Проводки По Пошиву Костюмов В Бюджете Собственными Силами В 2022 Году

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.

Планом счетов (приказ № 157н) для учета запасов предусмотрен синтетический счет 010500000 (105) «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

  • библиотечные фонды;
  • живые организмы, являющиеся источником биологической продукции, рост и восстановление которых управляются и контролируются субъектом учета;
  • активы, составляющие культурное наследие;
  • финансовые инструменты;
  • незавершенное производство, если сформировавшее его учреждение выступает в роли подрядчика.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Списание спецодежды в бухгалтерском учете в 2022 — 2022 годах

Спецодежда со сроком службы более 12 месяцев должна быть зафиксирована в бухучете как основное средство (ФСБУ 6/2022 «Основные средства», действующий с 2022 года, ПБУ 6/01 «Учет основных средств», действующий до конца 2022 года) и списываться в ежемесячном порядке в виде амортизации. Указанный метод целесообразен в отношении дорогостоящей спецодежды — стоимостью > 100 000 руб. ФСБУ 6/2022 позволяет установить любой лимит стоимости ОС, в том числе такой же, как для налога на прибыль — 100 000 руб. А имущество меньшей стоимости сразу списывать на расходы. Если в бухгалтерском учете лимит стоимости ОС установлен ниже 100 тыс. руб., то при зачислении в основные средства спецодежды стоимостью меньше указанного предела придется отражать временные разницы между налоговым и бухгалтерским учетом спецодежды.

За полученную спецодежду работник должен расписаться. Для этого нужно оформить карточку выдачи средств индивидуальной защиты на каждого сотрудника и ведомость на выдачу спецодежды. Образцы заполнения этих документов можно найти в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

С 2022 года утратил силу ПБУ 6/01 «Учет основных средств», его заменли два новых ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения». Как установить лимит стоимости ОС в бухучете согласно ФСБУ 6/2022, узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

По п. 14 приказа Минздравсоцразвития России «Межотраслевые правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты» от 01.06.2009 № 290н (далее — межотраслевые правила) лимит списания спецодежды основывается на нормах, утвержденных либо отраслевыми актами, либо типовыми нормами № 997н.

Нормы расходования спецодежды в НК РФ, как и в правилах бухгалтерского учета, не зафиксированы. Но позиция Минфина РФ (письма от 08.04.2022 № 03-03-06/1/20225, от 25.11.2014 № 03-03-06/1/59763) указывает на то, что предельная величина отнесения эксплуатируемой спецодежды на расходы в налоговом учете должна определяться организациями на основании норм, зафиксированных законодательством, либо внутренними актами работодателя.

Учет спецодежды: списание специальной одежды из эксплуатации в 2022-2022 с помощью 1С — проводки

В соответствии с положениями ст. 212 Трудового кодекса России, специальная одежда — это вещевой и обувной комплект, используемый мастерами различных предприятий/компаний для снижения воздействия вредных условий труда и защиты от загрязнений. Обязанность бренда приобретать такие наборы для своего коллектива установлена в текущем законе. Основным документом, рассказывающим о том, как правильно взаимодействовать с подобными объектами в плане бухгалтерии, был перечень Методических указаний, утв. Приказом Минфина № 135. В январе данное правительственное постановление было упразднено, а вместо него был введен стандарт, описанный в ФСБУ 06/2022.

Как уже говорилось ранее, в 2022 году на смену Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина № 135, пришел стандарт, описанный в ФСБУ 06/2022. Документ под центральным названием «Запасы» вступит в полную в юридическую силу 01.01.2022. Изменений в соответствующем разделе законодательства по-настоящему много, однако главные из них касаются исключительно правил отражения комплектов спецоснастки со сроком использования менее 12 месяцев в бухучете. Теперь, например:

  • в момент вычисления базовой стоимости вещей не берутся в расчет скидки и индивидуальное премирование;
  • при формировании первоначальной цены каждого объекта учитываются будущие траты на ликвидацию товаров (а также финансовые потери на восстановление состояния окружающей среды, если такая строка расходов актуальна);
  • если запасы оплачиваются в согласии с договором о рассрочке (ее срок должен превышать показатель в 365 рабочих дней), их расходование реализуется по тарифу, который бренд закрыл бы сразу;
  • на конец каждого отчетного периода абсолютно все профильные организации обязан проводить систематическую оценку активов соответствующего класса, с дальнейшим созданием резерва.

