Решение Суда О Назначении Чернобыльских Выплат За Проживание

Решение об установлении факта постоянного проживания в зоне с льготно-экономическим статусом

При устном обращении в УПФР Севского муниципального района по вопросу определения права выхода на пенсию по старости со снижением пенсионного возраста ей было разъяснено, что период проживания в п. Локоть Брасовского района не подтвержден документально.

Свидетель К. О.А. пояснила в судебном заседании, что с 1984 года по 1987 год училась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме вместе с Д. А.Л. (Ш.) и проживала с ней в общежитии в одной комнате. Все студенты, проживающие в общежитии, были прописаны в домовой книге.

Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 2022 г

Вместе с тем, ориентируя в соответствии с целями социального государства органы публичной власти на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7), Конституция Российской Федерации не закрепляет конкретные способы и объемы социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, в том числе в случаях, когда причинение ущерба вызвано деятельностью государства в сфере освоения и использования ядерной энергии. Решение этих вопросов относится к компетенции законодательной власти, обладающей достаточной дискрецией в определении соответствующих мер социальной защиты и регламентации условий их предоставления (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года № 18-П и от 19 июня 2002 года № 11-П; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 6 ноября 2014 года № 2636-О и № 2671-О, от 14 мая 2022 года № 1007-О и др.).

Однако выбор нормы, подлежащей применению в конкретном деле, равно как и разрешение вопроса об изменении условий отнесения граждан к категории детей первого и последующих поколений лиц, подвергшихся воздействию радиации, не относятся к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, установленным статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Решение Суда О Назначении Чернобыльских Выплат За Проживание

Родителям истицы, а также истице (. ) года (. ) Горсобесом были выданы удостоверения с указанием зоны- зона с последующим отселением, при этом в удостоверениях их статус был определен как лиц, выехавших добровольно из зоны отселения, что было подчеркнуто в соответствующей строке.

Отказ ответчика в настоящее время в выдаче истице удостоверения единого образца, подтверждающего право на компенсации и льготы, установленные в соответствии с п. 6 ч.1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и признание выданного ранее удостоверения недействительным, по сути, означает уменьшение объема возмещения вреда, причиненного здоровью истице чернобыльской катастрофой, уже признанного государством и предоставлявшегося ей.

Дело № 38-В09-1

Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое об отказе в удовлетворении иска, судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда пришла к выводу о том, что Зайцеву Д.А., как постоянно проживавшему в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года на территории, имеющей статус зоны проживания с правом на отселение, пенсия по старости может быть назначена с уменьшением возраста выхода на пенсию только на 2 года (первоначальная величина). По мнению суда кассационной инстанции право на снижение пенсионного возраста с учетом дополнительного его уменьшения Зайцев Д.А. не имеет, поскольку в период с 1 февраля 1998 года по 30 марта 2000 года он проживал на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а затем, в том числе на момент обращения с заявлением о назначении пенсии (4 апреля 2003 года) — в г. [скрыто].

11 сентября 1968 года по 30 марта 2000 года проживал в г. [скрыто] Тульской области, территория которого в период с 26 апреля 1986 года по 1 февраля 1998 года в соответствии с распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237-р относилась к зоне проживания с правом на отселение, а с 1 февраля 1998 года в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1582 от 18 декабря 1997 года статус территории был изменен, а именно: из зоны с правом на отселение территория

Рекомендуем прочесть:  Как продлить свидетельство о многодетности

Ногинский городской суд Решение Гражданское дело 2-1107

В силу п.7 ст.17 названного Закона РФ гражданам, указанным в п.6 ч.1 ст.13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, в числе которых предусмотрено и обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

В соответствии с ч.2 ст.22 того же Закона РФ гражданам, переселившимся после ДД.ММ.ГГГГ на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно ст.ст.20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в п.6 ч.1 ст.13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные ст.17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

Дело № 33-33792011

Отказывая в удовлетворении требований М, суд мотивировал свой вывод тем, что М не представил суду доказательства, подтверждающие факт его постоянного проживания в городе Клинцы с 08.08.1994 года по14.10.97 года, а в связи с тем, что у него имеется длительный перерыв в проживании в городе Клинцы, он не имеет права на получение мер социальной поддержки в полном объёме.

Заслушав доклад по делу судьи Супроненко И.И., выслушав объяснение М, поддержавшего доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене, так как при рассмотрении дела суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.

Исковые требования об установлении факта проживания на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, и назначении льготной пенсии со снижением возраста удовлетворены, поскольку установлено, что истица в спорный период времени со своей семьей проживала по месту жительства мужа, а не по адресу своей регистрации

Согласно ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы ни территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Полагает, что суд неправомерно положил в основу принятого по делу решения показания свидетелей, ссылаясь на то, нормами действующего законодательство запрещено применение показаний свидетелей в качестве доказательств при разрешении вопросов, касающихся пенсионных отношений.

