С Какого Года Принят Закон Об Уплате На Имущество В Чернобыльской Зоне

Закон РФ от 15 мая 1991 г

18 июня 1992 г., 24 декабря 1993 г., 24 ноября 1995 г., 11 декабря 1996 г., 16 ноября 1997 г., 17 апреля, 5 июля 1999 г., 7 августа, 27 декабря 2000 г., 12 февраля, 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 11, 24 декабря 2002 г., 23 октября, 23 декабря 2003 г., 26 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 18 июля, 5 декабря 2006 г., 1, 8 ноября 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г., 4 июня, 11 июля, 16, 30 ноября 2011 г., 25 июня, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 21 декабря 2013 г., 28 июня, 21 июля, 4 октября, 22 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 28 ноября, 14, 29 декабря 2022 г., 3 июля, 19, 28 декабря 2022 г., 29 июля, 30 октября 2022 г., 7 марта, 4 июня, 29 июля, 3 октября, 12 ноября, 27 декабря 2022 г., 2 декабря 2022 г., 24 апреля 2022 г., 5 апреля, 26 мая, 6 декабря 2022 г.

*) К лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

Действие Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан, на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0,1 бэр), на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/км2. Введено разделение указанных территорий на 4 зоны: отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. N 11-П положения части третьей статьи 5 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ во взаимосвязи с положениями части третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» поскольку они не предусматривают такой механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, а в части перехода на новый критерий индексации сумм возмещения вреда — пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ — не противоречащими Конституции РФ

Определяется государственная политика в области социальной поддержки граждан РФ, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. Устанавливаются социальные гарантии подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного частью второй настоящей статьи, в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 — 10, 16 — 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 — 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом гражданам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (за исключением лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях»), уменьшение возраста для назначения пенсии по старости производится в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2022 года, и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. Если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем имеющимся основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на 31 декабря 2014 года, в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2022 года.

Компенсации и другие выплаты, предусмотренные частью первой настоящей статьи, назначенные гражданину органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 января 2022 года, предоставляются и выплачиваются Пенсионным фондом Российской Федерации на основании сведений, переданных указанными органами субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в настоящем пункте.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27_1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7-9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1-3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты:

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.

В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 настоящего Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в зоны отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом из указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные частями второй, третьей и четвертой настоящей статьи, предоставляются с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Гражданам (в том числе временно направленным или командированным), указанным в пункте 5 части первой статьи 13 настоящего Закона, устанавливается льготное пенсионное обеспечение на равных основаниях с гражданами, указанными в пункте «а» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Время указанной работы (службы) включается в полуторном размере в общий трудовой стаж и в трудовой стаж, с учетом которого устанавливается пенсия в соответствии с пунктом «а» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется Правительством Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, профессиональными союзами и общественными объединениями граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС или принимавших участие в ликвидации ее последствий.

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом.

Гражданам, постоянно проживавшим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение в период после 26 апреля 1986 года до 1 января 1991 года, выехавшим из них, а затем вернувшимся в указанные зоны для постоянного проживания, меры социальной поддержки предоставляются исходя из времени проживания или работы в соответствующей зоне, исчисленного с начала проживания в этой зоне до выезда из нее, при условии, что указанные граждане не получали жилое помещение в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 17 или со статьей 22 настоящего Закона, а также в случае возврата органам исполнительной власти жилья, построенного за счет средств, направленных на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Порядок установления времени проживания или работы в указанных зонах определяется Правительством Российской Федерации. Документы, подтверждающие неполучение гражданами на новом месте жительства указанного жилья или ссуды, выдаются соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Удо По Статье 228 Часть 2 В 2022 Году

Индексация ежемесячной денежной выплаты в 2005 году осуществляется не ранее 1 июля 2005 года с учетом коэффициента, на который был проиндексирован размер базовой части трудовой пенсии за период с 1 января 2005 года по 30 июня 2005 года (пункт 5 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

  • гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • гражданам, получившим инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из числа лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных), военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от места дислокации указанных лиц и выполняемых ими работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения, лиц, эвакуированных из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон, лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от времени, прошедшего со дня проведения операции по трансплантации костного мозга и времени развития у этих лиц в этой связи инвалидности;
  • гражданам, принимавшим в 1986 — 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных);
  • военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, а также военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая взлетно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполняемых ими работ;
  • гражданам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, в том числе гражданам, уволенным с военной службы, проходившим в 1986 — 1987 гг. службу в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.

