Списание Оцди В Бюджетном Учреждении Росреестра

Документы регламентирующие списание оцди

9. При списании автотранспортных средств, отнесенных к ОЦДИ, дополнительно к перечню документов, предусмотренных пунктами 1 — 8 настоящего приложения, представляются: а) заверенная в установленном порядке копия технического паспорта транспортного средства; б) заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства; в) заверенная в установленном порядке копия акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии в случае возникновения необходимости списания автотранспортного средства в результате аварии.

По титульным инструкция по списанию устаревшей литературы проводится статистический анализ документов: Во второй части книги суммарного учета отражается исключение из фонда всех видов документов, в т. Выбытие изданий подтверждается подписью бухгалтера в книге суммарного учета и в акте.

10. При списании объекта ОЦДИ (в том числе автотранспортного средства), выбывшего вследствие: 1) аварии, стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуаций, помимо документов, предусмотренных пунктами 1 — 8 настоящего приложения, представляется: а) заверенная в установленном порядке копия акта о повреждениях, причиненных объекту ОЦДИ, с приложением справок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийного бедствия или других чрезвычайных ситуаций; 2) хищения, утраты или порчи

В перечне ОЦДИ учреждения указываются данные конкретных объектов (наименование, балансовая стоимость, инвентарный номер объекта, дата включения в перечень и т. п.). Таким образом, учреждение должно самостоятельно принимать решение об отнесении того или иного имущественного объекта к ОЦДИ на основании имеющейся нормативно-правовой базы (акты учредителя, органов исполнительной власти, ).

Прочее движимое Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.

Списание Оцди В Бюджетном Учреждении Через Куги От Какой Суммы

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросам отражения в учете особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений и сообщает.

[11] Постановление администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 24.10.2013 № 10/2142 «Об утверждении перечня особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Усть-Цилемская детская музыкальная школа».

При этом необходимо обратить внимание на разъяснения Минфина, приведенные в Письме от 18.11.2011 № 02-03-10/5026: если ОЦДИ приобретено за счет собственных средств и используется учреждением для выполнения государственного (муниципального) задания, учредителем может быть рассмотрен вопрос о его закреплении за учреждением. Закрепление имущества за учреждением осуществляется по решению учредителя, принятому в порядке, установленном законодательством РФ. Таким имуществом учреждение без согласия собственника уже не вправе распоряжаться. Примером тому является случай, когда при изменении типа бюджетного учреждения – получателя бюджетных средств на автономное учреждение – получателя субсидий имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, закреплялось за учреждением и включалось в перечень ОЦДИ.

В соответствии с Постановлением N 538 виды такого ОЦДИ могут определяться в отношении федеральных автономных учреждений в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в отношении федеральных автономных учреждений, находящихся в ведении этих органов.

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Отметим, что приказом Минфина России от 17.08.2022 № 127н в Инструкцию по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), уже внесены изменения, в том числе и в части отражения указанных операций, что косвенно подтверждает корректность их применения.

При списании основных средств (кроме особо ценного движимого имущества), фактический срок эксплуатации которых превышает срок полезного использования, определенный амортизационной группой классификации основных средств, заключение независимой экспертизы не требуется.

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

  1. Утверждается протокол заседания постоянной комиссии, в котором определяются ключевые моменты выбытия основных фондов с учета.
  2. На основании протокола руководитель создает отдельное распоряжение — приказ об операции с основными средствами.
  3. Оформляется акт о списании ОС с бухгалтерского учета. Форма акта по ОКУД 0504104 для ОС, кроме транспорта, и 0504105 — для снятия с учета транспорта. В организации могут быть разработаны и утверждены собственные бланки актов.

Финансово-хозяйственная деятельность ведется бюджетным учреждением на основании Плана, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н, на что указывает как статья 32 Закона N 7-ФЗ.

Выше уже отмечалось, что объект способен приносить экономические выгоды, если его можно использовать в производстве, продать либо обменять (в данном случае только как объект основных средств). Если же предполагается продажа полезных элементов данного объекта, то это уже экономические выгоды не от данного объекта, а именно от каких-либо его элементов (так называемых полезных возвратов). Поэтому объект в обязательном порядке должен быть списан с учета, а полезные возвраты оприходованы, поскольку именно они (как элемент оборотных активов), а не сам объект принесут организации будущие экономические выгоды.

