Решение Об Отказе Вдовам Чернобыльцам О Перерасчете Сумм Возмешения Вреда Здоровью

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г

4. Рассматривая дела по искам инвалидов о возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий этой катастрофы, необходимо учитывать, что с 15 февраля 2001 г. до 1 января 2005 г. правоотношения по возмещению вреда в указанном случае регулировались пунктом 25 части первой статьи 14 базового Закона (в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ) и статьей 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ).

17. Поскольку факт участия в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы порождает права и льготы, закрепленные в базовом Законе , то он может быть установлен в судебном порядке в случае, если у заявителя отсутствуют документы, на основании которых в соответствии с Положением о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС выдаются удостоверения, подтверждающие право на получение указанных льгот и компенсаций, и такие документы невозможно получить в ином порядке либо восстановить их в случае утраты ( глава 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, далее — ГПК РФ).

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

Весьма распространенной ошибкой судов является расчет сумм возмещения вреда исходя из условного заработка, полученного пострадавшим при ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Суды часто не принимают во внимание периоды предшествующей работы пострадавшего и рассчитывают суммы возмещения вреда только из заработка на ЧАЭС. Между тем Правилами от 24.12.92 (ч. 2 ст. 15), а впоследствии и Законом от 24.07.98 № 125-ФЗ (п. 6 ст. 12) возможность такого расчета допускалась только в том случае, когда доказана устойчивость изменения или возможности изменения оплаты труда перед наступлением страхового случая, улучшающего имущественное положение застрахованного.

Ошибки при расчете заработка пострадавших от катастрофы на ЧАЭС в практике судов носят довольно распространенный характер. Возможно ли исправление такой ошибки по инициативе органов, осуществляющих выплаты чернобыльцам в порядке пересмотра состоявшихся решений по вновь открывшимся обстоятельствам?

Форум чернобыльцев

Иск о назначении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и взыскании задолженности удовлетворен правомерно, так как установлено, что ежемесячная денежная компенсация распространяется и на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки.

Требования о возмещении вреда в связи со смертью кормильца удовлетворены правомерно, поскольку меры социальной поддержки распространяются и на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Назначение вдовам чернобыльцев компенсации возмещения вреда здоровью в

Уважаемый Президент! К Вам обращается вдова умершего инвалида вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС – Коровина Елена Григорьевна из Санкт-Петербурга. Моб тел8 921 300 74 60 После смерти мужа я обратилась в Центр социального обеспечения военного Комиссариата Санкт-Петербурга с заявлением о назначении и выплате положенных по Закону РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» денежных компенсаций по случаю потери кормильца, в том числе компенсации возмещения вреда по случаю потери кормильца. Центр назначил к выплатам денежную сумму, но в меньшем размере — в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона РФ от 12. 02. 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Рекомендуем прочесть:  Сиогут Приставы Найти В Другом Регионе

Поскольку мой умерший муж, как инвалид 2 группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, получал возмещение вреда, причиненного его здоровью до вступления в законную силу настоящего Федерального закона РФ — по состоянию на день смерти — 26 мая 2022 года, в большем размере, то в соответствии с частью 2 статьи 2 указанного выше Федерального закона вдова имеет право на получение той доли возмещения вреда, которую семья имела на свое содержание при жизни кормильца, независимо от времени обращения за данной выплатой. Норма части 2 статьи 2 Закона так же согласуется с нормой статьи 1089 ГК РФ — вдове, имеющей право на компенсацию возмещения вреда в связи со смертью кормильца, вред возмещается в размере той доли дохода умершего, которую она имела право получать на свое содержание при жизни кормильца, а также с нормами, установленными п. 8 ст. 12 и п. 3 ст. 15 Закона РФ от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», статьями 39, 42 и 55 Конституции Российской Федерации – получение компенсационных выплат в полном объеме.

Дело № 5-КГ13-78

Во исполнение данного предписания постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 года № 455 были утверждены Порядок и условия возврата недополученных денежных компенсаций гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, согласно которым инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих выплата неполученной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, производится за период со 2 июня 1998 года по 15 февраля 2001 года органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение, исходя из денежного довольствия в размере, действующем на день выплаты, в зависимости от степени утраты трудоспособности.

В кассационной жалобе Цветков В.Г. просит решение суда первой инстанции и определение суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на то, что при его рассмотрении судебными инстанциями допущены существенные нарушения норм материального права, без устранения которых невозможна защита его прав и законных интересов.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от N 44-КГ15-19

Вместе с тем, поскольку при совершенствовании порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, недопустимо уменьшение ранее назначенного объема возмещения вреда, законодатель, избрав подход к определению размера возмещения вреда на основе степени утраты здоровья, предоставил гражданам, получавшим суммы в возмещение вреда здоровью до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, возможность сохранить право на ежемесячную денежную компенсацию в ранее назначенной сумме в случае, если размер компенсации, определенный в зависимости от группы инвалидности, не достигал ранее назначенной суммы возмещения вреда. При этом правовая норма (пункт 25 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I), которая предусматривала возможность перерасчета сумм в возмещение вреда здоровью в зависимости от изменения степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности) в связи с принятием Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ с 15 февраля 2001 года действует в новой редакции и не содержит положений, допускающих изменение размера возмещения вреда здоровью (ежемесячной компенсации) по такому основанию, как изменение степени утраты трудоспособности.

