Сетка Наркотиков

Виды наркотиков

Самый сильный наркотик в мире, такой, как героин или морфин, относятся к группе опиатов. Данные вещества вызывают эйфорию и расслабленность, зависимость возникает после первого употребления. Опиаты могут быть как синтетическими, так и растительными, эти наркотики были крайне популярны в России в 90-х годах, тогда же смерть от передозировки по статистике была на первых местах среди остальных. К ним относятся:

По воздействию на организм самые пагубные — все те же опиаты. В целом все наркотические вещества опасны для психики и здоровья человека. Курение гашиша периодически не вызовет серьезного поражения организма, но чаще всего постепенно затягивает и в ход идут более серьезные препараты.

Все наркотики можно назвать психотропами, поскольку меняют сознание. Если же выделять более узкую группу, то сюда можно внести лекарства, которые предназначены для лечения тяжелых психических расстройств и других заболеваний — Галоперидол, Карбидин, Флуфеназин и др. Эти препараты обладают выраженным седативным эффектом, при превышении дозировки вызывают эйфорию у наркомана. Приобрести их без рецепта невозможно, но как показывает практика, наркозависимые находят способы.

Морфин широко применяется для обезболивания тяжелых онкобольных пациентов, людей с ожогами тела и открытыми ранениями грудной клетки. В этих случаях польза наркотика превышает возможный вред. Несколько десятилетий в этих целях использовался героин, но его применение запретили на законодательном уровне.

Один из самых популярных препаратов — Феназепам. Он относится к классу транквилизаторов и обладает мощным успокоительным эффектом. Таких лекарств очень много, продаются они относительно свободно, поэтому приобрести их не составляет труда. В больших дозировках могут вызвать галлюцинации.

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2012 г

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1186 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 314);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 507 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст. 3183);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 990 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6720);

пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 486 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3703);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 158 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1635);

  • Ацетилхлорид в концентрации 40% или более.
  • Ацетон (2-пропанон) в концентрации 60% или более.
  • Ацетонитрил в концентрации 15% или более.
  • Бензилхлорид в концентрации 40% или более.
  • Бензилцианид в концентрации 40% или более.
  • Диэтиловый эфир (этиловый эфир, серный эфир) в концентрации 45% или более.
  • Метиламин в концентрации 40% или более.
  • Метилэтилкетон (2-бутанон) в концентрации 80% или более.
  • Нитрометан в концентрации 40% или более.
  • Нитроэтан в концентрации 40% или более.
  • Перманганат калия в концентрации 45% или более.
  • Серная кислота в концентрации 45% или более.
  • Соляная кислота в концентрации 15% или более.
  • Тетрагидрофуран в концентрации 45% или более.
  • Тионилхлорид в концентрации 40% или более.
  • Толуол в концентрации 70% или более.
  • Уксусная кислота в концентрации 80% или более.
  • Ангидрид уксусной кислоты в концентрации 10% или более.
  • N-Метилэфедрин в концентрации 10% или более.
  • Норпсевдоэфедрин, исключая d-норпсевдоэфедрин (катин), в концентрации 10% или более.
  • Псевдоэфедрин в концентрации 10% или более.
  • Фенилпропаноламин в концентрации 10% или более.
  • Эргометрин (эргоновин) в концентрации 10% или более.
  • Эрготамин в концентрации 10% или более.
  • Эфедрин в концентрации 10% или более.
  • Аллилбензол в концентрации 15% или более.
  • Антраниловая кислота в концентрации 15% или более.
  • N-ацетилантраниловая кислота в концентрации 15% или более.
  • Бензальдегид в концентрации 15% или более.
  • 1-бензил-3-метил-4-пиперидинон в концентрации 15% или более.
  • Бромистый этил в концентрации 15% или более.
  • 1-бром-2-фенилэтан в концентрации 15% или более.
  • Бутиролактон и его изомеры в концентрации 15% или более.
  • 1,4-бутандиол в концентрации 15% или более.
  • 1-гидрокси-1-метил-2-фенилэтоксисульфат в концентрации 15% или более.
  • 1-диметиламино-2-пропанол в концентрации 15% или более.
  • 1-диметиламино-2-хлорпропан в концентрации 15% или более.
  • 2,5-диметоксибензальдегид в концентрации 15% или более.
  • Изосафрол в концентрации 15% или более.
  • Метилакрилат в концентрации 15% или более.
  • Метилметакрилат в концентрации 15% или более.
  • 3-метил-1-фенетил-4-пиперидинон в концентрации 15% или более.
  • 3,4-метилендиоксифенил-2-пропанон в концентрации 15% или более.
  • N-(3-метил-4-пиперидинил) анилин в концентрации 15% или более.
  • N-(3-метил-4-пиперидинил) пропионанилид в концентрации 15% или более.
  • Пиперидин в концентрации 15% или более.
  • Пиперональ в концентрации 15% или более.
  • Сафрол, в том числе в виде сассафрасового масла в концентрации 15% или более.
  • 4-метоксибензилметилкетон в концентрации 15% или более.
  • 1-фенил-2-нитропропен в концентрации 15% или более.
  • Фенилуксусная кислота в концентрации 15% или более.
  • Фенэтиламин в концентрации 15% или более.
  • 1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин в концентрации 15% или более.
  • 2-(1-фенилэтил)-3-метоксикарбонил-4-пиперидон в концентрации 15% или более.
  • 1-хлор-2-фенилэтан в концентрации 15% или более.
  • Циклогексиламин в концентрации 15% или более.