Имущество, находящееся в непригодном для использования состоянии, как правило, не приносит доход предприятию. Следовательно, расходы, связанные с содержанием такого имущества, не являются обоснованными и в налоговом учете согласно ст. 252 НК РФ не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль.

Пример 2. Генеральный директор получил служебную записку от руководителя отдела компьютерного обеспечения о том, что в кладовой этого отдела находится какое-то количество бывших в употреблении компьютеров, которые не востребованы пользователями в связи с тем, что компания регулярно приобретает новые модели персональных компьютеров, а данные модели уже морально устарели (компания учитывает компьютеры в составе ОС).

Инвентаризация, исправление выявленных ошибок и искажений, подтверждение актуальности положений учетной политики и ее корректировка — во время этих мероприятий бухгалтер выполняет множество операций, мы же рассмотрим только одну: списание с баланса объектов основных средств, которые постоянно не используются и по которым отсутствует возможность извлечения экономических выгод.

5.8. Подготавливает акт о списании федерального имущества (далее — Акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7, и формирует перечень документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, утвержденного Приказом Минкультуры России от 03.10.2011 N 956.

Порядок списания оцди в бюджетном учреждении в 2022 году документы

3.2. Формировать, представлять на утверждение и вести перечень особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении государственного учреждения культуры города Москвы, в соответствии с утвержденными видами особо ценного движимого имущества (п.

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).
  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).

(1). В срок не позднее трех календарных дней со дня утверждения перечня особо ценного движимого имущества или внесения изменений в перечень особо ценного движимого имущества вносить сведения, указанные в перечне особо ценного движимого имущества, в автоматизированную информационную систему “Реестр государственных учреждений города Москвы” (далее – АИС “Реестр ГУ”).
(Пункт 3.3(1) дополнительно включен приказом Департамента культуры города Москвы от 26 июня 2022 года N 349/ОД)

Отраслевым управлениям Департамента культуры города Москвы направлять копию приказа Департамента культуры города Москвы об утверждении перечня особо ценного движимого имущества и о внесении изменений в перечень особо ценного движимого имущества с прилагаемым к нему перечнем особо ценного движимого имущества в течение семи календарных дней с даты принятия такого приказа с использованием системы электронного документооборота в ГКУ “СФК ДКМ” для учета.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента культуры города Москвы от 26 июня 2022 года N 349/ОД; в редакции, введенной в действие приказом Департамента культуры города Москвы от 20 февраля 2022 года N 88/ОД.

В заключении технической экспертизы указываются: наименование, тип, инвентарный, регистрационный номера, год создания, дата поступления в учреждение, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта ОЦДИ, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных конструктивных элементов.

6. в случае списания передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств, музыкальных инструментов — заверенная в установленном порядке копия Заключения технической экспертизы, подтверждающее непригодность объекта ОЦДИ к восстановлению и дальнейшей эксплуатации (копия акта технического состояния объекта ОЦДИ), выданного специализированной организацией с приложением документов, подтверждающих право проведения указанного вида работ.

а) заверенная в установленном порядке копия акта о повреждениях, причиненных объекту ОЦДИ, с приложением справок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийного бедствия или других чрезвычайных ситуаций;

4. в случае списания передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств — Технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания объектов ОЦДИ, подписанное руководителем учреждения (уполномоченным им лицом). Подготавливается учреждением в произвольной форме;

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Записать Льготный Билет На Тройку

а) заверенная в установленном порядке копия постановления о возбуждении уголовного дела, копия постановления о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов учреждения или возмещению причиненного ущерба (в случаях хищения или нанесения ущерба имуществу);

Списание Оцди В Бюджетном Учреждении Росреестра

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

При перечислении в бюджет плательщик должен указать в платежном документе код классификации доходов бюджета. Этот код зависит от того, в какой бюджет перечисляются деньги, а также кто выступает главным администратором доходов. Например, при продаже федерального недвижимого имущества нужно указать код 000 1 14 02022 01 0000 410, а при продаже земельного участка, который находится в федеральной собственности, – 000 1 14 06041 01 0000 430. При этом на месте 1–3 разрядов укажите код главного администратора.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Перечислить средства нужно независимо от того, из какого уровня бюджета финансируется учреждение. Это связано с тем, что доходы от продажи недвижимого имущества бюджетных учреждений являются неналоговыми доходами соответствующего бюджета. Так установлено в пункте 3 статьи 41, пункте 1 статьи 51, части 1 статьи 57, части 1 статьи 62 Бюджетного кодекса РФ.

