С Каким Кпс Используется Счет 101 В Бюджете В 2022г При Покупке Основного Средства

Налогоплательщиком по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, учитываемых на балансе в качестве ОС, признается балансодержатель недвижимого имущества (пп. 1 п. 1 ст. 374 НК РФ). Если такая недвижимость учитывается одновременно как на балансе организации (на праве собственности), так и на балансе ее обособленных подразделений (на праве оперативного управления), то плательщиком налога признается собственник этих объектов недвижимого имущества (письмо Минфина от 22.12.2022 № 03-05-05-01/112530).

Здесь нужно отметить, что данное правило применяется к объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется по среднегодовой стоимости. По той же недвижимости, которая облагается по кадастровой стоимости, налогоплательщиком признается организация, у которой эти объекты находятся либо на праве собственности, либо на праве хозяйственного ведения (пп. 2 п. 1 ст. 374 НК РФ). То есть плательщиками могут выступать как сами организации-балансодержатели, так и их структурные подразделения.

Исключением из данного правила являются организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухотчетность. Такие организации вправе применять ФСБУ 6/2022 перспективно. То есть только в отношении ОС, созданных или приобретенных уже после начала применения нового стандарта (п. 51 Стандарта).

Однако данное правило может применяться только для тех ситуаций, когда организация еще не перешла на применение ФСБУ 6/2022 и продолжает применять ПБУ 6/01 (письмо Минфина от 02.03.2022 № 07-01-09/14384). В вашем же случае такие активы в составе запасов не учитываются, а их стоимость относится непосредственно на расходы.

Все зависит от характеристик данных запчастей. Если такие запчасти предназначены для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев, то они учитываются в качестве ОС (п. 4 Стандарта). Если срок их использования меньше 1 года, то они относятся к запасам.

Основное средство не является активом: как учитывать по ФСБУ

Но учреждение может иметь имущество, которое не использует ни для выполнения госзадания, ни в приносящей доход деятельности. Вроде и не сломано, но устарело и никому не нужно, продать его невозможно. Или как в нашем вопросе: сломано, но стоит столько, что страшно списать.

На балансе бюджетного учреждения здравоохранения числится импортная диагностическая техника стоимостью 1 500 000 руб. Она неисправна, для ремонта нужны дорогостоящие комплектующие на сумму, сравнимую с покупкой новой техники. В связи с этим оборудование не используем в деятельности учреждения. Как учитывать такое основное средство в соответствии с ФСБУ «Основные средства»?

Обратите внимание: раньше ведомость расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092 заполнялась только, если были обнаружены излишки и недостачи. С 2022 года ее нужно заполнять, если в ходе инвентаризации комиссия выявила основные средства, не соответствующие условиям актива.

В ведомости расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092 теперь есть графа «Не соответствует условиям актива». Поэтому если инвентаризационная комиссия определила, что оборудование не соответствует понятию «Актив», то заполняются графы 14 и 15 ведомости расхождений ф. 0504092.

С 2022 года учреждения и организации госсектора учитывают основные средства по правилам федеральных стандартов бухгалтерского учета. Казалось бы, все просто: нужно работать в соответствии со стандартами. Но на практике у бухгалтеров возникают вопросы. Например, как учитывать основное средство, которое находится на балансе, но в деятельности не используется?

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Рекомендуем прочесть:  Город Ковылкино Список Молодых Семей На Покупку Жилья 2022 Год

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Изменение целевой функции основных средств, признанных ранее неактивами

  • приказ Минфина России от 28.10.2022 № 246н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
  • приказ Минфина России от 30.10.2022 № 253н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • приказ Минфина России от 30.10.2022 № 256н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».
  • Безвозмездная передача ОС, НМА, НПА (304.04.310 (320, 330)) — при внутриведомственном перемещении у ПБС и между филиалами и головным учреждением;
  • Безвозмездная передача организациям ОС, НМА, НПА (401.20.280) — при передаче бюджетным и автономным учреждениям, учредителю, при передаче другим организациям;
  • Безвозмездная межбюджетная передача ОС, НМА, НПА (401.20.250) — при передаче в другой бюджет.

Согласно пункту 10 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, выбытие с балансового учета объектов основных средств в случае выявления комиссией по поступлению и выбытию активов несоответствия основных средств условиям признания актива (в частности, объектов, пришедших в негодность, принятия решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 104 00 000 «Амортизация», 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов», счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» (0 101 114 10-0 101 134 10, 0 101 154 10, 0 101 324 10, 0 101 344 10-0 101 384 10) с одновременным отражением выбывшего из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества и при условии его демонтажа.

