Решения Судов 2 Мрот Чернобыльцам Москвы

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от N 44-КГ15-19

Отказ федерального законодателя от определения размера возмещения вреда в зависимости от заработка и переход к новому способу — в зависимости от степени утраты здоровья — предполагает соблюдение принципа правовой определенности и стабильности правовых отношений и, по сути, направлен на обеспечение равных условий реализации права на возмещение вреда здоровью лиц, находящихся в одинаковых или сходных обстоятельствах. Иное означало бы нарушение стабильности длящихся отношений, привело бы к необоснованной дифференциации в сфере социальной защиты лиц, относящихся к одной и той же категории, что несовместимо с конституционными принципами равенства и справедливости (часть 3 статьи 17, статьи 19 и 55 Конституции Российской Федерации) (пункт 3.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 11-П).

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что Антропов В.А. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Впервые в 1996 году учреждением медико-социальной экспертизы ему установлена III группа инвалидности со степенью утраты профессиональной трудоспособности в размере 50%, в связи с чем Антропову В.А. были назначены и производились ежемесячные выплаты в счет возмещения вреда здоровью, исчисленные из его заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности.

Дело № 2011

В соответствии со ст. 15 Правил среднемесячный заработок за указанный в статье 14 настоящих Правил период подсчитывается путем деления общей суммы заработка за 12 месяцев работы (службы) на 12. Если работа продолжалась менее 12 месяцев, среднемесячный заработок подсчитывается путем деления общей суммы заработка за фактически проработанные месяцы на число этих месяцев, предшествовавших увечью или профессиональному заболеванию, по желанию потерпевшего исчисление среднемесячного заработка производится исходя из заработка в новых условиях. Таким образом, Правилами предусмотрено, что периодом, за который определяется среднемесячный заработок, может быть 12 полных месяцев работы, предшествующих трудовому увечью или прекращению работы, повлекшей профессиональное заболевание.

Возможность применения повышающих коэффициентов не связана со временем обращения потерпевшего за возмещением вреда. В связи с этим неприменение указанных коэффициентов к лицам, впервые обратившимся за возмещением вреда после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 180-ФЗ, ставит их в худшее положение по сравнению с теми, у которых имелась возможность обратиться с такими требованиями до принятия названного Закона, что противоречит смыслу данного Закона и Конституции РФ.

Форум чернобыльцев

8. Согласно п. 2 Постановления Совета Министров СССР #491-106 от 21 апреля 1988 года следует, что "Работникам, в том числе военнообязанным, призванным на военные сборы, которые получили предельно допустимую дозу радиации при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. выплачивается по месту постоянной работы единовременное вознаграждение в размере ПЯТИКРАТНОЙ ТАРИФНОЙ СТАВКИ (должностного оклада).

Итого, за период прохождения сборов, согласно постановлениям СМ СССР 665-195, 491-106, 524-156, Распоряжению СМ СССР 964, согласно предоставленным справкам с места работы, ЗАРАБОТОК ЗА ПЕРИОД УЧАСТИЯ В ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧАЭС ЗА ПЕРИОД С 08.08.1987 г. ПО 30.12.1987 г. СОСТАВЛЯЕТ 5092 руб. 58 коп. СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА В МЕСЯЦ СОСТАВЛЯЕТ 1018 руб. 51 коп.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г

1. Имея в виду, что причинение вреда здоровью в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС имело место до 1 марта 1993 г., суды не вправе при рассмотрении данной категории дел применять статьи 1085-1094 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), регулирующие возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, так как эти нормы имеют обратную силу только в случае, когда невозмещенный вред был причинен до 1 марта 1996 г., но не ранее 1 марта 1993 г. ( часть вторая статьи 12 Федерального закона от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации").

Рекомендуем прочесть:  Стоимость 1 Кубического Литра Горячей Воды В Москве

С 6 января 2000 г. названные выше Правила были признаны утратившими силу и введен в действие Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ), которым предусмотрен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (далее — Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ).

Решения Судов 2 Мрот Чернобыльцам Москвы

Таким образом, из-за ненадлежащего “качества” абзаца 1 пункта 2 статьи 29 Закона (в ред. ФЗ от 12.02.2001 года) и оплошности работников ВВК или бюро МСЭ, указавшего неправильно формулировку причины инвалидности, чернобылец-инвалид из числа военнослужащих (или военнообязанных) может быть лишен гарантии на назначение двух пенсий.

Согласно статье 2 Закона РФ от 13.11.1992 года “О минимальном размере оплаты труда” № 3891-1 (с изменениями от 30.03.1993 года) перерасчет МРОТ должен с 01 апреля 1993 года производится 1 раз в 3 месяца с учетом изменения цен за истекший период. Данная норма (как и сам Закон) действует до сих пор и не отменена.

Дело № 5-КГ13-78

Соглашаясь с вышеприведенным решением, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда пришла к выводу о том, что Цветков В.Г. заявил требования о перерасчете сумм возмещения вреда здоровью, исходя из размера условного месячного заработка, что не предусмотрено законодательством, регулирующим возникшие правоотношения.

Несмотря на то, что Постановление Конституционного Суда РФ от 7 ноября 2012 года № 24-П было принято позднее обжалуемых судебных постановлений, в нем уточнен вышеуказанный вывод и часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 21 (часть 1), 42, 46 (часть 1), 53 и 125 (части 4 и 6), в той мере, в какой содержащиеся в ней положения — в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 года № 21-П, сохраняющем силу, — служат основанием для отказа в назначении инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающим пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 1 декабря 1997 года № 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).

