Срок Заключения Контракта С Единственным Поставщиком В 2022г М После Извещения

Здравствуйте, Михаил. Максимальных сроков для заключения контракта закон не устанавливает, поэтому можете разместить извещение в одном месяце, а контракт заключить в другом. Это обычная практика, особенно по контрактам, по которым нужно согласование условий с контрагентами.

Требований к сроку заключения контракта с единственным поставщиком в Федеральном законе 44-ФЗ от 05.04.201 не установлено. Установлен лишь срок ранее которого контракт не может быть заключен. Таким образом заключить контракт можно через любой промежуток времени после истечения 5 дней с момента публикации извещения.

Подскажите пожалуйста, в случае закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ, в случае когда предусмотрено размещение извещения, после размещения извещения каков срок заключения контракта, можно ли, допустим, разместить извещение в одном месяце согласно размещенному плану-графику, а заключить контракт в следующем месяце или вообще в другом? Про срок размещения за 5 дней до заключения контракта мы в курсе, однако про максимальный срок, не можем найти конкретной информации.

Одновременно хочу обратить внимание, что несмотря на отсутствие установленного срока заключения контракта с единственным поставщиком, необходимо чтобы даты указанные в контракте соответствовали датам осуществления закупок указанных в планирующих документах (Плане закупок и Плане-графике закупок).

Сроки заключения контракта с единственным поставщиком

Заключение контракта после размещения плана графика в короткие сроки возможно, если заказчик проводит закупку у единственного поставщика. В случаях конкурентных способов определения поставщика заказчик получит результат за более длительное время, поскольку при таких способах ему нужно выполнить ряд обязательных процедур для выявления победителя.

Федеральный закон 44-ФЗ установил, что закупки должны быть запланированы в планах-графиках и на иных условиях не осуществляются. При этом для каждого действия заказчика установлены сроки, в том числе для внесения изменений, и он обязан их соблюдать. Но для заказов у единственного поставщика регламентированы специальные сроки заключения контракта после корректировки документов планирования.

1. За 5 дней до даты подписания. Для заказов, основания для которых определены в пунктах 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 части 1 статьи 93, заказчику необходимо разместить извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за 5 дней до даты заключения договора. Таким случаем является, например, закупка в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

3. В течение 1 рабочего дня от даты подписания. Есть в законе и такие случаи, при которых у заказчика есть обязанность уведомить о проведении закупки контрольный орган (например, ФАС). В случаях, которые предусмотрены пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93, уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня с даты контракта. При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при заключении договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.

Сроки заключения контракта после размещения плана графика в подобных случаях составляют не менее 10 дней. При этом стоит учесть, что в случае, если план-график содержит сведения, которые составляют государственную тайну, он размещается в ЕИС за исключением таких сведений.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

10. Минфин обновил правила, связанные с казначейским сопровождением: Приказом Минфина №334н от 30.12.2022 утверждены правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контракту при таком сопровождении, Приказом №316н от 22.12.2022 утвержден порядок казначейского обеспечения обязательств.

Присвойте порядковые номера допущенным заявкам по мере возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присвойте заявке с наименьшей ценой за единицу товара. Учтите положения нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. «б» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

  • адрес электронной площадки в сети Интернет;
  • информацию, указанную в п. п. 1 — 3, 5, 8 — 12 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в частности сведения о заказчике, идентификационный код закупки, информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска иностранных товаров;
  • наименование товара и его характеристики, используйте каталог товаров, работ, услуг;
  • начальную цену единицы товара (с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей);
  • количество товара;
  • единицу измерения товара в соответствии с ОКЕИ;
  • срок и место поставки товара по соответствующему классификатору. Учтите, что срок поставки товара надо указать в календарных днях;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8 — 23, 25 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;
  • единые обязательные требования к участникам;
  • требование об отсутствии участника, его учредителей и руководителей в РНП. Устанавливается по желанию заказчика (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Согласно тексту Распоряжения Правительства № 1591-р от 11.06.2022 и № 1707 от 24.07.2022 из перечня финансовых организаций были исключены филиалы Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, а также филиалы Хоум Кредит Банка. Данное исключение снизило количество банков до 24.

Срок заключения контракта с единственным поставщиком после извещения

Как буквально следует из приведенной нормы, она ограничивает срок, в течение которого на официальном сайте должно быть размещено извещение об осуществлении закупки, лишь минимальным пределом. Положений, которые запрещали бы размещать такое извещение на официальном сайте более чем за пять дней до заключения контракта либо заключать контракт по истечении пяти дней с момента размещения извещения, Закон № 44-ФЗ не содержит. Таким образом, по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, контракт может быть заключен и через 10 дней с момента размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки.

