Задания Ювенальное Право

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Задания Ювенальное Право. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

  • Между ребенком и родителями, лицами, которые их заменяют согласно закону. Правоотношения возникают на основе обязанности последних содержать, воспитывать и защищать интересы и права детей.
  • Между ребенком и учреждением образования в лице воспитателей, педагогов, определенных должностных лиц и так далее. Правоотношения появляются по причине реализации прав детей в сфере воспитания и образования.
  • Между ребенком и учреждением здравоохранения в связи с обеспечением прав несовершеннолетнего на оздоровление, охрану здоровья и отдых.
  • Между общественными организациями (объединениями) и другими структурами некоммерческого типа, с одной стороны, и ребенком – с другой. Речь идет о подготовке несовершеннолетнего к осуществлению им собственных прав и выполнению обязанностей.
  • Между ребенком и структурами социального обслуживания, защиты семьи по причине реализации определенного объема социальных услуг в соответствии с государственными минимальными стандартами.
  • Между несовершеннолетним и нанимателем в связи с осуществлением трудового права.
  • Между ребенком и структурами государственных фондов муниципального характера и других жилищных фондов по причине осуществления права несовершеннолетнего на жилище.
  • Между ребенком и органами правоохранения в связи с защитой прав несовершеннолетнего.
  • Между ребенком и федеральными структурами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также органами власти субъектов РФ, которые осуществляют государственную политику в детских интересах.
  • Между ребенком в плане реализации его личных неимущественных и имущественных законных интересов, прав и иными юридическими, физическими лицами в обороте гражданского значения.

Под отраслью законодательства следует рассматривать систему нормативных актов, где ювенально-правовые отношения являются урегулированными. Понятие ювенального права подразумевает одну из ветвей действующего на территории РФ законодательства, которая представлена как комплексная. В соответствии с ней по целевому и предметному признакам объединяется правовой материал разнородного плана. Важно дополнить, что эти данные в той или иной степени относятся и к организации работы государственных компетентных структур в области защиты законных интересов, прав ребенка и к установлению, дальнейшему осуществлению правового статуса несовершеннолетнего.

Классификация

В качестве учебной и научной дисциплины под юв. правом следует понимать систему категорий и знаний, которые подлежат изучению, разработке и характеризуют осуществление и защиту правового статуса несовершеннолетнего. Необходимо знать, что система ювенального права призвана закрепить структуру гос. органов, которые занимаются реализацией правовой защиты ребенка, а также выявить правовой статус должностных лиц в области охраны прав несовершеннолетнего на базе авторитарной методики, суть которой состоит в строжайшей регламентации поведения участников правовых отношений, в «неравном» положении, так как инициатором защиты личности несовершеннолетнего, его прав является государственный орган.

Споры о ювенальной юстиции не стихают. У неё есть как ярые сторонники, так и уверенные противники. Смысл противостояния кроется в невозможности чёткой интерпретации целей и задач системы. Принятие законопроекта о ЮЮ повлечёт за собой множество последствий, которые обществом интерпретируются как аргументы «за» и «против».

Ювенальная юстиция в России — что это такое простыми словами

А вот на Западе ювенальная юстиция функционирует как отлаженный механизм. Служба защиты детей в США (Child Protective Services) обязана реагировать в течение 5 дней на любой сигнал. Воспитатель в садике увидел подозрительный синяк на ноге ребёнка? Соседи заметили, что мама оставила ребёнка одного в доме и вышла на 20 минут в магазин? Родители вернулись домой поздно и навеселе? Всё это может стать причиной изъятия ребёнка из семьи и глубокой проверки родителей. Меры контроля просто шокируют – родителей могут обыскать в любое время суток без предупреждения, потребовать сдать мочу на наркотики, направить к психиатру, проверить финансовые документы семьи.

Рекомендуем прочесть:  Что Имеют Права Арестовать Пристовы 2022 Список

Ювенальная юстиция в России

В ходе следствия выяснилось, что избиения не было. Отец в качестве меры воспитания отшлёпал сына без нанесения вреда его здоровью, свои слова он подтвердил в суде. Также мужчина настаивает на том, что всегда любил и будет любить своего ребёнка, в качестве аргументов приводятся цитаты из Библии.

