Сумма Создаваемого Резерва По Сомнительным Долгам В Целях Налогообложения По Налогу На Прибыль В 2022 Году Не Должна Превышать

Создание резерва по сомнительным долгам

По нашему мнению, организация проводит инвентаризацию дебиторской задолженности в порядке и сроки, определяемые руководителем организации, но не реже 1 раза в год. Детально последовательность действий при резервировании средств в связи с сомнительным долгом законодательством о бухгалтерском учете не определена.

Данный резерв, согласно п. 3 ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений», является оценочным к дебиторской задолженности, а не самостоятельным объектом учета, в отношении которого следует применять ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы». Следовательно, вопрос инвентаризации данного резерва — это вопрос инвентаризации дебиторской задолженности. А она должна проводиться по правилам ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ).

При создании резерва по сомнительным долгам выручка принимается без учета НДС

Вопрос: 1. При создании резерва по сомнительным долгам выручка принимается с учетом НДС или без учета НДС? 2. Вправе ли организация в учетной политике для целей налога на прибыль установить любой другой размер процентов от выручки, используемый при создании резерва по сомнительным долгам, не превышающий максимальный размер в 10%? 3. Каков порядок переноса суммы резерва по сомнительным долгам, не полностью использованной организацией в отчетном периоде, на следующий отчетный (налоговый) период?

В соответствии с положениями ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Резерв по сомнительным долгам: когда обязательно его создавать

А с 2022 года добавилось новое правило по резервированию обязательств, вызывающих сомнение. Так, если имеет место встречный характер, т.е. у компании имеются обязательства перед дебитором, то вызывающей сомнение будет только часть недоимки, превышающая встречное обязательство.

  1. Обязательность резервирования по любой недоимке, вызывающей сомнение.
  2. Обязательность в формировании всеми юридическими лицами без исключения.
  3. Формирование независимо от того, будет ли создано аналогичное обеспечение в налоговом учете.
  4. Применяется к задолженности любого типа.
  5. Создается не только по просроченным долгам, но и по задолженности с ненарушенным сроком оплаты, но вызывающей сомнения.
  6. Возможность самостоятельного признания обязательства сомнительным, контрагента неплатежеспособным, а оплаты маловероятной.
  7. Возможность самостоятельного указания величины резервных отчислений.
  8. В части неизрасходованных сумм обязательное списание на финансовые результаты на конец года, следующим за годом образования резервного источника.
Рекомендуем прочесть:  За Активное Участие Кто Выдает Повышенное Степендия

Создание резервов по сомнительным долгам в налоговом учете

Учитывая изложенное, если организация приняла решение о создании резерва по сомнительным долгам в отношении конкретной задолженности, возникшей в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, и отразила данное решение в своей учетной политике, то сумма безнадежной задолженности не может быть включена в состав внереализационных расходов без корректировки резерва по сомнительным долгам.

Учитывая изложенное, налогоплательщик вправе сформировать резерв по сомнительным долгам в отношении указанной дебиторской задолженности в той ее части, которая превышает просроченную кредиторскую задолженность налогоплательщика перед тем же контрагентом.»

ТАБЛИЦА: «Анализ изменений законодательства по налогу на прибыль»

Примечание редакции: не смотря на то, что сейчас такого положения НК РФ не содержит, чиновники признают сомнительный долг в сумме за минусом такой кредиторской задолженности (письма Минфина РФ от 21.09.2011 № 03-03-06/1/579, от 06.08.2010 № 03-03-06/1/528, ФНС РФ от 16.01.2012 № ЕД-4-3/269@)

Необходимость обновить «прибыльную» декларацию возникла из-за многочисленных поправок, внесенных в гл. 25 НК РФ. Больше всего изменений досталось листу 02 декларации. Так, в частности, в этом листе появился признак налогоплательщика под кодом 6 (резидент территории опережающего социально-экономического развития). Добавлены строки 265-267 для отражения сумм по торговому сбору, фактически уплаченных в бюджет субъекта РФ с начала года и на которые уменьшены авансовые платежи за предыдущий отчетный (налоговый) период. Появились дополнительные строки 350 (объем капвложений, потраченных на инвестиционный проект) и 351 (разница между суммой налога, посчитанной по ставке 20% и по пониженной ставке).

У организации есть организация-должник, находящаяся в стадии банкротства

Аналитический учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования средств. При этом в аналитическом учете средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества и еще не использованные, могут разделяться и учитываться на субсчетах к счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»: на выплату дивидендов, производственное развитие, социальные нужды и т.д. Это распределение можно сделать только на основании решения общего собрания акционеров общества.

