Кто платит платон собственник автомобиля или арендатор автомобиля

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Кто платит платон собственник автомобиля или арендатор автомобиля. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

При неоплате взносов в систему Платон следует административное наказание в виде штрафа, предусмотренное ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За первое нарушение штраф составит 5000 рублей, за повторное — в два раза больше, 10000 рублей.

Система взимания платы Платон

Кроме того вы можете вызвать наряд полиции для составления административного протокола по ст. 12.35 КРФоАП в отношении сотрудника ГИБДД или Ространснадзора, которые незаконно задержали транспортное средство российского перевозчика за нарушение ст. 12.21.3 КРФоАП.

Административная ответственность за неоплату взносов в Платон.

Также с жалобой на постановление об административном правонарушении можно обратиться в суд. Жалоба должна быть направлена на бумажном носителе. Электронное обращение в суд с жалобой на постановление об административном правонарушении через систему ГАС «Правосудие» не допускается (см. решение ВС РФ от 27.09.2022 г. № 53-ААД18-10).

Обоснование позиции:
В настоящее время отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, регулируются Федеральным законом об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации от 08.11.2007 N 257-ФЗ (далее — Закон N 257-ФЗ). С 15 ноября 2022 года для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введен новый вид платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования (далее также — дорожный сбор). Эту плату обязаны вносить все владельцы вышеуказанных транспортных средств независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ, Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504).
В соответствии с п. 6 ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств. Для целей налогообложения прибыли сумма дорожного сбора учитывается при налогообложении прибыли в составе прочих расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (письма Минфина России от 27.11.2022 N 19-02-05/7/69769, от 28.12.2022 N 03-03-06/1/76740, от 11.01.2022 N 03-03-РЗ/64). Законодательством не предусмотрен возможный переход обязанности по уплате дорожного сбора к другим физическим или юридическим лицам, например арендаторам. В связи с этим полагаем, что владелец транспортного средства не может переложить бремя непосредственной оплаты дорожного сбора на арендатора транспортных средств.
В отношении возмещения собственнику затрат на платежи в системе «Платон» необходимо отметить, что ст. 421 ГК РФ установлен принцип свободы договора. Так, согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. При этом п. 4 ст. 421 ГК РФ определено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). Поэтому собственник-арендодатель может:
1) включить дорожный сбор в арендную плату;
2) включить в договор аренды обязательство арендатора сверх арендной платы возмещать арендодателю расходы на уплату дорожного сбора.
В первом случае начислять НДС придется на всю сумму арендной платы. При этом порядок формирования себестоимости услуг аренды никакого значения не имеет. Дело в том, что в силу пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации услуг (в т.ч. аренды) подлежат обложению НДС. В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС. Пунктом 1 ст. 154 НК РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, и без включения в них налога. При этом согласно п. 1 ст. 105.3 НК РФ цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, признаются рыночными.
Отметим, что аналогичный вывод присутствует и в письме Минфина России от 19.08.2022 N 03-07-11/47815: «налоговая база по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке грузов, цена которых формируется с учетом стоимости специального разрешения на право проезда по платным автомобильным дорогам, определяется как договорная цена этих услуг. При этом по отдельным составляющим договорной цены налог не исчисляется». По нашему мнению, фразу «по отдельным составляющим договорной цены налог не исчисляется» следует понимать так, что НДС начисляется на всю стоимость услуг (в рассматриваемом случае — аренды), а не по каждому составляющему, из которого складывается цена услуги. Аналогичное мнение, хотя и в отношении земельного налога при аренде, высказано в письме Минфина России от 11.11.2022 N 03-07-11/64840.
Положительным моментом является то, что арендатор сможет осуществить налоговый вычет всей суммы предъявленного ему НДС на основании ст. 171 НК РФ.
Во втором случае, если в арендную плату дорожный сбор входить не будет, но по условиям заключенного договора арендаторы обязаны будут возмещать собственнику-арендодателю его расходы на уплату данного платежа, избежать начисления НДС вряд ли удастся. Дело в том, что в силу пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база по НДС подлежит увеличению на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). По мнению налоговых органов, суммы, полученные от арендатора в счет возмещения расходов на уплату дорожного сбора, прямым образом связаны с реализацией оказываемых ему услуг аренды (письма Минфина России по аналогичным вопросам от 15.08.2012 N 03-07-11/300 и от 14.10.2009 N 03-07-11/253).
Однако эту точку зрения нельзя считать единственной. Так, если, например, придерживаться логики п. 2 письма ФНС России от 04.02.2010 N ШС-22-3/86@, то компенсационные платежи не учитываются арендодателем при определении налоговой базы по НДС и, соответственно, счет-фактуру арендодатель арендатору на сумму указанных платежей (компенсационных выплат) не составляет (речь шла о возмещении коммунальных расходов). Подобным образом рассуждал и Минфин России в письме от 11.10.2012 N 03-07-11/408: поскольку денежные средства, полученные арендодателем автомобиля от арендатора в целях компенсации расходов по оплате штрафов за нарушение арендатором правил дорожного движения, не связаны с оплатой услуг по предоставлению автомобиля в аренду, то такие денежные средства в налоговую базу по НДС не включаются.
И все же, на наш взгляд, в рассматриваемом случае несение расходов в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и их последующая компенсация связаны с оплатой услуг по сдаче автомобиля в аренду (эксплуатация осуществляется при условии внесения платы). Поэтому основания для применения положений пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, как мы полагаем, имеются.
В то же время никаких официальных разъяснений, определяющих правомерность обложения (необложения) НДС сумм оплаты дорожного сбора, возмещаемых собственникам транспортных средств их контрагентами, нам обнаружить не удалось. В этой связи рекомендуем обратиться за письменными разъяснениями в Минфин России или налоговый орган по месту учета (пп.пп. 1, 2 п. 1 ст. 21 НК РФ). Учитывая общую позицию налоговых органов, скорее всего, они выскажутся за начисление НДС и уплату его в бюджет.
При получении сумм, увеличивающих налоговую базу по НДС на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, организация-продавец исчисляет НДС расчетным методом (по ставке 18/118 или 10/110 в зависимости от того, по какой ставке облагается реализация товаров (работ, услуг), имущественных прав по соответствующему договору) (п. 4 ст. 164 НК РФ). При получении компенсации дорожного сбора счет-фактура составляется в одном экземпляре и регистрируется в книге продаж (п. 18 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по НДС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137). Покупателю такой счет-фактура не выставляется (смотрите также письмо Минфина России от 22.10.2013 N 03-07-09/44156, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2022 N 15АП-4077/15).
Таким образом, у арендатора, перечислившего денежные средства на возмещение расходов, не будет возможности для вычета сумм НДС, исчисленных арендодателем при получении этих денежных средств (смотрите также письмо Минфина России от 06.02.2013 N 03-07-11/2568).
По нашему мнению, с учетом позиции налоговых органов, будет менее рискованным величину дорожного сбора, предъявленного арендатору сверх арендной платы и указанного в документах отдельной статьей, включать в налоговую базу по НДС.
Госдумой 08.06.2022 в первом чтении принят Проект федерального закона N 1053039-6. Законопроектом предлагается дополнить п. 2 ст. 362 НК РФ, в частности, абзацем следующего содержания: «Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства в данном налоговом периоде».
Поскольку законопроект в окончательной редакции еще не принят и не прошел предусмотренных процедур, обсуждать указанную редакцию полагаем нецелесообразным. Однако логично предположить, что транспортный налог будет уменьшаться у того юридического лица, которое по закону является плательщиком дорожного сбора, т.е. у собственника транспортных средств.

