Стимулирующие Листы Воспитателей Доу

Стимулирующие выплаты всем другим работникам устанавливаются Положением о стимулирующих выплатах, утвержденным руководителем учреждения, согласованным с профсоюзной организацией.Стимулирующие выплаты устанавливаются за высокое качество и результативность труда.

  1. Руководители каждого ДОУ вправе самостоятельно определять размер поощрительных выплат и критерии оценки эффективности деятельности воспитателей учреждения.
  2. Величина надбавки/доплаты зависит от того, каков размер общего фонда оплаты труда в образовательном учреждении.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

Министерство труда и социальной защиты порекомендовало (Приказ от 26 апреля 2022 г. № 167н) при оформлении трудовых отношений (с учетом нововведений, касающихся эффективного контракта) с сотрудниками бюджетных организаций принимать во внимание следующее. В трудовом договоре с новыми сотрудниками необходимо отражать, в том числе, условия об оплате труда, включая и надбавки, доплаты и поощрительные выплаты. Стоит учесть, что в трудовом договоре следует конкретизировать условия осуществления выплат, в том числе, и стимулирующего характера:

Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателям

  • наименование каждой выплаты;
  • условия, при соблюдении которых надбавка может быть получена;
  • показатели эффективности трудовой деятельности воспитателя, при достижении которых будет назначена доплата;
  • периодичность начисления заработной платы и поощрительных доплат;
  • величина выплаты или формула, по которой она будет рассчитываться (все данные которой сотрудник должен иметь возможность узнать самостоятельно).

В большинстве организаций стимулирующие надбавки к заработной плате полагаются за качество выполненной работы, высокий профессионализм и достижения, выслугу лет и наличие ученой степени. Согласно Трудовому кодексу, в 2022, как и в предыдущие годы, право на назначение доплаты имеет работодатель. Путем ведения переговоров с представителями работников устанавливается размер и порядок выплат. Процесс стимулирования отражается в локальных нормативных актах, коими могут быть Трудовой договор, Положение о материальном стимулировании, Положение по оплате труда.

Стимулирующие надбавки рассчитываются, исходя из оценки профессионализма и стараний воспитателя. Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат. Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.

С целью эффективной оценки работы педагогов разработаны критерии стимулирующих выплат работникам детского сада. Общие показатели критериев разработаны Министерством образования РФ, руководитель каждого отдельного детского сада разрабатывает собственные правила с учетом профиля учреждения. Ознакомление с критериями обязательно для всех работников учреждения.

  • регулярно совершать отчисления в размере 5% от общего фонда заработной платы дошкольного учреждения в централизованный фонд органов муниципального образования;
  • ожидать начисления стимулирующих выплат от местных властей из средств централизованного фонда, сформированных за счет отчислений ДОУ.

Оценочный лист воспитателя ДОУ на стимулирующие выплаты 2022 образец

  • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
  • конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
  • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
  • последним руководствуются: бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ;
  • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.

Соответствующая поддержка не носит гарантированного характера. В одних дошкольных учреждениях стимулирующие выплаты предусмотрены ежеквартально, в других – ежемесячно. Все виды доплат указываются в трудовом договоре (приказе), который утверждается заведующим ДОУ.

  1. Для оценки качества и результативности работников учреждения разрабатывается шкала оценки, позволяющая объективно оценить деятельность работника. Методика оценивания должна быть понятна и прозрачна каждому работнику учреждения.
  2. Условия, порядок, размеры, шкала оценивания для установления выплат стимулирующего характера определяется Учреждением самостоятельно с учетом Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулирования работников.
  3. Стимулирующие выплаты определяются работникам за фактически отработанное время.
  4. Виды стимулирующих выплат:
  • выплаты за интенсивность, высокие результаты работы, качество выполненных работ;
  • премии к праздникам (объем фонда по премиальным выплатам составляет не более 5% от общего стимулирующего фонда Учреждения)
  1. Доля фонда на стимулирующую часть по каждой группе персонала составляет не менее 40 %.
  2. Симулирующие выплаты первым руководителям устанавливаются на основании нормативно – правовых актов департамента образования администрации города Перми.
  3. Стимулирующие выплаты всем другим работникам устанавливаются Положением о стимулирующих выплатах, утвержденным руководителем учреждения, согласованным с профсоюзной организацией.
  4. Стимулирующие выплаты устанавливаются за высокое качество и результативность труда. При этом учитывается выполнение новых проектов, реализация приоритетных направлений в деятельности Учреждения.
  1. Состав комиссии избирается из членов коллектива (в каждом структурном подразделении учреждения отдельная комиссия) сроком на один год. Состав комиссии утверждается приказом по учреждению ежегодно.
  2. Комиссия каждого структурного подразделения состоит из 5 человек: старший воспитатель, завхоз, воспитатель, член профсоюзного комитета, младший воспитатель.
  3. Комиссия по учреждению избирается из 7 членов коллектива (по одному от каждого структурного подразделения, председатель попечительского совета, председатель наблюдательного совета, председатель профсоюзного комитета, заведующий МАДОУ, бухгалтер ответственный за назначение стимулирующих выплат).

Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.

  • Критерии оценки результативности деятельности педагогических работников, осуществляющих учебный процесс за счет возмещения из федерального бюджета
  • Оценочный лист.
  • Критерии оценки результативности деятельности работников.
  • Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за квалификационную категорию.
  • Основания и порядок осуществления выплат стимулирующего характера
  • Показатели, влияющие на уменьшение размера стимулирующей выплаты или её лишение.
  • Порядок подачи и рассмотрения апелляции на результаты оценки деятельности работников.
  • Общие положения.
  • Общие положения
  • Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», федеральным законом от 08 мая 2010года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 828-КЗ «Об образовании», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 июля 2011 года № 718 «О комплексе мер по модернизации общего образования Краснодарского края в 2011 году», постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 февраля 2009 года № 96 «О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края», Методикой планирования расходов на оплату труда при формировании сметы расходов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края.
    постановлением главы администрации муниципального образования Апшеронский район от 09 декабря 2008 года № 2860 «О введении отраслевой системы оплаты труда работников

Выплаты стимулирующего характера могут быть назначены не только воспитателям дошкольного учреждения, но и другим сотрудникам детского сада, например, бухгалтеру, психологу, инструктору по физкультуре, музыкальному руководителю, медсестре, завхозу, повару, кухонному работнику, сторожу, дворнику, машинисту по стирке белья.

  • После работы комиссий в структурных подразделениях назначается заседание комиссии учреждения, в состав которой входят: заведующий учреждения, заместитель по воспитательной и методической работе, заместитель по административной и хозяйственной работе, бухгалтер, ответственный за назначение стимулирующих выплат по НСОТ, председатель профсоюзного комитета, председатель попечительского совета (приложение №7) . На заседании комиссии по учреждению происходит окончательное обсуждение о назначении стимулирующих выплат работникам учреждения.
  • Работнику, находящемуся на больничном листе более 21 календарного дня в течение квартала, стимулирующие выплаты сокращаются на 10%.
  • Размеры стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения зависят от объема финансовых средств доведенных учредителем до образовательного учреждения.
  • Стоимости балла определяется путем деления имеющихся средств стимулирующего фонда (в данном отчетном периоде) на общую сумму баллов по каждой категории персонала (воспитатели, специалисты, младшие воспитатели) и утверждается приказом заведующего.
  • Внесение изменений в критерии и показатели оценки качества и результативности работы по каждой категории работников Учреждения, а так же их суммовое и (или) процентное выражение утверждаются приказом заведующего Учреждением ежегодно (или ежеквартально, или ежемесячно) в зависимости от периодичности выплат стимулирующего характера.
    1. Стимулирующие выплаты получают работники, проработавшие в данном учреждении не менее трех месяцев.
    2. Периодичность распределения стимулирующего фонда:
    • Воспитатели: ежемесячно (посещаемость, травматизм, родительская плата), ежеквартально (методическая работа педагога);
    • Специалисты, младшие воспитатели, рабочие, администрация: 1 раз в квартал при наличии заполнения карты стимулирования (1 кв. – XII, I, II; 2 кв. – III, IV, V; V; 4 кв. — IX, X, XI).
    • данные о переподготовке на курсах или заочном обучении и др.;
    • повышение квалификации в новом формате дистанционных КПК;
    • в какой мере используются Федеральные государственные образовательные стандарты;
    • участие в подготовке классов к тестированию ГИА, ЕГЭ;
    • оценка качества знаний учащихся по результатам всевозможных контрольных работ, мониторингов (учитывается успеваемость учеников и качество работы);
    • исследуются достижения в учебе с учетом участия каждого ученика по разным учебным предметам в районных и республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских работах в школе и число победителей данных мероприятий;
    • анализируются результаты участия школьников в районных соревнованиях (количество призовых мест) и конкурсах (командная подготовка, персональная подготовка каждого участника);
    • рассматривается итог работы с каждым участником отдельно в игровых конкурсах для школьников 2–10 классов (условия, формат и результаты конкурса, статистические данные о тестировании, участие в интернет-проектах);
    • подготовка и участие в состязаниях (число победителей, призеров и дипломантов);
    • разбор и анализ каждого отдельного мероприятия, проведенного в рамках предметных внеклассных мероприятий;
    • оценивается качество работы по четвертным итогам успеваемости.

    В Трудовом Кодексе РФ (ст. 129 ч.1, 135 ч. 2, 144) обозначено право работодателя назначать выплаты стимулирующего характера, устанавливать их размер и периодичность. Это должно отражаться в локальных нормативных актах предприятия, коллективных договорах, соглашениях, отсылка на которые обязательно должна присутствовать в трудовом договоре с сотрудником.

    В каждой организации принимается положение о распределении надбавок. Затем избирается комиссия по распределению данных надбавок, в которую входят несколько членов коллектива. Комиссия составляет протокол о принятом решении. На основании этого протокола руководитель издает приказ о доплатах. Приказ направляется в бухгалтерию.

    Стимулирующие выплаты воспитателям в 2022; 2022 году

    Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.

    Рекомендуем прочесть:  Льготы инвалидам 2 гр по жкх в крыму

    Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.

