Размещение Извещения После Внесения Изменений В План График По 44 Фз В 2022

Для закупщиков по 44-ФЗ: изменения с 1 января 2022 года

2.Сокращены количество конкурентных способов закупок до 3 наиболее распространенных – электронный конкурс (ст. 48 Закона № 44-ФЗ), электронный аукцион (ст. 49 Закона № 44-ФЗ), электронный запрос котировок (ст. 50 Закона № 44-ФЗ), исключены двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, запрос предложений, поскольку они во многом дублировали порядок проведения открытого конкурса.

6.Увеличивается количество участников закупки, с которыми осуществляется заключение контракта. В случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направит контракт для заключения участнику, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему до заключения контракта), что увеличит возможность заключить контракт без повторной закупки (ч. 11 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Так, в случае обжалования закупки с ценой контракта свыше 20 млн. руб. участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта не менее 20 % от НМЦК по закупке, на которую подается жалоба. Изменения исключат обжалование закупок так называемыми «профессиональными жалобщиками», а также участниками закупок, в которых они участвовать не имеют права.

Эта новация продолжает направление, заданное Федеральным законом от 01.05. 2022 № 71-ФЗ, по объединению документов, формируемых заказчиком. Так, план и план-график закупок ранее были объединены в один документ, теперь предлагается объединить извещение и документацию о закупке.

1.Введено понятие отдельный этап исполнения контракта, согласно которому это часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев в рамках своей компетенции обращение, направленное посредством электронной почты, по вопросу о порядке исчисления сроков для размещения извещения о закупках в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2022 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Согласно части 9 статьи 16 Закона N 44-ФЗ внесение в соответствии с частью 8 указанной статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Учитывая изложенное, в целях соблюдения положений Закона N 44-ФЗ исчисление сроков, установленных для внесения изменений в план-график, размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, осуществляется заказчиком с учетом требований и норм гражданского законодательства Российской Федерации.

В соответствии с вступающими в силу с 01.01.2022 изменениями статьи 104 Закона № 44-ФЗ изменен реквизитный состав реестровой записи о недобросовестном поставщике, отображаемый на официальном сайте ЕИС. В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС по реестровым записям, внесенным с 01.01.2022, будут полностью исключены разделы «Информация о контракте» и «Информация о проведенных закупках», а также иная информация, не предусмотренная статьей 104 Закона № 44-ФЗ.

В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:
● обеспечена возможность заключения контракта с участником закупки, заявке которого присвоен третий и последующий порядковый номер. При этом участник закупки, заявке которого присвоен четвертый и последующий порядковый номер, вправе отказаться от заключения контракта путем формирования на электронной площадке отзыва своей заявки. При формировании заказчиком в ЕИС проекта контракта обеспечивается проверка наличия информации об отзыве заявки;
● изменены сроки направления проекта контракта и его подписания сторонами в соответствии со статьей 51 Закона № 44-ФЗ;
● структурирована форма протокола разногласий со справочником причин формирования такого протокола и информационными сообщениями для заказчика;
● реализованы информационные сообщения для заказчика при заключении контракта жизненного цикла о необходимости обязательного предоставления участником закупки при подписании проекта контракта обеспечения исполнения контракта в части поставки товара (выполнения работы).

В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:
● обеспечение доступа для фондов содействия кредитованию (региональных гарантийных организаций), государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и Евразийского банка развития к реестру независимых гарантий;
● осуществление замены основных терминов, применяемых во всех подсистемах ЕИС: «Реестр банковских гарантий» переименован в «Реестр независимых гарантий», «банковская гарантия» в «независимая гарантия», «Банк» в «Гарант».

Подробно с информацией о работе с документом о приемке можно ознакомиться в документах:
● руководство пользователя «Реестр документов об исполнении контракта (ЛК Заказчика)», размещенном в личном кабинете заказчика в разделе «База знаний» — «Контракты и договоры» — «Реестр документов об исполнении контракта»;
● руководство пользователя «Электронный документооборот в процессе исполнения государственных и муниципальных контрактов (ЛК Поставщика)», размещенном в личном кабинете участника закупок в разделе «База знаний» — «Документы о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме»;
● на официальном сайте ЕИС в разделе «Документы» — «Материалы для работы в ЕИС» — «Электронное актирование в ЕИС».

