Проживающие В Зоне Повышенной Радиации

9 самых радиоактивных мест в России (10 — фото)

29 сентября 1957 года там произошла третья по величине в истории (после Чернобыля и Фукусимы) техногенная авария. Взрыв полностью разрушил ёмкость, в которой содержалось около 80 тонн высокорадиоактивных отходов. Радиоактивные вещества разнесло на сотни квадратных километров вокруг. В течение первых 10 дней от радиационного облучения погибли около 200 человек, а общее число пострадавших перевалило за 250 тысяч. С тех пор на производственном объединении «Маяк» случалось много нештатных а аварийных ситуаций. По состоянию на 1998 г. в зоне радиусом 100 километров от ПО «Маяк» средняя сумма радиоактивных выпадений из атмосферы была в 20 раз выше, чем в среднем по территории всей России. Впрочем, Росатом заявляет, что там всё в порядке и никакого повышенного радиационного фона нет.

Этот взрыв, получивший кодовое название «Глобус-1» был ближайшим к Москве ядерным взрывом. По прямой от Красной площади до места испытания 363 км. Взрыв был проведён 19 сентября 1971 года на берегу реки Шачи, в 4 км от деревни Галкино Кинешемского района Ивановской области. Во время взрыва из-за некачественного цементирования ствола скважины произошёл аварийный выброс радиоактивных веществ на поверхность.

Зоны и очаги радиационного заражения

Из всех медицинских мероприятий, осуществляемых для защиты населения, подвергшегося радиационному воздействию в результате аварии на АЭС, наиболее важным в ранней фазе ее развития является йодная профилактика — эффективный метод защиты щитовидной железы от воздействия радиоактивных изотопов йода, поступающих в организм человека. В качестве средства йодной профилактики в основном используется калий йодид по 0,25г в таблетках, запасы которого должны быть созданы заранее для всего населения, проживающего в 30-километровой зоне расположения АЭС.

В целях активного и регулярного наблюдения за состоянием здоровья лиц, подвергшихся радиационному воздействию, и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий органами и учреждениями здравоохранения всех уровней должно быть организовано выявление, обследование и диспансерное динамическое наблюдение за ними. При этом особое внимание должно обращаться на срочное выявление и обследование детей, подверг­шихся внутреннему облучению радиоактивным йодом, а также беременных женщин и кормящих матерей.

Какие льготы предусмотрены для граждан, живших в зоне повышенного радиационного риска

Одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) детей в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей

9) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт;

8 фактов о радиации, которые не помешает знать

Впрочем, не всё так гладко. На заре эпохи радиации ее использовали и в хвост, и в гриву, даже в медицине. Например, один врач-шарлатан продавал облученную радием воду, которая рекламировалась как лекарство от артрита, ревматизма, психических заболеваний, рака желудка и импотенции. В итоге сам создатель пострадал от своего детища: от радиевой воды челюсть и зубы горе-бизнесмена буквально распадались на части.

Самую большую дозу радиации ты получаешь прямо сейчас, сидя у себя дома, поскольку цемент, песок и щебень содержат природные радионуклиды. Поэтому эти строительные материалы законодательством разделяются по классам в зависимости от их «радиоактивности». Перед сдачей дома в эксплуатацию проводится проверка, чтобы выяснить, действительно ли безопасные материалы использовались при его строительстве. Но насколько она тщательная и неподкупная — сказать сложно.

Как действовать на радиоактивно загрязненной местности

Из молочных продуктов лучше всего употреблять в пищу творог, сливки, сметану, масло. Овощи и фрукты очищать до 0,5 см, с кочанов капусты снимать не менее трех листов. Лук и чеснок обладают повышенной способностью к поглощению радиоактивных элементов. Из мясных продуктов преимущественно есть свинину и птицу. Мясные бульоны исключить. Мясо готовить таким образом: первый отвар слить, вновь залить его водой и варить до готовности.

Готовясь к эвакуации, приготовьте средства индивидуальной защиты, в том числе подручные (накидки, плащи из пленки, резиновые сапоги, перчатки), сложите в чемодан или рюкзак одежду и обувь по сезону, однодневный запас продуктов, нижнее белье, документы, деньги и другие необходимые вещи. Оберните чемодан (рюкзак) полиэтиленовой пленкой.