    Стимулирующие выплаты воспитателям регулируются Трудовым кодексом, а именно ст. 129 и 135. Соответствующий закон был принят с целью поддержания в педагогических работниках ДОУ желания профессионального роста, развития. Те сотрудники, которые повысят свою инициативу и творческую активность, улучшат качество проводимых с детьми занятий, будут вознаграждены финансово.

    Чтобы рассчитать необходимую сумму, нужно иметь точные данные, объективно отражающие превосходство во вложенном труде и профессионализме конкретного преподавателя. Сведения такого характера воспитатель собственноручно заносит в оценочный лист (другое название – карта самооценки), позволяющий определить объем стимулирующих выплат в перспективе.

    В 2022 — 2022 году уровень заработной платы воспитателя варьируется от политики субъекта Федерации и находится в пределах 13-32 тыс. руб. Очевидно, что уровень зарплат в регионах остается недостаточным, а дополнительное финансирование имеет вид стимулирующих выплат.

    Критерии оценочный лист воспитателя ДОУ на стимулирующие 2022

    1. Для оценки качества и результативности работников учреждения разрабатывается шкала оценки, позволяющая объективно оценить деятельность работника. Методика оценивания должна быть понятна и прозрачна каждому работнику учреждения.
    2. Условия, порядок, размеры, шкала оценивания для установления выплат стимулирующего характера определяется Учреждением самостоятельно с учетом Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулирования работников.
    3. Стимулирующие выплаты определяются работникам за фактически отработанное время.
    4. Виды стимулирующих выплат:
    • выплаты за интенсивность, высокие результаты работы, качество выполненных работ;
    • премии к праздникам (объем фонда по премиальным выплатам составляет не более 5% от общего стимулирующего фонда Учреждения)
    1. Доля фонда на стимулирующую часть по каждой группе персонала составляет не менее 40 %.
    2. Симулирующие выплаты первым руководителям устанавливаются на основании нормативно – правовых актов департамента образования администрации города Перми.
    3. Стимулирующие выплаты всем другим работникам устанавливаются Положением о стимулирующих выплатах, утвержденным руководителем учреждения, согласованным с профсоюзной организацией.
    4. Стимулирующие выплаты устанавливаются за высокое качество и результативность труда. При этом учитывается выполнение новых проектов, реализация приоритетных направлений в деятельности Учреждения.
    1. Состав комиссии избирается из членов коллектива (в каждом структурном подразделении учреждения отдельная комиссия) сроком на один год. Состав комиссии утверждается приказом по учреждению ежегодно.
    2. Комиссия каждого структурного подразделения состоит из 5 человек: старший воспитатель, завхоз, воспитатель, член профсоюзного комитета, младший воспитатель.
    3. Комиссия по учреждению избирается из 7 членов коллектива (по одному от каждого структурного подразделения, председатель попечительского совета, председатель наблюдательного совета, председатель профсоюзного комитета, заведующий МАДОУ, бухгалтер ответственный за назначение стимулирующих выплат).

    Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.

    • объективность – размер вознаграждения педагогического работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
    • предсказуемость – педагогический работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
    • адекватность – вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого педагогического работника в результат коллективного труда;
    • своевременность – вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
    • прозрачность – правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому педагогическому работнику.
    1. Каждый год Правительство организует заседание комиссии, членами которой являются представители правительственного аппарата, профсоюза и работодателей.
    2. Положения, утвержденные на заседании такой комиссии, доносятся до руководителей субъектов РФ. Те, в свою очередь, изучают проблемы, касающиеся исключительно подведомственного региона, после чего дополняют обозначенные в Правительстве задачи и уточняют их. Администрация изучает установленные направления работы, фиксируют рекомендованные действия для учреждений, расположенных на территории их субъекта РФ.
    3. Учитываются существующие актуальные методические разработки по отраслям деятельности.
    4. Руководство бюджетного учреждения, принимая во внимание перечисленные выше этапы разработки системы оплаты труда и рекомендации по региону, но оставаясь при этом достаточно самостоятельным в своем выборе, утверждает собственную систему критериев, по которым будут оцениваться качественные показатели поощрения сотрудников из организаций.

    Отдельного внимания заслуживает оплата труда учителей, врачей, библиотекарей, воспитателей и т. д. (сотрудников бюджетных организаций). Постановлением Правительства РФ от 05.08.2022 № 583 для этой категории граждан была регламентирована специальная система оплаты труда.

    Стимулирующие выплаты воспитателям ДОУ

    На практике установлено, что периодичность оплат устанавливается руководителем дошкольного учреждения. Периодом может быть месяц, квартал или полугодие. Чем больше детский сад, тем меньше период устанавливается. В ДОУ с большим количеством детей нагрузка на работников большая, мотивационные компенсации помогают «укрепить» привязанность к учреждению.

    • посещаемость группы воспитателя;
    • качество работы по профилактике заболеваний (разъяснительная работа, поддержание микроклимата в группе);
    • помощь с развитием учебной деятельности ДОУ;
    • вклад в общественную жизнь образовательного учреждения (организация и проведение конкурсов, привлечение и распределение детей по кружкам по интересам и прочее);
    • взаимодействие с родителями, привлечение их к общественной жизни детского сада.

