Разбил Машину Машина В Утиль Нет Страховки Пришли Приставы

Скажем, на Вас зарегистрирован автомобиль, который Вы продали 20 лет назад по генеральной доверенности, Вы, естественно, считаете, что никакого отношения к нему не имеете, уведомления и квитанции из налоговой инспекции при получении рвете и выкидываете. Налоговая инспекция, отчаявшись получить от Вас транспортный налог полюбовно, направляет дело в суд. Суд, действуя в соответствии с законодательством РФ, постановляет взыскать налог с Вас как с собственника ТС и направляет дело судебному приставу, который накладывает на Ваш автомобиль ограничение на снятие с учета.

Тут начинается самое интересное. Получив по почте решение суда, вы наконец решаете выяснить в чем дело. Выясненное не радует: Вы являетесь собственником стоящего на учете транспортного средства, в связи с чем обязаны платить за него налог независимо от того, есть оно у Вас в наличии или нет. Следующий шаг: кидаетесь в ГИБДД, чтобы списать автомобиль или прекратить регистрацию, однако Вам в этом отказывают из-за введенного ограничения судебного пристава. Топаете к приставу, он снимает арест только после того, как будут оплачены необходимые налоги. Итог: Ваши денежки уплыли в налоговую, Вы ругаете на чем свет стоит законодательство и немножко себя за нерасторопность. Вот почему продавать автомобили по генеральной доверенности — не самая удачная .

Если самостоятельно найти старого хозяина не удалось, обращайтесь в ГИБДД с заявлением о розыске владельца машины. При этом можно, например, указать, что авто просто найдено вами посреди дороги. Если собственника найдут, примените один из двух описанных выше способов.

Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Машина утилизирована означает, что она снята с учета и юридически больше не существует. Часто случается, что документы на машину утилизированы, а сам автомобиль продолжает ездить или даже продается. Правда при покупке такого авто у нового владельца возникают проблемы с регистрацией машины.

После проверки представленных бумаг, вам выдадут заявления (его естественно нужно заполнить) и платежку на 3,3 тыс. руб. Далее необходимо оплатить госпошлину и, приложив полученную в банке квитанцию к остальным документам, вновь посетить ГИБДД для получения ПТС и свидетельства о регистрации. При удачном стечении обстоятельств можно уложиться в 1-2 дня. Затем составляется стандартный ДКП (договор купли-продажи), и вы – полноценный хозяин законно зарегистрированного авто.

В соответствии с Приказом МВД РФ №1001 от 24 ноября 2008 г. восстановление регистрации сданного в утиль автомобиля невозможно. Но это относится лишь к тем машинам, которые оказались на пунктах переработки. Если авто туда не попало, поставить его на учет вполне возможно. Поэтому полученная в ГИБДД справка вовсе не означает, что машина в скором времени окажется в пункте приема. Многие владельцы получают данный документ только для того, чтобы не платить налоги за транспортное средство, которое ими не используется. А некоторые при этом пытаются еще и заработать на его продаже.

Арест автомобиля, кто и на основании каких документов может его проводить

Если такое произошло, первым делом необходимо выяснить, когда именно на автомобиль был наложен арест. Поскольку аресту транспортного средства предшествует длительный процесс, да и согласовать все действия между собой очень трудно, могут возникать различные накладки.

Также важен тот факт, сколько длится уклонение от уплаты задолженности и предпримет ли должник какие-либо действия для погашения обязательств. Для установления наличия ценного имущества у неплательщика вводится процедура розыска имущества. Судебные приставы могут направить запросы в государственные органы. Для поисков транспортного средства приставы обращаются в ГИБДД. После получения нужных сведений на авто накладывается арест.

Если должник откажется выполнять требования пристава и выходить из машины, то ему будет выписан штраф в размере 1 000-2 500 рублей. Физическую силу пристав применять не вправе, но спокойно уехать без последствий все же не получится. При рейдах вместе с судебным приставом обычно находится пристав по ОУПДС, то есть по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Он вправе применять силу и спецсредства в случае сопротивления приставу-исполнителю.