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списание недвижимого имущества учреждений, оцди бюджетных и автономных учреждений, движимого имущества казенного учреждения, имеющего остаточную стоимость

Мы ведем клиента от покупки участка и внесения изменений в ПЗЗ и Градостроительный план вплоть до постановки зданий на кадастровый учет. Обращайтесь к нашим юристам — и вам не придется разбираться в законах и требованиях Жилищного и Градостроительного кодекса, порядке прохождения госэкспертизы и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и других вопросах. Мы полностью оградим вас от бюрократической волокиты и траты времени на хождение по инстанциям.

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что любого секретаря, работающего в организации, где отсутствуют четкие правила ведения документооборота или эти правила недостаточно тщательно проработаны, неоднократно посещали мысли о высокой ответственности, которую он несет на своих плечах при подготовке того или иного организационного, распорядительного или коммерческого документа.

Непосредственный руководитель ГИДа, его контактный телефон (например, в данном конкретном случае это может быть начальник отдела сбыта). На этом этапе руководитель ГИДа проводит первичную экспертизу документа, выявляет грубые (а в зависимости от квалификации и опыта — и мелкие) ошибки при составлении документа.

12.2.2. Проект договора (дарения, пожертвования), предусматривающий переход прав в отношении имущества, с указанием о том, что имущество свободно от прав третьих лиц, необходимые согласования для заключения договора контрагентом получены, кроме случаев передачи имущества в соответствии с ч.11 ст.154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ .

1.1. Порядок согласования сделок и списания имущества государственными учреждениями, подведомственными Департаменту культуры города Москвы (далее — Порядок) определяет условия, сроки согласования, ответственных исполнителей, перечень документов, представляемых заявителями для согласования с Департаментом культуры города Москвы (далее — Департамент культуры) сделок и списания имущества.

Контроль за исполнением данного Приказа возложить на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Мутных Л.Г.МинистрЮ.И.БИКТУГАНОВ Приложение N 1к ПриказуМинистерства общего ипрофессионального образованияСвердловской областиот 11 апреля 2013 года N 33-д 1. Порядок списания

Если отсутствует опыт оформления списания, то желательно ознакомиться со всеми особенностями процедуры заранее. Допущенные ошибки и опечатки могут привести к определенным штрафам и иного рода трудностям. Действующие законодательные акты регламентируют порядок списания основного денежного актива организаций.

В статье рассмотрим учет особо ценного имущества, возможные ошибки и проводки.Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации.

Ответы на эти и другие вопросы читайте далее. Ограничения на распоряжение имуществом бюджетными организациями закреплено в ч. 2 ст. 298 ГК. Оно распространяется на операции с особо ценным движимым имуществом учреждения и недвижимостью.Ограничения распространяются и на объекты, переданные организации собственником, и приобретенные ею на средства резервных фондов.

Процедура списания основных средств бюджетных учреждений является одной из наиболее документоемких и продолжительных по времени среди всех операций, отражаемых в бухгалтерском учете. При этом существуют свои особенности списания имущества как у казенных, так и у бюджетных и автономных учреждений.

Приказ Росреестра от N П/0208; Об утверждении Порядка согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Росреестра, подведомственными Росреестру федеральными государственными бюджетными учреждениями, и перечней документов, необходимых для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Росреестра, подведомственными Росреестру федеральными государственными бюджетными учреждениями; (Зарегистрировано в Минюсте России N 56277)

2. Принятие решения о согласовании списания федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами, подведомственными учреждениями Росреестра, осуществляет заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (либо лицо, исполняющее его обязанности), осуществляющий полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе по согласованию распоряжения движимым и недвижимым имуществом территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра, согласно приказу Росреестра о распределении должностных обязанностей.

1.8. Копия оформленного Комиссией акта о списании федерального недвижимого имущества, содержащего информацию о состоянии имущества (непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов федерального имущества).

9. Решение о согласовании либо об отказе в согласовании решения о списании федерального имущества направляется в территориальный орган, подведомственное учреждение Росреестра Управлением делами и государственных закупок Росреестра не позднее срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.