    Второй очевидный недостаток – система начисления баллов по оценочному листу, разработанная не в едином формате для всех специалистов. Право на стимулирующие выплаты имеют не только воспитатели, но и работники кухни, медики, психолог, музыкальный руководитель, уборщик и т.д. Критерии оценки работы сотрудников, действующие с 2012 года по настоящее время, более ориентированы на воспитателя, непосредственно занимающегося с детьми.

    Дополнительные надбавки к основной заработной плате, которые назначаются за особые заслуги, призванные мотивировать трудиться с особым усердием – это и есть стимулирующие выплаты. Правила по назначению дополнительных средств возложено на руководство дошкольного учреждения, но не может противоречить трудовому законодательству. Для этого каждое учреждение разрабатывает индивидуальное положение о выплатах стимулирующего характера в ДОУ.

    С целью эффективной оценки работы педагогов разработаны критерии стимулирующих выплат работникам детского сада. Общие показатели критериев разработаны Министерством образования РФ, руководитель каждого отдельного детского сада разрабатывает собственные правила с учетом профиля учреждения. Ознакомление с критериями обязательно для всех работников учреждения.

    Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2022 году

    • наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
    • участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
    • работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
    • деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
    • результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.
    • воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
    • Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
    • Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
    • Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
    1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
    2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
    3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
    4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
    5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
    6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
    7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 =32 727 рублей 24 копейки.
    8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 — 180 000) : 20 = 13 500 рублей.

    Конкретному воспитателю поощрительная надбавка будет рассчитываться в индивидуальном порядке, исходя из эффективности его работы. Оценочный лист должен содержать перечень критериев оценки трудовой деятельности педагога и количество баллов, которое будет начислено за достижение какой-либо цели. К примеру, оценочный лист содержит пункт, который устанавливает присвоение работнику 2 баллов за привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях группы.

    Комментарий: В каждом детском саду руководитель обязан ознакомить педагогов и других работников учреждения с порядком начисления поощрительных надбавок и представить их вниманию оценочный лист, который служит основанием для назначения доплат. Так воспитатели будут знать, к чему им стремиться, и на какие надбавки к зарплате рассчитывать.

    В целом, критерии, по которым будет оцениваться как работа педагогов, так и труд других сотрудников ДОУ, утверждаются Министерством образования и руководителем детского сада. При этом стимулирующие выплаты могут начисляться не только персоналу, осуществляющему педагогическую деятельность, но и другим работникам, например, бухгалтерам.

    В отношении списка критериев для педагогических работников существуют методические рекомендации, утвержденные Минобрнауки РФ 18.06.2013 и являющиеся приложением к письму Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02. Эти рекомендации предназначены в т. ч. для бюджетных учреждений, работающих в области дошкольного образования.

    Настоящий оценочный лист составлен в одном экземпляре.«_____»________________________20_____г______________(подпись) ____________________________________________________________ (Ф.И.О)Председатель комиссии:_______________(подпись) ________________________________________________(Ф.И.О.

    Стимулирующие выплаты всем другим работникам устанавливаются Положением о стимулирующих выплатах, утвержденным руководителем учреждения, согласованным с профсоюзной организацией.Стимулирующие выплаты устанавливаются за высокое качество и результативность труда.

    Применение воспитателем проектных методик и технологий в образовательном процессе.2. Трансляция педагогического опыта.Информационная открытость (наличие собственной страницы на сайте образовательного учреждения, наличие публикаций ). Участие в семинарах, педсоветах, МЭО, мастер-классы.3. Кружковая деятельность.4.

    • наименование каждой выплаты;
    • условия, при соблюдении которых надбавка может быть получена;
    • показатели эффективности трудовой деятельности воспитателя, при достижении которых будет назначена доплата;
    • периодичность начисления заработной платы и поощрительных доплат;
    • величина выплаты или формула, по которой она будет рассчитываться (все данные которой сотрудник должен иметь возможность узнать самостоятельно).

    Стимулирующие выплаты воспитателю доу: критерии, размер

    Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.

    • средняя посещаемость воспитанниками заведения;
    • качество образовательного процесса;
    • помощь педагогам, младшим воспитателям;
    • вклад в развитие учреждения;
    • взаимодействие с семьями детей;
    • выслуга лет, стаж непрерывной работы.

    Финансовые компенсационные денежные средства выделяются из части бюджета ДОУ, определенного на оплату труда. Руководство детского сада получает компенсации из централизованного бюджета органа муниципального образования. Такие возмещения не имеют постоянной основы, но могут выплачиваться регулярно, в зависимости от результатов работы воспитателя.

    1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
    2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
    3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
    4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
    5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
    6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
    7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 =32 727 рублей 24 копейки.
    8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 — 180 000) : 20 = 13 500 рублей.
    Рекомендуем прочесть:  Как получают выигрыши в квартирных лотереях?