После этого определяются условия хранения машины на период ареста. Это может быть поручено третьим лицам или организациям, с которыми Федеральная служба судебных приставов заключила соответствующий договор. Но обычно изъятие проводится редко, и ответственным за его сохранность автомобиля назначается владелец или кто-то из его родных.

Налоговые органы могут наложить арест на имущество неплательщика для взыскания налогов, пеней и штрафов. Он производится с санкции прокурора и является временным ограничением права собственности неплательщика для обеспечения выплаты обязательств. Это предусмотрено статьей 77 Налогового кодекса.

Всё про ОСАГО, часть 2: как получить возмещение ущерба

Законодательство широко трактует понятия «вред» и «ущерб». Вред здоровью — это не только траты на лечение или лекарства, протезиро­вание или услуги по уходу, но ещё и компен­сация заработка, не получен­ного в период болезни, а также дополни­тельные выплаты в случае получения инвалид­ности аварии. Сюда же относятся, например, расходы на доставку пострадав­шего в больницу и услуги сиделки.

У российских авто­владельцев есть выбор: получить по ОСАГО деньги на ремонт или же взять «натурой» – починиться на рекомендованной страховой компанией СТО. Для легковых авто­мобилей, находящихся в частном владении российских граждан, приоритетным остаётся натуральное возмещение ущерба. То есть страховая отправит машину в ремонт и оплатит работу авто­сервиса и запчасти, стоимость которых рассчиты­вается по методичке Банка России после осмотра.

От аварии на дороге не застрахован никто. Однако действу­ющий механизм ОСАГО страхует ущерб потер­певшей стороны. Если этой стороной оказались именно вы, то сначала почитайте наши советы о том, что делать сразу после ДТП, и правильно оформите происше­ствие. А дальше вам придётся обращаться в страховую компанию за возме­щением. Давайте разберёмся шаг за шагом, как получить всё, что вам полагается по закону.

Автомобиль в нетранспортабельном состоянии могут осмотреть там, где он хранится, но о состоянии машины нужно сообщить при подаче заявления в СК. Само­стоятельно назначить экспертизу владелец может только при условии, что машину, предостав­ленную в срок, специалист страховой компании так и не осмотрел (пункт 3.12 главы 3 постанов­ления Банка России «О правилах обязатель­ного страхования гражданской ответ­ствен­ности владельцев транспортных средств»). В этом случае страховщики посчитают возмещение на основе оценки, прове­дённой по заказу потерпевшего, а стоимость экспертизы включается в сумму понесённого убытка.

О сроках возмещения закон говорит чётко — в течение 20 дней со дня подачи заявления в страховую компанию, не считая выходных и праздников. Даже за вред здоровью первая выплата должна пройти не позже этого срока, а на вторую можно подавать без ограни­чения времени, но не позднее исковой давности, которая составляет 3 года.

Давайте представим себе обратную ситуацию: ОСАГО нет у виновника аварии, а не у потерпевшего. В этом случае предстоит судебная тяжба с виновным. При подготовке к ней пострадавшему придётся заплатить эксперту за оценку ущерба, юристу — за ведение дела, почтовые расходы, госпошлину. Разбирательство может затянуться на несколько месяцев, а после может выясниться, например, что с должника просто нечего взять: официальных доходов он не имеет, имущества нет.

Автор статьи Элина Чупрова из подмосковного Орехово-Зуева стала пострадавшей в ДТП. У неё не было полиса ОСАГО, но страховая компания виновника аварии всё равно выплатила компенсацию. Элина рассказала, как получила выплату, а юрист пояснил, почему страховка всё равно нужна автовладельцам.

Чувствуя себя совершенно правой и не желая затягивать с разбором, я максимально подробно описала подробности ДТП в объяснительной записке. Уточнила все детали, которые могли вызвать сомнения: и то, что я неоднократно подавала сигналы, и то, что соблюдала дистанцию. Водитель Mazda 3 тоже написала объяснение. На следующий день нам назначили группу разбора.

В указанный день, спустя неделю, я приехала в страховую компанию. Эксперт осмотрел машину, сфотографировал повреждения, отсканировал документы. Я написала заявление на получение компенсации за повреждения. Через несколько дней мне сообщили положенную сумму и пригласили на ремонт в автосервис.

