Сведения За I Полугодие 2022 Года О Локальных Нормативных Актах В Которых Определены Нормы Труда

10 важных нововведений для кадровика в 2022 году

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. Также величина МРОТ в отдельных случаях может повлиять на размер пособий по социальному страхованию.

С 2022 года – новый порядок расчета больничных, «декретных» и иных пособий, который мало чем отличается от привычного: в расчетный период все так же входят два календарных года, предшествующие году, в котором наступила болезнь или открыт больничный по беременности и родам; средний дневной заработок для пособий по временной нетрудоспособности определяется путем деления заработка, начисленного за расчетный период, на 730.

Порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет беззаявительным. Закреплен механизм назначения и выплаты пособий без заявления застрахованного лица – с использованием электронного документооборота между страхователем, медорганизациями, уполномоченными органами. Например, для назначения пособия по беременности и родам сведения о размере зарплаты будут поступать в ФСС России от работодателя, а о факте рождения ребенка – из Единого госреестра ЗАГС.

Изменены документы и сведения, подтверждающие страховой стаж, уплату платежей на социальное страхование. Кроме того, установлено, что периоды работы за границей до получения гражданства России могут включаться в стаж при наличии соответствующего межгосударственного соглашения.

Новые штрафы для работодателей. Представление страхователем недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия, если это повлекло излишне понесенные ФСС расходы по выплатам, грозит штрафом в размере 20% от суммы излишне понесенных расходов, но не более 5 тыс. руб. и не менее 1 тыс. руб. Нарушение срока представления Фонду сведений, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, обойдется в 5 тыс. руб. А за отказ в представлении истребуемых Фондом для проверки документов или представление их с нарушением установленного срока придется заплатить по 200 рублей за каждый документ.

Для этого вида отчетов при определении среднесписочной численности не учитываются сотрудники, работающие во вредных или опасных условиях труда. При этом численность определяется по каждому обособленному подразделению отдельно. Сроки в каждом регионе тоже устанавливаются индивидуально.

Работодатели — юридические лица и индивидуальные предприниматели — обязаны выполнять квоту на рабочие места для инвалидов. Отчетность будет подаваться только через «Работу в России»: это объясняется тем, что для работодателей, имеющих меньше 25 работников, квотирование не предусмотрено.

Трех приведенных в таблице признаков достаточно, чтобы сделать вывод: если работодатель не заинтересован использовать ЕЦП «РвР» как источник соискателей, ему нужно удалять вакансии немедленно сразу после их появления или до даты направления очередного ежемесячного отчета. При этом не возбраняется давать объявления в открытых источниках, обращаться в агентства занятости и вести набор любыми другими способами. И уже после процедуры отбора, когда решение о приеме конкретного работника будет принято, в штатное расписание ввести нужную позицию (должность или профессию), по которой и заключить трудовой договор.

  • потребностях работодателей в сотрудниках и об условиях их привлечения;
  • наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  • специальных рабочих местах, оборудованных для инвалидов.
  • Обратите внимание: ответственность за направление отчетности через «РвР» может быть возложена на сотрудника кадровой службы трудовым договором, должностной инструкцией или приказом.

Однако такой вариант подходит небольшим организациям или организациям с мизерной текучкой. Постоянные изменения штатного расписания просто невозможны на крупных предприятиях, поэтому таким работодателям, по всей видимости, придется ожидать большого наплыва соискателей, самостоятельно обнаруживших вакансии на «РвР». Как и увеличения количество жалоб и споров по поводу обоснованности отказа в приеме на работу.

Оценку профессиональных рисков необходимо проводить не только для уже действующих производственных процессов, но и перед вводом в эксплуатацию производственных объектов и вновь организованных рабочих мест (ст. 214 ТК РФ). Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по их снижению будут утверждены Минтрудом РФ (ст. 218 ТК РФ).

Расширяется право работника на получение информации об условиях и охране труда на его рабочем месте, о профриске и его уровне, мерах защиты, гарантиях и так далее. Если спецоценка выявила опасные условия, работодатель сразу же должен сообщить об этом работнику.

С 1 марта 2022 года запрещено допускать к работе тех, кто по факту не применяет выданные обязательные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это новый абзац ст. 76 ТК РФ. Это касается работы во вредных и (или) опасных условиях труда, в особых температурных условиях. Причем в случае отстранения по этому основанию сохранять за работником среднюю зарплату работодатель не обязан. Сейчас отстранение от работы за неприменение СИЗ предусмотрено только для тех, кто трудится под землей (ст. 330.4 ТК РФ).