Таким образом, списание спецодежды в бухучете и налоговом учете — это, в какой-то мере, новая практика, разобраться с которой успели далеко не все профильные специалисты. Профессионал, еще не познакомившийся с предложенными государством унификатами, но желающий продолжить работу на прежнем уровне качества, может обратиться за помощью, например, к соответствующему ПО. Программное обеспечение, разработанное, отлаженное и выпущенное «Клеверенс», уже включает в себя все образцы, шаблоны, блоки и модули, касающиеся, скажем, инвентаризации специальной одежды в рамках учреждения.

Учет спецодежды — это набор специализированных бухгалтерских мероприятий по надзору за каждой вещью, выдаваемой работникам какого-либо предприятия или учреждения. Подобные объекты на производстве, как правило, относятся к классу материально-производственных запасов (активов, задействуемых в виде, например, сырья при выпуске различных изделий). В современном российском законодательстве присутствует целый перечень рекомендаций по тому, как вести грамотную инспекцию подобных контрольных единиц. Однако разобраться в правительственных постановлениях бывает совсем непросто. Чтобы лучше понять, как работать с такой категорией МПЗ, специалист может познакомиться, например, с представленным материалом.

При этом целесообразность маркировки отдельных предметов, составляющих комплект средств индивидуальной защиты (специальной одежды), с учетом необходимости сохранения их стерильности, внешнего вида и защитных свойств, следует дополнительно определить в акте юридического лица – работодателя, принятом во исполнение его обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Согласно п. 19 СГС «Запасы», п. 102 Инструкции № 157н первоначальная стоимость предметов вещевого имущества, как и всех материальных запасов, приобретенных в результате обменных операций или созданных учреждением, определяется в сумме фактически произведенных вложений, формируемых с учетом НДС, предъявленных поставщиками (исполнителями, продавцами), кроме приобретения (создания, получения, сбора) материальных запасов, используемых для выполнения работ, оказания услуг, облагаемых НДС, которые включают:

В частности, к вещевому имуществу относятся предметы форменной (военной) одежды, особой формы одежды, специальные одежда, обувь и снаряжение, защитная одежда, погоны, нашивки, знаки различия, постельное белье и постельные принадлежности, специальное и санитарно-хозяйственное имущество, палатки, брезенты, мягкие контейнеры, спортивное и альпинистское имущество и снаряжение, ткани и материалы для индивидуального пошива предметов форменной одежды, а также расходные материалы.

Учреждения, осуществляющие в соответствии с решением о централизации закупочной деятельности, принятым в порядке, установленном законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, функции и полномочия по закупке материальных запасов для нужд других организаций бюджетной сферы (фактических получателей закупаемых материальных запасов), расходы по доставке до центральных (производственных) складов (баз) и (или) грузополучателей согласно установленной ими учетной политике не включают в фактически произведенные вложения в приобретаемые материальные запасы (в их первоначальную стоимость) и отражают в составе расходов, относимых на финансовый результат текущего периода.

Предметы мягкого инвентаря маркируются ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя (п. 118 Инструкции № 157н).

Все зависит от характеристик данных запчастей. Если такие запчасти предназначены для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев, то они учитываются в качестве ОС (п. 4 Стандарта). Если срок их использования меньше 1 года, то они относятся к запасам.

Организация может не применять ФСБУ 6/2022 в отношении активов, имеющих стоимость ниже установленного лимита. Поэтому затраты на приобретение и создание таких малоценных активов могут признаваться расходами того периода, в котором они понесены (п. 5 Стандарта). Решение о неприменении ФСБУ 6/2022 к таким активам должно быть раскрыто в бухотчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.

Налогоплательщиком по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, учитываемых на балансе в качестве ОС, признается балансодержатель недвижимого имущества (пп. 1 п. 1 ст. 374 НК РФ). Если такая недвижимость учитывается одновременно как на балансе организации (на праве собственности), так и на балансе ее обособленных подразделений (на праве оперативного управления), то плательщиком налога признается собственник этих объектов недвижимого имущества (письмо Минфина от 22.12.2022 № 03-05-05-01/112530).

Для этого из первоначальной стоимости недвижимого имущество необходимо отнять суммы накопленной амортизации и обесценения. К получившемуся результату требуется прибавить стоимость всех последующих капитальных вложений, связанных с улучшением или восстановлением недвижимости (письмо Минфина от 22.12.2022 № 03-05-05-01/112530).