Рекомендуем прочесть:  Комиссия банка за перечисление дивидендов налог на прибыль 2022

Водитель второго автомобиля вышла из машины. Я спросила, почему она не остановилась, когда я начала сигналить. Девушка сказала, что не слышала. Мы установили аварийный конус, вызвали ДПС. И для неё, и для меня это была первая авария. Однако у меня действующего полиса ОСАГО не было, а у неё — был.

Но есть водители, которые нарушают закон и ездят без ОСАГО. Если такой водитель устроил ДТП, обращаться в страховую компанию бесполезно: страхового полиса нет. Если бы был ущерб жизни или здоровью, такой ущерб в отсутствие ОСАГО компенсировал бы Российский союз автостраховщиков. Но в вашем случае ущерб только материальный, и взыскать его можно только через суд.

Оценщик определил мой ущерб в 465 000 Р с учетом износа. Я отправил виновнику досудебную претензию с копиями всех документов и потребовал возместить ущерб в течение 15 дней, оплатить 1700 Р в сутки за простой машины, а также расходы на эксперта и эвакуатор. Но это не помогло: водитель на контакт не идет. До этого он не приезжал на независимую экспертизу, не забрал телеграмму с уведомлением. Видимо, такая же ситуация с претензией.

В базе данных судебных приставов я нашел 49 исполнительных производств в отношении виновника на сумму около 30 000 Р — в основном это неоплаченные штрафы за нарушения ПДД с 2022 года. Предполагаю, что водитель — злостный нарушитель. Банковских карт и счетов у него, видимо, нет, иначе приставы заблокировали бы их и списали штрафы. Но, кажется, у этого человека есть машина, ведь штрафы за нарушения продолжают ему приходить. Другого имущества, возможно, нет.

  1. Известить виновника ДТП о времени и месте проведения оценки и пригласить его на осмотр машины у оценщика. Это нужно, чтобы виновник потом не заявил в суде, что не согласен с оценкой, что ему не сказали, когда ее проводят, и не дали возможности ее оспорить.
  2. Отправить виновнику досудебное уведомление с копиями всех документов и требованием добровольно возместить ущерб.

Часто встречающаяся ситуация — автолюбители выпускают из виду мелкие инциденты. В любом варианте, с таким досадным инцидентом вы остаетесь тет-а-тет. Поиск виновного в таких ситуациях зачастую не дает результата. Проинформируйте ГИБДД и дождитесь правоохранителей. Они зафиксируют нанесенные повреждения, но особо не надейтесь на их содействие в розыске. При наличии полиса КАСКО обращайтесь к страховщикам, приложив документы, полученные от правоохранителей.

Вы счастливчик — мало кто из виновников дожидается собственника пострадавшего ТС на месте. Первоочередно узнайте и зафиксируйте личные данные нанесшего повреждения: ФИО, контактные сведения, номер и марка ТС. Произведите фотофиксацию его авто с госномером в кадре.

При наличии страхового полиса у обеих сторон инцидента, когда урон минимален, есть возможность оформить ДТП согласно Европротокола, не привлекая представителей органов правопорядка. Консенсуса не достигли — прибегаем к привлечению правоохранителей. После регистрации ДТП по Европротоколу или с помощью представителей ГИБДД, направляйтесь к страховщикам за положенным возмещением ущерба.

Инициируйте собственный поиск нарушителя. Используя соцсети, форумы, прессу и другие доступные источники, дайте объявление. Пообщайтесь с жильцами близлежащих квартир, сторожем парковки. Посетите находящиеся рядом СТО. Получив протокол от сотрудников полиции, посетите и узнайте на ближайших СТО были ли у них клиенты на покраску авто в ближайшее время. Применение данного способа может помочь обнаружить безответственных автомобилистов. Статистика ГИБДД сообщает, что такой способ продуктивнее в поиске злоумышленника, нежели загруженная работой инспекция. Если найдете виновника — оповестите правоохранителей, которые составят протокол.

