Приставы Компьютер С Персональными Данными

Применение административная ответственность за разглашение персональных данных допускается в том случае, если не наступают последствия, связанные с уголовным преследованием. Размер санкции статьей 13.11 административного кодекса определяется в зависимости от того, кто выступает распространителем – физическое (в т.ч. должностное) либо юридическое лица. Также на размер штрафа влияет конкретный вид совершенного нарушения – выбор части приведенной статьи закона напрямую связан именно с объективной стороной нарушения.

За разглашение банковской тайны Банк России, руководители (должностные лица) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, кредитные, аудиторские и иные организации, уполномоченный орган, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, и агенты валютного контроля, а также должностные лица и работники указанных органов и организаций несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.

  1. Сведения о лице, которое дает согласие. Подобное право принадлежит исключительно самому человеку и неразрывно с ним связано. Поэтому согласие следует получить у самого лица непосредственно. Передача этого права. например по доверенности не допустима.
  2. Перечень информации, согласие на получение и дальнейшие действия с которой одобряет лицо. Круг вопросов, входящих в персональные данные, крайне обширен. В этой связи, согласие на получение одних сведений, например, паспортных данных, очевидно не позволяет получать и распространять всю оставшуюся информацию о личности.
  3. Список лиц, которым разрешен доступ к информации. Законный порядок передачи персональных данных третьим лицам обуславливает наличие ограничений в части круга лиц, которые вправе обрабатывать личные данные. По этой причине следует отметить перечень доверенных лиц, получивших право на обработку персональных данных.
  4. Срок действия согласия. Соглашением на обработку персональных данных может быть предусмотрен период, в течение которого допускается возможность использования данных о личности. Применение полученных от человека сведений за пределами оговоренного срока в равной степени признается незаконным распространением персональных данных с соответствующими последствиями.
  5. Порядок отзыва согласия. По общему правилу отозвать разрешение в части персональных данных возможно в любой момент. Для этого требуется подача соответствующего письменного заявления с указанием на прекращение действия разрешения на персональные данные. Вместе с тем, дополнительно в соглашении допустимо предусмотреть каким именно образом и способом возможно сообщить об отзыве согласия на обработку персональных данных.

Итогом нарушения любого из требований закона о персональных данных помимо денежной компенсации и возмещения возможных убытков является наличие публичной санкции в виде административного или уголовного наказания. При этом, ответственность возможна как за сбор, так и дальнейшую обработку, и распространение данных о личности.

Для решения вопроса об ответственности первоначально следует разобраться, что является разглашением персональных данных о личности. Под этим законодательство понимание совершение действий, в результате которых иные лица получают доступ к персональной информации гражданина. Обязательным условием незаконности распространения выступает неполучение согласия на разглашение сведений от самого обладателя персональных данных.

  • обработка ПД, несовместимая с целью сбора — штраф до 3 тыс. для граждан, до 10 тыс. на должностных лиц, до 50 тыс. — на организации .
  • обработка ПД без письменного согласия субъекта — штраф для граждан до 5 тыс., до 20 тыс. на должностных лиц, до 75 тыс. на организации .
  • неопубликование документа о политике оператора в отношении обработки ПД — штраф для граждан до 1,% тыс руб., для должностных лиц до 6 тыс., для ИП до 10 тыс., а для юрлиц — до 30 тыс .
  • Автоматизированная — с помощью средств вычислительной техники. Это компьютеры, телефоны и другие электронные устройства, базы данных, криптографические средства защиты, программы, скрипты.
  • Смешанная — обработка человеком при участии средств вычислительной техники. Например, когда в бухгалтерии вбивают в программу данные из бумажного заявления на отпуск.
  • Неавтоматизированная — без автоматизации.

Любой договор с физлицом, содержащий его личные данные (а он и будет их содержать, если это не публичная оферта), должен в обязательном порядке содержать раздел о персональных данных. Без письменного согласия человека, обработка персональных данных оператором, а также их передача третьим лицам — запрещена.

  • Зарегистрироваться в Роскомнадзоре, как оператор персональных данных.
  • Запрашивать разрешение на сбор и обработку данных у субъектов и не собирать с них лишние данные.
  • Отвечать на обращения субъектов и предоставлять им всю информацию.
  • Собирать и хранить информацию только для достижения определенных целей, и на определенный срок.
  • Хранить и защищать ПД по закону, обеспечивать сохранность, тайну и точность данных, не передавая третьим лицам. А если передавать, то только с документальным подтверждением и только аттестованным.
  • Уточнять, блокировать или уничтожать ПД по заявлению субъектов или когда достигли целей их сбора.

Но стоит учитывать, что некоторые из этих данных сами по себе, без связки с другими данными, персональными являться не могут. Если номер телефона сам по себе не является персональными данными, то в базе оператора, с указанием ФИО владельца — является. Адрес электронной почты в формате petrov_sergey_1987@mail.ru — тоже относится к персональным данным, как и ФИО, с привязкой к ИНН, номеру телефона или месту регистрации.

Приставы Компьютер С Персональными Данными

3.1.7. Сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение персональных данных, обрабатываемых в случаях, предусмотренных пунктом 2.1.7 настоящих Правил, осуществляется путем получения персональных данных непосредственно от субъектов персональных данных, давших свое согласие на их обработку, или иным образом, указанным в письменном согласии.