Рекомендуем прочесть:  228 Статья Уголовного Кодекса Рф 2022 Году Изменения

Сделано это было для того, чтобы по возможности максимально сблизить налоговый и бухгалтерский учет организаций. Но это не значит, что организация не может установить лимит по ОС ниже 100 000 рублей. ФСБУ 6/2022 на данный счет не содержит никаких ограничений и позволяет компаниям самим определяться с лимитом по ОС.

Тогда при приобретении спецодежды, например, по цене 50 тыс. рублей за единицу без НДС, по правилам учета следует затраты признать расходами периода, в котором они понесены. При составлении отчетности за 2022 год нужно будет раскрыть такое решение и указать лимит стоимости ОС, применяемый с 2022 года.

требуется проводить регулярную оценку запасов на конец каждого отчетного периода. Для оценки нужно выбрать наименьшую величину из фактической себестоимостью или чистой стоимостью продажи запасов. При необходимости после проверки на обесценение формируется резерв (проводки — по новым правилам).

В последнем случае действуем по правилам, установленным уже в учетной политике по налоговому учету (НУ). Либо при вводе в эксплуатации стоимость спецодежды единовременно относим к материальным расходам (п.п. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ), либо списываем в течении более чем одного отчетного периода исходя из установленных в учетной политике и обоснованных критериев. Например, срока полезного использования.

Организация может предусмотреть группы ОС, информация о которых несущественна. Формирование (выделение) таких групп можно провести вне зависимости от стоимости ОС, а руководствуясь лишь требованием рациональности. Тогда затраты на спецодежду списываются на расходы по обычным видам деятельности сразу, в момент их осуществления. Такой порядок предусмотрен в п.7.4. ПБУ 1/2008 «Учетная политика».

В этом случае балансовая стоимость активов (бывших запасов) увеличивается на погашенную ранее стоимость (т.е. «восстанавливается» первоначальная стоимость ОС) и одновременно признается амортизация, которая рассчитывается по правилам ФСБУ 6/2022. Разница между ранее погашенной стоимостью и исчисленной по новым правилам амортизацией относится на счет 84 (п. 5-7, примером 1 Рекомендации Р-122/2022- КпР).

Расходы произведены в рамках деятельности по выполнению государственного задания. Услуги по договору оплачиваются на банковскую карту исполнителя. Согласно учетной политике учреждения костюмы учитываются в составе прочих основных средств, отнесенных к иному движимому имуществу.

Ошибки в определении счета аналитического учета объектов имущества (машины, оборудование, инвентарь, прочие основные средства), которые не повлекли неправильного исчисления амортизации (налога на имущество организаций), не формируют отклонения по величине активов учреждения и не влияют на принятие финансовых решений пользователем отчетности; соответственно, наличие такого искажения в аналитических показателях отчетности не влияет на достоверность отчетности. Иными словами, неправильное определение аналитических счетов не является основанием для признания отчетности недостоверной, а значит, и для привлечения к административной ответственности (Письмо Минфина РФ от 07.09.2022 № 02‑06‑10/57741).

Как уже было отмечено, в соответствии с Классификацией ОС театральные костюмы относятся к производственному и хозяйственному инвентарю (счет 0 101 06 000). Согласно другому документу – Временным рекомендациям по учету СПС [5] – учет сценическо-постановочных средств (в том числе театральных костюмов), признанных основными средствами, рекомендуется вести в составе прочих основных средств (счет 0 101 08 000).

С учетом сказанного театральные и другие сценические костюмы, используемые в деятельности учреждений культуры, следует относить к объектам основных средств, поскольку срок их полезного использования превышает 12 месяцев (п. 7 СГС «Основные средства» [3] , п. 38, 39 Инструкции № 157н [4] ).

В редакцию поступили вопросы об учете костюмов, изготовленных по договору гражданско-правового характера, заключенному с физическим лицом: по какому КВР и коду КОСГУ отражаются расходы на изготовление костюмов в данном случае и надо ли начислять НДФЛ и страховые взносы с вознаграждения, уплачиваемого исполнителю – физическому лицу? Ответим на эти вопросы в статье.