Согласно п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, организация создает резервы сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

Рекомендуем прочесть:  Есть ли скидки пенсионерам на жд билеты в 2022

Резерв по сомнительным долгам: управленческое решение или оптимизация налога на прибыль

2.Запасный фон. Налоговый кодекс РФ (ст.266 НК РФ) приводит следующее определение сомнительного долга: «сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией».

Сомнительным называется долг перед организацией, который вероятно не будет погашен полностью или частично. Резерв с такими долгами компании создают, чтобы бухгалтерская отчетность содержала достоверные данные о ее дебиторской задолженности. В этой статье наш лектор-эксперт Ирма Гучуа раскрывает различия создания резерва для бухгалтерского и налогового учета и рассматривает следующие вопросы:

Резерв по сомнительным долгам дебиторской задолженности

Различие в этих определениях только одно: бухучет допускает признание в качестве сомнительной не только той задолженности, срок оплаты которой уже нарушен, но и той, в отношении которой этот срок еще не наступил, но вероятность неоплаты крайне высока. Таким образом, разница в подходе к созданию резерва в бухгалтерском и налоговом учете закладывается уже на стадии определения того, что относить к сомнительной задолженности.

  • не оплачена в срок или имеет высокую вероятность непогашения в оговоренные договором сроки и не обеспечена гарантиями (п. 70 ПБУ о бухучете и бухотчетности, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н);
  • не оплачена в сроки, указанные в договоре, и не имеет обеспечений в виде залога, поручительства, банковской гарантии (п. 1 ст. 266 НК РФ).

Использование резервов по сомнительным долгам для целей оптимизации налогообложения прибыли (Е

Следует отметить, что со вступлением в силу Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" произошло сближение бухгалтерского и налогового учета. Согласно п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации в бухгалтерском учете, так же как и в налоговом учете, в резервы по сомнительным долгам можно включать только задолженности по реализованным товарам, работам и услугам.

При отнесении к внереализационным расходам убытков в виде сумм дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, а также сумм других долгов, нереальных ко взысканию, налогоплательщикам следует учитывать, что вышеназванные задолженности списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно либо на счет средств резервов по сомнительным долгам, либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в установленном порядке.

Рекомендуем прочесть:  Как рассчитать декретные в 2022 году калькулятор онлайн на второго ребенка

Резерв по сомнительным долгам

Уменьшайте сомнительную дебиторскую задолженность на кредиторскую задолженность по в целом по ОАО РЖД, а не в разрезе каждого КПП обособленно, так как филиал или подразделение не являются отдельными юридическими лицами (п. 3 ст. 55 ГК РФ). Филиалы и другие обособленные подразделения заключают договоры от имени организации.

1. Проведите инвентаризацию дебиторской задолженности, возникшей в связи с реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг), по состоянию на последний день отчетного (налогового) периода по налогу на прибыль. По каждому должнику проверьте, нет ли у вас перед ним непогашенных встречных обязательств (кредиторской задолженности).

Налог на прибыль для бюджетных учреждений

Есть и противоположные примеры судебной практики в отношении объектов внешнего благоустройства. Например, в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 марта 2006 г. № А33-22400/04-С3-Ф02-858/06-С1 по делу № А33-22400/04-С3 суд указал, что наличие бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования относится только к объектам лесного и дорожного хозяйства. К другим объектам внешнего благоустройства, по мнению арбитров, это условие не применяется. Следовательно, на них начислять амортизацию нельзя, даже если благоустройство проводилось за счет средств от приносящей доход деятельности.

При этом следует учитывать, что учреждение вправе включить в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, суммы начисленной по указанному имуществу амортизации только в том случае, если это имущество используется в приносящей доход деятельности учреждения. Такой вывод следует из Письма Минфина России от 17.04.2014 N 03-03-06/4/17800.

Образец приказа о списании дебиторской задолженности

Для проведения процедуры списания руководителем должен быть составлен приказ о списании дебиторской задолженности, а бухгалтерией – бухгалтерская справка. Справка должна подробно раскрывать все аспекты взаиморасчетов с контрагентом и возникновения долга и подтверждаться всеми имеющимися в компании документами, начиная от договора и заканчивая подписанным актом сверки и закрывающими документами.

Для приказа о списании дебиторского долга не существует утвержденной формы, что предоставляет российским компаниям право самостоятельно разрабатывать и утверждать образец документа. Необходимо отметить, что составленный компанией образец непременно следует отразить в учетной политике компании.