Проводки По Заработной Плате В Бюджетном Учете В 2022 Году

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2022 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2022 году.

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Удержания по исполнительному листу нужно производить из суммы дохода работника до или после удержания НДФЛ? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации, подготовленной экспертами К+ на основании мнения чиновника из Минтруда. Получите бесплатный демо-доступ и переходите в материал.

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).
  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730
  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что при подготовке ответа на данный вопрос мы не рассматриваем правомерность отражения в учете операций по исправлению ошибок прошлых лет.
Применяемая в настоящее время методология учета в организациях бюджетной сферы для отражения расчетов, связанных с возмещением переплат, предусматривает возможность применения одного из вариантов*(1):
— корректировка ранее произведенных начислений способом «Красное сторно»;
— начисление доходов в виде компенсации затрат.
Для применения корректировки ранее произведенных начислений способом «Красное сторно» необходимо одновременное соблюдение следующих условий:
— переплата (неположенная выплата) является следствием счетной ошибки (смотрите письмо Минфина России от 30.08.2022 N 02-06-10/66912);
— решение об удержании принято работодателем не позднее одного месяца со дня начисления неположенной выплаты в части расчетов по оплате труда;
— получено согласие работника, уведомленного о перерасчете, на удержание суммы переплаты из будущих начислений по оплате труда.
Суммы переплат, допущенных в казенных учреждениях за счет ЛБО прошлого года, но выявленных в текущем финансовом году, при условии их правомерного удержания из будущих начислений подлежат перечислению в доход бюджета в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет (ст. 242 БК РФ, письмо Минфина РФ от 08.10.2012 N 02-13-06/4131). Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» и относятся на подстатью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.
Отражение дебетового сальдо по счету 302 00 (равно как и отрицательного значения его балансового остатка) на конец отчетного периода не соответствует требованиям применяемой методологии бюджетного учета: данный счет может иметь только кредитовый остаток как в регистрах бухгалтерского учета, в частности в Главной книге (ф. 0504072), так и в бюджетной отчетности, в частности, в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) и в Балансе казенного учреждения (ф. 0503130) (п. 1.5 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2022 NN 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291, п. 1.1.8 Приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2022 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120, п. 2.7. письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2022 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919). Дебиторская задолженность по расходам, не погашенная по состоянию на отчетную дату, подлежит переносу на счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» последним рабочим днем отчетного периода (п. 7.4 Приложения N 1 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2022 NN 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291). Соответственно, в рассматриваемой ситуации по результатам корректировки начислений по заработной плате сумма выявленной переплаты по состоянию на 1 января текущего финансового года подлежит учету на счете 209 36. Именно на данном счете должен быть «восстановлен» показатель в размере выявленной переплаты в результате отражения в учете операций по исправлению ошибок прошлых лет.
Таким образом, в бюджетном учете казенного учреждения при выявлении казенным учреждением в текущем году переплаты по заработной плате, которая может быть «восстановлена» в качестве корректировки начислений по заработной плате в качестве операции по исправлению ошибок прошлых лет, могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет КРБ 1 401 2Х 211*(2) Кредит КРБ 1 302 11 737
— способом «Красное сторно» отражена корректировка начислений по заработной плате;
2. Дебет КРБ 1 302 11 837 Кредит гКБК 1 304 Х6 731*(2)
Дебет гКБК 1 304 Х6 831*(2) Кредит КРБ 1 206 11 667
— способом «Красное сторно» восстановлена дебиторская задолженность работника в сумме, полученной данным работником;
3. Дебет КРБ 1 302 11 837 Кредит гКБК 1 304 Х6 731*(2)
Дебет гКБК 1 304 Х6 831*(2) Кредит КРБ 1 303 01 731
— способом «Красное сторно» отражена корректировка суммы удержанного НДФЛ;
4. Дебет КРБ 1 401 2Х 213*(2) Кредит КРБ 1 303 ХХ 731
— способом «Красное сторно» отражена корректировка суммы страховых взносов, начисленных на излишне выплаченную сумму;
5. Дебет КДБ 1 209 36 561 Кредит КБК 1 304 Х6 731*(2)
Дебет гКБК 1 304 Х6 861*(2) Кредит КРБ 1 206 11 667
— отражен перенос дебиторской задолженности в состав дебиторской задолженности прошлых лет.
6. Дебет КДБ 1 303 ХХ 831 Кредит гКБК 1 304 Х6 731*(2)
Дебет гКБК 1 304 Х6 831*(2) Кредит КРБ 1 303 ХХ 731
— отражен перенос дебиторской задолженности в сумме излишне начисленных страховых взносов в состав дебиторской задолженности прошлых лет*(3).
Бухгалтерские записи для исправления ошибок прошлых лет инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не предусмотрены. Поэтому их необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции N 162н.
При «зачете» переплаты путем уменьшения начислений в 2022 году в бюджетном учете могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет КРБ 109 ХХ 211 (0 401 20 211) Кредит 0 302 11 737
— отражено начисление заработной платы;
2. Дебет КРБ 1 302 11 837 Кредит КДБ 1 209 36 661
— отражено погашение дебиторской задолженности прошлых лет в сумме выявленной переплаты;
3. Дебет КДБ 1 210 12 136 Кредит КРБ 1 304 05 211
— сумма допущенной в прошлом году переплаты перечислены в доход бюджета.

