С Какой Целью Проводят Профосмотр Чернобыльцам

Статья 24

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

Депутатские запросы

1. Решить вопрос о скорейшем принятии на лечение в Клинику №2 ФГУЗ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М.Никифорова МЧС России» граждан, принимавших участие в ликвидации последствий радиационной катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на ПО «Маяк», проживающих на территории Северо-Западного федерального округа РФ (или Санкт-Петербурга);

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им.А.М.Никифорова» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий далее – ФГБУ ВЦЭРМ им.А.М.Никифорова МЧС России) является учреждением федерального подчинения и не подведомственно исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга. ФГБУ ВЦЭРМ им.А.М.Никифорова МЧС России оказывает медицинскую помощь сотрудникам учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), его деятельность финансируется за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, в Санкт-Петербурге первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь (в том числе в ФГБУ ВЦЭРМ им.А.М.Никифорова МЧС России) гражданам, пострадавшим вследствие радиационных катастроф, оказывается в рамках действующего законодательства в полном объеме.

Обеспечение жителей Санкт-Петербурга, пострадавших от радиационного воздействия, лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2005 № 487-73 «О льготном обеспечении лекарственными средствами и бесплатном зубопротезировании отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга». За истекший период 2012 года гражданам данной категории было отпущено лекарственных препаратов по 876 рецептам на сумму более 4,8 млн .рублей.

Ко мне на личном депутатском приеме обратились представители Региональной общественной организации инвалидов «Приморский союз чернобыльцев города Санкт-Петербурга». Организация объединяет более 400 инвалидов «Чернобыля», «ликвидаторов», в основном из числа сотрудников НИЦ БТС (в/ч 70170) и ВНИПИЭТ, офицеров и солдат Ленинградского полка химзащиты (в/ч 22317), а также вдов и около 100 человек детей, пострадавших от воздействия радиации.

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации направления на консультативно-диагностические обследования в ФГБУЗ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им.А.М.Никифорова» МЧС России граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, отделением радиационной профпатологии Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн» (далее — Учреждение).

Общий анализ крови с тромбоцитами;
Биохимический анализ крови: сахар крови, мочевина, креатинин, АЛТ, АСТ, СРБ, щелочная фосфатаза, билирубин, общий белок, альбумин, гамма-глобулин, холестерин;
ТТГ, Т3, Т4;
ПТИ, время свертывания крови, железосвязывающая способность в сыворотке крови;
Анализ крови на PSA;
УЗИ щитовидной железы, органов брюшной полости и др.;
Флюорография; Электрокардиография;
Общий анализ мочи;
Маммография

2.2. Организовать направление на консультативно-диагностические обследования в ФГБУЗ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им.А.М.Никифорова» МЧС России граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с приложением 3 к Распоряжению.

5. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приглашаются на углубленное диспансерное обследование в соответствии с планом-графиком в установленное время в письменной или устной (по телефону) форме с обязательной отметкой о дате приглашения.

7. Результаты углубленного диспансерного обследования и дальнейшего динамического диспансерного наблюдения отмечаются в медицинской карте амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04). Медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04) должна быть промаркирована.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