● актуализированы справочники «Основания осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика исполнителя)» и «Причины изменений условий контракта» в соответствии со статьями 93 и 95 Закона № 44-ФЗ;
● обеспечено автоматическое прохождение проверки сведений об исполнении контракта на основании документа о приемке в электронной форме, которые будут размещены в реестре контрактов после подписания заказчиком, в соответствии со статьей 103 Закона № 44-ФЗ. Проверка сведений осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – ПП РФ № 1084);
● добавлено обязательное поле «Группа работ по строительству», которое заполняется в случае, если по контракту установлен признак «Предмет контракта относится к работам по строительству»;
● обеспечена возможность указания кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (далее – код ОКС), а также реализована автоматическая проверка соответствия информации о кодах ОКС и финансовом обеспечении в разрезе данных кодов, указанных в сведениях о контракте и информации в связанном извещении о проведении закупки или позиции плана-графика;
● добавлен новый признак «Контракт жизненного цикла» (далее – КЖЦ), который автоматически наследуется из извещения об осуществлении закупки и не подлежит редактированию. В случае если признак КЖЦ установлен, то в соответствии с требованиями статьи 96 Закона № 44-ФЗ, необходимо указать требование обеспечения исполнения контракта раздельно в части поставки товара или выполнения работы (в том числе при необходимости проектирования объекта капитального строительства, создания товара, который должен быть создан в результате выполнения работы) и последующего обслуживания, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонта и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.

Через сколько дней после внесения изменений в план-график можно публиковать извещение о закупке

Согласно ч.14. ст. 21. ФЗ № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. Федеральным законом от 01.05.2022 N 71-ФЗ (ч.6, ст. 2) установлен другой срок внесения изменений, а именно: внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. В итоге (на текущий момент) через сколько дней после внесения изменений в план-график можно публиковать извещение о закупке (например, извещение о проведении электронного аукциона)?

Рекомендуем прочесть:  Закон О Льготах Ветеранам Труда Иркутской Области С Изменениями На 2022 Год

Согласно ч. 14 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ), изменения в план-график могут быть внесены по каждому объекту не позднее чем за 10 дней до размещения извещения о проведении закупки или направления приглашения для участия в закрытых процедурах закупок, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 статьи 21 Закона N 44-ФЗ.

Планирование закупок на 2022 г. осуществляется по правилам, которые действовали до 01.07.2022. При этом с 1 июля 2022 года внесение изменений в план-график в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) — не позднее чем за 1 день до дня заключения контракта (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2022 N 71-ФЗ).

С 1 января 2022 года существенно сокращаются сроки оплаты по исполненным контрактам. В настоящее время заказчик обязан произвести оплату поставщику в течение 30 дней с даты подписания акта приемки. С 2022 года этот срок уменьшается до 15 рабочих дней. Кроме того, в новой редакции закона установлено, что с 2023 года срок оплаты сократится до 10 рабочих дней.

С 1 января 2022 года в законе 44-ФЗ появляются дополнительные основания для отклонения заявки участника. Они связаны с усилением мер по защите отечественных товаропроизводителей. Устанавливается, что оператор электронной площадки отклоняет заявку в случаях:

Новая редакция закона не допускает отзыва заявок, которым были присвоены первые три порядковых номера. Это связано с тем, что с 1 января 2022 года заказчик вправе заключить контракт со вторым или третьим участником закупки если победитель уклонился. При этом второй и третий участники не вправе отказаться от подписания контракта.

С 1 января 2022 года Правительство РФ больше не будет утверждать новые формы типовых заявок. Заявки участников закупки будут формироваться только с учетом требований федерального закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). Действующее в настоящее время Постановление Правительства от 5 ноября 2022 года № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах» утрачивает силу.

Новая редакция закона разрешает однократно изменить срок по контрактам жизненного цикла и контрактам на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. Заказчики могут изменить стоимость контракта только в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;

6. План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.

4. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи 24, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона.

7. План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

  • если закупка проводится на основании ст. 82 закона № 44-ФЗ (оказание гуманитарной помощи или ликвидация последствий ЧС), то изменение плана-графика возможно в тот же день, когда проводится запрос котировок;
  • если закупка проводится на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ (ликвидация последствий аварий, ЧС, оказание экстренной медицинской помощи), вносить изменения в план-график возможно в тот же день, когда подписывается контракт с единым поставщиком.

Процедура внесения изменений в план-график по 44-ФЗ подразумевает публикацию в Единой информационной системе новой версии документа. При этом потребуется проставить дату корректировки – она же дата утверждения плана-графика (п. 24 порядка № 1279). Далее подробно расскажем, каков алгоритм исправления информации в плане-графике по 44-ФЗ на сайте госзакупок и размещения его в ЕИС.

При корректировке плановых показателей заказчик должен соблюдать установленные законом сроки. Изменение плана-графика по 44-ФЗ возможно не позднее одного рабочего дня до момента размещения в ЕИС извещения о начале конкурсной процедуры либо до отправки приглашений участникам закрытых процедур. Если планируется заключение контракта с единственным поставщиком, то изменять данные в плане-графике можно не позже одного рабочего дня до подписания договора.

  • Новый порядок составления плана-графика в 2022 году
  • Требования к плану-графику в 2022 году
  • Обоснования для внесения изменений в план-график по 44-ФЗ
  • Сроки внесения изменений в план-график по 44-ФЗ
  • Порядок внесения изменений в план-график
  • Ответственность за нарушения, связанные с планом-графиком
  1. Открываем текущую версию плана-графика. Выбираем раздел «Версии плана-графика».
  2. В контекстном меню выбираем строку «новая версия плана-графика». Данная функция доступна в том случае, если текущая версия имеет статус «Утверждено».
  3. Устанавливаем флажок для новой версии со статусом «Черновик».
  4. Система присвоит этой версии документа номер один. В нее будем вносить все правки.
  5. По необходимости корректируем информацию по существующим закупкам либо заносим сведения относительно новой, ранее неучтенной. Данные нужно внести во все обязательные поля, после чего нажать кнопку «сохранить».
  6. Все внесенные изменения и новый вариант плана-графика подлежат согласованию. Для этого необходимо на главной странице перейти в раздел контекстного меню «Редактировать».
  7. Меняем там же статус документа на «Отправлено на согласование».
Рекомендуем прочесть:  Как Работает Программа Молодая Семья В Саранске 2022

Некоторые вопросы про план-график закупки

Ответ: Если договор будет заключен в плановом периоде, его нужно отразить в плане-графике на этот период. Перезаключать договор в будущем году и отражаются в плане-графике не нужно. И не имеет значения, что исполняться контракт будет частично в следующем году. Ведь в план-график вносятся данные не о контрактах, которые будут исполняться, а лишь о планируемых закупках.

Не секрет, что контракт может охватывать часть текущего и следующего года. Как отразить это в плане графике? Важно помнить, в нем указываются исключительно сведения о закупках (не о заключенных контрактах), которые должны состояться (начаться) в плановом периоде.

Текущий год принес изменения в порядок осуществления закупок. Одно из новшеств – не включенные в план-график закупки осуществлять нельзя. В плане-графике следует отразить любые закупки, старт которых планируется на этот год. В статье рассмотрены некоторые вопросы, которые возникли у заказчиков по плану-графику.

Вопрос: Верен ли следующий порядок формирования плана-графика закупок? После подписания бюджета составляется предварительный план-график, а после его окончательного принятия в него вносятся корректировки и формируется окончательный план-график.

Вопрос: За коммунальные услуги было выплачено чуть больше, чем указано в плане-графике. Нужно ли вносить изменения в этот документ и какие?
Ответ: Изменения в план-график вносить не требуется. Когда контракт будет исполнен, данные вносятся в реестр контрактов.

Все предписания на тему плана-графика заключены
в ст. 21 Закона № 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2022 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок»).