    Важно! Выплаты стимулирующего характера могут быть назначены не только воспитателям дошкольного учреждения, но и другим сотрудникам детского сада, например, бухгалтеру, психологу, инструктору по физкультуре, музыкальному руководителю, медсестре, завхозу, повару, кухонному работнику, сторожу, дворнику, машинисту по стирке белья.

    Стимулирующие выплаты в доу оценочный лист старшего воспитателя

    Обоснованные жалобы работников, нашедшие отражение в административных актах Да -2 4. Нарушение техники безопасности Да -2 Итоговый балл Настоящий оценочный лист составлен в одном экземпляре.«_____»________________________20_____г______________(подпись) ____________________________________________________________ (Ф.И.

    Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.

    Вклад, производимый в развитие ДОУ, определяется следующими параметрами: оформление стендов, подготовка буклетов, наполнение сайта детского сада. Здесь учитывается все, что влияет на имидж учреждения.Документальное подтверждение активности сотрудника может включать предоставление скриншотов опубликованных на сайте статей.

    • средняя посещаемость воспитанниками заведения;
    • качество образовательного процесса;
    • помощь педагогам, младшим воспитателям;
    • вклад в развитие учреждения;
    • взаимодействие с семьями детей;
    • выслуга лет, стаж непрерывной работы.

    Да 0.5 7 Создание элементов образовательной инфраструктуры 1.Формирование комфортной образовательной среды в учреждении.2. Качественное выполнение работ по подготовке учреждения к новому учебному году (подготовка документов по организации образовательного процесса, исполнение предписаний надзорных органов).

    • итоги последней аттестации и государственной аккредитации дошкольного учреждения;
    • разработка прозрачной схемы деятельности и оплаты труда в ДОУ;
    • проведение работ по сбережению детского психического и физического здоровья;
    • участие учреждения в районных, областных, всероссийских соревнованиях и мероприятиях;
    • принятие мер по созданию благоприятного эмоционального микроклимата внутри ДОУ.

    11 16. Эффективность и качество исполнения управленческих решений. 17. Участие в консультировании родителей (законных представителей), в том числе не посещающих ДОУ Коэффициент снижения за нарушения: лишение выплаты стимулирующей части оплаты труда: Нарушения устава; Нарушения правил внутреннего трудового распорядка; Нарушения должностных инструкций, инструкций по охране труда, инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников, За обоснованные жалобы со стороны родителей, сотрудников Детский травматизм количество баллов Дата заполнения 1 от0% до0 % 0% 0% Заведующий А.В.Лидская воспитатель А.Л.Соловьева инструктор по физкультуре Е.Г.Рыбакова

    • регулярно совершать отчисления в размере 5% от общего фонда заработной платы дошкольного учреждения в централизованный фонд органов муниципального образования;
    • ожидать начисления стимулирующих выплат от местных властей из средств централизованного фонда, сформированных за счет отчислений ДОУ.

    Размер премии устанавливается в зависимости от того, какой в настоящий момент общий фонд оплаты труда в учреждении. На выплату стимулирующих надбавок выделяется не более 40% общего фонда зарплат — конкретный процент определяется руководством ДОУ после совещания с Министерством образования. Далее фонд премиальных выплат распределяется между работниками детского сада, набравшими большее количество баллов согласно оценочным листам. Расчет величины стимулирующей выплаты определяется следующим образом:

    6 3. Коэффициенты для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда 3.1. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей п/ п Критерии оценки деятельности УСПЕШНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ) 1. Уровень овладения воспитанниками группы необходимыми навыками и умениями по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (соотношение количества воспитанников группы, овладевших необходимыми навыками и умениями в процентах к численности воспитанников группы) % 81-0% 2. Отсутствие травм у воспитанников во время образовательного процесса 3. Результаты работы по сохранению здоровья воспитанников: посещаемость группы детьми в процентах за предыдущий месяц ; 91-0% — сад, 81-90% — ясли 81-90% — сад, 71-80% — ясли 71-80% — сад, 61-70% — ясли 61-70% — сад, 0-60% — ясли Участие педагога в смотрах, конкурсах, соревнованиях и т.д. 4. Участие воспитанников группы в смотрах, конкурсах, соревнованияхи т.д.. Результативное распространение и обобщение педагогического опыта. (выступление на конференциях, семинарах, педсоветах, открытые занятия и т.д.) 6. Эффективность работы с родителями(законными представителями) Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей(законных представителей) Отсутствие долгов по родительской плате баллы до 30 до 0 до 30 до 2 до 20 до 1 до 0 до 30 до 20 до 0 до 30 до 20 до 0 до 30 до 20 до 2 до 2 Баллы само оцен ка Решен ие комис сии

    Стимулирующие выплаты в доу оценочный лист старшего воспитателя

    (далее ДОУ) разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях системы оплаты труда работников организации, финансируемых за счет соответствующих бюджетов, на 2013 год, с целью исполнения Указа Президента Российской Федерации от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

    В связи с этим в детском саду № 15 «Родничок» г. Бирска (далее — Детский сад № 15) разработана система распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников в целях: установления зависимости между результативностью профессиональной деятельности каждого педагогического работника и его материальным вознаграждением;повышения эффективности предоставляемой детским садом муниципальной услуги. Для регламентации процедуры распределения стимулирующей части фонда оплаты труда утверждены: положение об оплате труда педагогических работников, в котором указаны показатели и критерии для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ;

    1.2. Положение является локальным нормативным актом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 14» (далее по тексту МБДОУ № 14), устанавливающим критерии и порядок распределения стимулирующей части заработной платы работников. Настоящее Положение принимается Советом ДОУ, согласовывается с профсоюзной организацией ДОУ, утверждается и вводится в действие приказом заведующего детским садом.