  1. ГБУЗ «Городская клиническая больница им. С.П. Боткина ДЗМ»;
  2. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ»;
  3. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 ДЗМ»;
  4. ГБУЗ «Городская клиническая больница имени В.М. Буянова ДЗМ»;
  5. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 15 им. О.М. Филатова ДЗМ»;
  6. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 5 ДЗМ»;
  7. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31 ДЗМ»;
  8. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 51 ДЗМ»;
  9. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 57 ДЗМ»;
  10. ГАУЗ «Московская городская онкологическая больница № 62 ДЗМ»;
  11. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 81 ДЗМ»;
  12. ГБУЗ «Морозовская детская городская клиническая больница ДЗМ»;
  13. ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции ДЗМ»;
  14. ГБУЗ «Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского ДЗМ»;
  15. ГБУЗ «Инфекционная клиническая больница № 1 ДЗМ»;
  16. Филиал № 3 ГАУЗ «Многопрофильная клиника медицинской реабилитации» Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины ДЗМ»;
  17. ГБУЗ «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ»;
  18. * ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 1 ДЗМ»;
  19. * ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 2 ДЗМ»;
  20. * ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 3 ДЗМ».
  1. Участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
  2. Участники ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» 1957-1962 гг. и сброса радиоактивных отходов в реку Теча в 1949-1962 гг.
  3. Участники испытаний ядерного оружия на Семипалатинском и других полигонах.
  4. Ветераны подразделений особого риска.
  5. Граждане, эвакуированные из зоны воздействия с территорий, подвергшихся радиационному воздействию (из зоны отчуждения и из зоны отселения) и переселённые с территорий подвергшихся радиационному загрязнению.
  6. Граждане, выехавшие добровольно с радиационно-загрязненных территорий — зоны отселения и из зоны с правом на отселение.
  7. Дети первого, второго и третьего поколений, рождённые от лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии (от ликвидаторов), эвакуированных из зоны воздействия или выехавших добровольно из зоны воздействия.
  8. Вдовы участников ликвидации последствий радиационных аварий и ветеранов подразделений особого риска.
  9. Супруги граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, инвалидов вследствие радиационного воздействия, участников ликвидации последствий радиационных аварий и ветеранов подразделений особого риска.
Рекомендуем прочесть:  Как проходит экзамен по пдд 2022 сколько вопросов

Как оформить удостоверение пострадавшего от воздействия радиации

Вы можете получить удостоверение подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившего суммарную эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв, если проживаете в Москве по месту жительства и в 1949–1963 годах проживали в населенных пунктах на территории России и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, население которых получило суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).

  • заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии;
  • удостоверение о праве на меры социальной поддержки;
  • справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов);

Для оформления удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, дополнительно потребуется справка единого образца, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Курганской или Свердловской области.

  • эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированному в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;
  • проживавшим в 1949–1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);
  • добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв.
  • работаете в органах исполнительной власти города Москвы, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении;
  • работаете в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений;
  • работаете в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности;
  • занимаетесь предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  • не работаете вовсе;
  • являетесь пенсионером, пенсионное обеспечение которого осуществляется Пенсионным фондом России;
  • являетесь неработающим инвалидом

11) осмотр (консультацию) врачом-офтальмологом (для граждан в возрасте 40 лет и старше, имеющих повышенное внутриглазное давление, и для граждан в возрасте 65 лет и старше, имеющих снижение остроты зрения, не поддающееся очковой коррекции, выявленное по результатам анкетирования);

12) прием (осмотр) по результатам профилактического медицинского осмотра, в том числе осмотр на выявление визуальных и иных локализаций онкологических заболеваний, включающий осмотр кожных покровов, слизистых губ и ротовой полости, пальпацию щитовидной железы, лимфатических узлов, фельдшером фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, врачом-терапевтом или врачом по медицинской профилактике отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья.

1) профилактику и раннее выявление (скрининг) хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации (далее — хронические неинфекционные заболевания), факторов риска их развития, включающих повышенный уровень артериального давления, гиперхолестеринемию, повышенный уровень глюкозы в крови натощак, курение табака, риск пагубного потребления алкоголя, нерациональное питание, низкую физическую активность, избыточную массу тела или ожирение (далее — факторы риска), а также риска потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

12) осмотр (консультацию) врачом-дерматовенерологом, включая проведение дерматоскопии (для граждан с подозрением на злокачественные новообразования кожи и (или) слизистых оболочек по назначению врача-терапевта по результатам осмотра на выявление визуальных и иных локализаций онкологических заболеваний, включающего осмотр кожных покровов, слизистых губ и ротовой полости, пальпацию щитовидной железы, лимфатических узлов);

8) флюорографию легких или рентгенографию легких для граждан в возрасте 18 лет и старше 1 раз в 2 года (не проводится, если гражданину в течение предшествующего календарного года проводилась флюорография, рентгенография (рентгеноскопия) или компьютерная томография органов грудной клетки);

Новые правила проведения медосмотров с 2022-2022 года

  • работники медицинских учреждений должны проходить предварительный (периодический) медосмотр (п.п.27 раздел VI Приложения Порядка №29н);
  • работники образовательных организаций подлежат медицинским осмотрам, так как их работа направлена на воспитание и обучение детей (п.п.25 раздел VI Приложения Порядка №29н).

