Минобороны Упростило Порядок Передачи В Аренду Федеральных Земель

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Минобороны Упростило Порядок Передачи В Аренду Федеральных Земель. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

В постановлении Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 сентября 2007 г. по делу N Ф03-А37/07-1/3329 кассационная инстанция подтвердила правильность применения норм материального права судами первой и апелляционной инстанций о том, что поскольку указанный в п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 685 порядок проведения конкурса на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации до настоящего времени не разработан и не утвержден, то законодательно установленного порядка сдачи федерального недвижимого имущества в аренду по конкурсу нет.

Так, п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества» от 30 июня 1998 г. N 685 (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 685) было установлено, что заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества необходимо осуществлять, как правило, на конкурсной основе в порядке, установленном Министерством государственного имущества Российской Федерации, за исключением установленных случаев.

АРМИЯ РОССИИ

При этом, кассационная инстанция отметила, что поскольку спорный договор аренды объектов недвижимого имущества от 29 августа 2006 г. заключен в период действия Постановления Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 156, во исполнение которого такой порядок не разработан органом, на который законодательно возложена обязанность по его разработке, довод о возможности применения на основании ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (аналогия закона) к правоотношениям по заключению спорного договора аренды действующего Положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, утвержденного распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 774-р во исполнение п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 685, отклоняется.
Значительный шаг в урегулировании порядка сдачи в аренду объектов недвижимого имущества был сделан с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 30 июня 2008 г. N 108-ФЗ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ (далее — Закон о защите конкуренции) был дополнен ст. 17.1, установившей особенности порядка заключения договоров аренды в отношении государственного имущества.
Согласно указанной правовой норме заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
— на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
— государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
— государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
— адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
— образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
— для размещения объектов почтовой связи;
— на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
— в иных установленных Законом о защите конкуренции случаях.
До марта 2010 г. конкурсы на право заключения договоров аренды проводились в порядке, установленном Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ, а аукционы на право заключения таких договоров — в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ. Однако с вступлением в силу Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67, данный правовой акт стал регулировать указанные отношения.
При этом, упомянутый приказ Федеральной антимонопольной службы определил перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых договор аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса. В частности, к ним относятся:
— объекты железнодорожного транспорта;
— объекты трубопроводного транспорта;
— морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
— объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
— гидротехнические сооружения;
— объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
— системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
Договоры аренды в отношении объектов недвижимого имущества, не поименованных в указанном правовом акте, могут заключаться исключительно путем проведения торгов в форме аукционов.
Важной особенностью процедуры сдачи в аренду объектов недвижимого имущества является то, что в силу ст.ст. 296 и 298 Гражданского кодекса Российской Федерации военные организации вправе сдавать закрепленные за ними объекты недвижимого имущества только с согласия их собственника*(3).
По общему правилу указанное полномочие для военных организаций осуществляют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные управления, однако согласно п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082*(4), Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, что значительно упрощает для них задачу получения согласия собственника на сдачу в аренду объектов недвижимого имущества.
Процедура дачи Министерством обороны Российской Федерации согласия на сдачу в аренду объектов недвижимого имущества*(5) определена Порядком взаимодействия органов военного управления и федеральных государственных учреждений при передаче в аренду недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 августа 2009 г. N 828 (далее — Порядок).
Органом военного управления, ответственным за исполнение указанной функции в Министерстве обороны Российской Федерации, является Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (далее — Департамент).
Порядком предусмотрены два способа получения задания:
— инициативный — по инициативе учреждения;
— обязательный — по решению Департамента по согласованию с органом военного управления, осуществляющим руководство деятельностью учреждения.
Для дачи задания учреждением в Департамент должны быть представлены следующие документы:
— предложение, содержащее сведения о передаваемых в аренду помещениях (этаж, номера помещений и комнат, их площадь), являющихся предметом сделки, если предметом сделки является часть здания, строения или сооружения;
— приказ о назначении на должность руководителя учреждения;
— свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
— свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
— свидетельство о государственной регистрации оперативного управления на объект недвижимости, являющийся предметом сделки;
— выписка из реестра федерального имущества по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 сентября 2007 г. N 306;
— предложения органа военного управления, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью учреждения, о целесообразности совершения сделки;
— выписка из технического паспорта на здание (строение, сооружение) (выданная не позднее одного года);
— экспликация (выданная не позднее одного года) на объект недвижимости, являющийся предметом сделки, или помещения, если предметом сделки является часть здания, строения или сооружения;
— поэтажный план (выданный не позднее одного года) объекта недвижимости, являющегося предметом сделки, или помещения, если предметом сделки является часть здания, строения или сооружения;
— ситуационный план в масштабе 1 : 500 (в случае если для передачи в аренду предлагается имущественный комплекс);
— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о правах на объект недвижимости, являющийся предметом сделки;
— отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, являющегося предметом сделки (выданный не позднее трех месяцев);
— охранное обязательство (если предметом сделки является объект культурного наследия).
Основаниями для отказа Департаментом учреждению в даче задания могут являться:
— представление вышеуказанных документов не в полном объеме;
— несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
— необходимость использования объекта недвижимого имущества, предлагаемого к передаче в аренду, для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации либо распоряжения им в ином порядке.
Решение о даче учреждению задания оформляется приказом, издаваемым Департаментом, в котором определяются следующие обстоятельства:
— условия договора аренды;
— сроки предоставления в Департамент документации по проведению торгов;
— состав комиссии по проведению торгов;
— указание на организатора торгов.
Организаторами торгов могут выступать находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральные государственные унитарные предприятия, федеральные казенные предприятия, учреждения, Департамент либо по решению Министра обороны Российской Федерации иной орган военного управления.
Учреждение в двадцатидневный срок после проведения торгов должно направить в Департамент для подписания необходимое количество экземпляров проекта договора аренды (договоры, заключаемые на срок один год и более, — четыре экземпляра, иные — три экземпляра), подготовленного по форме, утверждаемой Департаментом, подписанного руководителем или уполномоченным должностным лицом учреждения и арендатором.
В случаях когда договоры аренды подлежат государственной регистрации, обязанность по обеспечению такой регистрации возлагается на учреждение.