Иногда само понятие «единственный поставщик» вводит в заблуждение и заставляет даже косвенные отношения, связанные с ним, пытаться регулировать Законом о контрактной системе, что в корне неверно. Рассмотрим две конкретные ситуации как наглядную иллюстрацию вышесказанного.

Иначе говоря, предметом рассматриваемого договора является не оказание ссудодателем услуг ссудополучателю, а лишь компенсация понесенных ссудодателем затрат. Из этого следует, что заключение казенным учреждением (пользователем помещений в здании по договору безвозмездного пользования) договора о возмещении расходов по содержанию помещения с владельцем здания (абонентом коммунальных и прочих услуг, связанных с содержанием помещения), непосредственно заключившим договоры с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями, не подпадает под действие Закона № 44-ФЗ.

Дело в том, что в связи с отсутствием при ДТП сотрудников полиции существенно повышается риск мошенничества с подставными ДТП. Согласно Гражданскому кодексу потерпевший вправе обратиться за выплатой в срок общей исковой давности (да, в законе «Об ОСАГО», прямо прописан срок 15 дней для извещения о ДТП, но эта обязанность потерпевшего ни на что не влияет), который составляет 3 года. И, если потерпевший обращается через 3 года, то практически невозможно будет установить по характеру повреждений их причастность к этому конкретному ДТП. А если бы привлекались сотрудники ГИБДД, то они бы зафиксировали повреждения.

— Добрый день! Как правильно определить срок ответа на Требование пояснений/ документов по НДС, полученное налогоплательщиком по ТКС, с учетом наличия у налогоплательщика обязанности передать налоговому органу квитанцию о приеме документов по ТКС в течение шести дней (п.5.1 ст.23 НК РФ) ? Так, например, если указанная квитанция передана на 6-ой день, то срок ответа на требование начинает течь только с этого 6-го дня. Соответственно, общий срок для ответа на требование может составить 6дн+5дн(10дн). Верно ли такое понимание? и как его можно аргументировать?. Спасибо.

29 ч.1 статьи 93 ФЗ №44. 18 Января 2022, 19:15, вопрос №2229433 Юлия, г. Ставрополь Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 156 ответов 59 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Бисерть Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Юлия!

ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата контракта гарантия отклонение заявки лекарства срок годности регламент проект ограничения допуск автотранспорт исключения требования к участникам

№ 554. Применяйте эту форму для подготовки плана-графика на 2022 и последующие годы. Кто и когда готовит план-график Кто и когда готовит план-график План-график готовят все организации, до которых доводятся лимиты. В организации планом-графиком занимается контрактная служба.

Публикация в ЕИС осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года (Постановление от 10.09.2012 № 908) . Нарушение сроков публикации грозит наказанием: для заказчиков контрактной системы — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП)

    утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней; внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения; публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях); подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня.

Заключение контракта после размещения или изменения плана-графика

Федеральный закон 44-ФЗ установил, что закупки должны быть запланированы в планах-графиках, иначе осуществить их нельзя. Для каждого действия заказчика установлены сроки, в том числе для внесения изменений, и он обязан их соблюдать. Но для заказов у единственного поставщика регламентированы специальные сроки заключения контракта после корректировки документов планирования.

Сразу после размещения плана графика заключить договор возможно, только если заказчик проводит закупку у единственного поставщика. В конкурентных способах определения поставщика заказчик получит результат за более длительное время, поскольку ему понадобится выполнить ряд обязательных процедур для выявления победителя.

Заключение контракта после размещения плана графика — это ситуация, которая возможна только в закупках у единственного поставщика. В конкурентных процедурах между публикацией плана и подписанием контракта придется совершить обязательные действия: публикация извещения, рассмотрение заявок, проведение аукциона и подведение итогов.