В нашем случае бухгалтер перешел на новый стандарт. Ему придется принять одежду в качестве основных средств и амортизировать его стоимость. По ФСБУ 6/2022 «Основные средства» для начисления амортизации помимо срока использования одежды бухгалтеру придется определить способ амортизации и ликвидационную стоимость.

Вместо этих документов по учету спецодежды следует применять новый ФСБУ 5/2022 «Запасы». Он распространяется на одежду, срок использования которой не больше 12 месяцев (п. 3 ФСБУ 5/2022) — списывайте ее в расходы в момент выдачи работнику. А если одежда предназначена для долгосрочной носки (дольше 12 месяцев), то амортизируйте ее как основные средства.

Повторимся: по новым правилам стоимость «спецовки» неважна. Нам нужно знать срок ее эксплуатации. Если он до 12 месяцев включительно, то одежду нужно включить в состав МПЗ и в момент передачи работнику полную стоимость списать в расходы. Однако если срок носки больше года, то одежду учтем как основные средства.

Еще в прошлом году бухгалтеры учитывали одежду сроком эксплуатации более 12 месяцев в составе материалов или основных средств. Если она принималась как МПЗ, то ее стоимость списывалась в расходы единовременно или постепенно в течение срока носки. А если в составе основных средств, то стоимость погашалась через амортизацию на протяжении всего срока полезного использования. При этом когда одежда подходила по всем критериям к ОС, но стоила меньше 40 тыс. руб., ее можно было учесть как МПЗ.

ООО «Геодез» приобрело комплект спецодежды для работника стоимостью 30 000 тыс. руб. (в т. ч. НДС — 5 000 руб.). Срок эксплуатации костюма — 11 месяцев. Этот комплект бухгалтер примет в качестве МПЗ, а в момент передачи работнику спишет его полную стоимость в расходы одной суммой.

Актуальные вопросы учета сценических костюмов в учреждении культуры

Сценическо-постановочные средства учреждений культуры представляют собой совокупность предметов материального оформления спектаклей, действующих в неизменной натуральной форме в течение длительного периода. К сценическо-постановочным средствам относятся костюмы, белье, обувь, головные уборы, костюмный реквизит (бусы, пояса, кошельки, веера, броши и др.). Такие правила предусмотрены разд. 1 Временных методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минкультуры РФ от 10.08.2007 № 1249 (далее – Рекомендации № 1249).

Таким образом, все из обозначенных выше случаев изменения стоимости основных средств мало применимы к сценическим костюмам. О достройке, дооборудовании, реконструкции или модернизации можно говорить, если в результате проведенных работ улучшаются или повышаются первоначальные показатели функционирования основного средства (срок полезного использования, мощность, качество применения и т. п.).

Номер можно нанести вышиванием или прикреплением жетона. Другие варианты нанесения номеров (например, краской) могут причинить вред костюму. Однако в разд. 4 Рекомендаций № 1249 они предусматриваются. В частности, сказано, что нанесение инвентарных номеров на сценическо-постановочные средства может производиться краской (устойчивой по отношению к стиранию и химическим воздействиям), клеймением, насечкой, вышиванием и т. п. – с тем, чтобы их не видел зритель, но легко мог найти работник театра.

Отсутствие на основных средствах инвентарных номеров или ненадежно нанесенные инвентарные номера можно считать серьезным нарушением норм учета. Поэтому на сценических костюмах, включенных в состав основных средств, инвентарные номера должны быть. При этом, если инвентарные номера присвоены, но не нанесены, это также является нарушением (см., например, информацию по проверкам, опубликованную на официальном сайте Новошешминского муниципального района Республики Татарстан http://novosheshminsk.tatarstan.ru/ (О районе/Органы местного самоуправления/Контрольно-счетная палата/Отчет о работе/Отчет о проделанной работе за 2013 год)).

Поэтому каким‑либо образом выделять костюмы, находящиеся в запасе необходимо (например: путем введения отдельных субсчетов). Стоит отметить, что на сегодня отсутствуют материалы проверок деятельности учреждений, которые подтверждали бы, что контролирующие органы фиксируют отсутствие данного варианта организации учета как нарушение. Тем более, что доказать нахождение сценических костюмов в запасе может быть проблематично. Одни и те же костюмы могут использоваться сразу в нескольких мероприятиях.

Изготовление основного средства из материальных запасов в 1С: БГУ

При учёте основных средств в государственных учреждениях могут возникать вопросы, как отразить ту или иную нестандартную ситуацию. В этой статье рассмотрим пример изготовления основного средства из материальных запасов (пошив костюмов) и отражение всех необходимых операций в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения редакции 2.0.

