Сетка Москитная Косгу

Таким образом, в случае приобретения москитных сеток учреждением обоснованно может применяться статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Такой вывод полностью справедлив только для случая, когда учреждением с контрагентом заключен договор поставки (приобретение (изготовление) москитных сеток).

В соответствии с Указаниями N 65н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций). В свою очередь, экономическое содержание операции определяется на основании предмета договора (контракта).

Так, если из условий заключенного договора будет следовать, что учреждению оказываются услуги по установке москитных сеток в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации зданий учреждения, такие расходы должны быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Если договор будет содержать все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, к отношениям сторон по такому договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда. Отметим, что такой подход должен подтверждаться и порядком документального оформления результатов исполнения обязательств — по результатам осуществления поставки в соответствии постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 оформляется товарная накладная (форма N ТОРГ-12), а приемка результатов работ осуществляется по акту.

Москитные сетки устанавливаются на окна и двери зданий и отдельно от них эксплуатироваться не могут. Следовательно, в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета они не являются самостоятельными объектами основных средств, а подлежат учету в качестве материальных запасов.

  • капитального ремонта — применяйте КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
  • текущего ремонта — отражайте по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Окна и двери, которые необходимы для ремонта зданий (помещений), относите к материальным запасам как готовые к установке строительные конструкции и детали. Хотя срок их эксплуатации составляет больше года, они не являются основным средством, так как не могут использоваться самостоятельно (п. 10 СГС «Основные средства», п. п. 99, 118 Инструкции N 157н);

Выбор кода вида расходов будет зависеть от предмета договора. Если приобретаете окна или двери и производите их установку (замену) в рамках (п. п. 48.2.4.3, 48.2.4.4 Порядка N 85н; при разъяснении порядка применения КВР по Порядку N 132н на это указывал Минфин России в Письме от 23.05.2022 N 02-05-10/37689):

  • по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ, если окна и двери приобретены для выполнения строительных работ, не связанных с капвложениями (п. 11.4.4 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 02.07.2022 N 02-08-05/48683);
  • по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, если приобретаете окна и двери для капвложений (п. 11.4.7 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 02.07.2022 N 02-08-05/48683).
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если устанавливаете (заменяете) окна и двери, которые приобретены для целей, не связанных с капвложениями;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если устанавливаете окна и двери, приобретенные для капвложений и (или) формирования (увеличения) стоимости основных фондов (когда производится отражение на счетах 1 106 01 000, 1 106 02 000) (Письмо Минфина России от 24.07.2022 N 02-08-10/55310).

Как отражаются в бухгалтерском учете приобретение и установка москитных сеток

Амортизация москитной сетки
Первоначальная стоимость сетки будет списываться на расходы через амортизацию в течение срока ее полезного использования, устанавливаемого организацией самостоятельно с учетом рекомендаций ее изготовителя, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия сетки к бухгалтерскому учету на счет 01 (п. п. 17, 20, 21 ПБУ 6/01).
Амортизация сетки учитывается в составе затрат по обычным видам деятельности и относится в дебет счетов 20, 25, 26, 44 (Инструкция по применению Плана счетов, п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (далее — ПБУ 10/99)).

Формирование первоначальной стоимости москитной сетки
Сетка принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат на ее приобретение (изготовление), без учета НДС, подлежащего вычету (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01).
Первоначальная стоимость москитной сетки может складываться (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01):
из платы изготовителю сетки (при подрядном способе) либо из затрат на ее изготовление (при хозяйственном способе), включающих стоимость материалов, необходимых для изготовления сетки, амортизацию оборудования, зарплату работников вспомогательных производств организации, изготавливающих сетку, страховые взносы с данной зарплаты;
расходов на доставку сетки;
расходов, необходимых для приведения сетки в состояние, пригодное для использования. Сюда относятся, в частности, затраты на установку сетки, которые могут включать в себя плату сторонней организации за работы по установке сетки (при подрядном способе) либо затраты вспомогательного производства организации на установку сетки (стоимость использованных материалов, амортизация оборудования, зарплата работников, страховые взносы с данной зарплаты) (при хозяйственном способе).
На основании товарной накладной поставщика сетки (бухгалтерской справки-расчета — при хозяйственном способе) фактические затраты на ее приобретение (изготовление собственными силами) отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (п. 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее — Методические указания N 91н)).
При этом организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, могут не включать затраты, связанные с приобретением ОС, в его стоимость, а списывать их сразу в состав расходов на обычные виды деятельности в полной сумме в периоде, в котором они были понесены (п. 8.1 ПБУ 6/01).
Передача материалов, необходимых для изготовления и установки сетки собственными силами, оформляется требованием-накладной по форме М-11 или по самостоятельно разработанной форме (п. 100 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее — Методические указания N 119н)).
Перечисление денежных средств изготовителю сетки, продавцам материалов, использованных при изготовлении и установке сетки, подрядчику за работы по доставке и установке сетки, подтверждается выписками банка по расчетному счету.

