Расшифровка Статья 346 2022 Год

КОСГУ 346 — расшифровка и что входит

  • на 341 – лекарственных и медицинских препаратов,
  • на 342 – продуктов питания,
  • на 343 – ГСМ,
  • на 344 – стройматериалов,
  • на 345 – мягкого инвентаря,
  • на 346 – прочих материальных запасов (МЗ), в категорию которых включены расходы по оплате договоров на покупку и создание прочих объектов МЗ, не распределенных на иные шифры статьи 340, а также приобретение канцтоваров.

Любое предприятие госсектора для обеспечения собственной жизнеспособности приобретает материальные ресурсы. Ранее отнесение сумм увеличения имеющихся в учреждении запасов согласно KOCГУ производилось на статью 340, входящую в группировку 300 «Поступление нефинансовых активов».

Разобравшись с расшифровкой КОСГУ 346 и узнав, что в нее входит, остановимся на обновленной таблице соответствия кодов КВР и КОСГУ от 09.03.2022, опубликованной на портале Минфина РФ. В ней приведены допустимые варианты соотношений кодов. Подстатью КОСГУ 346 в 2022 году можно использовать со следующими видами затрат:

Данные кода 346 КОСГУ — материальные запасы в бухгалтерском учете отражаются на счете 10500. При отнесении расходов на подстатью необходимо анализировать не только характер материальных запасов на соответствие с кодами видов затрат, но и помнить, что не все расходы по оплате прочих запасов можно сразу отнести на подстатью 346. Если запчасти закуплены для проведения капремонта, то их стоимость должна быть отнесена на подстатью 347 КОСГУ «Увеличение стоимости МЗ для целей капвложений». Если же в одном приходном документе поступающие материалы будут направлены для капитального и текущего ремонтов, необходимо разделить их стоимость в пропорции по видам работ и отнести ее на две подстатьи – 347 и 346.

  • запчастей, предназначенных для ремонта и замены изношенных деталей машин, оборудования, оргтехники, телекоммуникационных и информационно-вычислительных систем, систем информационной защиты, локальных вычислительных сетей, устройств связи, других объектов производственно-хозяйственного значения;
  • спецоборудования для НИОКР, приобретенного для обеспечения исполнения условий контрактов до его передачи в научное подразделение;
  • посадочного материала, семян, удобрений;
  • кухонной посуды, хозяйственных материалов (электроламп, мыла, т.п.), канцелярских принадлежностей, возвратной тары – порожней и с МЦ;
  • химпосуды, реактивов, стекла, металлов, электро- и радиоматериалов, радиодеталей, фото принадлежностей, подопытных животных и прочих материалов для учебных и исследовательских работ;
  • драгоценных и других металлов для протезирования, а также инвалидной техники;
  • приплода молодняка животных на откорме, молодняка рабочего скота, кормов и фуража для животных, средств ухода за ними, дрессуры и экипировки;
  • МЗ в структуре имущества казны, в т. ч. входящих в материальный госрезерв;
  • книжной, иной печатной продукции за исключением предназначенной к реализации, библиотечного фонда и бланочной продукции (кроме БСО, учитываемых с 2022г. на подстатье 349 КОСГУ);
  • МЗ специального назначения;
  • иных аналогичных запасов.

11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

39) расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

В случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) в составе расходов в соответствии с настоящей главой (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет — до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 настоящего Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

7) расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

АСН — новый режим налогообложения в 2022 году

Законодатели предлагают для АУСН два объекта налогообложения: «доходы» и «доходы минус расходы». Какой из них выбрать, решит сам налогоплательщик. Выбранный объект указывается в заявлении о переходе и не подлежит смене в течение календарного года. Однако налоговым периодом для оговариваемого спецрежима установлен не календарный год, а календарный месяц. То есть исчисление и уплата налога будут происходить по итогам одного месяца следующим образом:

Автоматизированная система налогообложения с самого начала была направлена на то, чтобы максимально упростить «малышам» процедуру ведения учета, сдачи отчетности и расчета налогов. Реализовать идею удалось следующим образом: применяющие АСН ИП и организации смогут правомерно не вести бухгалтерский и налоговый учет. Однако хранить первичные документы, подтверждающие факты хозяйственной деятельности, в течение определенного проектом срока им будет нужно.

