Проект Законодательства О Наркотиках

Закон и наркотики в Российской Федераций

Указанный работник в соответствии с законодательством РФ о труде несет материальную ответственность в размере 100-кратного размера прямого действительного ущерба, причиненного юридическому лицу в результате хищения либо недостачи наркотических средств или психотропных веществ.

лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовавшие раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Проект Законодательства О Наркотиках

По словам заместителя председателя комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Рафаэля Марданшина, рабочая группа призвана систематизировать работу по изменению и улучшению законодательства в сфере антинаркотической политики. «С одной стороны мы обязаны делать все, чтобы остановить распространение наркотиков в России, с другой — мы должны помогать людям, попавшим в наркотическую зависимость, выбираться из сложившейся ситуации — для этого необходимо в первую очередь развивать реабилитацию и ресоциализацию. Важным в этом смысле является принятый в 1 чтении на этой неделе законопроект о социальном предпринимателестве, призванный поддерживать такие виды предпринимательства.»

В ходе заседания рассмотрены два проекта, которые были внесены в Государственную Думу Законодательным Собранием Ростовской области «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и «О внесении изменения в статью 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Также в Государственной Думе на рассмотрении находится законопроект 395252-7 «О внесении изменений в КоАП» (в части повышения ответственности за продажу насвая и снюса), внесенный Рафаэлем Марданшиным.

Госдума рассмотрит несколько законопроектов, смягчающих борьбу с наркотиками

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что необходимо разграничить «меры контроля в отношении препаратов, содержащих наркотические вещества, психотропные вещества, которые используются в медицинских целях», и препараты, «специально изготавливаемые для немедицинского употребления». По данным Znak.com, таким образом депутаты надеются, во-первых, создать более прочную юридическую базу для борьбы с курительными смесями, с другой стороны — вывести из-под удара тех, кого задержали с сильнодействующим медицинском препаратом без рецепта.

Второй законопроект, имеющийся в распоряжении Znak.com, касается статьи 228 Уголовного кодекса. Предлагается перевести ответственность за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере, но без цели сбыта, из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести и наказывать за это от 2 до 5 лет лишения свободы вместо нынешних от 3 до 10 лет.

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Следует отметить, что практически все осужденные по статье 228 УК России являются наркоманами, для которых хранение наркотика (без цели сбыта) обусловлено наличием заболевания, а следовательно болезнь является фактором, способствующим совершению преступлений.

Рекомендуем прочесть:  Как Получить Налоговый Вычет В 2022 Году При Покупке Квартиры В 2022 Году

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст. 176; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1166; 2013, № 48, ст. 6165) следующие изменения:

Проект Законодательства О Наркотиках

«4. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в области законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, совершенных несовершеннолетними, а также при назначении административного наказания родителям или иным законным представителям несовершеннолетних за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют право обращения в суд с заявлением о возложении на несовершеннолетних и (или) их родителей или иных законных представителей несовершеннолетних обязанности по проведению в отношении несовершеннолетних диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.».

Внести в статью 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177; 2004, № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4849; 2007, № 30, ст. 3808; 2012, № 53, ст. 7622; 2013, № 27, ст. 3477; 2022, № 1, ст. 42; № 29, ст. 4363) изменение, дополнив ее пунктом 4 следующего содержания:

Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса Лев Левинсон Альянс «Новая Наркополитика»

45 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 46. Решающим отказался визит в Россию Антонио Мария Косты, исполнительного директора Управления ООН по наркотикам и преступности, в конце июня 2004 года. «Необходимо осознать, что борьба с наркотиками не может сводиться только к правоохранительной деятельности. Речь идет о принятии законодательства, согласно которому наркомана не сажают в тюрьму и заставляют платить административный штраф от 10 до 20 долларов. Это более современный подход в борьбе с наркоманией, принцип которого –считать наркомана не преступником, а больным человеком, нуждающимся в лечении.» (Интервью газете «Новые Известия», 28 июня 2004 года).

