Осуществление закупки товара работы или услуги которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий на газоснабжение 2022г

Указ Президента РФ от 21 декабря 2022 г

1. Считать активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

обеспечить возможность сотрудников антимонопольных органов в рамках административных процедур при осуществлении возложенных на них полномочий самостоятельно направлять ход расследования и принимать решения о производстве процессуальных действий по делам о нарушениях антимонопольного законодательства;

Осуществление закупки по 223 ФЗ у единственного поставщика (неконкурентная закупка)

Сравнивая совершение закупки у единственного поставщика с традиционным ведением деловой деятельности, можно заметить, что она проходит существенно быстрее и содержит меньше этапов. Это объясняется отсутствием сложной процедуры, при которой заказчик отбирает участников для подписания контракта. Также нет необходимости составлять обычную документацию.

Этот закон предусматривает обстоятельства, при которых разрешена закупка такого типа, порядок действий субъектов, список недобросовестных покупателей и продавцов, а также документальное оформление таких сделок (включая обязательные отчеты). Осуществление закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика регулируют и другие законы, описывающие схожие процедуры. Их действие распространяется на большинство ситуаций, при которых участники торговых отношений прибегают к неконкурентным поставкам. Наряду с нормами, эти акты формулируют случаи, которые расцениваются как исключения.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать

Стоит отметить, что закупки на сумму до 100 000 рублей не ограничены правилом об одноименных товарах. Ранее (по нормам закона № 94-ФЗ) сумма всех заказов на поставку одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг) в течение квартала не должна превышать 100 000 рублей (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).

ФАС уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона. Отдавая предпочтение закупке у единственного поставщика, заказчик должен понимать, что со стороны контролирующих органов повышенное внимание будет именно к неконкурентной процедуре, и ясно представлять свою ответственность в случае нарушений.

Приобретение услуг связи

В соответствии с пп. 1) п. 3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения услуг, относящихся к сферам естественных монополий, а также услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

4) по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией, за исключением тепловой энергии, выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, сбросной воды промышленных предприятий и электростанций, канализационно-очистных сооружений;

Рекомендуем прочесть:  Какие Документы Нужны Для Пенсии 55 Лет Женщине В 2022 Году

Новые правила госзакупок для госкорпораций и монополий установлены — мечты сбываются

Первое. С одной стороны, закон, как это прямо указано, не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с 94-ФЗ (пункт 3 части 4 статьи 1). С другой стороны, к основаниям для обжалования участником закупки действий (бездействий) заказчика закон относит «осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений 94-ФЗ», а также «неразмещение на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения».

Новация № 2. Одним из центральных документов станет положение о закупке – «документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения». Помимо положения о закупке в обязанности заказчика войдет и составление и размещение на официальном сайте плана закупки не менее чем на 1 год, а в отношении закупки инновационной продукции, лекарственных средств и высокотехнологичной продукции – от 5 до 7 лет.

Новости госзакупок

10) закупки услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, проведению технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;

1) исполнение субъектом малого и среднего предпринимательства не менее двух договоров, заключенных с заказчиком по результатам закупок, без взыскания с субъекта малого и среднего предпринимательства неустойки (штрафа, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных такими договорами;

Статья 93

34) заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;

50) осуществление закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в случае необходимости выполнения воинских перевозок (железнодорожных, морских, речных, воздушных и автомобильных) при возникновении угрозы военной безопасности Российской Федерации и (или) для обеспечения участия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск в операциях по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Рекомендуем прочесть:  Пособие при рождении ребенка в 2022 году в новосибирской области

Особенности закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Технические услуги — это, как правило, стандартизованные услуги с заведомо известными главными параметрами. То есть можно заранее предположить результат и затраты, необходимые для его получения (транспорт, связь). Для интеллектуальных услуг (консалтинг, научно-исследовательская или другая творческая деятельность) точно не ясно ни то ни другое. Здесь нередко по объективным причинам нельзя с достаточной четкостью сформулировать результат, описать его (иногда даже по завершении договора, не говоря уже о стадии его заключения), а раз неясен результат, вряд ли заранее можно определить и цену его достижения. Какое-нибудь великолепное изобретение может быть создано как путем колоссального напряжения сил и средств, так и путем достаточно скромных издержек.