В соответствии с Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета (Приложение № 5 к приказу Минфина России от 30.03.2022 № 52н) при выбытии объекта основных средств с балансового учета Инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 050-40-31) закрывается. На дату выбытия объекта основных средств в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 050-40-31) отражается балансовая стоимость и сведения о начисленной амортизации, начисленном обесценении, в Разделе 3 Инвентарной карточки группового учета нефинансовых активов (ф. 050-40-32) отражается балансовая стоимость выбывшего объекта.

Таким образом, на баланс (на соответствующий счет аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства») объект принимается по балансовой стоимости объекта на дату его выбытия с балансового учета, а со счета 02 списывается по стоимости, по которой он учитывался за балансом, — в условной оценке: один объект, один рубль.

Как учесть по новым правилам объекты основных средств, балансовая стоимость который уже равна нулю

При этом первоначальная стоимость ОС (с учетом переоценки) не изменяется. Пересматривается СПИ, в связи с этим пересчитывается сумма амортизационных отчислений. Новый СПИ определяется исходя из того, в течение какого срока использование объекта ОС будет приносить экономические выгоды организации.

С 2022 года вводится новый стандарт ФСБУ 6/2022, который не предполагает отражение основных средств с балансовой стоимостью равной нулю. У организации есть такие объекты, срок полезного использования которых уже давно вышел, балансовая стоимость равна нулю, но организация продолжает их эксплуатировать. Что делать с такими основными средствами — заново определить срок полезного использования, ликвидационную стоимость, пересчитать амортизацию с учетом нового СПИ и ликвидационной стоимости?

Для облегчения перехода на новый порядок учета основных средств в бухгалтерской отчетности, начиная с которой применяется ФСБУ 6/2022, организация может не пересчитывать связанные с основными средствами сравнительные показатели за периоды, предшествующие отчетному, произведя единовременную корректировку балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному). Для целей указанной корректировки балансовой стоимостью основных средств считается их первоначальная стоимость (с учетом переоценок), признанная до начала применения ФСБУ 6/2022 в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой, за вычетом накопленной амортизации. При этом накопленная амортизация рассчитывается в соответствии с ФСБУ 6/2022 исходя из указанной первоначальной стоимости, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося срока полезного использования, определенного в соответствии ФСБУ 6/2022. (п. 49 ФСБУ 6/2022, информационное сообщение Минфина России от 03.11.2022 N ИС-учет-29).

Ликвидационной стоимостью объекта основных средств считается величина, которую организация получила бы в случае выбытия данного объекта (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие; причем объект основных средств рассматривается таким образом, как если бы он уже достиг окончания срока полезного использования и находился в состоянии, характерном для конца срока полезного использования (п. 32 ФСБУ 6/2022).

Согласно п. 8 ФСБУ 6/2022 организация определяет СПИ для каждого объекта основных средств, а сумма амортизации объекта основных средств за отчетный период должна определяться таким образом, чтобы только к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной нулю, или равной его ликвидационной стоимости (если она определена) (п. 32 ФСБУ 6/2022).

Данный вопрос возникал у всех бухгалтеров при прочтении Методических рекомендаций по применению Федерального стандарта «Запасы», доведенных письмом Минфина России от 01.08.2022 № 02-07-07/58075. В данном письме счет 106 04 применяется повсеместно при принятии к учету материальных запасов.

  • если пожарная сигнализация содержит элементы, которые могут быть приняты к учету в качестве основных средств, то они учитываются на соответствующем счете 101 00 «Основные средства», а остальные расходы списываются на финансовый результат текущего года (в дебет счета 401 20 или счета 109 00).
  • если сигнализация не содержит элементов, удовлетворяющих критериям отнесения к основным средствам, то все расходы списываются на финансовый результат текущего года (в дебет счета 401 20 или счета 109 00).
Рекомендуем прочесть:  Квр 321 расшифровка в 2022

Так как передача основных средств в личное пользование отражается в учете путем их внутреннего перемещения на счете 101 00 с увеличением забалансового счета 27*(13) , то возврат на склад отражается также путем внутреннего перемещения объекта основного средства с уменьшением забалансового счета 27:

  • на статью 310 КОСГУ в части стоимости самого основного средства;
  • на подстатью 228 КОСГУ в части стоимости работ, услуг, необходимых для доведения объекта основного средства до состояния, пригодного для эксплуатации. Например, расходы на доставку основного средства, включаемые согласно решению комиссии по поступлению и выбытию активов в его первоначальную стоимость (относимые в дебет счета 106 01), относятся на подстатью 228 КОСГУ, но не на подстатью 222 КОСГУ. На код 222 КОСГУ расходы по доставке основного средства могут относиться тогда, когда комиссией принято решение о том, что они не формируют первоначальную стоимость основного средства.