Рекомендуем прочесть:  Список Документов Для Оформления Пособия По Уходу За Пожилым Человеком По Достижении 80 Лет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При выявлении казенным учреждением в текущем году переплаты по заработной плате, которая может быть «восстановлена» в качестве корректировки начислений по заработной плате в качестве операции по исправлению ошибок прошлых лет, показатель «восстановленной» задолженности по состоянию на начало отчетного периода подлежит отражению в бюджетном учете на счете 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

————————————————————————-
*(1) Подробнее смотрите ответ на Вопрос: В каком порядке учреждению отразить расчеты по удержанию из заработной платы работника излишне выплаченных сумм в связи с ранее допущенной счетной ошибкой? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2022 г.).
*(2) В настоящее время Инструкция N 157н предусматривает несколько специальных счетов для исправления ошибок прошлых лет. Примеры по исправлению ошибок прошлых лет приведены в п. 17 Методических рекомендаций. Поскольку операции по начислению заработной платы влияют на финансовый результат учреждения, для исправления ошибки прошлого года может применяться счет 0 401 28 000 в части ошибок, выявленных учреждением самостоятельно, и счет 0 401 26 000 в части ошибок, выявленных контролирующими органами (п. 298 Инструкции N 157н). По операциям, не затрагивающим финансовый результат, может применяться счет 0 304 86 000 и счет 0 304 66 000 (п. 281 Инструкции N 157н).
*(3) Дебиторская задолженность, образовавшая в прошлом году в результате излишне начисленных страховых взносов, на счет 209 36 не переносится. Однако такая дебиторская задолженность по состоянию на начало текущего финансового года должна была отражаться с указанием в 1-17 разрядах номера счета аналитического учета соответствующего кода доходов бюджета.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

единовременное денежное поощрение молодым специалистам из числа педагогических работников в целях материальной поддержки, создания условий для развития образования и обеспечения населения качественными и доступными образовательными услугами, а также в целях повышения процента закрепления молодых специалистов в системе образования.

В статье рассмотрены особенности учета расходов по оплате труда, прочим несоциальным выплатам персоналу и начислениям на выплаты по оплате труда с учетом действующих положений Инструкции № 162н, Порядка № 209н и разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 27.12.2022 № 02-08-10/102939. Подробности – в материале.

Обратите внимание: оплата труда работников не включает суммы, уплачиваемые вне отношений между работодателем и работником. Например, выплаты подрядчикам, самостоятельно занятым работникам и другим работникам, которые не являются работниками, нанятыми учреждением. Любые такие суммы отражаются как использование (оплата) работ и услуг по статье 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ (Письмо Минфина РФ № 02-08-10/102939).

