Расчет Пени По 44 Фз В До Июля 2022 Году

Калькулятор пени по 44 фз – онлайн расчет неустойки

Размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Срок, в течение которого начисляется пеня, начинается со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, и заканчивается днем фактического исполнения обязательств (включается в срок просрочки)

В соответствии с ч.6 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ направить требование об уплате неустойки (пени, штрафа) поставщику (подрядчику, исполнителю) является обязанностью заказчика в случае нарушения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Т.е. порядок начисления пени, предусмотренный ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе является общим и применяется в случаях, когда другими законам не установлено специального порядка начисления пени. Например, в сфере энергоснабжения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 существенным условием договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии является также ответственность сторон, определяемая данным постановлением.

Претензия — заявление кредитора, покупателя, заказчика, клиента об уплате долга, возмещении убытков, устранении обнаруженных недостатков, неисправности в приобретенном товаре или выполненной работе (Современный экономический словарь Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.).

Калькулятор расчёта пени за; просрочку исполнения контракта по; 223-ФЗ и; 44-ФЗ

Согласно Постановлению Правительства РФ № 1042 от 30.08.2022 г. пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой (1/300) действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального Банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

Если заказчик уверен, что по итогам закупки начальная цена не упадет до такой степени, чтобы попасть в другой диапазон (см. табл. 1, 3) (например, в документации о закупке – 3,5 млн руб., а по итогам конкурса победителем будет признан участник, предложивший 2,9 млн руб.), то можно сразу указать конкретный процент.

Поэтому способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно, и сегодня этим целям служат Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила).

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Шкала цены контракта сформулирована не совсем корректно, поэтому возникает вопрос: какой размер штрафа необходимо прописать, если цена контракта составляет, допустим, ровно 50 млн руб. – но предсказать поведение заказчика в этому случае нетрудно: скорее всего, в контракте будет закреплен меньший размер штрафа. Кстати, такая же проблема возникает и при определении размера штрафа поставщика.

Если срок поставки был определен контрактом, но при этом срок сборки товара был установлен отдельным условиям, то есть, например, «Товар должен быть поставлен в течение __ рабочих дней с даты заключения настоящего контракта. Поставщик обязан собрать товар в течение ___ рабочих дней со дня его вручения Покупателю», то в таких условиях в Вашем случае просрочка исполнения обязательства по поставке товара составит 10 дней, что касается обязательств по сборке товара, необходимо уточнить в какой срок с момента передачи товара, он должен был быть собран. Неустойку за просрочку сборки Вы посчитаете за соответствующее количество дней по контракту.

Размер штрафа — фиксированная величина, которая измеряется процентом от цены контракта либо этапа (если контракт разделен на этапы). Чем больше цена контракта, тем меньше размер процента. С 2022 года градация штрафов широка, есть штрафы для закупок до 3 млн. рублей и далее по развилкам:

  1. Исчисляйте пени за каждый день просрочки обязательств. Выходные и праздничные дни также включайте в этот срок исчисления.
  2. Начинайте исчислять пени со следующего дня после даты, которая по контракту является датой исполнения обязательств.
  3. Рассчитывайте пени в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ (до 2022 года применялась ставка рефинансирования ЦБ РФ). Берите значение ключевой ставки на день уплаты пеней, а не на день, когда вы поняли, что поставщик нарушил сроки.
  4. «Тело», на которое вы будете начислять пени, определяйте в зависимости от объема исполненных обязательств. В расчет берите не всю цену контракта, а уменьшайте эту цену пропорционально фактически исполненным обязательствам.

Знакомая ситуация? – вы давно работаете с одним из поставщиков, поскольку он проверенный и удобный. Вот только есть у него плохая привычка — нарушать сроки поставки товара. Обычно вы ждете и понимаете, что товар рано или поздно привезут. Приходится мириться с такой моделью делового поведения… А если вы не готовы мириться с привычкой поставщика нарушать сроки?

  • Статьи 530, 533, 534, 384, 720, 783 ГК РФ.
  • Статья 34 «Контракт» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  • Постановление Правительства РФ от 30.08.2022 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа…» (далее — Постановление № 1042) – с 9 сентября 2022 года заказчики по 44-ФЗ начисляют штрафы и пени по этому профильному постановлению, которое пришло на смену Постановлению от 25.11.2013 № 1063 и отражает современные подходы судов и контролирующих органов по применению мер ответственности, связанных с исполнением контракта.

