Как получить статус сельхозпроизводителя/

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Как получить статус сельхозпроизводителя/. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

На первом этапе субъекту хозяйствования необходимо подготовить документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего дохода организации (ИП). Такими документами могут выступать налоговые декларации за предыдущие отчетные периоды, а также подтверждающие первичные документы (счета-фактуры, расходные накладные, акты выполненных работ, т.п.).

Как получить статус сельхозпроизводителя/

Таким образом, можно предположить, что для подтверждения статуса сельхозпроизводителя следует суммировать все доходы (в том числе от реализации ОС, а эти суммы могут быть весьма внушительны), перечисленные в п. 2 ст. 315 НК РФ, и только потом определять, сколько процентов в объеме полученной выручки приходится на реализацию сельхозпродукции. Именно так и поступают налоговики, причем с подачи Минфина (Письмо от 27.11.2008 N 03-11-04/1/25). Однако нам есть, что сказать в ответ. Статья 249 НК РФ дает определение исключительно для применения гл. 25 НК РФ. В свою очередь, алгоритм расчета интересующей нас пропорции для сельхозпроизводителя одинаков как при уплате налога на прибыль (для применения гл. 25 НК РФ), так и при уплате ЕСХН (для применения гл. 26.1 НК РФ). Кстати, для спецрежимников есть специальные указания:

Шаг #1. Подготовка документов

  • подготовка полей к посеву/уборке урожая, возделывание, опрыскивание с/х культур;
  • обрезка фруктовых деревьев и виноградной лозы;
  • обследование состояния стада, перегонка, выпас скота, уход за с/х животными и птицей.

Максимальный размер гранта равнозначен 60-процентным расходам хозяйства, отраженным в бизнес-плане и плане затрат. Максимум в денежном эквиваленте установлен для всех регионов страны – 10 млн рублей.

Как получить статус сельхозпроизводителя/

«С 1 января 2008 года по 31 декабря 2014 года под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как подтвердить статус сельхозтоваропроизводителя

Ответ : Признаются организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов.

При рассмотрении споров такой же позиции придерживаются и арбитражные суды. Так, в Постановлении ФАС ПО от 25.01.2007 № А65-14601/2006-СА2-8 судьи заняли сторону налоговых органов и сочли правомерным привлечение налогоплательщика к ответственности, так как организация не подтвердила статус сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Как подтвердить статус сельхозтоваропроизводителя

Отметим, что совсем недавно Министерство финансов выпустило Письмо № 03-03-05/59 от 5-го июня 2008 года, в котором разъясняется, что начиная именно с 1 января 2007 года в целях налогообложения прибыли организаций для определения категории налогоплательщиков, именуемой «сельскохозяйственный производитель», следует использовать положения Федерального закона от 29.12.2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». В Письме также отмечено, что до вступления в силу Закона № 264-ФЗ при отнесении налогоплательщика к сельскохозяйственному товаропроизводителю налогоплательщикам и налоговым органам следовало руководствоваться определением «сельскохозяйственный товаропроизводитель», установленным статьей 1 Закона № 193-ФЗ.

КФХ, основанное на соглашении (без образования юрлица).

Предприятия – сельскохозяйственные производители, применяющие общий режим налогообложения, тоже имеют предусмотренные законодательством Российской Федерации льготные режимы по отдельным налогам. Так, например, сельскохозяйственные товаропроизводители вправе использовать льготный режим налогообложения по налогу на прибыль до 1 января 2022 г., при этом до 2008 года такие налогоплательщики полностью освобождены от уплаты налога на прибыль.

В общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, доля дохода от реализации перечисленных в настоящем подпункте услуг должна составлять не менее 70 процентов; 3) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов. (п. 2 в ред. Федерального закона от 23.06.2022 N 216-ФЗ) 2.1. В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются: 1) градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям, установленным абзацами третьим и четвертым подпункта 2 настоящего пункта; 1.1) сельскохозяйственные производственные кооперативы (включая рыболовецкие артели (колхозы), которые удовлетворяют условиям, установленным абзацами третьим и четвертым подпункта 2 настоящего пункта; (пп. 1.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 94-ФЗ) 2) рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий: если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 300 человек; если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов; если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

Рекомендуем прочесть:  Санатории Костромской Области По Социальным Путевкам На 2022 Год

Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А59-4591/2022
г. Южно-Сахалинск
26 января 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2022 года. Полный текст решения изготовлен 26 января 2022 года.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Орифовой В.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Се Н.Л.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области (ОГРН 1026500543167, ИНН 6501026755) к Контрольно-счетной палате Сахалинской области (ОГРН 1116501006896, ИНН 6501241960) о признании недействительным пункта 6 представления от 05.08.2022 № 02-06/498,
при участии:
от Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области – Носков И.В. по доверенности от 14.01.2022,
от Контрольно-счетной палаты Сахалинской области – Гвак Ха Сун по доверенности № 1 от 13.11.2022,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области (далее – министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области к Контрольно-счетной палате Сахалинской области (далее – палата) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), о признании недействительным пункта 6 представления от 05.08.2022 № 02-06/498 в части неправомерной выплаты субси­дий следующим сельхозтоваропроизводителям: в 2014 году — КФХ Бобокаидзе Н.Г. в размере 4 410 000 рублей, ОАО «Мерси Агро Сахалин» в размере 4 550 000 рублей, КФХ Бабенкову Д.В. в размере 1 487 500 рублей, ООО «Агроиндустрия» в размере 36 427 000 рублей, КФХ Скворцовой О.В. в размере 490 000 рублей; в 2022 году — КФХ Скворцовой О.В. в размере 616 000 рублей, а всего на общую сумму 47 980 500 рублей.
В обоснование заявленного требования, поддержанного представителем заявителя в судебном заседании, указано, что министерством не нарушен правовой порядок субсидиро­вания ни крестьянских (фермерских) хозяйств, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, ни организаций, которые образованы в 2013 году, и подтвердили до­лю выручки сельхозпродукции за отчетные периоды. По мнению министерства, для подтверждения статуса сельхозтоваропроизводителя вновь образованные организации и индивидуальные предприниматели не должны отрабаты­вать календарный год, поскольку для организации, индивидуального предпринимателя первым отчетным годом является период с даты его регистрации в качестве юридического лица, который, соответственно, не совпадает с календарным годом. Учитывая отсутствие в законе положений о том, что для определения статуса сельхозтоваропроизводителя доля дохода от реализации сельхозпродукции должна определяться применительно к прошедшему периоду (календарному году), полагает, что у мини­стерства не имелось оснований для отказа в выплате субсидии сельхозтоваропроизводителям ОАО «Мерси Агро Сахалин» и ООО «Агроиндустрия» объемы реализации продукции которыми за истекшие периоды подтверждены. Кроме того, полагает, что крестьянские (фермерские) хо­зяйства, созданные на основании и в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» признаются сельскохозяйственными товаропроизводи­телями в силу прямого указания закона без необходимости установления при­знаков, указанных в пункте 1 статьи 3 Закона № 264-ФЗ только для организа­ций и индивидуальных предпринимателей. Поскольку Бобокаидзе Н.Г., Бабенков Д.В. и Скворцова О.В. осуществляют свою деятельность в статусе крестьянских фермерских хозяйств, считает, что в отношении их не требуется подтверждение доли выручки за отчет­ный период.
Контрольно-счетная палата Сахалинской области в представленном отзыве и ее представитель в судебном заседании, с требованием заявителя в частично не согласилась, указав на допущенное министерством нарушение порядка предоставления субсидий ОАО «Мерси Агро Сахалин» и ООО «Агроиндустрия» в 2014 году при отсутствии надлежащих документов, на основании которых данные юридические лица можно признать сельхозтоваропроизводителями в соответствии с Федеральным законом № 264-ФЗ. Так, ОАО «Мерси Агро Сахалин» зарегистрировано в качестве юридического лица 17.06.2013, ООО «Агроиндустрия» — 17.04.2013, соответственно, хозяйственную деятельность в период с 1 января по 31 декабря 2013 года, то есть за календарный 2013 год, они не осуществляли. Кроме того, по мнению палаты, в представленной отчетности ООО «Агроиндустрия» и ОАО «Мерси Агро Сахалин по форме № 6-АПК «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса» за 2013 год и за 2014 год, по форме № 2 «Отчет о финансовых результатах» за 2014 год, содержатся, противоречивые сведения о выручке ООО «Агроиндустрия» в 2013 году в размере 1 265 тыс. рублей, полученной возможно в результате осуществления сельскохозяйственной деятельности, не предусмотренной Перечнем сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 № 446 (далее — Перечень), а также о производстве ОАО «Мерси Агро Сахалин» в 2013 году сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработке (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с Перечнем. Требование министерства в части КФХ Бобокаидзе Н.Г., КФХ Бабенкова Д.В. и КФХ Скворцовой О.В. находит подлежащими удовлетворению в связи с доказанностью отнесения индивидуальных предпринимателей к сельхозтоваропроизводителям.