сведения об образовании, в том числе о послевузовском профессиональном образовании (наименование и год окончания образовательного учреждения, наименование и реквизиты документа об образовании, квалификация, специальность по документу об образовании, ведомость с отметками);

К ним отнесены сведения в т. ч. о госслужащих и гражданах, желающих ими стать, о лицах, обратившихся в связи с оказанием госуслуг. Это, например, ФИО, дата и место рождения, реквизиты паспорта, страхового свидетельства ОПС, ИНН, контактные телефоны, состав семьи и сведения о близких родственниках, информация об образовании, о трудовой деятельности, судимости, пребывании за границей (приводится перечень).

2.2.1. Согласие на обработку персональных данных субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, указанных в пунктах 2.1.2, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6 настоящих Правил, не требуется при обработке персональных данных в случаях их обработки в соответствии с положениями законодательства об обращениях граждан, исполнительном производстве, уголовном судопроизводстве и административных правонарушениях, о судебных приставах согласно пункту 2 части 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных», кроме случаев, предусмотренных пунктом 2.2.3 настоящих Правил.

6.9. Отчуждаемые (съемные) носители электронной информации (дискеты, CD-диски, съемные накопители), содержащие персональные данные, подлежат учету и регистрации в журнале, который ведется подразделением, непосредственно осуществляющим эксплуатацию информационной системы персональных данных.

Приказ ФССП России от N 354 (ред

2.1.3. Персональные данные лиц, участвующих в исполнительном производстве, граждан-ответчиков по гражданским делам, разыскиваемых на основании судебного акта, детей, разыскиваемых по исполнительным документам об отобрании ребенка, а также персональные данные иных лиц обрабатываются при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов в целях осуществления принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц (далее — судебные акты, акты других органов и должностных лиц).

4.2. Трансграничная передача персональных данных в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных систем осуществляется через центральный аппарат ФССП России, если иное не предусмотрено законодательством об исполнительном производстве.

Типовое обязательство федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним служебного контракта прекратить обработку персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;

8.2. ФССП России в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О персональных данных» может поручать обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральными законом, на основании договора.

10.6. Выбор организационных и технических мер по защите персональных данных в подсистемах АИС ФССП России осуществляется подразделением по обеспечению информационной безопасности центрального аппарата ФССП России в соответствии с приказом ФСБ России от 10 июля 2014 г. N 378 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 августа 2014 г., регистрационный N 33620) и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. N 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2013 г., регистрационный N 28608).

Приставы Компьютер С Персональными Данными

4.1. Персональные данные сотрудников органов принудительного исполнения, федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения, рабочих и служащих органов принудительного исполнения, состоящих с ФССП России в трудовых отношениях (далее — работники), граждан, претендующих на замещение должностей работников органов принудительного исполнения, — в целях обеспечения кадровой работы, в том числе в целях содействия работникам федерального (территориального) органа принудительного исполнения в прохождении службы (выполнении работы), обучении и должностном росте, формирования кадрового резерва, учета результатов исполнения работниками федерального (территориального) органа принудительного исполнения должностных обязанностей, обеспечения личной безопасности работника федерального и территориального органа принудительного исполнения и членов его семьи, обеспечения работнику федерального (территориального) органа принудительного исполнения установленных законодательством Российской Федерации условий труда, гарантий и компенсаций, сохранности принадлежащего ему имущества и имущества органов принудительного исполнения, а также в целях противодействия коррупции.

4.3. Персональные данные лиц, участвующих в исполнительном производстве, граждан-ответчиков по гражданским делам, разыскиваемых на основании судебного акта, детей, разыскиваемых по исполнительным документам об отобрании ребенка, а также персональные данные иных лиц, если это необходимо для полного исполнения исполнительных документов, — в целях осуществления принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст.4849; 2022, N 31 (ч.I), ст.5048) (далее — Федеральный закон N 229-ФЗ).

4.8. Персональные данные посетителей зданий и помещений судов, зданий и помещений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения, — в целях соблюдения пропускного режима в зданиях и помещениях судов, а также помещениях органов принудительного исполнения.

2. Установить, что ответственным за организацию обработки персональных данных в федеральном органе принудительного исполнения является первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов — первый заместитель главного судебного пристава Российской Федерации, осуществляющий координацию деятельности Управления информационных технологий; ответственным за организацию обработки персональных данных в территориальных органах принудительного исполнения является заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — заместитель главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, осуществляющий координацию деятельности подразделения по информатизации.

Рекомендуем прочесть:  Льготы для ветеранов труда по аренде земельного участка в мордовии

8. Согласие на обработку персональных данных субъекта персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, указанных в подпункте 4.1 пункта 4 Правил, полученное в соответствии с пунктом 13 Правил, приобщается к личным делам работников, состоящих с органами принудительного исполнения в трудовых отношениях (пакетам документов граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы органов принудительного исполнения, или должностей, не являющихся должностями федеральной государственной службы органов принудительного исполнения).

