Новые Нормативы Уборки Подъездов

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Новые Нормативы Уборки Подъездов. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Но иногда специалист коммунальных служб просто не в силах справиться с подобными надписями. Часто они не удаляются стандартными средствами бытовой химии, которые имеет при себе сотрудник для уборки лестничных клеток. Жильцам остается лишь ждать планового ремонта и самим гонять вредителей.

  • сначала претензию оформляют на имя руководителя УК ЖКК, в ней в произвольной форме описывают суть жалобы и просят разобраться в ситуации;
  • если письмо осталось без ответа, то следующая инстанция – Роспотребнадзор;
  • в случае игнора нужно обращаться в Жилищную инспекцию города или района;
  • если и это не помогло – прямая дорога в Прокуратуру.

Качество уборки

Закона о том, что у каждой парадной должна быть своя уборщица подъездов нет. Одна и та же уборщица подъездов может обслуживать 3, 5 или даже 10 участков одновременно. А вот если такого специалиста нет совсем, тогда наблюдается прямое нарушение законодательных норм.

  • влажная уборка веником лестничных площадок;
  • очищение территории с мусоропроводом;
  • протирка перил – 1 раз в день;
  • влажная уборка лифта – протирание стен и полов;
  • очищение подоконников и батарей от осевшей пыли.

Что входит в уборку подъездов: правила и нормативы

  • Не оставляйте мусор на лестничных клетках, за дверью и т. д.
  • Следите за тем, чтобы дверь подъезда была закрыта, когда покидаете его. Это даст уверенность, что в дом не проникнут посторонние люди.
  • Организовывайте специальные места для курения.
  • Не храните детские коляски в пролётах. Они загромождают пространство. Подъезд не предназначен для таких целей.

Периодичность работ: особенности режима оказания услуг

Поддержание подъезда в порядке поможет предотвратить появление нежеланной фауны. Особенно тщательно нужно относиться к таким вопросам в многоэтажных домах с мусоропроводами. В пятиэтажках намного проще уследить за чистотой. А там, где в здании 20-30 и больше этажей, работают целые клининговые бригады.

  • чётко обозначен минимум услуг и работ, которые должны осуществляться в МКД, чтобы уровень содержания был надлежащим;
  • указан список работ, которые являются обязательными;
  • отмечен ответственный за организацию такого труда (это управляющая компания);
  • названа организация, которая обязана составлять график уборки этих участков.

Нормативы по уборке подъездов в многоэтажных домах

Раз в год должны быть вымыты окна в подъездах многоквартирных домов, влажной тряпочкой протёрты чердачные лестницы, стены, слаботочные устройства, плафоны, оконные решётки, почтовые ящики, шкафчики для электросчётчиков, двери.

Периодичность: Какие работы и когда должны выполняться

Работы по санитарному содержанию помещений общего пользования подробно расписаны. В таблицах указано наименование работ, единица измерения, измеритель, разряд работ, а также норма времени/расхода материалов.

Рекомендуем прочесть:  Как получить участок земли является ветераном труда

В ряде случае жильцы заключают собственный договор с управляющей компанией. В нем прописана периодичность и тип работ. Заверяется нотариально. В такое случае, если фирма не выполняет свои обязательства, есть смысл подавать иск в прокуратуру и требовать вернуть истрачены деньги за оплату услуг.

Если же жильцы докажут официально, что уборка проводится неудовлетворительно, или же сотрудник скрывается от выполнения обязанностей, то жалобу подавать можно. Заявление от жильцов с адресами и подписями заявителей пишется на имя начальника.

Что делать в случае некачественной уборки, куда и как жаловаться

В результате этого жильцы дома вынуждены самостоятельно проводить уборку, организуя собственный график. По закону делать они этого не обязаны. Написать жалобу можно напрямую в ЖКХ, но добиться своевременности и качества выполняемых работ не так просто, как кажется на первый взгляд.

Соблюдая периодичность, не следует забывать о качестве, хотя об этом нет прямых указаний в нормативных документах. Регламентированные нормы являются минимальными. Можно составить другое расписание для лучшего обеспечения чистоты. Это вызовет у жильцов большее доверие к управляющей кампании.