Приглашение содержит информацию о том, что хочет получить заказчик, какую квалификационную информацию должен представить участник, как будет определяться победитель, какую информацию и услуги может представить заказчик консультанту, как будет оцениваться работа.

Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция

Существенным условием контракта является тот факт, что гарантирующий поставщик передает, а заказчик, являющийся потребителем электроэнергии, принимает, а затем в обязательном порядке оплачивает электрическую энергию в том количестве и по тем ценам, которые установлены условиями договора.

На основании ст. 3 35-ФЗ, гарантирующий поставщик — это коммерческое юридическое лицо, которое обязано заключать договора купли-продажи электроэнергии с абсолютно любым потребителем, который обратился в организацию с целью получения услуг по энергоснабжению.

Семинар — 223-ФЗ: закупки субъектов естественных монополий и — компаний с — государственным участием

По результатам итоговой аттестации выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца от АНО ДПО "Академия новой экономики" (Лицензия №653 от 01.07.16). Более подробную информацию об условиях зачисления на курс можно получить у Вашего менеджера.

  • руководителей компаний;
  • специалистов тендерных отделов;
  • отделов продаж, отделов по маркетингу;
  • руководителей юридических отделов;
  • бухгалтеров организаций-поставщиков товаров/работ/услуг;
  • а также руководителей и специалистов в сфере закупок — заказчиков и специалистов АХЧ, отвечающих за размещение заказов в автономных учреждениях, государственных компаниях и субъектах естественных монополий.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

  • Обзор отдельных вопросов обеспечения закупочной деятельности субъектов регулирования Федерального закона 223-ФЗ от 18.07.2011 г.;
  • Электронная подпись, электронный документ. Особенности закупки в электронной форме;
  • Новые требования по проведению конкурентных закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме;
  • Особенности закупок в электронной форме на примере электронной площадки utp.sberbank-ast.ru. Практические рекомендации по сложным вопросам.
  • Обзор основных изменений в 2022 году;
  • Особенности регулирования закупок отдельными видами юридических лиц в рамках ФЗ-223;
  • Обзор основных положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ;
  • Сравнительные особенности 44-ФЗ и 223-ФЗ: Особенности закупок бюджетных учреждений. Особенности закупок заказчиков с небольшим закупочным бюджетом;
  • Информационное обеспечение закупок. Единая информационная система. Размещение информации на сайте заказчика. Предотвращение сокрытия информации о закупках. Типичные ошибки информационного обеспечения;
  • Отчеты о проведении закупок;
  • Планирование закупок. Обоснование, нормирование, определение целесообразности закупки. Формирование плана закупок, рассмотрение практических примеров надлежащего/ненадлежащего порядка, содержания и формы планов закупок. Типичные ошибки заказчика, практические рекомендации по их устранению. Корректировка плана закупок;
  • Особенности осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Исполнение требований Правительства РФ по предоставлению приоритета товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Рекомендуем прочесть:  Сколько Платить За Горячую Воду По Счетчику В Москве С 1 Июля 2022

Способы определения поставщиков

Закупка у единственного поставщика проводится в следующих случаях: 1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»; 2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением

Аукцион – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения региональных нужд. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку. Заказчик имеет право проводить закупку товаров, работ, услуг, включенных в аукционный перечень, путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований и ограничений по данным видам закупок, установленных законом 44-ФЗ. Процедуры проведения электронного аукциона Для проведения торгов в форме электронного аукциона заказчику необходимо подготовить извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе. При условии что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн руб., заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона и документацию не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 млн руб., – не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.