  1. Выявить наличие страхового полиса у нарушителя.
  2. Если у обеих сторон есть страховка, а автомобилю нанесены незначительные повреждения — вы можете самостоятельно оформить все по Европротоколу. Как пример, нанесен дефект лакокрасочного покрытия (ЛКП) соседнего авто на парковке при открытии дверей.
  3. Если вашему авто нанесли серьезный ущерб – обратитесь в органы МВД, как вариант к участковому.
  4. Пока ждете сотрудников МВД, проведите фотофиксацию транспортного средства (ТС) — как личного, так и правонарушителя.
  5. Когда правоохранители зафиксировали событие и составили соответствующие материалы, вы вправе прибегнуть к помощи страховщиков.

Как снять автомобиль с учета после ДТП, для отправки в утиль, если он находится в аресте

Эти определения дают понять, что прекращение учета можно назвать временной процедурой, которая может быть изменена по инициативе действующего или бывшего владельца. Снятие с учета считается необратимым процессом, после чего, любая эксплуатационная деятельность автомобиля считается невозможной. Окончательное «расставание с авто» возможно при вывозе его за границу, утилизации или через год после окончания временной регистрации. Путать эти понятия не стоит, так как есть несколько принципиальных отличий, которые обязательно нужно учитывать.

Для того чтобы снять ограничение, нужно отправить письмо в судебный орган, указав все нюансы своей истории. После того как обращение будет рассмотрено, по нему вынесут вердикт, определив, можно ли снимать ограничения или нет. Если положительного решения не принято, процедуру вполне можно повторить и второй раз, но оно также должно быть только письменным.

Снятие с учета. Прежде чем разбираться с долгами, нужно несколько обратить внимание на сами регистрационные действия. С 1 января 2022 года действует Федеральный закон о регистрации транспортных средств. Согласно ему, существует два основных момента, которые важно учитывать в обязательном порядке. Сравним:

Во-первых, статья 10. п. 4 Федерального закона от 03.08.2022 N 283-ФЗ говорит о том, что «Прекращение государственного учета транспортного средства — это включение в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств информации о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении».

Запрет на регистрационные действия может налагаться только сотрудниками судебных органов. Снимать и налагать арест приставы могут исключительно по решению суда, о котором владельца должны известить в письменном виде. Исполняют запрет на регистрацию сотрудники ГИБДД.

Попал в ДТП

Здравствуйте. Попал в ДТП, в общей сложности разбиты 4 машины, одна из них виновника, который смотря в телефон въехал в стоящих на светофоре и собрал 3 машины! Так вот у него машина принадлежит таксопарку (перевозчику), но страховка оказалась отозванной. Можно ли подать в суд именно на филиал, находящийся у нас в городе? Или нужно подавать именно на саму организацию, находящуюся в Москве? В московский суд?

Согласно ст.ст.1064,1072,1079 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Согласно ст.ст.10,15 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Согласно п.4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 10 марта 2022 г. № 6-П “По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 ГК РФ РФ в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других”, давая в Постановлении от 31 мая 2005 года № 6-П оценку Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в целом исходя из его взаимосвязи с положениями главы 59 ГК РФ, Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам: требование потерпевшего (выгодоприобретателя) к страховщику о выплате страхового возмещения (об осуществлении страховой выплаты) в рамках договора обязательного страхования является самостоятельным и отличается от требований, вытекающих из обязательств вследствие причинения вреда; выплату страхового возмещения обязан осуществить непосредственно страховщик, причем наступление страхового случая, влекущее такую обязанность, само по себе не освобождает страхователя от гражданско-правовой ответственности перед потерпевшим за причинение ему вреда; различия в юридической природе и целевом назначении вытекающей из договора обязательного страхования обязанности страховщика по выплате страхового возмещения и деликтного обязательства обусловливают и различия в механизмах возмещения вреда в рамках соответствующих правоотношений; смешение различных обязательств и их элементов, одним их которых является порядок реализации потерпевшим своего права, приводит к подмене одного гражданско-правового института другим и может повлечь неблагоприятные последствия для стороны, в интересах которой он устанавливался, в данном случае — потерпевшего (выгодоприобретателя), и тем самым ущемление его конституционных прав и свобод.
Приведенные правовые позиции, из которых следует, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК РФ, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства, получили свое развитие в последующих решениях Конституционного Суда РФ.
В частности, как следует из определений Конституционного Суда РФ от 21 июня 2011 года № 855-О-О, от 22 декабря 2022 года № 2977-О, № 2978-О и № 2979-О, положения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», определяющие размер расходов на запасные части с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, а также предписывающие осуществление независимой технической экспертизы и судебной экспертизы транспортного средства с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, не препятствуют возмещению вреда непосредственным его причинителем в соответствии с законодательством РФ, если размер понесенного потерпевшим фактического ущерба превышает размер выплаченного ему страховщиком страхового возмещения. С этим выводом согласуется и положение пункта 23 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому с лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной в соответствии с данным Федеральным законом.
Таким образом, если на момент ДТП страховка не действовала, Вы можете получить возмещение только с водителя и (или) собственника автомобиля в судебном порядке.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Стоит Замена Прав В Белоруссии 2022