И самое главное послабление — спецрежимников освободят от выездных проверок. Но камеральные им не отменили: проверять будут полный календарный год деятельности — 12 налоговых периодов — в течение трех месяцев. Проверки будут начинаться с 1 февраля года, следующего за проверяемым.

Как видно, ставки для исчисления налога выше, чем стандартные ставки, установленные для УСН. Однако поднятие этих значений связано, по всей видимости, с тем, чтобы освободить налогоплательщиков от исчисления и уплаты страховых взносов. Отмена взносов касается как наемных работников, так и индивидуальных предпринимателей с их фиксированными платежами. Ставки взносов на ОПС, ОМС, ВНиМ по всем категориям застрахованных лиц для применяющих АСН станут нулевыми. Взносы на травматизм зафиксировали: независимо от количества сотрудников спецрежимник будет платить 2040 рублей в год (указанная сумма подлежит индексации).

Возможность применять новый режим появится исключительно у субъектов малого бизнеса, но не у всех. В эксперименте смогут участвовать предприниматели и организации со средней численностью работников до 5 человек и годовым доходом до 60 млн руб. Нужно отметить, что это даже не микропредприятия (для них лимиты утверждены как 15 человек и 120 млн руб.), а еще меньше. Не смогут воспользоваться АУСН те же субъекты, для которых недоступна стандартная упрощенка:

Рекомендуем прочесть:  Сколько Стоит Заявление На Вступление В Наследство После Смерти Образец

Виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, устанавливаются субъектами Российской Федерации на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Если указанные в абзаце первом настоящего пункта превышения допущены налогоплательщиком в первом квартале календарного года, то для такого налогоплательщика налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов для налогового периода, в котором допущены указанные превышения.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены ограничения на применение налогоплательщиками, указанными в абзаце первом настоящего пункта, налоговой ставки в размере 0 процентов, в том числе в виде:

  • ограничения средней численности работников;
  • ограничения предельного размера доходов от реализации, определяемых в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, получаемых индивидуальным предпринимателем при осуществлении вида предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется налоговая ставка в размере 0 процентов. При этом предусмотренный пунктом 4 статьи 346.13 настоящего Кодекса предельный размер дохода в целях применения упрощенной системы налогообложения может быть уменьшен законом субъекта Российской Федерации не более чем в 10 раз.

1.1. Налогоплательщики, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы, начиная с квартала, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей и (или) в течение которого средняя численность работников налогоплательщика превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, при исчислении налога применяют налоговую ставку в размере 8 процентов в отношении части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой, определенной за отчетный (налоговый) период, и налоговой базой, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

Налоговые ставки, установленные в соответствии с настоящим пунктом законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не могут быть повышены в течение периодов, указанных в настоящем пункте, начиная с налогового периода, с которого применяется пониженная налоговая ставка, если иное не установлено пунктами 1.1 и 2.1 настоящей статьи.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Определение сроков полезного использования основных средств осуществляется на основании утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 258 настоящего Кодекса классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Сроки полезного использования основных средств, которые не указаны в данной классификации, устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

2.1) расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;

9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса;

23.1) расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

38) обязательные отчисления (взносы) застройщиков в компенсационный фонд, формируемый в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2022 года N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Специальные налоговые режимы 2022

При выборе вида УСН обратите внимание на затраты, сможете ли их подтвердить. Если расходы больше доходов на 60%, то выбирайте «Доходы минус расходы». Если официально подтвердить расходы будет сложно, или доходы больше расходов, то выгоднее работать с объектом «Доходы», потому что ставка будет намного меньше – 6%.

На этом режиме вы не сможете открыть обособленное подразделение, нанять нерезидентов, работников с правом на досрочную пенсию, а также совместить с другим режимом. Нельзя будет работать по агентским договорам, договорам поручения или комиссии, а также заключать договоры простого или инвестиционного товарищества, доверительного управления, концессионного соглашения.

  • в расходы пойдут не все понесенные затраты, а только перечисленные в ст. 346.16 НК РФ;
  • для включения расхода в налоговую базу у вас должно быть документальное подтверждение этой затраты — налоговая может запросить бумаги;
  • если по итогам года сумма налога окажется меньше 1% от полученных за год доходов, то придется заплатить минимальный налог — 1% от полученных доходов.

