Сколько Раз Можно Писать Заявление О Перераспределении Земельного Участка

Иное толкование положений ЗК РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования ЗК РФ о предоставлении земельных участков на торгах.

Такое разделение было введено не только в связи с разным порядком осуществления указанных процедур, но и в связи с тем, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. В этом случае увеличение площади земельного участка является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения.

С учетом изложенного судебные акты, вынесенные по определенному делу, на основании определенных доказательств, не являются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе не составляют правовой основы регулирования земельных отношений, установленной статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации.

При этом, по мнению Департамента недвижимости, расхождение в позициях относительно количества земельных участков, которые могут одновременно перераспределяться с землями, возникает в том числе в связи с использованием в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ формулировки «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», из которой можно сделать вывод о допустимости перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, одновременно с землями и земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности,.

Дополнительно Департамент недвижимости обращает внимание, что в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. При этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Говоря о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой, следует отметить новшества, установленные Федеральным законом от 2.08.2022 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», после вступления в силу которого стало возможным перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданам, юридическим лицам или органам государственной власти и органам местного самоуправления, и земель и земельного участка, которые не предоставлены таким лицам, – в случае приведения в соответствие с утвержденным проектом межевания территории границ такого земельного участка.

Обратим внимание, что процедура перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, существенно отличается от процедуры перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой.

В случае если земельный участок, с которым планируется перераспределение, находится в собственности Омской области, заявление о перераспределении представляется в Министерство имущественных отношений Омской области. В случае если земельный участок, с которым планируется перераспределение, находится в собственности Российской Федерации, заявление о перераспределении представляется в территориальное управление Росимущества в Омской области.

– границы смежных земельных участков не соответствуют их фактическому использованию. Например, на земельном участке полностью или частично расположена хозяйственная постройка соседей, а собственник занятого чужой постройкой земельного участка ежегодно уплачивает земельный налог за фактически неиспользуемую и не нужную ему площадь земельного участка;

К примеру, до вступления в силу закона № 283-ФЗ перераспределение земельного участка, предоставленного в аренду, с земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленным этому же лицу в аренду, было невозможным. Указанный барьер делал невозможным приведение границ арендованного земельного участка в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения недостатков его землепользования, в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы. После вступления в силу закона № 283-ФЗ такое перераспределение стало возможным, но при условии, что площадь арендованного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в результате этого перераспределения увеличится не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, также не может увеличиваться в результате перераспределения более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.
Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.
Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков. Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет.

В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

Заявление типовое, заполняется легко. Примерную форму можно найти на просторах интернета, однако лучше поинтересоваться в местных органах власти, какой бланк заявления принят в вашем муниципалитете, так как форма заявления не является общепринятой. Также заявление можно подать через госуслуги или по почте.

  • Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
  • Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.

Для начала собираем комплект документов. Чтобы выяснить, какие именно документы понадобятся для перераспределения земельных участков именно в вашем случае, следует обратиться в органы местной власти. Статья 39.29 Земельного кодекса гласит, что для перераспределения земельных участков нужно заключить соглашение между собственниками, в целях заключения которого подается заявление.

Сколько раз можно сделать перераспределение земель, земельных участков

Отвечая на вопрос должны сказать, что количество перераспределений не регламентировано. Главное, что Вы должны помнить о том, что земельный участок должен соответствовать предельно максимальным размерам, утвержденным правилами землепользования и застройки.

Важно также отметить, что каждый раз Вам необходимо будет обращаться с запросом в администрацию населенного пункта, обращаться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана и уплачивать государственную пошлину за регистрацию права в Росреестре, так как процедура перераспределения осуществляется как образование нового земельного участка.

Письмо; Росреестра России от N 14-09458-ГЕ/18; О перераспределении земель и нескольких земельных участков; (вместе с; Письмом; Росреестра от N 14-07286-ГЕ/18,; Письмом; Минэкономразвития России от N Д23и-4640; О перераспределении земель и нескольких земельных участков; )

Вместе с тем Департамент недвижимости отмечает, что согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ главой V.4 ЗК РФ устанавливаются только случаи, при которых допускается осуществлять образование земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, и порядок действий, обеспечивающих образование земельных участков таким способом.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в дополнение к письму Росреестра от 31.10.2022 N 14-12831-ГЕ/18 для сведения и возможного учета в работе направляет копии писем Росреестра от 16.07.2022 N 14-07286-ГЕ/18 и Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 24.08.2022 N Д23и-4640 по вопросу перераспределения земель и нескольких земельных участков.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2022 г. N 24-П практикообразующее значение имеют, по сути, только акты Президиума и Пленума Верховного Суда Российской Федерации, к ним не могут быть отнесены даже определения судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации по конкретным делам.