При этом с 01.04.2022 утратил силу Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 18.05.2022) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Порядок №302н).

6. Несмотря на отсутствие утвержденной формы направления на медосмотр, установлен список обязательных данных, которые в нем необходимо указывать: пол сотрудника, телефон и электронный адрес выбранной медицинской организации и работодателя, номер медицинского страхового полиса обязательного и (или) добровольного медстрахования.

5. Цифровые технологии не стоят на месте и поэтому в п.9 Порядка №29н отражено ведение электронного документооборота: появилась возможность направить работника на медицинский осмотр, составив электронный документ, если у работника и работодателя имеются электронные подписи.

Запомните, что работник также должен поставить подпись в направлении, а ваша организация согласно п.9 Порядка №29н должна учитывать выданные направления. Порядок учета устанавливается самостоятельно, но удобнее всего завести журнал учета. Для удобства вышеуказанный пункт Порядка №29н предполагает электронный учет направлений.

По результатам дополнительного обследования группа здоровья гражданина может быть изменена. При наличии у пациента хронических неинфекционных заболеваний и одновременно других заболеваний (состояний), требующих диспансерного наблюдения, его включают в IIIа группу здоровья.

г) прием (осмотр) врачом-терапевтом по результатам первого этапа диспансеризации, в том числе осмотр на выявление визуальных и иных локализаций онкологических заболеваний, включающий осмотр кожных покровов, слизистых губ и ротовой полости, пальпация щитовидной железы, лимфатических узлов, с целью установления диагноза, определения группы здоровья, группы диспансерного наблюдения, определения медицинских показаний для осмотров (консультаций) и обследований в рамках второго этапа диспансеризации;

Рекомендуем прочесть:  Льготы детям войны в пермском крае в 2022

15) прием (осмотр) врачом-терапевтом по результатам второго этапа диспансеризации, включающий установление (уточнение) диагноза, определение (уточнение) группы здоровья, определение группы диспансерного наблюдения с учетом заключений врачей-специалистов), направление граждан при наличии медицинских показаний на дополнительное обследование, не входящее в объем диспансеризации, в том числе направление на осмотр (консультацию) врачом-онкологом при подозрении на онкологические заболевания, а также для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, на санаторно-курортное лечение.

Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, риска пагубного употребления алкоголя, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, определения группы здоровья, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе диспансеризации и включает в себя:

· определения факторов риска и других патологических состояний и заболеваний, повышающих вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний: курения, риска пагубного потребления алкоголя, риска потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, характера питания, физической активности; проведение для лиц с выявленными факторами риска краткого индивидуального профилактического консультирования в отделении (кабинете) медицинской профилактики, центре здоровья и (или) врачом-терапевтом;