Важно, чтобы производство было основной деятельностью. Доля доходов от реализации произведенной продукции должна быть не менее 70% от всех доходов. Если вы выращиваете на продажу рассаду и параллельно торгуете закупленным инвентарем, то доходы от рассады должны быть больше, чем от продажи инвентаря (не вашей продукции).

  • налоги будет рассчитывать инспекция по данным онлайн-касс и сведениям банков по расчетным счетам;
  • не нужно платить взносы за работников и ИП (кроме взносов на травматизм);
  • НДФЛ с зарплат работников будет рассчитывать, удерживать и перечислять в банк;
  • не будет налоговой отчетности — не нужно вести книгу учета доходов и расходов и сдавать декларацию по единому налогу;
  • можно не вести бухгалтерский учет;
  • минимум контроля — будут проверять только ККТ, камеральные проверки проведут, если обнаружат неуплату налога, а выездных проверок не будет вообще.
Рекомендуем прочесть:  Переселение из ветхого жилья собственников в 2022 году

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

Приобретение лекарственных средств (лекарственных препаратов), термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), дезинфицирующих средств (препаратов), антисептиков, масок медицинских, перчаток медицинских стерильных, медицинских аптечек и санитарных сумок для оказания первой медицинской помощи, перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, тест-полосок и прочих медицинских расходных материалов (медицинских изделий, медицинского инструментария), применяемых в медицинских целях для оказания медицинских услуг.

Приобретение (изготовление) специальной продукции (перечни объектов, относимых к специальной продукции, определены нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, изданными в целях реализации возложенных на них функций).

При приобретении материальных запасов выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого (функционального) назначения материального запаса. При этом, в зависимости от целей использования материального запаса, приобретение одного и того же типа материальных запасов может быть отнесено на разные подстатьи КОСГУ.

на приобретение (изготовление) материалов, деталей, комплектующих в целях использования их для изменения (расширения) функциональных возможностей основного средства (повышение нагрузки и (или) другие новые качества, улучшающие технические характеристики), приводящего к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства;

Приобретение материальных запасов, функционально ориентированных на охрану труда и технику безопасности (например, одноразовой одежды, полумасок фильтрующих в качестве средства индивидуальной защиты), гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входят специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

3. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:

наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, — с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;

11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения — 50 процентов стоимости, второго календарного года — 30 процентов стоимости и третьего календарного года — 20 процентов стоимости;

Статья 346

наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Тяжкие последствия, являющиеся квалифицирующим признаком состава умышленного уничтожения или повреждения военного имущества (ч. 2 ст. 346 УК РФ), включают материальный и организационный вред, существенно влияющий на состояние боеспособности воинского подразделения.

Рекомендуем прочесть:  Льготы для лиц предпенсионного возраста на квартиру

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Мотив преступления не имеет значения для квалификации. Наиболее часто таким мотивом выступает недовольство военной службой, поведением командиров. Анализируя субъективную сторону состава преступления, следует иметь в виду, что хотя конечной целью виновного является хищение конкретного узла или детали, для достижения этой цели он вынужден умышленно нарушить целостность всего технического средства. При этом виновным осознается неизбежность такого нарушения и наличествует желание его наступления. Таким образом, лицо действует с прямым умыслом и на повреждение всего предмета военной техники.

Обосновывая такую квалификацию, суд сослался на заключение комплексной военно-технической экспертизы, согласно которому изъятие радиостанций Р-173 с танков Т-80 следует рассматривать как их (танков) повреждение, поскольку отсутствие радиосвязи ведет к подрыву боевой готовности каждого танка и всего подразделения в целом.

Объектом преступления является воинский порядок сбережения имущества и отношения собственности. Предмет преступления — оружие, боеприпасы, предметы военной техники. Под предметами военной техники понимаются состоящие на балансе и числящиеся по штату воинской части технические средства в их полной комплектации, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности войск и сил флота, например средства связи, приборы ночного видения, средства оповещения, сигнальные средства, бронетранспортеры, боевые машины и т.п.

