Списание Обмундирования В Казенных Учреждениях

Списание Обмундирования В Казенных Учреждениях

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА В связи с поступающими из таможенных органов запросами направляем для использования в работе Рекомендации о порядке списания с учета пришедшего в негодное состояние или утраченного имущества гражданской обороны.Начальник Главного управлениятылового обеспечения,генерал-майортаможенной службыВ.Ф.Лагирев 1.

Нельзя также продавать товар, срок годности которого подходит к концу. Продукция должна реализовываться с тем расчетом, чтобы покупатель успел ее употребить. Второй важный нормативный документ – ФЗ №2300-1 «О защите потребительских прав» от 7 февраля 1992 года.

Отнесение таких объектов к определенным группам и видам имущества осуществляется в соответствии с ( Инструкции N 157н). ОК 013-2014 (СНС 2008) предусмотрена группировка 330.32.99.11 «Уборы головные защитные и средства защиты прочие», которая в том числе включает противогазы,

Юлия Вольхина, 12 декабря 2022 12 декабря 2022 Врач, механик, военный, токарь — эти профессии объединяют особые условия труда и необходимость использовать спецодежду. Спецодежда — это не просто униформа или атрибут, а средство защиты, которое обеспечивает безопасность и комфорт сотрудника.

Спецодежда – это средство индивидуальной защиты работников (СИЗ). Практически в каждом учреждении есть должности сотрудников, которым по закону положена спецодежда. В данном материале мы расскажем об основных правилах снабжения спецодеждой сотрудников учреждений и правилах бухгалтерского учета спецодежды.Правила обеспечения работников спецодеждой В соответствии со ст.

Учет форменной одежды

Постановление Правительства РФ от 22.12.2006 г. № 789 «О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы»

Необходимость приобретения учреждениями форменной одежды может быть продиктована требованиями нормативных правовых актов разного уровня, которые обязывают государственных служащих, военнослужащих, работников отдельных ведомств носить форменную одежду при исполнении служебных обязанностей. В отдельных случаях ношение формы закрепляется в решении руководителя учреждения.

  • — военнослужащим — при присвоении им первого офицерского воинского звания или воинского звания прапорщика (мичмана) в воинской части, в которой они проходят военную службу, со дня присвоения им указанных воинских званий;
  • — старшинам, сержантам и солдатам (матросам), курсантам и офицерам, призванным на военную службу в соответствии с указами Президента РФ, — со дня зачисления их в списки личного состава воинской части.
  • 1) отчисление из военного образовательного учреждения профессионального образования;
  • 2) невыполнение военнослужащим условий контракта;
  • 3) вступление в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно, а также вступление в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;
  • 4) иные случаи.

В ряде случаев закупка форменной одежды производится главным распорядителем бюджетных средств и затем в рамках централизованного снабжения доводится до подведомственных учреждений. В частности, это характерно для органов и учреждений Минюста России, Минобороны России.

Срок службы обуви напрямую зависит от условий труда: так, сварщика она должна защитить не только от раскаленных искр, но и от возможных ударов током. Обувь выдается далеко не всем работникам, ее предоставление зависит от условий труда, проводимых работ и других факторов. В различных отраслях применяются разные нормативы.

В соответствии с п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника. В целях реализации этого положения на уровне публично-правовых образований издаются нормативные акты, которые регламентируют порядок списания государственного (муниципального) имущества.

Например, в пп. 2, 6 приложения к приказу Минтруда России от 27.08.2022 № 556н (далее — Приказ № 556н) установлено, что копия заключения о техническом состоянии объекта федерального имущества необходима для согласования решения о списании федерального движимого имущества, балансовая стоимость которого равна или превышает 200 тыс. руб., и имущества, которое эксплуатировалось менее срока полезного использования. Заключение должно быть получено не ранее 6 мес. до его представления в министерство и подтверждать непригодность объекта к дальнейшему использованию. К заключению должны быть приложены копии документов, подтверждающих правомочность экспертной организации, выдавшей заключение о техническом состоянии объекта, на осуществление указанного вида деятельности на территории Российской Федерации (сертификат соответствия, лицензия, сведения из ЕГРЮЛ). Пунктом 8 приложения к Приказу № 556н учреждениям, подведомственным Минтруда России, предоставлено право самостоятельно принимать решение о списании федерального движимого имущества балансовой стоимостью до 10 тыс. руб. включительно.

Обеспечение работников СИЗ осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, которые утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ. Казенные учреждения могут воспользоваться следующими нормативными документами:

  1. Должности и ФИО членов комиссии.
  2. Дата составления акта.
  3. ФИО и должность, подразделение сотрудника, чья спецодежда подлежит списанию.
  4. Точное наименование СИЗ (идентично указанному в бухучете).
  5. Количество СИЗ.
  6. Дата выдачи.
  7. Причины списания спецодежды, пришедшей в негодность, зачастую это износ в связи с интенсивностью рабочего процесса или некачественным ТМЦ.
  8. Есть ли вина работника.