Если поставщик не поставил товар в срок, это должно квалифицироваться, как неисполнение им своих обязательств по контракту. За это полагается штраф. Если товар все-таки будет поставлен, хоть и с опозданием, штраф можно заменить на пени. Однако вовсе никак не отреагировать на задержку поставки заказчик по закону не имеет права.

Во всех остальных случаях, то есть когда нарушение не связано с просрочкой исполнения обязательства, налагается штраф. Если поставщик привез товары вовремя, но они оказались ненадлежащего качества или неполного ассортимента, на него следует наложить штраф.

С сентября 2022 года действует постановление Правительства №1042, которое установило новые размеры штрафов для поставщиков и заказчиков. Они зависят от стоимости — чем дороже контракт, тем меньше процент штрафа. Отдельно введены пониженные размеры штрафов для субъектов малого бизнеса. Подробные таблицы штрафов по 44-ФЗ можно посмотреть в отдельном материале.

Рекомендуем прочесть:  Права На Авто Нового Образца 2022

Но выставить неустойку — это еще не значит ее получить. Должен ли заказчик требовать ее уплаты? Ни постановление № 1042, ни статья 34 закона 44-ФЗ об этом не говорит. В них лишь содержатся положения о требовании неустойки. Среди специалистов по госзакупкам единого мнения также нет. В любом случае заказчику следует исходить из соображений разумности.

  1. Если на момент начисления пени обязательства частично исполнены, их стоимость нужно вычесть из цены контракта.
  2. Начинать расчет нужно со дня, следующего за датой исполнения контракта.
  3. В расчет следует включить выходные и праздничные дни.
  4. Ключевую ставку ЦБ (не путать со ставкой рефинансирования) нужно брать на дату уплаты пеней.

Как рассчитываются пени по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Сроки, в которые исполнитель обязан начислить плату за неустойку, определены в п. 65 постановления пленума ВС РФ № 7 от 24 марта 2022 года. В соответствии с этим пунктом дата фактического исполнения обязательств по контракту (поставка товара, выполнение работ) считается последним днём просрочки. Дни, в которые заказчиком проводилась приёмка товаров (выполненных работ), просрочка исполнения госконтракта в себя не включает (письмо Минфина от 24 марта 2022 года № 24-03-07/22888).

Если подрядчик (поставщик, исполнитель) выполнил обязательства частично, пеня уменьшается на сумму, соответствующую объёму выполненных обязательств. В своём письме от 7 ноября 2022 года № 24-03-08/73293 Минфин РФ также разъяснил, что при определении количества просроченных дней не следует учитывать время, которое потребовалось для приёмки товаров, выполненных работ, оказанной услуги, а также для оформления результатов приёмки, если в контракте для этого не прописаны соответствующие условия.

Чтобы не просрочить исполнение обязательств, планируйте ход работы. Сервис Астрал.Поставщик позволит найти субподрядчика на оставшийся срок работ. Кроме того, с его помощью вы сможете найти подходящий тендер, получить и проанализировать информацию о заказчике и конкурентах.

Чётких правил начисления пени для организаций, которые занимаются закупками по 223-ФЗ, нормативными актами не предусмотрено. Поэтому для расчёта размера пени необходимо опираться на правила, установленные Постановлением Правительства РФ № 1042 для расчёта неустоек по 44-ФЗ.

По умолчанию Постановление Правительства РФ № 1042 распространяется только на госзаказчиков, закупающихся по 44-ФЗ. Согласно определению Верховного Суда РФ № 305-ЭС 19-8124 от 29 августа 2022 года, закупщики по 223-ФЗ могут считать размер неустойки по правилам, которые предусмотрены этим нормативным актом, лишь при условии, что основные положения данных правил прописаны в контракте.

Размер и порядок начисления неустойки по 44-ФЗ регулируется ст. 34 Федеральной контрактной системы и правилами определения штрафа и пени из ПП № 1042 от 30.08.2022. В них определен размер штрафа для сторон при ненадлежащем исполнении или неисполнении (просрочка — исключение) и размер пени за каждый день (за просрочку).

