Ст 80 Конституции Рф Изменения По Ст 228 Ч 3

Президент также может определенным образом воздействовать и на законодательную, и на судебную власть. Он имеет право законодательной инициативы, подписывает и обнародует принятые федеральные законы, вправе отклонить закон, направив его на новое рассмотрение (см. ст. 107 Конституции и комментарий к ней). Более того, в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией, Президент распускает Государственную Думу. А нынешнее состояние фактически однопартийной системы, когда конституционным большинством в Думе обладает пропрезидентская партия, позволяет говорить о полной зависимости Государственной Думы от политики Президента.

Статус Президента Российской Федерации как главы государства подразумевает, что он не является главой исполнительной власти. Тем не менее, определенные функции носителя исполнительной власти ему присущи. Так, Президент фактически руководит внешней политикой, является Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации, принимает решение об отставке Правительства и др.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти .

Тем не менее, следует отметить, что хотя Президент Российской Федерации и отнесен к органам государственной власти, формально он не относится ни к одной из ее ветвей. Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (ст. 80 Конституции). Таким образом, теоретически Президент Российской Федерации является не четвертой ветвью власти, а некоей надвластной структурой, одной из важнейших функций которой является обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия трех ветвей власти.

Во многом политизированы и некоторые решения Верховного и Конституционного судов РФ, причем это связано не только с тем, что судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются по представлению Президента, а остальные судьи им лично в порядке, установленном федеральным законом, но и с давлением, оказываемым на судебную власть авторитетом Президента и его администрацией.

Статья 80

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Ю.В. Рогов просит признать противоречащей статье 37 (части 1, 2 и 3) Конституции Российской Федерации часть третью статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой в случаях установленного нарушения работодателем законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.

ЧАСТЬЮ ПЯТОЙ СТАТЬИ 80 ТРУДОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

Часть пятая статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривая право работника прекратить работу по истечении срока предупреждения об увольнении по инициативе работника и обязывая работодателя оформить состоявшееся прекращение трудовых отношений, носит гарантийный характер и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права граждан.

ЧАСТЬЮ ПЯТОЙ СТАТЬИ 80 ТРУДОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.

Президент может использовать определенные Конституцией рычаги воздействия на Государственную Думу и Правительство. Он вправе при выражении Думой недоверия Правительству или при отказе Правительству в доверии в установленном порядке объявить об отставке Правительства либо распустить Государственную Думу (ч. 3 и 4 ст. 117 Конституции).

Президентом утвержден ряд программ долгосрочного характера (с последующим продлением их действия), рассчитанных на создание режима социальной защищенности граждан, благоприятных и безопасных условий жизни, выравнивание социального статуса различных групп населения. Ведется реализация приоритетных национальных проектов, главная цель которых — инвестиции в человека, повышение качества жизни. Среди этих проектов — программы в области жилищного строительства и образования, национальные проекты «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», «Здоровье», национальный проект в области агропромышленного комплекса и др.

На основе Конституции Президент и Правительство обеспечивают осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории России (ч. 4 ст. 78). Указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории федеративного государства (ч. 2 ст. 90 Конституции). На решение задач укрепления единства государства, совершенствования федеративных отношений, повышения эффективности власти, поддержание режима единого правового пространства направлены положения ряда федеральных законов, предоставивших Президенту право на федеральное вмешательство в ситуации, когда органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления нарушаются Конституция и законы, ограничиваются права и свободы граждан. В связи с этим необходимо упомянуть федеральные законы, имеющие также целью содействовать интеграционным процессам. Это законы от 29 июля 2000 г. N 106-ФЗ и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (СЗ РФ. 2000. N 31. Ст. 3205; 2003. N 40. Ст. 3822; 2007. N 1. Ст. 21). Законы предусматривают возможность применения Президентом либо высшим должностным лицом субъекта Федерации, соответственно, с использованием судебной процедуры мер ответственности к руководящим должностным лицам исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, вплоть до отрешения их от должности. Президент также наделяется правом вносить в установленном порядке проекты федеральных законов о роспуске законодательных (представительных) органов власти субъектов Федерации.