Рекомендуем прочесть:  Расчёт Пенсии Работающего Пенсионера После Увольнения

— на территориальное управление Минсоцразвития Пермского края по Чайковскому муниципальному району вносить Антропова В.А. в списки для включения в реестр на выплату за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в размере 60 908,82 руб. начиная с 1 октября 2014 года;

Исковые требования о перерасчете и взыскании недополученных денежных сумм в возмещение вреда здоровью инвалида ЧАЭС удовлетворить частично правомерно, поскольку денежная сумма за спорный период уже выплачена истцу на основании ранее вынесенного судебного решения

Исковые требования мотивировал следующим. Ф. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. С ДД.ММ.ГГГГ являлся инвалидом 3 группы, степень утраты профессиональной трудоспособности 50%. В настоящее время установлена 2 группа инвалидности, увечье связано с ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС в период прохождения военной службы в качестве профессионального военнослужащего.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 20.12.2010 г. N 21-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», указал, что часть первая статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не может рассматриваться как препятствующая назначению инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 1 декабря 1997 года N 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, о назначении ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). В противном случае указанным лицам не обеспечивались бы условия предоставления выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью воздействием радиации, равные с предусмотренными для инвалидов-чернобыльцев, получавших возмещение вреда до 15 февраля 2001 года.

Государственная помощь вдовам чернобыльцев

  • с ограниченными физическими возможностями по причине аварии;
  • ликвидаторы взрыва на ЧАЭС;
  • военнослужащие и пожарные, которые устраняли последствия трагедии;
  • люди, эвакуированные из зоны отчуждения или отселения;
  • граждане, являющиеся донорами костного мозга для пострадавших;
  • военные и медицинские работники, вывозившие людей, животных, предметы искусства из зараженной зоны;
  • дети, рожденные от матерей, проживавших в зоне заражения;
  • жители и сотрудники предприятий всех четырех зон вокруг ЧАЭС.
  • не заключали брак повторно и не имели больше детей;
  • проживали вместе с ликвидатором катастрофы на одной жилплощади в государственном доме или приватизированной квартире;
  • находились в браке с мужчиной, страдающим лучевой болезнью после аварии на ЧАЭС;
  • были женами лиц, получавших пособие по инвалидности из расчета среднего заработка, фиксированной суммы ВВЗ. Учитывается только статус инвалида, установленный до 12.02.2001 г;
  • являются вдовами мужчин, умерших по причинам ликвидации последствий аварии в Чернобыле;
  • были нетрудоспособны и находились на иждивении мужа.
Рекомендуем прочесть:  Срок Уплаты Авансовые Платежи Земельному Налогу В 2022 По Рт

Вдовы чернобыльцев

Достаточно проблематично решаются вопросы реализации прав вдов на возмещение вреда в случае потери кормильца. С учетом того что с момента ликвидации аварии на ЧАЭС прошло достаточно много времени, вдовы, в настоящее время, в абсолютном своем большинстве нетрудоспособны и заработок, а позже его компенсация (ВВЗ), которую получали их супруги являлся единственным постоянным и основным источником средств к существованию. Здесь приложили усилия, в отрицательном смысле этого слова, и законодатели, и правоприменители, и судебная власть.

Так, п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона изложен в новой редакции, предусматривающей назначение возмещения вреда исключительно в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности без учета какого-либо заработка: инвалидам I группы — 5000 руб., инвалидам II группы — 2500 руб., инвалидам III группы — 1000 руб.

Дело № 2-389

Не согласившись с установленной с (Дата) суммой возмещения вреда в размере 4550 руб. 58 коп. Департаментом социальной защиты по г.Заречному, после передачи Управлением ПФР функций по назначению и выплате сумм возмещения вреда, Макаров В. Н. обратился в суд с иском о перерасчете сумм возмещения вреда.

Просил суд взыскать с Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в свою пользу своевременно не выплаченные суммы возмещения вреда за период со (Дата) по (Дата) в размере 1486289,22 руб. (один миллион четыреста восемьдесят тысяч двести восемьдесят девять рублей 22 коп.) за счет средств Федерального бюджета, выделяемых на реализацию ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

Примеры судебной практики по заболеваниям вследствие техногенной катастрофы

В нашу компанию обратился С-в, который принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 году. Пробыв на Чернобыльской АЭС 2,5 месяца С-в остался инвалидом 3 группы на всю жизнь. Многие годы получал минимальную фиксированную сумму в счет возмещения вреда здоровью, в то время как в силу закона имел право на выбор нескольких вариантов расчета получаемого платежа.

В 1986 году Т-ков принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В результате облучения стал инвалидом 2 группы. Многие годы получал минимальную фиксированную сумму в счет возмещения вреда здоровью, в то время как в силу закона имел право на выбор нескольких вариантов расчета получаемого платежа.

Решение Об Отказе Вдовам Чернобыльцам О Перерасчете Сумм Возмешения Вреда Здоровью

Указанный в подпункте "в" пункта 3 Правил документ представляется для получения мер социальной поддержки, установленных частью четвертой статьи 39 Закона, в соответствии с которой семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, выплачивается единовременная компенсация в размере 10 000 рублей, родителям погибшего — в размере 5000 рублей. (С 1 января 2009 г. размер компенсации проиндексирован и составляет соответственно 17232,88 рублей и 8616,45 рублей).

В судебном заседании представитель заявителей Голенков В.И. поддержал заявленное требование, ссылаясь на то, что по смыслу статей 39 и 41 во взаимосвязи со статьей 24 Закона для назначения и выплаты единовременной денежной компенсации семьям, потерявшим кормильца, при жизни признанного инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы, не требуется установления межведомственным экспертным советом наличия причинно-следственной связи между смертью инвалида и радиационным воздействием аварии на Чернобыльской АЭС.