Например, на сайте Microsoft этот документ называется заявление о конфиденциальности. Обратите внимание на то, что в нем есть пункт «Файлы cookie и аналогичные технологии»: если вы их используете, то об этом тоже нужно предупреждать. А вот на сайте Adidas текст согласия на обработку ПД располагается прямо с формой регистрации, при этом ссылка ведет на политику конфиденциальности компании.

Шаг 2. Сопроводите предложение «Даю согласие на обработку своих персональных данных» гиперссылкой на документ, в котором прописываются условия обработки ПД. Это может быть как пользовательское соглашение, согласие на обработку ПД, так и договор, политика конфиденциальности, часть оферты — название не столь принципиально.

В 152-ФЗ операторы делятся на несколько категорий: физлица, ИП, юрлица, муниципальные органы, государственные органы. В зависимости от категории за одно и то же нарушение применяются разные по размеру штрафы. Так, например, для физлиц они заметно ниже, чем для юрлиц.

  • осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения ПД и круг субъектов, данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора;
  • осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект ПД;
  • осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания ПД;
  • необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта ПД, если получение согласия невозможно;
  • необходима для доставки почтовых отправлений, для осуществления операторами электросвязи расчетов с пользователями услуг связи за оказанные услуги, а также для рассмотрения претензий пользователей услугами связи;
  • осуществляется в целях профессиональной деятельности журналиста либо в целях научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта ПД;
  • осуществляется в отношении данных, подлежащих опубликованию в соответствии с федеральными законами, в том числе ПД лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы, ПД кандидатов на выборные государственные или муниципальные должности.
  • в случае обезличивания ПД;
  • в отношении общедоступных ПД;
  • если данные включают только ФИО субъектов ПД;
  • для однократного пропуска субъекта ПД на территорию, на которой находится оператор (или в иных аналогичных целях);
  • если данные получены в связи с заключением договора, стороной которого является субъект ПД, если данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом ПД;
  • если данные относятся к членам общественного объединения или религиозной организации и обрабатываются для достижения законных целей.

Когда вы обеспечили защиту данных, собрали пакет документов и уведомили Роскомнадзор, можно, наконец, начать работать с персональными данными. Чтобы все было по закону, нужно получать согласие от каждого человека, чьи персональные данные вы собираете. По закону о защите персональных данных 152-ФЗ каждый ваш клиент или сотрудник будет субъектом персональных данных и должен быть в курсе, что вы собираете и храните информацию о нем.

Может случиться, что из-за неправомерного доступа к персональным данным человек пострадает. Например, кто-то узнает его адрес и проникнет в квартиру. В таком случае компания, которая допустила утечку данных, должна будет компенсировать ущерб по закону о защите персональных данных.

Приказ о назначении ответственного за безопасность персональных данных. Если вы ИП, то сами отвечаете за безопасность, и приказ не нужен. Если у вас ООО, в нем должен быть ответственный — должностное лицо, которое следит за персональными данными. Его нужно назначить приказом.

Положение об обработке и защите персональных данных. Этот документ нужно показывать тем, кто лично подписывает с вами согласие на обработку персональных данных. В положении о персональных данных прописывают цель и сроки обработки и хранения данных, порядок их уничтожения.

  1. Обеспечить аутентификацию, чтобы к данным имели доступ только те, у кого есть на это право.
  2. Поставить серверы с данными в защищенном месте, чтобы посторонний не мог войти в помещение и подключиться к серверу напрямую.
  3. Установить антивирусные программы, межсетевые экраны и другое ПО, которое должно защитить от угроз.
  4. Использовать для защиты информации ПО, сертифицированное ФСТЭК — оно считается безопасным. Например, такой сертификат есть у антивируса от «Лаборатории Касперского». Если используете ПО собственной разработки,
    можно получить на него сертификат самостоятельно.

Согласно ч. 1 ст. 6 закона № 152 для обработки личных сведений необходимо получить согласие лица, которому они принадлежат. Использование персональных данных без согласия по общему правилу является нарушением закона и влечет за собой привлечение ответственного за их обработку к дисциплинарной, административной и даже уголовной ответственности (ч. 1 ст. 24 закона № 152).

  • если лицо является участником судебного разбирательства;
  • если данные необходимы для исполнения госорганами своих полномочий в области предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для регистрации гражданина на портале «Госуслуги»;
  • для исполнения договора, выгодоприобретателем или поручителем по которому выступает лицо (или для заключения такого договора от его имени);
  • если ситуация требует немедленных действий, необходимых для сохранения жизни и здоровья гражданина, а получить его согласие невозможно (например, человек находится без сознания);
  • собранные личные данные будут использованы в целях проведения статистического или иного исследования, при условии что они будут обезличены;
  • лицо ранее самостоятельно сделало свои данные доступными для неограниченного количества пользователей;
  • данные должны быть раскрыты в соответствии с действующими законодательными требованиями;
  • информация используется для журналистской, творческой или научной деятельности, а также для работы СМИ, при условии что это не нарушает права и законные интересы гражданина.

ВАЖНО! Работник в любое время вправе отозвать согласие на обработку персональных данных (ч. 2 ст. 9 Закона о персональных данных). В подобной ситуации продолжение обработки персональных данных работника без его согласия возможно при наличии оснований, перечисленных в п. п. 2 — 11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 11 Закона о персональных данных.