  1. За 5 дней до даты подписания. Для заказов, основания для которых определены в пунктах 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93, заказчику необходимо разместить извещение о такой закупке не позднее чем за 5 дней до даты заключения договора. Таким случаем является, например, закупка в сфере деятельности субъектов естественных монополий. Исключение — закупки проводят заказчики, которые включены в перечень по п. 5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ. Такой список утвержден Постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2022.
  2. В день заключения контракта. Для процедур по пункту 9 части 1 статьи 93 определена дата внесения изменений в план-график — дата заключения контракта. Например, оказание медицинской помощи в экстренных случаях.
  3. В течение 1 рабочего дня от даты подписания. Есть в законе и такие случаи, при которых у заказчика есть обязанность уведомить о проведении закупочной процедуры контрольный орган (например ФАС). В случаях, которые предусмотрены пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93, уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня с даты подписания. При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при подписании договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.
  • при внесении изменений — не позднее 10 дней до публикации извещения или направления приглашения участвовать в закрытой процедуре (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ);
  • при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • если конкурсные процедуры, в частности, повторные и электронные или электронный аукцион, признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 55.1, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ), изменения можно внести не позднее 1 дня до размещения извещения;
  • при отсутствии заявок на запрос котировок, в том числе и электронный, или запроса предложений, в том числе и электронного, для повторного проведения процедуры (ч. 4 ст. 79, ч. 2 ст. 82.6, ч. 19 ст. 83, ч. 27 ст. 83.1 44-ФЗ) изменения вносятся также не позднее 1 дня;
  • в специальных случаях проведения запроса котировок по гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 82 44-ФЗ) — в день направления участникам запроса о предоставлении котировок.
Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам труда во владимирской области в 2022 году

! с 01.07.2022 г. по электронным процедурам предусматривается обязательное использование электронного документооборота через функционал ЕИС при осуществлении согласования контрольным органом контракта с ед. поставщиком, т.е. обращение и все необходимые документы будут подаваться Заказчиком через ЕИС.

Закупка у единственного поставщика является самостоятельной процедурой и отражается заказчиком в плановых документах. Однако для этого установлен особый порядок. В частности, так называемые малые закупки (стоимостью до 100 тыс. и 400 тыс. рублей) отражаются одной строкой без разбивки по позициям. Это связано с тем, что полное их отражение в плановых документах слишком трудоемко для заказчика и не несет какой-либо сверхценной информации для ФАС и поставщиков.

Согласно новому Указу Президента РФ № 558 определение поставщика по п.2 ч.1 ст.93 порядок определения поставщика необходимо дополнить этапом обоснования предложения и соответствующей экспертной оценкой. Обновленный порядок действует с 14 сентября 2022 г.

Естественным монополиям – особые условия
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ заказчик вправе размещать заказ путем заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ “О естественных монополиях” (далее – Закон № 147-ФЗ).
Указанное основание для заключения заказчиком контракта без проведения конкурентных процедур в первую очередь связано с понятием “естественная монополия”. В ст. 3 Закона № 147-ФЗ оно определяется как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами.
Таким образом, сферы осуществления предпринимательской деятельности, освобожденные от соблюдения правил конкурентности, законодательно установлены.
Сферу деятельности субъектов естественных монополий, с которой должен соотноситься предмет заключаемого контракта, ст. 4 Закона № 147-ФЗ определяет следующим образом:
• транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
• транспортировка газа по трубопроводам;
• железнодорожные перевозки;
• услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
• услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
• услуги по передаче электрической энергии;
• услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
• услуги по передаче тепловой энергии;
• услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.
Кроме того, при заключении контракта на основании п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ следует не только соотносить предмет контракта со сферой деятельности организации – единственного поставщика, но и проверить наличие указанной организации в реестре субъектов естественных монополий. Ведение реестра осуществляется на основании приказа ФСТ России от 30.08.2010 № 417-э “Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль” при исполнении полномочий, возложенных на ФСТ России постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 332 “Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам”.
Однако необходимо отметить, что заключение контракта с единственным исполнителем на оказание услуг международной связи и высокоскоростного доступа к сети Интернет необходимо осуществлять путем проведения конкурентных процедур.
Согласно ст. 4 Закона № 147-ФЗ к сферам действия естественных монополий относятся, в т. ч., услуги общедоступной электросвязи. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 “О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи” утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи. По данному перечню к услугам общедоступной связи относятся такие виды телефонных соединений, как междугороднее, местное и внутризоновое. При этом в их число не входят международное телефонное соединение и соединение, установленное при помощи сети Интернет.
Указанная позиция отражена в письмах Минэкономразвития России от 22.12.2009 № Д22-1626 “О разъяснении применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ” и ФАС России от 10.09.2009 № АЦ/31448 “О разъяснении законодательства”.

