Разъяснение Прокуратуры По Чернобыльским Выплатам

Разъяснение Прокуратуры По Чернобыльским Выплатам

Постановлением предусмотрен перечень документов, необходимых для подачи заявления. Кроме того, скорректированы правила предоставления некоторых иных выплат чернобыльцам и лицам, пострадавшим от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Эти вопросы также отнесены к компетенции органов пенсионного фонда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2022 №24 установлено, что гражданам, проживавшим в 1949-1956 г.г. в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр), полагаются ежемесячные компенсации в установленном законом размере с учетом ежегодной индексации.

Правительством определен порядок предоставления указанных компенсаций, а также ежемесячной денежной суммы семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с катастрофой.

Правительством определен порядок предоставления указанных компенсаций, а также ежемесячной денежной суммы семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с катастрофой.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2022 №24 установлено, что гражданам, проживавшим в 1949-1956 г.г. в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр), полагаются ежемесячные компенсации в установленном законом размере с учетом ежегодной индексации.

9. Исчисление ежемесячной денежной суммы гражданам, указанным в пункте 6 настоящего разъяснения, производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, на основании справки о начисленном заработке (доходах) умершему кормильцу, подлежащем налогообложению, выданной на основании лицевых счетов, подписанной руководителем и главным бухгалтером организации, с расшифровкой состава заработка (дохода).

10. Выплата ежемесячной денежной компенсации производится с момента представления необходимых для ее назначения документов, а перерасчет размера — с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором гражданин обратился за перерасчетом с представлением всех необходимых документов.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 607 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст.3566) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

8. В связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок, из которого исчисляется ежемесячная денежная сумма, увеличивается на коэффициенты, установленные абзацем первым пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4214-1 «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.71; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4562): для возмещения вреда, определенного в 1986 году, — в 6,7 раза; в 1987 году — в 6,4; в 1988 году — в 6,1; в 1989 году — в 5,8; в 1990 году — в 5,5; в 1991 году — в 4,3 раза.

военнослужащие и приравненные к ним по пенсионному обеспечению лица, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанные, призванные на специальные и поверочные сборы, направленные и командированные для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;

КС защитил право Чернобыльцев на получение двух пенсий

В 2022 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2022 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Третьего февраля Конституционный Суд опубликовал определение, в котором разобрался в вопросе соответствия Конституции пп.1 п.3 ст.3 ФЗ «О государственному пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п.2 ч.1 ст.29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

КС выявил неопределенность в системе социальной защиты внуков «чернобыльцев»

Отец Айтабак Меджидовой в 1987 г. принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и в дальнейшем был признан инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы. 3 июля 2022 г. у Айтабак Меджидовой родилась дочь, которая является ребенком второго поколения применительно к гражданину, относящемуся к категории инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы. В августе того же года Айтабак Меджидова обратилась в территориальный орган ПФР с заявлением об установлении полагающейся для ее дочери Адили Меджидовой ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон № 1244-1), однако ей было отказано со ссылкой на непредставление документов, свидетельствующих о радиоактивном облучении одного из родителей ребенка.

Юрист, к.ю.н. Юлия Севастьянова отметила, что у нее скорее негативное отношение к выводам КС. «За витиеватыми доводами относительного того, почему нет ничего предосудительного в том, что старшие внуки некоторых чернобыльцев получают соответствующие компенсации, которые были им назначены фактически в упрощенном режиме, а младшие должны доказывать факт радиоактивного облучения одного из родителей, по моему мнению, кроется банальная экономия бюджетных средств», – считает эксперт.

Эксперт обратил внимание, что ветераны-чернобыльцы, имеющие подтвержденное радиационной воздействие, полученное в ходе ликвидации аварии, должны быть внесены в Национальный радиационно-эпидемиологический реестр. «Поэтому ветеранам-чернобыльцам (или их наследникам) в интересах своих потомков необходимо добиваться внесения данных о себе в Национальный радиационно-эпидемиологический реестр как лиц, получивших радиационное облучение, на основании медицинских документов или (при невозможности сейчас восстановить документы) в судебном порядке, в ходе установления факта, имеющего юридическое значение», – полагает Владислав Лапинский.