Так, работодатель может объявить должностному лицу — работнику организации выговор за ненадлежащее исполнение им своих должностных обязанностей или уменьшить размер стимулирующей выплаты (премии), при условии что такой вид наказания предусмотрен действующим на предприятии коллективным договором или иным локальным документом.

В соответствии со ст. 9 закона «О персональных. » от 27.07.2006 № 152-ФЗ субъект персональных данных самостоятельно принимает решение о предоставлении права на обработку и использование этой информации третьими лицами. Согласие оформляется в письменном виде (а если данные передаются через интернет, в электронном).

ВС решил, какие запросы приставов являются незаконными

На заседании в ВС представитель истца, Марина Финкель указывала на то, что по закону приставы не могут запрашивать информацию закрытого доступа, к которой относится и детализация телефонных переговоров. Она настаивала, что в обсуждаемом случае требуемые сведения являлись тайной связи: «А конституционное право на нее можно ограничить только решением суда».

«Транстелеком» не согласился с такими выводами и оспорил акты нижестоящих инстанций в Верховный суд. Заявитель жалобы утверждал, что по закону у ФССП в подобных случаях есть право получить от операторов связи доступ только к персональным данным. А в рассматриваемой ситуации ответчик хотел добиться сведений, которые относятся к тайной связи абонента-юридического лица, утверждает компания. И по действующему законодательству приставы не имеют полномочий запрашивать такую информацию, утверждал «Транстелеком», который попросил не приравнивать термины «персональные данные» и «сведения об абоненте».

Александр Арбузов, партнёр Дювернуа Лигал Дювернуа Лигал Региональный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Банкротство (включая споры) Профайл компании × говорит, что признал бы действия пристава законными, так как в спорной ситуации речь идет о сведениях юридического лица (коллекторского агентства), а не гражданина. Юрист уверен, что по закону пристав может получать у оператора не только персональные данные, но и другую информацию, которая необходима для исполнения его служебных обязанностей.

В 2022 году приняли ФЗ-230 «О защите прав и законных интересов физлиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», на основании которого полномочия по контролю за коллекторским рынком отдали ФССП. Приставам разрешили проверять взыскателей проблемных долгов и выписывать административные протоколы за нарушения новых правил общения с должниками. Но новый закон детально урегулировал не все полномочия этого госоргана. С такой проблемой и столкнулись приставы из Ростова-на-Дону.

Кроме разрешения коллизии законов, суды в этом деле должны были установить, относятся ли запрошенные у оператора сведения к предмету проверки, которую проводил пристав, обращает внимание Виктор Глушаков, партнёр Адвокатское бюро «КРП» Адвокатское бюро «КРП» Региональный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) × . Но они этого не сделали. Юрист объясняет, что госорган, по сути, может запрашивать любую информацию в рамках проводимой проверки, но при условии, что эти сведения относятся к предмету проверочных мероприятий.

В случае перечисления взысканных денежных средств взыскателю необходимо принять меры к их возврату. Так, если взыскателем является государство в лице уполномоченного органа, судебному приставу-исполнителю необходимо обратиться к администратору доходов бюджета соответствующего уровня с заявлением о возврате ошибочно перечисленных денежных средств.

В связи с этим работникам аппаратов управления территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений при поступлении обращений граждан по вопросам ошибочной идентификации их как должников по исполнительному производству, а также применения к ним мер принудительного исполнения предписано незамедлительно совершать все необходимые действия, направленные на однозначную идентификацию граждан.

При поступлении обращения необходимо незамедлительно запрашивать у гражданина, обратившегося с заявлением, документы, позволяющие однозначно его идентифицировать (ИНН, СНИЛС, копии паспорта и заграничного паспорта и пр., а при совпадении Ф.И.О., даты рождения и места рождения — история ранее выданных паспортов).

Это приводит к получению информации на лиц, имеющих идентичные анкетные данные: Ф.И.О., дату рождения, но с различным местом рождения, не являющихся должниками по исполнительному производству (о чем у судебного пристава-исполнителя информация отсутствует), либо на лиц, имеющих полностью идентичные анкетные данные: Ф.И.О., дату рождения и место рождения.

Управлением организации исполнительного производства подготовлена информация, размещенная в электронном сервисе «Банк данных исполнительных производств», о возможном совпадении персональных данных должника по исполнительному производству с персональными данными иных граждан, а также возможный порядок действий граждан.

  • Автоматизированная — с помощью средств вычислительной техники. Это компьютеры, телефоны и другие электронные устройства, базы данных, криптографические средства защиты, программы, скрипты.
  • Смешанная — обработка человеком при участии средств вычислительной техники. Например, когда в бухгалтерии вбивают в программу данные из бумажного заявления на отпуск.
  • Неавтоматизированная — без автоматизации.

Обратите внимание! Уничтожение персональных данных должно происходить таким образом, чтобы впоследствии ими не могли воспользоваться ни злоумышленники, ни нечистоплотные сотрудники организации, а у проверяющих не оставалось сомнений в законности процедуры. Делис Архив проведет экспертизу документов, отбор и уничтожение, предоставит все подтверждающие документы и уничтожит документы, содержащие конфиденциальную информацию. Подробнее .