Специалист по охране труда в течение суток должен рассмотреть обстоятельства и причины, приведшие к возникновению микротравмы. У сотрудника запрашивают объяснение, проводят осмотр места происшествия. Пострадавший работник имеет право на личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении обстоятельств и причин, приведших к возникновению микроповреждения (микротравмы). Затем составляется справка и вносится запись в журнал. Потом формируются мероприятия по устранению причин, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм).

Возобновить работы можно только после получения результатов повторной спецоценки, которая подтвердит снижение уровня опасности. До снижения с опасного класса условий труда у работодателя есть два варианта действий – предоставить сотрудникам другую работу или сохранить на время простоя должности и среднюю зарплату (ст. 216.1 ТК РФ).

Локальные нормативные акты работодателя: когда и кому они нужны

Пример. Трудовой кодекс требует, чтобы работодатель ознакомил сотрудника при приеме на работу с его основными функциями. Это можно сделать разными способами:

  • указать функции непосредственно в трудовом договоре;
  • составить должностную инструкцию.

Примером может служить трудовой распорядок. В частности, в статье 91 ТК РФ указано, что стандартная продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю. Вместе с тем нормы Кодекса не регламентируют, во сколько должен начинается и какую длительность может иметь рабочий день. Подразумевается, что эти моменты и будут закреплены в локальных актах.

Внутренние нормативные акты принимаются всеми работодателями. Никаких поблажек в этом смысле для индивидуальных предпринимателей не предусмотрено — они точно так же, как и организации, имеют трудовые отношения с нанятым персоналом. Однако можно не составлять ЛНА микрокомпаниям, где работает не больше 15 человек, а объем дохода в год не превышает 120 млн рублей. При этом все обязательные положения должны быть прописаны в трудовом договоре. Также не составляют локальные акты физические лица, которые не зарегистрированы ИП, но привлекают наемных работников.

По большому счету, любой документ, принятый руководством организации, является внутренним или локальным нормативным актом. Он может касаться разных сфер деятельности, но так или иначе связан со взаимоотношениями между работодателем и сотрудниками.

Рекомендуем прочесть:  Разъяснение Статьи 71 Тк Рф

Поскольку довольно трудно сформировать закрытый перечень нормативных актов, которые должны быть в компании, предлагаем лишь их базовый список. Это не значит, что все перечисленные ниже акты должны быть у каждой организации или предпринимателя. Но ориентироваться на этот перечень можно:

Не все ЛНА требуют обязательного ознакомления. ТК говорит, что знакомить работников необходимо с теми нормативными документами, которые непосредственно связаны с трудовой деятельностью. Например, положение о командировке не подписывает человек, который никуда не ездит.

Помимо общих есть перечень обязательных ЛНА применительно к отраслям. Например, система оценочной деятельности в учреждениях образования. Ее обязательность определена законом об образовании в РФ. Каждое ОУ самостоятельно разрабатывает ее параметры, руководствуясь перечнем локальных актов, которые регламентируют ВСОКО:

  • определяет выполнение федеральных законов в конкретной организации;
  • действует между работниками и работодателем компании;
  • применяется в отношении всех сотрудников;
  • не рассчитан на разовое применение — используется периодически;
  • улучшает положение сотрудников и расширяет базовый уровень гарантий по сравнению с действующими нормами;
  • принимается с учетом мнения представительных органов работников.

Понятие о том, что такое локальные нормативные акты организации (ЛНА), дано в ст. 8 ТК РФ. Это документы, принимаемые работодателем, содержащие нормы трудового права, правила их реализации и регулирования трудовых отношений внутри предприятия. Основное требование к ЛНА — не ухудшать положение работников, закрепленное законодательством. Признаки локального нормативного акта:

  • правила внутреннего трудового распорядка — ст. 189 – 190 ТК РФ;
  • по оплате труда и премированию — ст. 135 ТК РФ;
  • график отпусков — ст. 123 ТК РФ, письмо Роструда №4414-6;
  • установление порядка обработки персональных данных ст. 86, п. 8, ст. 87 ТК РФ;
  • графики сменности, если они не являются приложением к коллективному договору — ст. 103 ТК РФ;
  • штатное расписание — письмо Роструда № ПГ/4653-6-1.

Готовый и оформленный документ проходит согласование у представителей структурных подразделений, к которым он имеет отношение. Если у согласователей есть замечания, они передают их разработчику в письменной форме. Если замечаний нет — ставят свою визу в отведенном для этого поле.

Но разработчиками дело не ограничивается — на этом этапе собирают мнения разных специалистов, включая юристов и экономистов. Иногда требуется вердикт сторонних специалистов. Например, представителей санэпид- или пожарного надзора. Так формируется проект документа.

