Краткий курс административного права 2022

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Краткий курс административного права 2022. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Орган исполнительной власти – организация, которая является частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, наделена правом осуществлять руководство и выступать по поручению государства.

Шпаргалка: Административно право (шпаргалки)

Правом на общую жалобу обладают все граждане. Обжалованию подлежат действия, нарушающие или создающие препятствия для реализации прав и свобод гражданина, а так же незаконное возложение обязанности или ответственности.

Административно-правовые отношения делятся:

Правовой акт управления – основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление а-п норм или возникновение, изменение и прекращение а-п отношений в целях реализации административно-управленческих отношений.

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП). При этом админ. ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП и др. нормативными актами, наступает при условии, что эти нарушения по своему хар-ру не влекут за собой в соотв-и с действующим законодат-вом угол. ответственности. Признаки административного правонарушения: 1. А.п. – это деяние, т.е. действие или бездействие – т.е. осознанный, волевой акт человеческого поведения, выраженного в подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей КоАП; 2. Общественная опасность – в результате совершения административного правонарушения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам граждан, общества и государства. Это объективный признак административного правонарушения. Критерием отграничения админ. правонарушения от преступления может быть лишь степень общественной опасности; 3. Противоправность – указывает, что в результате совершения деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и других отраслей права. Административно-правовые санкции охраняют отношения в различных областях человеческой деятельности, что указывает на их универсальный характер. Это субъективный признак правонарушения, так как зависит от воли законодателя; 4. Виновность – деяние признается админ. правонарушением в том случае, если оно совершено виновно, т.е. совершено умышленно или по неосторожности (проявление воли и разума лица); 5. Наказуемость – за совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности.

Шпаргалки для экзамена по административному праву

Рассмотрение дел об админ. правонаруш-х не­возможно сосредоточить в каком-либо одном органе без ущерба для основных преимуществ админ. процесса — его оперативности и относительной простоты. Концентрация в одном органе полномочий по применению админ. наказаний привела бы к неоправданной волоките при рассмотрении дел об админ. правонарушениях, к большим затратам вре­мени и средств. В настоящее время отсутствует единая система органов, рас­сматривающих дела об административных правонарушениях, а имеются отдельные структуры, не связанные между собой одним руководящим или координационным центром. Органы, рассматривающие дела об административных право­нарушениях , отличаются также неоднородностью субъектов. Ряд таких органов создан специально для разрешения дел об админи­стративных правонарушениях (например, административные ко­миссии), другие выполняют юрисдикционные полномочия наряду с осуществлением своих основных функций (например, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), у третьих, как правило, контрольно-надзорных органов эта деятеельность состав­ляет их основное, хотя и не единственное функциональное назна­чение (например, государственные инспекции), Совокупность органов, рассматривающих дела об администра­тивных правонарушениях, характеризуется также особенностями организационно-структурного распределения юрисдикционных полномочий между ними. В зависимости от организационного по­строения этих органов и особенностей административных право­нарушений дела о них рассматриваются: а) только низшими звеньями системы (например, военные ко­миссариаты); б) низшими и вышестоящими звеньями системы (органы госу­дарственного надзора за безопасностью движения); в) всеми звеньями системы (например, от районных, городских до федеральных органов государственного пожарного надзора, са­нитарно-эпидемиологического надзора). Основной принцип построения системы органов, осуществля­ющих административную юрисдикцию, — территориально-отрас­левой. Он означает, что борьба с административными правонару­шениями ведется с учетом как территориальных особенностей, так и специфики их совершения в отдельных отраслях и сферах государственного управления. В соответствии с этим в системе ор­ганов административной юрисдикции можно выделить две основ­ные подсистемы: территориальную и отраслевую. К территориальным органам относятся прежде всего судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, адми­нистративные комиссии. Они наделены наиболее широкими пол­номочиями по рассмотрению дел об административных правона­рушениях. Особенностью территориальной подсистемы органов админи­стративной юрисдикции является то, что в ней нет вертикальной организационной подчиненности каким-либо вышестоящим госу­дарственным органам. Отраслевые органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, тесно связанные с отрасля­ми государственного управления, функционируют на основе спе­циализации (например, органы государственной санитарно-эпи­демиологической службы, рыбоохраны, государственного по­жарного надзора). Им присуща иерархичность юрисдикционной подведомственности. Так, по делам о нарушении правил охоты полномочны налагать на виновных административные наказания руководители республиканских, краевых, областных и районных органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдени­ем правил охоты. Для отраслевых органов административной юрисдикции ха­рактерна не только специализация в рассмотрении определенно­го круга правонарушений. Каждый из них представляет, как правило, иерархическую ступень (органов, должностных лиц), на которой осуществляется административная юрисдикция. На­пример, за нарушение правил по карантину животных и других ветеринарных правил полномочны налагать штраф государст­венные ветеринарные инспектора районов, городов, краев, облас­тей, республик и главный государственный ветеринарный ин­спектор РФ. Следовательно, в структурном отношении органы отраслевой административной юрисдикции имеют вертикальный разрез. Вышестоящий орган (должностное лицо) вправе да­вать обязательные к исполнению указания нижестоящим орга­нам (должностным лицам), отменять принятые последними ре­шения по конкретным делам об административном правонару­шении. Отраслевой принцип сочетается с территориальным. Каждый орган (должностное лицо) осуществляет свои полномочия не толь­ко в рамках какой-либо отрасли, но и на определенной терри­тории. Большинство органов отраслевой юрисдикции осуществляет свои функции в пространственных рамках, совпадающих, как правило, с действующим административно-территориальным де­лением России. Некоторые органы осуществляют свои надзорные и юрисдикционные полномочия на территории, границы которой не совпадают с обычным административно-территориальным де­лением. Это органы межтерриториального действия: зональные инспекции по использованию и охране водных ресурсов, судоход­ные инспекции пароходств, территориальные управления Минис­терства путей сообщения и др. Неоднородность органов административной юрисдикции тре­бует создания соответствующего координационного центра по ру­ководству рассматриваемым видом правоохранительной деятель­ности. Все это станет возможным лишь при учреждении в России административной юстиции, возглавляемой Высшим Админи­стративным Судом.