  1. Сведения о заказчике: наименование, адрес, телефон, email, ФИО ответственного лица.
  2. Условия контракта в кратком изложении с учетом статьи 33 закона:
    • о количестве закупаемого объекта;
    • о месте проведения работ;
    • о сроках исполнения контракта;
    • о стоимости и источнике финансирования.
  3. Ограничения, если они установлены для данной закупки.
  4. Размер обеспечения исполнения контракта, если единственный поставщик его установил.
  1. Сократили количество способов закупок. Заказчики используют:
  • конкурсы (открытый конкурс в электронной форме);
  • закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме;
  • аукционы (открытый электронный аукцион);
  • закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;
  • электронные запросы котировок;
  • электронные малые закупки у единственного поставщика по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ.

В этих случаях контракт должен быть заключён с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна была превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

Еще один важный вопрос, имеющий отношение к закупкам у единственного поставщика, касается темы дробления закупок. Не секрет, что закупки одних и тех же ТРУ посредством заключения нескольких договоров с одним и единственным поставщиком вместо проведения конкурентной закупки и заключения одного крупного договора не так уж редки. Как правило, в ситуации, когда заказчик ограничен стоимостным порогом однократной закупки у единственного поставщика, установленным в его положении о закупке (см. выше).

Произошли определенные события, которые с большой долей вероятности приведут к аварии, и заказчик об этом знает. Может ли он для предотвращения последствий этой аварии приобрести товары, работы или услуги на основании контракта с единственным поставщиком?

Проблема решается путем заключения соглашений о возмещении коммунальных услуг ссудодателю, арендодателю, являющемуся стороной договоров с поставщиками коммунальных услуг (по становления ФАС Волго-Вятского округа от 20.09.2010 по делу № А39-6139/2009, ФАС Дальневосточного округа от 22.06.2010 №Ф03-4037/2010). В п. 22 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66 указано, что такое соглашение не является договором поставки коммунальных услуг (электро-, теплоэнергии и др.), поскольку арендодатель, ссудодатель не являются поставщиками коммунальных услуг.

1. Надо отметить, что из п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что в сферу правового регулирования этого закона входит заключение любых видов гражданско правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы или оказание услуги для достижения целей, предусмотренных ст. 13 Закона № 44-ФЗ. Этот закон основывается на положениях ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ). Однако из ряда норм этого Федерального закона (в частности, п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ) следует, что понятие услуги в контексте этих норм охватывает более широкий круг отношений по сравнению с предусмотренными ГК РФ (ст. 779 этого кодекса). Вместе с тем по смыслу положений Закона №44-ФЗ (в частности, ч. 1 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 94) и ГК РФ, регулирующих отдельные виды договоров, упомянутых в указанном законе (параграфы 3, 4 и 7 гл. 30, 37, 38, 39 ГК РФ, гл. 34 ГК РФ и прочее), под действие Закона № 44-ФЗ подпадают возмездные договоры, по которым заказчик получает представление в натуре, в неденежной форме и оплачивает его, причем такие договоры, которые заключаются с поставщиком, подрядчиком, исполнителем, определенным в соответствии с законом. Именно это предоставление образует предмет договора, который должен заключаться в соответствии с порядком, предусмотренным Законом № 44-ФЗ.

Федеральное казенное учреждение по договору безвозмездного пользования занимает помещения, принадлежащие на праве оперативного управления другому учреждению. Можно ли заключить договор о возмещении расходов на коммунальные услуги (водоснабжение, электроэнергия, подача газа) на текущий год с единственным поставщиком — учреждением, если сумма данного договора будет превышать 100 тыс. руб.?

  • при внесении изменений — не позднее 10 дней до публикации извещения или направления приглашения участвовать в закрытой процедуре (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ);
  • при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • если конкурсные процедуры, в частности, повторные и электронные или , признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 55.1, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ), изменения можно внести не позднее 1 дня до размещения извещения;
  • при отсутствии заявок на , или запроса предложений, в том числе и электронного, для повторного проведения процедуры (ч. 4 ст. 79, ч. 2 ст. 82.6, ч. 19 ст. 83, ч. 27 ст. 83.1 44-ФЗ) изменения вносятся также не позднее 1 дня;
  • в специальных случаях проведения запроса котировок по гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 82 44-ФЗ) — в день направления участникам запроса о предоставлении котировок.

Подскажите пожалуйста, в случае закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ, в случае когда предусмотрено размещение извещения, после размещения извещения каков срок заключения контракта, можно ли, допустим, разместить извещение в одном месяце согласно размещенному плану-графику, а заключить контракт в следующем месяце или вообще в другом? Про срок размещения за 5 дней до заключения контракта мы в курсе, однако про максимальный срок, не можем найти конкретной информации.