13 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 12. Переговорные площадки Обсуждение проблемы на федеральном уровне в режиме «круглого стола» состоялось 17 июня 2000 года на специальном заседании Постоянной палаты по правам человека при Президенте РФ с участием представителей всех заинтересованных сторон, в том числе федеральных ведомств. Из решения Палаты: «Карательная политика в отношении потребителей наркотиков приводит к социально- опасным последствиям: маргинализации сотен тысяч молодых людей, стремительному распространению ВИЧ-эпидемии и гепатита. Уголовные преследования потребителей по обвинениям в приобретении и хранении без цели сбыта препятствуют их обращению за помощью на ранних стадиях заболевания, когда им гораздо легче помочь, и заставляют милицию и судебную систему выполнять работу, которую они не в силах выполнить. Подавляющая часть больных наркоманией не обращается за наркологической помощью, обоснованно опасаясь передачи сведений органам внутренних дел». На заседании впервые была сформулирована задача по выработке юридических критериев для определения крупного и особо крупного размеров наркотических средств.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать паспорт дома

Изменения законодательства по наркотикам и гуманизация статей по наркотикам

Определенная размерность, которая позволяет в ходе следственных экспериментов установить крупный размер наркотических средств или же препаратов содержащих наркотики устанавливается государственными органами. На основании этого, судебные органы будут считать размер крупным или же незначительным, что значительно сказывается на итоговое наказание подсудимому. Поэтому от этих моментов может в значительной степени зависеть срок наказания.

В нашей стране действующие законы достаточно часто меняются и изменяются разнообразными дополнениями. Иногда небольшие поправки в действующих законах кардинально меняют их суть. Действующая статься, которая касается оборота разнообразных наркотических средств, также претерпела различные изменения и поправки. В 2022 г., произошли достаточно серьезные изменения в действующей статье под номером 228.

Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению

В настоящее время ФСКН России наделена полномочиями по вынесению аналогичных предписаний только в отношении юридических лиц, занятых деятельностью в сфере легального оборота наркотических средств и психотропных веществ. Возможность выносить акты реагирования в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, например, занятых оказанием услуг по организации досуга, позволит более эффективно бороться с приобщением подростков и молодежи к потреблению наркотиков.

  • проведение координационных заседаний;
  • решение конкретных задач по вопросам, отнесенным к компетенции службы, в рамках специально создаваемых межведомственных рабочих групп;
  • обмен информацией по вопросам оборота наркотиков, а также противодействие их незаконному обороту;
  • создание совместных актов, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;
  • проведение совместных мероприятий для выявления и пресечения преступлений, административных правонарушений, а также установление причин и условий, способствующих их совершению.

Заседание рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств

2. О проекте федерального закона № 527076-7 «О внесении изменения в статью 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления ответственности за оптовую и розничную продажу табака жевательного и табака нюхательного). Внесен Законодательным Собранием Ростовской области.

Возглавляет рабочую группу — депутат Государственной Думы, член Комитета по государственному строительству и законодательству Брыкин Николай Гаврилович. В ее состав входят: депутаты Государственной Думы; члены Совета Федерации; представители МВД, ФСБ, Генеральной прокуратуры, Министерства юстиции, Министерства здравоохранения, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также общественных организаций, экспертного и научного сообщества (МГЮА им. Кутафина, МГУ).

Рекомендуем прочесть:  Стоимость развода в беларуси в 2022 году через загс

Проект Законодательства О Наркотиках

Статья 50 УК РФ определяет, что исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. Из заработка осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

Статья 117 УК РФ дополнена примечанием следующего содержания: «Под пыткой в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса понимается причинение физических или нравственных страданий в целях понуждения к даче показаний или иным действиям, противоречащим воле человека, а также в целях наказания либо в иных целях».

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст. 176; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1166; 2013, № 48, ст. 6165) следующие изменения:

В пункте 4 части первой статьи 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 50, ст. 4847; 2010, № 8, ст. 780; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162) слова «частью первой статьи 228,» заменить словами «частями первой и второй статьи 228,».

История развития антинаркотического законодательства в СССР и РФ

Распространение наркомании и наркотической преступности на территории бывшего Советского Союза имеет свою историю. На протяжении длительного времени наше государство было отгорожено от всего мира так называемым «железным занавесом», поэтому многие негативные социальные процессы тех лет (как, впрочем, и позитивные) сюда либо вообще не проникали, либо затрагивали его лишь отчасти.

Таким образом, просуществовав достаточно долгий период (с 1974 по 1991 гг.), уголовная и административная ответственности за потребление наркотиков вообще были отменены. Основной аргумент в пользу такого законодательного решения сводился к тому, что потребители смогут добровольно, без боязни уголовного преследования, обратиться за медицинской помощью и пройти необходимое лечение. После принятия данного решения наркоманы по сути освобождались от ответственности не только за потребление, но и за перевозку и хранение разовой дозы наркотиков, которые они собирались потребить. Такое положение соотносилось и с правоприменительной практикой. Так, например, абзацем 6 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.1993 № 2 судам было разъяснено, что не может квалифицироваться как незаконная перевозка хранение лицом во время поездки наркотических средств в небольших размерах, предназначенных для личного потребления.