Любой договор с физлицом, содержащий его личные данные (а он и будет их содержать, если это не публичная оферта), должен в обязательном порядке содержать раздел о персональных данных. Без письменного согласия человека, обработка персональных данных оператором, а также их передача третьим лицам — запрещена.

Рекомендуем прочесть:  Незаконная предпринимательская деятельность в 2022 году

После того, как персональные данные обработаны они отправляются на хранение в архив. Это может быть и отдельное специализированное помещение (если речь о бумажных документах) и электронное хранилище (например, облачное). В любом случае вам впоследствии нужно иметь возможность оперативно найти данные и уничтожить их (по требованию субъекта) или передать (в силу закона).

  • Зарегистрироваться в Роскомнадзоре, как оператор персональных данных.
  • Запрашивать разрешение на сбор и обработку данных у субъектов и не собирать с них лишние данные.
  • Отвечать на обращения субъектов и предоставлять им всю информацию.
  • Собирать и хранить информацию только для достижения определенных целей, и на определенный срок.
  • Хранить и защищать ПД по закону, обеспечивать сохранность, тайну и точность данных, не передавая третьим лицам. А если передавать, то только с документальным подтверждением и только аттестованным.
  • Уточнять, блокировать или уничтожать ПД по заявлению субъектов или когда достигли целей их сбора.

Персональные данные: ответы на популярные вопросы

  • письменно, если того требует закон (см. выше);
  • в остальных случаях закон допускает оформление согласия в любой иной форме, позволяющей подтвердить факт его получения оператором, например проставление галочки напротив текста о предоставлении согласия на сайте при регистрации (☑).

Порядок обращения может быть таким же, как и при запросе информации об обработке ПД (см. выше пункт 1). При оформлении обращения рекомендую указать свои контактные данные и четко сформулировать свое требование (об уточнении, блокировании или уничтожении ПД). Тут же нужно сослаться на ч. 1 ст. 14 и ч. 3 ст. 20 Закона о персональных данных.

  • осуществляет обработку ваших ПД с нарушением требований закона, например обрабатывает биометрические данные без письменного согласия;
  • иным образом нарушает ваши права, например игнорирует ваши требования об уничтожении ПД, отзыве согласия, отказе от обработки ПД в целях продвижения товаров, работ или услуг и т.д.
  • считают, что формально вы даете согласие на обработку ПД в момент предоставления своих паспортных данных; данный вывод они делают на основе указания закона о том, что согласие может быть дано не только в письменной форме;
  • считают, что могут не брать у вас согласие, так как обработка осуществляется в целях безопасности лиц, находящихся в здании.

Например, вы заключили с риелтором договор, согласно которому он ищет покупателя для вашей квартиры. Риелтору нужно знать ваши ПД: Ф.И.О., контактный телефон и e-mail. Так как он использует эти данные только для оказания услуг, ему не нужно ваше согласие на обработку ПД. Если же риелтор желает присылать вам рекламные материалы, которые, естественно, не связаны с оказанием услуг по заключенному договору, то он обязан будет получить ваше согласие на обработку ПД в рекламных целях;

Право на установление такого запрета является безусловным. Отказ оператора в установлении данного запрета не допускается (п. 3 ст. 1 Федерального закона № 519-ФЗ от 30.12.2022). Если гражданин установит в согласии запрет на дальнейшую обработку и распространение своих общедоступных сведений, оператор, первоначально получивший согласие, обязан будет публично уведомить о таком запрете всех третьих лиц.

Но уже с 27 марта 2022 года штрафы за совершение вышеуказанных нарушений будут в значительной степени увеличены (Федеральный закон от 24.02.2022 № 19-ФЗ). Так, штраф для ИП и должностных лиц организаций составит от 10 000 до 20 000 рублей, а для организаций – от 60 000 до 100 000 рублей.

Если в полученном оператором согласии отсутствует прямое волеизъявление физлица на возможность использования его личных данных неограниченным кругом лиц, то персональные данные могут обрабатываться только самим оператором без права их публикации в открытом доступе (п. 4 ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).

Таким образом, говоря о персональных данных, разрешенных для распространения, всегда имеются в виду общедоступные сведения о человеке, получить которые может неограниченный круг лиц. То есть практически любой желающий. Именно порядок обработки таких данных и регулирует новый закон. И хотя неограниченный доступ к такой информации осуществляется с согласия самих граждан, до последнего момента такое согласие могло получаться операторами персданных по умолчанию. Например, давая согласие на обработку персональных данных какому-либо сайту, магазину или банку, гражданин зачастую автоматически соглашался на распространение информации о себе среди неограниченного круга всех прочих лиц. При этом о предоставлении неограниченного доступа к своей личной информации он мог и не догадываться.

Теперь согласие на распространение персональных данных оформляется отдельно от всех прочих соглашений, связанных с обработкой персональных данных. То есть получить согласие гражданина на предоставление неограниченного доступа к его личной информации в рамках разрешения на обработку персданных нельзя.

После заполнения формы о внесении изменений (или первичного уведомления) необходимо распечатать получившийся на выходе документ, подписать, поставить печать (если есть) и отправить аналоговым письмом в территориальное управление Роскомнадзора. Только на основании бумажного письма будет внесена запись в реестр или внесены изменения в уже существующую запись.