Рекомендуем прочесть:  Системный Блоккитай Срок Полезного Использования

Дело № 2011

Вышеуказанный «трудовой порядок» был установлен Правилами возмещения работодателем вреда, причиненного работником увечьем, профессиональным заболеванием либо повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 года № 4214-1.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Федеральный Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которым был установлен новый критерий индексации указанных выплат. Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 11-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакциях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ), Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном размере оплаты труда» и от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ в части перехода на новый способ индексации сумм возмещения вреда -пропорционально росту величины прожиточного минимума, были признаны не противоречащими Конституции РФ.

КС по делу чернобыльца постановил пересмотреть не закон, а судебные решения

Позиция заявителя. Согласно оспариваемой норме граждане, которые до вступления в силу данного закона получали суммы возмещения вреда, исчисленные из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, вправе сохранить ранее установленный размер выплат. А тем, кто их не получал, после вступления в силу закона ежемесячные компенсации устанавливаются в фиксированной сумме.

Конституционный Суд постановил, что при таком конституционно-правовом истолковании оспоренное положение части 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не противоречит Конституции Российской Федерации.

Коэффициенты индексации ввз чернобыльцам с 2001 года

Удовлетворяя требования истицы в части взыскания убытков, вызванных несвоевременной выплатой компенсационных платежей в возмещение вреда здоровью, суд первой инстанции не проверил когда именно ей была выплачена сумма задолженности по этим платежам, в то время как вопрос о сроках исполнения органами социальной защиты населения своих обязательств по выплате сумм возмещения вреда здоровью является юридически значимым.

Федеральным законом от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», введенным в действие с 15 февраля 2001 г., в базовый Закон были внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми пункт 25 статьи 14 изложен в новой редакции, предусматривающей назначение возмещения вреда исключительно в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности без учета какого-либо заработка: инвалидам 1 группы — 5000 руб., инвалидам 2 группы — 2500 руб., инвалидам 3 группы — 1000 руб.

Рекомендуем прочесть:  Статья 228 Ч 1 И Ст 228 Ч 3

Пенсия пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф

Кроме этого, пострадавшим может назначаться страховая пенсия по инвалидности, которая рассчитывается идентично выплаты по старости, однако условия назначения ее — это наличие хотя бы одного дня страхового стажа. При это размер фиксированная выплата для различных групп инвалидности будет отличаться:

Соколов Евгений Юрьевич в период с 1988 по 1989 годы принимал участие в ликвидации последствий взрыва на четвертом энергоблоке на атомной электростанции в Чернобыле. Вследствие этого стал инвалидом третьей группы. Общий трудовой стаж Евгения Юрьевича составляет 8 лет.

Решение суда об индексации ежемесячных денежных компенсаций в возмещения вреда здоровью, полученного при исполнении трудовых обязанностей по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС № 02-2617

С 01.01.2005 г. индексация суммы возмещения вреда здоровью должна производиться исходя из уровня инфляции: 35 879,04 руб. х 1,11 (с 01.01.2005 г.) х 1,09 (с 01.01.2006 г.) х 1,08 (с 01.01.2007 г.) х 1,105 (с 01.01.2008 г.) х 1,13 (с 01.01.2009 г.) х 1,1 (с 01.01.2010 г.) х 1,065 (с 01.01.2011 г.) х 1,06 (с 01.01.2012 г.) х 1,055 (с 01.01.2013 г.) х 1,05 (с 01.01.2014 г.) х 1,055 (с 01.01.2022 г.) = 84 956,60 руб.

Расчет ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью произведен истцом следующим образом: 6 748,86 руб. х 1,581 (с 01.07.2000 г.) х 1,515 (с 01.01.2001 г.) х 1,636 ( с 01.01.2002 г.) х 1,188 (с 01.01.2003 г.) х 1,142 (с 01.01.2004 г.) х 1,11 (с 01.01.2005 г.) х 1,09 (с 01.01.2006 г.) х 1,08 (с 01.01.2007 г.) х 1,105 (с 01.01.2008 г.) х 1,13 (с 01.01.2009 г.) х 1,1 (с 01.01.2010 г.) х 1,065 (с 01.01.2011 г.) х 1,06 (с 01.01.2012 г.) х 1,055 (с 01.01.2013 г.) х 1,05 (с 01.01.2014 г.) х 1,055 (с 01.01.2022 г.) = 84 956,60 руб.

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

  1. Собрать документы, подтверждающие:
    • личность:
      • паспорт;
      • свидетельство о рождении ребенка;
    • льготную категорию:
      • справку о том, что в момент аварии человек был зарегистрирован в соответствующем населенном пункте;
      • подтверждение участия в ликвидации;
      • справку об инвалидности;
      • бумаги, показывающие родственные связи с чернобыльцем;
      • иное.
  2. Написать заявление в соцзащиту:
    • придя лично в отделение по территориальному признаку;
    • в многофункциональном центре;
    • через портал Госуслуг.
  • люди, проживавшие на пораженных территориях и получившие критические дозы облучения в период аварии;
  • специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации;
  • граждане, заболевание у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии;
  • получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
  • доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
  • проживающие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.