1.10. Оригинал заключения о техническом состоянии объекта федерального недвижимого имущества, подтверждающего его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, выданного компетентной организацией, а в предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2022, N 1, ст. 11, 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4342, 4389; N 44, ст. 6047; 2022, N 1, ст. 50, 51; 2022, N 31, ст. 4765; 2022, N 1, ст. 35, 87; N 31, ст. 4838; N 32, ст. 5109, 5116; N 45, ст. 6841; N 53, ст. 8424; 2022, N 16, ст. 1817) случаях имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, подтверждающего непригодность федерального недвижимого имущества (в котором указываются наименование, тип, инвентарный, регистрационный номера, год постройки, дата закрепления за территориальным органом, подведомственным учреждением Росреестра, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта федерального недвижимого имущества, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных конструктивных элементов, с приложением фотографий объектов федерального недвижимого имущества, скрепленных печатью технического эксперта).

1.1. Сопроводительное письмо на бланке, содержащем полное наименование территориального органа, подведомственного учреждения Росреестра, подписанное руководителем территориального органа, директором подведомственного учреждения Росреестра (уполномоченным им лицом), содержащее перечень представленных документов.

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

  1. Решение об утрате объектом имущества потребительских свойств, а также решение об утрате критериев отнесения к объектам основных средств принимаются комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Решения оформляются протоколом в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию не позднее следующего рабочего дня после заседания комиссии. Второй экземпляр протокола направляется в комиссию по списанию основных средств.
  2. Бухгалтерия на основании протокола готовит документы на списание не позднее одного рабочего дня с момента получения протокола комиссии.
  3. Комиссия по списанию основных средств оформляет акты на списание и другие документы согласно Положению о списании, а затем направляет документы собственнику на согласование.
  4. После получения документов на списание объектов имущества и согласия собственника документы комиссией по списанию передаются в бухгалтерию.
  5. Бухгалтерия осуществляет снятие соответствующих объектов с балансового учета, а после завершения комиссией мероприятий по ликвидации объектов – отражает их списание с бухгалтерского (забалансового) учета.

Как бюджетное, так и автономное учреждение вправе отчуждать или иным образом распоряжаться объектами ОЦДИ, закрепленными за ним учредителем или приобретенными за счет средств, выделенных учредителем, только с согласия учредителя. Данная норма закреплена в статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), п. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ).
Порядок отнесения имущества к ОЦДИ определяет учредитель на основании утвержденных Правительством РФ критериев. Критерии отнесения имущества к ОЦДИ приведены в постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее — Постановление № 538), согласно которому включению учредителями в состав перечней ОЦДИ подлежит следующее движимое имущество:
а) балансовая стоимость которого превышает размер, установленный уполномоченным органом, при этом данный размер должен находиться в интервале:
— для федеральных учреждений — от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
— учреждений субъектов РФ — от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
— муниципальных учреждений — от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей;
б) иное движимое имущество, без которого осуществление учреждением основных уставных видов деятельности будет затруднено;
в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда и национального библиотечного фонда России.
Согласно пункту 5 Постановления № 538 ведение перечня ОЦДИ осуществляется самим учреждением на основании сведений бухгалтерского учета. В перечне ОЦДИ учреждения указываются данные конкретных объектов (наименование, балансовая стоимость, инвентарный номер объекта, дата включения в перечень и т. п.).
Таким образом, учреждение должно самостоятельно принимать решение об отнесении того или иного имущественного объекта к ОЦДИ на основании имеющейся нормативно-правовой базы (акты учредителя, органов исполнительной власти, Постановление № 538).
К ОЦДИ, согласно Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н), могут относиться следующие виды активов:

Рекомендуем прочесть:  Субсидии Для Семей С Тремя Детьми На Улутшение Жилишных Услрвий 2022

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Оцди как списать

Указанное положение также необходимо направить учредителю в случае, если комиссия создается впервые либо в ее положение или состав внесены изменения.Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.В соответствии с п. Например, к зданиям относят:

Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.Уровень бюджета принадлежности организацииСтоимость (тысяч рублей)Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности200 – 500Региональные бюджетные учреждения50 – 500Муниципальные учреждения50 – 200Для учреждений бюджетов всех уровнейИмущество, без использования которого затрудняется деятельностьВ состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгУчреждения имеют право самостоятельно расходовать (после согласования внебюджетной сметы) денежные средства, полученные в ходе ведения коммерческой деятельности, что не запрещено законодательством.