Следовательно, внуки инвалидов-чернобыльцев, родители которых не получили радиоактивного облучения, фактически оказываются в ином положении при решении вопроса о праве на ежемесячную денежную выплату, посчитал КС. «При вынесении соответствующих решений оспариваемое положение неоднозначно толкуется именно в той части, в какой определяется степень родства ребенка с лицом, подвергшимся наибольшему радиационному воздействию в связи с чернобыльской катастрофой, т.е. неопределенным является само основание предоставления таким детям социальной защиты, предназначенной для компенсации возможных неблагоприятных для здоровья ребенка последствий чернобыльской катастрофы», – отмечается в постановлении.

Таким образом, оспариваемое законоположение было признано не соответствующим Конституции РФ, поскольку оно в силу неопределенности нормативного содержания допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве внуков инвалидов-чернобыльцев на ежемесячную денежную выплату. В связи с этим Конституционный Суд постановил, что федеральному законодателю следует принять меры, направленные на устранение неопределенности нормы.

Постановление Конституционного Суда РФ от N 7-П; По делу о проверке конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ; О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ; О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и в статью 2 Федерального закона; О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и положения пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004

Решением Куйбышевского районного суда города Омска от 4 октября 2022 года, законность которого была подтверждена апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 18 января 2022 года, его требования были оставлены без удовлетворения. В передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании судов кассационной инстанции заявителю также было отказано (определение судьи Омского областного суда от 24 апреля 2022 года, определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня 2022 года).

Рекомендуем прочесть:  Оквэд 2022 Розничная Торговля Алкогольными Напитками Рестораны О

1. Согласно пункту 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и изложившему данную норму в действующей редакции положению пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах: инвалидам I группы — 5 000 руб., инвалидам II группы — 2 500 руб., инвалидам III группы — 1 000 руб.

Наряду с другими мерами социальной защиты пункт 1 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) предусматривал для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы назначение пенсий по инвалидности в размере возмещения фактического ущерба, но не ниже размеров пенсий, исчисленных из расчета семикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда (на период назначения или перерасчета пенсии).

4. Таким образом, пункт 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», часть первая статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и положение пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку данные нормы в их взаимосвязи — по их конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования — не предполагают возможность снижения исчисленного из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, установленной гражданам, которые до 15 февраля 2001 года были признаны инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы и которым при очередном переосвидетельствовании была установлена более низкая группа инвалидности без определения степени утраты профессиональной трудоспособности.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» был внесен ряд изменений и дополнений, в том числе в части установления инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы компенсаций и льгот. Так, пунктом 25 части первой статьи 14 названного Закона в новой редакции, вступившей в силу 2 марта 1996 года, инвалидам-чернобыльцам гарантировалось возмещение вреда выплатой денежных сумм в размере среднего заработка в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности.

— граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений (п.2 ст. 13 Закона №1244-1 от 15.05.1991г);

Из буквального толкования вышеуказанного списка, в корреспонденции абзацами 10 и 11 ст. 15 Закона №1244-1 от 15.05.1991г следует, что из десяти пунктов лиц указанных в ст. 27.1 Закона №1244-1 от 15.05.1991г, удостоверение может быть выдано только лицам указанным в пунктах с 1 по 4.

— гражданам, получившим или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (п.1 ст. 13 Закона №1244-1 от 15.05.1991г);

Однако, несмотря на то, что вышеуказанные письмо и приказ Минтруда России противоречат закону, на их основе, с 2022г, кассационные суды (т.е. суды третьей инстанции) стали массово отменять решения судов первой и второй инстанций, принявших сторону внуков ликвидаторов.