Итак, по условиям примера в бюджетном учреждении на складе имеются ткани, закупленные по КФО 2. Учреждение заключает трудовое соглашение с физлицом на пошив костюмов из этих материалов. При этом оплата труда и страховых взносов производится по КФО 4. Костюмы принимаются к учёту как основные средства.

В справочник ОС добавляем новую позицию, заполняем наименование основного средства, полное наименование. Выбираем вид НФА – «Основные средства», правильно указываем тип НФА – в нашем примере «Инвентарь (производственный и хозяйственный)». Так как планируется пошив нескольких одинаковых костюмов, устанавливаем признак группового учёта.

Мы видим, что основные средства приняты к учёту на счёт 101.36 по КФО 4 на всю сумму затрат, собранных на 106.31. Так как стоимость единицы ОС менее 10 000 рублей, при вводе в эксплуатацию они списываются и в дальнейшем учитываются на забалансовом счёте 21.

Учет материальных запасов в 2022 году

Например, оказание образовательных услуг может фиксироваться ежемесячно. В таком случае непереданного результата на отчетную дату не окажется. А вот по краткосрочной образовательной услуге результат может передаваться единовременно в конце срока действия договора. В этом случае затраты отражаются в составе незавершенного производства до даты начисления доходов от переданного результата.

Незавершенное производство отражайте не по всем услугам учреждения. Распределите услуги на те, по которым результат передается постоянно при исполнении договора, и на те, по которым он может остаться незавершенным и не переданным заказчику на отчетную дату.

Рекомендуем прочесть:  Жилье для работников образования 2022 уфа

С 1 января 2022 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

Отдельные материальные ценности для обеспечения граждан уже являлись материальными запасами согласно Инструкции N 157н . С другими матценностями была неопределенность, поэтому стандарт допускает наличие расхождений по составу материальных запасов по сравнению с прежними правилами.

По стандарту в первоначальную стоимость купленных материальных запасов не включаются затраты на доведение их до состояния, пригодного для использования. Однако такие затраты учитываются в первоначальной стоимости согласно Инструкции N 157н . Приоритет имеют правила инструкции, поэтому руководствуйтесь ими.

Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2022 году

Стандарт заменяет Положение по бухгалтерскому учёту (ПБУ 6/01) «Учёт основных средств», утверждённое Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н. В связи с принятием этого стандарта с 1 января 2022 года утрачивают силу Методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств, утверждённые Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н.

Если первоначальная стоимость отдельного объекта ОС, сформированная по правилам бухгалтерского учёта, ниже установленного организацией лимита (например, 100 000 рублей), то её включают в расходы или в стоимость других активов единовременно ( п. 5 ФСБУ 6/2022); если установлен лимит 100 000 рублей в бухгалтерском учёте, то это позволит вам сблизить бухгалтерский и налоговый учёт .

Использовать новый стандарт обязаны все коммерческие и некоммерческие организации. Исключение закон делает только для бюджетников (п. 2 ФСБУ 6/2022). Малые предприятия, которые ведут упрощённый бухгалтерский учёт, тоже обязаны перейти на новый стандарт, но могут не применять отдельные его положения (п. 3 ФСБУ 6/2022).

Затраты на приобретение, создание, улучшение, восстановление ОС из несущественных категорий независимо от стоимости отдельных объектов списываются в расходы или признаются затратами на создание других активов (например, НЗП) в периоде их осуществления, так же, как признавалась бы амортизация по этим активам ( п. 5 ФСБУ 6/2022, п. 8 , 9 Рекомендации Р-126/2022-КпР «Стоимостной лимит для основных средств»).

Сразу списывать затраты на приобретение (создание) малоценных ОС в пределах стоимостного лимита позволяют оба способа. Лимит стоимости основных средств для единовременного списания в бухгалтерском учёте нормативно не установлен, поэтому закрепите его в учётной политике.

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2022 г

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

Любое предприятие госсектора для обеспечения собственной жизнеспособности приобретает материальные ресурсы. Ранее отнесение сумм увеличения имеющихся в учреждении запасов согласно KOCГУ производилось на статью 340, входящую в группировку 300 «Поступление нефинансовых активов».