Машина в аресте у приставов, что делать

  • Машина не подлежит аресту, если на ней передвигается человек, имеющий инвалидность.
  • Автомобиль не принадлежит должнику, а является собственностью одного из его родственников или членов семьи, например, жены или сына.
  • Авто является средством для осуществления трудовой деятельности. Человек потеряет возможность работать, лишившись транспортного средства.

Важно! Разжалобить представителя Фемиды, рассказывая ему о личных проблемах и скорбных обстоятельствах, не пытайтесь. Судья рассматривает суть вопроса. В заявлении укажите номер статьи, на основании которой будет приниматься решение. В данном случае это статья 144 Гражданско-Процессуального Кодекса РФ. Четко изложите все факты, подтверждающие необходимость снятия ареста с вашего имущества — транспортного средства.

Если суд примет решение в пользу истца, то полученный документ водителю лучше всегда иметь при себе. Из-за несовершенства способов обмена информацией между службами, судебными приставами, сотрудниками ГИБДД, возможно, бумага понадобится для подтверждения факта снятия ареста.

Обратитесь в судебные органы. Нужно написать исковое заявление на имя судьи, который вынес постановление о признании автовладельца должником. В заявлении потребовать снять арест или ограничение на пользование транспортным средством, указать причины, по которым иск должен быть удовлетворен.

Сначала надо узнать причину подобных действий со стороны приставов. Почему арестовали вашу машину можно выяснить, обратившись в службу судебных приставов. Обычно при аресте автомобиля его владелец получает копию постановления о начале в отношении него исполнительного производства. В нем указываются причины, по которым судебный орган вынес такое решение.

Здравствуйте, вопрос такой: автомобиль был взят в кредит, в течении 6 месяцев кредит не платится, т.к. человек потерял работу.. Банк подает в суд, мвшину забирут, но вот самая суть в том, что автомобиль попал в дтп, разбит сильно, ремонт выйдет в 150-200 тыс.. Страховки нет. Вопрос такой, что банк в такой ситуации будет делать по закону? Заберет автомобиль битый или каковы будут их действия? Могут ли посадить в тюрьму за мошенничество или по другой статье?

В целом есть прецеденты, когда на должников заводили уголовные дела в случаях если по кредиту не было не одной выплаты, в данном случае у банка есть все основания подозревать, что вы взяли кредит без намерения его вернуть и это уже подпадает под мошенничество или уклонение от возврата средств кредитору (ст. 177 УК РФ), на на практике надо смотреть каждый случай, как минимум на вас подадут в суд по гражданскому делу и будут взыскивать имущество через коллекторов или судебных приставов.

Если приставы забрали машину

Арест машины – ситуация малоприятная, однако не безысходная. Владельцу в первую очередь необходимо выяснить – почему транспортное средство арестовали, и были ли на то основания. Рассмотрим более подробно все вопросы, которые могут волновать при аресте автомобиля его владельца, а также третьих лиц, имеющих отношение к этому ТС.