Сроки размещения остались прежними — 10 рабочих дней с того момента, как заказчику стало известно о его финансовых возможностях на будущий год: доведение лимитов бюджетных обязательств для заказчиков государственного уровня, утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных учреждений и унитарных предприятий, перечисления средств на счет или подписания соглашения для автономных учреждений. Нарушать срок размещения плана-графика нельзя, за это предусмотрены меры наказания.

  • Исключена ст. 17 «Планы закупок».
  • Изменился подход к обоснованию закупок.
  • Принцип нормирования продолжает действовать и серьезно влияет на планирование.
  • В законе проработан такой важный элемент планирования, как «общественное обсуждение».

Внесение изменений, если закупка признана несостоявшейся. Тут все зависит от решения заказчика:

  1. Если заказчик принял решение изменить условия закупки, то их необходимо отразить в плане-графике.
  2. Если заказчик решит провести повторную закупку на тех же условиях, что и несостоявшаяся, изменения в план-график вносить не нужно.

Бывает, что заказчик принимает решение вовсе убрать закупку из плана-графика.

ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2022 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.

Внесение изменений в электронный аукцион 2022 г

Корректировки, которые вносятся в документацию аукциона в электронной форме возможны, тогда время подачи заявок может быть продлено согласно со ст 63 44 ФЗ. Если НМЦК не более 3 млн руб, то в этом случае период подачи заявок будет продлен не менее чем на 15 дней, а в случае, когда НМЦК не менее 3 млн руб, то период приходиться не меньше чем на 7 дней.

Вне зависимости от выбранного способа закупки, она должна быть сопровождена размещением извещения в ЕИС. В содержание извещения должны входить следующие составляющие, как сведения, которые закреплены ст 24 44 ФЗ. Очень часто случается так, что при поступлении запроса или в иных ситуациях, у заказчика возникает потребность изменить содержание или имеющиеся ошибки в извещении к закупке. Прежде всего потребуется ознакомиться с поэтапностью внесения корректировок в саму процедуру, которая регламентирована на уровне законодательства.

Стоит помнить о том, что комиссия заказчика может отклонить заявку потому что она не будет носить соответствия требованиям, которые указаны в документации или, если были предоставлены недостоверные сведения в самой заявке. Эти требования затрагивают как технические параметры предложения, которое подается участником, а также сведения о компании.

Напомним, что процедура по размещению извещения должна происходить не менее чем за 20 дней до окончания приема заявок на участие.

В том случае, если заказчик замечает наличие ошибок или недочетов в данном документе, то у него будет иметься возможность внести корректировки, но это можно будет сделать не позже 5 дней, то есть до дня окончания подачи заявок.

Когда участнику понадобиться внести правки в заявки, то он может внести изменения в содержание заявки до периода и времени завершения подачи заявки, который определен документацией к аукциону. Если правки вносятся самим участником в заявку после завершения срока подачи заявок, который был определен в аукционной документации не будет иметь своего действия.

С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.

В Законе № 44-ФЗ раньше не было прописано никаких сроков хранения закупочных документов. Обычно использовали Закон об архивном деле и стандартные требования делопроизводства в каждом учреждении заказчика. С нового года документы по закупкам обязали хранить не менее 6 лет (ч. 15 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Это обозначает, что все документы, связанные с закупками в печатной форме, вы обязаны хранить и предъявлять контролерам при проверках. А контролеры смогут их запросить. Если данные из ЕИС будут противоречить данным на бумажном носителе, приоритет будет в пользу информации в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). То есть все приложенные файлы к извещению должны полностью совпадать со структурированной информацией в ЕИС. Проверьте себя в задании 4. Нажмите на карточки с названиями документов, которые вы будете хранить в течение 6 лет. Выберите десять из них и нажмите кнопку проверить. При правильном выборе карточки поменяют цвет на зеленый, при неверном станут красными. После раскройте комментарий эксперта с дополнением к ответу.