Рекомендуем прочесть:  Гражданство Рф В Упрощенном Порядке 2022 Что Внес Президент

Не подлежат передаче в муниципальную собственность:

  • земельные участки, предоставленные федеральным органам государственной власти, их территориальным органам, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, в случае, если на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества;
  • земельные участки из состава земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесного фонда, а также в границах особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;
  • земельные участки, зарезервированные для государственных нужд;
  • земельные участки, занятые объектами федерального значения или предназначенные для размещения таких объектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории;
  • земельные участки, предназначенные в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории для размещения объектов регионального значения, за исключением случаев, если подано заявление о передаче земельного участка в собственность субъекта Российской Федерации;
  • земельные участки, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • земельные участки, в отношении которых межведомственным коллегиальным органом, образованным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», или о целесообразности совершения единым институтом развития в жилищной сфере юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства»;
  • земельные участки, которые на дату поступления заявления о безвозмездной передаче земельного участка включены в перечень земельных участков, подготовленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации и поступивший в единый институт развития в жилищной сфере, или в отношении которых в единый институт развития в жилищной сфере поступили ходатайства, предусмотренные статьей 11 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства», и (или) единым институтом развития в жилищной сфере осуществляется подготовка предложений в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства», если в отношении таких земельных участков не приняты решения, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства»;
  • земельные участки, предназначенные для размещения объектов, предусмотренных государственными программами или инвестиционными программами субъектов естественных монополий;
  • земельные участки, в отношении которых действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое федеральным органом исполнительной власти, либо на официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
  • земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании «Российские автомобильные дороги»;
  • земельные участки, предоставленные для размещения ограничиваемых в обороте объектов федерального железнодорожного транспорта, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы;
  • земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, за исключением таких земельных участков, в отношении которых установлен факт неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации;
  • земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Рекомендуем прочесть:  Новое в жкх в 2022
  1. Пункт 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ:
    • если нахождение земельного участка в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
    • если земельный участок используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. Статья 1 Федерального закона № 244-ФЗ.
    Из федеральной собственности в собственность поселений, городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в ЕГРП до дня вступления в силу Федерального закона № 244-ФЗ, по следующим основаниям:
    • заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственность поселений, городских округов;
    • предоставлены органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям;
    • предусматриваются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
  3. Федеральный закон № 423-ФЗ.
    Безвозмездной передаче в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом № 423-ФЗ подлежат земельные участки, находящиеся:
    • в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);
    • в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.
  4. Глава V.5 Земельного кодекса.
    Данный порядок применяется только в случае, если в отношении земельных участков отсутствуют основания и (или) порядок, указанные в вышеперечисленных законах.
    Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 39.30 Земельного кодекса, подлежат безвозмездной передаче по заявлению главы муниципального образования в собственность поселений, городских округов, генеральные планы и правила землепользования и застройки которых утверждены в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений, городских округов.