Ювенальное право как комплексная отрасль российского права граничит с целым рядом отраслей права: международным, конституционным, гражданским, семейным, трудовым, административным, уголовным, уголовно-исполнительным, гражданско-процессуальным, уголовно-процессуальным. И это не случайно, ибо предметом этой отрасли права являются особые правовые отношения, ранее входившие в число общественных отношений с участием несовершеннолетних, регулируемых этими и другими отраслями права и вошедшими в предмет ювенального права после признания ее самостоятельной комплексной отраслью российского права.

Ювенальное право

а) общие нормы, провозглашающие основные права и свободы человека, распространяющие свое действие и на несовершеннолетних, являющихся полноправными членами общества, и содержащиеся в Конституции и ряде отраслевых федеральных законов;

Издатель

б) федеральные нормативные правовые акты (законы и подзаконные акты), действующие на всей территории РФ. В их числе Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. от 22 августа 2004 г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Указ Президента РФ от 14 сентября 1995 г. № 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 г. (Национального плана действий в интересах детей)», постановление Правительства от 18 декабря 1997 г. № 1565 «О плане действий по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998–2000 гг.» и др.

Успешность деятельности субъектов ювенальной юстиции во многом зависит от качественной системы правовой защиты несовершеннолетних в России, соответствующей международным стандартам правовой базы и уровня подготовки специалистов, работающих в сфере ювенальной юстиции. Все это, бесспорно, выдвигает ювенальное право на одно из первых мест в решении этих задач.

Дети в любом государстве находятся в особом привилегированном положении. Не является исключением и наше государство: забота о подрастающем поколении проявляется в самых различных областях его деятельности. Среди этих направлений охрана прав и законных интересов несовершеннолетних должна быть главенствующей.

Рекомендуем прочесть:  Пристав Списал У Инвалида 2 Группы Законно Ли Это

Введение

Необходимость усиленной заботы о несовершеннолетнем определена рядом характерных для него специфических особенностей: беззащитностью, беспомощностью, недостаточностью жизненного опыта, податливостью и склонностью к подражанию, повышенной эмоциональностью, неуравновешенностью, импульсивностью. Подросток стремится привлечь к себе внимание, выделиться; в то же время им руководит страх прослыть несамостоятельным, трусом, «слабым». Несовершеннолетний отличается развитым чувством личной дружбы и групповой солидарности. С точки зрения особенностей психических процессов подростка его отличает также способность к неадекватному восприятию, запоминанию и воспроизведению некоторых фактических данных о наблюдаемых событиях. По сравнению со взрослым несовершеннолетний обладает ограниченной дееспособностью, меньшей свободой в передвижении, в хранении и распоряжении своим имуществом [8] .

1) распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами. По смыслу закона несовершеннолетний вправе распорядиться и накопленным им заработком (независимо от суммы), а также вещами, приобретенными на этот заработок;

г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории РФ, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории РФ, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.

Вопросы для самоконтроля

Иным лицам ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается со дня смерти матери ребенка либо со дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения учреждения здравоохранения), но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву.

Прошу предоставить 50%-ную скидку по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренную ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», поскольку мой ребенок __________ (Ф.И.О., год рождения) является инвалидом и совместно проживает с нашей семьей.
К заявлению прилагаю:
1. Справку об инвалидности ребенка;
2. Справку о совместном проживании из ЖЭО.
Дата, подпись.