Рекомендуем прочесть:  Правовые Проблемы Земель Сельхоз Назначения 2022

Указ Президента от 9 марта 2004г. “О системе и структуре фед. органов исп. власти”. В систему фед. органов исп. власти входят фед. министерства, фед. службы и фед. агентства. Федеральное Мин-во – фед. органом испю власти, осуществляющий функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента и Правительства сфере деятельности. Возглавляет входящий в состав Правительства министр . В установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению гос-ым имуществом , кроме случаев, устанавливаемых указами Президента. Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении служб и агентств . Министр утверждает ежегодный план и показатели деятельности служб и агентств, а также отчет об их исполнении; вносит в Правительство РФ по представлению руководителя фед. службы, фед. агентства проект положения о фед. службе, фед. агентстве, предложения о предельной штатной численности службы, агентства и фонде оплаты труда их работников; вносит в Мин-во финансов предложения по формированию фед. бюджета и финансированию служб и агентств; вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности служб и агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией, ФКЗ, ФЗ к компетенции Правительства; во исполнение поручений Президента, Председателя Правительства дает поручения службам и агентствам и контролирует их исполнение; имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение агентства, службы, если иной порядок отмены решения не установлен ФЗ; назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей служб, агентств заместителей руководителей служб, агентств, а также руководителей территориальных органов за исключением заместителей руководителей, руководство деятельностью которых осуществляет Президент; осуществляет координацию деятельности гос-ных внебюджетных фондов. Федеральная служба – фед. орган исп. власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, гос. безопасности, защиты и охраны гос. границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Службу возглавляет руководитель (директор) службы . Фед. служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа ; в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты . Фед. служба может быть подведомственна Президенту или находиться в ведении Правительства. Не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента, а фед. служба по надзору — также управление гос. имуществом и оказание платных услуг. Федеральное агентство – фед. орган исп. власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию гос. услуг, по управлению гос. имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Фед. агентство возглавляет руководитель (директор) фед. агентства. Агентство может иметь статус коллегиального органа ; в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты ; ведет реестры, регистры и кадастры. Председатель Правительства имеет одного заместителя Председателя Правит-ва. (Михаил Фрадков). Руководство Аппаратом Правительства осуществляется Руководителем Аппарата Правительства — Министром. Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции, ФКЗ, ФЗ обязательных для исполнения органами гос. власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юр. лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. Под функциями по контролю и надзору понимаются: — осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами гос. власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юр. лицами и гражданами установленных Конституцией, ФКЗ, ФЗ и др. нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; — выдача органами гос. власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юр. лицам и гражданам; — регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивид-ных правовых актов; Под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров; Под функциями по управлению гос. имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении фед. имущества, в