  1. Передвижные мастерские, АТС, кухни.
  2. Вагоны-лаборатории, передвижной диагностический автотранспорт, электростанции или трансформаторное оборудование, установленное в вагонах или автомобилях.
  3. Щитовые домики, плавучие сооружения для проживания.

При этом под физическим износом понимается несоответствие свойств основного средства его первоначальному состоянию, а под моральным износом понимается несоответствие основного средства современному уровню техники или иной области знаний.Данный порядок применяется в отношении недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества организаций (учреждений) и имущества с предполагаемым сроком использования более 12 мес. и стоимостью более 3000 руб. То есть данный порядок применяется в отношении основных средств, учитываемых на балансовых счетах, переданных учреждению на праве оперативного управления в безвозмездное пользование, либо приобретенных за счет средств бюджетной сметы или субсидии.Основными принципами при принятии решения о списании основных средств являются:- обеспечение достоверности сведений, на основании которых принимается решение;- приоритет решения о дальнейшем использовании

Виды имущества Правила распоряжения имуществом Недвижимое имущество Любое недвижимое имущество Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом Движимое имущество Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные

Как списать особо ценное имущество

Как бюджетное, так и автономное учреждение вправе отчуждать или иным образом распоряжаться объектами ОЦДИ, закрепленными за ним учредителем или приобретенными за счет средств, выделенных учредителем, только с согласия учредителя. Данная норма закреплена в статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), п. 2 ст. 3 Федерального закона

На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии

Процедура списания основных средств бюджетных учреждений является одной из наиболее документоемких и продолжительных по времени среди всех операций, отражаемых в бухгалтерском учете. При этом существуют свои особенности списания имущества как у казенных, так и у бюджетных и автономных учреждений.

При списании основного средства (ОЦДИ) сделайте проводки: Дебет 0.104.20.000 Кредит 0.101.20.000 – отражено списание суммы амортизации, начисленной за период эксплуатации основного средства; Дебет 0.401.10.172 Кредит 0.101.20.000 – списана остаточная стоимость основного средства (на основании акта о списании). Методом «красное сторно»: Дебет 0.401.10.172 Кредит 0.210.06.000 — отражено уменьшение показателя стоимости ОЦИ Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух В процессе эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются.

Эта операция находит свое отражение в очередном бухгалтерском учете. У бюджетных и автономно развивающихся организаций существуют свои нюансы списания имеющихся основных средств. Вносить основные средства в декларацию сейчас нужно с особой осторожностью, поскольку за правильностью отражения этой статьи доходов пристально следят налоговики и иные проверяющие органы.

4. Федеральным государственным бюджетным учреждениям Росреестра осуществлять мероприятия по списанию федерального имущества в пределах суммы выделенных субсидий на государственное задание, а также средств от услуг, оказанных сверх установленного государственного задания.

перечень документов, необходимых для согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Росреестра, подведомственными Росреестру федеральными государственными бюджетными учреждениями, согласно приложению N 2;

В соответствии с подпунктом «г» пункта 6, пунктом 10 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402; 2012, N 24, ст. 3179; N 53, ст. 7916; 2022, N 25, ст. 3810; N 35, ст. 5344), подпунктом 5.12 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2010, N 26, ст. 3350; N 45, ст. 5860; 2011, N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2125; N 23, ст. 3320; N 46, ст. 6527; 2012, N 39, ст. 5266; N 42, ст. 5715; N 51, ст. 7236; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 50, ст. 7123; 2022, N 2, ст. 491; 2022, N 2, ст. 325, 356; N 17, ст. 2409; N 28, ст. 4741; N 42, ст. 5943; N 45, ст. 6264; 2022, N 8, ст. 1258; 2022, N 20, ст. 2444), а также в целях повышения эффективности использования федерального имущества, упорядочения процедуры списания федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Росреестра, подведомственными Росреестру федеральными государственными бюджетными учреждениями, приказываю:

2. Территориальным органам Росреестра, подведомственным Росреестру федеральным государственным бюджетным учреждениям создать постоянно действующие комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

5. Признать утратившим силу приказ Росреестра от 30.07.2012 N П/340 «Об утверждении перечня документов, необходимых для принятия решения о согласовании списания федерального имущества, закрепленного за территориальными органами и подведомственными организациями Росреестра» (зарегистрирован Минюстом России 06.09.2012, регистрационный номер 25388).