Обязательная предквалификация связана в первую очередь с ценой. В задании это закупки на благоустройство улиц и поставка мягкого инвентаря свыше 20 млн руб. Не надо предусматривать обязательную предквалификацию, если цена ниже 20 млн руб. и в перечне постановления № 99 такого нет. В задании это текущий ремонт помещений свыше 5 млн руб., поставка лекпрепаратов и медборудования. Надо предусмотреть доптребования по закупкам из перечня по постановлению № 99: ремонт и содержание автомобильных дорог свыше 5 млн руб., охрана образовательных объектов, оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, услуги питания для медучреждений свыше 500 тыс. руб.

Ответственность за корректный состав приложений теперь будет нести не тот, кто утвердит извещение, а тот, кто подписал его своей КЭП в ЕИС. То есть не руководитель заказчика, а контрактный управляющий. Это — повод внести изменения в приказы учреждения. Но в первую очередь нужно определиться с составом извещений: что теперь вы в них включите.

На 2022 год пересмотрите комплектацию документов о закупке. Нужно подготовить самостоятельные файлы каждого приложения к извещению. Эти приложения следующие: описание объекта закупки, обоснование НМЦК, проект контракта, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, порядок рассмотрения и оценки заявок в конкурсе, доптребования к участникам закупок (ч. 2 ст. 42 Закона 44-ФЗ). При размещении извещения в ЕИС отдельно будете добавлять каждый файл в свой раздел. На рисунке видите, как прикрепить отдельные документы в раздел «Прилагаемые файлы к извещению в ЕИС».

Планирование закупок по 44-ФЗ

Последние изменения относительно планирования закупок по 44-ФЗ были внесены Федеральным законом от 01.05.2022 N 71-ФЗ. В документе утвердили множество поправок: изменён способ обоснования закупок, отменён документ «план закупок» и проработаны другие элементы закупочной деятельности. Эти правила были утверждены в ст. 16 44-ФЗ, которая является одним из основных ориентиров при составлении плана-графика.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Запросить 2ндфл У Арендатора Нежилого Помещения

Обоснование закупки — один из элементов подготовки к закупочному мероприятию. «Астрал.Тендер» — комплекс услуг для участия в торгах и госзакупках, одним из которых является тендерное сопровождение. Вам помогут найти подходящую закупку и подготовиться к ней, а также принять участие в торгах за вас.

В 44-ФЗ описаны правила размещения закупки, выставления стоимости, установки требований, а также правила формирования плана-графика, о котором и пойдёт речь в этой статье. Мы расскажем об «обоснованных» закупках, содержании плана закупок, а также сроках его действия и размещения.

В документ можно вносить правки, но не позднее чем за один рабочий день до размещения извещения о проведении закупки или направления приглашения на участие поставщику. То же касается и заключения контракта с единственным поставщиком: если до этого момента остаётся меньше одного рабочего дня, заказчик не вправе вносить изменения в график.

  • идентификационные коды закупок;
  • наименования объектов закупок;
  • объём финансового обеспечения;
  • сроки осуществления;
  • информацию об обязательном общественном обсуждении закупок;
  • наименование организатора закупки или уполномоченного органа.

Независимо от НМЦК заказчику нужно рассмотреть, оценить и сформировать протокол в течение двух рабочих дней со дня, следующим за днём поступления от оператора площадки вторых частей заявок. После публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок нужно рассмотреть ценовые предложения участников в виде третьей части заявки, направленной электронной площадкой. Срок рассмотрения — один рабочий день. Затем не позднее двух рабочих дней после размещения итогового протокола закупки проект контракта нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке (рисунок 2). «Короткий» конкурс предусматривает оценку заявок только по двум критериям. В этом случае заявка состоит из второй и третьей частей, рассмотрение первых частей и переторжка не проводятся. «Короткий» конкурс заказчику провести проще, быстрее и эффективнее.

Но есть исключения из правил. Они зависят от объекта закупки. В течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок рассматриваются заявки по НИОКР, работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций и музейных предметов, созданию произведений литературы и искусства

Конкурс в электронной форме может быть «длинный» и «короткий», в зависимости от выбранных заказчиком критериев оценки заявок и объекта закупки. С 2022 года при проведении «длинного» конкурса заявка участника состоит из трех частей. В ходе конкурса поставщики могут менять ценовые предложения путём «переторжки». Комиссия заказчика оценивает три части заявки последовательно и выбирает лучшее предложение участника с учетом критериев и окончательного ценового предложения участника закупки.

