных рисков в организации
  • Создание кодекса корпоративного поведения и корпоративной этики как инструмент антикоррупционной политики орг анизаций
  • Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур
  • Примерный перечень антикоррупционных мер в организации
  • Нормативно-правовая база в области противодействия коррупции и обязательность выполнения их требований в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств
  • Требования законодательства РФ по проведению антикоррупционной политики в органах государственной власти,органах местного самоуправления и государственных корпорациях
  • Основные понятия, предусмотренные действующим законодательством
  • Аффилированные лица, взятка, коммерческий подкуп, конфликт интересов, коррупция: понятия и сущность в российском законодательстве
  • Основные принципы противодействия коррупции
  • Организационные основы противодействия коррупции
  • Квалификация деяний должностных лиц, относящихся к коррупционным
  • Ответственность юридических и физических лиц за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции
  • Возможность привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудника за нарушение антикоррупционного законодательства
Рекомендуем прочесть:  Размер выплат многодетным семьям в 2022 году в москве

Национальный план противодействия коррупции на 2022 — 2022 годы

Кандидаты для назначения на должности заполнят справки по состоянию на 1 число месяца, предшествующего дате подачи заявления о назначении. К заполнению справок нужно подходить с полной ответственностью. Любая ошибка, опечатка может повлечь за собой наступление серьезных последствий, вплоть до отстранения от должности и увольнения.

  • организация и проведение государственными органами власти антикоррупционных мероприятий;
  • формирование у госслужащих и других граждан негативного отношения к взяточничеству, массовое разъяснение им норм уголовного права, предусматривающих ответственность за получение и дачу взятки;
  • организация своевременных и объективных проверок по каждому коррупционному факту;
  • круглосуточное обеспечение телефона доверия как средства быстрого получения информации должностными лицами о преступных посягательствах коррупционной направленности;
  • качественное исследование и анализ обращений граждан;
  • проведение совещаний, семинаров и круглых столов на тему борьбы с коррупцией, обмен передовым опытом между территориальными органами государства;
  • сбор и обобщение информации из СМИ и других официальных источников о фактах коррупции;
  • организация работы по представлению госслужащими сведений о своих расходах, доходах, а также относительно своих членов семьи: супругов и детей до 18-ти лет.

Антикоррупционная политика организации

При определении требований антикоррупционной политики и в процессе внедрения требований антикоррупционного законодательства на практике возникают многочисленные и самые неоднозначные вопросы. Какие ситуации попадают под понятие « конфликт интересов », « личная заинтересованность », « материальная выгода »? Как предотвратить и урегулировать такие ситуации? Какова позиция правоохранительных и надзорных органов в этом вопросе? Каковы последствия пренебрежения требованиями антикоррупционной политики? Как провести оценку бизнес — процессов предприятия с позиции коррупционных рисков? Как минимизировать коррупционные риски в договорной работе ? Как организовать « горячую линию » по вопросам противодействия коррупции и защиту лиц, сообщающих о коррупционных правонарушениях?

Российское законодательство и Национальный план по противодействию коррупции на 2022 – 2022 годы, утвержденный Указом Президента РФ от 29.06.2022 N 378 требуют принятия в организациях мер по предупреждению и противодействию коррупции. Это целый комплекс мероприятий, начиная от формирования соответствующей локальной нормативно-правовой базы и заканчивая обучением работников требованиям антикоррупционного законодательства.

Рекомендуем прочесть:  Куда подать заявление на развод в балашихе

Антикоррупционное законодательство Республики Беларусь

использование государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для осуществления государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено актами законодательства Республики Беларусь;

  • Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г.;
  • Закон Республики Беларусь от 15 июля 2022 г. №305-3 «О борьбе с коррупцией»;
  • Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. №204-3 «О государственной службе в Республике Беларусь»;
  • Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 174-3 «О декларировании физическими лицами доходов и имущества»;
  • Закон Республики Беларусь от 19 июля 2000 г. № 426-3 «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 23 сентября 2010 г. № 485 «О Государственной программе по борьбе с преступностью и коррупцией на 2010-2012 годы»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2007 г. № 644 «Об утверждении Положения о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510. «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»;
  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 2003 г. № 641 «О некоторых вопросах представления физическими лицами деклараций о доходах и имуществе»;
  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 952 «О некоторых вопросах декларирования доходов и имущества государственными служащими и иными категориями лиц».Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»

Антикоррупционное законодательство

Необходимость усиления мер по выполнению требований антикоррупционного законодательства в сфере учета государственного имущества стала центральной темой заседания Совета по противодействию коррупции под председательством полномочного представителя президента РФ Игоря Холманских. На мероприятие полпред пригласил заместителя генпрокурора РФ Юрия Пономарева и глав субъектов УрФО.

Надзорный орган ЯНАО обобщил результаты проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд за 6 месяцев 2022 года. Прокуратура выявила 496 нарушений и привлекла к ответственности более 150 человек.

Приказ Минтруда России от N 69 — Об утверждении плана Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по противодействию коррупции на 2022 — 2022 годы

Выявление признаков нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции гражданскими служащими и руководителями организаций. Оперативное реагирование на ставшие известными факты коррупционных проявлений

Рекомендуем прочесть:  Сверхнормативные Начисление Одн На Водоотведение 2022 Управляющей Компании

Мониторинг соблюдения организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Минтрудом России, обязанности по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работников данных организаций, замещающих должности, предусмотренные приказом Минтруда России от 25 декабря 2022 г. N 1151н

Соблюдения норм антикоррупционного законодательства РФ

С момента вступления в силу вышерассмотренной нормы по приему бывшего государственного гражданского служащего на работу прошло порядка 10 лет. За это время появилась необходимость в разъяснительных материалах, которую удовлетворил Верховный Суд Российской Федерации.

Особое внимание вопросу приема на работу граждан, ранее замещавших должности государственной гражданской службы, стало уделяться после 2013 года, когда впервые данный вопрос был упомянут в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за IV квартал 2012 года.

План Федерального архивного агентства по противодействию коррупции на 2022–2022 годы

Мониторинг соблюдения организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, обязанности по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работников данных организаций, замещающих должности, предусмотренные приказом Росархива от 8 сентября 2022 г. № 80-к

Обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Росархива и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом (далее соответственно – гражданские служащие, работники), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, требований к служебному (должностному) поведению, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, а также осуществление мер по предупреждению коррупции

В Украине приняли европейский антикоррупционный закон

Данным законом четко разграничивается компетенция правоохранительных органов, ответственных за борьбу с коррупцией. В развитие положений закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реализации государственной антикоррупционной политики» относительно сокращения перечня специально уполномоченных субъектов в сфере противодействия коррупции внесены изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, закон «О Военной службе правопорядка в Вооруженных Силах Украины», которыми изъяты полномочия органов доходов и сборов и Военной службы правопорядка в ВСУ на составление протоколов об административных коррупционных правонарушениях.

Кроме того, предусмотрено внедрить внешний контроль относительно деклараций об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера. В частности, внесены изменения в Закон Украины «Об основах предотвращения и противодействиях коррупции», которыми полномочия на осуществление проверок достоверности указанных в декларациях сведений возложено на центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, а в Законе Украины «О банках и банковской деятельности» закреплено право такого органа получать у банков информацию относительно указанных в декларации сведений при проведении их проверки.