  1. Погасите долг полностью или хотя бы его часть.
  2. Сохраните квитанции по оплате и отнести их приставу.
  3. Ожидайте снятия ареста в течение 1-2 дней и забрать постановление о снятии ареста.
  4. Квитанции об оплате и постановление отнесети в ГИБДД.
  • физический арест – автомобилем пользоваться нельзя, его как правило, переправляют на штрафплощадку;
  • юридический арест – подразумевает запрет регистрационных действий в отношении авто, то есть владелец не сможет им распоряжаться (продавать, дарить), а пользоваться – вполне.
Рекомендуем прочесть:  С Какого Времени Начинаются Выплаты При Установл. Звания Ветеран Труда?

А вот когда Вашу кредитную машину арестовали по другим долгам, могут потребоваться услуги хорошего адвоката. Дело в том, что приставы занимают следующую позицию: если авто находится в залоге, значит, договор залога должен быть зарегистрирован в ГИБДД (Согласно Закона РФ «О залоге» и Постановлениея Правительства от 12.08.94 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации») . Если же в ГИБДД нет тому подтверждения – соответственно, нет никаких законных преград для наложения ареста.

Заявления банка или коллекторов о том, что в случае непогашения долга они наложат арест на машину, не имеют под собой законных оснований. Более того – если они попробуют воплотить это в жизнь, Вы можете обращаться в суд и выиграете дело, поскольку кредитные организации не наделены подобными полномочиями.

Фактически данное постановление не предполагает изъятия. Просто налагается ограничение, то есть теперь владелец не имеет права распоряжаться своим имуществом – дарить, продавать или закладывать. А пользоваться им по прямому назначению (передвигаться) разрешено, но только до момента завершения действия страховки. Очень редко накладывается ограничение на передвижение. Обычно только в тех случаях, когда должник не вызывает доверия, например, уже нарушил судебное предписание, старался скрыться или даже незаконно продать авто.

  • Наименование органа, а также полные данные от заявителя.
  • Номер дела и решения о признании вас должником.
  • После заполнения шапки справа, пишем по центру и без точки на конце – «Заявление об отмене обеспечения иска».
  • Далее своими словами описываем всю ситуацию, обязательно указываем все даты и инициалы участников процесса, принятое решение.
  • Ссылаемся на 144 статью и подробно перечисляет причины, по которым арестовывать авто нельзя.
  • Выражаем просьбу об отмене решения.
  • Прилагаем перечень документов, которые будут прикреплены к заявлению.
  • Задолженности по кредитам более 3 месяцев. В таком случае именно банки-кредиторы подают иск.
  • Неоплаченные штрафы, например, из-за нарушения правил дорожного движения.
  • Алименты. Если они не выплачиваются более трех или шести месяцев, то суд может принять решение о злостном уклонении, тогда будут не только взысканы материальные ценности, но и назначена уголовная ответственность.
  • Просрочки по коммунальным платежам.

Единственная законная возможность изъятия транспортного средства (это может быть не только автомобиль, например, мотоцикл) – решение суда. В ходе разбирательства судья должен признать ответчика должником, который не может расплатиться с материальными обязательствами или не хочет это делать по собственной воле. После заводится исполнительное делопроизводство, уже в ходе данного дела СПИ получает возможность арестовывать имущество в рамках определенного регламента, о нем мы расскажем ниже. Основание для наложения ареста – решение суда. Что может стать причиной судебного разбирательства:

Обычно ситуация складывается, когда на должнике висит достаточно крупный долг. Очень часто встречается случай, когда арестованное транспортное средство находится в залоге, поскольку был взят автокредит. Банк имеет право забрать заложенное имущество до тех пор, пока не будут выплачены все взносы.

Что делать, если машину арестовали судебные приставы

Наиболее распространенный сюжет развития событий таков. Гражданин берет кредит на личные нужды под определенный процент. Он обязан ежемесячно вносить конкретную установленную сумму на счет. Если он не платит более трех месяцев, банк принимает решение – отдает дело коллекторам или подает судебный иск. Назначается слушание, о нем должника заранее оповещают письменно. настоятельно рекомендуем посещать подобные заседания – объяснение обстоятельств может существенно снизить тяжесть последствий, привести к смягчающим условиям, отсрочить арест.

