Процедура Передачи Земель Общего Пользования В Администрацию После Ликвидации Снт

Статья 28

1. При ликвидации товарищества имущество общего пользования товарищества, за исключением недвижимого имущества общего пользования, находящегося в собственности товарищества и оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, передается собственникам садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально их площади вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества.

2. На недвижимое имущество общего пользования, находящееся в границах территории садоводства или огородничества, не может быть обращено взыскание. При ликвидации товарищества такое имущество, находящееся в собственности товарищества, безвозмездно передается в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально их площади вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества.

3. В случае несоблюдения требования к количеству членов товарищества, установленного частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, товарищество может быть ликвидировано по решению суда по иску органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по месту нахождения территории садоводства или огородничества, собственника земельного участка либо в случаях, установленных частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона, правообладателя садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества.

«Я хочу провести ликвидацию СНТ с последующим вступлением членов в более крупное товарищество. Подскажите, как правильно это сделать? Сначала подать документы на ликвидацию, а потом уже люди смогут вступить в другое СНТ? Или лучше сначала провести выход из одного и вступление в другое товарищество, и лишь потом подать документы на ликвидацию по причине недостаточной численности?»

Например, основаниями для ликвидации товарищества могут стать:

  • переформирование товарищества в самостоятельное сельское поселение;
  • окончание срока соглашения, подписанного учредителями;
  • достижение целей, для которых товарищество создавалось изначально;
  • рост затрат на содержание и развитие общей инфраструктуры, которые не получается покрывать за счет добровольных взносов;
  • долги по налогам, образовавшиеся у членов товарищества;
  • недостаточное количество участников СНТ (меньше семи человек);
  • отказ членов товарищества от обязательной регистрации участков в Государственном кадастре.

Ликвидация СНТ возможна, когда его члены планируют вступить в другое, более крупное садовое товарищество. С подобной ситуацией обратился к нам за консультацией председатель одного подмосковного товарищества. Пройдя регистрацию на сайте СНТклуба, он задал вопрос своему куратору и получил консультацию от юриста.

Процесс ликвидации садового некоммерческого товарищества регулирует Федеральный закон №217-ФЗ, а также статьи 61-64 Гражданского кодекса. На основании этих документов ликвидация товарищества может быть произведена как по добровольному согласию членов СНТ, так и принудительно – через суд.

Этап №1. Подготовка
Для проведения ликвидации СНТ нужно:

  • оформить межевание и право собственности на земельные участки членов СНТ, если это не было сделано раньше;
  • взыскать задолженность с неплательщиков взносов и других платежей в СНТ (после ликвидации сделать это уже не получится);
  • решить вопрос с ресурсоснабжающими организациями (электричество, газ, мусор), при необходимости заключить прямые договоры между этими организациями и собственниками участков;
  • оформить участки зон общего пользования на всех членов СНТ в долях, пропорциональных площади земельных участков в собственности.

Процедура Передачи Земель Общего Пользования В Администрацию После Ликвидации Снт

Кроме этого, практика земельных отношений показывает, что в значительной части садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ границы земельных участков общего пользования не установлены, за счет этого отдельные активные собственники увеличивают свои стандартные 6 соток. Как правило, это приводит к уменьшению площади соседнего земельного участка, ширины проездов и дорог, разворотных площадок, мест сбора мусора и т.д. Данный вопрос можно законным образом решить путем постановки земель общего пользования на кадастровый учет с уточненными границами. Для этого необходимо провести геодезические работы и сформировать участок согласно генеральному плану или плану организации и застройки территории. Немаловажным пунктом является отсутствие споров по границам земельных участков общего пользования. Акт согласования границ подписывается всеми смежными землепользователями.

– схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;

Для таких случаев Верховный Суд подчеркнул: речь в законе идет о том, что можно оформить право собственности на новую, только что созданную вещь. А дорога, которую захотели взять огородники, была дорогой и раньше, просто ее покрыли асфальтом. Суд процитировал документ самих же дачников – задание для строительной бригады на работу, в нем рабочим поручили сделать не дорогу, а именно заасфальтировать её.