Статья 22 Трудового Кодекса требует, чтобы работники были ознакомлены под роспись с ЛНА, которые напрямую касаются их рабочей деятельности. Как правило, это происходит при трудоустройстве, но если человек уже трудится, и появился новый акт (например, об изменении окладов), надо снова пройти процедуру ознакомления.

  • Наименование компании, как оно указано в учредительных документах.
  • Название ЛНА. Например, правила, акт, положение и т.д.
  • Номер, дата и место утверждения акта.
  • Текст, который состоит из общих положений, основного блока и заключения.
  • Отметки о согласованиях, если они были.
  • Указание на приложения, если они есть.
  • Отметку об утверждении руководителем, с указанием его имени и должности.
  • Дату вступления ЛНА в силу.

Если появилась необходимость в локальном нормативном акте, руководитель, первым делом, определяет ответственных за его разработку. Например, правила внутреннего распорядка составляют кадровики. А положениями об оплате, премировании и других финансовых аспектах занимаются бухгалтеры.

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

В период с 18 февраля по 31 декабря 2022 года включительно согласно общему правилу операции в шести иностранных валютах в расчет обязательных нормативов могут приниматься по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Банком России на 18 февраля 2022 года.

С 1 сентября 2022 г. устанавливается форма оценочного листа, в соответствии с которым проводится оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации, утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, их применению в соответствии с техническим регламентом

В частности, Минтруд России информирует руководителей — главных экспертов по медико-социальной экспертизе по субъектам РФ о необходимости организации взаимодействия федеральных учреждений медико-социальной экспертизы с пунктами временного размещения граждан в целях своевременного предоставления мер социальной защиты нуждающимся в данных мерах лицам с имеющимися признаками инвалидности (либо лицам, имеющим статус инвалида, установленный на Украине) из числа вышеуказанной категории лиц, а также лиц, размещенных вне данных пунктов (у родственников и т.д.).

Также установлено, что плановые выездные проверки, проводимые Ростехнадзором при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, не ограничиваются оценкой соблюдения обязательных требований, в отношении которых в форме проверочного листа определен список вопросов, отражающих соблюдение или несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований.

Главный государственный санитарный врач ФМБА России (заместитель Главного государственного санитарного врача РФ) проводит в отношении подведомственных ФМБА России учреждений санитарно-эпидемиологическую экспертизу и выдает санитарно-эпидемиологическое заключение на право выполнения работ с патогенными биологическими агентами I — II групп патогенности, аэрозолями микроорганизмов I — IV групп патогенности, генно-инженерно-модифицированными микроорганизмами I — IV групп патогенности.

Как составить положение об оплате труда работников в 2022 году: образец и пример заполнения

Обычно ее открывает раздел, регламентирующий порядок и условия оплаты труда. Здесь указывается применяемая система оплаты труда и дается ее описание. Если для разных категорий работников вводятся разные системы оплаты труда, то каждой из них нужно посвятить отдельные пункты. В них указываются категории сотрудников, которые подпадают под ту или иную систему.

При составлении любого локального нормативного акта, в том числе Положения об оплате труда, нужно придерживаться общих требований юридической техники. Это, в частности, означает, что используемый глоссарий необходимо закрепить непосредственно в документе, дав четкое определение каждому термину.

Раздел о премировании лучше начинать с премий-поощрений, используя « нейтральные » формулировки: «премия может выплачиваться», «по решению руководителя организации…», «при наличии финансовых возможностей…» и т.п. А премии, которые являются частью заработной платы, лучше выделить в отдельный подраздел о стимулирующих доплатах и надбавках. При их установлении можно использовать «обязывающие» формулировки: «премия выплачивается…», «имеют право на получение одновременно с заработной платой…».

Следующая распространенная ошибка, которую допускают при составлении любого локального акта, — путаница в терминологии. Нужно следить, чтобы в тексте документа термины и определения не подменялись и не заменялись на другие. Также важно, чтобы они использовались именно в том значении, которое указано в глоссарии. К примеру, если в вводной части введен термин «премия», то именно он и должен применяться во всем тексте Положения. Подмена этого термина иными (надбавка, поощрение, бонус и т.п.) недопустима.

При разработке локального акта об оплате труда важно соблюдать основное правило — нормы этого документа не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными законодательством и коллективным договором, соглашениями (ст. 8 ТК РФ). Поэтому при составлении Положения нужно принимать во внимание соответствующие нормы Трудового кодекса. Также необходимо сверяться с требованиями обязательных для работодателя отраслевых и межотраслевых соглашений.