Нормативы уборки в подъездах многоквартирных домов

Подъезд в доме, в котором находится много квартир, относится к общедомовой собственности, поэтому его уборка – обязанность управляющей компании. При ее отсутствии эти обязанности выполняет ТСЖ или иная структура, которая создана для представления интересов жильцов.

Уборка – что входит в это понятие

  • Мытье окон
  • Мытье наружной поверхности электрощитов
  • Мытье входных проходных поверхностей с обеих сторон
  • Протирание установленных на окнах решеток
  • Уборка чердачных лестниц
  • Влажное протирание стен
  • Убирание потолочной пыли

Если правила уборки многоквартирного дома нарушаются, жильцы вправе направить жалобу в управляющую организацию (УК или ТСЖ). Документ подписывается одним или несколькими жильцами и направляется по почте либо приносится лично в офис УК. Текст заявления:

  • сухая и влажная чистка помещения (входная группа, тамбур, холл, лестничные пролеты, лестничные площадки);
  • протирка пыли на подоконниках, перилах;
  • влажная чистка в лифте;
  • очистка от пыли почтовых ящиков (наружная поверхность);
  • мойка стекол;
  • мойка входных дверей;
  • мойка электрощитков и других аналогичных конструкций (наружная поверхность).

Нормативы и периодичность

  1. Постановление Правительства РФ № 290 от 03.04.2013. В нем указан минимальный перечень работ, которые допускается проводить, в том числе и при чистке подъездов.
  2. Приказ Госстроя РФ № 139 от 09.12.1999. Регулирует время проведения работ.
  3. Жилищный кодекс РФ, статья 36. Определяет подъезд как общее имущество жильцов. Соответственно, оплата услуг по клинингу — их общая обязанность.
  4. Постановление Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003. Устанавливает, что входит в уборку подъезда многоквартирного дома. Также здесь содержится указание на то, что заниматься клинингом должна управляющая организация, которую нанимают жильцы.
  5. ГОСТ Российской Федерации 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги»: нормативы уборки подъезда в многоквартирном доме и перечень услуг.

Если управляющей организации поступает письменная претензия, она должна организовать специальную комиссию для оценки качества уборки подъездов. Если комиссия подтвердит, что подъезды убраны плохо, УО должна принять меры по устранению недостатков и сообщить об этом собственникам.

Рекомендуем прочесть:  С Радиоционной Зоны Являются Льготниками

Нормативы уборки в подъездах многоквартирных домов в 2022 году: перечень норм, периодичность и правила осуществления

  1. не находится мусоропровод и лифт, частота уборки составляет не менее двух раз в течение одной недели;
  2. производить влажную уборку участков возле загрузочного мусоропроводного клапана каждый день.
  3. те же виды деятельности, только на следующих этажах, начиная с третьего, если в здании:
    • не находится мусоропровод и лифт, частота уборки составляет не менее двух раз в течение одной недели;
    • если присутствует мусоропровод, то ее периодичность та же;
    • располагается только один лифт или еще мусоропровод, достаточно наводить порядок до одного раза за неделю;
  4. если присутствует мусоропровод, то ее периодичность та же;

Нормы обслуживания для уборщиц лестничных клеток

Сроки, периодичность, а также требования к осуществлению уборки лестничных клеток в многоквартирном доме регламентируется государственным стандартом Российской Федерации, содержание которого включает информацию о технических и эксплуатационных условиях. Это ГОСТ 51617-2000 под наименованием «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия».

Самостоятельная уборка подъезда и близлежащей территории не входит в компетенцию жильцов дома. Это связано не только с тем, что они отдают деньги на эти услуги, а с тем, что это опасно. В план уборки входит мытье окон и электрического щитка — травмоопасные занятия.

Уборка подъездов в многоквартирном доме: нормативы 2022 года

В целях осуществления качественного обслуживания жилого сектора управдомы вывешивают на нижней площадке дома графики уборок подъездов в многоквартирном доме, которые в обязательном порядке утверждаются руководителем УК. В нем расписаны по видам производимые действия, частота их проведения и ответственное лицо.

Виды работ

Компания, проводящая работы, обязуется выполнять минимальные действия для обеспечения чистоты и порядка в многоквартирном доме. Не стоит думать, что уборщица будет каждый день мыть полы или протирать идеально стены сразу после того, как их изрисуют вандалы баллончиками.