Учет НДС
«Входной» НДС, предъявленный поставщиками и подрядчиками при приобретении/изготовлении и установке сетки, ее доставке, учитывается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и принимается к вычету после принятия сетки к учету на счете 08 (п. 1 ст. 172 НК РФ, Письмо Минфина России от 11.04.2022 N 03-07-11/21548).
«Входной» НДС включается в стоимость сетки, если организация, например, не является плательщиком НДС и в иных установленных НК РФ случаях (п. 2 ст. 170 НК РФ).

Порядок бухгалтерского учета расходов на приобретение и установку москитных сеток зависит от того, будет ли учитываться москитная сетка в составе основных средств или материально-производственных запасов, а также от способа ее изготовления и установки (подрядного или хозяйственного).
Установление работодателями москитных сеток обусловлено требованиями санитарно-гигиенических норм и относится к санитарно-гигиеническим мерам в области охраны труда.
Работодатель обязан создавать на каждом рабочем месте нормальные условия труда, соответствующие требованиям охраны труда (ст. 163 ТК РФ).
Под охраной труда понимается целая система мер, включающая в том числе санитарно-гигиенические мероприятия (ст. 209 ТК РФ).
При эксплуатации помещений должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих. Для борьбы с ними в том числе осуществляется укрытие мелкоячеистой сеткой окон (п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.06.2022 N 83).
Аналогичные требования установлены п. 8.12 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2022 N 69.
Порядок бухгалтерского учета расходов на приобретение и установку москитных сеток зависит:
от квалификации сеток в качестве ОС или ТМЦ;
способа изготовления и установки (подрядный или хозяйственный способ).

Ввод сетки в эксплуатацию
На дату, когда сетка готова к использованию в деятельности организации, ее первоначальная стоимость списывается со счета 08 в дебет счета 01 (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — Инструкция по применению Плана счетов)).
Принятие сетки к учету в качестве основного средства подтверждается актом (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект, и инвентарной карточкой учета объекта основных средств по унифицированной форме ОС-6 или по самостоятельно разработанной форме (п. п. 12, 38 Методических указаний N 91н).

Рекомендуем прочесть:  Как исчисляется срок предварительного следствия после возобновления производства по делу

344 КОСГУ – расшифровка

Цели капвложений предполагают расходование запасов на работы по капремонту или реконструкции имущества, в результате которых происходит удорожание стоимости МЦ, учитываемое на подстатье 347 КОСГУ. Т.е. приобретенные стройматериалы КОСГУ распределяет по шифрам внутри статьи 340 в зависимости от их функционального назначения и с учетом конкретных обстоятельств.

Ведение учета в учреждениях госсектора подчинено особым требованиям: всем видам доходов, затрат, источников их образования и осуществляемых операций присваиваются определенные аналитические коды, перечень которых приведен в классификаторе КОСГУ. Их применение регламентирует периодически обновляемая инструкция, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2022 (ред. от 29.09.2022), дополнения и изменения в которую вносятся соответствующими распоряжениями Минфина РФ.

Приобретение активов, которые можно отнести как к стройматериалам на КОСГУ 344, так и к ОС (КОСГУ 310) зачастую ставит бухгалтера в тупик. Например, раковины, мойки, унитазы и другая сантехника использоваться автономно без подключения к системам водоснабжения и водоотведения не может. В соответствии с п. 99 Инструкции № 157н эти объекты относят к группе запасов независимо от срока эксплуатации. Т.е. фиксировать их стоимость на подстатье 310 КОСГУ нельзя. Если сантехнические изделия приобретены учреждением для производства ремонтных или строительных работ, то затраты по ним следует отнести на КОСГУ 344. При этом стоимость сантехники, купленной для текущих надобностей предприятия, например, пополнения запаса или срочной замены поломавшегося оборудования, должна быть учтена на подстатье 346 КОСГУ, т.е. на прочих расходах, поскольку эти работу будут считаться поддержанием оборудования в нормальном состоянии, но не ремонтом.