Соответственно ТОЛЬКО вышеуказанным лицам и ТОЛЬКО в вышеуказанных случаях выдается одно из вышеуказанных специальных удостоверений. Выдача удостоверений их детям и внукам, как лицам первого и последующих поколений, законом не предусмотрена.

В обвинительном заключении в отношении Сосовой Ю.А. не указано место нахождения ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ряжскому району Рязанской области (межрайонное) (ранее – ГУ — Отдел Пенсионного фонда по Новодеревенскому району), куда обвиняемая не сообщила о перемене места жительства своего и своего сына.

Но рано мы радовались. Спустя некоторое время нас с Юлей снова вызвали в полицию, и выяснилось, что обвинение было усилено до ч. 3 ст. ст. 159.2 УК РФ. Первоначально вменялись только суммы выплат, которые перечислялись на банковский счет Юли. После возвращения уголовного дела в сумму ущерба засчитали также выплаты, которые она получала через почтовое отделение. На Юлю и на троих детей выплат было много, и за проживание и за молочную кухню и по уходу за детьми. В итоге размер всех выплат составил крупный размер — 306 532, 42 рублей.

Исходя из предъявленного обвинения, часть выплат была перечислена Сосовой Ю.А. через почтовое отделение 391242 «Красное Знамя». При этом не указано, где и как именно обвиняемая получала денежные средства: по адресу нахождения почтового отделения либо от почтальона по месту регистрации; всегда ли денежные средства передавались лично Сосовой Ю.А., либо их получали другие лица с ее ведома, согласия или по ее поручению.

Не избежали мы и небольшого давления со стороны судебной системы. Осознав, что дело разваливается, мне было предложено убедить свою подзащитную признать свою вину и получить минимальный срок, в ином случае дело будет возвращено прокурору, и в последующем в качестве соучастницы будет привлечена ее мать и что неизвестно, чем вообще все это закончится. Об этой ситуации также была моя публикация.

Я не ждала какого-то результата, поскольку в суде я заявляла ходатайство о возврате дела прокурору, в виду того, что не указаны адреса учреждений и даты обращений Юлии за получением выплат. Однако суд это посчитал не существенным. При подаче апелляции я не указывала те основания, которые были изложены в ходатайстве (а жаль, часть моих доводов в этом ходатайстве и явилась причиной для отмены приговора).

Как прокуратура проверяет зарплаты и условия труда ваших сотрудников

Проверяющие контролируют и то, вовремя ли работодатель выплачивает зарплату сотрудникам. Если в локальных документах заявлены одни сроки, а по факту зарплату задерживают, то работодателю не избежать штрафов. Более того, проверяющих интересует не только сам факт задержек, но и их причины. Если выяснится, что руководитель не выплачивал зарплату вовремя в своих личных целях, то это основание подать на него в суд.

Рекомендуем прочесть:  Что Полагается За 3 Ребенка В 2022 Году В Чебоксарах

Напоминаем, что законодательство устанавливает обязанность для всех работодателей проводить спецоценку условий труда своих сотрудников. Подробнее читайте в этой статье. Если в вашей компании спецоценка еще не проводилась, то рекомендуем озаботиться этим вопросом как можно скорее. Кроме того, проверяющие будут заинтересованы в том, доплачивают ли работникам за вредные условия труда и проходят ли сотрудники медосмотры (ст. 213 ТК, п. 2.6 приказа № 196). Неиспользованные отпуска за несколько лет также являются нарушением.

Прокуратура продолжает отправлять рабочие группы для проверок зарплат и условий труда в компаниях. В первую очередь проверки коснулись тех организаций, на которые поступали жалобы от работников и других лиц. Но даже если претензий нет, компаниям следует озаботиться возможными визитами госорганов и проверить кадровые документы. Подробности читайте далее.