Необходимо отметить: чем больше скапливается долг, тем на большую сумму накладываются штрафы, пени. Обычно должник дополнительно оплачивает судебные издержки. Поэтому важно предотвратить подобное заседание, компенсировав выплаты на раннем сроке или предприняв другой шаг. Например, можно оформить состояние банкротства физического лица. В этом и в другой юридической поддержке поможет компания «Нетдолгофф».

Фактически данное постановление не предполагает изъятия. Просто налагается ограничение, то есть теперь владелец не имеет права распоряжаться своим имуществом – дарить, продавать или закладывать. А пользоваться им по прямому назначению (передвигаться) разрешено, но только до момента завершения действия страховки. Очень редко накладывается ограничение на передвижение. Обычно только в тех случаях, когда должник не вызывает доверия, например, уже нарушил судебное предписание, старался скрыться или даже незаконно продать авто.

Да, ограничения действуют только на регистрационные действия, то есть те, которые связаны с изменением права собственности. Таким образом, транспорт является вашим, у вас есть право им пользоваться. И это будет так до тех пор, пока его не продадут на открытых торгах или не ограничат вас в возможности эксплуатации.

Мы предлагаем пойти несколькими способами. Вот первый из них. Сделайте все возможное для того, чтобы погасить долг – возьмите кредит в другом банке, перезаймите у знакомых. продайте что-то из имущества. Обычно на погашение дается около 10 дней с момента изъятия транспорта. А если вы посещали судебные заседания или поддерживаете хорошие отношения с СПИ, то можно договориться о рассрочке, то есть о погашении долями в определенные периоды. Если вы не успеете найти нужную сумму, то авто будет направлено на торги, где пойдет «с молотка» за обычно не самую высокую стоимость. А вырученные от продажи деньги будут внесены в честь уплаты долга, даже если они полностью его не покрывают, а только часть.

Можно ли ездить на арестованной машине

Для одних автомобиль – способ заработка, другие не представляют себя в общественном транспорте, для третьих машина и вовсе – смысл жизни. Арест имущества падает на головы людей как гром среди ясного неба. В этом случае важно разобраться, что делать, если на машину наложен арест, можно ли на ней ещё ездить или уже нет. С одной стороны, арестовали право собственности на машину, с другой – авто всё ещё находится у владельца.

Бывают случаи, когда человек является поручителем по неоплаченному кредиту и происходит арест его автомобиля (например, должник скрылся). В этой спорной ситуации значительную роль играет договор с банком. Если в договоре нет указания, что при появлении задолженности банк может использовать имущество поручителя для покрытия долга, то арест неправомерен. Можно попытаться оспорить решение в суде. Если арест остаётся в силе, попытаться договориться с должником о выплате кредита. В таких ситуациях нельзя дать уникальный совет, нужно будет советоваться с грамотными юристами.

Если какие-либо документы не были предоставлены, необходимо обратиться в службу судебных приставов для их получения. Владелец арестованного автомобиля должен чётко понимать – за что и как именно арестовали его имущество для последующего решения проблемы. Особенно если собирается оспаривать судебное решение.

Банк может забрать машину у должника, если она была приобретена на кредитные средства (например, в автокредит), но для этого банку придётся обратиться в ССП (Службу судебных приставов).

На деле получается, что каждый автовладелец сам решает можно ли ездить на машине, если она находится в аресте. Судебные приставы налагают штраф, ограничивают право собственности, но транспортное средство остаётся у владельца. Сведения об ограничении права собственности передаются в местные органы ГИБДД. Сотрудники госавтоинспекции ставят такой автомобиль на учёт. Многих автолюбителей такая мера воздействия не останавливает, и они продолжают ездить на арестованной машине по дорогам, испытывая судьбу. Так может продолжаться до тех пор, пока судебные органы не примут решение о продаже машины для возмещения долга. Тогда будет произведено задержание автомобиля. Владельца обяжут снять транспортное средство с учёта для продажи и понести все возможные расходы и временные траты, связанные с продажей имущества.