Заработная плата, иные выплаты персоналу, а также расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда, признаются несоциальными выплатами, которые относятся в целях бюджетного учета на соответствующую подстатью статьи 210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Временное заимствование средств из другого КФО для выплаты зарплаты в бюджетных учреждениях

В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) в бухгалтерском учете операции по временному заимствованию средств из одного источника для проведения кассовых операций другого источника отражаются в корреспонденции со счетом 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (см. письмо Минфина России от 01.07.2022 № 02-07-07/38257 (Пример 4), письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014 (с изменениями от 03.02.2022)).

Если подошел срок выплаты заработной платы, начисленной по КФО 4, а зачисление средств субсидии запаздывает, наиболее простой способ отражения временного заимствования в учете — «перекинуть» свободный остаток денежных средств с КФО 2 на КФО 4 в корреспонденции со счетом 304 06 и оплатить задолженность по КФО 4.

Для автономных учреждений Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» даже предусмотрено временное заимствование с отдельных счетов автономного учреждения (открываются для расходов по средствам целевых субсидий (КФО 5) и субсидий на капитальные вложения (КФО 6)): средства, учтенные на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (п. 3.7 ст. 2 Закона № 174-ФЗ).

  • по строкам 710, 720 указывается «общий оборот» по счетам 201.11 (дебетовый оборот в строке 710 в отрицательном значении, кредитовый оборот в строке 720 в положительном значении);
  • по строке 831 «увеличение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Кт 030406000)» — увеличение остатка по КФО 2 при восстановлении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 201.11 Кредит 304.06);
  • по строке 832 «уменьшение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Дт 030406000)» — уменьшение остатка средств по КФО 2 при привлечении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 304.06 Кредит 201.11).

«привлечение (восстановление) за счет поступлений текущего финансового года средств, полученных бюджетным учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения (деятельности) (далее — источник финансового обеспечения), направленных в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения на исполнение обязательства, принятого бюджетным учреждением в рамках иного вида финансового обеспечения (деятельности) (далее — иной источник финансового обеспечения, привлеченный на исполнение обязательства), отражаются на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) по дебету счета 0 201 11 510 „Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 0 304 06 730 „Увеличение расчетов с прочими кредиторами»»

Принятые бюджетные обязательства: как сделать бухгалтерские проводки

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

С 2022 года в КОСГУ планируют внести изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно будет относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС.

Пример Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Рекомендуем прочесть:  Сколько платят матерям одиночкам в 2022 в москве

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Как известно, схема ведения обязательств в общем виде такая: принять бюджетные обязательства – принять денежные обязательства – исполнить денежные обязательства.
Начнем с принятия бюджетных обязательств по статье расходов «Заработная плата».
Для этого в справочнике «Договоры и иные основания возникновения обязательств» (раздел «Планирование и санкционирование») создаем новый элемент:

Также хотелось бы отметить, что принятие бюджетных обязательств можно осуществлять не помесячно, а за квартал, полугодие или год (если суммы на эти периоды известны заранее и более-менее стабильны). Для этого в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам» в табличной части в столбце «Период плана» указать необходимый.
Следующим этапом будет принятие денежных обязательств. Денежные обязательства необходимо принимать в документе «Отражение зарплаты в учете»:

Ведение учета в разделе «Планирование и санкционирование» подразумевает ведение обязательств по всем статьям расходов учреждения. Расходы по заработной плате сотрудников – одни из самых обязательных статей расходов. Но, в отличие от расходов на закупку от поставщиков, алгоритм санкционирования расходов на заработную плату не так очевиден. В этой статье хочу рассказать, как правильно принимать бюджетные и денежные обязательства по статье расходов на заработную плату сотрудников и проводить начисления по ней в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0».

В отчете можно увидеть все суммы по обязательствам, отследить их исполнение и контролировать корректность сумм.
Для казенных учреждений предусмотрены отчеты части «Бюджетные данные»
И последним этапом санкционирования расходов будет являться выполнение принятых обязательств, которое осуществляется с помощью расходных денежных документов (например, заявка на кассовый расход).

Финансисты разъяснили, как отражать возмещение ФСС расходов работодателя

В силу положений ст. 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Такие дни оплачиваются учреждением в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048, в размере среднего заработка работника.

Финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (включая начисленные страховые взносы с данных выплат) осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС (п. 17 ст. 37 Федерального закона № 213‑ФЗ).

Суммы этого заработка относятся к выплатам в рамках трудовых отношений и облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 420 НК РФ, ч. 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213‑ФЗ, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона № 125‑ФЗ, письма ФНС РФ от 13.07.2022 № БС-4-11/11315@, Минфина РФ от 30.03.2022 № 03‑15‑05/18599). При этом удерживать НДФЛ с указанной суммы не нужно (п. 78 ст. 217 НК РФ).

Пособие на погребение выплачивается учреждением-работодателем в случае, если оно являлось страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему работнику на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8‑ФЗ «О погребении и похоронном деле»).

В статье речь идет о расходах получателя бюджетных средств по выплатам социального пособия на погребение и по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, подлежащих возмещению из бюджета ФСС. О том, как отражаются в бюджетном учете соответствующие суммы возмещения, рассказали представители Минфина в Письме от 13.08.2022 № 02‑06‑10/66365.

По истечении каждого отработанного месяца у сотрудника возникает право на соответствующие дни отпуска, а у работодателя — обязанность по предоставлению выплат за эти дни. Соответственно, появляется основание для отражения обязательств на счете 401.60. Если брать во внимание резерв на оплату отпусков, то можно использовать отдельный счет 401.61, но для этого его нужно закрепить в учетной политике. С учетом трудозатрат учреждение может установить удобную периодичность для начисления, например, один раз в месяц или реже.

Исключения составляют госучреждения, которым сложно выполнять расчет с применением рекомендованных Минфином методов. В этом случае для расчета норматива берутся данные за прошлый год, т.е. вся сумма фактически выплаченных прошлогодних отпускных делится на общий фонд заработной платы и полученный результат умножается на ФОТ за определенный период. Аналогично рассчитываются и взносы.

Для упорядочивания учета выплат сотрудникам с 2022 г. вступил в силу федеральный стандарт бухгалтерского учета «Выплаты персоналу». Он устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки обязанностей и обязательств учреждения перед своими работниками.

Текущие выплаты всегда имеют определенных срок исполнения, характеризуются конкретным размером и объектом их учета является отдельное денежное обязательство. А вот объектом отложенных выплат является отдельное обязательство перед физлицом, размер которого нужно рассчитать путем оценки обязательств на неопределенный период действия.

  1. Сформирован резерв на отпускные: Дт 1 401.20 211 Кт 1 401.61 211 Дт 1 109 ХХ 211
  2. Сформирован резерв на страховые взносы: Дт 1 401.20 213 Кт 1 401.61 213 Дт 1 109 ХХ 213
  3. Отражены расходные обязательства на отпускные: Дт 1 501.93 211 Кт 1 502.99 211
  4. Отражены расходные обязательства на страховые взносы: Дт 1 501.93 213 Кт 1 502.99 213
  5. Начислены расходы на использованный резерв (отпускные): 1 401.61 211 Кт 1 302.11 737
  6. Начислены расходы на использованный резерв (страховые взносы): 1 401.61 213 Кт 1 303 0Х 731
  7. Отражены расходные обязательства по выплатам начисленных отпускных: Дт 1 502.99 211 Кт 1 502.11 211
  8. Отражены расходные обязательства по выплатам начисленных страховых взносов: Дт 1 502.99 213 Кт 1 502.11 213

Согласно пункту 220 Инструкции N 157н расчеты по компенсации расходов, понесенных казенными учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, подлежат отражению на счете 20930 «Расчеты по компенсации затрат».

В случае если у субъекта консолидируемых расчетов была выявлена ошибка прошлых лет по консолидируемым расчетам по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля, то данный субъект учета — объект контроля отражает показатели по итогам исправлений в графе 10 Сведений (ф. 0503173) (Сведений (ф. 0503373) по коду причины 07 «Исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля». Вместе с тем, иным субъектом консолидируемых расчетов, получившим уведомление об исправлениях консолидируемых показателей, в Сведениях (ф. 0503173) (Сведениях (ф. 0503373) показатели исправления ошибок прошлых лет в указанной ситуации отражаются в графе 6 по коду причины 03 «Исправление ошибок прошлых лет».