Рекомендуем прочесть:  Срок Для Сдачи В Фсс Документов На Возмещение Пособия При Рожлении

Как, и где, подтвердить статус сельхозпроизводителя?

А именно: доля выручки от реализации произведенной продукции растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов или их вылова должна составлять в общем размере доходов от реализации не менее 70 процентов.

В постановлении от 22.01.2013 № 9790/12 Президиум ВАС РФ рассмотрел ситуацию, когда компания, применяющая ЕСХН, передавала молодняк крупного рогатого скота на откорм и выращивание другой организации по договору возмездного оказания услуг. В дальнейшем компания реализовывала выращенный скот, а полученную выручку учитывала как доход от реализации сельхозпродукции собственного производства.

Применение ЕСХН: а был ли у вас статус

Компания обратилась в суд. Суды трех инстанций встали на ее защиту и признали организацию сельскохозяйственным товаропроизводителем. Они указали, что заявленными видами деятельности компании являются, в частности, разведение крупного рогатого скота, производство мяса и мясопродуктов, заготовка растительных кормов, овощеводство. Скот, который выращивала другая организация, находится в собственности компании. Следовательно, она реализовывала собственную сельскохозяйственную продукцию, произведенную с привлечением (помощью) сторонней организации, и обладала статусом сельскохозяйственного товаропроизводителя, дающего право на применение ЕСХН.

Возмездное оказание услуг

Однако Президиум ВАС РФ разъяснил, что к рассматриваемой ситуации данный подход не относится. Он указал, что компания не осуществляла сельскохозяйственное производство в кооперации с иными лицами. Все работы по производству сельскохозяйственной продукции фактически велись силами сторонней организации. Поэтому вывод судов о возможности применения указанной правовой позиции является необоснованным. Президиум ВАС РФ также отметил, что виды деятельности, поименованные в учредительных документах компании и заявленные ей при постановке на налоговый учет, не являются достаточным основанием для признания компании сельскохозяйственным товаропроизводителем в целях главы 26.1 НК РФ.

  1. производстве с/х продукции;
  2. первичной переработке, последующей промышленной обработке с/х продукции;
  3. оказании вспомогательных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителями.
  4. реализации товаров с/х назначения;

организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, составляет не менее 70 процентов; 2) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым таковыми в целях настоящей главы, которые относятся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции, в том числе: услуги в области растениеводства в части подготовки полей, посева сельскохозяйственных культур, возделывания и выращивания сельскохозяйственных культур, опрыскивания сельскохозяйственных культур, обрезки фруктовых деревьев и виноградной лозы, пересаживания риса, рассаживания свеклы, уборки урожая, обработки семян до посева (посадки); услуги в области животноводства в части обследования состояния стада, перегонки скота, выпаса скота, выбраковки сельскохозяйственной птицы, содержания сельскохозяйственных животных и ухода за ними.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Стоит Гвс В Омске 2022