Согласно п. 11.4.4 Инструкции № 209н на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» относят затраты по оплате контрактов и соглашений на приобретение либо изготовление стройматериалов, за исключением приобретаемых/создаваемых в целях последующих капвложений.

Правильность распределения стоимости стройматериалов в учреждении (что относится к 344 КОСГУ, расшифровка МЦ и т.п.) должна контролироваться работой постоянно действующих комиссий по поступлению и выбытию активов. Именно комиссии определяют хозяйственную направленность приобретенных МЦ: какие стройматериалы следует распределить на КОСГУ 344, что относится на другие подстатьи. Заключение об отнесении стоимости материалов на соответствующий аналитический код должно быть сформировано и документально оформлено исходя из условий использования актива (п. 34 Инструкции, утв. Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010).

Так, если покупка рольставней и работы по их установке предусмотрены одним договором (контрактом), а сами рольставни будут поставлены на учет в качестве основного средства, то данные затраты проводят по статье 310 КОСГУ. А если при таких же условиях учреждение примет рольставни к учету в составе материальных запасов, расходы отражают по статье 340 КОСГУ. Допустим, учреждение заключило два отдельных контракта: один на покупку рольставней, другой на их установку.

Например, если по договору с организацией (подрядчиком), которая будет устанавливать систему видеонаблюдения подрядчик должен приобрести все необходимое оборудование и выполнить все работы по монтажу системы видеонаблюдения т.е. осуществляется «под ключ», и при этом в документах, представленных подрядчиком, стоимость отдельных элементов системы видеонаблюдения и стоимость работ по монтажу выделена не будет, следует провести оплату по такому договору по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как затраты на изготовление объекта основных средств из материалов подрядчика (из различных составляющих – оборудования, кабелей).

Обоснование Из статьи журнала «Учет в казенных учреждениях», № 11, ноябрь 2022 Сложные вопросы применения КОСГУ в рамках заключаемых контрактов Игорь КУЗЬМИН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса Если учреждение закупило оборудование и услуги по его установке, отражение расходов будет зависеть от количества заключенных договоров. По какой статье (подстатье) КОСГУ следует отразить расходы на приобретение и установку рольставней?

Такой вывод следует из V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Но если работы по установке (монтажу) малых архитектурных форм выделены в договоре отдельной позицией, учреждение оплачивает их по подстатье КОСГУ 226 «Расходы на прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества. Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

Автономное учреждение за счет приносящей доход деятельности приобрело у коммерческой организации молочную продукцию для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на сумму 1 500 руб. Доставка осуществляется этой же организацией, ее стоимость составила 250 руб. Молочная продукция выдана указанным работникам.

для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;

При приобретении материальных запасов выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого (функционального) назначения материального запаса. При этом, в зависимости от целей использования материального запаса, приобретение одного и того же типа материальных запасов может быть отнесено на разные подстатьи КОСГУ.

В каждом автономном учреждении присутствуют расходы на приобретение материальных запасов, которые используются для осуществления деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) и административно-управленческих нужд. В отношении таких расходов, в зависимости от целевого назначения запасов, могут применяться различные коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Подробнее об этом расскажем в статье.

Приобретение бутилированной воды в случае, когда такая вода приобретается учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

Вся детализация, которая имеется в настоящее время, представлена на рисунках ниже: 2. Внимание Операции плательщиков (автономных и бюджетных учреждений) по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с учетной политикой.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  1. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  2. 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  3. 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).
  4. 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  5. 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

В налоговом учете расходы на проведение реконструкции, модернизации увеличивают стоимость основного средства, а расходы на ремонт признаются единовременно в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией в том отчетном периоде, в котором они фактически были осуществлены.

Рекомендуем прочесть:  Размер Ежемесячных Отчислений В Адвокатскую Палату Московской Области

Кроме того, к сектору государственного управления также относятся государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами. Организациями госсектора в данном случае выступают, к примеру, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании (п. 2, 9.5 Порядка № 209н, Рекомендации).