Для получения льгот вам следует самостоятельно представить заявление и необходимые документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в налоговые органы по месту нахождения зарегистрированных на вас объектов недвижимого имущества и/или земельного участка и/или транспортного средства (например, удостоверение получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего(ей) инвалидом (п. 2 Порядка, утв. Приказом МЧС России N 728, Минздравсоцразвития России N 832, Минфина России N 166н от 08.12.2006)).

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вправе уменьшить налоговую базу по налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (пп. 5 п. 5 ст. 391 НК РФ).

Пример. Льготы по земельному налогу, установленные в г. Москве
Для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в г. Москве льгота по земельному налогу предоставляется в виде дополнительного уменьшения (помимо федеральных льгот) налоговой базы на 1 млн руб. (пп. 5 ч. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74).

Обратите внимание! Если вы имеете право на несколько стандартных вычетов на себя, например являетесь одновременно чернобыльцем и Героем РФ, вам будет предоставлен максимальный из них. Суммировать вычеты и использовать их одновременно нельзя (абз. 1 п. 2 ст. 218 НК РФ).

Меры социальной поддержки граждан, принимавших в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Меры социальной поддержки граждан, принимавших в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Меры социальной поддержки граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

  • оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;
  • использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
  • внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка в данном учреждении;
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров;
  • единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства на каждого переселяющегося члена семьи;
  • компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;
  • ежегодная компенсация на оздоровление;

Гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году и в последующие годы, из зоны отчуждения включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития предоставляются следующие меры социальной поддержки:

Признание граждан, проживающих на территории Челябинской области нуждающимися в жилых помещениях, в том числе в целях участия в ведомственной целевой программе, и ведение их учета осуществляется органами местного самоуправления в едином порядке, установленном Законом Челябинской области от 16.06.2005 г. № 389-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма».

Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон) установлено право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета следующих категорий граждан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:

граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

граждане, военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

Следовательно, для признания в качестве нуждающихся в жилом помещении гражданам следует обращаться с официальным заявлением с приложением необходимых документов непосредственно в орган местного самоуправления по месту жительства (постоянной регистрации).

Расчет пособий на детей «чернобыльцам»: что изменилось

  • в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • на территории зоны проживания с правом на отселение (кроме дородового отпуска большей продолжительности);
  • на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
  • удлиненный дородовой отпуск работодатель предоставляет сотруднице при условии, что она постоянно проживает (работает) на территории той или иной зоны в течение периода, установленного статьей 4 Закона № 1244-1 в новой редакции;
  • пособие по уходу за ребенком назначается по общим правилам.

Перечень населенных пунктов, входящих в состав таких зон, согласно части 3 статьи 7 Закона № 1244-1 не реже чем один раз в пять лет пересматривается Правительством РФ. В связи с этим поправками предусмотрен специальный алгоритм подсчета времени проживания (работы) в данных местностях в случае пересмотра их границ. Такой подсчет подразумевает, что каждый год проживания (работы) в зоне проживания с:

Еще одно важное нововведение – это отмена пособия по уходу за ребенком до трех лет в двойном размере. Такое пособие работодатели исчисляли исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период. Правила его предоставления утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 № 439 (далее – Правила № 439).

2. С 01.07.2022 на «чернобыльские» меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени (1-4 года) непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком.

Льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы

Кроме компенсационных выплат Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон №1244-1) также предусмотрен ряд льгот для граждан, которые подверглись воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы. Основное отличие компенсаций от льгот — компенсации — это дополнительные выплаты, а льготы – преимущества, предоставляемые определенным категориям граждан, например, установка телефона вне очереди, бесплатный проезд на транспорте, дополнительный отпуск и так далее.