В федеральной контрактной системе определяется неустойка по ч. 5 и 7 ст. 34 44-ФЗ. В ч. 4 статьи заложена обоюдная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств и у заказчика, и у поставщика. Отдельно для заказчика существует «профильная» ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за несоблюдение непременного условия о штрафных санкциях в проекте контракта (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП). Исключение — случаи, описанные в ч. 15 ст. 34 № 44-ФЗ.

Тем не менее, существует ряд случаев, когда пени и штрафы не отделяются друг от друга. Например, в силу ч. 9 ст. 34 № 44-ФЗ, пострадавшая сторона не вправе выставить штрафные санкции, когда при нарушениях из-за непреодолимой силы или по вине контрагента она освобождается сразу от обеих неустоек при наличии доказательств произошедшего.

Другим примером служит выкуп неустойки. В этом случае подключается третья сторона. Предметом ее интереса является мотивирование передачи ей прав требовать через суд возмещения любых штрафов и пеней от провинившегося исполнителя. Такая ситуация характерна при строительстве для обманутых дольщиков.

Для поставщика пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства в размере 1/300 действующей в момент уплаты ключевой ставки от цены контракта или отдельного этапа исполнения госконтракта, которая уменьшена на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных обязательств (ч. 7 ст. 34 44-ФЗ). При расчете заказчик исключает дни приемки (письмо Минфина № 24-03-08/73293 от 07.11.2022).

У заказчика ответственность за неверный расчет пени в закупке по закону 44 заключается в возможности обжалования такого требования в судебном порядке. Но иногда корректный расчет провести трудно, и начисление неустойки вызывает много вопросов. Разбираем «проблемные» ситуации:

Обязанность компаний по выплате неустойки, когда допущено нарушение обязательств, закреплена в ст. 330 Гражданского кодекса. Федеральный закон о контрактной системе разъясняет, в каких случаях законодательство предусматривает применение мер ответственности в виде пени: госзаказчики обязаны требовать выплаты в виде штрафов и пеней у поставщиков, которые нарушили срок выполнения контракта, его условия или гарантийные обязательства (ч. 6 ст. 34 44-ФЗ). Штрафом караются нарушения исполнения условий договора, а пени начисляются за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства по договору.

Шаг 3. Направление претензии поставщику. Выбирайте способ, который позволит получить отметку о вручении письма. Например: заказное письмо с уведомлением о вручении или курьерская доставка. Чтобы ускорить процесс получения выплат, отправьте электронную версию требования поставщику по электронной почте.

  • название заказчика и поставщика;
  • ссылки на контракт, в том числе на пункт, в котором прописан срок поставки;
  • сумму и предмет обязательств;
  • описание нарушения;
  • информацию о сроке задержки исполнения обязательств;
  • отсылку на пункт договора, где указана ответственность поставщика в случае задержки поставки;
  • размер неустойки на дату составления претензии;
  • требование о ее уплате;
  • приложение — расчет суммы, которая подлежит перечислению.
  1. Когда не закрыт отдельный этап исполнения контракта. В этом случае выставлять штрафные санкции следует, исходя из суммы обязательств, которые заложены в этот период времени, а не исходя из полной стоимости поставки (ч. 7 ст. 34 44-ФЗ). Подробнее: «Что учесть при поэтапном исполнении контракта».
  2. Точный объем поставки неизвестен. Такая ситуация возможна при закупке запчастей и других расходных материалов. Если поставщик нарушает сроки, в расчет берут максимальное значение цены контракта.
  3. Неустойка возникла за просрочку оплаты коммунальных услуг. В этом случае при исчислении суммы выплат за нарушения, влекущие применение неустойки и пени в контрактных отношениях, руководствуются ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса. Обратите внимание, что до 01.01.2022 взыскание таких платежей приостановлено (постановление правительства № 424 от 02.04.2022). Подробнее: «Инструкция по закупкам коммунальных услуг по 44-ФЗ».
  4. Неустойку за просрочку по выплатам, которые причитаются учреждению на основе полиса ОСАГО, рассчитывают по правилам из Федерального закона об обязательном страховании (п. 21 ст. 12 40-ФЗ). Подробнее: «Инструкция по закупке ОСАГО по 44-ФЗ».

Взыскание пеней и штрафов по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

Гражданский кодекс разъясняет, с какого дня считается пеня по 44-ФЗ: следующий день после крайнего срока, который установлен договором, — это первый день, с которого начисляем пени (ст. 191, 194 ГК). Это правило распространяется и на те случаи, когда первый день нарушения — праздник или выходной.