В течении которого времени можно заключить контракт с единственным поставщиком

Если для проведения конкурентных процедур времени было достаточно, то контролирующие органы могут расценить действия заказчика как неправомерные. Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком при закупке работ, необходимых для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно. Поэтому если заказчик заключает контракт с единственным подрядчиком на выполнение срочных работ по устранению аварийной ситуации, возникшей задолго до этого, то он нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

Рекомендуем прочесть:  Транспортный налог в курганской области 2022 для физических лиц в

Одним из основных способов приобретения товаров и услуг для нужд муниципального или государственного учреждения является закупка у единственного поставщика. Случаи, при которых осуществляется такая процедура и правила её реализации регламентированы статьей 93 44-ФЗ.

Перечень случаев осуществления закупки у единственного участника определен ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и по смыслу вышеприведенных норм, а также ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, требующей от заказчика обосновывать невозможность или нецелесообразность применения иных способов закупки. Этот перечень является исчерпывающим. Так, положения п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривают, что закупка у единственного контрагента может осуществляться в случае заключения заказчиком контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или не скольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

Резюмируем этапы закупки у единственного поставщика: • утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней; • внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения; • публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях); • подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня. В этом случае все зависит от выбранного способа закупки. Для подписания с единственным поставщиком оговариваются следующие сроки: 1.

При закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по иным основаниям заказчик вправе предусмотреть обеспечение исполнения контракта, за исключением ситуации заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (н. 36 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе), а также в случаях заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением (например, по п. 6

Требование о размещении в ЕИС извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено в отношении ряда случаев такой закупки. В частности, в случаях, предусмотренных и. 1—3, 6—8, 11 — 14, 16—19 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Если сведения о закупке составляют государственную тайну, размещение извещения не требуется. Извещение размещается не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки должно содержать следующую информацию:

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчику необходимо в отдельных случаях, а именно при заключении контракта в соответствии с п. 3, 6, 9—14,17, 18, 22, 23, 30—32, 34, 35, 37 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов закупки, а также необходимо рассчитать и обосновать цену контракта и существенные условия контракта. Обоснование способа закупки, цены, описание существенных условий контракта во всех указанных случаях включается в отчет, за исключением случаев заключения контрактов до 100 тыс. руб. и до 400 тыс. руб., подготовка отчета по которым не нужна.

В ряде случаев (п. 6, 9, 34 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) заказчик по итогам заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) уведомляет ФАС России. Срок уведомления — не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд соответственно в федеральный контрольный орган (ФАС России), контрольный орган субъекта РФ, муниципальный контрольный орган. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.

Особенностью закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является обязанность заказчика привлекать внешних экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с ч. 4 ст. 94 Закона о контрактной системе. К таким случаям относятся закупки, предусмотренные п. 10—13, 16, 24 (при закупках для обеспечения региональных и муниципальных нужд), 31, 34, 35, 37 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Статья 93

2) осуществление закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При осуществлении закупки для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации в таких указе или распоряжении Президента Российской Федерации может быть установлено условие о неразмещении на официальном сайте предусмотренной настоящим Федеральным законом информации, формируемой и размещаемой при осуществлении этой закупки. Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, определяются нормативным правовым актом Президента Российской Федерации. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых для муниципальных нужд;

в) размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 настоящего Федерального закона протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта или в соответствии с частью 11 статьи 31 настоящего Федерального закона протокола об отказе от заключения контракта прекращает блокирование количества товара, осуществленное в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 настоящей части, такого участника закупки.

4) извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в такое извещение не допускается;

53) заключение органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории Российской Федерации;

7) заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования;

Регламент передачи поставщиком товара и работ подробно прописывается в договоре: в какие сроки и в каком порядке осуществляются мероприятия, действия сторон, ответственные лица и их контакты. Сама процедура часто бывает довольно сложной, поэтому в тексте договора следует предусмотреть уведомление о готовности к приемке.

Заказчики имеют возможность заключить договор концом предыдущего периода, если финансирование перечислят в следующем. По действующему бюджетному и контрактному законодательству, заказчик вправе совершить закупочную процедуру для определения поставщика товаров, работ или услуг в 2022 с целью дальнейшего заключения и исполнения госконтракта в 2022.