Восстановить справедливость в предоставлении льгот пострадавшим от ядерных испытаний

103132, г. Москва, Старая площадь, дом 4 Президенту Российской Федерации-Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации МЕДВЕДЕВУ Дмитрию Анатольевичу103132, г.Москва, Старая площадь, 14ПредседателюПравительства Российской ФедерацииПУТИНУ Владимиру Владимирович 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1. Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ГРЫЗЛОВУ Борису Вячеславовичу127018, г.Москва, ул. Советской Армии, дом 4Министру обороны Российской ФедерацииСЕРДЮКОВУ Анатолию ЭдуардовичуОт бывшего прапорщика Советской Армии Головина Владимира Дмитриевича Старшего мастера сборки спецбоеприпасов и жителя базового городка Семипалатинского ядерного полигона г.Курчатов а сейчас инвалида 2 группы с диагнозом ДКМП как сочетание длительного контакта с ионизирующим излучением и гипертонической болезнью. Не имеющего, никаких прав в этом государстве и проживающего по адресу 624140 ул. Свердлова дом 69 кв.13 г.Кировград Свердловской области.Как написал в своей статье Семипалатинские страсти, и как к этому относятся власти Председатель правления Угловского отделения Алтайскойорганизации инвалидов «Семипалатинск-Чернобыль» А.П. Щёков Никакие финансовые проблемы нашего государства и Правительства не оправдают чиновников Правительства Черномырдина в 1994-95 годы, и последующих глав Правительства, которые сокращали меры социальной защиты населения, по сравнению с установленными по закону (раньше по Указу Президента Ельцина), игнорируя факты, физические законы, Конституцию, замечания Госдумы, международные обязательства, принятые на себя Россией понятия нравственности. А именно таким путем реализуется подписанный Президентом Путиным Закон России «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.02 № 2-ФЗ (с изм. от 17.03, 22.08 и 29.12.04), а так же реализовывались предшествовавшие ему аналогичный закон от 19.08.95 № 149-ФЗ и Указ Президента Ельцина от 20.12.93 № 2228. Закон от 10.01.02 № 2-ФЗ распространяется на граждан проживавших в 1949-1963 годах в населённых пунктах, включенных в утверждаемые Правительством России перечни и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающие заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей. При этом сохранена правовая неопределенность предшествовавшего закона и Указа Президента Ельцина: Федеральным законом не установлены критерии, исходя из которых Правительство России определяет указанные перечни населённых пунктов (определение Кассационной коллегии Верховного суда России от 10.07.03 № КАС 03-283). Вместо установления этих критериев статьей 1 Закона от 10.01.02 № 2-ФЗ Правительству даны неограниченные полномочия по своему усмотрению определять «Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». Итак, отсутствие в законе критериев для определения перечней населённых пунктов, предоставление правительственным чиновникам права действовать по своему усмотрению в выборе таких критериев, и не установление обязанности Правительства выработать эти критерии единые с Казахстаном, что продолжается с 1994 года, — все эти обстоятельства позволяют и для закона от 10.01.02 № 2-ФЗ, продолжать использовать прежний критерий определения перечней населённых пунктов, — уровень радиационного воздействия от двух ядерных испытаний: 29.08.49 и 07.08.62 годов. Что и сделано распоряжениями Правительства России от 10.02.94 № 162-р (с изм. от 4.12.95, 8.02.02) по перечню населенных пунктов Алтайского края. По логике составителей перечня жители Алтайского края, живущие в 180 км от эпицентра взрывов на Семипалатинском полигоне, — от него не пострадали, статистика смертности от онкологических заболеваний семипалатинцев и рождения у них уродов — это составителей правительственного перечня не интересует. Аналогичная безнравственная логика и в отношении других населённых пунктов, не включенных в перечни, где граждане получили определённые дозы облучения. А граждане, проживающие за тысячи километров от Семипалатинска и эпицентра взрывов — пострадали и им социальная защита по закону (раньше по Указу Президента Ельцина) положена. Тем самым нарушается статья 19 Конституции России о равенстве всех перед законом, а также статья 42 Конституции о праве каждого на благоприятную окружающую среду, поскольку не защищает в равной мере всех лиц, оказавшихся в зоне радиоактивного загрязнения. Это тоже пример того, что общественная польза в законе и Указе Президента Ельцина не продумана по правилам нравственной справедливости. По официальным данным Минобороны России с 1949 по 1963 годы на Семипалатинском ядерном полигоне проводилось 30 наземных испытаний, 88 ядерных устройств было испытано в воздухе, среди них первое термоядерное устройство (12.08.53) и первая в мире водородная бомба (22.11.55), 6 устройств были испытаны на большой высоте и в космосе. При этом, по сведениям Минобороны, представленным в Госдуму, в атмосфере было произведено 124 ядерных взрыва, из них 19 наземных. Минобороны также подтвердило, что кроме наземных испытаний, на полигоне проводилось более чем 340 подземных испытаний: в вертикальных скважинах и в горизонтальных туннелях. В брошюре, посвященной 50-летию Семипалатинского полигона, приводятся данные Минатомэнерго России и Минобороны России о том, что за период с 1949 по 1990 годы на полигоне было произведено 509 ядерных испытаний, из них 138 воздушных, 28 наземных и 343 подземных (Якубовская Е.