Согласование списания требует недвижимое и особо ценное движимое имущество (п. 10 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 2 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»), критерии отнесения к которому устанавливают органы власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя. Напомним, порядок отнесения имущества бюджетного, автономного учреждений к категории особо ценного движимого имущества был установлен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538.

копия решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения;

В целях рассмотрения вопроса о согласовании списания федерального имущества, закрепленного учредителем либо приобретенного ими за счет средств выделенных учредителем на приобретение такого имущества, организациям необходимо предоставлять в адрес Минобрнауки России комплект документов, перечень которых установлен приказом Минобрнауки России от 01.08.2022 N 19н, посредством их размещения на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью в разделе «Корреспонденция».

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Как Списать Оцди В Бюджетном Учреждении Если Пока Нет Документа Об Утилизации С 2022 Г

По вопросу порядка согласования реализации (продажи) движимого имущества сообщаем, что подведомственным организациям необходимо предоставлять комплект документов, утвержденный приказом Минобрнауки России от 01.08.2022 N 18н «Об отдельных вопросах согласования (одобрения) некоторых сделок, совершаемых федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации», а также дополнительно направлять:

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Обоснование вывода:
С 1 января 2022 года единые требования к бухгалтерскому учету основных средств, а также требования к информации о них и результатах операций с ними, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций госсектора «Основные средства», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2022 N 257н.
В соответствии с п. 7 стандарта «Основные средства, и п. 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2022 N 02-07-07/84237 (далее — Методические рекомендации), материальные ценности относятся к основным средствам, если они прежде всего являются активами. Актив — это имущество, принадлежащее учреждению или находящееся в его пользовании, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод (п. 36 федерального стандарта «Концептуальные основы. «).
Полезный потенциал — это возможность использовать имущество в деятельности учреждения, обменять на другие активы, погасить долг (п. 37 федерального стандарта «Концептуальные основы. «).
Принадлежащее учреждению имущество, не являющееся активом, надо учитывать только на забалансовых счетах. Это прямо следует из п. 3 Методических рекомендаций. То есть вышедшие из строя объекты основных средств, ремонт которых невозможен или нецелесообразен и которые не могут использоваться в деятельности учреждения, следует списать с баланса и учитывать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» (п. 335 Инструкции N 157н).
В целях согласования списания государственного имущества государственное учреждение представляет в уполномоченный орган соответствующий комплект документов.
Конкретный перечень документов, необходимых для согласования списания того или иного вида имущества, определяется на уровне каждого публично-правового образования или ведомства. Так, например, на федеральном уровне не существует единого перечня — каждое министерство (ведомство) определяет такой перечень самостоятельно (пп. » г» п. 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.10.2022 N 834).
В ситуации, когда объект основных средств признан непригодным для ремонта и дальнейшего использования, но при этом оформление его списания и утверждение Акта о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104) может занять достаточно значительный промежуток времени, в качестве первичного учетного документа для списания этого объекта с баланса профильная комиссия учреждения может оформлять, например, Акт о выводе имущества из эксплуатации. Этот документ не является унифицированной формой, обязательное применение которой предусмотрено приказом Минфина России от 30.03.2022 N 52н. Поэтому указанный акт следует разработать самостоятельно и предусмотреть его применение в учетной политике.
Если же решение о списании объектов, переставших отвечать понятию «актив», принимается по итогам инвентаризации, то Акт о выводе имущества из эксплуатации можно не оформлять, а списание на забалансовый счет 02 осуществлять на основании Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) с заполненными графами 8 «Статус объекта учета» и 9 «Целевая функция актива». Основные формулировки для их заполнения можно взять из Приказа N 52н, а дополнительные — установить в учетной политике. По основным средствам можно указывать статусы «в эксплуатации», «требуется ремонт», «находится на консервации», «не соответствует требованиям эксплуатации», «не введен в эксплуатацию». В свою очередь, в качестве функции по основным средствам предусмотрено указание значений «введение в эксплуатацию», «ремонт», «консервация объекта», «дооснащение (дооборудование)», «списание», «утилизация».
О применении федеральных стандартов и переходе на их положения Вы можете узнать из наших материалов в специальной Памятке «Федеральные стандарты бухучета для организаций госсектора».