    Бесплатная консультация по телефону: +7(499)495-49-41 Содержание Для стимулирования работников к оказанию более высококачественных услуг в бюджетной сфере, в ТК РФ были внесены изменения, касающиеся оплаты труда. Применение ЕТС не оправдало себя, а первый разряд ее подразумевал зарплату, ниже прожиточного уровня. Качество услуг существенно снизилось.

    Подобные выплаты не характеризуются постоянством, но могут предоставляться и на регулярной основе, если воспитатель заслуживает денежного поощрения за добросовестный труд. Как показывает практика, периодичность выплат стимулирующего характера определяется администрацией ДОУ.

    Критерии стимулирования воспитателей доу

    Однако при этом в рамках, задаваемых вышеперечисленными документами, учреждение оказывается достаточно самостоятельным в формировании собственной системы критериев оценки качественных показателей стимулирования. Чтобы эта система могла реально функционировать, должны быть в наличии следующие моменты:

    Качество преподавания, помощь с обучением детям с особыми потребностями, взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, оформление документов в срок. В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства города Москвы от 28.12.2010 года № 1088-ПП

    Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.За каждый показатель начисляются баллы, имеющие определенный денежный эквивалент. Стоимость балла отличается в разных учреждениях, ее определяет выделенная сумма на данный детсад.Под качеством непосредственно образовательного процесса подразумевается внедрение инновационных педагогических методов, наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями. Имеют значение организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, своевременность и качество оформления документации.В понятие помощи педагогическому коллективу входит наставничество начинающих воспитателей; уровень организации праздников, конкурсов в заведении; содействие в проведении подготовки к участию в соревнований и конкурсов на муниципальном уровне.Вклад, производимый в развитие ДОУ, определяется следующими параметрами: оформление стендов, подготовка буклетов, наполнение сайта детского сада.

    Это и будет цена одного балла, которую мы умножаем на количество заработанных сотрудником баллов. Таким образом, мы узнаем, какую стимулирующую выплату заработал тот или иной сотрудник.Дополнительные надбавки к основной заработной плате, которые назначаются за особые заслуги, призванные мотивировать трудиться с особым усердием – это и есть стимулирующие выплаты.

    Здесь учитывается все, что влияет на имидж учреждения.Документальное подтверждение активности сотрудника может включать предоставление скриншотов опубликованных на сайте статей. Выкладывать материалы следует на страницах в соцсетях и на портале непосредственно детсада.Система стимулирования включает поощрительные выплаты всем категориям работников дошкольного учреждении.

    • средняя посещаемость воспитанниками заведения;
    • качество образовательного процесса;
    • помощь педагогам, младшим воспитателям;
    • вклад в развитие учреждения;
    • взаимодействие с семьями детей;
    • выслуга лет, стаж непрерывной работы.

    Перед каждой зарплатой (кварталом, четвертью, годом – на усмотрение администрации ДОУ) все баллы педагогов суммируются, затем общая сумма фонда стимулирующих доплат делится на число полученных баллов – так выясняется стоимость 1 балла за данный период времени. Затем количество баллов каждого преподавателя умножается на цену балла – так рассчитывается конечный размер стимулирующей выплаты за конкретный отрезок времени.

    Стимулирующие надбавки рассчитываются, исходя из оценки профессионализма и стараний воспитателя. Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат. Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.

    • воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
    • Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
    • Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
    • Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
    1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
    2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
    3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
    4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
    5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
    6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
    7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 = 32 727 рублей 24 копейки.
    8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 – 180 000) : 20 = 13 500 рублей.
    • Выплаты молодым специалистам врачам и учителям — виды материальной помощи, как оформить и получить
    • Выплаты при сокращении в 2022 году — размер выходного пособия
    • Выплата премии после увольнения сотрудника — обязательные условия и особенности начисления и выдачи
    Рекомендуем прочесть:  Статье 22 Федерального Закона О Ветеранах Новая Льгота 2022 Года

    Как заполнять стимулирующий лист младшего воспитателя ДОУ в соответствии с фгос 2022 год