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

В пункте 17 Постановления от 14.12.00 № 35 указывается на отсутствие каких бы то ни было ограничений в средствах доказывания факта участия в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Этот факт имеет юридическое значение, поскольку порождает права и льготы, закрепленные в Законе от 15.05.91 № 1244–1, в связи с чем он может быть установлен в судебном порядке в случае, если у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие право на получение льгот и компенсаций, и такие документы невозможно получить в ином порядке.

Рекомендуем прочесть:  Тарифная Сетка По Разрядам На 2022

Федеральный закон от 26.04.04 № 31-ФЗ также придал обратную силу норме о ежегодной индексации исходя из уровня инфляции ежемесячных компенсационных денежных сумм, выплачиваемых инвалидам (в случае смерти инвалидов – находившимся на их иждивении нетрудоспособным членам семьи), а также семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате чернобыльской катастрофы, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с этой катастрофой, начиная с 19 июня 2002 г., т. е. с момента принятия Постановления КС РФ от 19.06.02 № 11-П.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от N 44-КГ15-19

Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ была изменена и изложена в следующей редакции: гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 части 1 статьи 14 или пунктом 11 части 1 статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Антропова В.А., суд первой инстанции исходил из того, что ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью первоначально (в 1996 году) была исчислена истцу исходя из размера утраченного заработка в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности, что соответствовало пункту 25 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ), которым гарантировалось возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. По мнению суда первой инстанции, из содержания пункта 25 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I, а также частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» следует, что право выбора — получать возмещение вреда в твердых суммах или в размере, который исчисляется из заработка, предоставляется инвалидам-чернобыльцам. При определении порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, недопустимо уменьшение ранее назначенного объема возмещения вреда, и поэтому при переходе к новому способу определения размеров возмещения вреда не должен снижаться его объем для тех инвалидов-чернобыльцев, которым оно было назначено ранее.

Рекомендуем прочесть:  Реорганизация В Снт Форме Преобразования

Проводится проверка прокуратуры на наличие права на получение чернобыльских выплат

Добрый День! Проживаю на данные момент в Смоленской области (временная регистрация с 2007 года), всю жизнь прописана в Чернобыльской зоне. В Чернобыльской зоне у меня живет мама. Ездим к ней довольно часто раз в 2-3 месяца. Летом так вообще бываем по месяцу с детьми. Родился ребенок в 2022 году. Оформила по месту работы в Смоленске пособие по уходу за ребенком в двойном размере. Проводилась камеральная проверка со стороны ФСС на моё право. Нарушений выявлено не было. И мне это пособие назначили. Сейчас проводится проверка со стороны прокуратуры, что я не должна была обращаться за пособием и пытаются найти умысел, что бы возбудить уголовное дело. Следователь приходил в детскую поликлинику, на работу, ко мне домой. Устраивали допрос. Чем это может закончится? И как быть?

Но, у вас тот случай, когда вы не просто выехали из зоны ЧАЭС, чтобы работать в чистой зоне, а вы в чистой зоне проживали с 2007 года, т.е. с этого года вы не проживаете в зоне ЧАЭС вообще, т.е. регистрация в зоне ЧАЭС у вас фиктивная, вы проживаете с 2007 года в чистой зоне, рожаете тут детей, работаете и т.п., вот это и будет доказывать прокуратура, а последствия в плоть до уголовной ответственности, это пусть уже объясняют юристы сайта.

Решение суда о признании участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, членом семьи участника, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат № 2-3683

Так как обеспечение государственными жилищными сертификатами определенных категорий граждан производится исключительно в случае нуждаемости их в жилом помещении, и истец в установленном законом порядке поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении, то, исходя из правил части 1 статьи 51, пунктов 2, 3 части 1 статьи 54 ЖК Российской Федерации, статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеется вся совокупность оснований для признания за истцом права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2022-2022 годы и на получение сертификата.

В соответствии с Законом участникам ликвидации последствий аварий на ЧАЭС выдаются удостоверения по форме, установленной Приказом МЧС России № , Минздравсоцразвития России № , Минфина России № от 08.12.2006 «Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС». Члены семей граждан, имеющих указанное удостоверение, имеют право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

Решение Суда О Назначении Чернобыльских Выплат За Проживание

Кроме этого0 суд считает необходимым отметить, что Могилевский А.И. по <адрес> фактически не проживает, что подтверждено документально. Более того в ходе судебного заседания сам истец Могилевский А.И. не отрицал, что в настоящее время он временно проживает в спорном домовладении <адрес> , т.е., по мнению суда он не выехал из зоны с правом на отселение.

Представитель соответчика Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по доверенности Костромова Е.В. в судебном заседании просила суд в иске отказать, поскольку территория с. Катичи, Новозыбковского района, Брянской области относится к зоне с правом на отселение, в связи с чем, денежная компенсация истцу действующим законодательством не предусмотрена.