С 2022 года начал применяться Федеральный стандарт «Непроизведенные активы»*(6). С учетом п. 10 Федерального стандарта «Непроизведенные активы», а также пп. 36, 71, 76, 77, 78, 144, 333, 381, 383 Инструкции № 157н*(7), п. 16 Инструкции № 162н, п. 20 Инструкции № 174н, п. 20 Инструкции № 183н*(8) можно сделать следующий вывод о счетах, применяемых для учета земельных участков в различных ситуациях.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2022 году

Способ 1. Установить лимит стоимости для совокупности объектов ОС. Для этого нужно определить в учётной политике категории ОС, информация о которых заведомо несущественна организации с учётом особенностей её деятельности и структуры активов (то есть не может повлиять на экономические решения пользователей отчётности). Это могут быть ОС конкретных видов, подвидов, групп, подгрупп, сегментов и т. п. ( п. 2 , 6 Рекомендации Р-126/2022-КпР «Стоимостной лимит для основных средств», иллюстративный пример 1 Рекомендации Р-100/2022-КпР «Реализация требования рациональности»).

Использовать новый стандарт обязаны все коммерческие и некоммерческие организации. Исключение закон делает только для бюджетников (п. 2 ФСБУ 6/2022). Малые предприятия, которые ведут упрощённый бухгалтерский учёт, тоже обязаны перейти на новый стандарт, но могут не применять отдельные его положения (п. 3 ФСБУ 6/2022).

Организация может принять решение не применять ФСБУ 6/2022 в отношении активов, которые одновременно характеризуются признаками, указанными в п. 4 стандарта, но имеют стоимость ниже лимита, установленного организацией с учётом существенности информации о таких активах (малоценные активы) ( п. 5 стандарта). В этом случае затраты на приобретение, создание данных активов признаются расходами за тот период, в котором они понесены. Такое решение должно быть раскрыто в бухгалтерской (финансовой) отчётности с указанием лимита стоимости активов, установленного организацией. Кроме того, организации следует обеспечить надлежащий контроль наличия и движения названных активов (это может быть прописано в отдельном документе).

Установить в учётной политике лимит в отношении всей совокупности несущественных активов. Количественное значение лимита рассчитывается исходя из потенциального влияния на релевантные показатели . Он может выражаться в денежной сумме или в процентах от денежной величины релевантных показателей. Определить лимит надо таким образом, чтобы годовые затраты на приобретение, создание, улучшение, восстановление ОС из несущественных категорий не превысили установленное значение ( п. 3 , 4 , 5 , 6 Рекомендации Р-126/2022-КпР «Стоимостной лимит для основных средств»).

Сразу списывать затраты на приобретение (создание) малоценных ОС в пределах стоимостного лимита позволяют оба способа. Лимит стоимости основных средств для единовременного списания в бухгалтерском учёте нормативно не установлен, поэтому закрепите его в учётной политике.

Учет материальных запасов в 2022 году

Запасы отражайте на балансовых счетах только при признании их активами. Если запасы не имеют полезного потенциала и не могут принести экономическую выгоду, комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о прекращении их использования. Бухгалтер на его основании списывает объект с баланса.

Отдельные материальные ценности для обеспечения граждан уже являлись материальными запасами согласно Инструкции N 157н . С другими матценностями была неопределенность, поэтому стандарт допускает наличие расхождений по составу материальных запасов по сравнению с прежними правилами.

С 1 января 2022 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

Учетную группу можно создать в том случае, если запасы однородные, то есть сходные по признакам, минимально необходимым для их идентификации в учете. Насколько детальными должны быть сходства, определяйте исходя из потребностей учреждения в контроле сохранности и движения запасов, а также потребностей пользователей отчетности.

С 1 января 2022 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

  • наличие и размер ограничений прав собственности или иных предоставленных прав, включая стоимость объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества, которые не могут быть использованы субъектом учета в качестве обеспечения по обязательствам, а также остаточная стоимость ОС, переданных в качестве обеспечения, на начало и конец отчетного периода;
  • сумма затрат, включенных в стоимость ОС в ходе строительства, на начало и на конец отчетного периода;
  • суммы договорных обязательств по приобретению (строительству) ОС на конец отчетного периода;
  • суммы компенсаций, причитающихся к получению от третьих сторон в связи с обесценением, утратой или передачей ОС, включенных в доходы текущего периода.
Рекомендуем прочесть:  Как прописать новорожденного ребенка по месту прописки матери 2022

Необменные операции – это операции, в ходе которых получение (передача) активов происходит без получения взамен других активов (денежных и материальных). Другими словами, это получение (передача) активов безвозмездно или по незначительным ценам по отношению к рыночной цене.

Признание объекта ОС прекращается в случае выбытия имущества в результате продажи, заключения договора аренды, предусматривающего переход существенных операционных рисков и выгод к пользователю (арендатору), передачи другой организации госсектора, иным организациям на безвозмездной основе, по иным основаниям, предполагающим прекращение права оперативного управления имуществом, а также в случае выбытия имущества в результате списания.

