Квалификационный справочник должностей педагогических работников ассистент 2022

ОКПДТР 2022

  1. Структурирование информации о специальностях и профессиях, существующих на территории Российиской Федерации;
  2. Контроль над условиями труда, квалификацией сотрудников, их заработной платой, начислениями пенсий и прочими составляющими рабочего процесса;
  3. Учет и оценка численности рабочих, служащих задействованных на определенных должностях;
  4. Статистика и анализ данных, благодаря структурированности информации в целом по стране или региону.

На нашем ресурсе-справочнике представлен ОКПДТР классификатор 2022 с поиском по названию профессий, должностей с расшифровкой по видам деятельности работников (действовал и в 2022 году). Все пожелания и замечания до доработке сервиса необходимо направлять на admin@okpdtr.ru

Справочник типовых и тарифных квалификационных характеристик должностей работников образования

  1. Основные направления развития учебной системы в стране.
  2. Основные положения закона, регулирующие данную отрасль.
  3. Конвенцию о правах детей.
  4. Нормы педагогики.
  5. Как минимум основы психологии.
  6. Возрастную физиологию и основные понятия школьной гигиены.
  7. Знать основные методики преподавания.

Граждане, которые не обладают специализированной подготовкой либо у которых нет требуемого стажа, но при этом они способны справляться с обязанностями в соответствии со всеми требованиями, могут рассчитывать на оплату по ЕТС либо им может быть присвоена необходимая квалификация.

Утверждены квалификационные характеристики должностей работников образования

В процессе учета вышеуказанных и других замечаний Минюста России по предложению Профсоюза также уточнены требования к квалификации по должности «помощник воспитателя», поскольку к этой должности не должны предъявляться требования о наличии среднего профессионального образования, учитывая, что в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» должность «помощник воспитателя» отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня.

  • в разделе I. «Общие положения» Квалификационных характеристик должностей работников образования исключить пункт 3, определяющий основные составляющие компетентности работников образования (профессиональную, информационную, коммуникативную и правовую);
  • внести изменения в разделы «Должен знать» квалификационных характеристик по отдельным должностям педагогических работников, исключив требования, связанные с методами формирования основных составляющих компетентности.

Стандартный список должностей для ДОУ

" Заведующий хозяйством (завхоз). Если работник, занимающий эту должность, выполняет функцию руководителя и у него в подчинении есть другие работники, то он относится к категории "Руководители" и ему проставляется код ОКДПТР 22181 "Заведующий хозяйством" (это отмечается в трудовой книжке и в трудовом договоре, а из должностного списка выбираете Заместитель заведующего — руководитель). Если в функции завхоза входит учет материально-технических ценностей и обеспечение ими других работников (клиентов) и у него нет в подчинении работников, то он относится к категории « служащие» и ему указывается код ОКПДТР 23468

На основании приказа Минздравсоцразвития России «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» под редакцией приказа зарегистрированного в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. (№ 000) и письма Минобразования России от 01.01.2001 №23/196

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности. Участвует в составлении расписания занятий (уроков) и осуществлении оперативного регулирования организации образовательного процесса и других видов деятельности в образовательном учреждении, его подразделениях в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, в том числе с использованием компьютерных программ и технологий. Контролирует обеспеченность классов, групп, подразделений образовательного учреждения необходимыми помещениями, учебно-методическими материалами, информационно-техническим оборудованием, а также транспортом. Осуществляет оперативный контроль за ходом образовательного процесса, обеспечивая рациональное использование учебных и внеучебных помещений образовательного учреждения. Обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил при составлении расписания учебных занятий. Выявляет резервы образовательного процесса по установлению наиболее рациональных режимов работы информационно-технического оборудования, более полной и равномерной загрузке учебно-методического оборудования и учебных помещений образовательного учреждения. Обеспечивает рациональное использование современных электронных средств оперативного управления образовательным процессом в образовательном учреждении. Ведет диспетчерский журнал (электронный журнал), представляет отчеты, рапорты и другую информацию о ходе образовательного процесса. Участвует в работе по оценке расписания занятий в классах, группах, подразделениях образовательного учреждения, дает рекомендации по его совершенствованию. Работает в тесной связи с заместителями директора и руководителями структурных подразделений образовательного учреждения, методическими объединениями педагогических работников. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц

Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и в других формах методической работы. Ведет необходимую документацию.

Должностные обязанности. Создает условия, обеспечивающие сохранность жизни и здоровья детей, необходимые бытовые условия, приближенные к семейным условиям, обеспечивает соблюдение режима дня воспитанников. Поддерживает тесную связь с организациями образования, взаимодействует с классными руководителями в вопросах воспитания детей, с психолого-медико-педагогической консультацией для получения консультативной помощи в вопросах выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения адекватных условий обучения, воспитания, трудоустройства.