В целях раскрытия полной и достоверной информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности об исправлениях ошибок прошлых лет в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360), Пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) следует указать дополнительную существенную информацию, связанную с исправлением ошибок прошлых лет, в том числе дополнительное описание причин, приведших к грубым нарушениям требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности, либо грубым нарушениям порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности , повлекшим существенные исправления ошибок прошлых лет.

Поступления работодателю (субъекту учета) в 2022 году от ФСС России по восстанавливаемым ФСС России выплатам 2022 года признаются восстановлением кассового расхода (пункт 41 Порядка казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14 мая 2022 г. N 21н).

Одновременно при отражении поступления в течение 2022 года от ФСС России выплаченных в 2022 году работодателем (субъектом учета) социальных пособий на погребение и по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами ранее принятое в 2022 году бюджетное обязательство (денежное обязательство) на лицевом счете получателя бюджетных средств подлежит восстановлению на сумму поступлений. Восстановление принятых в 2022 году обязательств (денежных обязательств) отражается бюджетными и автономными учреждениями в рассматриваемой ситуации в аналогичном порядке.

Если срок полезного использования определить не удалось, амортизация на объекты НМА не начисляется до тех пор, пока комиссия учреждения не определит этот срок. Для этого ежегодно во время инвентаризации комиссия проверяет факторы, по которым ранее определяли срок использования. Проверке подлежат как НМА с неопределённым сроком, так и те НМА, по которым срок был установлен. Если обстоятельства и условия изменились, срок полезного использования уточняют ( п. 26, 27 СГС «Нематериальные активы»).

  • инструкцией, утверждённой Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • порядком применения КОСГУ, утверждённым Приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н);
  • федеральным стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора», утверждённым Приказом Минфина России от 31.12.2022 № 256н.

Учёт объектов нематериальных активов (исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (далее — РИД), а также прав пользования нематериальными активами (неисключительных прав пользования на РИД) осуществляется в порядке, определённом следующими нормативными документами:

Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Ветеранов Труда В Бийске

Сначала проверяется, соответствует ли объект определению и критериям признания НМА, установленным СГС «Нематериальные активы». Если соответствует, то расходы по оплате договоров на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе программ для компьютеров, относят на ст. 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ (п. 11.2 Порядка № 209н).

Погашение задолженности по переплате зарплаты и отпускных при добровольном согласии работника производится либо посредством внесения наличных денежных средств в кассу или на лицевой счет учреждения; либо посредством удержания из последующих начислений заработной платы.

Операции по начислению и поступлению доходов в виде компенсации затрат отражаются по КФО 2 независимо от источника финансового обеспечения деятельности, за счет средств которого осуществлялись соответствующие расходы (выплаты) (письмо Минфина России от 23.12.2022 N 02-08-07/77797).

У бухгалтеров могут возникнуть ошибки при начислении заработной платы. И закон категоричен по этому вопросу: излишне выплаченная зарплата может быть взыскана только в исключительных случаях. В статье разберем, как действовать, если случилась переплата при начислении зарплаты.

Суммы, списанные с балансового учета в связи с признанием судом виновного лица неплатежеспособным, отражаются по кредиту счета 0 209 30 000 и дебету счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» с одновременным отражением задолженности на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Следует помнить, что при отсутствии недобросовестности со стороны сотрудника и счетной ошибки не возвращают в качестве неосновательного обогащения зарплату и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда жизни или здоровью, алименты (ст. 1109 ГК РФ).

Такой резерв актуален, если услуги оказаны последней датой текущего месяца, а оплачиваете их в следующем. Например, можно рассчитывать его поквартально, чтобы избежать образования событий после отчетной даты во время сдачи бухгалтерской отчетности. Такие правила – в пункте 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и письме Минфина от 20.05.2022 № 02-07-07/28998.