том числе переданного гос. унитарным предприятиям, казенным предприятиям и гос. учреждениям, подведомственным фед. агентству, а также управление находящимися в фед. собственности акциями ОАО; Под функциями по оказанию гос. услуг понимается осуществление фед. органами исп. власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных фед. законодательством условиях неопределенному кругу лиц. Структура фед. органов исп. власти (Указ Президента от 9 марта 2004г. “О системе и структуре фед. органов исп. власти”): I. Фед-ые министерства, службы и агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент, службы и агентства, подведомственные этим министерствам: Мин-во внутренних дел (Фед-ая миграционная служба),Мин-во по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Мин-во иностранных дел, Мин-во обороны (Фед-ая служба по военно-техническому сотрудничеству, Фед-ая служба по оборонному заказу, Фед-ая служба по техническому и экспортному контролю, Фед-ое агентство специального строительства), Мин-во юстиции (Фед-ая служба исполнения наказаний, Фед-ая регистрационная служба, Фед-ая служба судебных приставов), Гос-ая фельдъегерская служба, Служба внешней разведки, Фед-ая служба безопасности, Фед-ая служба по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Фед-ая служба охраны, Главное управление специальных программ Президента, Управление делами Президента. II. Фед-ые министерства, находящиеся в ведении Правительства, Фед-ые службы и Фед-ые агентства, подведомственные этим Фед-ым министерствам. Мин-во здравоохранения и социального развития (Фед-ая служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Фед-ая служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Фед-ая служба по труду и занятости, Фед-ое агентство по здравоохранению и социальному развитию, Фед-ое агентство по физической культуре, спорту и туризму), Мин-во культуры и массовых коммуникаций (Фед-ое архивное агентство, Фед-ое агентство по культуре и кинематографии, Фед-ое агентство по печати и массовым коммуникациям), Мин-во образования и науки (Фед-ая служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Фед-ая служба по надзору в сфере образования и науки, Фед-ое агентство по науке, Фед-ое агентство по образованию), Мин-во природных ресурсов (Фед-ая служба по надзору в сфере экологии и природопользования, Фед-ое агентство водных ресурсов, Фед-ое агентство лесного хозяйства, Фед-ое агентство по недропользованию), Мин-во промышленности и энергетики (Фед-ая служба по атомному надзору, Фед-ая служба по техническому регулированию и метрологии, Фед-ая служба по технологическому надзору, Фед-ое агентство по атомной энергии, Фед-ое космическое агентство, Фед-ое агентство по промышленности, Фед-ое агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Фед-ое агентство по энергетике), Мин-во сельского хозяйства (Фед-ая служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Фед-ое агентство по рыболовству, Фед-ое агентство по сельскому хозяйству), Мин-во транспорта и связи (Фед-ая служба по надзору в сфере связи, Фед-ая служба по надзору в сфере транспорта, Фед-ое агентство воздушного транспорта, Фед-ое дорожное агентство, Фед-ое агентство железнодорожного транспорта, Фед-ое агентство морского и речного транспорта, Фед-ое агентство связи), Мин-во финансов (Фед-ая налоговая служба, Фед-ая служба страхового надзора, Фед-ая служба финансово-бюджетного надзора, Фед-ая служба по финансовому мониторингу, Фед-ое казначейство), Мин-во эконом. развития и торговли (Фед-ая служба гос-ой статистики, Фед-ая таможенная служба, Фед-ая служба по тарифам, Фед-ое агентство по гос-ым резервам, Фед-ое агентство кадастра объектов недвижимости, Фед-ое агентство по управлению Фед-ым имуществом). Фед-ые органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Правительства : Фед-ая антимонопольная служба, Фед-ая служба по финансовым рынкам. 14 Министерств (В мае 2004 Мин-во транспорта и связи = Мин-во транспорта и Мин-во Связи)