По теме проверок по защите персональных данных было написано немало статей и многие из них вышли раньше 2022 года. Чтобы как-то въехать в настоящие реалии, в первую очередь необходимо проанализировать, что же поменялось за последние годы в законодательстве.

На самом деле тут проще сказать чего категорически не следует делать — игнорировать эти письма. К сожалению, на практике многие поступают именно так. Кто-то забывает ответить, кто-то не знает, что писать в ответ и не отвечает, а кто-то надеется, что про них забудут и все спустится само собой на тормозах. Нет, не забудут, не в этом случае.

  • уведомление заполнялось давно и в организации действительно с тех пор изменились многие условия обработки персональных данных;
  • уведомление заполнялось для галочки без должного анализа ситуации и сбора информации.

Для таких случаев на портале персональных данных предусмотрена форма для внесения изменений в существующее уведомление.

Может у каких-то ведомств и распространена такая практика — написать письмо в организацию «для галочки» и забыть, но только не у РКН. Поэтому отвечать желательно в установленный в письме срок, иначе организация будет наказана по статье 19.7 КоАП РФ «Непредставление или несвоевременное представление сведений информации в государственный орган». Можно зайти на сайт своего регионального управления Роскомнадзора (%номер _региона%.rkn.gov.ru) в раздел «Новости». В 2022 году добрая половина новостей была посвящена привлечению юридических лиц к ответственности по той самой статье КоАП РФ. Причем в каждой новости могло фигурировать до 10-15 организаций. Сейчас такие новости тоже есть, но меньше, связано это, скорее всего с тем, что сам РКН стал менее активно рассылать «письма счастья».

Как проверить человека бесплатно по базам данных

Спасибо Дмитрий! Очень интересный журнал.
Вы попросили оставить полезные сервисы. Я как-то заказывал через одних специалистов сбор данных, но так, чтобы не нарушать закон.
Вот ссылка — tvoy-informator.ru
Как я понял, действуют схожими методами. Главное, что результат я получил.
Буду читать вас и дальше, надеюсь, порадуете новым материалом, удачи!

Например, человек купил машину, открыл банковский счет, заключил брак или у него появились дети. Государство обо всем этом знает, но просто так никому ничего рассказывать не имеет права: для этого нужно согласие гражданина либо решение уполномоченного органа.

Предлагаемая методика заключается в сборе и систематизации информации о физическомлице. Сбор информации осуществляется при помощи открытых источников интернетаи методом специализированных запросов к поисковикам сети интернет. Таким образом, методы сбора информации не нарушают действующее законодательство.
1. КАКИЕ СВЕДЕНИЯ О ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦАХ МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ ИЗ ОТКРЫТЫХ И ОБЩЕДОСТУПНЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Фамилия, имя, отчество, дата рождения, Уроженец, Паспорт (действительность паспорта), Регистрация/место жительства, ИНН, Пенсионное страховое свидетельство, Выявленные контактные телефоны (домашний, мобильный), Семейное положение, Близкие родственникии свойственники, Образование, Проверка диплома ВУЗа, Места работы, (период работы, организация, должность, рекомендации, причины увольнения), Проверка резюмеи рекомендаций, Наличие транспортных средств, Сведения об учредительстве и связанныхюридических лицах, Наличие судимости, Наличие административной ответственности, Наличие гражданской ответственности, Нахождение в Федеральном розыске, Открытые исполнительные производства, Мониторинг СМИ, черных списков работников, Выводы по итогам проверки.
2. Открытыми источниками для сбора информации о физическом лице являются:
2.1. Следующие сведения предоставляются кандидатом на работу или работником:
— Согласие лица на проведение проверки;
— Фамилия, имя и отчество проверяемого лица;
— Дата рождения;
— Паспортные данные (серия, номер, дата и орган, выдавший паспорт, место регистрации);
— Данные страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
— Серия и номер диплома ВУЗа;
— Данные о предыдущих местах работы.
2.2. Следующие сведения получаются с помощью ресурса ФНС России https://service.nalog.ru/inn.do
— ИНН
2.3. Следующие сведения получаются с помощью ресурса ФМС России http://services.fms.gov.ru/
— проверка действительности паспорта гражданина РФ;
— проверка действительности разрешенй на работу и патентов;
— проверка действительности лицензий на трудоустройство в РФ.
2.4. Следующие сведения получаются с помощью специализированного запроса к поисковикамсети интернет: Текст запроса: (Фамилия /1 (Имя /+1 Отчество)) && /(+1 +5) (телефон | факс | звонить | «т» | «ф» | «тел»). Либо при помощи следующих ресурсов сети интернет:
www.telkniga.com
www.telespravka.com
www.nomer.org
www.telpoisk.com
www.infobaza.org
— контактные телефоны
— адрес регистрации
— близкие родственники и свойственники (посредством встречного запроса по адресу регистрации в тех же источниках)
2.5. Следующие сведения получаются с помощью ресурсов сети интернет:
www.gibdd-base.info
www.nomer.org/mosgibdd
www.numplate.ru/search
— сведения о наличии автотранспортных средств
2.6. Следующие сведения получаются с помощью ресурса ФССП России http://fssprus.ru/iss/
— Сведения о наличии открытых исполнительных производств;
— Розыск лиц по исполнительным производствам;
— Информация о Федеральном розыске лиц, подозреваемых в совершении преступлений.
2.7. Следующие сведения получаются с помощью ресурса ГАС Правосудие http://www.sudrf.ru/ либо при помощи специализированного запроса к поисковикам: Текст запроса: (Имя /(+2 −1) Фамилия)) && (суд | иск | апелляция | кассация | адвокат | истец | ответчик | потерпевший)
— сведения о привлечении лица к уголовной ответственности;
— сведения о привлечении лица к административной ответственности;
— сведения об участии лица в гражданском судопроизводстве.
2.7.1. Сведения о нахождении физического лица в Федеральном розыске содержатсяна сайте МВД РФ: https://mvd.ru/help/wanted
2.8. Проверка биографических данных, контактной базы, месте работы или учебы, получение фотографии лица осуществляется посредством ресурсов, связанных с социальными сетями
— www.people.yandex.ru
— www.facebook.com
— www.vk.com
— www.linkedin.com
— www.ok.ru
2.9. Следующие сведения получаются с помощью ресурса Контур-Фокус https://focus.kontur.ru
— Сведения об учредительстве, руководстве и связанных юридических лицах file:///C:/Users/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9/Desktop/%D0%97%D0%90%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0%99%D0%91%D0%98%D0%97%D0%9D%D0%95%D0%A1%20-%20%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2.html
2.10. Следующие сведения получаются при помощи специализированного запросак поисковикам: Текст запроса: (Имя /(+2 −1) Фамилия)) && (мошенник | мошеннический | преступный | преступник | вор | однодневка | кидала | кидалово | пирамида) либо: «Фамилия Имя Отчество» дата рождения
— Мониторинг СМИ
— изучение черных списков работников
2.11. Следующие сведения получаются при помощи опроса представителей предыдущих работодателей проверяемого лица:
— нарушения трудовой дисциплины;
— награждения и благодарности;
— опыт и стаж работы;