У любого садоводческого товарищества в составе документов должен находиться правоустанавливающий документ на земельный участок общего пользования. Таким документом может быть акт местных властей о передаче земель в собственность или акт, закрепляющий право постоянного (бессрочного) пользования землей. Если в нем содержится фраза о передаче земель на праве собственности, то переоформление документов на земельный участок общего пользования не требуется. Если же в документе содержится любая другая фраза – садоводческому товариществу необходимо переоформить и зарегистрировать право на земельные участки общего пользования.

Еще важный момент, связанный с общей собственностью садовых товариществ: право на получение доли в имуществе общего пользования предоставляется садоводу в строго ограниченных случаях. А именно только при реорганизации или ликвидации объединения (п. 1 ст. 19 и ст. 42 ФЗ от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

СТН ликвидируют – что будет с моим участком

Администрация не имеет права лишать граждан собственности. СНТ могут ликвидировать как форму управления, руководствуясь Федеральными законами, в пользу государства, например, для строительства дороги в данной локации. Однако в таком случае владельцу имущества должны предложить компенсацию в денежном или натуральном выражении.

Земельный участок, находившийся в СНТ, останется у Вас в собственности. После того как СНТ будет ликвидировано, у домов, земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся на этих участках, останется даже тот же адрес. А вот с землями общего пользования нужно будет решить вопрос отдельно, так как, согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд…», после ликвидации СНТ они переходят в долевую собственность собственников земельных участков. И Вы как сособственник земель общего пользования обязаны будете чистить дороги, вывозить мусор и т. п. Чтобы этого избежать, нужно перед тем, как ликвидация состоится, организовать передачу земель общего пользования в муниципальную собственность в соответствии с п. 8 ст. 25 Закона о садоводстве. Тогда все указанные действия по обслуживанию данного имущества будет обязан делать муниципалитет.

Скорее всего, речь идет о включении территории СНТ в границы населенного пункта, соответственно, об изменении категории земли с земель сельскохозяйственного назначения на земли поселений и последующей реорганизацией СНТ в ТСЖ (как один из возможных вариантов). При этом изменение вида садоводческого некоммерческого товарищества на товарищество собственников жилья не является его реорганизацией. Никаких ухудшений условий проживания и ведения хозяйства для собственников быть не должно.

Вопрос не совсем корректно сформулирован, поскольку администрация города (поселения или другого населенного пункта) не может ликвидировать товарищества собственников недвижимости (ТСН), видом которых является СНТ. Это может сделать только общее собрание товарищества так же, как и его реорганизацию (в соответствии с 217-ФЗ от 29.07.2022).

Если со времен выделения Вам шести «советских» соток земли (еще до вступления в силу Земельного кодекса РФ) Вы так и не удосужились зарегистрировать свое право собственности на данный участок, то после ликвидации СНТ Ваш участок перейдет в муниципальную собственность и есть реальный риск его потерять.

Что будет с участком после ликвидации СНТ

Ликвидация СНТ может быть проведена только на основании правил, действующих для юрлица. Главное условие для такой процедуры – проведение общего собрания участников товарищества. Все принятые здесь решения заносятся в специальный протокол. Именно этот документ становится основанием для проведения всех ликвидационных мероприятий.

Важно. В том случае, если СНТ ликвидируется в связи со специальными мероприятиями, например, строительством дороги или магистрального трубопровода, то участки, оформленные в собственность, будут изыматься с выплатой собственникам компенсации. Размер компенсации устанавливается муниципалитетом или субъектом федерации, принявшим решение о необходимости ликвидации СНТ и изъятии участков.

  1. Если товарищество было на территории населенного пункта, то переход земель будет осуществлен в собственность этого пункта.
  2. Если СНТ не входило территориально в населенный пункт, то земля перейдет в собственность того района или региона, на территории которого оно находилось.

В какой срок? На всю эту процедуру время будет ограничено – исходя из практики, от начала процедуры ликвидации СНТ до момента ее завершения проходит не более пяти месяцев. Именно в этот период нужно провести оформление права собственности на участок, чтобы не потерять его в процессе ликвидации товарищества.