В силу полномочий, определенных Конституцией, Президент в своей деятельности наиболее близок к Правительству: он оказывает решающее влияние на его формирование и отставку, активно воздействует на осуществление исполнительной власти в Российской Федерации, определяет основные направления и содержание работы Правительства, предлагает меры, имеющие целью структурные преобразования в экономике и социальной сфере.

Контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ в федеральном округе осуществляет полномочный представитель Президента в федеральном округе, обеспечивающий реализацию конституционных полномочий главы государства (СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112; N 26. Ст. 2748; 2001. N 6. Ст. 551; 2005. N 13. Ст. 1139; 2006. N 531. Ст. 3459).

В порядке, предусмотренном Конституцией, Президент реализует свое право законодательной инициативы, а также право на подписание либо отклонение федеральных законов, т.е. осуществляет функцию правового резерва. Этим обеспечивается эффективность участия Президента в законотворческом процессе. Указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории страны. Президент обеспечивает единство системы исполнительной власти в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения. Если Правительство принимает постановления и распоряжения, противоречащие Конституции, то Президент вправе отменять эти решения Правительства.

Конституция не исключает возможность предоставления представительских полномочий Правительству (см. комментарии к ст. 113, 114). В связи с этим следует иметь в виду по меньшей мере два обстоятельства: 1) Председатель и члены Правительства в международных отношениях выступают от имени Российского государства и нередко подписывают от имени Российской Федерации международные договоры, не будучи официально уполномочены на то главой государства; 2) есть определенная коллизия между комментируемой нормой и Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 г., согласно которой представителями своего государства в силу одного только должностного положения являются не только глава государства, но и глава правительства и министр иностранных дел, а также глава дипломатического представительства в государстве пребывания, и действия этих лиц имеют законную силу. Именно такое решение нашло отражение и в Законе о международных договорах РФ.

Российскую Федерацию по форме правления в отечественной конституционно-правовой доктрине обычно относят к числу полупрезидентских республик. В самом деле, для организации и функционирования институтов российской государственности подобно другим полупрезидентским республикам характерно наличие сильной президентской власти, сопрягающейся с менее выраженным, чем в президентских республиках, разделением властей. В действительности, однако, российская модель президентуры больше тяготеет к президентской республике.

В условиях федеративного государства высока роль Президента по гармонизации федеративных отношений и рационализации власти, гарантирующей государство как от конфедерализации, так и от унитаризации. Президент призван концентрировать интересы всего общества. Воплощая единство государственной власти, Президент обеспечивает конституционно-правовые механизмы и содержание генетического, структурного и функционального типов целостности государства. Отсюда — его полномочия в сфере защиты национальных интересов, включая обеспечение ее суверенитета, государственной и территориальной целостности страны, предотвращение военной агрессии против России и ее союзников и создание условий для мирного, демократического развития государства.

В данном контексте, однако, достаточно остро стоит вопрос о режиме личной власти, гарантией от установления которого должна служить Конституция и предусмотренные ею «сдержки и противовесы». Проблема заключается в выявлении демократического потенциала российской президентуры как одного из институтов государственной власти, представляющего действительные интересы всего общества. Глава государства — не представитель той или иной политической силы или выразитель интересов отдельного социального слоя, он — олицетворение Российского государства и представитель всех своих сограждан, в своей совокупности образующих многонациональный народ Российской Федерации.

Примечания. 1. Лицо, совершившее предусмотренное настоящей статьей преступление, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, веществ или их аналогов, а также с незаконными приобретением, хранением, перевозкой таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изъятие указанных средств, веществ или их аналогов, таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию указанных средств, веществ или их аналогов, таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Рекомендуем прочесть:  Если Произошла Авария Водопровода Куда Звонить В Сызрань

наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере —

Статья 80

Возможность замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания предусмотрена для лиц, осужденных к ограничению свободы, содержанию в дисциплинарной воинской части и лишению свободы (ст. 80 УК РФ). Категория совершенного преступления не имеет значения для рассматриваемого института.