Л., Нагибин В.И., Суслин В.П. Семипалатинский ядерный полигон: 50 лет., Новосибирск, 1998. с.12). Тем самым на Семипалатинском ядерном полигоне имело место длительное воздействие комплекса вредных факторов на окружающую среду (техногенный, радиационный, сейсмический и временный), а для человека, кроме того, психогенный и психотропный факторы. Для перечней населенных пунктов исчислять радиационное воздействие на людей, ограничиваясь последствиями только двух испытаний — 1949 и 1962 года и при том без учета срока проживания в данной зоне в период 1949 по 1990 годы, что и сделали составители российских перечней населенных пунктов, — такая арифметика противоречит законам физики, здравому смыслу, является безнравственной и незаконной. Здесь не ставится под сомнение достоверность цифр, регулярно представляемых Правительством в суд по расчетам результатов от двух испытаний, которые в судах, якобы, оспаривались. Речь не о том, достоверно или не достоверно предъявленное Правительством в суды. Установление суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения учитывает состав взрыва, срок формирования дозы (основной вклад в дозу вносится за счет облучения населения от выпадения короткоживущих радионуклидов на местность в первые сутки и частичный вклад в дозу в малых долях) в течение года (Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 10.09.2002 № КАС 02-482). Речь идет о том, что судебной оценке подлежали иные цифры по другим результатам исследований. К сожалению, по понятным причинам суды не проверяли заявления истцов о том, что на Семипалатинском полигоне испытаний было не два в период 1949-1963, а их было 509 в период 1949-1990 годы. Уровни неблагоприятного воздействия на людей от 509 ядерных испытаний, по сравнению с двумя ядерными испытаниями, в лучшую сторону отличаться не могут. Для проверки соответствия закону по дозе облучения населенных пунктов включенных в правительственные перечни, т.е. проверки полноты этих перечней суды каждый раз » забывали» запросить у Правительства дополнительные материалы, и оценить результаты воздействия на людей всех ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а не только результаты воздействия от двух ядерных испытаний представляемых Правительством суду. Эта » забывчивость » суда — Правительству выигрывать процессы до сих пор помогает. Критерии для определения аналогичных перечней населенных пунктов в Республике Казахстан По Закону Казахстана от 18.12.92 № 1787-XII » О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне » учитываются хроническое облучение на всем протяжении деятельности полигона в 1949-1990 годы. В Законе Республике Казахстан различаются зоны радиационного риска: чрезвычайного (свыше 100 бэр), максимального (от 35 до 100 бэр), повышенного (от 7 до 35 ), минимального (от 0,1 до 7 бэр). По таким зонам классифицированы населенные пункты Казахстана и определены размеры социальной защиты в зависимости от срока проживания в данной зоне. «Граждане, выехавшие из указанных районов и городов на другое место жительства, подпадающие под действие настоящего Закона и проживающие за пределами Республики Казахстан, пользуются льготами, предусмотренными настоящим Законом в соответствии с межгосударственными соглашениями » (ст. 2 ч.4 Закона Республики Казахстан от 18.12.1992 № 1787-XII). Другими словами, под защиту закона подпадают граждане, получившие в определенный период проживания дозу облучения, установленную в сЗв (бэр) : по российскому Закону — за два испытания — 1949 и 1963 годов, а по казахстанскому Закону — по классификации зон радиационного риска и сроку проживания в такой зоне в период действия полигона в период 1949-1990 годы. Об игнорирование конституционных прав российских граждан 1) В утвержденных распоряжениями Правительства России от 10.02.94 №162-р и от 15.03.95 № 356-р перечнях населенных пунктов, критерий для их определения — уровень радиационного воздействия от двух ядерных испытаний, сужает круг лиц, по сравнению с установленным в статье 1 закона от 10.01.02 № 2-ФЗ и дает, таким образом, ограничительное толкование этой статьи. Тоже самое было, и в отношении действия предыдущего закона от 19.08.95 № 149-ФЗ и Указа Президента Ельцина от 20.12.93 № 2228. Тем самым, Рроссийское Правительство ещё с 1993 г. вышло за пределы своих полномочий, закрепленных в статье 115 (часть 1) Конституции России, и кроме того, нарушило требование вытекающее из части 3 данной статьи, о том, что нормативные правовые акты Правительства России, изданные по поручению законодателя в целях создания правового механизма реализации законодательных предписаний, не могут противоречить закону и подменять собою его нормы. 