Анализ Федерального закона от № 217 — ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Расположенные на садовых участках нежилые здания, строения для сезонного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей и не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, зарегистрированные в ЕГРН до 1.01. 2022 г., признаются садовыми домами:

В соответствии с новым законом, установлено, что товарищество может быть образовано с минимальным число членов в 7 человек (часть 2 статьи 16 Закона № 217-ФЗ). Если требование по численности членов товарищества не будет соблюдаться, то такое некоммерческое объединение может быть ликвидировано по решению суда:

3. безвозмездное приобретение в государственную собственность субъекта РФ или в муниципальную собственность имущества общего пользования (автомобильных дорог, объектов электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты), расположенного в границах территории садоводства или огородничества — в соответствии с заявлениями товарищества или участников общей долевой собственности на имущество общего пользования имущества,

В общем случае, размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества. Также уставом может быть установлен порядок взимания и размер пеней в случае несвоевременной уплаты взносов. Неуплата пеней, как и неуплата взносов, влечёт их взыскание в судебном порядке.

С момента введения Закона № 217-ФЗ в действие собственники садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории СНТ или ОНТ, вправе создать только одно садоводческое или огородническое некоммерческое объединение. Его границы должны определяться в соответствии с документацией по планировке территории:

Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

1. При ликвидации товарищества имущество общего пользования товарищества, за исключением недвижимого имущества общего пользования, находящегося в собственности товарищества и оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, передается собственникам садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально их площади вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества.
При ликвидации товарищества такое имущество, находящееся в собственности товарищества, безвозмездно передается в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально их площади вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества.

2. Перейдет ли ЗОП в муниципальную собственность, если учредители не будут предпринимать никаких действий или так и останется навечно подвешенной в собственности не существующего (ликвидированного СНТ)? Или, быть может, перейдет в частную собственость учредителей в равных долях и тогда они зашевелятся получив налоговые уведомления?

Из указанных норм следует, что во-первых, у СНТ должно быть оформлено право общей собственности на указанные земельные участки, во-вторых, члены СНТ должны принять соответствующее решение, на основании которого руководитель СНТ напишет заявление, которое будет направлено в муниципалитет для рассмотрения и принятия по нему решения.

Полностью присоединяюсь к пояснениям коллеги, кроме того, хотелось бы добавить, что согласно статье 28 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2022 N 217-ФЗ (последняя редакция)

В свете сказанного также хочется отметить, что не стоит путать земли общего пользования в населенном пункте ( скверы, парки, проезды, улицы и т.д.), которыми действительно могут пользоваться неограниченный круг лиц и земли общего пользования садоводства, которыми могут пользоваться только члены СНТ и члены их семей, их гости и т.д. Также стоит учесть, что в связи с тем, что земли общего пользования СНТ являются объектом частной собственности, то в их состав не могут входить земли ограниченные в обороте земельным или гражданским законодательством.

Все начинается с оформления земли снт. Садовое товарищество, являясь юридическим лицом, приобретает в свою собственность земли общего пользования и ставит их на свой баланс. То есть с этого момента все решения по поводу дальнейшей судьбы земли общего пользования принимает только общее собрание членов СНТ, которое является высшим органом управления в садовом товариществе. Право собственности снт будет подтверждаться выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Далее хочется осветить вопрос правомерности недопуска иных лиц (не являющихся членами садоводства) на территорию снт. Конечно же, такой недопуск является законным, так как земли общего пользования являются частной собственностью садоводства, как юридического лица, и оно распоряжается ими по своему усмотрению.

Соответственно этот документ – решение Совмина, касающийся предоставляемой общей площади садоводства имеет очень важное юридическое значение при межевании земель общего пользования сейчас. Ведь площадь, указанная в данном документе за вычетом площади участков, принадлежащих садоводам, и составляет ту часть, которую садоводство вправе приобрести в собственность как юридическое лицо бесплатно (в силу 66 ФЗ).