    • проявление инициативы по совершенствованию воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
    • ознакомление с проектами, разработанными заведующими ДОУ, которые затрагивают компетенцию младшего воспитателя;
    • требование от административных работников обеспечения условий, требующихся для осуществления своих обязанностей;
    • участие в функционировании органов самоуправления;
    • ознакомление с документацией, содержащей оценку работы младшего воспитателя, и последующая дача объяснений;
    • информирование заведующего или завхоза о необходимости покупки развивающих материалов или ремонта оборудования/ помещений.
    1. Понести наказание младший воспитатель может в следующих ситуациях:
      • некорректное исполнение или отказ от исполнения своих прямых обязанностей, перечисленных в данном документе;
      • нарушение УК или ГК, действующих на территории России, во время рабочего процесса;
      • причинение вреда имуществу, принадлежащему ДОУ (в пределах ГК и ТК РФ).
    2. При нарушении сотрудником одного из вышеуказанный пунктов, его ожидает дисциплинарное взыскание (согласно 192 ст. ТК РФ).
    3. В случае применения насильственных методов при воспитании детей или совершении действий аморального характера, младший воспитатель может быть уволен (согласно ТЗ и ФЗ «Об образовании»). При этом освобождение от занимаемой должности не будет считаться дисциплинарным взысканием.
    4. Причинение ущерба ДОУ или его воспитанникам в процессе некорректного осуществления профессиональной деятельности, сотрудник несет ответственность материального характера (согласно ГЗ и ТЗ).

    На должность помощника воспитателя или как ещё ее называют – нянечки, могут взять любого человека с улицы, прошедшего медицинский осмотр. Чаще всего, это студенты педагогических ВУЗов и женщины со средним профессиональным образованием. Заработная плата включает в себя:

    • высокий уровень обучения;
    • прописаны программы работы с одаренными детками;
    • набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
    • наличие профильного обучения в школе;
    • результаты государственных экзаменов;
    • низкий процент выбывших и отчисленных учеников.

    Так официально называют всеми любимую нянечку в детском саду, которая помогает обслуживать малышей — кормит, гуляет, готовит ко сну. Должностные обязанности младший воспитатель в детском саду выполняет под руководством старшего коллеги — помогает привить воспитанникам навыки самообслуживания и принимает участие в подготовке к развивающим занятиям. Важные и обязательные качества этого специалиста — доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность, чистоплотность.

    Воспитателей, отметивших владение практическим опытом и выразивших желание поделиться им, можно назначать ответственными за проведение различных мероприятий — консультаций, методических форумов, семинаров, показов, а также поручить им тьюторское сопровождение профессиональной деятельности молодых специалистов. Вопросы, которые вызывают затруднения у многих воспитателей, стоит включить в план самообразования, который составляется в качестве приложения к плану годовой работы ДОУ 2022-2022 гг.

    Какие стимулирующие выплаты полагаются воспитателям и как их получить? Почему многим воспитателям платят меньше, чем нужно

    Для расчета применяется система баллов. Воспитатель заполняет оценочный лист или карту самооценки, выставляя определенное количество баллов по каждому из предлагаемых критериев. Количество и список критериев для оценки каждое ДОУ определяет самостоятельно. Обычно учитываются:

    Начисление зарплаты и стимулирующих воспитателям регулирует Трудовой кодекс РФ. Согласно ст. 129 ТК РФ, стимулирующими считаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты за добросовестное выполнение педагогом своих обязанностей, за творческий подход и качественную организацию мероприятий. Стимулирующие выплаты бывают трех видов.

    • посещаемость в группе;
    • повышение уровня развития детей;
    • участие малышей в соревнованиях и конкурсах и их результаты;
    • помощь коллегам, особенно начинающим воспитателям;
    • благоустройство группы и территории детского сада;
    • работа с родителями малышей;
    • оформление документации;
    • непрерывный стаж;
    • самообразование педагога.

    Критерии оценки должны быть максимально понятными и прозрачными. Администрация дошкольного учреждения обязана ознакомить с положением о начислении стимулирующих, а также с оценочным листом всех работников, чтобы они знали, на какие дополнительные выплаты воспитатели и другие сотрудники ДОУ могут рассчитывать и как их получить.

    При этом необходимо соблюдать требования трудового законодательства. В рамках ДОУ выпускается положение об оплате труда или отдельное положение о распределении стимулирующей части ФОТ, где фиксируются все условия и порядок начисления, а также показатели, которые влияют на размер надбавок, премий и доплат.

    Как отказаться от набора социальных услуг и получить денежную компенсацию

    Важно! Бюджетное учреждение, определившееся с системой оплаты труда, обязано разработать Положение о стимулирующих выплатах, в котором была бы изложена исчерпывающая информация об оплате труда, по которой сотрудник мог бы без затруднений разобраться в том, за что и сколько он будет зарабатывать в данной организации.

    Как уже было сказано, руководство учреждения может своими силами разработать перечень критериев, по которым будет осуществляться оценка эффективности работы сотрудника бюджетной организации. Однако, администрация может ориентироваться на методические рекомендации, изложенные в Приложении к Письму Министерства образования и науки от 20 июня 2013 № АП-1073/02. Согласно документу, при назначении стимулирующей выплаты руководство ДОУ может принимать во внимание:

    Педагогам нет необходимости подавать заявление на выплату стимулирующих надбавок и указывать на свои достижения руководству. Администрация ДОУ самостоятельно ведет учет достижений воспитателя и назначает поощрительные выплаты по итогам работы. Если же зарплата не была увеличена за счет поощрительных доплат, значит, для стимулирующей выплаты не имеется оснований.