Рекомендуем прочесть:  Среднемесячное Количество Ночных Часов В 2022 Году

Таким образом, при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель или земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, должны соблюдаться правила, установленные пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.10.2022 N Ф03-3437/2022 в числе прочего отмечено, что доводы о невозможности перераспределения нескольких земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, неразграниченных земель и земельного участка, находящегося в частной собственности, с образованием в результате одного земельного участка, отклоняются судом как основанные на неверном толковании положений действующего земельного законодательства;

Перераспределение земельных участков

При перераспределении старые территории будут признаны несуществующими. Новые должны быть оформлены по всем правилам. Владелец такого участка сможет продать его, только если надел находится в частной собственности. Если он арендует территорию и не является полноправным хозяином, реализовать ее не сможет.

Здравствуйте ! Вопрос о соглашении о перераспределении земельных участков. Могу ли я примежевать (или прирезать) к своему земельному участку площадью в 3 сотки часть участка соседа площадью 1,5-2 соки . Цель : ИЖС . Оба участка в собственности . Целевое назначение обоих участков: ИЖС. Сделка планируется по обоюдному согласию. Если это возможно, то каким образом ? В местном БТИ сказали что площадь прикрепляемого участка не может быть менее 4-х соток. Если это невозможно , то почему? И есть ли какие либо варианты ? Заранее благодарен за помощь .

Эта процедура включает в себя ряд нюансов. Чтобы процесс прошел законно, стороны не были обделены и обижены, лучше делать межевание под надзором юриста. Как показывает практика, когда новые участки уже оформлены документально, оспорить такое решение сложно. Чтобы не доводить до судебного процесса, лучше заранее узнать о последствиях сделки у специалистов и не дать обмануть себя.

Как и собственники земельных участков
должны в письменном виде выразить свое согласие на проведение работ по
перераспределению границ земельных участков. Вышеуказанное согласие
прилагается к землеустроительной документации, оформленной для внесения
сведений в кадастр недвижимости. Согласно действующему законодательству в
сфере кадастра недвижимости такой документацией является межевой план.

Здравствуйте! До 1 января 2022 года землями неразграниченной государственной собственности рапоряжались администраци сельских поселений. До 1 января 2022 года администрацией поселения принято решение о перерапределении, вновь формируемый участок поставлен на кадастр, но соглашению о перерапределение не заключено. полномочия перешли с 1 января 2022 года на уровень муниципального района. Куда обращаться за заключением соглашения о переаспределении?

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

6. Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае принятия уполномоченным органом решения об утверждении схемы расположения земельного участка, заявителем обеспечивается постановка земельного участка на государственный кадастровый учет. После этого заявитель обращается в уполномоченный орган с соответствующим заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Земельным кодексом Российской Федерации в редакции, действующей до 1 марта 2022 года, не было предусмотрено такого способа оформления земельного участка, как перераспределение земель и земельных участков, позволяющего увеличить площадь находящего в собственности земельного участка за счет прилегающих к нему неразграниченных земель. Процедура перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности (далее – перераспределение земель) стала осуществляться с 2022 года в случаях и порядке, которые предусмотрены нормами главы V.4 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года (далее – ЗК РФ).

— не представлено в письменной форме согласие лиц, в отношении которых установлены обременения на перераспределяемые земельные участки, например: если земельный участок находится в залоге у банка необходимо представить согласие банка на перераспределение данного земельного участка.

— площадь образуемого земельного участка превышает установленные правилами землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденными решением Тульской городской Думы от 23.12.2022 № 33/839 (для ЛПХ и ИЖС минимальная площадь составляет 300 кв.м, максимальная площадь – 1500 кв.м);

Следует отметить, что схема расположения земельного участка подготавливается в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» с привлечением кадастрового инженера. Реестр кадастровых инженеров размещен на официальном сайте Управления Росреестра по Тульской области: http://to71.rosreestr.ru.

  • документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (если вы являетесь представителем заявителя);
  • документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом (если вы не наделены правом действовать без доверенности);
  • заверенный перевод на русский язык о государственной регистрации юридического лица, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  • согласие землепользователей, залогодержателей (скан-копии);
  • нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих ваше право на земельный участок (представляются при отсутствии сведений о правах в Едином государственном реестре недвижимости).

Обратите внимание, что в настоящее время правилами землепользования и застройки в городе Москве не установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков. Поэтому, чтобы узнать, насколько вы можете уменьшить или увеличить свой земельный участок, обратитесь в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.

В течение 45 рабочих дней в личный кабинет заявителя на mos.ru будет отправлена информация об оказании услуги. При положительном решении вы получите соглашение о перераспределении земельного участка, при отрицательном — отказ в выдаче соглашения с разъясненной причиной отказа. Услуга предоставляется бесплатно.

Следует учесть, что ваш земельный участок должен использоваться в соответствии с назначением. Если земельный участок используется не по назначению, то первоначально следует обратиться на сайт mos.ru за услугой «Изменение разрешенного использования земельного участка».

Рекомендуем прочесть:  Сколько Стоит Подключить Свет После Отключения За Неуплату В Снт

Услуга «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» может потребоваться вам, если вы являетесь собственником земельного участка и хотите увеличить его площадь или же если границы земельного участка требуется скорректировать в соответствии с градостроительной документацией.

Как увеличить площадь земельного участка

  1. Рядом с участком имеется свободная земля.
  2. Земля принадлежит муниципалитету или находится в государственной собственности (необязательно федеральной: участки областного земельного фонда тоже государственные).
  3. Собственник обращается к тому органу власти, которому принадлежит земля (то есть к руководству области или района), с предложением провести перераспределение.
  4. Если перераспределение соответствует планам развития территории, то по итогам рассмотрения даётся разрешение произвести «прирезку» участков. Заявление рассматривается не более 30 дней, если нужна проверка – 45 дней, согласно ст. 39.29 Земельного кодекса (ЗК) РФ.
  5. Заключается соглашение о перераспределении. Собственник первоначального участка оплачивает новые земли.
  6. Проводится кадастровая съёмка нового участка и его регистрация в ЕГРН (Единый госреестр недвижимости) через органы Росреестра.
  1. Прирезаемый кусок земли должен по площади быть меньше минимального, выделяемого под личное подсобное хозяйство (ЛПХ). В противном случае, муниципальные или государственные власти могут счесть, что его разумнее выделить другому желающему.
  2. При увеличении новый участок не будет больше, чем установленный в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» и ст. 39.18 ЗК РФ.
  1. Оба участка должны относиться к одной категории земель и иметь одно целевое назначение. Оно определяется п. 2 ст. 7 ЗК РФ. Нельзя, например, к участку для ИЖС (индивидуального жилищного строительства) прирезать кусок земли сельскохозяйственного назначения.
  2. Прирезаемый участок не должен находиться в частной собственности, быть под залогом, арестом или другим обременением.
  3. Границы расширяемого участка должны быть уточнены и иметь отмеченные координаты, зафиксированные в кадастровой части ЕГРН.
  1. Уточнение границ при межевании. Если участок был поставлен на учёт, и ему был присвоен кадастровый номер, но реально межевания и выделения на местности не проводилось – есть шанс расширить границы. Также это возможно, если при прежнем межевании была допущена ошибка. Фактически здесь происходит узаконивание реально использующейся земли: если по документам у собственника 6 соток, а реально он использует 6,5 – для государства и местной власти лучше, если земля будет числиться в его собственности со всеми вытекающими последствиями, включая земельный налог. Однако есть ограничение: увеличиться площадь может не более, чем на 10% от первоначального размера – то есть к участку в 6 соток прирезать можно не более 0,6 сотки.
  2. Выкуп бесхозных земель, находящихся по соседству. Если на сопредельном участке долгое время не ведётся никакая деятельность, собственник неизвестен, либо право собственности вообще не было оформлено должным образом – участок переходит в собственность местной власти. Тогда его можно выкупить (с торгов или без них).
  3. Приобретение земли по праву давности (ст. 234 Гражданского кодекса (ГК) РФ). Если 15 лет открыто пользоваться чужим участком и никто не заявлял претензий на него – можно начинать процесс оформления земли в свою собственность.
  1. Заявление о проведении перераспределения.
  2. Документы, на основании которых возникло право собственности на землю.
  3. Выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности.
  4. Схема участка или план размежевания с очертаниями будущего участка – для дальнейшего обсуждения.