Решение о замене наказания более мягким видом наказания принимается с учетом поведения осужденного в период отбывания наказания. Это и есть материальный критерий замены — поведение осужденного. Под общим понятием поведения следует понимать обстоятельства, которые свидетельствуют не только о положительной характеристике личности, но и об отношении осужденного к труду и к содеянному им. Вопрос о характеристике поведения осужденного рассматривался выше (см. комментарий к ст. 79 УК РФ). Однако, говоря о материальном критерии замены неотбытой части наказания более мягким, необходимо обратить внимание на то, что если при условно-досрочном освобождении суд должен установить отсутствие необходимости полного отбывания наказания для исправления осужденного, то замена наказания на более мягкое соотнесена только с учетом поведения осужденного. Вполне понятно, что замена может быть применена только к положительно характеризующимся осужденным, но все же степень исправления этой категории осужденных значительно ниже условно-досрочно освобождаемых, они еще нуждаются в применении наказания, хотя и более мягкого, они еще опасны для общества, но уровень ограничений, связанных с наказанием, для них может быть установлен более низкий.

ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТАТЬИ 80 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

Институт замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, так же как и институт условно-досрочного освобождения, является реализацией принципа гуманизма. Применение замены неотбытой части наказания является актом доверия государства к осужденному, который своим поведением показал, что правовые ограничения в отношении его могут быть менее строгими. Одновременно замена — это и поощрение осужденного к дальнейшему правопослушному поведению.

Непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает обязанность федерального законодателя закреплять в уголовном законе положения, предусматривающие возможность замены пожизненного лишения свободы более мягким видом наказания. Формулируя нормы статьи 80 УК Российской Федерации с учетом как характера преступлений, за совершение которых устанавливается наказание в виде пожизненного лишения свободы (особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь, а также особо тяжкие преступления против здоровья населения и общественной нравственности, общественной безопасности, половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, — часть первая статьи 57 УК Российской Федерации), так и личности виновных, которым назначается такая мера наказания, федеральный законодатель не вышел за пределы своих полномочий (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 ноября 2010 года N 1525-О-О, от 24 февраля 2011 года N 267-О-О, от 18 октября 2012 года N 1928-О, от 24 сентября 2013 года N 1432-О и N 1433-О, от 25 сентября 2014 года N 2042-О, от 23 декабря 2014 года N 2823-О и от 29 марта 2022 года N 622-О).

Статья 80

1. Лицу, отбывающему содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы, возместившему вред (полностью или частично), причинённый преступлением, суд с учётом его поведения в течение всего периода отбывания наказания может заменить оставшуюся не отбытой часть наказания более мягким видом наказания, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии с частью второй настоящей статьи. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.

3. При замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии с видами наказаний, указанными в статье 44 настоящего Кодекса, в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом для каждого вида наказания, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии с частью второй настоящей статьи.

  • преступления небольшой или средней тяжести — не менее одной трети срока наказания либо не менее одной четвертой срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;
  • тяжкого преступления — не менее половины срока наказания либо не менее одной трети срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;
  • особо тяжкого преступления — не менее двух третей срока наказания либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;
  • преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также преступлений, предусмотренных статьёй 210 настоящего Кодекса, — не менее трёх четвертей срока наказания;
  • преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, — не менее четырёх пятых срока наказания.

4. При рассмотрении ходатайства осуждённого или представления администрации учреждения или органа, исполняющего наказание, о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания суд учитывает поведение осуждённого, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, отношение осуждённого к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причинённый ущерб или иным образом загладил вред, причинённый в результате преступления. В отношении осуждённого, страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, и совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, суд также учитывает применение к осужденному принудительных мер медицинского характера, его отношение к лечению и результаты судебно-психиатрической экспертизы.

Президент РФ в установленном Конституцией порядке принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности. Для случаев, когда этот порядок не детализирован, а также в отношении полномочий, не перечисленных в ст. 83-89 Конституции, их общие рамки определяются принципом разделения властей (ст. 10) и требованием ст. 90 (ч. 3), согласно которому указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации. Охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности связана с деятельностью всех ветвей власти. Однако Президент наделяется Конституцией в этой сфере особыми полномочиями. В частности, он принимает оперативные решения, вызванные экстраординарными обстоятельствами, вправе вводить военное или чрезвычайное положение на территории России или в отдельных ее местностях. Данные обязанности Президента РФ обусловлены также ст. 71 (п. «м»), 82 (ч. 1), 87 (ч. 1 и 2) Конституции. В связи с реализацией конституционных полномочий Президента по охране суверенитета Российской Федерации следует отметить указы, утвердившие Концепцию национальной безопасности*(408) и Военную доктрину Российской Федерации*(409).