Рекомендуем прочесть:  Таблица по наркосодержащим веществам 2022

Например, фирма разместила на собственном сайте ИНН, ОГРН, полные данные директора и реквизиты счета, чтобы клиенты могли оплачивать заказы. Такая информация считается общедоступной: к ней имеет доступ любой пользователь интернета. Если эти сведения попадут в общедоступные базы данных, это не будет нарушением.

Если у Василия нет проблем с законом и он сам желает выложить выписки с банковских счетов и адрес дачи в соцсетях на своей страничке — никто ему не запретит. Сведения эти касаются только его, поэтому распоряжаться ими Василий может по своему усмотрению. В таком случае с информацией может ознакомиться любой человек.

  • ФИО, адрес субъекта ПД, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
  • наименование или ФИО и адрес оператора, получающего согласие субъекта ПД;
  • цель обработки ПД;
  • перечень ПД, на обработку которых субъект дает согласие;
  • наименование или ФИО и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
  • перечень действий с ПД, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки ПД;
  • срок, в течение которого действует согласие субъекта ПД, а также способ его отзыва (если иное не установлено законом);
  • подпись субъекта ПД.

Шаг 2. Сопроводите предложение «Даю согласие на обработку своих персональных данных» гиперссылкой на документ, в котором прописываются условия обработки ПД. Это может быть как пользовательское соглашение, согласие на обработку ПД, так и договор, политика конфиденциальности, часть оферты — название не столь принципиально.

Одним словом, речь идет о любых данных, по которым можно идентифицировать человека. Следовательно, если вы каким-то образом получаете такие данные в любом сочетании, то являетесь оператором персональных данных. Фактически любой владелец сайта — оператор персональных данных, так как он размещает на своем ресурсе форму обратной связи, форму регистрации и др.

На протяжении последних нескольких лет работе с персональными данными физлиц уделяется особое внимание. Ключевые изменения произошли в 2022 году, когда Федеральный закон от 07.02.2022 № 13-ФЗ внес поправки в ст. 13.11 КоАП. Тогда был заметно расширен перечень оснований для привлечения к административной ответственности за незаконную обработку персональных данных (ПД) и увеличены штрафы.

  • в случае обезличивания ПД;
  • в отношении общедоступных ПД;
  • если данные включают только ФИО субъектов ПД;
  • для однократного пропуска субъекта ПД на территорию, на которой находится оператор (или в иных аналогичных целях);
  • если данные получены в связи с заключением договора, стороной которого является субъект ПД, если данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом ПД;
  • если данные относятся к членам общественного объединения или религиозной организации и обрабатываются для достижения законных целей.

Установленные субъектом персональных данных запреты и условия их обработки не действуют, когда их обработка осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах (п. 11 ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ). Например, несмотря на запрет, оператор может передать персональные данные в налоговую, ПФР, военкомат, полицию, следственный комитет и т. д.