Задания Ювенальное Право

Общие замечания:
Судопроизводство по делам несовершеннолетних позволяет правильно оценить единство и различия ювенальной юстиции, когда речь идет о ее моделях, видах судов по делам несовершеннолетних.
В современном мире присутствует большое разнообразие судов для несовершеннолетних. И, тем не менее, эти суды тяготеют к двум основным моделям англосаксонской и континентальной.
Мы не раз подчеркивали, что в России ювенальной юстиции «в чистом виде» не существует, а в связи с принятием нового УПК, в настоящее время лишь имеются предпосылки для её возникновения.
Учитывая многолетний опыт англосаксонской и континентальной моделей ювенальной юстиции, мы будем рассматривать современную ювенальную юстиции в аспекте существующих в ней моделей.
Они соответствуют правовым системам, возникшим задолго до появления ювенальной юстиции.
Следует отметить, что коренные различия судебных систем не посягают на главные специфические принципы ювенальной юстиции, которые рассматривались нами на предыдущих занятиях. Как отмечает Э. Б. Мельникова, эти принципы отражены и в англосаксонской и континентальной моделях правосудия по делам несовершеннолетних, они диктуют специфические признаки, характеризующие современный ювенальный уголовный процесс.
Различия англосаксонской и континентальной систем весьма существенны, и их достаточно много. На нашем занятии мы ограничимся рассмотрением различий наиболее важных для отправления правосудия.
Студентам известно, что базой континентальной правовой семьи является римское право, где особенно значима правовая норма (статут), как регулятор общественных отношений и функционирования судебной системы.
Англосаксонская правовая семья исторически основывалась на общем праве и судебном прецеденте.
Эти различия правовых систем особенно заметны в судопроизводстве, где в англосаксонском варианте его проведения ясно определяется диктат решений по аналогичным делам.
Архаичность правовой базы англосаксонской системы нашла свое отражение и в судопроизводстве по делам несовершеннолетних. Здесь отчетливо прослеживается неформальная судебная процедура в «детском суде».
В континентальном суде ювенальный уголовный процесс более приспособлен к традиционным правилам судопроизводства, отмечается четкость и последовательность в проведении судебной процедуры.
Как уже отмечалось выше, в современном мире существует большое разнообразие судов для несовершеннолетних. Но чтобы выявить кроме общих признаков также и их различия, сосредоточим наше внимание на трёх классических моделях: американской, новозеландской и французской.

Рекомендуем прочесть:  Кв какой налоговый орган обращаться при смене прописки

Учебно-методическое пособие по курсу «Ювенальная Юстиция» для вузов

Профессор Э.Б.Мельникова обращает внимание на разницу между судом по делам несовершеннолетних и семейным судом, моделью для которого послужили семейные суды в Японии 1947 года и опекунские суды в Австрии. Если суд по делам несовершеннолетних занимается главным образом несовершеннолетними правонарушителями, то концепция современного семейного суда предусматривает этот суд как суд смешанной юрисдикции – уголовной, гражданской, семейной. Современный «детский» суд, пишет она, уже не является чисто уголовным. В ходе судебного разбирательства по уголовному делу несовершеннолетнего приходится решать и многие другие, связанные с ним вопросы (установление надзора за подростком, оставленным на свободе, изъятие его из неблагоприятной семейной обстановки и т.д.). Идея создания семейного суда отражает стремление отнести все вопросы, касающиеся подростка-правонарушителя, нуждающегося «в заботе, контроле и защите», к юрисдикции одного определенного судебного органа. Этот орган должен рассматривать не только вопросы, касающиеся правонарушения, совершенного подростком, но и все те, что возникают в судебном процессе в связи с совершенным правонарушением (опека, попечительство, санкции в отношении родителей, споры об имуществе и т.д.). Таким образом, в компетенцию семейного суда входит рассмотрение дел, связанных со всеми правами ребенка, предусмотренными Семейным кодексом РФ (право на жизнь и воспитание в семье, на общение с родителями и другими родственниками, на защиту, на выражение собственного мнения, на имя, отчество, фамилию; имущественные права и др.). Однако перечисленные вопросы не относятся к компетенции суда для несовершеннолетних, поскольку относятся к гражданскому судопроизводству.

Методология преподавания ювенального права как учебной дисциплины содержит совокупность наиболее эффективных способов и приемов обучения, которые должны использоваться учителем (преподавателем), хорошо представляющим цель и задачи обучения. Необходимо всегда помнить, что результат правового обучения заключается не только в усвоении правовых знаний, а в сформированном на их основе правопослушном поведении.

При анализе данной формулировки необходимо учитывать, что исследование общественных отношений с участием несовершеннолетних является объектом целого ряда наук – философии, педагогики, психологии, социологии и др., поэтому подобное обозначение границ исследования нельзя признать достаточно определенным. С другой стороны, понятие «участие»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Учитывая, что объект ювенального права весьма обширен, то приведенный выше перечень исследований, составляющих предмет науки ювенального права, не является исчерпывающим. В него могут также входить: научные комментарии отечественного и зарубежного ювенального законодательства;