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
Рекомендуем прочесть:  Льготы Ликвидатора Аварии На Чаэс По Коммунальным Платежам В 2022 Году

Ст. 59 закона «Об обращении лекарственных средств» приравнивает препараты с истекшим сроком годности к недоброкачественным, выводя их из-под регламента фармакопеи. В ст. 31 Федерального закона №86-ФЗ от 22 июля 1998 года их продажа прямо и категорически запрещается.

Оцди в бюджетных учреждениях 2022г с какой суммы

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

— системы (сети), предназначенные для выполнения функций обеспечения безопасности объектов, или отдельные объекты системы, сети (охранно-пожарной, оповещения, видеонаблюдения, контроля доступа, виброакустической защиты помещений) и аналогичные системы, балансовая стоимость которых превышает 200 тыс.руб.;

21 декабря 2022 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.10.2022 № 256н (далее – Приказ № 256н). Он вносит изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и в Инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Часть изменений необходимо применять при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2022 г. Другие изменения вступили в силу с 1 января 2022 г.

По счету 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» прямо указаны коды 737, 837 КОСГУ. Ранее применение кодов КОСГУ в разрядах 24 – 26 номера этого счета вызывало вопросы, указывать ли код в зависимости от типа контрагента в расчетах или всегда ставить подстатью 737 (837). В письме Минфина России от 05.07.2022 № 02-08-05/49655 разъяснялось, что в разрядах 24 – 26 номера счета 304 03 должны быть подстатьи 737 (837) КОСГУ, поскольку денежное обязательство принято в отношении физического лица (работника учреждения). Теперь эта позиция закреплена в планах счетов для всех типов учреждений.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2022 г., однако новые счета действуют с учета за 2022 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2022 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Что входит в оцди

  1. Прочие объекты, без которых предприятию будет весьма затруднительно осуществлять свою деятельность.
  2. Для муниципальных автономных учреждений — от 50 до 200 тыс. руб.
  3. Когда ценность имущества, которое числится на балансе, составляет от 50 до 500 тыс. руб. — для автономных предприятий.
  4. Для федеральных компаний — от 200 до 500 тыс. руб.
  5. Те ценности, которые могут быть отчуждены лишь в специальном порядке, который устанавливается нормативными документами. Это могут быть ценные коллекции или предметы, которые находятся в государственной собственности.

Важно! Для получения разрешения на списание особо ценного собственного имущества в организации осуществляется предварительный анализ его фактического состояния. Федеральные аппараты исполнительной власти, руководствуясь нормами ПП РФ №538, устанавливают категории ценной собственности по отношению к федеральным учреждениям, которые находятся в ведении данных аппаратов.

до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности

1 Постановления N 538).Согласно Постановлению N 538 для включения имущества в перечень особо ценного движимого имущества для бюджетных учреждений определен стоимостный критерий балансовой стоимости этого имущества. При этом п. 4 Постановления N 538 определены случаи, когда стоимостный критерий балансовой стоимости имущества для отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу может не учитываться.Так, при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества:а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. до 500 тыс. руб.;для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс.

руб. В зависимости от критериев, установленных соответствующими органами власти, данное имущество может быть отнесено к категории особо ценного и подлежать обособленному учету. Как вести такой учет, рассмотрим далее. Особо ценное имущество Прежде всего разберемся, что подразумевает законодатель под термином «особо ценное имущество».

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2022-2022 году

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

С 1 января 2022 г. по объектам ОС и НМА, предусмотренным бизнес-планами инвестиционных проектов по созданию или модернизации производств. Реализация названного права осуществляется до 31 декабря включительно года выхода этих производств на проектную мощность или достижения положительного финансового результата (наличие чистой прибыли), но не более 3 лет с даты ввода в эксплуатацию объектов ОС и даты принятия к бухгалтерскому учету НМА.

Выделяется отдельная группа основных средств с особенностями бухгалтерского учета – «Инвестиционная недвижимость». Это основные средства, представляющие собой недвижимость, предназначенную для предоставления за плату во временное пользование и (или) получения дохода от прироста ее стоимости (абз. 3 п.12 ФСБУ 6/2022). Такое имущество необходимо учитывать отдельно от остальных основных средств.

  • движимое и недвижимое имущество, находящееся у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления;
  • недвижимое имущество (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральными бюджетными или автономными учреждениями учредителем либо приобретенное за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).