Препарат, содержащий несколько прекурсоров, внесенных в различные таблицы списка IV настоящего Перечня, контролируется как содержащийся в нём прекурсор из таблицы списка IV настоящего Перечня, контролируется как содержащийся в нём прекурсор из таблицы списка IV настоящего Перечня, имеющей наименьший порядковый номер.

Контроль распространяется также на препараты, содержащие средства и вещества, указанные в настоящем перечне, независимо от их количества и наличия нейтральных компонентов (вода, крахмал, сахар, бикарбонат натрия, тальк и т.п.). В отношении комбинированных лекарственных препаратов, содержащих, кроме основного контролируемого вещества, другие фармакологически активные компоненты, контроль устанавливается в индивидуальном порядке путем включения данного комбинированного лекарственного препарата в соответствующий список настоящего перечня.

В случае, если одно и то же вещество может быть отнесено к производным нескольких наркотических средств или психотропных веществ, оно признаётся производным наркотического средства или психотропного вещества, изменение химической структуры которого требует введения наименьшего количества заместителей и атомов.

Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации — официальный документ в Российской Федерации, содержание которого определяет список наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров, свободный оборот которых запрещён и регулируется государством. Ряд веществ упомянут в перечне вместе с их производными, которые определены следующим образом:

6. Производные наркотических средств и психотропных веществ являются веществами синтетического или естественного происхождения, которые не включены самостоятельными позициями в государственный реестр лекарственных средств или в настоящий перечень, химическая структура которых образована заменой (формальным замещением) одного или нескольких атомов водорода, галогенов и (или) гидроксильных групп в химической структуре соответствующего наркотического средства или психотропного вещества на иные одновалентные и (или) двухвалентные атомы или заместители (за исключением гидроксильной и карбоксильной групп), суммарное количество атомов углерода в которых не должно превышать количество атомов углерода в исходной химической структуре соответствующего наркотического средства или психотропного вещества.

Утверждён Постановлением Правительства РФ № 681 от 30 июня 1998. Состоит из четырёх частей. Данные приведены в редакции постановлений Правительства РФ от 06.02.2004 № 51, от 17.11.2004 № 648, от 08.07.2006 № 421, от 04.07.2007 № 427, от 22.06.2009 № 507, от 31.12.2009 № 1186, от 21.04.2010 № 255, от 03.06.2010 № 398, от 30.06.2010 № 486, от 29.07.2010 № 578, от 27.11.2010 № 934, от 04.02.2013 № 78.