Хранение уборочного инвентаря стоит организовать следующим образом. Так, предметы должны иметь маркировку по направлению использования. Например, ведра, используемые для мытья пола на кухне, должны быть подписаны определенным образом, а ведра, используемые для мытья офисных помещений – иначе. Инвентарь должен использоваться строго по назначению, и маркировка поможет его идентифицировать.

  • на 341 – лекарственных и медицинских препаратов,
  • на 342 – продуктов питания,
  • на 343 – ГСМ,
  • на 344 – стройматериалов,
  • на 345 – мягкого инвентаря,
  • на 346 – прочих материальных запасов (МЗ), в категорию которых включены расходы по оплате договоров на покупку и создание прочих объектов МЗ, не распределенных на иные шифры статьи 340, а также приобретение канцтоваров.
  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2022 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

В табличной части на закладке Спецооснастка выбирается передаваемая в производство номенклатура-спецоснастка, указывается ее количество, способ отражения расходов и счет учета. Так как спецоснастка в бухгалтерском учете может списываться только единовременно при передаче в эксплуатацию, в табличной части также отсутствуют реквизиты Назначение использования и Счет передачи, но появился реквизит Способ отражения расходов.

При заполнении табличной части количество фактическое всегда соответствует учетному количеству. По результатам инвентаризации реквизит Количество фактическое корректируется. Например, количество фактическое может быть меньше учетного количества. Такая ситуация приводит к отрицательному отклонению и называется недостача. Или количество фактическое может быть больше учетного количества. Такая ситуация приводит к положительному отклонению и называется излишек.
Табличная часть Товары с результатами инвентаризации показана на Рис 9.

Рассмотрим пример.
Организация «Рассвет» применяет общий режим налогообложения – метод начисления и ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». Организация является плательщиком НДС.
Организация «Рассвет» в январе 2022 года приобрела у организации «Поставщик» спецодежду стоимостью 2 400 рублей, в том числе НДС 20% (400 рублей), спецоснастку стоимостью 24 000 рублей, в том числе НДС 20% (4 000 рублей) и инвентарь стоимостью 12 000 рублей, в том числе НДС 20% (2 000 рублей). От поставщика был получен счет-фактура. В этом же месяце приобретенное имущество было передано в эксплуатацию для производства продукции в подразделение Цех. Производство готовой продукции относится к основному виду деятельности организации.

Таким образом, новыми правилами бухгалтерского учета не предусмотрены способы списания стоимости запасов в течение срока полезного использования или пропорционально объему продукции (работ, услуг).
Следовательно, стоимость спецодежды и спецоснастки, признанных запасами, подлежит только единовременному списанию на расходы при передаче в эксплуатацию.

Для отражения в программе факта приобретения активов, относящихся в бухгалтерском учете к запасам, используется документ Поступление с видом операции Товары.
В «шапке» документа указывается контрагент-поставщик и договор с ним.
В табличной части документа выбирается номенклатура, соответствующая приобретенным запасам, указывается ее количество, цена и ставка НДС. Реквизит Вид номенклатуры, в соответствующих элементах справочника Номенклатура, должен соответствовать виду запаса (в нашем случае это: Спецодежда, Спецоснастка и Инвентарь и хозяйственные принадлежности), так как на его основании в документах программы автоматически устанавливаются бухгалтерские счета учета запасов (в нашем примере: 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и 10.10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»).
В «подвале» документа регистрируется полученный от поставщика счет-фактура. При этом указывается его номер и дата.
Заполненный документ Поступление показан на Рис. 1.

С 2022 года изменен порядок списания на расходы стоимости спецодежды и спецоснастки

Как и в предыдущем разделе, объяснение того, как нужно правильно снимать с баланса специальную одежду, испортившуюся до наступления положенного времени, будет строиться на примере. Итак, корпорация «СтройТовары» адресовала своему сотруднику протекционный комплект, защитный головной убор, 12 пар перчаток и очки. Общая методология изъятия вещей со списка активов построена на модели ежемесячных линейных транзакциях, за исключением нарукавников (они удаляются за один раз, по полному ценовому эквиваленту).

Рекомендуем прочесть:  Как подтвердить доход в соцзащите

По новому ФСБУ компании самостоятельно определяют в отношении каких активов будет применяться стандарт, исходя из лимита, установленного в учетной политике. По этой причине используем новое понятие – «Малоценное оборудование и запасы». Это те объекты, которые признаны несущественными в бухгалтерском учете. К ним относится большинство из того, что ранее было спецодеждой и спецоснасткой, а также мебель, оргтехника, компьютеры, электроинструмент, огнетушители и прочее.