  • за ненадлежащее исполнение поставщиком действий, определенных контрактом, ему вменяется штраф фиксированного размера в соответствии с п. 3 Правил (ПП РФ № 1042);
  • за недобросовестное выполнение условий поставщиком, с которым заключен контракт, ему назначается фиксированный штраф в размере, установленном п. 4 Правил;
  • за недобросовестное выполнение договорных условий поставщиком, который победил в закупке, предложив наивысшую цену, виновное лицо привлекается к материальной ответственности согласно п. 5 Правил;
  • за ненадлежащую реализацию своих обязательств по контракту, который не имеет стоимостного выражения, поставщик обязан выплатить штраф в размере, установленном п. 6 Правил.
Рекомендуем прочесть:  Проезд Электричка По Рабичим Дням

Вот что делать, если поставщик не оплачивает пени: удержите эту сумму из обеспечения исполнения контракта. Для этого вместе с претензией направьте организации заявление о зачете или уведомление об удержании суммы неустойки. Также возможна оплата контракта за вычетом неустойки, если товар поставлен, а неустойка не выплачена. Для этого используйте тот же алгоритм, что и при удержании из обеспечения.

Шаг 3. Направить претензию, которая содержит требование об уплате. Ст. 314 ГК указывает, что срок уплаты неустойки по 44-ФЗ, если договором или законом не установлено иное, составляет 7 дней со дня предъявления требования. Документ отправьте поставщику в бумажном и электронном виде. При выборе способа доставки предусмотрите возможность получить отметку о вручении корреспонденции.

  • В случае, когда исполнению договора помешало распространение коронавирусной инфекции или размер пеней и штрафов составляет не более 5% от цены договора, задолженность списывают в полном объеме.
  • Если размер пеней и штрафов составляет не более 20% от цены договора, списывают половину задолженности. Обязательное условие: вторая часть долга выплачена поставщиком до 1 января 2022 г.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Прописать в проекте контракта все существующие размеры штрафов из постановления № 1042, кроме тех, которые больше НМЦК. Обратите внимание, что просто сослаться на это постановление будет недостаточно. Такова позиция Минфина, выраженная в письме от 09.11.2022 № 24-03-07/73931.
  2. Прописать штрафы, предусмотренные для контрактов, заключенных по итогам аукциона на повышение. Напомним, что изредка цена в аукционе может пойти вверх, а не вниз. Это случается, когда она опускается до 0,5% от НМЦК. В таком случае говорят, что аукцион «перешел через ноль». Далее ставки пойдут на повышение, то есть участники будут соревноваться друг с другом за право заключить контракт с заказчиком. Для таких контрактов предусмотрена своя линейка штрафов.

Если поставщик не поставил товар в срок, это должно квалифицироваться, как неисполнение им своих обязательств по контракту. За это полагается штраф. Если товар все-таки будет поставлен, хоть и с опозданием, штраф можно заменить на пени. Однако вовсе никак не отреагировать на задержку поставки заказчик по закону не имеет права.

На практике может сложиться ситуация, когда заказчик не стремится выставить неустойку. Чаще всего это бывает, если его с поставщиком связывают длительные партнерские отношения. Может ли заказчик не начислять пени или штраф? Нет, закон 44-ФЗ такой вольности заказчику не позволяет, ведь речь идет о бюджетных деньгах. Выставлять неустойку следует даже за самые несущественные нарушения.

Все что касается обеспечения, в том числе его возврата, прописывается в контракте. Это существенные условия, которые не подлежат изменению. Если возврат обеспечения за вычетом неустойки предусмотрен в контракте, тогда, конечно, можно удержать пени из суммы обеспечения.

На стадии заключения контракта в пустые поля должны быть вписаны соответствующие значения. При уверенности заказчика, что начальная цена по результатам госзакупки не снизится до такого уровня, чтобы попасть в иной диапазон, может быть сразу указан конкретный процент (к примеру, в закупочной документации цена контракта составляет 3,5 млн рублей, а по результатам конкурса победителем признают участника, предложившего 2,9 млн рублей).