2) Более того, » указанные распоряжения Правительства России, которыми были утверждены вышеназванные перечни населенных пунктов, ограничили действие данного Федерального закона, поскольку в них перечислены населенные пункты, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие лишь двух ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне — 29 августа 1949 г. и 7 августа 1962 г. Тем самым вышеназванные перечни лишили определенную часть граждан России прав на возмещение ущерба, причиненного их здоровью экологическими правонарушениями» (Постановление от 12.03.97 №1218-II ГД Госдумы — обращение к Президенту России об отмене распоряжений Правительства России от 10.02.94 № 162-р и от 15.03.95 № 356-р). Таким образом, статус подвергшихся радиационному воздействию государство законом признает, а Правительство своим перечнем населенных пунктов в этом статусе определенной части граждан произвольно отказывает, вопреки неоднократно изложенной позиции Конституционного Суда России: «государство не может произвольно отказываться от уже признанного им статуса определенных категорий граждан и снижать обусловленный этим статусом объем социальных гарантий, поскольку в противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности» (Определение Конституционного Суда России от 11 июля 2006 № 404-О, «Российская газета» от 21.12.06 № 287). «Механизм исполнения государством своей обязанности не должен быть таковым, чтобы им ограничивались права этих граждан или сужался круг лиц, уже признанных законом в качестве получателей этих мер. Иное означало бы неправомерное ограничение закрепленного в ст. 42 Конституции России права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции России, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в России как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение, и которые, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции России, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в этой сфере » (Определение Конституционного суда России от 11.07.06 № 404-О, «Российская газета» от 21.12.06 № 287). 3) Ни предыдущий Президент Ельцин, ни Президент Путин, ни нынешний Президент Медведев, как гаранты Конституции, не обязали Правительство изменить критерий определения перечня населенных пунктов для устранения: — ограничения сферы применения установленных государством гарантий социальной защиты и компенсаций, — нарушения прав каждого на благоприятную окружающую среду, поскольку не защищает в равной мере всех лиц, оказавшихся в зоне радиактивного загрязнения, — препятствия реализации права граждан на охрану здоровья, медицинскую помощь и возмещение вреда, причиненного их здоровью в вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, — умаления основных прав и свобод человека и гражданина, что противоречит статьям 2, 7, 15 (часть 1), 18, 19 (часть 2), 41, 42, 53, 55 (часть 2), 114 (пункты «в», «е», «ж» части 1) и 115 (часть 1) Конституции России. Игнорирование Россией международных обязательств Согласно ст. 15 ч.4 Конституции России: « Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора ». По статье 5 Соглашения государств-участников СНГ от 26.06.92 № б/н о сотрудничестве в области охраны здоровья населения — Семипалатинск — зона экологического бедствия, что Россия признала. И обеспечить координацию действий по минимизации медицинских последствий Россия обязалась, но эти обязательства, надлежаще, Правительство России какое уж десятилетие, не исполняет. Поскольку минимизации этих последствий, в том числе мерами Закона России » О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне » препятствует: во-первых , сужение правительственными перечнями круга лиц, по сравнению с установленным в статье 1 закона от 10.01.02 № 2-ФЗ, которым социальные гарантии по этому закону доступны (см. выше). Во-вторых. Минимизации медицинских последствий препятствует факт не включения в правительственный перечень Семипалатинска, признаваемого Россией городом экологического бедствия, что делает российских граждан — бывших жителей Семипалатинска в России социально бесправными. Поскольку социальные гарантии по закону от 10.02 № 2-ФЗ (как и по предыдущему закону и Указу Президента Ельцина) распространяются только на граждан проживавших в населенных пунктах включенных в правительственный перечень, в который Семипалатинск не включен. А так как эти граждане из Казахстана выехали, то и там им льгот по казахстанскому закону не положено. Аналогично оказываются не защищенными и множество других граждан подвергшихся радиационному воздействию, проживавших в населенных пунктах, не включенных в правительственные перечни. В-третьих. Минимизации медицинских последствий препятствует также российские правила, нарушающие обязательства, принятые на себя Россией по Конвенции стран СНГ от 22.01.1993 и Международному договору, в том числе с Казахстаном, от 29.03.1996. Так в «Правилах отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне «, утвержденных Постановлением Правительства России от 15.11.04 № 634 и в ранее действовавших правилах, а также в «Правилах выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне «, утвержденных Постановлением Правительства России от 27.12.04 № 849 лицо признается подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и ему удостоверение выдается (т.