Рекомендуем прочесть:  Как посмотреть объекты налогообложения на госуслугах

Приказ Минтруда России от N 37; Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда

26. В случае значительного удаления отдельных не являющихся самостоятельными производственных подразделений, обособленных подразделений (в том числе филиалов) друг от друга у одного работодателя, к рассчитанной по рекомендуемым нормативам численности рекомендуется применять коэффициенты, учитывающие связанные с этим особенности организации производства и обеспечения охраны труда, исходя из следующего: при удалении производственных подразделений у работодателя в друг от друга на расстояние от 0,5 км до 1,5 км, к рассчитанной по нормативам численности рекомендуется устанавливать коэффициент 1,2, а на расстоянии от 1,5 км до 30 км — коэффициент 1,4; на расстоянии от 30 км до 50 км — коэффициент 1,6; более 50 км — коэффициент 2.

з) анализ и обобщение предложений по расходованию средств на мероприятия по улучшению условий и охраны труда с указанием сроков их исполнения, осуществление контроля за целевым и рациональным расходованием в структурных подразделениях работодателя средств, выделенных на реализацию мероприятий по охране труда;

пункты 3 и 4 Изменений, вносимых в постановления и приказы Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2014 г. N 96 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений и приказов Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

2. Рекомендации рекомендуются к применению работодателями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при формировании структуры службы охраны труда, определения и обоснования необходимой численности работников службы охраны труда, установления должностных обязанностей и их распределения между указанными работниками с учетом специфики деятельности работодателя. На основании Рекомендаций и специфики своей деятельности работодатель устанавливает конкретные требования к структуре службы охраны труда и штатной численности ее работников.

к) составление совместно с руководителями структурных подразделений работодателя списков профессий и должностей, в соответствии с которыми, работникам предоставляются гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда на основании действующего законодательства;

Что такое локальные нормативные акты

Разработать самостоятельно юридически правильный документ, где учитываются все нюансы работы компании и при этом не нарушаются нормы законодательства, довольно сложно. Часто эту работу поручают кадровику или даже главбуху, однако они не обладают достаточной компетенцией. Проще обратиться в юридическую фирму, тогда локальные нормативные акты вам разработает специалист.

Локальными эти документы называют из-за того, что они действуют только в пределах конкретной организации, а нормативными актами потому, что они основаны на требованиях Закона и обязательны к выполнению. При наличии четкого свода правил работа на предприятии организуется более четко, так как каждый сотрудник знает свои права и обязанности, а также осознает ответственность за свои действия.

Организация вправе разработать и другие виды локальных нормативных актов, но при этом все они должны соответствовать нормам ТК и другим законам. Последнее актуально в случае, если ситуация, регулируемая данным документом затрагивает еще какие-либо законы, кроме вышеуказанных.

  • могут приниматься единолично работодателем, но в некоторых случаях необходимо согласовать их с представителями сотрудников данного предприятия (эти случаи указаны в ТК);
  • не могут предусматривать условия работы хуже, чем гарантированно ТК, а также коллективным договором предприятия и иными соглашениями (например, с профсоюзами);
  • носят обязательный характер, за их неисполнение предполагается ответственность как работника (дисциплинарная), так и работодателя (административная).

На практике, если в фирме работает всего несколько человек, то ее руководство не спешит создавать ЛНА, считая, что это всего лишь ненужная бумажная волокита. И с 2022 года это право подтверждено законом. Однако на случай визита трудовой инспекции, которая может проверить абсолютно любую компанию, лучше подстраховаться, имея минимальный пакет ЛНА.

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим ТК РФ.

Что касается штатного расписания и графика отпусков, Роструд, например, неоднократно относил их к локальным нормативным актам (см., например, письма Роструда от 22.03.2012 № 428‑6‑1, от 31.10.2007 № 4414‑6).

Локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 ТК РФпорядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения (ч. 4 ст. 8 ТК РФ).

В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

  • локальный нормативный акт принимается работодателем единолично или с учетом мнения представительного органа работников (в случаях, установленных Трудовым кодексом);
  • нормы локальных нормативных актов не должны ухудшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями (ч. 4 ст. 8 ТК РФ);
  • локальные нормативные акты должны быть доведены до сведения работника под роспись;
  • локальные нормативные акты носят обязательный характер. За неисполнение их положений работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности, а работодателя – к административной.