Списание спецодежды в казенном учреждении в 2022 году

Согласно п. 3 ФСБУ 5/2022 для целей бухучета запасами считаются активы, потребляемые или продаваемые в рамках обычного операционного цикла организации либо используемые в течение периода не более 12 месяцев. В соответствии с п. 19 ПБУ 4/99 активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Согласно подп. «б» п. 4 ПБУ 6/01 использование объекта длительное время означает использование его свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

  • признание актива, включая спецодежду и спецостнастку, запасами или основным средством – это чисто бухгалтерская операция, производимая в соответствии с определениями, содержащимися в ФСБУ/ПБУ;
  • запасами (оборотными, краткосрочными активами) будут считаться и ценности, используемые в течение более 12 месяцев, если они используются только в рамках одного операционного цикла, продолжительность которого превышает 12 месяцев;
  • необходимость обращения к понятию «операционный цикл» возникает только при квалификации спецодежды и спецоснастки (и иных материальных ценностей), используемых более 12 месяцев, и только если сам этот цикл превышает 12 месяцев;
  • вопрос о применении стоимостного критерия может вставать только после признания объекта основными средствами (а не запасами), то есть сначала – квалификация объекта учета, лишь после этого – определение порядка списания его стоимости на расходы: при отпуске в производство или через амортизацию.

Главный (а зачастую и единственный) критерий, на основании которого различаются запасы и основные средства, – это срок использования физического объекта (актива) с учетом понятия операционного цикла. При торговле процесс «купил – продал» явно меньше 12 месяцев, при оказании длящихся услуг, например услуг охраны, операционный цикл длится максимум квартал, за который подписывается акт оказания (продажи) услуг, а по хорошему – по экономическому смыслу всех длящихся услуг – так вообще месяц. И т. д. и т. п.

В аналогичном значении используется понятие операционного цикла в подп. «г» п. 3 ПБУ «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденного Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н, и в п. 46 Положения по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н).

То есть предположим, что в 2022 году организация приобрела два одинаковых комплекта спецодежды, предполагая один выдать работнику подразделения текущих ремонтов, а другой – работнику подразделения капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта. Тогда до выдачи работникам первый комплект спецодежды будет представлен в бухгалтерском балансе в составе группы статей «Запасы», а второй – в составе группы статей «Основные средства» (про выделение в балансе групп статей и просто статей см. п. 20 ПБУ 4/99).

Как оформить движение и списание материалов в казенном учреждении

Расходование второй группы материалов, как правило, производится на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Ведомость применяется для оформления выдачи материалов в пользование сотрудникам и одновременно является документом-основанием для их списания с учета в момент выдачи в эксплуатацию. Об этом сказано в Методических указаниях по применению форм первичных учетных документов, приведенных в Приложении № 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н (далее — Методические указания № 173н). Основанием для выдачи, например, канцтоваров, могут служить заявки от сотрудников, оформленные в письменной форме.

Оформление выдачи в эксплуатацию материальных ценностей, которые требуют дальнейшего учета, производится обычно на основании Требования-накладной (ф. 0315006). В ней указываются наименование материалов и материально ответственное лицо (структурное подразделение), которому передан объект учета.

Дальнейшее списание материальных запасов оформляется актами (ф. 0504230, ф. 0504143). К Акту о списании материальных запасов (ф. 0504230) прилагаются документы, утвержденные руководителем учреждения, подтверждающие расход материалов. Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) применяется для оформления решения комиссии о списании указанных материальных ценностей. Эти акты служат основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения фактического выбытия материалов. Такие правила установлены в Методических указаниях № 173н.

Аналитический учет материалов ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения. Материально ответственные лица в свою очередь ведут учет материалов в Книге (ф. 0504042) или Карточке (ф. 0504043) учета материальных ценностей (п. 119 Инструкции № 157н).

Вопрос организации документооборота по первичному учету материальных запасов имеет большое значение для деятельности учреждения. Рационально выстроенный документооборот позволяет эффективно контролировать наличие ценностей, упрощает работу бухгалтерии и дисциплинирует материально ответственных лиц. Именно поэтому целесообразно как можно подробнее отразить в учетной политике все нюансы, касающиеся учета материалов. Кроме того, учетная политика учреждения, являясь локальным нормативным актом, помогает избежать возможных разногласий с контролирующими органами по поводу организации учета материальных запасов.

Порядок списания «ОС», находящихся на балансе в бюджетных учреждениях имеют некоторые особенности. Пристального внимания при списании средств в бюджете требует оформление документов, с выполнением всех условий, установленных законодательством. Далее, рассмотрим, какими видами имущества распоряжаются бюджетные учреждения.

Для всех этих целей создается специализированный документ «Списание ОС». Достаточно просто создать новый документ и указать причину списания, после чего выбрать компанию, счет списания и соответствующую статью расходов, которая должна указываться в соответствии с установленными правилами.

  • Формирование специальной комиссии – оно создается с целью осуществления различных процедур, связанных с ОС (реализация, какие-либо иные альтернативы );
  • Подведение деятельности созданной комиссии – создание специальных документальных актов, на основании которых формируется необходимое списание ОС.

В некоторых учреждениях с целью принятия окончательного решения о списании имущество направляются в Росимущество, эта организация признана официальным собственником в отношении технических средств, находящихся в федеральной собственности. Если цена объекта ОС не превышает показатель в 3000 р., то учреждению не требуется согласование о списании с органом Росимущества. Если стоимость списываемого объекта находится в пределах о т 3000 до 200 тыс.р., то без согласования тут не обойтись.