е. социальная защита по закону от 10.02 № 2-ФЗ положена) при условии проживания в населенных пунктах, включенных в утвержденные правительством перечни. При том не зависимо от наличия у российского гражданина документов, выданных учреждениями Республики Казахстан, подтверждающих получение ими суммарной эффективной дозы облучения, например, до 35 сЗв (бэр ), т.е. той дозы, которая согласно российскому закону гарантирует представление льгот и компенсаций. Пример. Губернатор Кемеровской области А.Г.Тулеев отмечал, что в Кузбассе проживает более 3,5 тысяч человек, выехавших из Республики Казахстан и имеющих удостоверения на льготы казахстанского образца. Эти удостоверения не могут быть переоформлены на удостоверения Российской Федерации, т.к. проживание в указанных в удостоверениях населенных пунктах, не учитывается в соответствии с действующим российским законодательством. Другими словами, по вышеуказанным правительственным Правилам на территории России не пользуются доказательственной силой официальные документы, выданные в Казахстане, где рассматривается, как официальные документы. Например, есть документы подтверждающие, что гражданин, подвергался радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, проживая в зоне повышенного радиационного риска с дозой облучения до 35 бэр. При такой дозе по российскому закону российский гражданин имеет право на социальную защиту. Непризнание вышеуказанными Правилами аналогичного российскому, — казахстанского удостоверения, у гражданина России нарушает одновременно несколько норм международных договоров. 1) Нарушение статьи 13 Конвенции стран СНГ от 22.01.1993, устанавливающей, что «1. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения. 2. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов ». 2) Нарушение статьи 10 Международного договора, в том числе с Казахстаном от 29.03.1996: » Стороны проводят согласованную социальную политику, гармонизируют национальные системы социальной защиты, . «. 3) Нарушение статьи 22 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году: » каждый человек имеет право на социальное обеспечение через посредство национальных усилий и международного сотрудничества в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства «. Частные итоги игнорирования российских законов и международных обязательств Российским гражданам, проживавшим в Казахстане, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, тем более семипалатинцам, имеющим соответствующее удостоверение, — их социальная защита, в России, по закону быть должна, но не осуществляется. Поскольку, ни закон от 10.20 №2-ФЗ, ни определяемый Правительством Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию, вышеперечисленные международные обязательства России не учитывают. Например, закон от 10.2002 №2-ФЗ не предусматривает: — критерии, исходя из которых Правительство определяет перечни населённых пунктов, не смотря на замечание об этом Верховного Суда России по предыдущему закону; — обязанности Правительства заключить с Республикой Казахстан межгосударственное Соглашение по определению единых методик расчетов доз облучения населения для установления законных оснований по предоставлению мер социальной защиты гражданам, выехавшим в Россию из Республики Казахстан; — гарантий возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью пострадавших, и понесенных ими убытков. Судя по публикациям в СМИ, ни депутаты, ни правящая партия Госдумы, ни Президент, ни Правительство вышеперечисленные нарушения российских законов и международных обязательств, устранять, не собираются. При том, не смотря на многочисленные обращения, поступающие Уполномоченным по правам человека в регионах. Эти обстоятельства позволяют нашему Правительству уже не один десяток лет, игнорируя российские законы и международные обязательства России, уклоняться от выполнения своих обязанностей перед российскими гражданами, подвергшимися радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, лишать часть таких граждан социальной помощи по указанному закону, ссылаясь на правительственный перечень населенных пунктов. Постановление Правительства России от 02.10.02 (в ред. от 30.12.04 № 882) определяет Порядок установления межведомственными экспертными советами причинной связи развившихся у детей заболеваний с последствиями ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, который распространяется на детей в возрасте до 18 лет, родившихся у первого и второго поколения граждан, проживавших в 1949-1963 годах на территории России, и за её пределами, и подвергшихся радиационному воздействию, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне («Российская газета», №4, 14.01.05). Первым условием при обращении в межведомственный экспертный совет является предоставление копии удостоверения родственника (родственников), подтверждающего отнесение его (их) к категории граждан, на которых распространяется действие Федерального закона » О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне «. А выдача такого удостоверения упирается в правительственный перечень населённых пунктов. Таким образом, чиновники Правительства создали замкнутый круг, в который не могут войти граждане, считающие, что их заболевания напрямую связаны с испытаниями на Семипалатинском полигоне. И, конечно, в первую очередь, вызывает тревогу, то, что такого права оказались лишены дети первого и второго поколений таких граждан.