Некоторые садоводства вводят штрафы за несанкционированное пользование землями общего пользования, и это, конечно нонсенс. Штрафы могут вводиться либо по соглашению сторон в договоре, либо взиматься органами исполнительной власти в соответствии с санкциями за совершение административного проступка либо уголовного преступления. Естественно, что садоводство такими вещами заниматься неправомочно. При совершении таких неправомерных действий, должностные лица, требующие оплаты штрафа совершают уголовное преступление – самоуправство.

Все нюансы пользования землей общего пользования

Особое внимание стоит уделить объектам, располагающимся на данных землях. Если есть в наличии капитальное строение, оформленное в качестве недвижимого имущества с обязательным прохождением регистрации права собственности, то данный участок можно через суд признать находящимся в собственности. В случае имущественных претензий предъявленных к уличному земельному участку, данное право работать не будет.

Право собственности оформляют через общее заявление с согласия всех членов товарищества. Это подтверждается протоколом собрания членов товарищества. Но существуют участки общего пользования, которые невозможно приватизировать. Если такие участки выделяются СНТ на правах бессрочного пользования, то оно не прекращает своего действия без желания СНТ.

  1. Если надел предоставляется в аренду, с сохранением права общего пользования, то налог платят все пользователи. Если права этого нет, то оплату производит арендатор.
  2. Если участок не сдан в аренду или бессрочное пользование, то земельный налог заменяется налогом по назначению и цели использования на всех потенциальных пользователей. Например, проезжая дорога, налогоплательщики оплачивают транспортный налог за использование дороги.
  3. Земли принадлежащие товариществам облагаются налогом, который оплачивают все долевые собственники совместно либо по указанным частям.
  4. Режим налогообложения считается особым — это обусловливается статусом территории, ее целевым назначением и возможными вариантами использования.

Частым земельным правонарушением считается самозахват. Нарушителя привлекают к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ. В кодексе самозахват определен следующим образом: самовольное занятие государственной территории и ее дальнейшее эксплуатирование без наличия соответствующих документальных разрешений.

Для удовлетворения гражданских потребностей законодательство выделяет особые территории для общего пользования. Статус земли позволяет гражданам находиться на ней на законных основания, позволяет свободно использовать располагающиеся на ней объекты и ресурсы.

Новое строительство капитальных жилых домов для постоянного проживания, по введённому закону, разрешается только на садовых участках и только в том случае, когда такие земельные участки включены в территориальные зоны, предусмотренные правилами землепользования и застройки (ПЗЗ), для которых:

В соответствии с законом «О регистрации недвижимости» (№218 ФЗ) единственным подтверждением права собственности на объект недвижимости служит запись в ЕГРН. На сегодняшний день не менее 50% садоводов и огородников в России об этой записи ещё не позаботились и ограничились лишь обладанием таких документов нам землю, как:

Новый закон ликвидировал искусственно сформированное и до сих пор существующее различие между дачными и садоводческими товариществами, созданными в соответствии с упомянутым уже 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и установил только 2 вида юридического статуса загородных объединений граждан:

1. исключение ситуаций “перетягивания” преимуществ в использовании, к примеру, трансформаторной будки, принадлежащей одному юридическому лицу, и пожарного водоёма, принадлежащего другому юридическому лицу, то есть расположенных на территориях разных юридических лиц (товариществ), но обеспечивающих электричеством и водой каждое из этих товариществ,

Закон вводит принцип территориального подчинения, по которому запрещается действие на одной территории нескольких товариществ с общей инфраструктурой и одной территорией общего пользования. Иными словами, садовое товарищество внутри огородного появиться не может.

В случае опасений появления некоего собственника земель, формально переданных в общее пользование, участники ликвидированного товарищества могут обратиться в суд с ходатайством об оформлении сервитута, то есть права ограниченного пользования чужой земельной собственностью. В частности, на основании права сервитута собственники смогут проезжать к своим владениям через не принадлежащие им земли.

Ликвидация товарищества может быть вызвана и сторонними факторами. К таковым относится резкое повышение расходов на инфраструктуру (прокладка трубопроводов или электросетей), которые СНТ не в силах покрывать за счет добровольных взносов участников. Распустить организацию придется и в том случае, если ее членами в течение длительного промежутка времени не оплачиваются налоги.