Под органом исп. власти понимается такое звено государственно-властного механизма (гос. аппарата), которому в соответствии с принципами разделения властей государство поручает практическое осуществление исполнительно-распорядительной деятельности в различных областях хозяйственной, социально-культурной и административно-политической жизни общества. 1.Орган исп. власти является отдельным звеном гос.аппарата наряду с органами законодательной и судебной властей (ст. 10 Конституции РФ). Это означает: 1) что они непосредственно выступают от имени государства, проводят в жизнь его политику в различных областях хозяйственной, социально-культурной и админ.-политической жизни; 2) наделены гос-вом необходимым для этого определенным объемом гос.-властных полномочий, каковыми предприятия и учреждения обладать не могут. 2. Сущность предоставляемых органам исп. власти полномочий гос.-властного характера находит свое выражение в их праве: а) издавать от имени гос-ва юр-ки обязательные правовые акты; б) осуществлять от имени гос-ва постоянное наблюдение (надзор) за соблюдением устанавливаемых правов. актами требований и правил; в) обеспечивать исполнение требований юр-ки обязательных актов и защищать их от нарушений путем применения гос. мер; 3. Поскольку государственно-властными полномочиями наделяются все органы гос. власти, важное значение имеет установление границ их использования органами исполнит. власти. 4. Органы исп. власти осуществляют свою деятельность на подзаконной основе, т. е. закон – основная база государственно-управленческой деятельности. 5. Органы исполнительной власти образуют единую систему государственной администрации.

Рекомендуем прочесть:  Страны Из Которых В 2022 Г В Россию Приехало Больше Всего Мигрантов

Неверов, заведующий кафедрой государственного права Курганского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, канд. Винниченко, доцент кафедры административного и финансового права Института государства и права Тюменского государственного университета, канд. Рекомендовано к изданию методическим советом Курганского государственного университета Микаилов С. Краткий курс административного права Российской Федерации для бакалавриата в схемах и таблицах : учебное пособие. Курган : Изд-во Курганского гос. Вопросы, раскрывающиеся в учебном пособии, представлены в удобной для восприятия и запоминания форме в таблицах и схемах. Компактное изложение материала позволит студентам сконцентрировать своё внимание на наиболее важных сторонах изучаемого курса, а также максимально быстро подготовиться к практическим занятиям и экзамену. Учебное пособие адресовано студентам, слушателям и курсантам юридических факультетов высших учебных заведений очной, заочной и дистанционной форм обучения, обучающимся по программе бакалавриата. Понятие административного права. Место административного права в правовой системе Российской федерации Административно-правовые отношения Тема 3. Понятие и виды субъектов административного права Тема 4. Органы государственной исполнительной власти Тема 5. Административный надзор и административный контроль Тема 6. Понятие и основания административной ответственности Тема 7. Состав административного правонарушения Тема 8.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела. Место рассмотрения дела. Объявление постановления по делу. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях 1. Система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Полномочия должностных лиц. Администрации районов, городов, поселков, сел. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

КРАТКИЙ КУРС АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ДЛЯ БАКАЛАВРИАТА

Темы курсовых работ по административному праву общая и особенная часть Достижения науки административного права в 21 веке. Классификация административно-процедурного производства в науке административного права. Классификация административно-юрисдикционного производства в науке административного права.