У сотен тысяч упомянутых российских граждан, пострадавших, и обездоленных, презрение в течении не одного десятка лет, обращено к бывшим Президентам Ельцину и Путину, а так же и к нынешнему Медведеву, и к Правительству и к законам и, особенно, к чиновничьим инструкциям, пеленающим эти законы. Хотя в данном случае презрение к Президенту, Правительству и к законам воспитывают не они сами, а конкретные федеральные чиновники. 1) Главный исполнитель проекта распоряжения Правительства от 15.03.95 № 356-р — начальник отдела реализации проектов и программ по проблеме Семипалатинского полигона при МЧС Департамента инвестиций и эксплуатации основных фондов — господин Бублий С.А. 2) Соисполнитель проекта упомянутого акта — начальник отдела при МЧС — госпожа Марченко Т.А. 3) Сведения о дозах радиации, полученных гражданами от Семипалатинского полигона, готовили — Институт биофизики Минздрава России (директор Гордеев Константин Иванович) и- Центральный физико-технологический институт Минобороны (начальник Лобарев Владимир Михайлович и непосредственный исполнитель — Судаков Владимир Васильевич). 4) Для оспаривания в суде претензий онкологических больных, проживавших в населенных пунктах, не включенных в правительственный перечень, суду Правительственные чиновники предъявляют расчёты специалистов Барнаульского госучреждения «НИИ Региональных медико-экономических проблем» в 1997-1998 гг. по заказу МЧС России в рамках научного договора по теме: «Разработка перечней населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в период 1950 -1963 годов», Заключение Российской научной комиссии по радиационной защите «Перечень населённых пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в период 1949-1963 годы ». А предъявлять суду упомянутое выше Постановление Госдумы от 12.03.97 №1218-II ГД правительственные чиновники всякий раз «забывают». Тем более в настоящее время, в свете, вышедших новых методических указаний (МУ) 16642 для определения эквивалентной эффективной дозы облучения (ЭЭДО), утверждённые Онищенко 18.03.10 г. В эти методических указаниях применяется математический метод определения ЭЭДО с привязкой к местности, количеству взрывов и времени проживания в данной местности. Со ссылкой на определенные законы. Три страницы ссылок на статьи законов, и 64 математических формул. А для живого человека там нет места. Т.е. если человек получил радиационное воздействие не территории обозначенной как пострадавшей от взрывов на СИПе, то он никак не может доказать что получил радиационное облучение. Ни в судах, ни через межведомственные экспертные советы. Т.е. с выходом нового приказа МЧС о порядке выдачи удостоверений пострадавшим от воздействия радиации в результате испытаний на Семипалатинском полигоне и МУ 16642, — многократно уменьшилась возможность доказательства воздействия взрывов на Семипалатинском полигоне на население западной части Угловского района. А правительство, и ещё в большой степени чиновники, продолжают использовать лазейки в законе, оставленные депутатами Госдумы при его принятии, и конечно не в пользу семипалатинцев. Есть ещё одна горячая новость для семипалатинцев всех уровней, и признанных, и непризнанных. С нового 2011 года, возможно, будут уравнены права на льготы, как непризнанных семипалатинцев, так и категории «А» и «Б». Дело в том, что чиновники края возможно поспешили успокоит пострадавших от воздействия полигона жителей края, объявив в средствах массовой информации о продлении существующей Семипалатинской программы на 5 лет (она была рассчитана по 2010 год). Минфин России вернул её в Минэкономразвития, а тот имеет огромное желание совсем заблокировать даже те крохи, что были выделены на Программу в предыдущие годы. Так Правительство России пытается спасти экономику страны за счёт семипалатинцев.Как же тогда рассматривать ДЕКЛАРАЦИЮ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН О ВЕЧНОЙ ДРУЖБЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ, От 6 июля 1998 года Российская Федерация и Республика Казахстан будут проводитьсогласованную социальную политику, в этих целях гармонизируютнациональные системы охраны здоровья и социальной защиты, предпримутдействия по поэтапному выравниванию уровней пенсионного обеспечения,пособий и льгот различным категориям граждан.Хотелось бы Услышать правовую оценку данной проблемы от ЮРИСТА Дмитрия Анатольевича МЕДВЕДЕВА и ЮРИСТА Владимира Владимировича ПУТИНА а Также Вышеперечисленным господамС Уважением Головин Владимир Дмитриевич инвалид 2 группы а также жертва полигона