Наказания за преступления, связанные с наркотиками, очень различаются. В частности, в Сингапуре одно из самых строгих законодательств на планете. Незаконным является хранение, потребление, производство, торговля, независимо от количества. Наказания — вплоть до смертной казни. На другом конце света Дания и Нидерланды, где употребление наркотиков вообще не является уголовно наказуемым.

Статья 228 предусматривает наказание за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений или их частей, содержащих данные вещества (далее обобщенно наркотических средств).

Ст. 72.1 УК РФ дает суду возможность обязать осужденного пройти лечение от наркомании (если основное наказание не связано с тюремным заключением). В ст. 82.1 предусмотрена возможность осужденному на реальный срок добровольно пройти лечение от наркомании с отсрочкой отбывания наказания.

По словам эксперта Института проблем правоприменения Европейского университета Алексея Кнорре, официальной статистики привлечения к ответственности сотрудников правоохранительных органов за фальсификацию дел по наркостатьям нет. Однако контент-анализ СМИ за последние 5 лет позволил выявить около 500 случаев, когда сотрудник правоохранительных органов был задержан, арестован или осужден за фальсификацию, связанную с наркотиками.

В докладе Института проблем правоприменения «Наркопреступления в России: анализ судебной и криминальной статистики» от 2022 года отмечается, что потребителей в России преследуют чаще, чем распространителей. Авторы выявили «искусственное искажение масс изъятых наркотиков со стороны правоохранительных органов». «У наркопотребителей чаще всего изымаются именно такие массы марихуаны и гашиша, которых как раз достаточно для квалификации правонарушения как уголовного преступления, и эти массы ненамного превышают значительный размер, необходимый для возбуждения уголовного дела», говорится в докладе.

Рекомендуем прочесть:  Размер Доплаты К Пенсии После 80 Лет В Беларуси В 2022 Году

Амфетаминовые наркоманы обычно живут не больше 1-2 лет. Смерть может наступить в результате передозировки, поражения сердечно-сосудистой системы (инфаркты и инсульты), истощения всех органов, ВИЧ и гепатита. Препараты имеют очень сильное воздействие на мозг и нервную систему, которые влекут серьезные психические заболевания.

Это психоактивное вещество, относящееся к синтетической группе наркотиков, получают из некоторых лекарственных препаратов. После употребления наркотик возбуждает нервную систему, делая человека очень активным и эмоциональным. Под действием амфетаминов человек не чувствует голода и усталости, поэтому может долгое время не есть и не спать, истощая свой организм.

Растительные виды опиатов изготавливают из мака (опиум, кокаин), но сегодня есть химическая формула, на основе которой создаются множество синтетических препаратов с аналогичным действием, такие как метадон, трамадол, промедол и другие. Также существуют опиаты, синтезированные на растительной основе – героин, гидроморфин, дигидроксикодеинон и другие.

  • Героин (другие названия: герыч, лошадь, смак, белый) – с начала 90-х годов это один из самых популярных опиумных препаратов. Обладает очень сильной токсичностью, формирует физическую зависимость за 2-3 приема.
  • Маковая соломка (сленговые названия: сено, солома) – сухие части стебля и коробочек мака. Её употребляют отдельно, а также изготавливают ацетилированный опий (темно-коричневый раствор с уксусным запахом).
  • Опий-сырец (сленговые названия: ханка, жмых, опиуха) – вещество, изготовленное на основе сока из макового растения. Напоминает пластилин или коричневый порошок.
  • Метадон – синтетический наркотик опийной группы. Может быть в виде порошка или раствора. Некоторые страны выписывают этот препарат для лечения опийной зависимости.
  • Эфедрон (на сленге – порох, джеф, болтушка) – наркотический раствор, имеющий розовый или прозрачный цвет.
  • Первитин (винт, болт) – маслянистое жидкое вещество. Некоторые начинают употреблять этот наркотик, чтобы избежать тяжелой ломки, которая наступает при приеме героина. Однако, этот препарат оказывает на организм ещё более губительное действие.
  • Эфедрин – кристаллический порошок желтого или белого цвета. Часто получают из лекарственных препаратов.