Принимая Закон № 44 (в первоначальной редакции), законодателем не было упомянуто об ответственности, наступающей в случае неисполнения контракта. Поправки в Закон № 44 (части 5, 6 и статья 34 части 8) внесены лишь в конце 2013 г. В итоге эти нормы предусматривают, что штраф, налагаемый за ненадлежащее исполнение либо неисполнение контрактных обязательств, необходимо закрепить в контракте фиксированной суммой, определяемой с учетом Правил. Однако в самих Правилах говорится лишь о просрочке или ненадлежащем исполнении обязательств. Понятно, что при неисполнении контрактных обязательств именно обеспечение исполнения контракта гарантирует интересы заказчика, к примеру, выплатой по гарантии банка (Закон № 44, статья 45), поставщика же занесут в реестр недобросовестных поставщиков (Закон № 44, статья 104).

Фиксированный размер штрафа должен быть рассчитан уже на стадии разработки конкурсной документации. Отметим, что сделать это затруднительно, так как итоговая цена контракта, на основании которой исчисляется штраф, будет известна лишь после определения победителя конкурса. По этой причине в контракт можно включить пункт, содержащий незаполненные поля, к примеру: «За ненадлежащее исполнение либо неисполнение условий Контракта Поставщик должен уплатить Заказчику штрафные санкции, размер которых составляет ____ % от контрактной цены, определенной в пункте ____ Контракта, (это составляет ____ рублей)».

Тут мы опять видим некорректное определение диапазонов шкалы: к примеру, непонятно, как проводить расчет ставки при коэффициенте К, который равен 50%. Наверное, с течением времени шкалу величин данного коэффициента приведут в более привычный вид: от 0 до 49%, от 50 до 99%, а также 100% и больше.

В сравнении с размерами просрочки размеры штрафных санкций более внушительны, что способно неблагоприятно повлиять на исполнение контрактных обязательств. Например, если срок исполнения контракта заканчивается, а подрядчику не удается качественно выполнить работу, то не имеет смысла ее сдавать в незавершенном виде: существенно «дешевле» исполнить контракт, допустив просрочку. Если же в подобном случае некачественный результат работ будет сдан, то поставщик вынужден будет уплатить штраф и исправить имеющиеся недостатки. Это приведет к следующей ситуации: работа будет качественно выполнена после того, как истечет срок исполнения контрактных обязательств, следовательно, заказчику удастся взыскать также пеню за просрочку, ведь Закон № 44 и Правила не содержат на это прямого запрета.

Ответственность заказчика за нарушение сроков по государственному контракту установлена статьей 395 Гражданского кодекса РФ. Исполнитель в этом случае выполняет расчет неустойки по 44-ФЗ по тем же правилам, которыми руководствуется заказчик. Пеня вычисляется по формуле:

Закон определяет неустойку как денежную выплату, которую должна компенсировать одна из сторон договорных отношений контрагенту в случае нарушения своих обязательств. Величина неустойки и обстоятельства ее выплаты определяются законом 44-ФЗ. В частности, санкции для подрядчика могут повлечь неисполнение обязательств по объему и срокам поставки.

Существует механизм, позволяющий третьим лицам выкупать неустойку. Подобная схема практикуется, например, в строительной сфере для обманутых дольщиков. Неустойка в виде штрафа фиксированного размера представляет собой процент от всей суммы контракта либо от стоимости какого-то этапа.

На следующем этапе исполнитель задержал поставку общей стоимостью 170 000 руб. на 10 дней. База для расчета неустойки – цена контракта минус стоимость продукции, доставленной ранее на первом этапе, то есть 270 000 руб. Формула расчета неустойки по 44-ФЗ будет такой:

Инициируя закупку, заказчик составляет проект контракта, в котором необходимо наиболее полно предусмотреть все возможные неустойки. Это нужно для минимизации рисков, потому что на начальном этапе цена договора обычно неизвестна, а именно от нее зависят санкции. В окончательный вариант контракта также включаются положения по расчету неустойки по 44-ФЗ.

Рекомендуем прочесть:  Перечень Бытовых Предметов Каторые Нельзя Зобирать Пристовам У Должнека 2022год

Так, в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 98-ФЗ) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Следует отметить, что Закон N 44-ФЗ не содержит исчерпывающего содержания понятия этапа исполнения контракта, в связи с чем во избежание возникновения спорных ситуаций в правоприменении заказчикам целесообразно указывать на наличие либо отсутствие этапов исполнения контракта. Заказчики в документации о закупке, проекте контракта самостоятельно устанавливают этапы исполнения контракта. При этом согласно части 2 статьи 34 в случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом N 44-ФЗ, в том числе оплату отдельных этапов исполнения контракта, приемку отдельных этапов выполнения работы, предусмотренных контрактом.