С 2022 г. вступил в силу новый ФСБУ 5/2022 «Запасы». Запасами теперь признают активы, которые потребляются, продаются либо используются в рамках операционного цикла организации или в течение периода не более 12 месяцев. То есть руководствуемся не стоимостью объекта, как раньше, а сроком его полезного использования.

При переходе на новый порядок учета не нужно пересчитывать входные данные по состоянию на 1 января 2022 г. Новый стандарт используется в отношении фактов хозяйственной деятельности, наступивших после ввода стандарта в действие. При этом факт хозяйственной деятельности — это сделка, операция, событие, оказывающие или способные оказать воздействие на финансовое положение компании, ее финансовый результат или движение денежных средств (п. 8 ст. 3 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ). Что касается спецодежды, это может быть выдача, возврат, продажа и др.

Списание спецодежды подчиняется определенному порядку. Сначала защитные комплекты подлежат инвентаризации, в ходе которой сличают количество комплектов в натуре и по учетным данным, фактические и нормативные сроки эксплуатации, оценивают качество спецодежды, возможность дальнейшего использования, возможность использования отходов после списания.

Когда производится ретроспективный пересчет по состоянию на 31 декабря 2022 г., нужно пересмотреть сальдо сч. 10 и выделить спецодежду, у которой изначально установленный срок использования был больше 12 мес. или операционного цикла, а также стоимость была больше лимита по основным средствам.

В связи с применением нового порядка учета запасов может потребоваться ввести новые субсчета в рабочий план счетов. Их нужно пересмотреть, чтобы грамотно вести учет и контроль спецодежды, спецоснастки, запасов для управленческих нужд, объектов с признаками основных средств дешевле лимита по стоимости и т.д.

Стоимостной лимит предпочтительнее определять сразу для всей совокупности несущественных основных средств. Например, организация может решить, что затраты на объекты группы «Офисная техника» или «Офисная мебель» – несущественны и могут списываться сразу в расходы, даже если один актив стоит 150 тыс. руб.

С 2022 г. эти активы можно сразу списывать в расходы отчетного периода при их приобретении. В этом случае нужно проверить, чтобы общая сумма списываемой однотипной спецодежды за год не превышала уровень существенности, установленный в компании. В противном случае организация может получить замечание от аудитора.

  • соответствующие разделы Налогового кодекса;
  • Приказ Министерства финансов № 135Н;
  • справка о нормах выдачи бесплатных средств защиты сотрудникам;
  • ст. 221 и ст. 209 ТК РФ;
  • Постановление Минтруда № 997Н;
  • КоАП (естественно, в рамках сопутствующих информационных блоков).

В учете бухгалтер сделал следующие записи:
Дт 20 Кт 10-10 – 8 000 рублей (1 000 руб. × 8 шт.) – списана стоимость брезентовых костюмов, выданных работникам.
Дт 012 – 8 000 рублей (1 000 руб. × 8 шт.) – отражена на забалансовом счете стоимость брезентовых костюмов, выданных работникам.

Разницы между бухгалтерским и налоговым учетом
Обратите внимание, что для бухучета пределом срока эффективного использования служит фраза «в рамках обычного операционного цикла организации либо используемые в течение периода не более 12 месяцев», для налогового учета – только «12 месяцев» (п. 3 ФСБУ 5/2022, п. 1 ст. 256 НК РФ).
Это значит, что если актив служит дольше 12 месяцев, но меньше операционного цикла, то для бухучета он будет признаваться запасом, а для налогового учета может стать основным средством, если стоит более 100 тыс. рублей.

Дата начала амортизации в бухучете зависит от даты принятия к учету основного средства. То есть амортизировать нужно даже ту спецодежду, которая находится на складе в запасе. После принятия спецодежды к учету начисляйте амортизацию в зависимости от применяемого стандарта:
• с начала следующего месяца (п. 21 ПБУ 6/01);
• даты принятия или с начала следующего месяца (пп. «а» п. 33 ФСБУ 6/2022 «Основные средства»).
Учитывайте амортизацию в составе расходов по обычным видам деятельности (абз. 5 п. 8 ПБУ 10/99).

