Фз 109 О Миграционном Учете Последняя Редакция 2022

Новый закон ФЗ 163 о миграционном учете иностранных граждан от

Документ уточняет определение «место пребывания» прибывшего в РФ иностранца. Напомним, до изменений в федеральный закон местом пребывания мигранта могло выступать и жилье, и организация. С 8.07.2022 года иностранного гражданина можно оформить по месту трудоустройства только если он фактически проживает на работе.

Новые изменения в правила миграционного учета иностранных граждан в РФ с 8 июля 2022 года вступили в силу. Поправками ФЗ 163 законодатель внес поправки в ФЗ № 109 и запрещает ставить иностранцев на миграционный учет по месту работы. Что это означает по простому: мигранта, лица без гражданства с июля 2022 года можно оформить в квартире, гостиничном номере, медицинском учреждении гостинице, больнице и другом жилом помещении, но запрещено в офисе по месту работы — с оговоркой, что если это не место фактического проживания. Нарушение норм регистрации иностранцам чревато выдворением за пределы России.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г

Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения. Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства при изменении места жительства.

Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

Федеральный закон от N 109-ФЗ (ред

2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не предъявлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления. В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Участникам Ликвидации Аварии На Чаэс Г В 2022 Году

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Основные моменты ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями

  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 — было заменено понятие учреждение на организацию;
  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б — произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания;
  • Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 — произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.
  • Контроль за соблюдением правил получения регистрации иммигрантами, а также заинтересованными лицами;
  • Оказание посильной помощи в координации действий другими органами власти;
  • Своевременная корректировка информации в существующих базах банных, а так же предоставление достоверной информации в смешные ведомства.

Фз 109 О Миграционном Учете Последняя Редакция 2022

Поправка № 1: “местом пребывания” иностранного гражданина может стать исключительно жилое помещение, где он фактически проживает (спит и отдыхает). Единственное исключение – местом пребывания может стать адрес юридического лица, если иностранный гражданин фактически там проживает или у жилого помещения, принадлежащего этому юридическому лицу, нет своего адреса (имеются ввиду строительные бытовки и подобные помещения).

«если иностранный гражданин уже встал на миграционный учет по адресу компании и не прерывает с ней связь на протяжении пребывания в России, но фактически проживает помещении по другому адресу, которое ему предоставила принимающая сторона, то вставать еще раз на учет по адресу этого жилого помещения не нужно. Во всех остальных случаях иностранные граждане обязаны вставать на миграционный учет по фактическому месту проживания».

109 ФЗ о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства

Подпункт б п 1 ч 2 статьи 20 был изменен. В нем говорится о том, что иностранный житель не обязан регистрироваться в государственной службе в случае, если он проживает в гостинице или ему оказывают медицинскую помощь. Также он не обязан регистрироваться в случае, если посетил Российскую Федерацию для осуществления работы вахтовым способом.

Иностранный гражданин может не предъявлять документ о праве пользования конкретным недвижимым имуществом, если ранее он предоставлял этот документ в муниципальное учреждение. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает подобные документы.

Рекомендуем прочесть:  Кто Может Получить Материнский Капитал В 2022 Году На Второго Ребенка

Статья 20

4) иностранные граждане — члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;

3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

Законы о гражданстве РФ

Ускоренная (или упрощенная) схема приобретения гражданства РФ утверждена в статье 14 вышеуказанного закона. В целом требования практически не изменились, но с 01.09.2022 года появилось дополнительное требование, касающееся закона о гражданстве РФ для носителей русского языка.

«При выходе из гражданства Российской Федерации на основании части первой статьи 19 Федерального закона лица, проживающего на территории Российской Федерации, вместе с заявлением (приложение N 4) представляется документ полномочного органа иностранного государства о наличии у заявителя иного гражданства или подтверждение возможности предоставления ему иного гражданства в случае выхода из гражданства Российской Федерации, военный билет (для граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, проживающих на территории Российской Федерации) с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву (для прошедших военную службу по призыву или альтернативную гражданскую службу) либо с отметкой «не годен к военной службе» или «ограниченно годен к военной службе» (для признанных негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья), а также документ налогового органа Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате налогов».

109 федеральный закон о миграционном учете

Действующая редакция ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18-07-2006 109-ФЗ (ред от 28-07-2012 с изменениями вступившими в силу с 01-01-2013) О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ» 30 июня 2006 года Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В целях настоящего Федерального понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства» , за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Рекомендуем прочесть:  Как называется счет кредитной карты для декларации 2022

Закон 109 фз о миграционном учете

следующего за днем его прибытия в место пребывания. Согласно ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил миграционного учета влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

N 358-ФЗ в часть 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения 4. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения об убытии данного иностранного гражданина из указанного места пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации. ГАРАНТ: См.

Миграционный учет иностранных работников: изменения с 2022 года

  • гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает;
  • медицинской организации, оказывающей медпомощь в стационаре;
  • организации соцобслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в т. ч. бомжам, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации;
  • учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

В России миграционный учет иностранных работников и лиц без гражданства регулирует одноимённый Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ (далее – Закон № 109-ФЗ). Однако депутатам пришлось поправить регламентируемый им порядок постановки на учет иностранцев по месту пребывания. Основанием послужило постановления Конституционного Суда РФ от 19 июля 2022 года № 22-П.

Федеральный закон № 109-ФЗ о миграционном учете иностранных граждан

  • биографические данные иностранца;
  • сведения о документах, удостоверяющих личность;
  • сведения о документе, разрешающем находиться в России;
  • цель приезда;
  • дата пересечения границы;
  • срок, на который иностранец прибыл в Россию;
  • адрес, где он будет временно находиться.
  • для того чтобы российские и иностранные граждане имели возможность реализовать свои права и свободы, а также исполняли возложенные на них обязанности;
  • для того чтобы предупредить незаконную миграцию и тем самым обеспечить правопорядок;
  • для того, чтобы государство имело полную и достоверную информацию о перемещениях иностранных граждан для прогнозирования ситуации.