Телефлот консалтинг

Исключение составляют операции импортного ввоза товаров, а также расчеты по договорам простого товарищества и доверительного управления имущество, НДС по которым начисляется в общем порядке2Налог на имуществоС/х производители-спецрежимники не оплачивают налог на имущество, при условии, что оно используется при:

Статья 249 НК РФ дает определение исключительно для применения гл. 25 НК РФ. В свою очередь, алгоритм расчета интересующей нас пропорции для сельхозпроизводителя одинаков как при уплате налога на прибыль (для применения гл. 25 НК РФ), так и при уплате ЕСХН (для применения гл. 26.1 НК РФ). Кстати, для спецрежимников есть специальные указания:

Как подтвердить статус сельхозтоваропроизводителя

В 2013 году в ней участвовали 76 регионов, на нее было выделено 2 млрд. рублей, гранты получили почти 3 000 фермеров. На 2022 год выделялась сумма 3,2 млрд. рублей, деньги получили 3500 начинающих предпринимателей, средний размер на одно хозяйство — 1,14 млн. рублей.

КФХ не нужно подтверждать статус сельхозпроизводителя

В каждой области утверждается свой план мероприятий, разрабатываются своя целевая программа, которую утверждает Минсельхоз. Условия участия в конкурсах на получение грантов и субсидий публикуются на сайтах местных администраций. Претенденты должны представить бизнес-план развития хозяйства, отбор производится непосредственно в регионе (рис.1). Для примера рассмотрим три из них.

N 14/232 Департамент правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрел запрос о необходимости подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сообщает следующее.

Средства выделяются в виде гранта на развитие.Кроме льготного кредитования, фермеры и крупные сельхозпроизводители всегда могут рассчитывать на дополнительное финансирование со стороны государства или Администрации региона. В небольших городах или сельских поселениях крестьянские хозяйства и кооперативы, в 7/10 случаев, являются единственным способом заработка для большинства жителей.

ЕСХН Статус Письмо Минсельхоза N 14/232

Если раньше одним из критериев определения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя являлось понятие «общий доход», включающее в себя не только выручку от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, но и доходы, полученные в виде субсидий, направленных на достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства в результате осуществления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, поступления от продажи основных средств и иных активов, возмещение причиненных организации убытков, сумма дооценки активов и прочие доходы, то в настоящее время вместо этого критерия используется доход сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг).

Официально такого термина, как «тройная субсидия» в законодательстве нет. Agrobook.ru сам её придумал, чтобы конкретнее обозначить тот вид господдержки, который закреплён в документе с длинным названием: «О порядке предоставления субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».

Инструктаж → Господдержка сельхозкооперативов: суммы, условия и новые субсидии

По третьему направлению субсидии существует ограничение по закупкам сырья (сельхозпродукции). У одного члена кооператива можно закупить не более 15% всего объёма продукции, закупленной данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (по итогам отчётного квартала).

Что такое «тройная субсидия» кооперативам?

Этот инструмент пригодится тем, кто решил купить технологическое, торговое и холодильного оборудование или транспорт в лизинг. Государство вернёт кооперативу ⅔ фактических затрат на уплату авансового платежа и 2/3 фактических затрат на уплату текущих лизинговых платежей. Подробности…

  • признак заявителя выбирается в зависимости от времени подачи уведомления;
  • если уведомление передается в контролирующий орган вместе с основным пакетом документов на регистрацию, то следует указать цифру «1»;
  • при передаче заявления в течение месяца (30 дней) после регистрации – цифра «2»;
  • при переходе с другого налогового режима – цифра «3».

Важно: для отнесения к разряду сельхозпроизводителей необходимо комплексное наличие трех факторов – продукция должна производиться, перерабатываться и реализовываться претендентом на применение ЕСХН. Отсутствие одной составляющей дает основание отказать налогоплательщику в переходе на сельхозналог.

Как составить уведомление о применении ЕСХН

Уведомление о применении ЕСХН может быть передано непосредственно в фискальный орган (руководителем организации, предпринимателем или доверенным лицом), отправлено по почте или по телекоммуникационным каналам связи.