В первую очередь проверьте, все ли сотрудники получают зарплату не ниже МРОТ. Также напоминаем про необходимость каждый год индексировать суммы заработка работников вашей организации, это касается все работодателей без исключения. Прокуратура будет проверять локальные документы компании на предмет соблюдения порядка индексации (п. 2.5.2 приказа Генпрокуратуры от 15.03.2022 № 196).

Санкции: за наличие задержки прокуратура направит информацию в Роструд, который в свою очередь оштрафует компанию на сумму от 30 000 до 100 000 р. (ч. 6, 7 ст. 5.27 КоАП). Руководителю, задерживающему выплаты в своих корыстных целях, грозит штраф в размере 120 000 р. и даже отстранение от работы на 1 год, принудительные работы на 2 года или заключение в тюрьму на 1 год (п. 1 ст. 145.1 УК).

Адвокат АК № 22 «Гражданские компенсации» Марина Сомова подчеркнула, что разносторонняя судебная практика по одному и тому же вопросу всегда говорит о наличии проблемы. По ее мнению, если есть запрос общества, значит, проблема существует, она актуальна и требует разрешения. «Действительно, в ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 просто перечисляются категории лиц, которые имеют право на получение ежемесячной выплаты. Юристы читают закон буквально, и мало кто обращает внимание на преамбулы нормативного акта, с какой целью устанавливаются те или иные правила. Правом толкования у нас наделен Верховный Суд РФ, но не всегда можно добиться желаемого результата с помощью данного судебного органа», – прокомментировала она.

Во-вторых, указал адвокат, такое толкование закона самостоятельно исполнительными органами, без инициирования ими внесения изменений в сам закон, фактически принимает силу закона: «Таким образом, в Законе № 1244-1 выявилась старая беда нашего законодателя – слабая юридическая техника издания и проработки законодательных актов, без анализа их последующего правоприменения в исторической перспективе».

Таким образом, оспариваемое законоположение было признано не соответствующим Конституции РФ, поскольку оно в силу неопределенности нормативного содержания допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве внуков инвалидов-чернобыльцев на ежемесячную денежную выплату. В связи с этим Конституционный Суд постановил, что федеральному законодателю следует принять меры, направленные на устранение неопределенности нормы.

«Мне представляется, что именно в установлении причинно-следственной связи и будут возникать проблемы у граждан, претендующих на меры социальной поддержки в рамках Закона № 1244-1», – полагает эксперт. Марина Сомова предположила, что при новой редакции нормативного акта будет дифференцирован подход к категории лиц, имеющих право на социальное обеспечение на его основании.

Первой инстанцией иск был удовлетворен, однако определением апелляционной инстанции решение отменено и вынесено новое – об отказе в удовлетворении исковых требований. Апелляционный суд указал, что факт радиоактивного облучения одного из родителей ребенка не подтвержден, а одного факта того, что его дед отнесен к категории граждан, указанных в п. 1–3 и 6 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1, для признания за ребенком права на ежемесячную денежную выплату недостаточно. Кассационная инстанция оставила данное определение без изменений. В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ было также отказано.

Под незаконным оказанием услуг имущественного характера понимается предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатные либо по заниженной стоимости предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества для его временного использования и др.).

При этом, под коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя: необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Наказание за посредничество во взяточничестве (статья 291 УК РФ) может составить штраф в размере девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами органов местного самоуправления в порядке, установленном: Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» — устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

При этом лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

справка о том, что один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи независимо от его возраста и трудоспособности занят уходом за детьми, братьями, сестрами, внуками умершего кормильца, не достигшими возраста 14 лет, либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы или лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе, и не работает;