Проведение модернизации и реконструкции необходимо зафиксировать в карточке. Компания вправе использовать унифицированный бланк по форме ОС-6, либо разработать свою форму. Если характеристики и назначение основного средства изменились существенным образом, допустимо завести новую карточку, а старую хранить как источник информации.

Рекомендуем прочесть:  Тарифы на воду без счетчиков в 2022 году

Для спецодежды списания как предметов мягкого инвентаря особые действуют правила. Дело в том, что спецодежды выдача со склада работникам учреждения не является для основанием ее списания. Эта операция рассматривается передача как в эксплуатацию. В соответствии с п. 24 Инструкции по применению счетов Плана бюджетного учета, утвержденной Приказом 2010 РФ от 06.12.Минфина № 162н (далее – Инструкция № 162н), передаче по операции в эксплуатацию материальных запасов (в нашем спецодежды случае) отражаются в регистрах аналитического учета запасов материальных. Таким регистром для отражения передаче по операций в эксплуатацию спецодежды является Ведомость материальных выдачи ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)2. внутреннему по Проводку перемещению спецодежды в данном случае надо не производить. Такая проводка делается в том если, случае спецодежда передается, например, со склада организации головной на склад подведомственного ей учреждения.

Спецодежда – это средство индивидуальной защиты СИЗ (работников). Практически в каждом учреждении есть сотрудников должности, которым по закону положена спецодежда. В материале данном мы расскажем об основных правилах снабжения сотрудников спецодеждой учреждений и правилах бухгалтерского учета Правила.

Дебет счетов 0 401 20 Расходование «272 материальных запасов», 0 109 00 000 «изготовление на Затраты готовой продукции, выполнение работ, разрезе» (в услуг соответствующих аналитических счетов 0 109 61 109, 0 272 71 272, 0 109 81 272, 0 109 91 Кредит)

Нормы выдачи бесплатной спецодежды могут быть улучшены по утвержденными с сравнению типовыми нормами. Это право работодателем за закреплено в ст. 221 ТК РФ и в п. 6 Правил № 290н. Улучшенные выдачи нормы спецодежды устанавливаются с учетом мнения органа выборного первичной профсоюзной организации или представительного иного органа работников и финансово-экономического учреждения положения. Указанные нормы утверждаются локальными актами нормативными работодателя на основании результатов аттестации мест рабочих по условиям труда. Они могут включены быть в коллективный и (или) трудовой договор с типовых указанием норм, по сравнению с которыми улучшается работников обеспечение средствами индивидуальной защиты.

Особенностью спецодежды учета, в отличие от других объектов материальных является, запасов то, что она учитывается в составе запасов материальных независимо от стоимости и срока службы Это. объекта означает, что не имеет значения, лет сколько служит СИЗ (полгода или 6 сколько) и лет оно стоит (1 000 руб. 000 45 или руб.), к нему применяются правила учет на постановки и правила списания как к материальным Главное. запасам, чтобы оно соответствовало требованиям его отнесения к СИЗ.

Бюджетный учет: как принимать, выдавать, перемещать и списывать спецодежду

Спецодежда ставится на учет учреждения по фактической стоимости. Из чего эта стоимость складывается? В основе, конечно, лежит стоимость непосредственно одежды. К ней добавляются дополнительные затраты на доставку, оплату услуг посредников, пошлины, иные возможные расходы, возникшие во время покупки и подготовки к эксплуатации. Все эти суммы бухгалтер сначала собирает на счете 0 10600 000 «Вложения в нефинансовые активы». Только после этого спецодежду можно принять к учету.

Выдавая спецодежду непосредственно сотрудникам, кладовщик заполняет два документа: требование-накладную (ф. 0315006) и ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Бухгалтерия на основании имеющихся документов списывает имущество со счета 0105X5 000 и перемещает на забаланс. Для забалансового учета создан счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)», который помогает следить за сохранностью имущества. Аналитика по этому счету ведется в карточке количественно-суммового учета (ф. 0504041).

Мы уже упоминали, что количество и перечень спецодежды, передаваемой материально-ответственным лицам, зависит от результатов аттестации рабочих мест. Чтобы отразить выдачу в бухучете, используют счет 0 105X5 000 и забалансовый счет 27. Будет удобно, если по этим счетам в разрезе МОЛ будет вестись аналитика. Любые перемещения специальной одежды следует записывать в карточку учета материальных ценностей (ф. 0504043).

Учреждения обязаны выдавать своим сотрудникам средства индивидуальной защиты при выполнении трудовых функций. Об этом говорит Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.09 № 290н. То, какая именно спецодежда нужна данному работнику, выявляется по итогам аттестации рабочих мест. В ходе аттестации также определяется, как должны быть сертифицированы средства защиты для выполнения определенной работы.