Окна, необходимые для ремонта зданий (помещений), относятся к материальным запасам как готовые к установке строительные конструкции и детали. Поэтому расходы на их приобретение следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (п. 99 Инструкции N 157н).

Как указывают специалисты финансового ведомства в Методических рекомендациях, детализация статьи 340 КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст) (смотрите также письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).

Принятие к учету материальных ценностей в составе основных средств или материальных запасов зависит от решения комиссии учреждения по отнесению к определенной группе нефинансовых активов, принятого с учетом предполагаемого срока их полезного использования.

В Письме от 21.03.2022 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Действующее законодательство предъявляет конкретные требования к утилизации медицинского оборудования, несоблюдение которых может стать причиной серьезных штрафов. Чтобы избежать неприятностей, стоит обратиться за помощью к профессионалам. обладает государственной лицензией на утилизацию медицинского оборудования: это значит, что наши методы и технологии полностью соответствуют тем требованиям, которые предъявляет законодательство РФ к утилизирующим компаниям.

В то же время в описании подстатьи 341 КОСГУ в Порядке № 209н*(6) указано только на применение в медицинских целях. Кроме того, Минфин России в письмах от 24.01.2022 № 02-08-10/4318, от 02.04.2022 № 02-06-03/26307 прямо указывает на использование подстатьи 341 КОСГУ при приобретении ветеринарных препаратов и перевязочных средств для оказания ветеринарных услуг в медицинских целях.

Оксана, работы по замене окон и дверей относятся к ремонтным работам, то есть осуществляются с целью восстановления функциональных и/или пользовательских характеристик, эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (зданий, сооружений). Отнесение расходов как на оплату работ по замене окон и дверей, так и на оплату самих материалов на соответствующий вид расходов зависит от того, в рамках какого ремонта такие работы проводятся: — если указанные работы проводятся в рамках капитального ремонта, то применяется вид расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»; — если в рамках текущего ремонта — вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

К иным выплатам текущего характера организациям (подстатья 297) относится внесение получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Дополнительный бонус к еще большему увеличению экологичности – наличие покрытия из смолы деревьев. Это помогает не только быть ближе к природе, но и позитивно повлиять на здоровье человека. Такие изделия не выделяют из себя токсичных веществ, которые способны нанести урон организму.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  • Пластиковые – легкие и недорогие изделия, которые могут оставаться незаметными или стать украшением интерьера, если используется багетная планка.
  • Деревянные, сочетающиеся с интерьером в классическом стиле.
  • Металлические – прочные карнизы для оформления комнат в современном стиле.
  1. Устанавливаем собранную шину по месту, закрепляем саморезом середину, далее крепим от центра к краям. Следите, чтобы край проходил строго по очерченной ранее линии, так вы избежите перекосов.
  2. По меткам делаем сверление.

    Косгу 225 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений изготовление и установка решеток на окна

    В 2022 году соответствующие расходы прямо поименованы в описании только одной подстатьи КОСГУ — 226. В целях перехода на применение Порядка N 209н Минфином России доведена Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, действующих в 2022 и 2022 годах (Информация Минфина России от 02.07.2022). Данная таблица также указывает, что в 2022 году расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), могут быть отнесены на КОСГУ 226 либо 228.

    Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

    1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.

    С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).

    Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

    Окна, необходимые для ремонта зданий (помещений), относятся к материальным запасам как готовые к установке строительные конструкции и детали. Поэтому расходы на их приобретение следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (п. 99 Инструкции N 157н).

    Если договор заключен на изготовление пластиковых окон и выполнение монтажных работ по их установке, то расходы следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н. При этом пластиковое окно принимается к учету в составе материальных запасов в качестве строительного материала. Бухгалтерская запись в данном случае будет следующей:

    1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.

    Специалисты Министерства финансов опубликовали письмо от 10.08.2022 № 02-05-11/52212, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2022 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения увязок КВР и КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

    К таким поступлениям, перечислениям могут быть отнесены, например, субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

    • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
    • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
    • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
    • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
    • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
    • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
    • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

    Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР. Многим специалистам уже известно, что такое КВР в бюджете (расшифровка — код видов расходов), так как данные коды следует применять в учете и планировании второй год.