Из федеральной собственности в собственность поселений, городских округов могут быть переданы земельные участки по следующим основаниям и порядкам:

  1. Пункт 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ:
    • если нахождение земельного участка в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
    • если земельный участок используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. Статья 1 Федерального закона № 244-ФЗ.
    Из федеральной собственности в собственность муниципальных районов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в ЕГРП до дня вступления в силу Федерального закона № 244-ФЗ, по следующим основаниям:
    • заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности муниципальных районов;
    • предоставлены органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям;
    • предусматриваются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
  3. Глава V.5 Земельного кодекса.
    Данный порядок применяется только в случае, если в отношении земельных участков отсутствуют основания и (или) порядок, указанные в вышеперечисленных законах.
    Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 39.30 Земельного кодекса, подлежат безвозмездной передаче по заявлению главы муниципального образования в собственность муниципальных районов, утвердивших схемы территориального планирования муниципальных районов, если такие земельные участки расположены на межселенных территориях соответствующих муниципальных районов.

Ответ: Здравствуйте, Марина. Вам совершенно нечего опасаться. Согласно ст. 93 ЗК РФ, наделы, расположенные в границах земель обороны и безопасности у владельцев или временных распорядителей не изымаются.

Согласно положениям статьи 93 Земельного кодекса РФ, территориями обороны и безопасности признаются земли, которые состоят в распоряжении Вооруженных Сил РФ, войсковых частей, воинских формирований и ведомств, осуществляющих охрану государства, его целостность и неприкосновенность границ.

Заключение

Буквально на днях было опубликовано уведомление, что в отношении нашего города устанавливается специальный режим. Насколько я поняла, из-за этого земли могут у нас отнять, а компенсацию не выплатить. Подскажите, что делать и к кому обращаться за разъяснениями? Могут ли у меня забрать надел?

В соответствии со ст. 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами. Согласно п. 10 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ земли, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности.
Министерство обороны Российской Федерации, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, а также правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, и в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам (подп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082).
Министерство обороны Российской Федерации, в отличие от других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение военной службы, МЧС России, МВД России, ФСБ России, обладает более широкими полномочиями по распоряжению имуществом, находящимся у него в пользовании.
Министерство обороны Российской Федерации осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, без согласования с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество). Данную возможность управлять своим имуществом самостоятельно Министерство обороны Российской Федерации получило в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» от 29 декабря 2008 г. N 1053.
Реализацию указанных полномочий по управлению имуществом Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Территориальные управления имущественных отношений (ТУИО) Министерства обороны Российской Федерации являются некоммерческими организациями, созданными для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации. Учредителем всех ТУИО является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении всех ТУИО осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, и данные организации непосредственно подчиняются Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
Передача военного недвижимого имущества и организация его последующей эксплуатации ведется с 1995 г. . Первоначально действовали нормативные акты, разработанные Правительством Российской Федерации в отношении конкретных субъектов Российской Федерации. Например, распоряжение Правительства Российской Федерации «О передаче в государственную собственность Республики Карелия жилищного фонда и иного недвижимого имущества бывшего военного городка N 1 Минобороны России (г. Кемь, Республика Карелия)» от 29 июня 1995 г. N 905-р. В 2004 г. был принят Федеральный закон N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который урегулировал основания и порядок передачи любого вида имущества одного публичного субъекта другому .
———————————
Боргоякова Т.В., Наумкин А.П. Указ. соч.
Там же.