Сетка Наркотиков

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2006 г. N 421 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 29, ст. 3253);

пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 486 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3703);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 578 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4271);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1390);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 144 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1232);

Наркотические средства и психотропные вещества будут реализовываться по новым правилам

С 1 марта 2022 года вводятся новые Правила распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871 (далее – Правила № 1871).

С 1 марта 2022 года вводятся новые Правила распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871. Документ заменит действующие в настоящее время аналогичные правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 558, и будет применяться до 1 марта 2028 года.
В основном регламентация, предусмотренная новыми правилами, осталась такой же, как в настоящее время. Изменения коснулись только правил реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также сроков предоставления в Минпромторг сведений о планируемых объемах производства, изготовления и ввоза наркотических средств и психотропных веществ.

Правила утверждают порядок распределения, реализации и отпуска наркотических средств (НС) и психотропных веществ (ПВ), включенных в перечень НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, а также правила реализации и отпуска прекурсоров, внесенных в список I названного перечня.

  • реализация НС, ПВ и прекурсоров юридическим лицам производится на основании договора, включающего запрет на реализацию НС, ПВ и прекурсоров третьим лицам;
  • при проведении доклинических и клинических исследований лекарственных препаратов участники этих исследований приобретают НС и ПВ от юридических лиц – разработчиков НС и психотропных лекарственных средств либо от уполномоченных ими юридических лиц в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств;
  • реализация НС, ПВ и прекурсоров, предназначенных для производства или изготовления НС, ПВ и прекурсоров (за исключением изготовления лекарственных препаратов, содержащих НС и ПВ, аптечными организациями), а также используемых в научных, учебных целях и экспертной деятельности и при медицинском освидетельствовании, производится юридическими лицами, осуществляющими производство, изготовление и ввоз в Россию НС и ПВ, а также юридическими лицами, осуществляющими производство, изготовление и ввоз в Россию прекурсоров.

Отметим, что правила распределения НС и ПВ конкретным юридическим лицам (в т. ч. и медорганизациям) остались полностью неизменными. Минпромторг по-прежнему ежегодно утверждает план распределения НС и ПВ и предоставляет организациям необходимые НС и ПВ на основании их заявок (действующая форма заявки утверждена приказом Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Полагаем, что с вступлением в силу Правил № 1871 форма будет обновлена) . Медорганизации, как и сейчас, должны будут рассчитывать потребность в НС и ПВ исходя из нормативов, утвержденных Минздравом России (действующие нормативы для расчетов предусмотрены приказом Минздрава России от 01.12.2022 № 917н) .

Постановление Правительства РФ от N 2367; О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

1. В перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 14, ст. 1986; N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 9, ст. 840; N 34, ст. 4878; 2022, N 7, ст. 860; N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287; N 50, ст. 8213):

б) в разделе «Наркотические средства» списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список II):

в) в списке психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III):

2. В значительном, крупном и особо крупном размерах наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5624; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 34, ст. 4878; 2022, N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287):

Рекомендуем прочесть:  Стандарты По Путевкам В Лагерям Детям Родителей Являющихся Инвалидами Войны Участники Боевых Действий

В случае, если одно и то же вещество может быть отнесено к производным нескольких наркотических средств или психотропных веществ, оно признаётся производным наркотического средства или психотропного вещества, изменение химической структуры которого требует введения наименьшего количества заместителей и атомов.

