Регламент Гибдд 2022 При Остановке
Как проходит освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в 2022 году
- данные о проверяемом вносятся на основании документа, подтверждающего личность, или протокола. В «шапке» фиксируются также ФИО врача, наименование медицинского учреждения, дата проверки;
- основание для направления гражданина — протокол об отказе или несогласии с результатами теста на месте, клинические симптомы опьянения;
- в пунктах 6–10, 13–15 врач фиксирует результаты внешнего осмотра, показания алкотестера и химико-токсилологического анализа биожидкости гражданина;
- в разделе 11–12 со слов освидетельствуемого фиксируются его заболевания, принимаемые лекарства. Этот пункт важно заполнить, так как некоторые медицинские препараты оставляют в моче и(или) крови следы, которые можно спутать с наркотическими;
- в заключении указываются обобщенные результаты проверки. Возможны три варианта: состояние опьянения установлено или не установлено, водитель отказался от освидетельствования (такое происходит в случае попытки подменить анализы или отказа хотя бы от одного теста).
- в разделе «освидетельствование на состояние опьянения» ставится прочерк, если автомобилист уклонился от его прохождения. Если проверка была, вписываются результаты;
- в графе «разъяснения» автовладелец уточняет, что согласен пройти проверку в установленном законом порядке специалистом-наркологом и сдать медицинские анализы;
- в замечаниях водитель указывает, что с результатами экспресс-проверки и с подозрениями инспектора он не согласен, ПДД не нарушал;
- в графе «основание» госинспектор описывает, почему гражданин направляется на медосвидетельствование (отказ от экспресс-теста, несогласие с показаниями устройства, присутствие симптомов опьянения при отрицательных результатах прибора. Согласно п. 6 Приказа Министерства здравоохранения № 933н от 18.12.2022, с 2022 г. к таким признакам не относится неадекватное поведение владельца авто).
Новый административный регламент ГИБДД 2022-2022
При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.
Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).
Права и обязанности сотрудника ГИБДД
Также как и в случае проверки документов, сотрудник ГИБДД обязан представиться и объяснить причину остановки. При нарушении водителем ПДД и наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с вышеуказанным Административным регламентом МВД РФ сотрудник ГИБДД, остановив транспортное средство, должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им их права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Как общаться с сотрудниками ГИБДД, что они могут, а что нет
Для сокращения продолжительности рассмотрения дел, новый Регламент предусматривает досудебный порядок оспаривания действий и решений должностных лиц ГИБДД, Для этого жалоба может быть подана в административном порядке на имя вышестоящего органа или должностного лица. Обжалование в таком порядке происходит через районные или региональные подразделения МВД.
В ходе проверок на дорогах документы могут быть истребованы не только у автовладельцев, но и иных граждан (например, пассажиров автомашины). Это связано с новым правилом Приказа № 664, предусматривающего обязанность сотрудников ГИБДД выявлять и устранять любые потенциальные правонарушения.
Приказ МВД № 185 — регламент прав и обязанностей инспектора ГИБДД
- Чётко указываются возможные причины остановки, досмотра, осмотра.
- Нет необходимости пересаживаться в машину сотрудника.
- Возможность требовать номер начальства.
- Право проводить запись посредством видео- и аудиосредств.
- Отсутствие у ДПС права на эвакуацию машины тогда, когда водитель находится рядом.
- Запрет на снятие номерных государственных знаков и лишения прав без протокола об административном нарушении.
- Наличие на автомобиле технических средств, создающих опасность дорожному движению.
- Если инспектор имеет сведения о причастности водителя к ДТП или другим преступлениям. Данные сведения приходят из сообщений свидетелей, других нарядов ГИБДД и т.д.
- Нахождение данного транспортного средства в угоне, розыске.
- Потребность в опросе водителя или же пассажиров в качестве свидетелей преступления или ДТП.
- Потребность использования водителя в качестве понятого.
- Крайне редкий случай: острая необходимость использования транспортного средства.
- Необходимость оказать помощь другим водителям или участникам дорожного движения.
- Проведение специальных мероприятий, целью которых является установление личности водителя, а также сбор информации о транспортируемом грузе, что регламентируется ведомственными распорядительными актами.
Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля
В-седьмых, по требованию автолюбителя сотрудник ГИБДД обязан разъяснить порядок обжалования своих действий. В случае возникновения конфликта или предъявления водителем претензий такие разъяснения должны даваться автоинспектором без каких-либо напоминаний (абзац 2 пункта 23 Регламента ГИБДД). При этом автолюбитель имеет право попросить у сотрудника ГИБДД номер телефона и местонахождение ответственного лица. Инспектор обязан предоставить данные сведения (абзац 4 пункта 23 Регламента ГИБДД).