  1. ГБУЗ «Городская клиническая больница им. С.П. Боткина ДЗМ»;
  2. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ»;
  3. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 ДЗМ»;
  4. ГБУЗ «Городская клиническая больница имени В.М. Буянова ДЗМ»;
  5. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 15 им. О.М. Филатова ДЗМ»;
  6. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 5 ДЗМ»;
  7. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31 ДЗМ»;
  8. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 51 ДЗМ»;
  9. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 57 ДЗМ»;
  10. ГАУЗ «Московская городская онкологическая больница № 62 ДЗМ»;
  11. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 81 ДЗМ»;
  12. ГБУЗ «Морозовская детская городская клиническая больница ДЗМ»;
  13. ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции ДЗМ»;
  14. ГБУЗ «Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского ДЗМ»;
  15. ГБУЗ «Инфекционная клиническая больница № 1 ДЗМ»;
  16. Филиал № 3 ГАУЗ «Многопрофильная клиника медицинской реабилитации» Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины ДЗМ»;
  17. ГБУЗ «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ»;
  18. * ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 1 ДЗМ»;
  19. * ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 2 ДЗМ»;
  20. * ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 3 ДЗМ».
  1. Участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
  2. Участники ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» 1957-1962 гг. и сброса радиоактивных отходов в реку Теча в 1949-1962 гг.
  3. Участники испытаний ядерного оружия на Семипалатинском и других полигонах.
  4. Ветераны подразделений особого риска.
  5. Граждане, эвакуированные из зоны воздействия с территорий, подвергшихся радиационному воздействию (из зоны отчуждения и из зоны отселения) и переселённые с территорий подвергшихся радиационному загрязнению.
  6. Граждане, выехавшие добровольно с радиационно-загрязненных территорий — зоны отселения и из зоны с правом на отселение.
  7. Дети первого, второго и третьего поколений, рождённые от лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии (от ликвидаторов), эвакуированных из зоны воздействия или выехавших добровольно из зоны воздействия.
  8. Вдовы участников ликвидации последствий радиационных аварий и ветеранов подразделений особого риска.
  9. Супруги граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, инвалидов вследствие радиационного воздействия, участников ликвидации последствий радиационных аварий и ветеранов подразделений особого риска.

Профилактические медицинские осмотры взрослого населения

  • раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития;
  • раннего (своевременного) обнаружения немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ;
  • определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.

В соответствии с новым порядком, утвержденным приказом Минздрава РФ от 13.03.2022 №124н, с 18-летнего возраста профилактические осмотры ежегодно проводятся взрослому населению, а с сорока лет предусмотрена ежегодная диспансеризация. Цель проведения ежегодных медицинских профилактических осмотров: чтобы своевременно, на доклинической стадии (то есть когда сам пациент еще не чувствует никаких симптомов нездоровья) выявлять заболевания, а также факторы риска их развития. В том числе врач должен выяснить, есть ли у пациента риск употребления наркотиков, психотропных веществ, дать разъяснения и рекомендации.

Кроме осмотра и беседы с врачом, профилактический медицинский осмотр включает: расчет индекса массы тела, измерение артериального давления, проверку уровня сахара и холестерина в крови, раз в два года — флюорография. Этого достаточно, чтобы оценить риск развития болезней системы кровообращения, сахарного диабета второго типа, заболеваний органов дыхания. По итогам профилактического медицинского осмотра определяется группа здоровья человека.

— прием (осмотр) по результатам профилактического медицинского осмотра, в том числе осмотр на выявление визуальных и иных локализаций онкологических заболеваний, включающий осмотр кожных покровов, слизистых губ и ротовой полости, пальпацию щитовидной железы, лимфатических узлов, фельдшером фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, врачом-терапевтом или врачом по медицинской профилактике отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья.

• Лицам в возрасте 45 лет и старше для исследование кала на скрытую кровь необходимо во избежание ложноположительных результатов в течение 3 суток перед диспансеризацией не есть мясную пищу, а также других продуктов, в состав которых входит значительное количество железа (яблоки, зеленый лук, сладкий болгарский перец, белая фасоль, шпинат), а также овощи, содержащие много каталазы и пероксидазы (огурцы, хрен, цветная капуста), исключить прием железосодержащих лекарственных препаратов, в том числе гематогена, отменить прием аскорбиновой кислоты, ацетилсалициловой кислоты (аспирина) и других нестероидных противовоспалительных средств, отказаться от использования любых слабительных средств и клизм.

    • повышенный уровень артериального давления;
    • повышенный уровень холестерина в крови;
    • повышенный уровень глюкозы в крови;
    • курение табака;
    • пагубное потребление алкоголя;
    • нерациональное питание;
    • низкая физическая активность;
    • избыточная масса тела или ожирение.

Какой документ получает гражданин по результатам прохождения профилактического медицинского осмотра Информация о проведении профилактического медицинского осмотра и основные его результаты вносятся участковым врачом (фельдшером) в Паспорт здоровья, который выдается гражданину.