Рекомендуем прочесть:  Справка По Форме 182 Н В 1с 83

Земли министерства обороны РФ

Федеральный закон «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 декабря 2011 года N 423-ФЗ (далее — Закон N 423-ФЗ) предусматривает целый комплекс мер, направленных на упрощение и ускорение процедуры передачи военного имущества. Пункты 1, 2 ч. 1 ст. 2 Закона N 423-ФЗ предусматривают безвозмездную передачу объектов недвижимости, в том числе незастроенных земельных участков:
1) в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);
2) в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.
Были закреплены следующие меры, направленные на ускорение и упрощение процедуры передачи объектов военного недвижимого имущества.
Во-первых, ч. 5 ст. 2 Закона N 423-ФЗ предусматривает, что отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации на военное недвижимое имущество, отсутствие его государственного учета, отсутствие границ земельных участков не является препятствием для принятия решения о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность. Данные особенности были установлены даже в противоречие п. 1.2 ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ (далее — Закон N 122-ФЗ), который не допускает осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, в связи с чем для проведения государственной регистрации права собственности муниципальных образований на переданные им объекты недвижимого имущества необходимо, чтобы названные объекты состояли на учете в государственном кадастре недвижимости.
Во-вторых, в ч. 6 ст. 2 Закона N 423-ФЗ закреплена формулировка принудительной передачи военного имущества в муниципальную собственность: «если отпала необходимость в военном недвижимом имуществе для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства, такое имущество подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность». Из п.

Земли министерства обороны рф

Все статьи Некоторые вопросы безвозмездной передачи земель Вооруженных Сил Российской Федерации в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (Феоктистова О.Ю.)

Шеф-редактор еженедельника «Недвижимость и строительство Петербурга» Дмитрий Синочкин объяснил «Фонтанке», как собственники могут отстоять свои права. По его словам, при изъятии ведомства обязаны заранее оповестить собственников, возместить им стоимость участка и упущенную выгоду, а также убытки, связанные, например, с переездом. Если их не устраивает сумма компенсации или сам факт изъятия, они должны иметь возможность оспорить это в суде.

Минобороны сможет выдавать разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в состав вооруженных сил и Росгвардии, а также следить за строительством и реконструкцией таких объектов.

Какие ещё ведомства могут изымать земли для своих нужд

После принятия решения об изъятии земельного участка орган должен уведомить собственника в течение 10 дней, после чего заключается соглашение об изъятии недвижимости. Если собственник не подписывает соглашение больше 90 дней с момента получения, орган сможет направить в суд иск о принудительном изъятии, и уже суд будет решать, есть ли основания для изъятия. При этом, по словам Синочкина, в случае с изъятием земли ФСБ собственник может столкнуться с понятием «государственной тайны», и не получить никаких обоснований.

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 3 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Вопрос: С 1995 года у меня в собственности находится здание 100 кв.м. Я хочу оформить собственность на землю под этим зданием, но земля принадлежит МО РФ, вопрос передачи земли в муниципальную собственность висит уже 7 лет. С чего начать? Как мне переоформить данный земельный участок под ИЖС. Пришлите образец заявления.

РУБРИКА: Земельное право

Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 35 Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ) собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка. Статья 59 ЗК РФ устанавливает право обратиться в суд за признанием Вашего права на указанный земельный участок. Для этого должны быть определены границы земельного участка.