В некоторых случаях ликвидация приводит к непредвиденным последствиям. Например, некоторые участники могли не оформить заблаговременно права собственности на свои участки. При проведении межевания потребуются справки из товарищества как смежного землепользователя, а организация уже ликвидирована, и обращаться за документами некуда.

Неоспоримый минус закрытия товарищества для его бывшего участника состоит в необходимости своими силами подводить коммуникации к участку (газ, электричество, водоснабжение). Придется самостоятельно заключить договор с управляющими компаниями и муниципалитетами.

Главная сложность в процессе ликвидации СНТ — требование единогласного решения всех участников по этой проблеме. Если кто-то отказывается от роспуска товарищества, ликвидация последнего осуществляется в судебном порядке, что приводит к дополнительным проблемам.

  • работников Компании, а также субъектов, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
  • кандидатов на замещение вакантных должностей в Компании;
  • клиентов ООО Юридическая компания «Старт»;
  • пользователей сайта ООО Юридическая компания «Старт»;

оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

Процесс зависит от свободного волеизъявления членов некоммерческих товариществ. Если возникла непреодолимость мирного сосуществования садоводов на территории поселения, невозможность или существенное затруднение осуществления деятельности, предусмотренной Уставом товарищества, а также имеются случаи, оговоренные в статьях Закона, то прекращение деятельности является закономерным и справедливым решением.

После удовлетворения долговых обязательств по налоговым и кредиторским задолженностям общее имущество членов товарищества, находящееся в собственности товарищества, должно быть передано собственникам садовых участков, которые находятся в пределах общего плана товарищества, пропорционально их площади. Земля передается в равно поделенных частях в общую долевую собственность владельцам участков, находящихся на территории садоводческого товарищества.

Закрывают СНТ по иску органа местного самоуправления, на территории которого расположено некоммерческое товарищество, при обнаружении факта недостаточного количества участников (менее семи членов). Это прописано в части 2 ст. 16 Федерального закона № 217-ФЗ. А также в других случаях, изложенных в части 11 ст. 12 этого закона. Кроме того, Федеральным законом предусмотрена такая исключительная мера, когда участки изымают органы государственной или муниципальной власти для проведения особых работ. Например, это может быть стройка дорого государственного или местного значения.

Как показывает практика, практически все СНТ, которые подлежат ликвидации, имеют финансовые проблемы. ФЗ указывает, что кредиторы не могут требовать с членов такого учреждения, как СНТ, уплаты задолженностей, однако вправе предложить им сделать это без принуждения. В противном случае общее имущество может быть пущено на торги, и тогда в деле появится новое действующее лицо, которое может все только осложнить.

В соответствии с законами, учреждение СНТ характеризуется полным контролем со стороны его активных участников. Тем не менее, нередко из-за разногласий с руководством структуры и прочих обстоятельств, возникает необходимость в таком процессе, как ликвидация садоводческого учреждения. Данный вопрос имеет массу особенностей, и отличается значительными хлопотами и сложностями, в отличии от такой операции, как ликвидация ИП, где все будет относительно быстро и просто.

Ликвидация СНТ полностью зависит от волеизъявления его участников. Учитывая, что ликвидация в данном случае будет иметь некие характерные черты, схожие с таким процессом, как ликвидация АО, допускается использование альтернативных методик прекращения работы учреждения.

Учреждение СНТ изначально предполагает отсутствие интересов коммерческого характера. Однако это не мешает руководству получать определенные финансовые вливания, которые представлены добровольными взносами учредителей. Дачное учреждение аккумулирует собранные средства и может направлять их как на модернизацию инфраструктуры (строительство новых дорог, замена коммуникаций и т.д.) так и на заработную плату членам правления.

Говоря об имуществе, контроль над которым имеет садоводческое учреждение, то ликвидация передаст его в управление всех собственников земельных паев. Это означает, что оно может быть реализовано, а средства, полученные за него. Будут в равных долях распределены между собственниками.

Ответ: да, возможно! Правда, это не прописано непосредственно в самом законе от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (введенного Федеральным законом от 23.06.2014 №171-ФЗ), на основании которого осуществляется так называемая «садовая амнистия» (т.е. признание прав собственности на земельные садовые участка. Однако, такая возможность ясно оговорена как ранее действовавшим Федеральным законом от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» , так и действующим в настоящее время Федеральным законом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2022 №217-ФЗ .