Если по результатам профилактического медицинского осмотра у Вас выявлено подозрение на наличие хронического неинфекционного заболевания или высокий и очень высокий суммарный сердечно-сосудистый риск участковый врач сообщает Вам об этом и направляет на дополнительное исследование или на углубленное профилактическое консультирование.

Согласно статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.

*(3) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 февраля 2007 г., регистрационный № 8902, с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 24 сентября 2008 г. № 564/518/101н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2008 г., регистрационный № 12498), от 24 июня 2009 г. № 372/369н/60н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июля 2009 г., регистрационный № 14355) и приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2012 г. № 369/8н/92н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 июня 2012 г., регистрационный № 24742).

Рекомендуем прочесть:  Амортизационная Группа Сотовый Телефон В 2022 Году

Медицинское обеспечение жителей Санкт-Петербурга, пострадавших вследствие радиационных катастроф, осуществляется в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге (далее – Территориальная программа).

Появились поправки о возможности явки в вечерние часы или выходные дни. Однако в каждой поликлинике могут быть свои особенности организации профилактического приема. Чтобы уточнить, в какое время услуга доступна населению, необходимо связаться с медицинским учреждением.

Кстати, централизация дает свои плоды, и при покупке современного диагностического оборудования Департаменту здравоохранения города Москвы удалось сэкономить огромную сумму – более 9 млрд рублей. Теперь на эти деньги покупаются дополнительные единицы. Один из магнитно-резонансных томографов поступил в поликлинику № 220.

Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, медицинская помощь оказывается в соответствии с законом Санкт-Петербурга о Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, ежегодно утверждаемым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, в государственных учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную, первичную специализированную медико-санитарную и специализированную стационарную помощь, в том числе медицинскую реабилитацию и оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи, и в отделении радиационной профпатологии СПб ГБУЗ “Госпиталь для ветеранов войн.

КС выявил неопределенность в системе социальной защиты внуков «чернобыльцев»

КС обратил внимание на то, что некоторое время правоприменительные органы принимали решения об установлении внукам инвалидов-чернобыльцев мер социальной защиты, включая ежемесячную денежную выплату, толкуя использованный законодателем термин «дети последующих поколений» буквально, а термин «родители» – расширительно. Так, под этим термином понимались не только родители в том смысле, который данному термину придается семейным законодательством, но и прочие родственники по прямой восходящей линии, в частности дедушки и бабушки. Следовательно, если дедушка или бабушка ребенка относились к категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, то их внукам устанавливалась ежемесячная денежная выплата как детям второго поколения таких лиц.

Следовательно, внуки инвалидов-чернобыльцев, родители которых не получили радиоактивного облучения, фактически оказываются в ином положении при решении вопроса о праве на ежемесячную денежную выплату, посчитал КС. «При вынесении соответствующих решений оспариваемое положение неоднозначно толкуется именно в той части, в какой определяется степень родства ребенка с лицом, подвергшимся наибольшему радиационному воздействию в связи с чернобыльской катастрофой, т.е. неопределенным является само основание предоставления таким детям социальной защиты, предназначенной для компенсации возможных неблагоприятных для здоровья ребенка последствий чернобыльской катастрофы», – отмечается в постановлении.

Марина Сомова согласилась с позицией Суда, так как, по ее словам, необходимо разумно подходить к обеспечению защиты на государственном уровне в виде мер социальной поддержки граждан, которые действительно в ней нуждаются. Таким образом, первым критерием для обеспечения из средств бюджета граждан является их нуждаемость, впрочем, как и в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1085 ГК РФ, пояснила она. Нуждаемость в данном случае должна определяться на основе состояния здоровья внуков, претендующих на выплаты, а также при наличии причинной связи между состоянием здоровья и воздействием радиации дедушки или бабушки, которые непосредственно подвергались воздействию радиационного облучения. В данной связи позиция Конституционного Суда РФ является разумной и объяснимой, считает Марина Сомова.