Положения об обязанности Президента защищать Конституцию РФ, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, верно служить народу содержатся в тексте присяги Президента, которую он приносит при вступлении в должность (ч. 1 ст. 82 Конституции). В соответствии с Конституцией права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность всех органов государственной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18). В этой сфере Конституция отводит Президенту особую роль.

2. Конституция содержит нормы, развивающие и наполняющие реальным содержанием институт президентства, в том числе нормы, определяющие статус Президента как гаранта Конституции. Президент наделен неограниченным правом законодательной инициативы, позволяющим ему в конкретной правовой форме ставить вопросы о реализации в законах конституционных положений, приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией. Президент вправе использовать право вето на стадии подписания федеральных законов (ч. 3 ст. 107 Конституции), в том числе как гарантию обеспечения их конституционности.

При Президенте действуют общественные советы, комиссии, структуры, например Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции*(413), Совет при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления*(414); Президент оказывает поддержку общественным объединениям.

3. Действующая Конституция впервые наделяет Президента РФ правом определять основные направления внутренней и внешней политики государства. В предыдущей Конституции страны определение всей внутренней и внешней политики РСФСР, не только ее основ, находилось в исключительном ведении Съезда народных депутатов РСФСР.

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти*.

См. Федеральный закон от 8 декабря 2022 г. N 394-ФЗ О Государственном Совете РФ, являющимся конституционным государственным органом, формируемым Президентом РФ в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства

УК РФ Статья 228

1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере —

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

УК РФ Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Примечания. 1. Лицо, совершившее предусмотренное настоящей статьей преступление, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, веществ или их аналогов, а также с незаконными приобретением, хранением, перевозкой таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изъятие указанных средств, веществ или их аналогов, таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию указанных средств, веществ или их аналогов, таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Рекомендуем прочесть:  Есть Ли В Белорусии Уголовная Статья О Вмешательстве В Частную Жизнь

4. При замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии с видами наказаний, предусмотренными ст. 44 УК. Выбор конкретного вида наказания зависит от того, возможно ли достичь с его помощью целей восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. При этом суд руководствуется сроками или размерами, установленными УК для каждого из указанных видов наказания.

который внес изменения сразу в два уголовных кодекса. УК РФ и УПК РФ. Поправки связаны с возможностью предоставления отсрочки отбывания наказания больным наркоманией, а также отсрочки исполнения приговора для этой же категории лиц. 2289; № 21, ст. 2525; 2022, № 50, ст.

3. Помимо этого, закон предусматривает и формальное условие, при наличии которого суд имеет право применить к осужденному данный вид освобождения от наказания. Таким условием является фактическое отбытие осужденным определенного срока лишения свободы, который зависит от тяжести и вида совершенного осужденным преступления (ч. 2 комментируемой статьи). К преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, относятся преступления, предусмотренные статьями 131 — 135, 240, 241, 242.1 и 242.2 УК, совершенные в отношении несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста (примечание ст. 73 УК).

Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни. Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Ст 80 Ук Рф С Изменениями По Ст 228. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Ст 80 Тк П 3 Рф С Изменениями На 2022 Год С Комментариями

2. На момент отзыва работником письменного заявления о досрочном расторжении трудового договора на освобождаемую им должность (рабочее место) работодателем был приглашен в письменной форме другой работник, которому — подчеркнем это — в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора. Поясним это на следующем примере:

8. По общему правилу при наличии другого основания для прекращения трудового договора (например, смена собственника организации (см. ст. 75 ТК РФ и комментарий к ней), переход на работу к другому работодателю или на выборную должность (см. ст. 77 ТК РФ и комментарий к ней), отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора (см. ст. 74 ТК РФ и комментарий к ней), отказ от перевода на другую работу в соответствии с медицинским заключением, отказ от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность (см. ст. 72.1 ТК РФ и комментарий к ней)) приоритет должен отдаваться выраженному работником волеизъявлению об увольнении по собственному желанию.