6. Производные наркотических средств и психотропных веществ являются веществами синтетического или естественного происхождения, которые не включены самостоятельными позициями в государственный реестр лекарственных средств или в настоящий перечень, химическая структура которых образована заменой (формальным замещением) одного или нескольких атомов водорода, галогенов и (или) гидроксильных групп в химической структуре соответствующего наркотического средства или психотропного вещества на иные одновалентные и (или) двухвалентные атомы или заместители (за исключением гидроксильной и карбоксильной групп), суммарное количество атомов углерода в которых не должно превышать количество атомов углерода в исходной химической структуре соответствующего наркотического средства или психотропного вещества.

Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации — официальный документ в Российской Федерации, содержание которого определяет список наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров, свободный оборот которых запрещён и регулируется государством. Ряд веществ упомянут в перечне вместе с их производными, которые определены следующим образом:

Утверждён Постановлением Правительства РФ № 681 от 30 июня 1998. Состоит из четырёх частей. Данные приведены в редакции постановлений Правительства РФ от 06.02.2004 № 51, от 17.11.2004 № 648, от 08.07.2006 № 421, от 04.07.2007 № 427, от 22.06.2009 № 507, от 31.12.2009 № 1186, от 21.04.2010 № 255, от 03.06.2010 № 398, от 30.06.2010 № 486, от 29.07.2010 № 578, от 27.11.2010 № 934, от 04.02.2013 № 78.

ЛСД и другие галлюциногены развивают состояние измененного сознания, восприятия существующей действительности. Иллюзорное восприятие приводит к тому, что наркоман переживает новый эмоциональный опыт, с новым пониманием собственного «Я» и окружающего мира. Это комплекс симптомов, который характеризуется транзиторным психозом, острой интоксикацией галлюциногенами.

Зависимость от наркотиков опиатной группы чревата фатальными последствиями, так как они негативно воздействуют на внутренние органы человека, приводят к появлению заболеваний сердца, печени, почек. Отсутствие гигиены среди наркоманов и повторное использование шприцов приводит к заражению ВИЧ и гепатитом. Ломка от опиатов мучительная и продолжительная: синдром отмены метадона может ощущаться до нескольких месяцев без проведения детоксикационного курса.

Наркотики и психотропные вещества растительного, полусинтетического и синтетического происхождения на человека оказывают стимулирующее, седативное, галлюциногенное действие. Принимаемые наркотики условно делятся на тяжелые и легкие. Известны и иные критерии классификации: происхождение, фармакологическое действие, химическое строение и т. д. При лечении пациентов, немногие из них четко отвечали, по какой причине отдали предпочтение тому или иному виду наркотика. Независимо от того, что употребляет зависимый, вещества, попадающие в его организм, губительно действуют, как на внутренние органы, так и на психическое состояние человека.

При употреблении Кокаина возникает чувство невесомости определенной зоны тела: от глаз до грудной клетки. Наркотик мгновенно вызывает эйфорию, увеличивает работоспособность, активность, увеличивает пульс, дыхание, повышает АД, расширяет зрачки. Стимулирующее действие на ЦНС приводит к появлению возбужденности, активности, отсутствию аппетита, бессоннице, ощущению тревоги.

Этот вид наркотиков приводит, прежде всего, к патологическим изменениям в психическом состоянии человека. У наркоманов с длительным стажем употребления возникают галлюцинации: слуховые, зрительные. Наиболее известным наркотиком этой группы выступает ЛСД, но существуют и другие виды:

Доброго времени суток! Меня задержали с 2,535г экстази, смесь содержит метамфетамин (первитин) и МДМА, судя по статье вес 2,535г. должен округлиться до 2,500г, и не должен считаться превышающим 2,5г, можно ли в этом случае рассчитывать на переход дела с ч2 ст228, на ч1 ст228?

Здравствуйте! В 2022 году моего сына осудили по ст.228.2 за хранение амфетамина в размере 3,094 гр на срок 3 года условно. Но 2022 году он снова был задержан с этим же препаратом массой 0,902 гр. Решением суда назначен срок 3 года 2 месяца с отбыванием в колонии общего режима. Появилась информация о поправках в статье 228. Возможно ли пересмотрения срока наказания в пользу осужденного согласно этих поправок?