Перераспределение земель и земельных участков

После заключения соглашения о перераспределении земельных участков и подготовки кадастровым инженером межевого плана все собственники земельных участков должны одновременно обратиться с заявлениями о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на вновь образованные путём перераспределения земельные участки, приложив к ним межевой план и соглашение о перераспределении. Процедура перераспределения земельных участков завершается осуществлением государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на вновь образованные путём перераспределения земельные участки, прекращением прав и снятием с кадастрового учёта исходных земельных участков и выдачей органом регистрации прав выписок из Единого государственного реестра недвижимости на вновь образованные путём перераспределения земельные участки.

Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обращаем ваше внимание на тот факт, что процедура перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, существенно отличается от процедуры перераспределения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

К заявлению о перераспределении земельных участков необходимо приложить копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на участок, принадлежащий заявителю (договоры купли-продажи, дарения и т. д., а также свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН), в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН; схему расположения земельного участка; документ, подтверждающий полномочия представителя (если заявление подаётся представителем); заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Заявление, а также документы, прилагаемые к нему, по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 5 ст. 39.29 ЗК РФ).

Oбpaтитecь в гocyдapcтвeнныe opгaны, к гeoдeзичecким кoмпaниям или чacтным кaдacтpoвым инжeнepoм. Oбязaтeльнo пpoвepьтe, ecть ли y кoмпaнии лицeнзия нa ocyщecтвлeниe пoдoбнoй дeятeльнocти и ecть ли cвeдeния o чacтнoм cпeциaлиcтe в фeдepaльнoм cпиcкe нa oфициaльнoм caйтe Pocpeecтpa.

Пepepacпpeдeлeниe зeмeльныx yчacткoв — этo oпpeдeлeниe , oтнocящeecя к измeнeниям гpaниц нaдeлoв. Eгo пpoвoдят пpи oбъeдинeнии yчacткoв, измeнeнии иx paзмepoв, paздeлeнии нa нecкoлькo coбcтвeнникoв. Mы paccкaжeм, чтo этo тaкoe, кaк пpoвecти пpoцeдypy и кaкиe ocoбeннocти в нeй ecть.

Чaщe вceгo oплaтy тpeбyют пpи пepepacпpeдeлeнии двyx yчacткoв — мyниципaлитeтнoгo и чacтнoгo. B этoм cлyчae физичecкoe лицo, ecли oн иницииpoвaл пpoцeдypy, плaтит гocyдapcтвy. Ecли cдeлкa пpoxoдит мeждy физичecкими лицaми, инициaтop плaтит гocyдapcтвy пoшлинy, втopoмy yчacтникy cдeлки — cyммy, oгoвopeннyю зapaнee.

Пepepacпpeдeлeниe зeмeльныx yчacткoв — измeнeниe гpaниц cмeжныx нaдeлoв c coглacия двyx coбcтвeнникoв, c ycтaнoвлeниeм нoвыx гpaниц. Пpoцeдypa peглaмeнтиpyeтcя cтaтьeй 11.7 3eмeльнoгo кoдeкca Poccийcкoй Фeдepaции. 3aкoн o пepepacпpeдeлeнии зeмeльныx yчacткoв oпpeдeляeт yпpoщeннyю пpoцeдypy — дocтaтoчнo зaключить coглaшeниe мeждy coбcтвeнникaми cмeжныx нaдeлoв и зapeгиcтpиpoвaть cдeлкy в мecтнoм мyниципaльнoм opгaнe, a тaкжe пocтaвить нoвыe yчacтки нa кaдacтpoвый yчeт.

🚩 Инфopмaцию o coбcтвeнникax пepepacпpeдeляeмoй нeдвижимocти — фaмилию, имя, oтчecтвo, cepию, нoмep, дaтy и мecтo выдaчи пacпopтa гpaждaнинa PФ . Ecли втopoй coбcтвeнник — юpидичecкoe лицo, yкaжитe yчpeдитeлeй, нaзвaниe opгaнизaции, дaнныe пpaвoycтaнaвливaющиx дoкyмeнтoв.