2. Письменная форма заявления об увольнении обязательна. Устное заявление работника о расторжении трудового договора не может являться основанием для издания работодателем соответствующего приказа об увольнении. Предусмотренная ТК обязанность работника предупредить работодателя о расторжении трудового договора по собственному желанию не позднее чем за две недели (руководителя организации — за один месяц) означает, что он может сделать это и за более длительный срок. Две недели (месяц) — это минимальный срок, за который работник обязан поставить в известность работодателя о желании прекратить трудовое отношение. Течение срока предупреждения начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. Так, если работник подал заявление об увольнении 1 июня, то двухнедельный срок истекает 15 июня. Этот день будет последним днем работы (днем увольнения) (см. коммент. к ст. 84.1).

Отсутствие работника на работе по уважительным причинам (например, в связи с наступившей временной нетрудоспособностью) не является основанием для продления срока отработки при увольнении по собственному желанию. Вместе с тем отказ работника от увольнения может быть заявлен работником и в период его отсутствия на работе по указанным причинам.

На должность работника Лукина Л.Л., подавшего письменное заявление с просьбой об увольнении по собственному желанию, через несколько дней после этого был в письменной форме приглашен работник Новиков Н.Н. При этом для Лукина Л.Л. выполняемая им работа являлась основной, а Новиков Н.Н. приглашен на работу в качестве совместителя.

  1. предлагающий уточнить состав наркосодержащих препаратов (ввести понятие смесей) и скорректировать закон «О наркотических веществах и психотропных веществах», чтобы при определении веса таких смесей учитывалось только содержание наркотиков.
  2. предлагающий приобретение, хранение веществ в крупном размере, но без цели сбыта, переквалифицировать из тяжких в преступление средней тяжести. А также снизить санкцию до 2-5 лет.
  3. рекомендующий смягчить сроки и порядок отбывания несовершеннолетним преступникам (в том числе по ст. 228).

С изменениями на 2022 год, с комментариями официальных лиц дело обстоит запутанно. В апреле 2022 г. «Российская газета» опубликовала «Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2022 год». В нем, в том числе, указывается, что в повестке Уполномоченного есть «вопросы, связанные с необходимостью совершенствования антинаркотического законодательства». В его адрес неоднократно направлялись «мотивированные предложения законодательного плана от известных отечественных правозащитников, связанные с необходимостью либерализации антинаркотического законодательства в части смягчения уголовной ответственности за хранение наркотиков в крупном размере без их распространения путем перевода преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, из разряда тяжких в разряд преступлений средней тяжести».

Важно примерное поведение и погашение причиненного вреда. Это изменение улучшает положение заключенных, так как по поводу замены на другие виды более мягких наказаний продолжают действовать старые правила. Осужденным за тяжкие преступления надо отбыть не менее половины срока, за особо тяжкие — две третьих, за небольшие и средние — треть.

Хотя 30 октября интернет-газета ZNAK сообщала, что «Парламент попробует взглянуть на наркоманов иначе», а в Госдуму может поступить несколько законопроектов на эту тему. Якобы в них идет речь о смягчении кары для потребителей наркотиков, а всего проектов — 3:

Глава ФСКН В. Иванов в 2022 году приводил такие цифры: «…из почти 600 тысяч осужденных по уголовным делам, связанным с наркотиками, лишь четверть привлечена за сбыт наркотиков. А три четверти, то есть 400 тысяч самих наркопотребителей, государство уголовило за хранение наркотиков без цели их сбыта». Эту многотысячную массу потребителей государство вынуждено кормить и содержать. Не логичнее было бы отправлять их на принудительные работы, одновременно обязывая проходить медико-социальную реабилитацию? Такой вопрос ставит петиция, которая, однако, уже закрыта и подписана всего 206 людьми.

10. Положения прежней ч. 10 ст. 175 УИК о возможности замены совершеннолетнему осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания в случае отбывания им наказания в облегченных условиях а несовершеннолетним осужденным — в льготных условиях, утратили юридическую силу вследствие ФЗ от 09.03.2001 N 25-ФЗ. Подробнее см. п. 7 коммент. к ст. 79.

8. Отбытие установленного ч. 2 коммент. статьи минимума назначенного наказания не означает автоматической замены неотбытой части наказания более мягким видом: требуется (и это главное), чтобы осужденный твердо встал на путь исправления. При этом учитывается возможность «доисправления» лица более мягким наказанием, назначаемым взамен более строгого.