    Можно сказать, что статья группы 100 «Доходы» применяется практически по тем же правилам, что были установлены Указаниями № 65н на 2022 год. Однако, имеются и некоторые особенности, и связаны они прежде всего с внедрением федеральных стандартов бухучета (в т.ч. ФСБУ «Доходы») и с наличием ранее не используемых терминов.

    С 2022 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

    1. Произведение замеров. Не стоит проводить замер своими силами, так как компания-исполнитель не сможет дать гарантию на правильность выполнения оконной конструкции.
    2. Указать свои требования к продукту. При заказе пластиковых окон можно обозначить цвет конструкции, способ открытия и количество створок и камер в окне. Подоконники, отливы, откосы и наличие москитной сетки оговариваются отдельно.
    3. Заключение договора. Следует обратить внимание на гарантийный срок окна и выполненных работ, который по ГОСТу должен быть не меньше 3 лет.
    4. Авансирование работ. Авансовый платеж не должен быть меньше 50% всей оговоренной суммы. Предварительную оплату стоит проводить после операции по заключению договора. После оплаты нужно сохранить чек об оплате.
    5. Изготовление оконного блока. Обычно длится от 3 до 7 дней.
    6. Подготовка окна и комнаты, где будут проводиться работы. С окон снимаются шторы и убираются предметы декора, мебель и бытовая техника либо устраняется из комнаты, либо закрывается пленкой или картоном. Также требуется защитить пол от повреждений, которые могут возникнуть при выполнении работ.
    7. Демонтаж. Специалисты начинают работу со снятия створок, после извлекают из блока стеклопакеты и крепежные элементы.
    8. Монтаж. Оконный блок крепится на анкерные болты, самонарезающие шурупы и стальные пластины. Расположение блока регулируется при помощи уровня. Далее устанавливаются створки, стеклопакеты и остальные части окна.
    9. Заполнение зазоров полиуретановой монтажной пеной, с последующим после высыхания устранением излишек.
    10. Шпатлевание откосов. Работа производится как внутри дома, так и снаружи.

    Сетка Москитная Косгу

    • подарочной, сувенирной продукции, иных материальных ценностей в целях награждения, дарения;
    • специальной продукции;
    • бланков строгой отчетности;
    • бутилированной питьевой воды, если у организации нет системы централизованного питьевого водоснабжения либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

    Согласно п. 124 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, материальные ценности, приобретенные для продажи (в т.ч. лекарственные препараты и медицинские материалы), учитываются на счете 105 08 «Товары». Очевидно, что применять подстатью 349 КОСГУ в такой ситуации нельзя. Однако письмо не содержит четкого ответа на вопрос, какой код КОСГУ использовать. При выборе кода рекомендовано руководствоваться Порядком № 209н, письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153, примерами и особенностями отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ (размещены на сайте министерства в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации/Методический кабинет»).

    На основании п. 11.4 Порядка № 209н материалы относятся на соответствующие подстатьи статьи 340 КОСГУ по целевому (функциональному) назначению запаса. Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, отражаются по подстатье 341 КОСГУ (п. 11.4.1 Порядка № 209н). Вместе с тем учреждение изначально не планирует использовать приобретенные медикаменты в своей деятельности в медицинских целях. Поэтому, по нашему мнению, наиболее корректно оплатить товары по подстатье 346 КОСГУ как прочие оборотные материалы (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

    Опубликовано 14.02.2022 Содержание Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

    В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе:медикаментов и перевязочных средств;медицинской техники, вживляемой в организм пациента;продуктов питания;горюче-смазочных

    Методические рекомендации по применению 209н (Письмо Минфина от 29.06.2022 года № 02-05-10/45153) уточняют, что на эту статью относится и приобретение ветхого жилья в подлежащих сносу домах, выкупаемого у собственников. Тест Школа Главбуха госучреждения Благодарим за прохождение теста.

    Мы рассказываем, какие изменения произошли в КОСГУ 310 и 340, как правильно определить статью для некоторых видов активов. В 2022 году несколько раз корректировали таблицу соответствия КОСГУ и КВР, скачайте последнюю редакцию: Актуальная версия таблицы от Минфина На эту статью относятся расходы по договорам на приобретение, строительство или изготовление объектов ОС, а также на модернизацию (с дооборудованием или без него), реконструкцию и расширение. Если произведены расходы, увеличившие стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их следует тоже отнести на код 310.

    С 1 января 2022 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ: 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»; 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»; 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»; 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»; 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»; 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»; 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;