Рекомендуем прочесть:  Через сколько можно продать квартиру после дарения без налога 2022

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Собственник-арендодатель может как увеличить арендную плату на сумму расходов на систему «Платон», так и включить в договор обязательство арендатора возмещать сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования, сверх арендной платы. В обоих случаях избежать начисления НДС, скорее всего, не удастся.
Предсказать позицию законодателя относительно возможного уменьшения транспортного налога мы в настоящее время не можем, однако считаем, что налог может уменьшаться только для собственника транспортных средств, зарегистрированного в системе «Платон».

Организация-собственник (арендодатель) сдает в аренду транспортные средства с максимальной разрешенной грузоподъемностью более 12 т (аренда не является лизингом). Обе стороны сделки (собственник и арендатор) находятся на общей системе налогообложения.
Организацией-собственником были установлены бортовые устройства и расходы на систему «Платон» (платные дороги), которые оплачивает организация-собственник (арендодатель). Платежи в систему «Платон» осуществляются путем автоматического списания предоплаты с лицевого счета, открытого компанией-собственником при регистрации в системе «Платон».
Данные расходы арендодатель хочет перевыставлять арендатору, так как фактически данными транспортными средствами пользуется он.
Как верно документально оформляется данное перевыставление с учетом определения базы по НДС (с НДС или без НДС, в рамках договора аренды, включая эти суммы в арендные платежи или отдельно)?
Сможет ли в дальнейшем арендодатель уменьшить транспортный налог на сумму расходов по системе «Платон» (если это в будущем будет принято на законодательном уровне), так как фактически нести их будет не арендодатель, а арендатор (в случае перевыставления)?

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.

Рекомендуем прочесть:  Перечень Регионов По Субсидий Для Многодетных Семей В 2022

Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, подтвердил «Реальному времени» выполнение контракта: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам. Наше дело — провести какие-то расчеты, сравнения с международным опытом и так далее».