7. Если к моменту замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания основное наказание осужденному уже смягчено решением суда, актом об амнистии или о помиловании, то суд, применяя ст. 396, 397, 399 УПК (ст. 80 УК РФ), должен исчислять фактическую часть отбытого наказания, исходя из установленного решением суда, актом об амнистии или о помиловании (см. п. 13 Постановления Пленума ВС СССР N 9). По этому же правилу исчисляется фактическая часть отбытого наказания при условно-досрочном освобождении.

2. Осужденный, отбывающий лишение свободы, может быть представлен к замене неотбытой части наказания не ранее чем по отбытии определенной части назначенного ему срока лишения свободы. При замене содержания в дисциплинарной воинской части фактически отбытая часть наказания может быть любой.

13. Лицо, осужденное к ограничению свободы в порядке замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания и направленное в исправительное учреждение в случае, предусмотренном законом, может быть вновь представлено к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания не ранее чем по истечении одного года со дня вынесения определения о замене более мягкого вида наказания лишением свободы (ч. 12 ст. 175 УИК).

В Российской Федерации действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ (ст. 5 Закона о наркотических средствах). Производство наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список II, осуществляется только государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями в пределах государственных квот, при наличии у них лицензии на производство конкретных наркотических средств и психотропных веществ (ст. 17 Закона о наркотических средствах). Пересылка наркотических средств и психотропных веществ как таковая запрещена (ст. 22 Закона о наркотических средствах). Исключение составляют случаи при чрезвычайных ситуациях, когда указанные средства и вещества направляются в конкретные субъекты РФ в соответствии с решениями Правительства РФ.

к проекту федерального закона « О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности (Она толкуется расширительно — т.е.

Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев, выступая на съезде, сказал, в свою очередь, что необходима реформа Уголовного кодекса. В частности, было бы целесообразно ввести новый вид ответственности – уголовный проступок. В том, что такая необходимость назрела, убеждает статистика. За последние пять лет примерно четверть подсудимых освобождается от уголовной ответственности, на 40 процентов сократилось число лиц, осужденных к лишению свободы, на 80 процентов снизилось и количество обвиняемых, которых во время следствия брали под стражу. По словам председателя Верховного суда, за преступления небольшой степени тяжести перед судом впервые предстают 72 процента обвиняемых, а за преступления средней тяжести – более 71 процента, а значит, есть возможности и для дальнейшей гуманизации уголовного законодательства. Введение понятия “уголовный проступок” позволяет заменить уголовное наказание за некоторые составы преступлений исправительными работами. В рамках реформы судебной системы Вячеслав Лебедев предлагает также создать окружные апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции.

Первая часть, которая подразумевает лишение свободы до трех лет, вполне может попасть под амнистию. А вот, если вы осуждены по 2-й и 3-й части 228-й статьи, которые предусматривают крупный и особо крупный оборот и хранение наркотических средств, то вы не можете рассчитывать на амнистию 2022 года, даже если вы бывший военный, инвалид, либо у вас возраст старше 55 лет. Если решение суда еще можно обжаловать, а при оперативно-следственных мероприятиях были допущены неточности, например, есть явные проблемы с экспертизой и изъятием наркотических средств, то можно нанять опытного юриста, который переквалифицирует преступление с 228.2 на 228.1. Также помощь юриста или адвоката понадобится, если суд ожидается в ближайшее время по 228.1 и вы планируете сразу подать прошение об амнистии. Адвокаты в Москве «2.

Рекомендуем прочесть:  На сколько повышается пенсия после 80 лет в 2022 году

На сегодняшний день в российском законодательстве за употребление наркотиков предусмотрена только административная ответственность. Однако, не стоит забывать, что лицу, употребляющему наркотики, может быть вменена и статья 228 УК РФ, которая предусматривает наказание за незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку и пересылку наркотических и психотропных средств в значительных, крупных и особо крупных размеров без целей сбыта.

Статья 80

4. Уголовное законодательство не оговаривает каких-либо формальных условий замены неотбытой части наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части и принудительных работ более мягким видом наказания. Очевидно, что в этом случае фактически отбытый осужденным срок наказания должен быть достаточным для оценки степени его исправления, позволяющей на законных основаниях применить к лицу данный вид освобождения от наказания.