Самое главное в делах о наркотиках — это их размеры. Приобретение, хранение, изготовление, переработка, перевозка наркотиков либо являются правонарушением, либо становятся преступлением в зависимости от их размера. Если не считать мешки героина и трюмы, полные кокаина, то одни и те же потребительские количества за последние 30 лет признавались то небольшим (наказуемым по КоАП), то значительным или крупным (наказуемым по УК) размерами.
Например, уголовная ответственность за марихуану до 2004 года начиналась с 0,5 грамма, с 2004 по 2006 — с 20 грамм, с 2006 — с 6 грамм. Сейчас значительный, крупный и особо крупный размеры веществ, включенных в Перечень, установлены Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2012 года № 1002. Изменение размеров в 2003–2004 гг. привело к одновременному освобождению десятков тысяч осужденных. Еще десяткам тысяч сроки были сокращены. Применительно к размерам следует иметь в виду следующее. Значительный, крупный и особо крупный размеры считаются свыше величин, указанных в Постановлении Правительства от 01.10.2012 г. № 1002. То есть ровно 0,5 грамм героина или 0,2 грамма амфетамина не составляет значительного размера.
Более сложный вопрос, каким количеством следует определять значительный, крупный или особо крупный размер наркотического средства, если это количество превышает установленный размер в пределах погрешности. Будет ли относиться к значительному размеру 2,1 или 2,4 грамма наркотического средства «гашиш», если значительный размер определен по Постановлению Правительства свыше 2 грамм?
Рассмотрим эту проблему подробнее, так как от этих десятых или сотых зависит, будет ли возбуждено уголовное дело и его квалификация по той или иной части статьи. В Постановлении № 1002 размеры установлены в граммах либо в десятых, сотых или тысячных долях грамма в зависимости от конкретного вещества.
Так, например, для гашиша: значительный размер составляет свыше 2 грамм; крупный — свыше 25 грамм; особо крупный — свыше 10 000 грамм. Согласно статье 2 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» под единицей величины понимается фиксированное значение величины, которое принято за единицу данной величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин. В соответствии же со статьей 6 данного закона, в Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц. Таковыми в настоящее время являются единицы величин, принятые XI Генеральной конференцией по мерам и весам в 1960 году и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии.
Помимо этого, в России действует ГОСТ 8.417-2002 «Межгосударственный стандарт. 11.02.2022. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин», введенный в действие Постановлением Госстандарта РФ от 04.02.2003 38-ст. Согласно ГОСТ 8.315-97 «Государственная система обеспечения единства измерений. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения», введенному Постановлением Госстандарта России от 10 ноября 1997 г. № 365 (в редакции от 13 декабря 2011 года), «при округлении результатов вычислений, последнюю цифру в значении характеристики погрешности увеличивают на единицу, если следующая за ней цифра больше или равна 5. В противном случае последняя цифра в значении характеристики погрешности остается без изменения». Исходя из Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», его обеспечение в судебно-экспертной деятельности осуществляется в общем порядке. Особенности обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области безопасности государства, распространяются только на военно–промышленную сферу (Постановление Правительства РФ от 12 октября 2009 года № 780).
Таким образом, правила измерений, вытекающие из Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» и закрепленные в указанных ГОСТах, полностью распространяются на определение размеров наркотических средств и психотропных веществ. Их значительный, крупный и особо крупный размеры, установленные Постановлением Правительства РФ № 1002, определенные в граммах, подлежат округлению с учетом названных выше международных соглашений и норм законодательства Российской Федерации.
Когда количество наркотика составляет от 2,1 до 2,4 грамм, то это количество подлежит округлению до 2 грамм. В связи с этим для целей УК РФ количество в пределах от 2,1 до 2,4 грамм нельзя рассматривать как количество «свыше 2 грамм». Если размер веществ установлен в десятых долях грамма (например, героин – 0,5 грамм), то для таких веществ округление должно производиться по такому же принципу. Количество от 0,51 до 0,54 грамм не должно рассматриваться, как превышающее 0,5 грамма. Таким же образом следует определять количество при установленном размере в сотых, тысячных долях грамма. Такова правовая сторона вопроса. Но за ее применение надо бороться в каждом конкретном случае.
Этот вопрос касается отдельных, но довольно многочисленных случаев. С регулярностью, которую нельзя объяснить как случайную, по уголовным делам наркотики изымаются в количестве приближенном к границе значительного размера. Мы много лет наблюдаем в поступающих вопросах 0,54 грамма героина, 1,02 грамма амфетамина, 6,1 грамма марихуаны, а теперь массовые фальсификации подтвердила криминальная статистика, проанализированная Институтом проблем правоприменения. Согласно полученным ими данным: «наркопотребители чаще всего имеют при себе ровно столько героина, сколько нужно правоохранителям для квалификации по определённым пунктам статьи 228 УК РФ, которые определяются массой наркотика. Можно полагать, что это наглядное доказательство того, что в 2013–2014 годах по преступлениям по статье 228 УК РФ, где изымался героин, имелись массовые манипуляции массой изымаемого наркотика со стороны сотрудников МВД».