Из рассчитанного таким образом заработка исчисляется ежемесячная денежная сумма, которая подлежит индексации в связи с повышением стоимости жизни в 1993-1997 годах: с 1 февраля 1993 года — в 2,5 раза; с 1 апреля 1993 года — в 1,9; с 1 июля 1993 года — в 1,81; с 1 декабря 1993 года — в 1,9; с 1 июля 1994 года — в 1,4; с 1 апреля 1995 года — в 1,678; с 1 мая 1995 года — в 1,27; с 1 августа 1995 года — в 1,259; с 1 ноября 1995 года — в 1,05; с 1 декабря 1995 года — в 1,048; с 1 января 1996 года — в 1,045; с 1 апреля 1996 года — в 1,2; с 1 января 1997 года — в 1,1 раза, а в последующем — согласно законодательству Российской Федерациии (абзац в редакции, введенной в действие с 5 марта 2003 года постановлением Минтруда России от 10 ноября 2002 года N 75, — см. предыдущую редакцию).

1. Право на выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с пунктом 25 статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4561; 1996, N 51, ст.5680; 1999, N 16, ст.1937; 2000, N 33, ст.3348; 2001, N 7, ст.610), имеют:

5. Инвалидам, указанным в пункте 2 настоящего разъяснения, получавшим до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст.610) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей (пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2003 года постановлением Минтруда России от 10 ноября 2002 года N 75, — см. предыдущую редакцию).

В связи с поступающими запросами о порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, Министерство труда и социального развития Российской Федерации

Рекомендуем прочесть:  Сколько Платят За 3 Ребенка В Кемеровской Области В2022 Году

Прокурорские проверки ограничили

Еще прокуроры могли проверять одно, а документы требовать совсем на другое: запрашивать каждый день новые справки, свидетельства, бухгалтерские документы и договоры, а потом не возвращать их. Или прийти с проверкой один раз, получить документы, а через неделю прийти снова и опять запросить те же документы. А потом без надобности привлекать для проверки экспертов и другие контролирующие организации.

Полномочия. Прокуратура не заменяет другие ведомства и может приходить с проверкой только в крайнем случае. Если налоги проверяет налоговая, а права потребителя — Роспотребнадзор, то прокурор теперь не начнет проверку на свое усмотрение. Для этого нужна серьезная причина и четкое понимание, что без прокурора никак.

Требования. Прокурор не должен запрашивать информацию не по теме проверки, если только это не страшное нарушение. Документы, которые уже передавались в прокуратуру, нельзя требовать повторно. Достаточно письменно ответить прокурору, когда и по какой проверке предоставлены материалы.

Если вы не нарушаете закон, ничего не нужно делать. Вовремя платите зарплату сотрудникам, не уклоняйтесь от налогов, не обманывайте клиентов, не давайте и не берите взяток. Тогда, скорее всего, проверка к вам не придет. А если и придет, то не прокурорская, а из налоговой, трудовой инспекции или Ростехнадзора.

У прокуроров были почти неограниченные права. Они сами назначали сроки представления документов, а проверки могли проводить месяцами. В это время частная компания, бизнес-центр или небольшая торговая точка могли совсем закрыться и не получать дохода. В стране, в которой не уважают закон, а правоохранительные органы находятся в сговоре с преступниками, прокурорская проверка могла бы стать инструментом рейдерского захвата или давления на предпринимателя.

Внуков ликвидаторов чернобыльской катастрофы лишают выплат

И подобные судебные постановления, отменяющие решения вынесенные в пользу внуков ликвидаторов посыпались как из рога изобилия (определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 10.06.2022г по делу № 88-18951/2022, определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 05.11.2022г по делу № 88-8291/2022 и т.д.).

«Признавая решение суда первой инстанции об удовлетворении иска не соответствующим требованиям закона и подлежащим отмене и принимая по делу новое решение об отказе в их удовлетворении, судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда исследовала юридически значимые обстоятельства, дала оценку представленным доказательствам в их совокупности, обоснованно пришла к выводу об отсутствии законных оснований для назначения ежемесячной денежной выплаты, поскольку факт радиоактивного облучения одного их родителей несовершеннолетних ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения не подтвержден, одного факта того, что дед несовершеннолетних ФИО4 отнесен к категории граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», недостаточно для признания за ними права на ежемесячную денежную выплату по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 27.1 указанного Закона».

граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;

9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;

Следует следующий ответ: «Довод кассационной жалобы о том, что старшему сыну ФИО2 — ФИО5 пенсионный орган назначил ежемесячную денежную выплату по аналогичному основанию без предоставления соответствующего удостоверения, подтверждающего факт радиоактивного облучения ФИО2, не может быть положен в основу отмены апелляционного определения, поскольку правового значения при разрешении данного спора не имеет» (это дословная цитата из определения Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 05.11.2022г по делу № 88-8291/2022).

Прокуратура разъясняет

08.02.2022 Информация о состоянии преступности, о деятельности прокуратуры по обеспечению достоверности уголовно-правовой статистики за январь 2022 г.
По итогам января 2022 г. криминогенная ситуация на поднадзорной территории характеризуется увеличением числа зарегистрированных преступлений по Ивановскому району с 24 до 44 и уменьшением в г.о. Кохма с 35 до 25. Из находившихся в производстве следователей и дознавателей в отчетном периоде уголовных дел о 349 эпизодах преступной деятельности (АППГ– 376), окончено всего 35 (Ивановский район – 19, Кохма – 16) (АППГ – 35).

22.11.2022 Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет: может ли осужденный обратиться в суд при нарушении условий содержания в исправительном учреждении?
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

18.02.2022 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ
Проверки субъектов предпринимательской деятельности проводятся органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2022 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

18.11.2022 Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет: может ли осужденный подать обращение при наличии угроз собственной безопасности?
В соответствии с частью 2 статьи 13 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при возникновении угрозы личной безопасности осужденного он вправе обратиться с заявлением к любому должностному лицу учреждения, исполняющего наказания в виде принудительных работ, ареста или лишения свободы, с просьбой об обеспечении личной безопасности. В этом случае указанное должностное лицо обязано незамедлительно принять меры по обеспечению личной безопасности обратившегося осужденного.

11.01.2022 Информация о состоянии преступности, о деятельности прокуратуры по обеспечению достоверности уголовно-правовой статистики за декабрь 2022 г.
По итогам декабря 2022 г. криминогенная ситуация на поднадзорной территории характеризуется уменьшением числа зарегистрированных преступлений по Ивановскому району с 673 до 559 и г.о. Кохма с 456 до 386. Из находившихся в производстве следователей и дознавателей в отчетном периоде уголовных дел о 1244 эпизодах преступной деятельности (АППГ– 1429), окончено всего 452 (Ивановский район – 230, Кохма – 222) (АППГ – 553).

Напомним, что 15 февраля 2013 года Госдума приняла в первом чтении президентский законопроект о запрете фиктивной регистрации граждан по месту жительства. Этот закон, в частности, направлен против тех, кто живет в одном месте, а официально прописан в другом. Это ситуация сейчас наблюдается в Тульской области, когда в погоне за льготами люди фиктивно прописываются в Чернобыльской зоне.

По результатам проверки было выявлено, что Измайлова О., постоянно проживающая на территории Тулы со своим несовершеннолетним сыном, подала в «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района» заявление о получении социальных выплат как житель чернобыльской зоны.

«С целью получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном Измайлова О. предоставила по месту работы заявление и справку, выданную администрацией МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области, о том, что она совместно с несовершеннолетним сыном зарегистрирована в Тепло-Огаревском районе и имеет льготы согласно закону РФ«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», — сообщили в Прокуратуре Зареченского района г.Тулы.

Женщине грозит наказание в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

В нашем городе махинации с чернобыльскими выплатами проворачивают регулярно. Даже сотрудникам правоохранительных органов это не чуждо! В марте этого года за подобные махинации была наказана 22-летняя сотрудница полиции, а недавно, в июне, мы писали уже о трех сотрудницах тульской полиции, которые были осуждены по тому же обвинению.