При заключении таких договоров внесение изменений допускается лишь по обстоятельствам, предусмотренным 44-ФЗ. Если закупка небольшая по сумме и срокам, а также несложна по процедуре, то заказчик может не включать это положение в содержание контракта. Также на усмотрение заказчика вписывается пункт, касающийся возможности расторжения договора в одностороннем порядке.

При этом подача жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля при проведении закупки, в которой установлено требование в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, возможна исключительно участниками закупки, подтвердившими соответствующий опыт с учетом следующего:

Таким образом, заказчик имеет возможность включить сведения о закупках с периодом исполнения в 2022 г. в плановую документацию текущего, 2022. Учреждение обязано соблюдать нормы, установленные ст. 72 БК РФ, то есть заключать переходящие договоры по 44-ФЗ при наличии выделенных на них бюджетных средств. Все закупки, запланированные в текущем 2022 на 2022, проводятся только под фактически доведенные обязательства.

Одновременно хочу обратить внимание, что несмотря на отсутствие установленного срока заключения контракта с единственным поставщиком, необходимо чтобы даты указанные в контракте соответствовали датам осуществления закупок указанных в планирующих документах (Плане закупок и Плане-графике закупок).

описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч

С 2022 года сроки, когда заключать контракт после размещения плана графика, оговариваются только в ст. 21 44-ФЗ. «Особенности размещения заказов на 2022-2022 годы» (утверждены совместным Приказом Минэкономразвития и Казначейства от 31.03.2022 № 182/7Н) больше не действуют.

руб. в год, один контракт не выше 100 тысяч Нормативные акты Распоряжение Правительства от 28.04.2022 №824-р пункт 5 части 1 статьи 93 Позиция в ПЗ Не требуется Отдельная позиция в ПГЗ Все закупки по этому пункту вносятся отдельной строкой во вкладке ПГЗ «Особые закупки» Извещение Не требуется Контракт в ЕИС Не требуется Уведомление контролирующих органов о заключении ГК Не требуется Согласование с контролирующими органами заключения ГК Не требуется Отчёт о невозможности и нецелесообразности других способов определения поставщика, также обоснование цены и существенных условий контракта Не требуется Дополнительная информация С 01.03.2022 заключение контракта через ЕАТ «Берёзка».

На основании требований, которые сформулированы в действующем Федеральном законе «О контрактной системе», извещение о проведении закупок должно формироваться практически в отношении всех процедур, которые направлены на определение для контракта, призванного реализовать государственные или муниципальные нужды.

Заключение контракта после извещения сроки 2022

  • Контроль цены закупки: участник закупки, разместивший свое предложение, во время закупочной процедуры не сможет подать цену выше той, по которой данный товар содержится в его каталоге.
  • Березка для самозанятых: самозанятые, в том числе, могут участвовать закупках, объявленных как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Для заказчиков, в отношении этих участников закупки, предусмотрена специальная отметка.
  • Основания отмены закупки: если заказчик отменяет закупку, то у поставщика появилась возможность посмотреть обоснование причины отмены и узнать, почему его предложение было отклонено.
  • Автооплата контрактов: это новшество планируется внедрить с 2022 года. ЕАТ «Березка» будет интегрирована с системой «Электронный бюджет», что позволит заказчикам автоматически оплачивать те контракты, которые заключены на «Березке».
  • Контроль закупок: в 2022 году казначейство планирует расширить функции по контролю за действиями заказчиков и осуществлять контрольные полномочия, в том числе, в части согласования возможности заключения контрактов, если закупка на ЕАТ не состоится.
  • в заявке не предоставлена необходимая информация, документы;
  • документы, предоставленные в заявке, недостоверные;
  • сам участник не соответствует требованиям;
  • не представили документы, которые требуются по нормативным актам в рамках нац.режима;
  • отклонение заявки по правилу «третий лишний» и т.д.
Рекомендуем прочесть:  Расчёт Пособия Ветеранам Труда Саратовской Области

Если в госконтракте прописана поставка товара по заявкам заказчика и такая заявка отправляется после окончания предусмотренного контрактом срока поставки, это квалифицируют как изменение условий контракта при отсутствии установленной в 44-ФЗ возможности это сделать.

Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках (часть 12 статьи 21 Закона о контрактной системе).

Ограничения в определении поставщика. В запросе котировок устанавливается информация о запретах и ограничениях допуска, об условиях допуска иностранных государств. Необходимо помнить о том, что часть номенклатуры товаров входит в нормативные акты по национальному режиму. Стоит отдельно отметить, что на закрытой площадке Гособоронзаказа АСТ ГОЗ запросы котировок по 44-ФЗ не проводятся.