Рекомендуем прочесть:  Как рассчитывается налог на имущество физических лиц в 2022 году

Добрый день! Согласно ч.1 ст. 228 УК РФ, 1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере —
наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Значительным размером наркотического средства «мефедрон», согласно Постановлению Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002 (ред. от 24.01.2022) «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» признается вес, свыше 0.2 гр., т.к. у Вашего брата нашли 0.18 гр, то его деяния не подпадает под признаки преступления, предусмотренного ст.228 УК РФ.
Таким образом, Ваш брат подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 6.8 КоАП РФ, а именно, Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, —
влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Добрый день! Согласно ч.2 ст. 228 УК РФ, Те же деяния, совершенные в крупном размере, —
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
Таким образом, вид и размер наказания зависит от многих обстоятельств, которые исследует суд и назначает наказание

Правила распределения наркотических и психотропных веществ среди юридических лиц и медицинских организаций не претерпели никаких изменений. Минпромторг продолжит ежегодно утверждать план распределения средств и выдавать необходимые вещества наркотического и психотропного действия на основании заявок. Пока что сама форма заявок не изменена — она есть в приказе Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Не исключено, что ее обновят после 1 марта 2022 года.

Помимо всего прочего Правительство значительно сократило сроки передачи сведений в Минпромторг. Раньше крайняя дата предоставления отчета выпадала на 15 октября, теперь — на 15 августа. Пока неясно, что будет тем, кто не ознакомится с новыми правилами и подаст отчет на два месяца позже, чем нужно. Читайте также: С 1 сентября 2022 года новые правила лицензирования медицинской деятельности

С 1 марта 2022 года начнут действовать новые правила распределения, реализации и отпуска наркотических и психотропных веществ, а также их прекурсоров. Условия уже утверждены постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871 — они будут актуальными до 1 марта 2022 года. Разберемся, что изменится и на чем это отразится в первую очередь.

Новые правила № 1871 в целом затрагивают процесс реализации наркотических и психотропных веществ. При этом требования распространяются только на НС и ПВ, а также их прекурсоры, которые подлежат контролю в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.