Рекомендуем прочесть:  Поправки 2022 Год Ук Рф

3) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

Но налоговые органы придерживаются иной точки зрения. По мнению налоговиков, суммы оплаты дополнительного отпуска, предусмотренного статьями 14 и 19 Закона №1244-1, предоставляемого гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, следует отнести к компенсационным выплатам, связанным с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья. Исходя из изложенного, по мнению МНС, выплаты по дополнительным отпускам, связанные с возмещением вреда, причиненного гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. Такая точка зрения изложена в Письме Минфина Российской Федерации от 27 сентября 2004 года №03-05-02-04/23. По мнению Минфина Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 217 НК РФ суммы оплаты дополнительного отпуска, предоставляемого «чернобыльцам» на основании Закона №1244-1, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц как выплаты, производимые в соответствии с действующим законодательством (Письмо Минфина Российской Федерации от 7 августа 2003 года №04-04-06/155).

Кроме того, в соответствии с Законом №1244-1 гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, гарантируется получение дополнительного оплачиваемого отпуска. Понятие гарантии и компенсации дано в статье 164 ТК РФ. Таким образом, оплата дополнительного отпуска является гарантией, не может быть отнесена к компенсационной выплате и, соответственно, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке (Письмо МНС Российской Федерации от 6 мая 2004 года №04-2-07/4 «О налогообложении доходов физических лиц»).

Суммы оплаты дополнительных отпусков, предоставляемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляемой за счет средств федерального бюджета, не могут рассматриваться как выплаты, осуществляемые работодателем по трудовым договорам. Статьей 116 ТК РФ предусмотрены случаи, когда работнику могут быть предоставлены ежегодные дополнительные оплачиваемые работодателем отпуска, однако предоставление дополнительного отпуска на основании Закона №1244-1 непосредственно не связано с выполнением текущих трудовых обязанностей работником, особыми условиями его труда у работодателя, с которым он в данный момент состоит в трудовых отношениях. Следовательно, суммы оплаты дополнительных отпусков не являются объектом налогообложения по единому социальному налогу. Аналогичного мнения придерживается Минфин Российской Федерации в Письме от 30 сентября 2003 года №04-04-04/109, а также от 23 сентября 2004 года №03-05-02-04/21.

Предоставление денежных компенсаций лицам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

  • гражданам, впервые ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, выплачивается единовременная компенсация за вред здоровью;
  • ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров.
  • ежегодная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы;
  • внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка в данном учреждении;
  • оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;
  • использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней (из расчета среднедневного заработка);
  • ежемесячная денежная выплата, назначаемая Пенсионным Фондом РФ.

Меры социальной поддержки граждан, принимавших в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

  • использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
  • внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 159,77 рублей на питание ребенка в данном учреждении;
  • единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства на каждого переселяющегося члена семьи;
  • компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;
  • ежегодная компенсация на оздоровление;
  • ежемесячная денежная выплата детям и подросткам в возрасте до 18 лет, эвакуированным и переселенным из зоны отселения, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, назначаемая Пенсионным Фондом РФ.
  • ежемесячная выплата возмещения вреда здоровью инвалидам ЧАЭС I группы — 18 886,59 руб.;
  • ежемесячная выплата возмещения вреда здоровью инвалидам ЧАЭС II группы — 9 443,30 руб.;
  • ежемесячная выплата возмещения вреда здоровью инвалидам ЧАЭС III группы — 3 777,30 руб.;
  • ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности) — 944,35 руб.;
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров инвалидам ЧАЭС — 903,28 руб.;
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1986-1987 гг. — 602,15 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление инвалидам ЧАЭС I — II группы — 1 505,46 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление инвалидам ЧАЭС III группы — 1 204,38 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1986-1987 гг. — 903,28 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1988 г — 602,15 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление участникам ликвидации последствий на ЧАЭС 1989-1990 г — 301,10;
  • ежегодная компенсация на оздоровление эвакуированным из зоны отчуждения — 301,10 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление, проживающим в зоне проживания с правом на отселение — 301,10 руб.;
  • ежегодная компенсация на оздоровление вынужденным переселенцам из зоны отчуждения — 301,10 руб.;
  • пособие на погребение — 11 456,14 руб.

Гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году и в последующие годы, из зоны отчуждения включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • доплату до размера прежнего заработка, если в связи с состоянием здоровья чернобыльца перевели на работу с менее высокой зарплатой;
  • право на использование ежегодного отпуска в любое удобное время + дополнительный двухнедельный оплачиваемый отпуск;
  • повышенное пособие по безработице в размере 100% среднего заработка независимо от стажа;
  • преимущественное право сохранить работу при сокращении штата и преимущественное право на трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия.

Эта страшная авария произошла 30 с лишним лет назад, но ее отголоски слышны до сих пор. Сотни пострадавших ликвидаторов и тысячи среди обычных граждан, десятки тысяч разрушенных судеб и отселенных семей. Государство взяло на себя обязательство возместить причиненный им вред и предоставлять всесторонние меры социальной поддержки. Но выполняет ли оно свои обещания сегодня? На что могут рассчитывать чернобыльцы и члены их семей?

  1. Лица, перенесшие лучевую болезнь в связи с катастрофой и работами и по ликвидации ее последствий.
  2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.
  3. Ликвидаторы, участвовавшие в работах на территории зоны отчуждения в 1986-87 годах.
  4. Ликвидаторы и сотрудники МВД, проходившие службу в зоне в период 1988-1990 годов.
  5. Граждане, занятые на работах в зоне.
  6. Эвакуированные и переселенные из зоны в 1986 году, в том числе несовершеннолетние и дети, находившиеся на этот момент на стадии внутриутробного развития.
  7. Лица, постоянно проживающие на территории:
  • зоны с правом на отселение;
  • зоны с льготным социально-экономическим статусом;
  • зоны отселения до их переселения в другие районы.
  1. Лица, не проживающие, но занятые на работах в зоне отселения.
  2. Лица, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
  3. Военнослужащие, проходившие службу в одной из зон.
  • инвалидам 1-3 групп, а также инвалидам вследствие катастрофы – ЕДВ от 2162 до 3782 руб.;
  • ежемесячная компенсация на покупку продовольственных товаров – 942 руб. инвалидам и их детям, и по 628 руб. ликвидаторам и эвакуированным;
  • ежемесячная компенсация возмещения вреда – 3939 руб. для инвалидов 3 группы, 9849 руб. для 2 группы и 19698 руб. для 1 группы, 984 руб. без установления инвалидности;
  • компенсация за потерю кормильца – 238 руб.
  • ежемесячную компенсацию на приобретение продовольствия;
  • право на жилищные сертификаты, если нуждаются в жилье;
  • компенсацию 50% оплаты коммунальных услуг;
  • преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

Учитывая изложенное, полагаем, что дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона № 1244-1, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей и не достигшие возраста восемнадцати лет, освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц как лица, имеющие право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом № 1244-1.

В статье 25 Закона № 1244-1 предусмотрены меры социальной поддержки детей и подростков, в частности, детей первого и последующего поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 этого Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.

Рекомендуем прочесть:  Региональный Капитал За Третьего Ребенка Спб На Что Можно Потратить

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России рассмотрено письмо от 17 ноября 2009 г. № 3-3-05/1669 по вопросу об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц детей граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и сообщается следующее.

На основании абзаца шестого пункта 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются, в частности, лица, имеющие право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон № 1244-1). При этом лица, имеющие право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц, самостоятельно представляют в налоговые органы необходимые документы.