Если вы списываете одежду с одного МОЛа на другое, составьте требование-накладную (ф. 0315006), в котором ответственные поставят личные подписи. Если в учетной политике госучреждения определено, что материалы списываются в момент получения от структурного подразделения документа об их использовании, отразите операцию проводками:

Списание материальных запасов

Списание материалов производится одним из следующих способов (п. 58 Инструкции N 148н):
— по фактической стоимости каждой единицы;
— по средней фактической стоимости.
Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости осуществляется по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, а также поступивших запасов в текущем месяце на дату списания (отпуска). При этом Инструкция N 148н не обязывает применять только один способ списания. Отсюда следует, что учреждение вправе выбрать наиболее приемлемый для той или иной группы материалов вариант списания и отразить его в учетной политике.
Списание израсходованных материальных запасов, потерь в объеме норм естественной убыли материальных запасов, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря и посуды на основании оправдательных документов отражается по дебету счетов 401 01 272 «Расходование материальных запасов», 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов» и кредиту счетов аналитического учета счета 0 105 00 440.
Списание материальных запасов при их реализации, выявленных недостач, хищений отражается по дебету счета 401 01 172 «Доходы от реализации активов» и кредиту счетов аналитического учета счета 105 00 440 «Материальные запасы».
Списание материалов и продуктов питания производится на основании таких документов, как:
— меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
— ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
— ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
— путевой лист (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) применяется для списания в расход всех видов топлива;
— акт о списании материальных запасов (ф. 0504230);
— акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Применяется для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом списание посуды производится на основании данных книги регистрации боя посуды (ф. 0504044).
Рассмотрим для начала списание мягкого инвентаря.
Как установлено п. 68 Инструкции N 148н, объекты мягкого инвентаря учитываются в составе материальных запасов на счете 105 05 000 «Мягкий инвентарь». На данном счете учитываются следующие виды мягкого инвентаря:
— белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.);
— постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.);
— одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.);
— обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.);
— спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.);
— прочий мягкий инвентарь.
Их списание производится на основании акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Он составляется материально ответственным лицом и подписывается комиссией, назначаемой руководителем учреждения. Указанный документ оформляется в двух экземплярах: один экземпляр сдается в бухгалтерию, а другой остается у материально ответственного лица.

Далее рассмотрим списание горюче-смазочных материалов.
Эта операция характерна для бюджетных учреждений, имеющих на балансе или в аренде транспортные средства. Основными документами, подтверждающими расход ГСМ, являются путевой лист, контрольно-кассовый чек с заправочной станции, талоны или топливные карты. В путевом листе указываются данные о пробеге автомобиля на начало выезда из гаража и на момент приезда обратно, место отправления и место назначения, пройденный за день километраж, марка автомобиля, ФИО водителя, норма расхода топлива.
Списание ГСМ осуществляется по нормам, утвержденным Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». В этом распоряжении приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок их применения, формулы и методы расчета нормативного расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и другая информация.
Базовая норма расхода топлива зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые), вида используемого топлива. При расчете базовой нормы учитывают массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах правил дорожного движения. Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля определены в литрах бензина или дизтоплива для бензиновых и дизельных автомобилей. Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза. Эксплуатационная норма устанавливается на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок). Базовая норма также зависит от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от массы перевозимого груза.
Нормы расхода топлива могут повышаться или понижаться в зависимости от условий, при которых эксплуатируется транспортное средство. В случае применения нескольких надбавок норма расхода топлива определяется с учетом их суммы или разности. В частности, нормы могут увеличиваться с учетом следующих обстоятельств:
1) времени года. Норма расхода топлива и смазочных материалов в зимнее время (в зависимости от климатических районов страны) увеличивается с 5 до 20%.;
2) работы автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (то есть на 100 км пути не менее 500 м) надбавка может составлять до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30%;
3) работы автотранспорта в городах с определенной плотностью населения. Чем выше плотность населения, тем больше надбавка к норме расхода топлива. Так, если плотность населения превышает 3 млн человек, размер надбавки, которую может установить организация, составляет до 25%, от 1 до 3 млн человек — до 20% и т.д.;
4) обкатки новых автомобилей. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии предполагается надбавка в размере до 10%; при перегоне автомобилей в спаренном состоянии — до 15%, в строенном — до 20%.

Пример
Военное образовательное учреждение имеет на балансе автомобиль ГАЗ-3110. Водитель сдал в бухгалтерию путевой лист за 13 июля 2009 г., где указано, что в этот день он проехал по городу 200?км. Рассчитаем нормируемое значение расхода топлива согласно руководящему документу.
Базовая норма расхода топлива для автомобиля ГАЗ-3110 составляет 13 л/100 км.
Поправочный коэффициент равен 35 (10 + 20 + 5):
— в зимнее время года — 10% (см. приложение 2 к Нормам расхода топлив);
— работа в городе с населением от 1 до 3 млн человек — 20%;
— автомобиль находится в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км — 5%.
Нормативный расход топлива составит 35,1 л (0,01 x 13 л x 200 км x (1 + 0,01 x 35).
Как определено п. 67 Инструкции N 148н, все виды горюче-смазочных материалов учитываются на счете 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы».