  • установили запрет на реализацию ПВ, НС и прекурсоров третьим лицам — их могут получить только юридические лица на основании договора;
  • участники доклинических и клинических исследований наркотиков и психотропов приобретают их в соответствии с законом об обращении лекарственных препаратов;
  • реализация веществ, необходимых для производства НС или ПВ, проводится юридическими лицами, исключение — аптечные организации, которые могут вести закупку только через Минпромторг.
  • реализация НС, ПВ и прекурсоров юридическим лицам производится на основании договора, включающего запрет на реализацию НС, ПВ и прекурсоров третьим лицам;
  • при проведении доклинических и клинических исследований лекарственных препаратов участники этих исследований приобретают НС и ПВ от юридических лиц – разработчиков НС и психотропных лекарственных средств либо от уполномоченных ими юридических лиц в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств;
  • реализация НС, ПВ и прекурсоров, предназначенных для производства или изготовления НС, ПВ и прекурсоров (за исключением изготовления лекарственных препаратов, содержащих НС и ПВ, аптечными организациями), а также используемых в научных, учебных целях и экспертной деятельности и при медицинском освидетельствовании, производится юридическими лицами, осуществляющими производство, изготовление и ввоз в Россию НС и ПВ, а также юридическими лицами, осуществляющими производство, изготовление и ввоз в Россию прекурсоров.

Правила утверждают порядок распределения, реализации и отпуска наркотических средств (НС) и психотропных веществ (ПВ), включенных в перечень НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, а также правила реализации и отпуска прекурсоров, внесенных в список I названного перечня.

С 1 марта 2022 года вводятся новые Правила распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871 (далее – Правила № 1871).

С 1 марта 2022 года вводятся новые Правила распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871. Документ заменит действующие в настоящее время аналогичные правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 558, и будет применяться до 1 марта 2028 года.
В основном регламентация, предусмотренная новыми правилами, осталась такой же, как в настоящее время. Изменения коснулись только правил реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также сроков предоставления в Минпромторг сведений о планируемых объемах производства, изготовления и ввоза наркотических средств и психотропных веществ.

Отметим, что правила распределения НС и ПВ конкретным юридическим лицам (в т. ч. и медорганизациям) остались полностью неизменными. Минпромторг по-прежнему ежегодно утверждает план распределения НС и ПВ и предоставляет организациям необходимые НС и ПВ на основании их заявок (действующая форма заявки утверждена приказом Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Полагаем, что с вступлением в силу Правил № 1871 форма будет обновлена) . Медорганизации, как и сейчас, должны будут рассчитывать потребность в НС и ПВ исходя из нормативов, утвержденных Минздравом России (действующие нормативы для расчетов предусмотрены приказом Минздрава России от 01.12.2022 № 917н) .

К вопросу о смесях наркотических средств

Примером также может быть решение Судебной коллегии по уголовным делам Ростовского областного суда. Переквалифицируя действия осужденного с ч. 2 ст. 228 на ч. 1 ст. 228 Уголовного кодекса РФ, Судебная коллегия отметила, что суд неправильно определил размер неоднородной смеси различных наркотических средств исходя из общей массы всей смеси [4].

  1. В тех случаях, когда наркотическое средство или психотропное вещество, включенное в список II и список III (за исключением средств, веществ, выделенных сноской), находится в смеси с каким-либо нейтральным веществом (наполнителем), определение размера наркотического средства или психотропного вещества производится без учета количества нейтрального вещества (наполнителя), содержащегося в смеси (абз. 2 п. 4 Постановления N 14).

В литературе правило определения размера наркотического средства из списка I по весу всей смеси подверглось критике. Ряд специалистов отмечают, что размер наркотического средства не должен определяться общей массой смеси наркотического средства и нейтрального вещества, так как степень опасности такой смеси определяется чистым весом наркотического средства [7]. Аналогичные доводы встречаются в кассационных и апелляционных жалобах [2].

КС РФ также отмечает, что приравнивание смеси, в состав которой входит одно или несколько наркотических средств, включенных в список I Единой конвенции, к наркотическим средствам, подлежащим контролю в Российской Федерации, — независимо от содержащегося в смеси количества чистого вещества — осуществляется и в соответствии со ст. 1 и 2 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также с п. 4 Постановления N 14.

Находящиеся в незаконном обороте наркотические средства, как правило, представляют собой смесь, состоящую из наркотического средства и нейтрального или фармакологически активного компонента или из различных видов наркотических средств и (или) психотропных веществ.