В III разделе Стандарта принятие к учету основных средств в учреждениях обозначено понятием «признание». Это не меняет сущности представленных в нем положений, которые отчасти схожи с некоторыми положениями Инструкции № 157н. Рассмотрим основные моменты данного раздела.

Основные средства – материальные ценности, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования, в том числе находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, а также для представления в рамках арендных отношений, в том числе инвестиционная недвижимость.

Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»

Учет на счете ведут учреждения-заказчики снабжения. Материальные ценности отражают по документам, которые подтверждают отгрузку грузополучателю в сумме выплат на их покупку. Учет ведется в книге учета материальных ценностей по каждому грузополучателю и виду имущества.

  • Ко всем забалансовым счетам применяется простая схема учета: поступление отражают только по дебету, а выбытие — по кредиту, без корреспонденций.
  • Данные по забалансовым счетам не обязательно отражать в журналах операций и Главной книге.
  • Все материальные ценности и другие активы и обязательства, которые учитывают на забалансовых счетах, инвентаризируют в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.
  • активы, которые по решению учредителя учреждение использует без закрепления права оперативного управления;
  • ценности, что по законодательству не отражают на балансе учреждения: музейные предметы и коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, права ограниченного пользования чужими земельными участками.
  • Счет 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии» и Счет 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию)объекта концессии» — предназначены для учета сумм инвестиций.
  • Счет 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»

Путевки принимают к учету при хранении в кассе по номинальной стоимости, указанной на бланке путевки, или в условной оценке при отсутствии номинала. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по наименованию, номеру, серии, правовым основаниям, по ответственным лицам, местам хранения.

Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2022 году

Начисление амортизации прекращается с даты списания объекта ОС с бухгалтерского учёта. Но если он установлен в учётной политике таким образом, что амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания ОС, то она прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания объекта ОС ( подп. «б» п. 33 ФСБУ 6/2022, п. 7 ПБУ 1/2008).

  • для использования при производстве и (или) продаже продукции (товаров), при выполнении работ или оказании услуг, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд, для охраны окружающей среды в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев;
  • для получения дохода от прироста стоимости в долгосрочной (более 12 месяцев) перспективе. При этом купля-продажа такого имущества не относится к обычным видам деятельности организации.
  • новый лимит стоимости ОС;
  • начало начисления амортизации с месяца принятия к учёту или со следующего месяца;
  • способ учёта последствий переоценки – корректировка остаточной стоимости или первоначальной стоимости и амортизации;
  • способ оценки инвестиционной недвижимости – по рыночной стоимости или по первоначальной

Независимо от применяемого способа нужно обеспечить контроль за наличием и движением малоценных ОС ( п. 5 ФСБУ 6/2022). Для этого можно ввести дополнительный забалансовый счёт или ограничиться складским учётом ( п. 10 Рекомендации Р-126/2022-КпР «Стоимостной лимит для основных средств»).

Если первоначальная стоимость отдельного объекта ОС, сформированная по правилам бухгалтерского учёта, ниже установленного организацией лимита (например, 100 000 рублей), то её включают в расходы или в стоимость других активов единовременно ( п. 5 ФСБУ 6/2022); если установлен лимит 100 000 рублей в бухгалтерском учёте, то это позволит вам сблизить бухгалтерский и налоговый учёт .

Как в; 1С: БГУ 8; отразить приобретение объекта основных средств за счет нескольких источников финансирования

1.3. На закладке Кап.вложения следует заполнить табличную часть вводом строк по каждой номенклатурной позиции Объект капвложения – из справочника «Основные средства» выбирается конкретная позиция, Количество – количество приобретенных единиц, Сумма – стоимость указанного количества основных средств.

1.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть Контрагент – поставщик НФА выбирается из справочника Контрагенты, Договор – выбирается из справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств, подчиненного справочнику Контрагенты, ЦМО — ответственное лицо и подразделение, в котором будет учитываться основное средство.

1.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть Вид операции: Приобретение ОС у поставщика (106 – 302.31), КФО – код вида финансового обеспечения, в рамках которого производится поступление основных средств, Счет кредита – счет взаиморасчетов, Счет дебета – субсчет счета 106, на котором формируются вложения в основные средства.

1.7. На закладке Кап.вложения следует заполнить табличную часть вводом строк по каждой номенклатурной позиции Объект капвложения – из справочника «Основные средства» выбирается конкретная позиция, Количество – количество приобретенных единиц, Сумма – стоимость указанного количества ОС.

2.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть Счет вложений – аналитический счет, по которому необходимо выполнить перенос данных, выбирается из фрагмента рабочего Плана счетов, ограниченного счетами группы 106.00, В группе Реквизиты Списания указываются: КФО – код финансового обеспечения, с которого следует списать вложения; КПС – классификационный признак счета, с которого следует списать вложения; Кор.счет — полный счет, через который списываются вложения.