Чтобы провести электронный аукцион, заказчику в Единой информационной системе (ЕИС) нужно разместить извещение с обязательными приложениями. Участники могут подавать заявки в течение семи дней с момента размещения извещения. Если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превышает 300 миллионов рублей (2 миллиарда рублей при закупке строительных работ), с момента размещения извещения до конца срока подачи заявок должно пройти не менее 15 дней. Заявка не делится на части, не предусмотрена процедура рассмотрения первых частей заявок и допуска к участию в аукционе. Приём ценовых предложений в электронном аукционе начинается через 2 часа после окончания срока подачи заявок, составляет 4 минуты с продлением на 4 минуты после подачи ценового предложения, а общее время приёма не превышает 5 часов.

  • лекарства для пациентов по решению врачебной комиссии;
  • услуг экспертов и адвокатов по защите прав и интересов страны;
  • товаров по жизнеобеспечению граждан по решению суда в сжатые сроки;
  • спортивного инвентаря и экипировки для олимпийцев и паралимпийцев;
  • товаров после одностороннего расторжения контракта;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • товаров, если вы находитесь на территории иностранного государства.

Письмо Минфина России от № 24-01-08/76920; Об указании в плане-графике объема финансового обеспечения закупок и внесении в него изменений при изменении НМЦК

Согласно пункту 8 Положения № 1279 проект плана-графика формируется государственным заказчиком, действующим от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов законов (решений) о соответствующих бюджетах.

В извещении об осуществлении закупки указывается начальная (максимальная) цена контракта или в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, — ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

Объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации в рамках каждого идентификационного кода закупки формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» государственными заказчиками без включения в план-график (пункт 17 Положения № 1279).

При этом в соответствии с пунктом 9 Положения № 1279 проекты планов-графиков государственных заказчиков, действующих от имени Российской Федерации, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемых при составлении проекта бюджетной сметы таких заказчиков как получателей бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При этом отмечаем, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются заказчиком в пределах объема финансового обеспечения для осуществления закупок, указанного в плане-графике.

План-график по 44-ФЗ: формирование, утверждение, изменение

— Идентификационный код Идентификационный код закупки представляет 36-значный код. Чтобы его составить, нужно знать: год осуществления закупки; идентификационный код заказчика; номер закупки в плане закупок; номер закупки в плане-графике; код объекта закупки; код вида расходов

— Объект закупки. Укажите наименование объекта и опишите его. Если в закупке выделены лоты, объект закупки укажите раздельно по каждому лоту. Когда будете описывать объект закупки, укажите его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики. Если заказчик установил в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта, укажите информацию о применении такого критерия. Правительством РФ утвержден исчерпывающий перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла (постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1087). Если закупаете лекарственные средства, укажите международные непатентованные наименования лекарственных средств. Если такие наименования отсутствуют, укажите химические или группировочные наименования.

По сути, план-график играет роль некой «афиши» запланированных закупок, призванной заранее дать необходимую информацию потенциальным участникам госзакупок. План-график раскрывает способ обеспечения потребностей государства, подробности процесса закупки и конкретизирует сведения о ее объекте с указанием законодательно обоснованных преимуществ поставщиков и дополнительных требований заказчика к ним.

— Количество закупаемых товаров, объем выполняемых работ и оказываемых услуг Укажите общее количество, а также распишите нужное количество на текущий финансовый год, на плановый период: на первый год и на второй год, последующие годы. Если объект закупки можно количественно измерить, укажите количество в соответствии с единицей измерения по коду Общероссийского классификатора единиц измерения. Если период осуществления закупки превышает срок, на который утвержден план-график, укажите общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги в плановые периоды за пределами текущего финансового года, а также количество – за пределами планового периода.

— код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, идентифицирующий: субъект РФ (первый и второй знаки кода) – в отношении плана-графика закупок для обеспечения нужд субъекта РФ; муниципальное образование – в отношении плана-графика закупок для обеспечения муниципальных нужд;