Эти поправки призваны снизить финансовую нагрузку на участников госзакупок, от которых госзаказчик требует обеспечение исполнения контракта, включая гарантийные обязательства. Планируется, что когда заказчик установит такое требование, то участник обязан предоставить его отдельно при приемке товара.

  1. которые указали в заявке хотя-бы одну из продукций: Шкафы, Диваны, Табуретки.
  2. только компании-реализаторы,
  3. которые указали, что ищут производителя в Ярославской области,
  4. у которых сама компания или ее представительства, магазины и т.п. находятся в Ивановской области,

в соответствии со статьей 103, в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4,5,23,42,44 и 45, пунктом 46(в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. на основании вышеизложенного пункт 29 часть 1 статьи 93 не входит в часть 2 статьи 93, но входит в статью 103.

Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у ЕП, установлен в ч. Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы: Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися; Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества; Закупки в сфере культуры,

С 31 июля заказчикам не нужно будет размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика Любую закупку у единственного поставщика можно будет провести , в том числе . Обосновывать заключение контракта с единственным поставщиком придется реже Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п.

Со дня заключения контракта как считать

  1. Стороны полностью исполнили взятые на себя обязательства по госконтракту: поставщик или подрядчик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу, а заказчик оплатил их на условиях действующего контракта. Так как оплата со стороны заказчика следует за подписанием финальных документов, то именно она считается последним обязательством по госконтракту. 7 дней отсчитывается с даты оплаты заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг или работ.
  2. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Сроки отсчитываются со дня принятия подобного решения.
  3. Стороны выполнили обязательства по определенному этапу госконтракта (данный вариант применяется по отношению к крупным заказам или при предусмотренном соглашением поэтапном перечислении средств подрядчику). Сроки отсчитываются со дня оплаты отдельного этапа работ заказчиком.
  • Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
  • Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта.
  • Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
  • Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.

Ранее основным документом об исполнении контракта считался отчет. Он составлялся как при выполнении этапа, так и при завершении всего контракта. С 12.05.2022 в нормативные акты внесены изменения. Положения об отчете исполнения полностью исключены. Однако перемены не избавили от внесения в информационную систему следующих документов:

По закону предоставляется столько же дней, что предъявить сведения о проведенных изменениях, об расторжении договора или об исполнении одного из его этапов. Все сведения должны быть проверены Федеральным казначейством. Если данный орган не обнаружит никаких ошибок, то можно будет осуществлять действие по размещению их в ЕИС.

Контракты для государственных нужды связаны с обеспечением деятельности органов власти и выполнения их функций. Исполнитель по этой причине вынужден соблюдать дополнительные процедуры, направленные на защиту интересов заказчика. В законе отмечается, что стороны действуют одновременно и в соответствии с ФЗ-44, и с гражданским законодательством.

Ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ также изменили. В новой редакции она содержит список ситуаций, при которых заказчик должен обосновать цену в контракте. Это п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93. Перечисленные изменения также вступят в силу в июле 2022 года.

  • срочность закупки в связи с определенными обстоятельствами (например, затруднение ежедневной работы);
  • риск признания конкурентной процедуры несостоявшейся из-за того, что со стороны поставщиков нет заинтересованности в заключении контракта. Например, из-за незначительной цены потенциальные поставщики могут не принимать участие в закупке;
  • отсутствие возможности получить экономию средств за счет проведения конкурентной закупки.

— Если цена контракта меньше 100 т.р. и в 2022 году у вас на 15.12 еще не был выбран 5% лимит, вы можете по согласованию с поставщиком включить в преамбулу текст «на основании п.4 ч.1 ст.93 стороны заключили контракт способом заключения у единственного поставщика». В принципе, запрета на это нет, от ответственности вы в любом случае, пусть даже через суд, уйдете. Кстати, этот способ, в случае несговорчивости контрагента, вы можете применить в одностороннем порядке — поменяйте первый лист в своем «договоре».