Рекомендуем прочесть:  Сколько Стоит Билет В Метро Ребенку 7 Лет Москва

Как происходит списание спецодежды на предприятии

Списание спецодежды подчиняется определенному порядку. Сначала защитные комплекты подлежат инвентаризации, в ходе которой сличают количество комплектов в натуре и по учетным данным, фактические и нормативные сроки эксплуатации, оценивают качество спецодежды, возможность дальнейшего использования, возможность использования отходов после списания.

Целесообразно применять учет в составе ОС в отношении дорогостоящей спецодежды, стоимостью более 100 тыс. руб. (минимальная первоначальная стоимость в НУ). В ином случае придется учитывать временные разницы между БУ и НУ – первоначальная стоимость ОС в бухучете от 40 тыс. руб.

Если спецодежда испорчена, утеряна раньше срока ее списания, делается проводка Дт 94 Кт 10. При отсутствии установленного виновника ее стоимость относят на прочие расходы Дт 91-2 Кт 94. Если установлена вина работника, которому была выдана спецодежда: Дт 73 Кт 94. Погашается такая задолженность из заработной платы, внесением в кассу или на расчетный счет фирмы (Дт 70, 50, 51 Кт 73).

В акте предусматривается поле для подписей и ФИО членов комиссии по списанию во главе с ее председателем. Обязательно указываются должности ответственных лиц. Могут иметь место и любые иные данные, необходимые для учета, к примеру, счет БУ, на котором находился списываемый комплект, проводка на его списание. Целесообразно отразить в документе процент износа спецодежды.

Списание спецодежды, как и другие хозяйственные операции, требует оформления первичного документа. Обязательной формы акта на списание или иного подобного документа законодательство не содержит. Обычно используют унифицированные межведомственные формы, такие как МБ-4 (на выбытие малоценных и быстроизнашивающихся предметов), МБ-8 (на списание МБП).

Как оформить движение и списание материалов в казенном учреждении

Оформление выдачи в эксплуатацию материальных ценностей, которые требуют дальнейшего учета, производится обычно на основании Требования-накладной (ф. 0315006). В ней указываются наименование материалов и материально ответственное лицо (структурное подразделение), которому передан объект учета.

Расходование второй группы материалов, как правило, производится на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Ведомость применяется для оформления выдачи материалов в пользование сотрудникам и одновременно является документом-основанием для их списания с учета в момент выдачи в эксплуатацию. Об этом сказано в Методических указаниях по применению форм первичных учетных документов, приведенных в Приложении № 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н (далее — Методические указания № 173н). Основанием для выдачи, например, канцтоваров, могут служить заявки от сотрудников, оформленные в письменной форме.

Дальнейшее списание материальных запасов оформляется актами (ф. 0504230, ф. 0504143). К Акту о списании материальных запасов (ф. 0504230) прилагаются документы, утвержденные руководителем учреждения, подтверждающие расход материалов. Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) применяется для оформления решения комиссии о списании указанных материальных ценностей. Эти акты служат основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения фактического выбытия материалов. Такие правила установлены в Методических указаниях № 173н.

Аналитический учет материалов ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения. Материально ответственные лица в свою очередь ведут учет материалов в Книге (ф. 0504042) или Карточке (ф. 0504043) учета материальных ценностей (п. 119 Инструкции № 157н).

Вопрос организации документооборота по первичному учету материальных запасов имеет большое значение для деятельности учреждения. Рационально выстроенный документооборот позволяет эффективно контролировать наличие ценностей, упрощает работу бухгалтерии и дисциплинирует материально ответственных лиц. Именно поэтому целесообразно как можно подробнее отразить в учетной политике все нюансы, касающиеся учета материалов. Кроме того, учетная политика учреждения, являясь локальным нормативным актом, помогает избежать возможных разногласий с контролирующими органами по поводу организации учета материальных запасов.

  • по истечении установленных сроков эксплуатации (хранения, годности), кроме имущества, находящегося в личном пользовании, если оно по своему качественному состоянию не может быть отремонтировано (приведено в состояние годности) и использовано по прямому назначению;
  • утраты вследствие уничтожения, незаконного расходования и хищения, а также испорченное и преждевременно пришедшее в негодность.

В целях организации документооборота, обеспечивающего количественный учет и сохранность спецодежды, приказом руководителя утверждается круг лиц, на которых будет возлагаться ответственность за сохранность и движение спецодежды, за правильное и своевременное оформление этих операций первичными документами, а также должностных лиц, которым предоставлено право подписи документов на приобретение, оприходование на склад, выдачу работникам, возврат, обмен и выбытие спецодежды.

Акты на списание вещевого имущества составляются комиссиями, назначаемыми руководителем учреждения. Указанный документ оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй — остается у материально-ответственного лица. Акты на списание проверяются, делается заключение о правильности произведенной выбраковки имущества. Акт утверждается руководителем учреждения.

  • выдача с вещевого склада в подразделение;
  • возврат имущества на склад;
  • перевод спецодежды (мягкого инвентаря), бывшей в употреблении, в подменный фонд;
  • передача спецодежды в мастерские для ремонта или ее изготовление хозяйственным способом;
  • передача спецодежды в специализированные организации для ее стирки или химчистки.

В данном случае очевидно, что определение непригодности и решение вопроса о списании спецодежды должно осуществляться в учреждении постоянно действующей инвентаризационной комиссией (либо могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии). Результаты принятого комиссией решения оформляются актом.