Рекомендуем прочесть:  Теплица Промышленная 2022 Год К Какой Амортизационной Группе Отнести

Хотелось чтобы модераторы отправили этот сюжет по тем адресам что заявлены и если есть такая возможность расширить перечень адресов отправив письмо и этот видеоматериал всем заместителям председателя государственной думы и совета федерации а так же уполномоченным по правам человека и правам ребенка http://mir24.tv/news/society/4338034

Радиация в Чернобыле сейчас — какая она

После анализа всех этих цифр ответ на вопрос, о том какая сейчас радиация в Чернобыле в 2022 году или сколько сейчас радиации в Чернобыле, является вполне естественным – она есть. Нельзя сказать, что в зоне отчуждения нет чистых мест, радиационный фон различен. Однако есть и сильно загрязненные участки.

Жутким остается ответ на вопросы о том, сколько лет радиация будет в Чернобыле или когда пройдет эта радиация. Отвечая на эти вопросы стоит подчеркнуть, что земли забудут о выброшенной дозе радиации только через 24 000 лет, а полное очищение зараженного края случится через 48 000 лет.

Радиационная зона

Добрый день! Статус «дети войны» присваивается в нескольких регионах России при различных условиях. В одном субъекте, это наличие факта смерти одного из родителей в период ВОВ, в другом – проживание в специализированном детском учреждении-интернате. На сегодняшний день четкой законодательной базы федерального уровня о присвоении такого звания нет. В некоторых регионах статус «Дети войны» закреплен нормативными актами регионального значения, что позволяет таким лицам пользоваться определенными льготами и уступками На основании регионального закона «О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области», принятого 25 ноября 2005 года такой статус как «дети войны» — не поименован, поэтому такого статуса в г.Брянске у соответствующей категории лиц быть не может. Относительно права на постановку на учет лиц выехавших из зоны отселения и нуждающихся в улучшении жилищных условий, то данный вопрос урегулирован положениями пункта 7 статьи 17 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Дополнительно обращаю ваше внимание что есть понятия «зоны отселения» и «зоны с правом на отселение». Кроме того, порядок улучшения жилищных условий инвалидам предусмотрен статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Для того, чтобы мать поставили на соответствующий учет, она должна подпадать под критерии нуждаемости, указанные в статье 51 ЖК РФ. Для постановки на учет обратитесь с заявлением в орган администрации по месту прописки матери. Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Рекомендуем прочесть:  Простая Неисключительная Лицензия Сроком На 6 Месяцев Как Относить В Бухгалтерском Учете