Формировать резервы можно по любому источнику финансирования: 1, 2, 4, 5, 7. Если решили создать резерв по КФО 5, остаток по неиспользованной сумме резерва надо будет вернуть в бюджет. Исключение – если учредитель примет решение оставить средства на следующий год для тех же целей.

Фактически оказанные услуги за декабрь 2022 года составили 2550 руб., счет за оказанные услуги в декабре 2022 года поступит в январе 2022 года. Бухгалтер начислил резерв на оплату обязательств в сумме фактически оказанных услуг. Деньги для оплаты услуг в 2022 году на лицевом счете учреждения остались.

Рассчитайте резерв по претензиям и искам, если получили претензию, по которой не будет судебного разбирательства, либо исковое требование, по которому будет судебное урегулирование. Также резерв рассчитайте в случае, если получили исполнительный документ, из которого неясно, кому платить и по какому КБК. Например, в учреждение поступил иск на уплата штрафа, а реквизитов для его перечисления нет.

Резерв рассчитывайте в сумме расходов на реализацию мероприятий по реструктуризации. При этом расходы на текущую деятельность в расчет не включайте. Например, не включайте затраты на маркетинг, административные расходы, зарплату сотрудников, которые будут работать в обычном порядке. Такие правила – в пункте 13 СГС «Резервы», разделе 2, пункте 4.2 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина от 05.08.2022 № 02-07-07/58716.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/108267

В соответствии с разделом X СГС «Нематериальные активы», письмом Минфина России от 30 ноября 2022 г. N 02-07-07/104384 «О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», письмом Минфина России 2 апреля 2022 г. N 02-07-07/25218 «В дополнении к Методическим рекомендациям по применению СГС «Нематериальные активы» признание в бюджетном учете неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, расходы по которым до 1 января 2022 г. не подлежали балансовому учету в составе активов (относились на финансовый результат текущего периода), в связи с вступлением в силу СГС «Нематериальные активы» осуществляется операциями межотчетного периода по дебету счета 01116X353 «Увеличение прав пользования нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования» и кредиту счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

3.2. В соответствии с положениями Инструкции N 157н в целях обособления расходов, подлежащих возмещению ФСС России от сумм начисленных страховых взносов ФСС России, в бюджетном (бухгалтерском) учете операции по начислению в 2022 году обязательств работодателя (субъекта учета) по выплатам социального пособия на погребение и по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, а также по начислению страховых взносов с выплаты четырех дополнительных выходных для ухода за ребенком-инвалидом следует отразить следующими бухгалтерскими записями:

Например, при формировании новых (с 1 января 2022 г.) аналитических счетов учета нематериальных активов в части исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, учитываемых на счете 010200000 «Нематериальные активы», вложений в объекты недвижимого имущества государственной казны (реклассифкация в группу «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (счет 110651000 «Вложение в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»), в соответствующих строках в графе 9 Сведениях (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведениях (ф. 0503773) по коду причины 06 «Иные причины, предусмотренные законодательством Российской Федерации» отражается значение равное нулю (в формате 0,00). Одновременно в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), Сведениях о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) уточняются показатели графы 4 «Наличие на начало года», в Сведениях о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368) — графы 3 — 7 «Наличие на начало года».

В редакции приказа Минфина России от 2 ноября 2022 г. N 170н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н» (зарегистрирован Минюстом России 8 декабря 2022 г., регистрационный N 66232).

годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации — Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее — Инструкция N 191н );

Согласно изменениям, введенным приказом Минфина России от 28.12.2022 № 298н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом № 157н), с 2022 года в номерах счетов расчетов 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 следует указывать детальный код — подстатью статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ в соответствии с типо�� дебитора/кредитора.

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

Выбор кода КОСГУ к счету 401 20 в данном случае будет зависеть от типа контрагента – получателя и требований по применению кодов КОСГУ. К примеру, если это физическое лицо — не производитель товаров, работ, услуг, то следует применить код КОСГУ 271. По иным кодам КОСГУ исходя их порядка их применения передачу основных средств физическим лицам отразить нельзя.

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

9 декабря 2022 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2022 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.