Списание ос в казенном учреждении проводки

Если привлекаются специалисты из сторонних организаций на возмездной основе, составляется договор, и оплата проводится по , . Для протокола заседания комиссии, принявшей решение о списании ОС, унифицированной формы нет. Бланк можно утвердить в приложении к Положению о постоянно действующей комиссии.

  1. бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
  2. казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);

Бухгалтером будут сделаны следующие проводки: Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции 1 120 213 1 303 02 730 40000 Начислены платежи ФСС РФ 1 303 02 830 1 302 03 730 20000 Начислено пособие по временной нетрудоспособности По второй проводке необходимо отразить денежное обязательство, не связывая с обязательством по первой проводке (п.

(НДС – 1800 руб.). .Проводки: Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание 110631310 130231730 Получение оборудования 236000,00 Акт приема-передачи ф.№ ОС-1 бюдж. 110631310 130222730 Отражение затрат по доставке оборудования 11800,00 Договор на оказание транспортных услуг 110434310 110631410 Ввод оборудования в эксплуатацию 247800,00 Инвентарная карточка ф.№ ОС-6 бюдж. Амортизация в бюджетных учреждениях учитывается на счете 010400000.

Отметим, что для бюджетного учета основных средств согласно приказу № 162н возможны только 2 вида финансового обеспечения: за счет бюджета (код 1) и средств во временном распоряжении (код 3). Таким образом, казенные учреждения, госорганы и прочие организации, подпадающие под юрисдикцию приказа № 162н, не могут иметь собственные небюджетные доходы.

Учет и списание материальных запасов бюджетного учреждения

Дебет счета 010604340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“ и Кредит счета 030205730 “Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг“ — на сумму транспортных расходов, включенных в стоимость медикаментов и перевязочных средств, полученных от поставщика;

Ввод документа «Поступление МЗ» из документа «Авансовый отчет» дает возможность, например, списать на расходы приобретенные через подотчетное лицо материалы сразу в момент оприходования. При проведении документа «Авансовый отчет» проводится и документ «Поступление МЗ». При отмене проведения документа «Авансовый отчет» отменяется проведение и документа «Поступление МЗ». Проводки по поступлению материалов (и списанию), сформированные документом «Поступление МЗ», отражаются в печатной форме документа «Авансовый отчет», а также на закладке «Шапка» документа «Авансовый отчет» при нажатии кнопки «Показать» и выборе пункта «Бухгалтерские записи». Перечень проводок, которые формируются при проведении документа «Авансовый отчет», отражается в расшифровке к авансовому отчету и в журнале проводок:

Например, можно организовать партионный учет материальных запасов по статьям ФКР и ЭКР. То есть в справочниках «Материалы», «Продукты питания», «Оборудование» и т. п. на одну и ту же номенклатуру создается несколько позиций (элементов справочника) по статьям ФКР и ЭКР. Код статьи можно указать непосредственно в кратком наименовании МЗ. Можно также объединить материальные запасы в группы по видам ЭКР (ФКР). При такой организации справочника вы будете видеть, с какой позиции следует списывать материальные запасы.

Как определено п. 61 Инструкции N 148н, отражение в учете операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании таких первичных документов, как:

Перечень материалов, относимых к строительным, приведенный в п. 65 Инструкции по бюджетному учету, не является исчерпывающим. Общий принцип, который используется при отнесении материалов к строительным, заключается в том, что на счете строительных материалов учета отражаются все материалы, использование которых предусмотрено проектно-сметной документацией.

Имущество, полученное от учредителя, может быть передано по распоряжению органа. Передача осуществляется на внутри, между ведомствами или бюджетами. Передача осуществляется на безвозмездной основе по балансовой стоимости с одновременным списанием начисленной амортизации. При передаче учреждение выписывает извещение формы 0504805.

  • Отражено поступление техники: Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703 на сумму 245 000 рублей;
  • Учтены затраты на доставку техники: Дт 1 10631 310 Кт 1 30222 730 на сумму 6 800 рублей;
  • Отражен ввод техники в эксплуатацию: Дт 1 10134 310 Кт 1 10631 410 на сумму 251 800 рублей.
  • Использовать утвержденные учреждением формы.
  • Вносить в документы обязательные реквизиты, при отсутствии которых регистр может быть признан недействительным.
  • Указывать необходимые данные с прочерком незаполненных строк.
  • При заполнении не допускать помарки и зачистки. Все исправления производятся по правилам бухучета.
  • Доход от внебюджетной деятельности при отсутствии раздельного учета, утвержденной сметы доходов и расходов и видов деятельности, не указанных в пп. 33.1 ст. 251 НК РФ.
  • Суммы компенсаций и возмещений вреда, полученных от виновных лиц.
  • Стоимость поступившего безвозмездно имущества, не используемого для уставной деятельности.
  • Излишки, выявленных в ходе инвентаризации.
  • Суммы целевых поступлений (кроме бюджетного финансирования) средств, товаров, работ, услуг, полученных в рамках благотворительности и использованных по нецелевому назначению.