В учете бухгалтер сделал следующие записи:
Дт 20 Кт 60 – 24 000 рублей (2880 руб. – 480 руб.) × 10 шт.) – отражено приобретение спецодежды и ее списание на расходы текущего периода согласно товарной накладной по форме № ТОРГ-12.
Дт 19 Кт 60 – 4 800 рублей (480 руб. × 10 шт.) – отражен НДС со стоимости спецодежды на основании счета-фактуры.
Дт 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кт 19 – 4 800 рублей – принят к вычету НДС со стоимости спецодежды.
Дт 60 Кт 51 – 28 800 рублей (2 880 руб. × 10 шт.) – оплачены куртки поставщику.
Дт 20 Кт 10 – 24 000 рублей (2 880 руб. – 480 руб.) × 10 шт.) – куртки выданы работникам, полная стоимость одежды списана на производственные расходы.
Дт 012 – 24 000 рублей – стоимость спецодежды учтена на забалансовом счете по цене приобретения.
Кт 012 – 24 000 рублей – спецодежда списана через 11 месяцев эксплуатации.

Однако с 2022 года эти указания утратили силу. Теперь к бухгалтерскому учету принимайте такие активы по правилам ФСБУ 5/2022 «Запасы». Стандарт обязателен для всех компаний, кроме бюджетных организаций. Микроорганизации с правом упрощенного ведения бухучета также вправе прописать в учетной политике, что не применяют ФСБУ 5/2022.

С 2022 года изменен порядок списания на расходы стоимости спецодежды и спецоснастки

Эксперты рекомендуют прописать в учетной политике правила перехода на новый порядок учета запасов и особенности формирования их стоимости. При этом нужно изменить понятие «материально-производственные запасы» на «запасы». Все разделы учетной политики, связанные с материалами, товарами, готовой продукцией, незавершенным производством, скорректировать, добавив ссылку на ФСБУ 5/2022.

При ретроспективном переходе требуется пересчитать входные показатели на 1 января 2022 г., как если бы ФСБУ 5/2022 применялся с начала отражения запасов в учете. Корректировки нужно сделать в межотчетном периоде, а разницу раскрыть в учетной политике. Спецодежду на складе нужно продолжать учитывать как запасы. Для корректировки делается корреспонденция:

Спецодежда списывается сразу в момент передачи к использованию (п. 21 указаний) со склада проводками: Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 10-10. За балансом учитывается использование спецкомплектов работниками (п. 23 указаний). Если фирма признает такой учет целесообразным, вводится специальный забалансовый счет.

В соответствии с текущим (новым) законодательством Российской Федерации, процесс снятия запасов с баланса какой-либо организации должен быть реализован со взятием во внимание набора некоторых условий. Просмотреть каждый нюанс можно, скажем, на конкретном примере.

  • единовременно списать в состав расходов, если вы учли ее как МПЗ (п. 21 Методических указаний). При этом требуется контроль движения – в целях обеспечения сохранности при эксплуатации;
  • постепенно погашать линейным способом в течение срока ее полезного использования, если он более 12 месяцев, если вы учли ее в составе ОС (п. 26 Методических указаний).

Косгу 345 Ткань Для Пошива

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

В соответствии с положениями указанные материальные ценности (электрические лампочки) учитываются на соответствующих аналитических счетах счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», содержащих коды вида синтетического счета: 4 «Строительные материалы», 6 «Прочие материальные запасы», 8 «Товары», в зависимости от цели приобретения объектов нефинансовых активов:1) 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» классификации операций сектора государственного управления при приобретении в целях проведения строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями;2) 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» классификации операций сектора государственного управления при приобретении в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;3) 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» классификации операций сектора государственного управления для собственных нужд учреждения.Подстатья 344 применяется, если речь идет о материалах, связанных со СМР.

запасов“
Кредит счетов 1 304 05 340 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению материалов“, 1 201 01 610 “Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов“
3. Списание услуг по пошиву и изготовлению мягкого инвентаря оформляется так:

  • приобретение химических реактивов;
  • приобретение хозяйственных и канцелярских товаров;
  • приобретение транспортных карт при использовании менее 12 месяцев;
  • приобретение материальных запасов в целях проведения учебной практики;
  • приобретение бутилированной питьевой воды государственным, муниципальным органом, учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, в случае наличия в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствия заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды несоответствующей санитарным нормам.