    • внесение со стороны воспитателя предложений, касающихся совершенствования учебной программы (а также участие в осуществлении предложенных мер);
    • курирование дополнительных проектов, которые носят познавательный характер;
    • ведение воспитательной работы над детьми из неблагополучных семей;
    • общение с родителями учеников, эффективное взаимодействие с ними, вовлечение в дела группы;
    • выявление талантов у детей, помощь в их развитии, наблюдение за прогрессом;
    • работа над созданием наглядных пособий, которые благоприятствуют учебному процессу;
    • организация мероприятий, которые направлены на оздоровление детей (занятия физкультурой, дополнительные разминки, прогулки, походы и т.д.).

    Стимулирующие выплаты воспитателю в ДОУ в значительной степени увеличивают их зарплату. Ранее ее размер определялся в соответствии с тарифом. Разработка системы оценки эффективности работы воспитателя с целью начисления выплат поощрительного характера призвана вызвать у работников желание развиваться, заниматься с детьми творчеством, улучшать качество воспитательной работы, проводить дополнительные мероприятия, в том числе оздоровительного характера, налаживать отношения с родителями малышей и вносить предложения по улучшению функционирования учреждения в целом.

    Юрист Лукашина Е.А., 33868 ответов, 18309 отзывов, на сайте с 30.05.2013
    5.1. Здравствуйте размер стимулирующие выплаты это прерогатива вашего работодателя он устанавливает такую выплату самостоятельно своим приказом и размер также определяет самостоятельно вот суть этого законодательства.

    Финансовые компенсационные денежные средства выделяются из части бюджета ДОУ, определенного на оплату труда. Руководство детского сада получает компенсации из централизованного бюджета органа муниципального образования. Такие возмещения не имеют постоянной основы, но могут выплачиваться регулярно, в зависимости от результатов работы воспитателя.

    На практике установлено, что периодичность оплат устанавливается руководителем дошкольного учреждения. Периодом может быть месяц, квартал или полугодие. Чем больше детский сад, тем меньше период устанавливается. В ДОУ с большим количеством детей нагрузка на работников большая, мотивационные компенсации помогают «укрепить» привязанность к учреждению.

    • общение с родителями воспитанников, недопущение конфликтов, привлечение родителей детей к участию в жизни ДОУ;
    • редкие случаи заболеваемости среди учеников;
    • улучшение показателей учебной деятельности по сравнению с прошлым периодом;
    • общие показатели обучения детей, выявляемые в процессе наблюдения за внедрением образовательной программы учреждения.
    • наименование каждой выплаты;
    • условия, при соблюдении которых надбавка может быть получена;
    • показатели эффективности трудовой деятельности воспитателя, при достижении которых будет назначена доплата;
    • периодичность начисления заработной платы и поощрительных доплат;
    • величина выплаты или формула, по которой она будет рассчитываться (все данные которой сотрудник должен иметь возможность узнать самостоятельно).

    Стимулирующие Листы Воспитателей Доу

    Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (работа в комиссиях, руководство консультационными пунктами, учебно-опытным участком, творческой группой, выполнение функций администратора или корреспондента сайта ДОУ и т.д.). До 8 14. Продуктивное участие в методической работе, проектах, конкурсах и проведение открытых занятий на уровне ДОУ;Качественное проведение открытого занятияВыступление на педагогическом совете, семинаре-практикуме,консультацииЗа призовые места в смотрах – конкурсах До 5 1 3 15. Участие в инновационной и научно – методической деятельности, (разработка программ, проектов, перспективных планов и т.д.) До 5 16.

    Размер премии, выплачиваемой одному работнику, предельными размерами не ограничивается. 4.5. Предложение о виде премирования выносит заведующий, размер премирования определяется в соответствии с критериями оценки качества и результативности работы и с учетом мнения комиссии по установлению выплат стимулирующего характера МБДОУ № 14. 4.6. Решение о виде и размере премирования работников заве­дующий МБДОУ № 14 оформляет приказом.

    2. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения стимулирующих выплат, учитывающих качество оказания образовательных услуг в МДОУ-детский сад № 299, усиления материальной заинтересованности работников МДОУ-детский сад №299, в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного выполнения должностных обязанностей. 1. Совет учреждения МДОУ-детский сад №299 направляет протокол решения об установлении размера стимулирующих выплат и доплат сотрудников ДОУ № 299дважды в год Стимулирующие выплаты устанавливаются на период с 01 января по 30 июня текущего года, и с 1июля по 31 декабря(по полугодию).

    до 10 Максимальное количество баллов 70 Критерии оценки результативности профессиональной деятельности кухонного работника № п/п Критерии оценки деятельности Баллы 1. Работа без больничных листов 5 2. Немеханизированный ручной труд, выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

    Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера работникам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 14». 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера работникам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 14» (далее по тексту Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской федерации, Законом Российской федерации «Об образовании», примерным Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений образования Город Майкоп. 1.2. Положение является локальным нормативным актом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 14» (далее по тексту МБДОУ № 14), устанавливающим критерии и порядок распределения стимулирующей части заработной платы работников.