Получив согласие на распространение персональных данных, содержащее условия или запреты на их обработку, оператор должен опубликовать информацию о таких условиях или запретах. Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней (п. 10 ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ). Где именно должна быть опубликована такая информация, в законе не уточняется, однако логично предположить, что она должна быть доступна в том же месте, где опубликованы персональные данные (например, на той же веб-странице, на которой размещены фото и Ф. И. О. гражданина).

Прежде оператор персональных данных мог обрабатывать и распространять (публиковать или передавать третьим лицам) персональные данные физлица-работника, получив от него только один документ – письменное согласие на обработку его персданных. Теперь этого недостаточно. Если оператор хочет распространять данные (например, разместить их на сайте компании), ему придется получить не только согласие на обработку, но и новый документ – согласие на распространение персональных данных (далее – согласие на распространение). Этому посвящена новая статья 10.1 Закона о персональных данных № 152-ФЗ.

  • Ф. И. О. субъекта персональных данных;
  • контактную информацию субъекта персональных данных (телефон, электронная почта или почтовый адрес);
  • наименование или Ф. И. О. и адрес оператора, получающего согласие;
  • цель обработки персональных данных;
  • категории и перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие или обработка которых запрещена;
  • условия разрешения и запрета обработки персональных данных;
  • срок, в течение которого действует согласие;
  • сведения об информационных ресурсах оператора, посредством которых они будут предоставлены неограниченному кругу лиц (например, адрес сайта).
  • когда договор заключается непосредственно между банком и работником;
  • когда у работодателя есть доверенность на представление интересов работника в банке;
  • когда выплата зарплат на банковскую карту работника предусмотрена коллективным договором.
  • Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». ФЗ № 149-ФЗ определяет право на доступ к информации, условия ограничения доступа, требования к защите информации, ответственность за разглашение информации ограниченного доступа.
  • ТК РФ, Глава 14 — применительно к защите персональных сведений работников организации.
  • Указе Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера».

    • регламент обработки данных;
    • правила компании по подбору персонала;
    • введение пропускного режима;
    • перечень мест хранения данных;
    • регламент уточнения, уничтожения ПДн.
  • Назначить лицо, которое отвечает за вопросы безопасности обработки ПДн.
  • Утвердить перечень сотрудников, которые допущены к работе с информацией.
  • Физические. Это ограничение доступа к ПДн посторонних лиц в виде допуска к работе с информацией только определённых сотрудников; внедрения пропускного режима; организации мест хранения данных и иные.
  • Организационные и юридические. Предполагают разработку и внедрение компанией политики обработки персональных данных, положения о защите данных, издание приказов о назначении ответственного, осуществление контрольных мероприятий.
  • Основная трудность, с которой сталкиваются компании при организации защиты персональной информации, заключается в том, что требования к обработке ПДн установлены не только федеральными законами, но и во множестве ведомственных подзаконных нормативных актов.

    1. Уведомить Роскомнадзор перед тем, как приступить к обработке. Уведомлять не надо при операциях с конфиденциальными данными:
      • сотрудников фирмы;
      • при заключении договоров;
      • в ряде других случаев (ч. 2 ст. 22 ФЗ N 152-ФЗ).
    2. Разработать политику компании по обработке данных и разместить её в открытом доступе: на сайте или на видном месте в офисе (если сайта нет).
    3. Определить цели работы с личными данными и работать с ними строго с заявленными целями.
    4. Обрабатывать данные с применением баз данных, которые расположены на территории РФ.
    5. Принять локальные акты, которые определяют правила проведения операции с личными данными. Законодательство не содержит перечень документов, которые обязана иметь компания.

    Судебные прецеденты между Операторами персональных данных и Роскомнадзором

    Нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну

    При рассмотрении обращения факт нарушения ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» был подтвержден. С целью соблюдения законодательства в области персональных данных в отношении граждан в адрес государственного органа направлено письмо-требование о недопущении в дальнейшей деятельности аналогичных нарушений.

    Нарушение выразилось в том, что на электронную почту гражданина поступило письмо от государственного органа, адресованное другому гражданину. В данном письме указывались персональные данные, позволяющие идентифицировать иного гражданина, а именно, ФИО, адрес проживания, адрес электронной почты.

    Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих их сохранность и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении них

    • на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой;
    • на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей;
    • на юридических лиц — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой.

    Предоставление персональных данных судебным приставам-исполнителям

    В соответствии с Законом судебные приставы-исполнители получили право получать и обрабатывать персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого.

    Закон принят с целью уточнения порядка обработки судебными приставами-исполнителями полученных ими персональных данных физических лиц, а также устранения несоответствия законодательства об исполнительном производстве законодательству, регулирующему вопросы защиты персональных данных.

    Компания «Пепеляев Групп» сообщает, что с 10 августа 2010 г. вступает в силу Федеральный закон от 27.07.2010 № 213-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и статью 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по вопросам предоставления судебным приставам персональных данных» (далее — Закон), расширяющий полномочия судебных приставов-исполнителей по получению персональных данных.

    В силу ст. 53 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» сведения об абонентах и оказываемых им услугам связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются конфиденциальной информацией, подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Кроме того, Законом установлено, что полученные приставами в ходе принудительного исполнения судебных актов, актов других органов или должностных лиц персональные данные обрабатываются исключительно для исполнения исполнительных документов в необходимом объеме и с учетом требований Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных).