Закон Республики Казахстан О Миграции Населения 2022
Закон о миграции населения рк 2022
1. Загранучреждения Республики Казахстан принимают заявления и документы претендентов на присвоение статуса оралмана и (или) включение в региональную квоту приема оралманов, а также получение разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан и направляют их в уполномоченный орган по вопросам миграции населения в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации.
13-4) справка о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства — документ установленной формы, выдаваемый в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения, иностранному работнику, соответствующему требованиям квалификации и уровню образования, для самостоятельного трудоустройства в Республике Казахстан по профессиям, востребованным в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности);
Закон Республики Казахстан О Миграции Населения 2022
Лицами, составляющими семью иммигранта, являются супруг (супруга), их родители и находящиеся на его (ее) иждивении дети, в том числе по усыновлению (удочерению), а также несовершеннолетние братья, сестры, не имеющие родителей или опекунов, обязанных содержать их по месту прежнего проживания.
Граждане Республики Казахстан, выезжающие из Республики Казахстан на постоянное место жительство в другие государства, вправе вывозить за свой счет принадлежащие им и членам их семей на праве собственности имущество и приравненные к ним имущественные блага в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Закон республики казахстан о миграции населения
Решение о признании лица беженцем, репатриантом (оралманом), вынужденным переселенцем, реэмигрантом или беженцем принимается соответствующими территориальными службами уполномоченного органа в течение тридцати дней со дня регистрации ходатайства о признании лица репатриантом (оралманом), вынужденным переселенцем, реэмигрантом или беженцем.
Трудовая деятельность граждан государств — участников Содружества Независимых Государств на территории Республики Казахстан осуществляется в соответствии с настоящим Законом и договорами, заключенными между этими государствами как на двусторонней, так и многосторонней основе.
О миграции населения
3. Разрешения на временное проживание иностранным работникам, прибывшим из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, выдаются органами внутренних дел в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
5. Уполномоченный орган по вопросам миграции населения в течение пяти рабочих дней направляет согласие местного исполнительного органа на присвоение этническим казахам статуса оралмана и (или) включение его в региональную квоту приема оралманов либо отказ с мотивированным обоснованием его причин в загранучреждения Республики Казахстан для препровождения заявителю.
Закон Республики Казахстан О Миграции Населения 2022
— упреждении стихийных и неупорядоченных процессов как внутри страны, так и за ее пределами на основе выработки социально-экономических стимулов в среднесрочных и долгосрочных программах действий, базирующихся на прогнозе потенциальной миграции и направлений миграционных потоков в связи с изменениями социально-экономической и общественно-политической ситуации;
Иностранцы и лица без гражданства, прибывшие в Республику Казахстан в порядке трудовой миграции, не связанной с переменой гражданства, должны иметь постоянное место жительства за пределами Республики Казахстан, если межгосударственными соглашениями не установлен иной порядок.
Закон Республики Казахстан О Миграции Населения 2022
г) письменное согласие государства гражданства иностранца, или постоянного проживания лица без гражданства, в качестве которого может служить листок убытия, письмо компетентного органа государства гражданства или постоянного проживания, штамп в национальном паспорте о разрешении выезда на постоянное жительство за границу либо другой документ, подтверждающий разрешение на выезд на постоянное жительство за рубеж;
Лицам, родившимся или ранее состоявшим в гражданстве Республики Казахстан или Казахской Советской Социалистической Республики, и членам их семей, а также гражданам государств, с которыми Республика Казахстан имеет вступившие в силу международные соглашения об упрощенном порядке приобретения гражданства лицами, прибывающими для постоянного проживания, представление документов, указанных в подпунктах ж) и з) не требуется.
Статистический анализ Закона РК «О миграции населения» от 22 июля 2011 года № 477-IV (по состоянию на 2 мая 2022 г
Наиболее частым изменениям также подвергались: статьи 1 «Основные понятия, используемые в Законе» (9 поправок); 36 «Условия выдачи виз на въезд иностранным работникам» (6 поправок); 48 «Основания для отказа иммигранту во въезде в Республику Казахстан» (6 поправок); 49 «Основания для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан иммигрантам» (6 поправок).
Значение периода стабильности Закона равное . Такое положение означает, что период времени между принятием двух законов, вносящие поправки в анализируемый Закон составляет менее 24 часов. То есть в один день двумя законами были внесены поправки в нормы Закона. 8 законов было принято до 1 месяца, что составляет 38% (Диаграмма 2).
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
5) лицам, нарушившим законодательство о правовом положении иностранцев и лиц без гражданства в Республике Казахстан на основании мотивированного решения уполномоченного органа, органов внутренних дел и Комитета национальной безопасности в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
Документ, удостоверяющий вид на жительство иммигранта, является основанием для трудоустройства и оформления на учет в органах внутренних дел, а в случаях, предусмотренных законодательством и другими нормативными правовыми актами, дает основание для получения пособий и других средств поддержки.
Статистический анализ Закона РК «О миграции населения» от 22 июля 2011 года № 477-IV (по состоянию на 2 мая 2022 г
Однако правовые реалии современного этапа диктуют потребность в дальнейшем совершенствовании миграционного законодательства Республики Казахстан. Так, 2011 году в целях дальнейшего совершенствования законодательной базы в области миграции, государственного регулирования потоков внешней и внутренней миграции, рационального расселения, оказания содействия в обустройстве и социальной поддержки этнических казахов, членов их семей, а также граждан Казахстана, проживающих в экономически неперспективных и экологически неблагоприятных регионах страны был разработан и принят Закон Республики Казахстан «О миграции населения».
Первым нормативным правовым актом, регламентирующим правовое положение мигрантов, в суверенном Казахстане был Закон Республики Казахстан «Об иммиграции» от 26 июня 1992 года, который составлял правовую основу регулирования и организационно-целевого обеспечения переселения в республику этнических казахов, создания необходимых условий жизни на новом месте для беженцев, для лиц и семей, возвращающихся на свою историческую родину [2] . Данным законом законодательно были определены субъекты миграции и закреплены их обязанности, регламентировались виды миграции, предусматривалась ответственность мигрантов, совершивших правонарушения или преступления.
Закон Республики Казахстан О Миграции Населения 2022
12) переселенец — лицо, переселяющееся внутри Республики Казахстан в соответствии с квотой переселения внутренних мигрантов из населенных пунктов с особо неблагоприятными экологическими условиями проживания и низким потенциалом развития в экономически перспективные регионы Республики Казахстан для постоянного проживания;
1) члены семьи, указанные в подпункте 1) пункта 3 статьи 27 настоящего Закона, у которых приглашающими лицами выступают граждане Республики Казахстан, осуществляют трудовую деятельность на общих с гражданами Республики Казахстан условиях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О миграции населения (с изменениями и дополнениями по состоянию на г
6. Нормы настоящего Закона о ежегодном квотировании иностранной рабочей силы не распространяются на иностранцев и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода в секторах экономики, определяемых Правительством Республики Казахстан.
Во всех случаях ограничения права на выезд из Республики Казахстан на постоянное место жительства органы внутренних дел выдают гражданину Республики Казахстан уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения и порядок обжалования данного решения.
Порядок привлечения иностранной рабочей силы Версия для печати
влекут штраф на физических лиц в размере тридцати, на должностных лиц – в размере пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере одной тысячи расчетных показателей.
При привлечении иностранной рабочей силы в качестве сезонных работников, работодатель представляет в местный исполнительный орган только заявление по форме согласно приложению 4 к Правилам и копию документа удостоверяющего личность иностранного работника.
07 Фев 2019 juristsib 877