Здравствуйте, Алёна! Сложный вопрос. Приказ Минобрнауки России от 13 июня 2013 г. № 455 «Об утверждении порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся» отсылает нас к ст. 39 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». А там написано, что общежитие студенту предоставляется… … при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких организаций в порядке, установленном локальными нормативными актами этих организаций. Получается, что в теории место в общежитии за студентом сохраняется, но на практике – на усмотрении вуза. Удачи:sm_br:

13 зараженных радиацией мест рядом с вами

Кроме того, радиация характеризуется сложным распространением: даже после аварии на ЧАЭС отмечено, что фон в 2 точках карты на расстоянии 50-200 метров друг от друга может отличаться на несколько порядков. Поэтому обвинять кого бы то ни было в отсутствии точных сведений нельзя. Но и забывать о том, что случайно можно зайти в “горячую” зону – не стоит.

К сожалению, точной карты зараженных территорий не существует: подробный анализ не выгоден для властей и предприятий. Существование подобных карт с активными зонами приведет к штрафным санкциям и необходимости выплачивать огромные пособия и другие льготы.

15 радиоактивных мест в России и странах ближнего зарубежья, от которых лучше держаться подальше

Здесь в 1971 году был произведён ещё один мирный подземный взрыв по проекту «Глобус-1». Снова с целью сейсмозондирования. Из-за некачественного цементирования ствола скважины для размещения заряда произошёл выброс веществ в атмосферу и в реку Шачу. Это место — ближайшая к Москве зона техногенного заражения, признанная официально.

Здесь в августе 1985-го у пирса судоремонтного завода ВМФ произошла авария на атомной подводной лодке К-431 проекта 675. Загрязнение занимает площадь около 100 тысяч квадратных метров. После ликвидации аварии лодка была отбуксирована на долговременное хранение в бухту Павловского вместе с АПЛ К-42 «Ростовский комсомолец» проекта 627А из-за радиационного загрязнения в результате той же аварии.

Рекомендуем прочесть:  Регламент Рвп 2022 Основания Отказа В Принятии Документов Для Армян С Недействительным Паспортом На Территории Рф

Раздел 4

Одновременно проводились мероприятия по радиационной защите населения. Они заключались в переселении жителей, введении различных ограничений на потребление загрязненных продуктов питания, хозяйственную и другую деятельность. Был ограничен доступ на загрязненную территорию, где интенсивно проводились дезактивационные работы. На начальных этапах эти мероприятия проводились в зоне жесткого контроля, ограниченной изолинией с плотностью загрязнения 15 Ки/км 2 . Расчетная годовая доза облучения населения составляла здесь 100 мЗв. Из 100000 человек, проживающих в этой зоне, было выселено около половины. Многие жители отказались покидать свои родные места и остались жить на загрязненной территории.

Особенно сильно пострадали сельскохозяйственные земли Белоруссии, в результате чего даже в 1990 г. в некоторых районах Гомельской области содержание цезия-137 превышало допустимые нормы: в мясе – в 400, молоке – в 700, зерне – в 7000 раз. Концентрация йода-131 в молоке коров в первые дни после аварии достигала 370000 Бк/л.

Зонирование территорий, загрязнённых в результате радиационных аварий

В зоне добровольного отселения проводят необходимые меры ра­диационной и медицинской защиты. В восстановительный период аварии въезд на данную территорию для постоянного проживания не разрешает­ся. В этой зоне запрещается постоянное проживание лиц репродуктивного возраста и детей.

— комплексность в работе всех специалистов служб радиационной безопасности, радиологических групп и физиков, специализиро­ванных при ликвидации последствий ЧС может возникнуть необ­ходимость доставки передвижных электростанций, жилых и бы­товых помещений сборно-разборного или контейнерного типа, очистителей воды, лекарственных средств, пищевых продуктов, тёплых вещей биотуалетов и т. д.