При необходимости к заявлению прилагаются другие бумаги в виде актов, заключений выездных комиссионных групп, государственной жилищной инспекции, российского потребительского надзора, санитарной эпидемиологической станции и т. д.

Следовательно, жильцы МКД не должны и не обязаны производить уборку в своем подъезде. Но что делать, если на практике выходит иначе – УК ЖКХ не спешит обслуживать подъезда, а порядок в нем по очереди наводят жильцы? Придется разбираться, писать жалобы, всячески отстаивать свои законные права. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Нормативы уборки в Москве

  • нет ли следов мусора, окурков, пачек из-под чипсов, банок из-под пива (по статистике именно такой мусор чаще всего встречается в парадных);
  • нет ли крупных сгустков пыли, луж на полу, комков грязи;
  • нет ли запаха испортившегося мусора.

На сегодняшний момент очень часто жители квартир сталкиваются с плохим качеством уборки в подъездах. Многие жалуются на плохое состояние лестничных маршей из-за заметного слоя грязи либо пыли на них, мусора, паутин, окружающих надписей, в том числе и на стенах. Очевидно, данные ситуации возникают из-за нерегулярного наведения порядка в подъездах.

График уборки подъездов Правила и образцы

Соответствие санитарным нормам – это в первую очередь залог здоровья живущих в доме людей. Большое скопление мусора и грязи приводит к антисанитарии, появлению грызунов и насекомых. Грызуны уничтожают проводку, стены, полы, имеют неприятный запах и являются разносчикам и опасных инфекционных заболеваний. Тараканы и клопы доставляют массу хлопот всем жильцам дома.

Ежедневная уборка

Чистота в подъезде и лифте крайне важна, ввиду большого трафика людей и быстрого загрязнения поверхностей. Каждый день подошвы обуви растаскивают по полу грязь, бактерии, яйца гельминтов и прочие микроорганизмы, несущие угрозу жизни и здоровья. Своевременная дезинфекция и проветривание в подъездах служит профилактикой при летучих вирусах.

График уборки подъездов в многоквартирном доме, не зависимо от того, кто её осуществляет, призван к соблюдению установленных санитарных норм. Законодательство накладывает на исполнительных лиц обязательства по уборке и своевременному техническому обслуживанию. Части сооружения, особенно подвергающиеся нагрузке, должны регулярно осматриваться и, при необходимости ремонтироваться.

  • Постановление Госстроя № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
  • Постановление правительства № 290 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда…».
  • ГОСТ 56192-2014.
  • Приказ Госстроя № 191 «Об утверждении рекомендаций по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда».
  • Приказ Госстроя № 139 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда».

Кто ответственный за уборку в подъездах многоквартирного дома

Если ответственность за многоквартирный дом лежит на Товариществе собственников жилья (ТСЖ), то его председатель берет на себя обязательства по организации уборки в подъездах. В таком случае жильцы также оплачивают услуги уборщика отдельно.

Сотрудники УК, непосредственно осуществляющие уборку, также несут ответственность за соблюдение всех регламентов в отношении частоты и способов проведения работ по поддержанию чистоты. Управляющая компания также имеет право заключать договор с частными лицами, а также организациями-подрядчиками.

Подъезд – область многоквартирного дома, которая находится в общем пользовании. Каждый из жильцов имеет возможность поддерживать чистоту в подъезде на должном уровне. В некоторых случаях жильцы самостоятельно устанавливают график уборки подъездов в многоквартирном доме. Образец очередности не имеет фиксированной формы и может быть составлен с учетом фактора заселенности квартир и потребностей собственников. В других ситуациях, уборкой подъездов занимаются лица, нанятые управляющей компанией. В таком случае с жильцов взымается ежемесячная плата. Общие же правила поддержания чистоты в многоквартирных домах установлены жилищным законодательством Российской Федерации.

Кто ответственный за уборку в подъездах многоквартирного дома

График уборки подъездов в многоквартирном доме, не зависимо от того, кто её осуществляет, призван к соблюдению установленных санитарных норм. Законодательство накладывает на исполнительных лиц обязательства по уборке и своевременному техническому обслуживанию. Части сооружения, особенно подвергающиеся нагрузке, должны регулярно осматриваться и, при необходимости ремонтироваться.