Поскольку «остановка автомобиля» — принудительное действие, а значить ограничивает права автолюбителя, то инспектор обязан разъяснить остановленному автомобилисту основание и повод такого ограничения, а также права и обязанности, возникающие в связи с данными ограничениями (абзац 3 пункта 20 Регламента ГИБДД).
Новые правила ПДД с 20 октября 2022 года: изменения в регламенте ГИБДД
Однако в ГИБДД разъяснили, что согласно новому регламенту, патрульный автомобиль должен быть хорошо виден, но из этого правила есть небольшое исключение. В случае аварийного участка дороги или в месте переломного рельефа, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением, инспекторы ДПС имеют право расположить патрульный автомобиль так, чтобы не допустить ЧП.
Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», — сказал начальник управления ДПС Госавтоинспекции, пояснив, что данная норма просто исчезла из документа, чтобы исключить дублирование с другими законами.
Приказ МВД №664 – новый регламент ГИБДД от 20 октября 2022 года вкратце для водителя
- в ч.4 ст. 29 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом;
- в ч.1 ст. 8 Закона «О полиции» предусмотрено, что деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законов РФ об уголовном и административном судопроизводстве, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- оскорбительных выражений или реплик;
- действий, провоцирующих противоправное поведение (п.44 Административного регламента).
- Водитель, в свою очередь, по требованию инспектора должен предъявить документы, указанные в п. 2.1 ПДД. Это водительское удостоверение, регистрационные документы на ТС, страховой полис ОСАГО (в п. 6.11 регламента уточнено, что может быть предъявлена распечатка информации о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа). Документы, передаваемые проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств (п. 53 Административного регламента).
Страна Советов
- если установлены визуально или зафиксированы с использованием технических средств признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
- при наличии данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) свидетельствующих, о причастности водителя или пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения
- при наличии данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске
- при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления очевидцами которого они являлись или являются
- при необходимости привлечения участника дорожного движения в качестве понятого
- при необходимости использования транспортного средства
- при необходимости временного ограничения или запрещения движения транспортных средств
- при необходимости обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения
- для оказания содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий
- при необходимости привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
- для выполнения распорядительно-регулировочных действий
- для проведения на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России, строевых подразделений Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов
- при угрозе безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ
- для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)
В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения он возбуждает в отношении него административное дело за административное правонарушение. Согласно действующего законодательства статья 19.3 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или же арест до 15 суток по решению суда.
Проверка документов полицейским ГИБДД или ППС, это незаконная остановка
Бывает часто такая ситуация. Едет законопослушный человек в своей машине. ПДД не нарушает. И вдруг, сотрудник ГИБДД останавливает его транспортное средство. Человек в недоумении спрашиваешь: «На каком основании остановили мой транспортное средство?» А они говорят, что на основании ст.13 п.20 ФЗ «О Полиции».
- установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
- наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
- необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
- выполнение распорядительно-регулировочных действий;
- необходимость использования транспортного средства («абзац 5 пункта 4» настоящего Административного регламента);
- необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.
Приказ МВД 664 и новый регламент — основные постулаты
- обжаловать действия сотрудников;
- получать компенсацию за нарушенные права и иные потери в случае незаконных наказаний;
- не свидетельствовать против себя и своих ближайших родственников (впрочем, это право, данное нам Конституцией);
- не давать показания и не свидетельствовать, если инспектор разговаривает с ними не на родном для них языке (и это должен быть не обязательно русский), или прибегать к услугам переводчиков;
- пользоваться всеми правами, которые дают любые другие нормативно-правовые акты (в том числе ПДД).
- визуально обнаруженные признаки использования компонентов авто, которые не составляют его конструктивную целостность (проще говоря, признаки изменения конструкции, к числу которых относятся и ксеноновые лампы в фарах с блоками разжигателей — если инспектор издалека увидел ксенон на транспортном средстве, которое может не подходить для установки ксенона по маркировке фар или по другим причинам),
- информация о причастности автомобиля к ДТП,
- ориентировки на автомобиль,
- спецмероприятия.
Генеральная прокуратура добилась изменения административного регламента ГИБДД
Ранее на заседании профильного комитета Госдумы замглавы ГИБДД РФ Владимир Кузин сообщил, что по требованию Генпрокуратуры в регламент МВД внесено изменение, которое не позволяет инспекторам составлять административные протоколы в отношении работников прокуратуры в случае нарушения ими правил дорожного движения.
Ранее в Наставлении, а теперь Административном регламенте прописаны порядок проведения(поведения)сотрудников ГИБДД при выполнении своих служебных обязанностей.При нарушении Наставления п.13.7,18.2 итд.-является нарушением служебной дисциплины за которую как правило командир пожурит, если прийдет жалоба.1. Предлагаю за нарушения Административного регламента привлекать каждого сотрудника к административной ответственности,как и водителей.Тогда поведение сотрудников будет соблюдаться в рамках прописанных пунктов Административного регламента.
08 Фев 2019 juristsib 436