С квартала, в котором величина доходов (исчисленных нарастающим итогом с начала года) оказалась в диапазоне от 150 до 200 млн руб. и (или) средняя численность работников оказалась в интервале от 100 до 130 человек, «упрощенцы» (организации и ИП) должны применять повышенные ставки (ст. 346.20 НК РФ):

Организация вправе перейти на УСНО с 2022 года, если по итогам 9 месяцев 2022 года ее доходы, определяемые в соответствии с правилами ст. 248 НК РФ (то есть доходы от реализации и внереализационные доходы), не превысили 112,5 млн руб. (п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

Обозначенное ограничение действует только в отношении организаций, переходящих на УСНО. Это буквально следует из налоговой нормы. То есть для ИП, желающих перейти на УСНО, подобное ограничение по размеру доходов не предусмотрено (см. Письмо ФНС России от 05.03.2013 № ЕД-3-3/748).

При этом указанная предельная величина в 2022 году индексируется на коэффициент 1,096 (установленный Приказом Минэкономразвития России № 654). Поэтому величина дохода, при превышении которой плательщик на УСНО потеряет право применять УСНО в 2022 году, составит 219,2 млн руб. (200 млн руб. х 1,096) [2] .

Если размер полученных доходов превысит обозначенный предел, «упрощенец» будет считаться утратившим право на применение спецрежима с начала квартала, в котором было допущено указанное превышение (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). В таком случае налогоплательщик должен уведомить ИФНС о переходе на иной режим налогообложения (в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода) и пересчитать налоговые обязательства в соответствии с новым режимом налогообложения (как для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных ИП).

Статья НК РФ

Также комментируемая норма устанавливает право налогоплательщика ежегодно изменять выбранный ими объект налогообложения. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения.

2. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1041 ГК РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

В письме ФНС России от 15.04.2013 N ЕД-2-3/261 разъясняется, что в случае если налогоплательщик не является участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, то он выбирает объект налогообложения в целях применения УСН по своему усмотрению — «доходы» либо «доходы, уменьшенные на величину расходов». Таким образом, если налогоплательщик направил в налоговый орган уведомление о смене объекта налогообложения в установленный пунктом 2 статьи 346.14 НК РФ срок, то он вправе применять выбранный объект налогообложения с начала года, следующего за годом направления указанного уведомления.

В письме ФНС России от 25.04.2014 N ГД-4-3/8232@ «О применении упрощенной системы налогообложения» разъясняется, что в соответствии со статьей 346.14 НК РФ налогоплательщик вправе самостоятельно выбирать объект налогообложения: «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов». При объекте налогообложения «доходы» налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

Таким образом, фактически для указанного налогоплательщика окончание налогового периода по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, совпадает с датой окончания отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором утрачено право на применение УСН. Иного налогового периода в отношении конкретного календарного года, когда налогоплательщик правомерно применял данную систему налогообложения, не предусмотрено.

Так в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.07.2013 N 169/13 указывается, что отчетный период применительно к УСН является налоговым периодом, если налогоплательщик утратил право на применение указанного специального режима налогообложения, в связи с чем ВАС РФ отказал в удовлетворении требований организации о признании недействительным решения налогового органа.

Аналогичной позиции также придерживаются арбитражные суды. Исходя из анализа судебной практики, следует, что в случае если налогоплательщики утратили по каким-либо основаниям право на применение УСН, то в такой ситуации последний отчетный период применительно к УСН является налоговым периодом.

Налогоплательщик, утративший в течение года право на применение УСН, обязан с начала того квартала, в котором допущено превышение ограничения по доходам и (или) несоответствие требованиям, установленным главой 26.2 НК РФ, исчислять и уплачивать налоги по общему режиму налогообложения в порядке, предусмотренном для вновь созданного налогоплательщика. То есть в данной ситуации по налогам, по которым налоговый период определен как календарный год, начало налогового периода будет определяться не по общему правилу (с начала года), а с первого числа данного квартала.

Нормами НК РФ не регулируется вопрос, чему равен налоговый период для индивидуальных предпринимателей и организаций, утративших право на применение УСН. По данному вопросу имеются разъяснения официальных органов, основанных на совокупном толковании норм главы 26.1 НК РФ, в соответствии с которыми для таких налогоплательщиков окончанием налогового периода признается дата окончания отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором утрачено право на применение упрощенной системы налогообложения.