8. Срок погашения судимости при замене неотбытой части лишения свободы более мягким видом наказания исчисляется исходя из фактически отбытого срока лишения свободы, но течение срока погашения судимости начинается с момента отбытия основного (назначенного в порядке ст. 80 УК) и дополнительного наказания (ч. 4 ст. 86 УК). Например, срок погашения судимости, который на основании пункта «в» ч. 3 ст. 86 УК равняется трем годам, начинает исчисляться с момента отбытия нового вида наказания, назначенного взамен неотбытой части лишения свободы, если дополнительное наказание не назначалось либо осужденный был освобожден от его отбывания, или после отбытия дополнительного наказания.

4. При рассмотрении ходатайства осужденного или представления администрации учреждения или органа, исполняющего наказание, о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания суд учитывает поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, отношение осужденного к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления. В отношении осужденного, страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, и совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, суд также учитывает применение к осужденному принудительных мер медицинского характера, его отношение к лечению и результаты судебно-психиатрической экспертизы.

5. Рассматривая ходатайство осужденного или представление администрации учреждения или органа, исполняющего наказание, о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания суд обязан учитывать поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, отношение к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления. Если осужденный, совершивший в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, страдает расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, суд также должен учитывать применение к осужденному принудительных мер медицинского характера, его отношение к лечению и результаты судебно-психиатрической экспертизы.

5. В отношении положительно характеризующегося осужденного, которому неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания, учреждение или орган, исполняющие наказание, вносят в суд представление о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. В представлении должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду во время отбывания наказания, об отношении к совершенному деянию. В представлении о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания на лицо, которое осуждено за совершение в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и признано на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, должны также содержаться данные о примененных к нему принудительных мерах медицинского характера, о его отношении к лечению. Одновременно с представлением на такого осужденного в суд направляется заключение его лечащего врача (ч. 3 ст. 175 УИК РФ).

Ч 2 Ук Рф 3 Года Условно Будет Ли Амнистия 2022 Года

в части первой статьи 228 слова «частью первой статьи 228,» заменить словами «частями первой и второй статьи 228,»; а) в абзаце втором части второй слова «от трех до десяти лет» заменить словами «от двух до пяти лет»; б) в абзаце втором части третьей слова «от десяти до пятнадцати лет» заменить словами «от пяти до пятнадцати лет».

Стоит помнить тем, кто раздумывает о том, попадает ли статья 228 под амнистию 2022 года – нововведение будет работать только с теми, кто полностью осознает свою вину. И здесь действительно нужна помощь адвоката, поскольку «осознать» вину можно настолько, что посадят вас лет на 10.

Данный пункт Закона (новая редакция), как показывают новости и актуальная информация, за последний период изменилась (как и, например, ФЗ 273, затрагивающий важную тему борьбы с коррупцией на всех уровнях). Данная часть по факту осталась такой же, изменились только комментарии. Теперь ее санкции будут действовать и на те наркотики, на которые раньше распространялись санкции части 1.

УК РФ Наказание за любые действия с запрещенными веществами зависит от количества изъятого: Важно помнить, что каждое растение и наркотик имеют свои весовые категории: например, получить срок за хранение анаши в особо крупном размере можно за 10 кг растения, для конопли – за 100 кг.

И все-таки смягчение наказания для осужденных по «наркотической» статье возможно. Шанс оказаться на свободе раньше дает корректировка ст. 80 УК о замене неотбытого срока на принудительные работы. Смысл в том, что законопроект № 485101-7 уже фактически принят — 18 декабря он одобрен в 3-м чтении и может вступить в силу в начале 2022 года.

Для этого берут образец изъятого вещества и идентифицируют. Официальные источники, а также википедия дают подробную характеристику каждого вещества, что помогает определить к кой именно категории его стоит отнести (сейчас, увы, с каждым днем появляются все новые аналоги уже существующих).У моего сына оперативники изъяли «спайс» 0,14 гр.