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

Оборудование нужно подключить к сети автотранспорта – к прикуривателю. После нескольких минут прибор уже ловит сигнал от спутника и готов к работе. К нему прилагается подробная инструкция, которая поможет разобраться в эксплуатации.

Подводя результат, можно сказать, что внедрение льготной программки дозволяло значительно уменьшить налоговую нагрузку для хозяев каров, масса которых превосходит 12 тонн, но, к огорчению, в этом году действовать не будет.

Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон»

Упрощенцам, применяющим «доходно-расходную» УСНО, пока можно только посочувствовать. В 2022 г. они не могли учитывать в налоговых расходах плату за проезд грузовиков по федеральным дорогам. Причина простая: в «упрощенном» перечне расходов плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, не упомянут а Письмо Минфина от 06.10.2022 № 03-11-11/57133 . И к расходам в виде налогов и сборов отнести ее нельзя.

Учет платежей в системе «Платон» при расчете транспортного налога

При этом лизингодатель не может уменьшить транспортный налог за зарегистрированный на него грузовик на плату «Платону», уплаченную за этот грузовик лизингополучателем (Письмо Минфина от 18.07.2022 № 03-05-04-04 /41940).

04.07.2022Автор: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Галимарданова Юлия Организация применяет общий режим налогообложения и является собственником транспортного средства (большегруз), который сдает по договору аренды сторонней организации.

Кто платит платон арендатор или арендодатель

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: На данный момент дать четкий ответ на вопрос о необходимости увеличения арендодателем налоговой базы по НДС на сумму платы в счет возмещения арендатором вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами (далее — Плата), не представляется возможным. Безопасным для организации

Рекомендуем прочесть:  Рождение Ребенка Кемерово 2022

Затраты по аренде в систему Платон: вправе ли арендодатель учесть расходы?

Транспортное средство могут задержать до уплаты штрафа. Если платежи должен вносить арендатор (владелец), оштрафуют его, не арендодателя. Обоснование Из рекомендацииОлега Хорошего, начальника отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Как учесть плату в счет возмещения вреда автомобильным дорогам Кто платит сбор Кто должен платить за причинение вреда федеральным автодорогам общего пользования Собственники или владельцы грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн должны платить сбор на возмещение вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования.

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн “Платон” — так официально называется известное, наверное, каждому нашему соотечественнику изобретение, позволяющее зарабатывать деньги на наследии СССР — автодорогах. Идея не была целиком и полностью рождена в России, а была “позаимствована” из европейских стран, в которых транзитные (!) грузовики платят в казну государства, по дорогам которого они движутся, плату за содержание этих самых дорог. Логика очень проста: транзитные грузовики не везут груз в/из страну, следовательно, не приносит в бюджет страны ни одного евроцента, при этом дорогу грузовики эксплуатируют и постепенно разрушают. Понятно, что чинить дороги за свой счёт никто не хочет, поэтому плата за проезд, повторимся, транзитных грузовиков, взимается государством.

Система взимания платы Платон

Кроме того вы можете вызвать наряд полиции для составления административного протокола по ст. 12.35 КРФоАП в отношении сотрудника ГИБДД или Ространснадзора, которые незаконно задержали транспортное средство российского перевозчика за нарушение ст. 12.21.3 КРФоАП.

Основные понятия и суть Платона.

  • все транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн должны делать взносы в ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы” (ОГРН 1147746841340, одним из участников этого ООО является Ротенберг Игорь Аркадьевич — сын Аркадия Романовича Ротенберга, российского олигарха);
  • для уплаты взносов необходимо зарегистрироваться на сайте РТИТС, там же расположен личный кабинет пользователя системы Платон;
  • оплата производится за фактически пройденные километры, на момент написания этой статьи она составляет 1,9 руб/км (постановление Правительства РФ от 24 марта 2022 г. № 330);
  • за уклонение от уплаты взноса предусмотрена административная ответственность в размере 5000 рублей, за повторное нарушение сумма штрафа составит 10000 рублей.

Чтобы получить доступ к программе и использовать ее функционал, предприниматель должен предоставить специальные документы. Лично их нести никуда не нужно, потребуется подать пакет через официальный портал разработанной программы platon.ru. Руководство ПО требует от предпринимателей такие бумаги и справки:

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Собираемые таким образом средства перенаправляются на ремонт, реконструкцию автодорог, а также на строительство новых сообщений. Как показывает статистика, за день работы эта система собирает более 42 миллионов рублей. Если посчитать, то за год накапливается около 15 миллиардов.

Процедура регистрации в программе

То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2022 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Какие машины попадают под Платон

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.