Квалификационный справочник должностей педагогических работников ассистент 2022

1.2. На должность младшего воспитателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв

Как свидетельствует практика, ныне назрела необходимость с учетом накопленного опыта и нового трудового законодательства пересмотреть действующие отраслевые тарифно-квалификационные характеристики и квалификационные справочники служащих, в особенности принятые много лет назад, создать Единый квалификационный справочник должностей служащих подобный ЕТКС рабочих. В Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002 — 2004 годы, в частности, предусматривается осуществить разработку национальной системы профессиональных стандартов, а также подготовить предложения с соответствующими обоснованиями о придании этому Квалификационному справочнику статуса, обязательного для применения в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (Бюллетень Минтруда России, 2002, N 2, с. 80).

Настоящий Справочник дополнен новыми квалификационными характеристиками должностей работников, функции которых связаны со становлением и развитием рыночных экономических отношений. К ним, например, относятся квалификационные характеристики должностей аудитора, аукциониста, брокера, дилера, менеджера, оценщика, специалиста по маркетингу и др. Новые характеристики отражают современные требования, отвечают задачам проводимых в стране реформ.

Квалификационный справочник должностей педагогических работников ассистент 2022

Кроме того, Минздравсоцразвития утверждены и ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих (Приказ Минздравсоцразвития от 29.05.2008 № 247н) и общеотраслевых профессий рабочих (Приказ Минздравсоцразвития от 29.05.2008 № 248н). В этих справочниках профессиональных квалификационных групп должности и профессии приведены без привязки к определенной сфере деятельности государственного или муниципального учреждения.

Профессиональные квалификационные группы (ПКГ) – это группы профессий рабочих и должностей служащих государственных и муниципальных учреждений, объединенные по сферам деятельности и с учетом уровня квалификации таких работников (ст. 144 ТК РФ). Подробнее о том, что такое ПКГ должностей, расскажем в нашей консультации.

Классификация должностей в ДОО

  • Учитель
  • Преподаватель
  • Педагог-организатор
  • Социальный педагог
  • Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
  • Педагог-психолог
  • Воспитатель (включая старшего)
  • Тьютор
  • Педагог-библиотекарь
  • Старший вожатый
  • Педагог дополнительного образования (включая старшего)
  • Музыкальный руководитель
  • Концертмейстер
  • Руководитель физического воспитания
  • Инструктор по физической культуре
  • Методист (включая старшего)
  • Инструктор-методист (включая старшего)
  • Инструктор по труду
  • Преподаватель-организатор основ
  • безопасности жизнедеятельности
  • Тренер-преподаватель (включая старшего)
  • Мастер производственного обучения
  • Руководитель (директор, заведующий, начальник)
  • образовательного учреждения
  • Заместитель руководителя (директора, заведующего,
  • начальника) образовательного учреждения
  • Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий)
  • структурного подразделения
  • Старший мастер

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников – кадровое мероприятие, призванное оценить навыки и знания сотрудников школ, подготовительных и социальных учреждений. Законодательных актов, отвечающих за эту часть подготовки и оценки работников, на данный момент нет. Аттестация педагогов и других узких специалистов контролируется локальным нормативными и правовыми актами. Например, приказом Министерства образования и науки РФ, который установил порядок аттестации педагогических работников.

Для того, чтобы провести аттестацию, результаты которой станут основанием для получения определенной квалификационной категории, необходимо получить от сотрудника письменное заявление. Стоит отметить, что на этот вид оценки и проверки работника не распространяются ограничения, свойственные для аттестации на соответствие занимаемой должности.

Квалификационный справочник должностей

Квалификационный справочник должностей — руководителей, специалистов, рабочих — свод характеристик основных видов работ по профессиям, относящимся к самым разным сферам экономики. По долгу службы к нему приходилось обращаться любому кадровику со стажем. Разработкой и обновлением единых тарифно-квалификационных справочников занимается Министерство здравоохранения и социального развития РФ совместно с органами исполнительной власти, регулирующими и координирующими отдельные экономические отрасли (п.2 постановления правительства РФ №787 от 31.10.2002г.).

Всего документ насчитывает тридцать разделов. Общие характеристики должностей, применимые к работникам предприятий, учреждений и организаций всех отраслей, приводятся в первом разделе, утвержденном постановлением Минтруда России №37 от 21.08.1998г. Далее следуют разделы для отдельных отраслей:

Рекомендуем прочесть:  Проценты Непроиндексированные Работающим Пенсионерам Начиная С 2022 Г Шкала