  • 6 Поправки по удо в 2022 году
  • 7 Изменение законодательства по наркотикам статья 228 и 228
  • 8 Статья 228 часть 2 ук рф 2022 последние поправки амнистия
  • 9 Статья 228 УК РФ
  • 10 Об изменениях по с 228 ук рф в 2022 году
  • 11 Попадает ли статья 228 под амнистию 2022 года? Что нужно предусмотреть
  • 12 Изменения в Уголовном кодексе РФ с 11 января 2022 года
  • 13 Какие поправки будут по 228 ч 3 4 в 2022 году
  • 14 Какова уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств
  • 15 Статья 228 УК РФ Наркотики и Закон

*по законодательству такой функции не предусмотрено. Но фактически, фармацевтическая промышленность получает огромное количество денежных средств. А говорить о неподкупности правоохранителей уместно лишь на федеральных каналах. В реальности, все намного проще и противоречивее.

к проекту федерального закона « О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности (Она толкуется расширительно — т.е.в том смысле, что раз отягчить нельзя, то улучшить можно) 2) ч.2 10 УК если наказание еще не отбыто: сокращение срока.

Мы тоже ждем! Но! Изменений нет и не предвидится! Если какой-либо сайт размещает информацию о грядущих изменениях-это рекламный ход, дабы привлечь Ваше внимание, не более того! Так как ФСКН расформировано, многие проекты остались не реализованными! В настоящее время ч.

6. Субъект преступления — специальный: вменяемое, достигшее 16 лет лицо, в обязанности которого в соответствии с установленным порядком (например, служебной инструкцией, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица) входит соблюдение соответствующих правил или контроль за их соблюдением при совершении действий, перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи.

В весеннюю сессию также продолжится работа над трудовым законодательством — в части совершенствования системы оказания услуг населению в сфере занятости. «Расширятся возможности предоставления этих услуг в цифровом формате и централизуются полномочия по содействию занятости, что позволит более эффективно развивать внутреннюю трудовую миграцию», — сказал Сергей Неверов.

В ЛДПР также собираются продолжать борьбу за повышение МРОТ и прожиточного минимума. Глава профильного комитета, представитель фракции Ярослав Нилов напомнил об утверждении новой методики для этих показателей. Однако депутаты будут настаивать на дальнейшей реформе.

«Единая Россия» также будет выступать за то, чтобы ужесточить ответственность для неплательщиков алиментов, повысить пособия беременным женщинам, гарантировать должникам сохранение минимального дохода и подстегнуть компании трудоустраивать потерявших работу во время пандемии людей.

При чем в на пакете при контрольной закупке нет отпечатков пальцев моего мужа, и в показаниях на слушаниях разный вес указывается. И еще интересная вещь, как можно было рассмотреть человека с 20 метров да еще в 8 часов вечера в марте месяце при контрольной закупке.

  1. За изъятие веществ или растений, содержащих их, в значительном количестве предусмотрены до 40 тысяч рублей штрафа, до 2 лет исправительных работ или до 3 лет тюремного срока или ограничения свободы.
  2. За действия, совершенные в крупном размере, виновного ждут 3-10 лет тюремного заключения и штраф до половины миллиона рублей, а также ограничение свободы до года.
  3. Если были найденные вещества определены в особо крупном размере, наказанием станут 10-15 лет лишения свободы и штраф до полумиллиона рублей, а также до полутора лет ограничения свободы.

Наказание зависит от размера изъятых веществ: полный список запрещенного с указанием количества можно найти в приложении к Уголовному Кодексу. При этом статья отвечает только за хранение или перевозку без цели дальнейшей продажи: продажа оценивается другими законами.

  1. Если гражданин добровольно сдаст приобретенные или хранимые им вещества и будет активно сотрудничать со следствием, он будет освобожден от уголовной ответственности. Однако изъятие этих веществ в ходе следствия или обыска не считаются добровольной сдачей;
  2. Полный список всех веществ, растений и их аналогов, а также их количество для каждого случая утверждены правительством.

Иными словами, сроки тюремного заключения за части 2 и 3 наркостатьи были изменены. Это связано с тем, что сама статья относится только к использованию наркотиков в личных целях, то есть виновный принимает их сам, является зависимым человеком и нуждается в медицинской помощи. Снижение сроков заключения поможет ему быстрее начать лечение.

Употребление наркотических веществ не только негативно отражается на здоровье гражданина, но и является уголовным преступлением, даже несмотря на то, что гражданин вредит сам себе, а не продает средства другим. За это преступление отвечает статья 228 УК РФ: она предусматривает до 15 лет лишения свободы и штраф до половины миллиона за преступление.