Перераспределение земельных участков: все нюансы о порядке, соглашение, инструкция как сделать

Перераспределение земельных участков регламентировано ст. 11.7 Земельного кодекса. Эта процедура позволяет образовывать новые территории, после чего старые ЗУ прекращают свое юридическое существование. Особенность этой процедуры – простой порядок. Чтобы ее провести, достаточно двух факторов – соответствие участков требованиям закона и простое соглашение собственников.

Основная причина для отказа – новые участки не соответствуют требованиям законодательства. Например, для земель разных категорий установлены минимальные размеры площади. Если после перераспределения площадь одного из участков станет меньше, чем установленные законом нормы, в регистрации откажут.

  1. Смежные. Перераспределить можно только те земли, которые имеют общие границы.
  2. Без обременений. Если земля имеет обременения или находится под арестом, она не может быть перераспределена до тех пор, пока санкции не будут сняты. Например, не получится перераспределить участки, если один из них – в ипотеке. В этом случае можно получить согласие банка. Если кредитная организация не согласовала процедуру, значит сделать ее можно только после того, как ипотека будет полностью погашена.
  3. Внесенные в Кадастр. Участки должны быть зарегистрированы, данные о них внесены в ЕГРН.
  4. В одном административном округе. Невозможно провести перераспределение земель, которые находятся в двух соседних административных округах. Любые действия по изменению площади ЗУ не должны изменять границы муниципалитетов.
  5. Одинаковая категория и вид разрешенного использования. Например, если смежные земельные участки имеют разные категории, перераспределить их не получится.
  6. Чаще всего перераспределению подлежат земли со сложной конфигурацией. Такая конфигурация может ограничивать возможности использования земли. В этом случае собственники по взаимному согласию могут пересмотреть границы.
Рекомендуем прочесть:  Стационарный телефон окоф 2022

Так как перераспределить можно не все земли, сначала нужно получить разрешение от местной администрации. Для этого нужно подать заявление, приложить к нему составленное соглашение собственников и документы.

Чтобы избежать таких ситуаций, приходите на консультацию к нашему эксперту. Мы поможем подготовить вам полный пакет документов, проведем межевание. Помощь опытного кадастрового инженера поможет вам быстро перераспределить земли. Для записи на консультацию звоните по телефону +7 (495) 481-49-21.

Добрый день. В Можайском районе МО, в СНТ куплен участок 6 сот (земли сельхоз назначения). На участке проведено межевание. К нему примыкает кусочек земли (в районе 1,5 сот), само СНТ так же замежевано. И этот кусок отностится к СНТ. Войти на эту землю можно только со стороны моего участка, т.к. он крайний и с других сторон канава с водой (пожарная). Председатель не против присоединения данного участка к моему и уточнения площади в сторону увеличения. Возможно ли в данном случае произвести прирезку этой земли к основному участку? И от кого должно исходить разрешение? От СНТ или Администрации Можайского района?

Прирезанный участок имеет правильную форму, и сформировать из прирезаемой земли самостоятельный участок было возможно. Странно вот что – согласно Решению Совета местных депутатов предельный минимальный размер земельного участка составляет 20 кв.м. Неужели возможно сформировать самостоятельный участок площадью 20 кв.м.? Если такое возможно, то практически все прирезки земель правильной формы, совершенные до принятия ПЗЗ можно оспорить в суде только на основании превышения предельного минимального размера земельного участка?

1. Шаблон подобного согласия мне не попадался.
Если в доверенности руководителя или другого должностного лица филиала четко прописаны полномочия на выдачу подобного согласия, то его можно получить и от филиала.
В противном случае, только от головного офиса.
Признаться, у меня есть определенные сомнения в легитимности прирезки за счет части земли юридически оформленной в безвозмездное пользование.
Факт неиспользования земли юридически оформленной по обязательству безвозмездного пользования, на мой взгляд, правового значения не имеют.

Доброго времени суток. Дмитрий, у меня несколько вопросов. Предисловие: дом с з/у куплен в ипотеку. Сейчас хотим оформить прирезку. Свой участок 6,5 соток, прирезка 8 соток (по нормам нашего города 15 соток, т. е. в нормы укладываемся). Прирезку находится на федеральной земле, на данный момент земля отдана в безвозмездное пользование «санэпидемстанции» (гос. учреждение), но земля не используется этой организацией (филиал в другом городе и есть офиц. от них письмо, что они землю не используют, также они хотели передать землю в муниципальную собственность, но администрация города отказалась в связи с отсутствием потенциальных пользователей земли).
Вопросы:
1. По закону мы должны получить согласие «санэпидемстанции». Есть ли какие-то шаблоны согласия или достаточно в свободной форме? Согласие достаточно от филиала, или это должно быть от головного офиса?
2. В статье увидела, что если прирезка большой площадью, то лучше оформить как отдельный участок. Мне интересен данный вариант, так как не нужно согласие от банка. Но будет ли это рассматриваться как прирезка (перераспределение земли в пользу другого участка). И как указать данный момент в заявлении. Не будет ли это поводом для отказа. Если «прирезку» оформляем отдельным участком, то по как будет определяться цена по постановлению за 15% от кадастровой стоимости или за полную кадастровую стоимость.

Здравствуйте, Дмитрий, пожалуйста проконсультируйте,Приобрели землю лпх 5сот и объект незавершенного строительства на нем(есть документы на то и другое из егрн), а поскольку тот объект который числиться по документам незавершенным , то поставили сруб рядом.Когда стали подавать в администрацию заявление на разрешение строительства, то получили отказ, поскольку минимумом в этой дер является участок 6сот.(видимо участок который мы приобрели давали когда то от совхоза по 5сот).теперь мы подали заявление на перераспределение 2сот земли в нашу пользу(прирезку).сотка есть сбоку от участка и сотка сзади,Вопрос в администрации рассматривают около 2мес(Лен обл).По возможности напишите есть ли перспективы перераспределения земли и постройки дома-сруба?или в случае отказа лучше разбирать и отстраивать старый дом, который значится в документах как незавершённый?

Тогда владелец пошел в суд. Суд первой инстанции встал на его сторону, а вот апелляция и кассация отказали. ВС разъяснил, что просьба Матвеева законна, ведь при уточнении границ площадь можно увеличить на величину, не превышающую предельные минимальные размеры участка. Для Санкт-Петербурга, где расположен участок Матвеева, это 1200 кв. м. Заявитель в эти рамки уложился, поскольку просил увеличить на 724 кв. м.

Землю можно увеличить на площадь, которая не превышает предельный минимальный размер участка. На это указал Верховный суд, рассматривая дело № 2А-1106/2022. Иван Матвеев* еще в советское время получил участок, но на кадастровый учет его поставил только в 2014 году. Спустя четыре года он обратился в Росреестр, чтобы уточнить его границы по фактическому пользованию. Как объяснил собственник, в ЕГРН нет сведений о координатах характерных точек, то есть точные границы его не определены. Матвеев хотел увеличить площадь практически в два раза (с 600 кв. м до 1324 кв. м), но в управлении ему отказали.

Суды не должны идти на поводу у собственников, которые с помощью разных хитростей пытаются увеличить площадь своего участка. Так произошло в деле № А41-18642/2022. История началась в 2006 году, когда Арсений Федоров* купил дом с земельным участком, а спустя 11 лет он обратился в местную администрацию с заявлением о перераспределении земель. Собственнику отказали. Тогда у кадастрового инженера он составил межевой план, заявив, что на момент покупки недвижимости забор был установлен не в официальных границах, а шире. После он зарегистрировал план в ЕГРН. Площадь его участка увеличилась на 10%. Администрация посчитала действия собственника незаконными и обратилась в суд. Все инстанции оказались единогласны: площадь участка следует уменьшить до прежних границ.

Отсутствие информации об объектах, возведенных на участке, – это не повод отказать в уточнении его границ. На это указал ВС в деле № 18-КА19-51. Уточнить границы своего земельного участка хотела жительница Краснодарского края Светлана Соломина*. С таким заявлением она обратилась в администрацию города. Но там ей отказали и сослались на то, что Соломина не предоставила сведения обо всех строениях, какие есть на ее участке. Такого же мнения оказались и суды различных инстанций, но не ВС. Он посчитал, что перечень документов установлен регламентом, а требовать дополнительные бумаги было нельзя.

По словам Водопьянова, суды часто подходят к решению подобных споров формально и занимают позицию одной из сторон только на основании экспертизы. Юрист полагает, что вопрос об альтернативных вариантах разрешения спора можно ставить при проведении судебной экспертизы.