  • Приобретение ТРУ у субъектов естественных монополий (п. 1 ч.1 ст. 93), к примеру, общедоступных телефонной связи или почтовых услуг.
  • Приобретение любых необходимых заказчикам ТРУ на сумму до 100 (400) тысяч рублей по одному контракту (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93). Установленный предельный потолок по данным основаниям: до 2 млн. руб. в год, либо до 50 млн. руб. или не более 5% от бюджета, предусмотренного на финансовый год.
  • Подписание контракта с исполнителем/поставщиком — органом исполнительной власти/учреждением, чьи полномочия определены нормативно-правовым актом, (федеральным или субъекта РФ — законом, постановлением и др.). Примером такой закупки является охрана зданий госорганов и ведомств, которую могут осуществлять соответствующие ведомственные военизированные охранные формирования.
  • Когда предметом контракта являются водо –, газо- теплоснабжение, подключение к техническим сетям (ч. 8 ст. 93);
  • Направление в служебную командировку, проведение фестивалей, культурных мероприятий (ч. 26).

Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2022 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2022 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Необходимость составления обоснования появляется у заказчика в определенных случаях. Проверку материалов проводят сотрудники контролирующих ведомств. Образец отчета не утвержден, поэтому допускается произвольная форма. Обязательной проработке подлежат следующие вопросы:

  • в рамках распоряжения Правительства или Президента России;
  • в целях мобилизационной подготовки;
  • у изготовителей изделий народных промыслов;
  • для организации авторского или технического надзора;
  • для обеспечения нужд учреждений исполнения наказаний, в том числе трудоустройства осужденных;
  • в рамках федерального статистического наблюдения;
  • по проектам возведения жилья класса «эконом»;
  • по реализации абонементов , билетов, путевок на мероприятия или экскурсии;
  • в целях инженерных изысканий, а также проектирования сооружений по утилизации отходов;
  • для удовлетворения нужд сразу нескольких заказчиков;
  • для получения банковской гарантии;
  • в рамках обеспечения образовательных организаций инновационным оборудованием или программными разработками.

Важно, что основным источником для подготовки краткого руководства стало федеральное законодательство РФ. Руководитель департамента развития контрактной системы в очередной раз акцентировал внимание на первостепенности норм права. В своей работе Чемерисов намеренно не ссылался на судебные прецеденты, поскольку практика остается неоднозначной. Позиция служителей Фемиды имеет большое, но далеко не определяющее значение.

  • сумма до 100 или 400 тысяч рублей;
  • преподавательские и экскурсоводческие услуги;
  • организация служебных командировок;
  • содержание и ремонт нежилых зданий (отдельные случаи);
  • сбор и обработка статистических данных при проведении наблюдения;
  • общие основания.

Привлечение к исполнению государственного или муниципального заказа единственного поставщика является альтернативой конкурентным методам. Правовой механизм подробно описан параграфом 6 главы 3 закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Однако применять его бесконтрольно нельзя. Статьей 93 предусмотрено всего 46 случаев использования формы. Перечень является исчерпывающим, а отклонение от установленных правил грозит серьезными финансовыми санкциями.

Заключение в 2022 году контрактов 2 с единственным поставщиком

муниципальный контрольный орган в сфере закупок либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ при наличии соглашения о передаче контрольных полномочий ‒ при закупках для муниципальных (например, отдел внутреннего контроля администрации городского округа Ивантеевка (Постановление администрации городского округа Ивантеевка МО от 23.08.2022 № 643).

  • Письмо Минфина России от 15.06.2022 № 24-05-07/51216 «О применении запрета (ограничений) на допуск иностранных товаров (работ, услуг) при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и при проведении аукциона на поставку бумаги»
  • Письмо Минфина России от 22.06.2022 № 24-05-07/53726 «О заключении образовательным учреждением контракта на изготовление и поставку музыкальных инструментов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
  • Письмо Минфина России от 12.05.2022 № 24-05-07/38156 «О закупке товаров, работ, услуг у учреждения (предприятия) уголовно-исполнительной системы как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»
  • Письмо Минфина России от 10.06.2022 № 24-05-05/50133 «О закупке у единственного поставщика медицинского оборудования и медицинских изделий в целях борьбы с коронавирусной инфекцией»
  • Видео от 10.11.2022 «Закупка у единственного поставщика по новым правилам Закона № 44-ФЗ»

Как видим, здесь дробление закупок рассматривается не только как основание для применения закупки у ЕП, но и как возможность использовать более простые конкурентные способы закупки. Такие же запреты могут устанавливаться в типовых положениях о закупке государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий их учредителями[15].

  • потенциальный поставщик (исполнитель, подрядчик) самостоятельно отправляет коммерческое предложение заказчику о возможности поставить необходимую продукцию (оказать услугу, выполнить работу);
  • организатор процедур направляет запрос предполагаемому поставщику (исполнителю, подрядчику) о необходимости поставить товар (оказать услугу, выполнить работу).

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.