В части списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) сообщаем, что в соответствии с частью 42.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2022, 2022 и 2022 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071, устанавливающие возможность заключать дополнительные соглашения к контрактам в случае, если в результате изменения (увеличения) в 2022 году цены контракта, заключенного от имени Российской Федерации для обеспечения федеральных нужд, объем обязательств по оплате контракта за пределами 2022 года превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели до государственного заказчика на основании решения (распоряжения) Правительства Российской Федерации, в котором устанавливается распределение по годам предельного объема средств для заключения соответствующего дополнительного соглашения к контракту по каждому объекту капитального строительства.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с поступающими обращениями по вопросу применения подходов при расчете удорожания государственных контрактов, в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы сообщает.

постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. N 368 «Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения» (далее — Правила), предусматривающие возможность внесения изменений в условия концессионного соглашения в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы, без изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, при условии, что указанное увеличение размера расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) не приведет к увеличению размера таких расходов, установленного концессионным соглашением, более чем на 30 процентов. При этом Правилами установлено, что при согласовании изменений условий концессионного соглашения в данном случае, заявление подлежит рассмотрению Федеральной антимонопольной службой либо ее территориальным органом в случае, если расходы концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в результате их увеличения превысят 1 млрд. рублей;

С целью поддержки заказчиков и подрядных организаций в сложившихся экономических условиях в связи с ростом стоимости строительных ресурсов в 2022 году принято постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2022 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также изменения к нему (постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2022 г. N 1812 и от 31 декабря 2022 г. N 2594) (далее — постановление N 1315).

Действующей редакцией постановления N 1315 установлена возможность изменять цену действующего контракта (не более чем на 30%) стоимостью более 1 млн. руб., предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и заключенного до 1 января 2022 г. в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) для обеспечения федеральных нужд, в связи с ростом цен на строительные ресурсы, включая контракты, которые заключены на срок менее одного года.

Калькулятор пеней

Размер пеней зависит от ставки рефинансирования (или ключевой ставки Центробанка). Сумма рассчитывается по-разному для ИП и организаций, а также зависит от числа дней просрочки. Все ИП с любым числом дней просрочки и организации с просрочкой до 30 дней включительно рассчитывают пени от 1/300 ставки рефинансирования. Такого же порядка придерживаются организации с любым периодом просрочки по взносам на травматизм. Для других налогов и взносов это применимо, если недоимка возникла до 1 октября 2022 года.

  • до 27 декабря 2022 года — день уплаты налогов, взносов не включается в количество дней просрочки (Письма Минфина России от 05.07.2022 N 03-02-07/2/39318, ФНС России от 06.12.2022 N ЗН-3-22/7995@);
  • после 28 декабря 2022 года — включайте день погашения недоимки в количество дней просрочки (п. 3, 7 ст. 75 НК РФ).

Начисленную сумму пеней можно уменьшить. Если налог за налоговый период оказался меньше суммы авансов в течение этого периода, пени надо пересчитать исходя из суммы, которая не превышает налог. Аналогичный порядок действует при низком авансовом платеже по итогам отчетного периода.

В левой части калькулятора укажите форму собственности — ИП или юрлицо, а также сумму задолженности, с которой начислялись пени. Затем укажите последний срок уплаты налога или взноса (в который вам не удалось уложиться) и фактический срок уплаты недоимки. Примите решение, будете ли вы включать день уплаты недоимки в расчет пеней (напоминаем, включить этот день в расчеты — наименее рискованный вариант с точки зрения возможных претензий налоговой).

Пени по налогам и взносам — это штрафные санкции за просрочку или неполную (частичную) уплату налогов или взносов. Можно сказать, что это вид неустойки за невыполнение обязательств по уплате налогов, также они начисляются за неуплату коммунальных платежей или алиментов, поставок по договору. Но нас в этой статье интересуют налоговые пени, их назначение, расчет и уплата регламентированы в ст. 75 НК РФ.