С месяца, следующего за постановкой на учет, осуществляется начисление амортизации. Срок использования определяется в соответствии с общероссийским Классификатором. В учете применяется линейный способ. В налоговом учете суммы амортизации не учитываются. Читайте также статью: → “Льготы по налогу на имущество ИП”

Рекомендуем прочесть:  Ст228ч2будут Ди Изминения В Ук Рф

Списание ветоши в бюджетных учреждениях

Поступление и внутреннее перемещение материальных запасов оформляются следующими первичными документами (п. 32 Инструкции N 174н): — товарно-сопроводительными документами поставщика (продавца), иным документом, подтверждающим получение бюджетным учреждением (отгрузку, передачу) материальных ценностей, оформленным в рамках обычая делового оборота, содержащим обязательные реквизиты первичного учетного документа; — Актом о приемке материалов (ф. 0315004)

Списанию с балансов учреждений, организаций и предприятий подлежат также здания и сооружения, снесенные в связи со строительством новых объектов, а также пришедшие в ветхое состояние.К ветхим относятся те основные средства, на которые вследствие их физического износа нецелесообразно затрачивать средства для восстановления или ремонта.

п.); — прочий мягкий инвентарь. В состав специальной одежды входят специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

Дебет 76 Кредит 10 – на остаточную стоимость спецодежды Дебет 91 Кредит 76 – отнесение остаточной стоимости к издержкам предприятия Вопрос №4. Если же спецодежду еще можно использовать, то списание стоимости надо прекратить до того момента, когда ее выдадут другому рабочему.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! К «спецовке» относятся, кроме собственно предметов одежды и обуви, также защитные приспособления: респираторы, шлемы, очки и пр. Предметы мягкого инвентаря в основном заказываются у поставщиков или, если позволяет база, их можно изготовить силами самого учреждения.

Справочник Бухгалтера

Списание материальных запасов осуществляется по акту, форма которого утверждена приказом Министерства финансов РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов …» («Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями»).

При этом объекты материальных запасов – иного движимого имущества учреждения учитываются на счетах, содержащих аналитический код вида синтетического счета объектов учета (23-й разряд счета) с 1 по 9. Объекты материальных запасов – предметы лизинга учитываются на счетах, содержащих в 23-м разряде счета коды 4, 6.

На счете 0 105 31 000 «Медикаменты и перевязочные средства – иное движимое имущество учреждения» учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь, перевязочные средства.
Счет 0 105 32 000 «Продукты питания – иное движимое имущество учреждения» предназначен для учета продуктов питания, продовольственных пайков, молочных смесей, лечебно-профилактического питания.

С 1 января 2011 года бюджетные учреждения в части учета материальных запасов применяют соответствующие положения инструкций N 157н*(1) и 174н*(2). В Инструкции N 157н приведены общие правила учета указанных активов (состав, формирование фактической стоимости, правила выбытия, поступления, внутреннего перемещения, группировки и аналитического учета материальных запасов). В Инструкции N 174н приведен конкретный перечень счетов учета материальных запасов и методология отражения операций с материальными запасами.

— приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2011 г. № 19593) и письма Минфина России от 29.12.2010 № 02-06-07/5396 «Таблица соответствия Планов счетов бюджетного учета, применяемых в 2010 и 2011 годах»;

Отдельные вопросы учета спецодежды в казенных учреждениях

В соответствии со ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ.

Спецодежда – это средство индивидуальной защиты работников (СИЗ). Практически в каждом учреждении есть должности сотрудников, которым по закону положена спецодежда. В данном материале мы расскажем об основных правилах снабжения спецодеждой сотрудников учреждений и правилах бухгалтерского учета спецодежды.

Работники обеспечиваются спецодеждой за счет средств работодателя. Последний обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

В обязанности работодателя входит учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Учет выдачи работникам СИЗ работодатель вправе вести с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме карточки учета СИЗ. При этом в электронной форме вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.

Выбытие материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости. Учреждение должно определить метод списания для спецодежды и зафиксировать его в учетной политике. Применение одного из указанных способов определения стоимости материальных запасов при выбытии по группе (виду) материальных запасов осуществляется в течение финансового года непрерывно. Чаще всего учреждения выбирают для спецодежды способ списания по фактической стоимости каждой единицы (п. 108 Инструкции № 157н).

13. Для списания бьющейся посуды следует вести ежедневный учет боя посуды в журнале установленной формы (приложение N 5). Записи в журнал производятся соответствующими должностными лицами. Зафиксированный фактический бой посуды уничтожается в момент записи в журнал. Постоянно действующая комиссия следит за правильным ведением указанного журнала и ежеквартально составляет акт на списание.

6. Акты составляются по следующим установленным формам:
а) акт на списание с баланса бюджетных учреждений и организаций белья, постельных принадлежностей, учебного оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества (приложение 1);
б) акт на списание с баланса учреждений, предприятий, организаций автомобиля, автомобильного прицепа (приложение 2);
в) акт на списание с баланса зданий и сооружений, а также основных средств хозрасчетных предприятий и организаций, типовая ф. N ОС-4 (приложение 3);
г) акт на списание с баланса бюджетных учреждений и организаций исключенной из библиотеки литературы (приложение 4).