Первой инстанцией иск был удовлетворен, однако определением апелляционной инстанции решение отменено и вынесено новое – об отказе в удовлетворении исковых требований. Апелляционный суд указал, что факт радиоактивного облучения одного из родителей ребенка не подтвержден, а одного факта того, что его дед отнесен к категории граждан, указанных в п. 1–3 и 6 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1, для признания за ребенком права на ежемесячную денежную выплату недостаточно. Кассационная инстанция оставила данное определение без изменений. В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ было также отказано.

Эксперт обратил внимание, что ветераны-чернобыльцы, имеющие подтвержденное радиационной воздействие, полученное в ходе ликвидации аварии, должны быть внесены в Национальный радиационно-эпидемиологический реестр. «Поэтому ветеранам-чернобыльцам (или их наследникам) в интересах своих потомков необходимо добиваться внесения данных о себе в Национальный радиационно-эпидемиологический реестр как лиц, получивших радиационное облучение, на основании медицинских документов или (при невозможности сейчас восстановить документы) в судебном порядке, в ходе установления факта, имеющего юридическое значение», – полагает Владислав Лапинский.

Медицинское Обследование Чернобыльцев 2022

  • право на улучшение жилищных условий;
  • право на уплату лишь половины квартплаты и привилегии при оплате коммунальных услуг;
  • при отсутствии центрального отопления – возможность получить скидку в 50% на топливо;
  • если имеет место сокращение штатного расписания – то пострадавшего от последствий ЧАЭС работника могут уволить лишь в самую последнюю очередь (и стаж в этом случае учитываться не будет);
  • зачисление в ВУЗ должно происходить на льготных основаниях;
  • вне очереди возможно вступление в садоводческий, жилищно-строительный и гаражный кооперативы;
  • компенсация расходов на проезд к санаторию либо профилакторию;
  • земля для строительства, которая льготникам выделяется в первую очередь;
  • медицинские услуги, оказываемые вне очереди (в таких привилегиях особо нуждаются льготники 2 категории);
  • льготникам должны быть предоставлены места во внеочередном порядке в пансионатах для инвалидов либо в домах ветеранов;
  • в большинстве регионов чернобыльцам предоставляются налоговые льготы – они распространяются на транспортный налог (льготники оплачивают лишь некоторую его часть либо же совсем его не платят);
  • после переселения на новое место проживания льготники получают право внеочередного трудоустройства.
  • Новые требования к сдаче водительской медкомиссии
  • Правила и цены медкомиссии для водителей
  • Есть ли способ обойти новые правила медкомиссии?

сохранение права на внеочередное улучшение жилищных условий; возможность во внеочередном порядке устроить детей в детсад (касается это не только детей чернобыльцев, но и их внуков и даже правнуков); сохраняется право на скидку в 50% на оплату квартиры и коммунальных услуг; трудоустроенные дети чернобыльцев, согласно законодательным правилам, сокращаются работодателем в самую последнюю очередь; официально трудоустроенным родственникам граждан, пострадавших от последствий ЧАЭС, положен дополнительный отпуск, который работодатель должен оплатить.

Назначение предусмотренных выплат в РФ представляется в виде дотаций для прохождения дополнительного медицинского обследования и лечения. Уровень радиации превышает нормы не только вблизи расположения атомной электростанции, но и затрагивает такие области, как Курская, Липецкая, Орловская, Тульская и прочие регионы. Даже незначительное превышение уровня радиации может отрицательно сказаться на здоровье проживающего в зонах отчуждения и отселения.

Вдовы и родственники пострадавших получают 50%-скидку на квартплату, коммуналку, топливо. Им должны помогать с улучшением жилищных условий. Детей таких лиц должны принимать на льготных условиях в вузы. На работе вдов не имеют права сокращать, по крайней мере, в первую очередь.

  • по достижении 18-летия ребенок чернобыльца получает скидку на оплату жилищно-коммунальных услуг (точнее, он будет оплачивать квитанции по льготным тарифам);
  • внеочередное зачисление в ДОУ детей совершеннолетнего ребенка чернобыльца;
  • трудовые льготы по месту работы в случае трудоустройства.