При этом основанием для предоставления таким детям льгот по налогу на имущество физических лиц выступают документы, подтверждающие их возраст и родство с гражданами, указанными в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона № 1244-1 (свидетельство о рождении, паспорт), а также документы, подтверждающие отнесение одного из родителей к гражданам, указанным в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона №1244-1.
Основание – письмо Минфина России от 26.11.2009 г. № 03-05-04-01/93

Льготы и выплаты чернобыльцам в 2022 году и последние новости

В число льготников входят и члены семьи пострадавшего, у которых была обнаружена лучевая болезнь. Их принадлежность к категории чернобыльцев обусловлена изменением условий и качества жизни вследствие того, что им приходилось находиться и жить на одной территории с получившим дозу облучения.

Для получения чернобыльских выплат и льгот в 2022 году необходимо оформить удостоверение, подтверждающее факт принадлежности к данной категории льготников, заключение МСЭ о наличии инвалидности, документы, подтверждающие пребывание на зараженной территории в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо свидетельство о смерти кормильца.

После обращения и предоставления необходимого перечня документов в течение 15 рабочих дней орган назначит причитающуюся выплату. Ежемесячная выплата чернобыльцам предоставляется бессрочно, но при необходимости переосвидетельствовать категорию инвалидности следует обратиться за ней повторно.

  • право на дополнительные 2 недели отпуска, помимо установленного ТК РФ права на ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней;
  • при сокращении штата в организации чернобыльцы не подпадают под данную процедуру;
  • обязательно должны быть обеспечены местом постоянной работы в случае смены места жительства;
  • чернобыльцы вправе получить доплату, если были переведены по медицинским показаниям на другую должность с меньшим окладом;
  • право на самостоятельное определение даты и периода отпуска, вне зависимости от требований работодателя;
  • при увольнении у них сохраняется заработная плата в течение 4 месяцев, при этом не прерывается рабочий стаж.

Получить удостоверение пострадавшего при ядерной катастрофе в Чернобыле могут все граждане, находившиеся на тот момент на указанной территории. Согласно статистике, таких немало, и не только в России. Все пострадавшие делятся на категории: люди, которые получили поражение в определенных условиях, и те, у которых присутствуют различные степени нарушений здоровья вследствие ядерного облучения.

Налог На Имущество Физических Лиц Проживающих В Чернобыльской Зоне

: Граждане, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули её в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись на территорию зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
пользуются мерами
социальной поддержки, предусмотренными Постановлением от 31.12.2004 года № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вправе уменьшить налоговую базу по налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (пп. 5 п. 5 ст. 391 НК РФ).

Граждане 1 и 2 категории в целях подтверждения льготы по налогу на имущество физических лиц могут предъявить специальные удостоверения инвалидов. Положение о том, что такие удостоверения им выдаются, закреплено в ст.15 Закона N 1244-1. Форма удостоверения утверждена совместным приказом от 08.12.2006г. МинЧС N 728, Минздравсоцразвития N 832, Минфина N 166н (в ред. от 24.09.2008).
Граждане 3 и 4 категорий в целях подтверждения льготы по налогу на имущество физических лиц могут предъявить специальные — удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Положение о том, что такие удостоверения им выдаются, также закреплено в ст.15 Закона N 1244-1. Форма удостоверения утверждена совместным приказом от 08.12.2006г. МинЧС N 727, Минздравсоцразвития N 831, Минфина N 165н (в ред. от 24.09.2008). Кроме того, Постановлением Администрации Тульской области от 14.08.2008г. N 467 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Граждане категорий 6, 7, 9, 11 и 12 в целях подтверждения льготы по налогу на имущество физических лиц могут предъявить специальные удостоверения единого образца. Положение о том, что такие удостоверения им выдаются, установлено ст.24 Закона N 1244-1 (в действующей на настоящий момент редакции). Форма удостоверения утверждена совместным приказом от 11.04.2006г. МинЧС N 228, Минздравсоцразвития N 271, Минфина N 63н.
В соответствии со ст.24 Закона N 1244-1 (в первоначальной редакции) всем категориям граждан, подвергшихся радиоактивному воздействию в результате чернобыльской катастрофы, местными органами исполнительной власти выдавались специальные удостоверения единого образца, в которых указывался срок пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения и полученная ими суммарная доза облучения.
Гражданам категории 8 в случае выезда с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом выдаются справки установленного образца. Положение об этом также установлено ст.24 Закона N 1244-1 (в действующей на настоящий момент редакции). Форма справки утверждена Госкомчернобыля России (письмо от 27.04.1993г. N ВД-10-2079). Названным письмом предусмотрено, что справки выдаются взамен удостоверения.
Несмотря на то, что ст.24 Закона N 1244-1 (в действующей на настоящий момент редакции) не предусматривает выдачи специальных удостоверений гражданам, относящимся к 5, 8 и 10 категориям, данное обстоятельство не исключает возможность подтверждения ими права на получение льготы по налогу на имущество физических лиц выданными в соответствии с первоначальной редакцией ст.24 Закона N 1244-1 специальными удостоверениями.
В случае отсутствия специального удостоверения к документам, являющимся основанием для предоставления налоговыми органами указанной льготы, могут быть отнесены документы, подтверждающие факт постоянного проживания (работы) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (факт работы в зоне отчуждения, в зоне отселения), в том числе:
— паспорт, содержащий запись о регистрации по месту жительства,
— справка с места постоянного проживания с указанием периода проживания в зоне радиоактивного загрязнения, выданная органами паспортно-визовой службы,
— трудовая книжка,
— трудовой договор со сведениями о работодателе, работнике и месте работы,
— справка с места работы с указанием периода работы в зоне радиоактивного загрязнения.