Бывает так, что садоводы остаются «сами по себе», а правления, председателя садоводства уже попросту нет. Например, по той причине, что они перестали заниматься делами товарищества и последнее, как говорят в таких случаях, развалилось. В подобных случаях налоговая служба прекращает деятельность товарищества, например, путем исключения из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ с 02 октября 2007 г. При этом, очевидно, садоводы перестают быть членами товарищества, их членство в нем автоматически прекращается. В то время, как п.2.7 ст.3 закона №137-ФЗ касается лишь членов некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2022 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членов садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций . Не поможет даже создание такого товарищества вновь, так как это будет — создание нового товарищества (пусть и в пределах тех же самых земельных участков), а не реорганизация старого. Как же быть? .

Таким образом, законом ФЗ-217 устанавливается, что для того, чтобы осуществлять садоводческую (или огородническую) деятельность, наличие товарищества или иной аналогичной некоммерческой организации теперь необязательно. Теперь садовод может заниматься садоводством самостоятельно; главное, чтобы земельный участок, который используется для этих целей, был выделен в установленном законом порядке. А вот здесь — ссылка на ранее существовавшее садоводческое товарищество (пусть и ликвидированное впоследствии) будет очень кстати. Тот факт, что садовод получил участок в (ныне ликвидированном) товариществе, означает, что он получил свой участок на законном основании. А не путем самозахвата и т.п. И проблема получения прав собственности на его садовый участок вызвана исключительно отсутствием на данный момент самого садового товарищества. Поэтому этот вопрос должен решаться в суде. Судебная практика, по крайней мере, в рамках ранее действовавшего закона ФЗ-66 — положительная. Вот одно решение суда от 2013 г., решение от 2022 г.. По новому закону судебной практики нам пока найти не удалось. Если Вам она известна — дайте ссылку.

Земли общего пользования снт

В силу действовавшего на тот момент законодательства участок определенной площадью предоставлялся садоводческому товариществу на основании решения Совета Министров СССР Естественно, что эта площадь включала в себя площади участков членов садоводства, а также земли, которыми могли пользоваться все члены садоводства (дороги и проезды).

Соответственно этот документ – решение Совмина, касающийся предоставляемой общей площади садоводства имеет очень важное юридическое значение при межевании земель общего пользования сейчас. Ведь площадь, указанная в данном документе за вычетом площади участков, принадлежащих садоводам, и составляет ту часть, которую садоводство вправе приобрести в собственность как юридическое лицо бесплатно (в силу 66 ФЗ).

Некоторые садоводства вводят штрафы за несанкционированное пользование землями общего пользования, и это, конечно нонсенс. Штрафы могут вводиться либо по соглашению сторон в договоре, либо взиматься органами исполнительной власти в соответствии с санкциями за совершение административного проступка либо уголовного преступления. Естественно, что садоводство такими вещами заниматься неправомочно. При совершении таких неправомерных действий, должностные лица, требующие оплаты штрафа совершают уголовное преступление – самоуправство.

Все начинается с оформления земли снт. Садовое товарищество, являясь юридическим лицом, приобретает в свою собственность земли общего пользования и ставит их на свой баланс. То есть с этого момента все решения по поводу дальнейшей судьбы земли общего пользования принимает только общее собрание членов СНТ, которое является высшим органом управления в садовом товариществе. Право собственности снт будет подтверждаться выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В свете сказанного также хочется отметить, что не стоит путать земли общего пользования в населенном пункте ( скверы, парки, проезды, улицы и т.д.), которыми действительно могут пользоваться неограниченный круг лиц и земли общего пользования садоводства, которыми могут пользоваться только члены СНТ и члены их семей, их гости и т.д. Также стоит учесть, что в связи с тем, что земли общего пользования СНТ являются объектом частной собственности, то в их состав не могут входить земли ограниченные в обороте земельным или гражданским законодательством.

Рекомендуем прочесть:  Скачать Торентино Тест Охранника 4 Разряда 2022 Года