8. Акт составляется в двух экземплярах, из них один экземпляр после утверждения его руководителем передается в бухгалтерию учреждения (централизованную бухгалтерию), второй — материально ответственному лицу.
В тех случаях, когда требуется утверждение вышестоящей финансирующей организации, акт составляется в трех экземплярах, два из которых направляются в вышестоящую организацию, которая в свою очередь возвращает один экземпляр с разрешением на списание.

10. Сроки представления учреждениями и организациями актов и других документов на списание оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества, сроки и порядок проверки и рассмотрения указанных материалов вышестоящими организациями, а в необходимых случаях осмотр технического состояния списываемых объектов с выездом на места устанавливаются министерствами просвещения (народного образования) союзных республик, исполнительными комитетами Советов депутатов трудящихся.

11. Списание оборудования, хозяйственного инвентаря и других основных средств производится:
а) с балансов научно-исследовательских, педагогических и других институтов, состоящих на союзном и республиканских бюджетах союзных республик, стоимостью до 500 руб. за единицу- руководителем учреждения, стоимостью от 500 до 1000 руб. за единицу-с разрешения вышестоящей организации (Главных управлений высших и средних учебных заведений, управлений, отделов и центральных бухгалтерий министерств, Академии педагогических наук СССР) и стоимостью свыше 1000 руб. за единицу — с разрешения руководства министерства;
б) с балансов остальных учреждений, состоящих на союзном бюджете и республиканских бюджетах союзных республик, стоимостью до 200 руб. за единицу — руководителем учреждения, стоимостью от 200 до 500 руб. за единицу — с разрешения вышестоящей организации (соответствующего управления (отдела) и центральной бухгалтерии министерства, Академии педагогических наук СССР) и стоимостью свыше 500 руб. за единицу — с разрешения руководства министерства;
в) по институтам усовершенствования учителей, педагогическим училищам, внешкольным учреждениям, восьмилетним и средним школам, лесным и санаторным школам, школам-интернатам, специальным школам-интернатам для детей с дефектами умственного и физического развития и детским домам, состоящим на республиканских бюджетах автономных республик и местных бюджетах, стоимостью до 200 руб. за единицу — руководителем учреждения, стоимостью от 200 до 500 руб. за единицу — с разрешения вышестоящей организации и стоимостью свыше 500 руб. за единицу — с разрешения соответствующего исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся или Министерства просвещения АССР;
г) по начальным школам, мало комплектным (до 10 классов-комплектов) восьмилетним и средним школам, детским садам и садам-яслям, не обслуживаемым централизованными бухгалтериями, — с разрешения вышестоящей финансирующей организации;

Продажа зданий (в том числе помещений), сооружений, транспортных средств и полностью изношенных по данным бухгалтерского учета материальных ценностей, относятся к необоротных активов, производится по экспертной оценке. Экспертная оценка — это определение стоимости материальных ценностей экспертом по договору с учреждением.

О реализации зданий и сооружений, то особенность учета таких случаев заключается в том, что средства от их (зданий и сооружений) продажи, в отличие от других необоротных активов, не остаются в распоряжении учреждения, а подлежат перечислению в доход бюджета. Исходя из этого, проводятся записи:

Когда оборудование списывается в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим переоснащением действующих объектов, комиссия должна проверить его наличие в плане реконструкции и технического переоборудования, утвержденном организацией высшего уровня, и сделать в акте о списании ссылки на пункт и дату утверждения плана.

Одной из форм, предусмотренных статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) для создания юридических лиц — некоммерческих организаций, являются учреждения. В свою очередь бюджетные учреждения являются одной из форм государственных (муниципальных учреждений).
Правовое положение бюджетных учреждений, наряду с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяет Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктом 1 статьи 32 которого установлено, что некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, причем государственные (муниципальные) учреждения должны обеспечивать открытость и доступность годовой бухгалтерской отчетности учреждения.
Основным нормативным правовым документом, регулирующим бухгалтерский учет в Российской Федерации, является Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), действие которого распространяется как на коммерческие, так и на некоммерческие организации (подпункт 1 пункта 1 статьи 2 Закона N 402-ФЗ).
К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся, как Вы знаете, федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта (пункт 1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2022 — 2022 г. утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2022 г. N 170н, предусматривает разработку и утверждение более двадцати новых стандартов, а также внесение изменений в многие действующие нормативные правовые акты (далее — Программа N 170н).
С 01.01.2022 г. вступили в действие пять стандартов, разработка и утверждение которых были предусмотрены предыдущей программой, утвержденной Приказом Минфина России от 10.04.2022 г. N 64н. В настоящее время и сама программа, и утвердивший ее приказ утратили силу.
Утвержденные и вступившие в силу федеральные стандарты применяются при ведении бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных учреждений с 01.01.2022 г., составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных учреждений начиная с отчетности 2022 года.

  • предметы, которые используются менее 12 месяцев, независимо от их стоимости;
  • готовая продукция и товары для продажи;
  • строительные материалы: цемент, песок, камень, кирпич, пиломатериалы, фанера, железо, сталь, гвозди, гайки, болты, краны, муфты, тройники, краска, олифа, толь и др.;
  • посуда.