У нас пригород относится к чернобыльской зоне (зоне подвергшейся воздействию при аварии на чернобыльской АС). А город не относится. Для имущества в XP? проживающих есть ряд льгот.
У меня квартира моя, в собственности и в которой я живу находится в пригороде — т.е. в чернобыльской зоне.
А прописана я (зарегистрирована) в городе, в квартире мамы.

Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки рассмотрено ваше письмо от 20 мая 2009 г. N 3-3-05/494 по вопросу об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц граждан, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и сообщается следующее.

В части транспортного налога поправки уточняют порядок определения момента, с которого плательщики-физлица вправе рассчитывать на получение существующих налоговых льгот. В указанных целях ст. 361.1 НК РФ дополняется нормой о том, что налоговая льгота предоставляется физлицу начиная с момента возникновения права на такую льготу, а не с налогового периода, в котором плательщик направит в ИФНС соответствующее заявление.

  1. В основе исчисления налога на имущество граждан России в 2022 году будет лежать показатель кадастровой стоимости объекта.
  2. Владельцы недвижимого имущества могут получить налоговый вычет, который равен кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров в отношении конкретного вида имущества: 50 – если во владении дом, 20 – если имущество в виде квартиры или части дома, 10 – если во владении часть квартиры или комната.
  3. В зависимости от вида имущества, налоговые ставки различны и составляют 0,1; 0,5; 2%. Произвести платеж необходимо на основании уведомления, которое присылает налоговая инспекция.
  4. Льготники могут быть освобождены от уплаты по одному дому или квартире, одному гаражу или месту для автомобиля. Если во владении есть второй и третий объект, то уплата налога обязательна.

Шаблон заявления подготовлен на несколько налогов, поэтому необходимо обозначить, что льгота нужна по транспортному. Также обязательно заполнить печатными буквами Ф.И.О. льготника, причину, по которой он рассчитывает на освобождение от ТН. В данном случае это статус чернобыльца. Нужно поставить дату и подпись гражданина.

А здесь уже речь идет и о федеральном и о региональном уровне. Федеральной льготой сможет воспользоваться совсем небольшое количество пенсионеров, а именно – инвалиды, которые приобрели или получили автомобиль через органы соцзащиты. Транспортное средство должно быть оборудовано специально для использования инвалидом, а мощность двигателя должна быть не больше 100 л.с./73,55 кВт.

Инвалиды, пенсионеры и владельцы хозпостроек до 50 кв. метров, данное заявление заполнять не должны, потому что в налоговых органах итак имеются сведения об их статусе и льгота вычисляется автоматически, а вот некоторые категории граждан (например члены семей военнослужащих) должны сами позаботиться об оформлении заявления на льготу по налогу на имущество, иначе придется платить налог.