Локальные нормативные акты можно разделить на обязательные (наличие которых в организации установлено законодательством) и необязательные (которые работодатель принимает по своему усмотрению). К обязательным, в частности, относятся: документ, устанавливающий порядок обработки и защиты персональных данных, например Положение о персональных данных (п. 8 ст. 86 ТК РФ); документ, устанавливающий систему оплаты труда, например Положение об оплате труда (ч. 4 ст. 135 ТК РФ); правила внутреннего трудового распорядка (ч. 4 ст. 189 ТК РФ); правила и инструкции по охране труда (ч. 2 ст. 212 ТК РФ); документ, определяющий порядок аттестации (ч. 2 ст. 81 ТК РФ).

Если мероприятие осуществляется в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении юридического лица, сведения представляются в службу занятости населения по месту нахождения филиала, представительства либо иного обособленного подразделения юридического лица.

Рекомендуем прочесть:  Как подать декларацию 3-ндфл при продаже квартиры менее 3 лет на долю несовершеннолетнего ребенка?

на основании информации, представляемой органами службы занятости субъектов Российской Федерации, представление сведений о численности граждан, обратившихся в органы службы занятости и признанных в установленном порядке безработными, количестве свободных рабочих мест и вакантных должностей, заявленном работодателями в органы службы занятости , в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежедневно согласно приложению N 6;

Информация в отношении филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения юридического лица представляется в службу занятости населения по месту нахождения филиала, представительства либо иного обособленного подразделения юридического лица.

форму представления работодателем информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, согласно приложению N 5.

3. Пенсионному фонду Российской Федерации (А.С. Кигим) обеспечить еженедельно до 15-00 по четвергам предоставление в Федеральную службу по труду и занятости информации в разрезе организаций с указанием вида экономической деятельности, индивидуального номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, согласно перечню:

Обзор изменений по охране труда с 1 марта 2022 года

— незамедлительное сообщение непосредственному руководителю об обнаруженных неисправностях используемого им оборудования и инструментов, нарушениях применяемой технологии, несоответствии используемых сырья и материалов, а также приостановление работы до их устранения (подп. 6 п. 1 ст. 215 ТК РФ);

Если штат работодателя состоит свыше чем из 50 сотрудников и он осуществляет производственную деятельность, для обеспечения охраны труда следует создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда. В ином случае данные полномочия могут быть возложены на руководителя работодателя (ч. 1 ст. 223 ТК РФ). Кроме того, возможна также передача функций контроля третьему лицу на основании гражданско-правового договора.

Основные требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем, суть которых состоит в возможности самостоятельного определения работодателем перечня правил и инструкций по охране труда, не противоречащих законодательству (ст. 211.2 ТК РФ).

Следует учитывать все указанные выше положения при составлении положения о системе управления охраной труда, установить порядок реализации мероприятий по минимизации профессиональных рисков. Кроме того, реализовывать мероприятия по улучшению условий труда нужно на постоянной основе.

Законодатель предлагает также применять Примерный перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, на реализацию которых направляется не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции, работ или услуг (ст. 225 ТК РФ).

Алгоритм перехода на новые правила работы по охране труда с 1 марта 2022 года

Если работодатель не пересмотрит инструкции по охране труда по требованиям Приказа Минтруда России от 29.10.2022 № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем» до 1 марта 2022 года, то ему грозит штраф по части 1 статьи 5.27.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ:

Разработайте новое положение о системе управления охраной труда с учетом Приказа Минтруда России от 29.10.2022 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда». Укажите в положении те пункты примерного положения, которые подходят для вашей организации.

Снизьте до минимума продолжительность работы в позах, которые вызывают утомляемость. Это рабочие позы, которые связаны с наклоном или поворотом туловища, с поднятыми выше уровня плеч руками, с неудобным стесненным размещением ног, с необходимостью держать руки на весу. Также это позы, где пульт управления или рабочие поверхности оборудования находятся вне пределов максимальной досягаемости рук работника либо работник их плохо видит. Вынужденные рабочие позы также приводят к утомляемости – в положениях «лежа», «на коленях», «на корточках».

В разделе «Требования охраны труда перед началом работы» укажите порядок проверки исходных материалов – заготовок, полуфабрикатов, если такие материалы использует работник в работе. Также укажите порядок осмотра и подготовки к работе средств индивидуальной защиты до использования.

Допускается, чтобы Правила содержали требования или ссылку на требования стандартов безопасности труда, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих требования к факторам рабочей среды и трудового процесса, правил и норм безопасности.

д) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующие им тарифные разряды, требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также примеры работ, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональные стандарты.

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации (с соблюдением установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации), государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования должностей (профессий) работников государственных и муниципальных учреждений и их квалификация должны соответствовать наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов.