Списание Имущества В Бюджетных Учреждениях 2022 Краснодарский Край

Несмотря на изложенный общий порядок учета, основанный на положениях нормативных правовых актов, нельзя не отметить, что специалисты Минфина России предусматривают учет единых функционирующих систем, к которым в том числе относится и пожарная сигнализация, как самостоятельного объекта основного средства (письмо Минфина России от 16.05.2022 № 02-05-10/35563). Однако судебная практика показывает, что такой вариант учета нередко вызывает претензии контролирующих органов.

для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

Но бывает и так, что правила изъятия имущества прописаны подробно. В частности, в Ангарске (Иркутская область), где данное решение тоже принимает соответствующий орган городской администрации (комитет по управлению муниципальным имуществом), правила изъятия сформулированы следующим образом [5] .

По общим правилам решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение (п. 4 ст. 3 Федерального закона № 174‑ФЗ).

В связи с этим следует помнить: никакого разделения имущества автономного учреждения на государственное (муниципальное) и некое «собственное», «негосударственное (немуниципальное)» (пусть и купленное за счет внебюджетных средств) не может быть в принципе. Не может быть у автономного учреждения и какого-либо имущества, которое не закреплено за ним на праве оперативного управления.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2022-2022

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Решение о списании иного имущества, составляющего казну Краснодарского края, принимается по согласованию с департаментом. При этом краевой отраслевой орган исполнительной власти, осуществляющий учет имущества, составляющего казну Краснодарского края, представляет в департамент документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка.

3.6. Решение о списании движимого имущества, составляющего казну Краснодарского края, принимается краевым отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим его учет, самостоятельно, если балансовая стоимость такого имущества не превышает 100 тысяч рублей за единицу.

Решение о списании особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Краснодарского края собственником или приобретенного им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, балансовой стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу, принимается по согласованию с краевым отраслевым органом исполнительной власти.

3.3. Решение о списании движимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Краснодарского края собственником или приобретенного им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, принимается самостоятельно.

3.1. Решение о списании движимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления краевому отраслевому органу исполнительной власти, иному государственному органу Краснодарского края и территориальному государственному внебюджетному фонду, принимается самостоятельно, если балансовая стоимость такого имущества не превышает 100 тысяч рублей за единицу.

Пример. Бюджетное учреждение оплатило и приобрело за счет бюджетного финансирования оборудование стоимостью 236000 руб. (из них 36000 руб. НДС) Расходы на доставку осуществленные транспортной организацией составили 11800 руб. (НДС – 1800 руб.). Оборудование введено в эксплуатацию.

  1. Начиная с 1 января 2022 года были внесены некоторые изменения в НК РФ ст. 259.3, п.1 – расширили перечень оборудования, эксплуатируемого в условиях наилучших доступных технологий. Данное оборудование амортизируется с повышающим коэффициентом, равным двум.
  2. Был утвержден новый перечень оборудования для ускоренной амортизации в соответствии с Постановлением Правительства №622-р ри 07.04.2022.
  • Стандартный документ ОС-1 для приема и дальнейшей передачи ОС;
  • Официальный акт сдачи и приема сооружения здания – ОС-1а;
  • Накладная, предназначенная для отражения перемещения основных средств, — ОС-2;
  • Форма для отражения приема и передачи ОС после проведения ремонтных работ – ОС-3;
  • Инвентарная карточка – ОС-6;
  • Специальный журнал, созданный для отражения всей информации о списанных ОС.

Внимание! Среди выше упомянутых признаков ОС не указан еще один важный критерий — его цена. Согласно ПБУ к основным средствам нужно относить имущество, стоимость покупки которого установлена от 40000 рублей. Для налогового учета как указано в НК РФ цена объекта, который будет применяться как ОС, должна быть от 100000 рублей.

Инициировать списание транспортного средства в бюджетной организации имеет право руководитель автотранспортного хозяйства либо другое ответственное должностное лицо. Подать служебную записку о состоянии ТС может также работник, закрепленный приказом за авто.

Вопрос: Бюджетное учреждение Краснодарского края списывает движимое имущество

В установленных случаях до утверждения руководителем государственного (муниципального) учреждения Акт о списании государственного (муниципального) имущества обязательно должен быть согласован с уполномоченным органом (п.п. 51, 52 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). Особенности согласования списания имущества устанавливаются на уровне каждого публично-правового образования.

В перечне указанных документов поименовано, в частности, заключение о техническом состоянии, выполненное специализированной организацией, содержащее в том числе фотографии подлежащего списанию имущества, в том числе подтверждающие основные видимые дефекты, технические повреждения. Соответственно, для получения заключения о техническом состоянии со специализированной организацией должен быть заключен соответствующий договор. При этом требования к содержанию и оформлению заключения о техническом состоянии объекта имущества могут быть регламентированы отраслевыми нормативными актами*(1). В случае, если порядок оформления заключения о техническом состоянии объекта имущества, в отношении которого учреждением инициирована процедура согласования его списания, не урегулирован положениями отраслевых нормативных актов, полагаем, что для выполнения требований п. 4.1 Порядка учреждению целесообразно предусмотреть условие о приложении фотографий обследуемого объекта имущества непосредственно в договоре, заключаемом со специализированной организацией.

Бюджетное учреждение Краснодарского края списывает движимое имущество (как особо ценное, так и иное, стоимостью до 100 000 руб.). В соответствии с Порядком согласования списания государственного имущества Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 15.03.2005 N 215, учреждению необходимо получить заключение о техническом состоянии, выполненное специализированной организацией, содержащее фотографии подлежащего списанию имущества, в том числе подтверждающие основные видимые дефекты, технические повреждения.

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

При этом непосредственно положениями Порядка не установлено требование о заверении фотографий объектов имущества, в отношении которых учреждением инициирована процедура согласования его списания, подписью и печатью ни руководителя бюджетного учреждения, ни специализированной организации.

Расчет налог на имущество организаций 2022 г онлайн краснодарский край

Также с 1 января 2022 года в соответствии с пунктом 1 статьи 386 Налогового кодекса РФ налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу на имущество организаций. Согласно пункту 1 статьи 376 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества.Ранее налоговые декларации и расчеты по налогу на имущество организаций представлялись в налоговые органы по местонахождению организации, по местонахождению каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога. А налоговая база определялась отдельно в отношении имущества по месту представления налоговой декларации (расчета).В соответствии с абзацем вторым пункта 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по

Расчеты представленные на нашем сайте являются приблизительными и могут менять в зависимости от региона и других параметров. Более подробную информацию о сумме налога и формуле расчета можно получить на сайте Госуслуг РФ.С января 2022 года налог на недвижимое имущество исчисляется исходя его кадастровой стоимости, а не как ранее по стандартной ставке налога на имущество, помноженной на инвентарную стоимость недвижимости. При этом ставка не зависит от местоположения объекта, а так же от его фактического состояния.

Налог на имущество — это региональный налог: помимо он устанавливается еще и региональными органами власти. С 1 января 2022 года прекратила действие федеральная льгота, которая частично или полностью освобождала от налога движимое имущество компаний, принятое на учет как основные средства с 1 января 2013 года ().

Дата публикации: 09.11.2022 04:49 Федеральным законом от 03.08.2022 N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены следующие изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ, касающиеся налогообложения налогом на имущество организаций.С 1 января 2022 года из налогооблагаемых объектов налогом на имущество организаций исключено движимое имущество.

Дата публикации: 20.05.2022 11:33 С налогового периода 2022 г.от 15.04.2022 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон) отменена обязанность по представлению налогоплательщиками налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (изменения в ст.

В остальных случаях решение о согласовании списания основных средств, в том числе недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, принимается отраслевыми органами и департаментом имущественных отношений Краснодарского края.

2.4. Государственными автономными учреждениями Краснодарского края основные средства списываются самостоятельно, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за государственными автономными учреждениями Краснодарского края собственником или приобретенных ими за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества.

О списании основных средств, подготовленный по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года N° 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», в соответствии с приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года N° 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 года N° 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 года N° 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;

Решение о списании особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственными бюджетными учреждениями Краснодарского края собственником или приобретенного ими за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, балансовой стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу, принимается по согласованию с отраслевым органом.

5.6. Копию лицензии специализированной организации, выполнившей заключение о техническом состоянии, заверенную печатью данной
организации, либо иной документ, подтверждающий право организации на осуществление деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и (или) экспертизе соответствующего вида основных средств (в случае если для осуществления данной деятельности необходима лицензия и иное специальное разрешение).

Порядок списания основных средств в бюджетных учреждениях 2022 году

  • дата, место составления документа;
  • список присутствующих членов комиссии (их Ф. И. О. и должности);
  • вопрос, стоящий на повестке заседания (например, «вопрос о списании основных средств»);
  • сведения о лицах, которые были заслушаны, и о документах, которые были рассмотрены;
  • сведения о результатах рассмотрения повестки («комиссия постановила списать»);
  • сведения о результатах голосования за списание, которое должно быть поддержано большинством голосов (п. 9 Положения).
  • о балансовой и остаточной стоимости временно простаивающих объектов ОС;
  • о балансовой стоимости ОС, находящихся в эксплуатации и имеющих нулевую остаточную стоимость;
  • о балансовой и остаточной стоимости ОС, изъятых из эксплуатации и удерживаемых до их выбытия.
Рекомендуем прочесть:  Сколько Длится Послеродовой Период У Женщин В Зоне Проживания С Льготным Социальноэкономическим Статусом

На практике списание основных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с ведомственными инструкциями. Но формируются они главным образом на основе Положения о списании федерального имущества по постановлению Правительства России от 14.10.2010 № 834. Поэтому при определении правил списания основных средств в бюджетных учреждениях можно ориентироваться и на этот источник норм. К тем, что заслуживают наибольшего внимания, можно отнести следующие нормы Положения:

  • если пожарная сигнализация содержит элементы, которые могут быть приняты к учету в качестве основных средств, то они учитываются на соответствующем счете 101 00 «Основные средства», а остальные расходы списываются на финансовый результат текущего года (в дебет счета 401 20 или счета 109 00).
  • если сигнализация не содержит элементов, удовлетворяющих критериям отнесения к основным средствам, то все расходы списываются на финансовый результат текущего года (в дебет счета 401 20 или счета 109 00).

Несмотря на изложенный общий порядок учета, основанный на положениях нормативных правовых актов, нельзя не отметить, что специалисты Минфина России предусматривают учет единых функционирующих систем, к которым в том числе относится и пожарная сигнализация, как самостоятельного объекта основного средства (письмо Минфина России от 16.05.2022 № 02-05-10/35563). Однако судебная практика показывает, что такой вариант учета нередко вызывает претензии контролирующих органов.

Методическое письмо по порядку оформления документов на списание особо ценного движимого имущества и объектов недвижимости в бюджетных учреждениях

Сведения о заводском номере соответствуют VIN, инвентарный номер соответствует данным инвентарной карточки, регистрационный номер – номеру государственной регистрации. Наименование, марка, модель, тип автотранспортного средства указывается по данным паспорта технического средства. В разделе 3 унифицированной формы ОС-4а в строке «Другие характеристики» указать объем двигателя, мощность, тип двигателя, тип КПП и т. п. В свидетельстве о регистрации транспортного средства собственником автотранспортного средства должно быть учреждение – балансодержатель и наименование учреждения должно четко соответствовать уставу.

Отсутствие узлов и деталей автотранспортных средств не является основанием для списание с баланса данного объекта. В случае разукомплектации автотранспортных средств необходимо произвести служебное расследование и восстановить недостающие узлы и запасные части за счет виновных лиц.

Остатки ликвидируемых основных средств, не пригодные для дальнейшего использования, подлежат сдаче перерабатывающей организации, или организации, занимающейся сбором вторсырья, либо вывозу на свалку. Все материальные ценности, пригодные для дальнейшего использования, а также изделия, содержащие драгоценные металлы должны быть оприходованы на склад.

С 27.10.2011г. при списании имущества бытового, или иного назначения, не относящегося к технически сложному оборудованию, технике, инвентарю (мебель, игровые комплексы, ковры, напольные покрытия, сценические костымы, шторы, хозяйственный и спортивный инвентарь, многолетние насаждения, библиотечный фонд и другое) постоянно действующей комиссией учреждения по списанию основных средств составляется акт (дефектная ведомость) о техническом состоянии списываемых объектов основных средств.

Основанием для списания с бухгалтерского учета бюджетных учреждений особо ценного движимого государственного имущества балансовой стоимостью до 100 тыс. руб. за единицу является приказ департамента здравоохранения Краснодарского края. (Постановление главы администрации Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении порядка согласования списания государственного имущества Краснодарского края» (размещено на сайте ДЗ КК)

Такой порядок предусмотрен Методическими указаниями по заполнению форм № 0504105, № 0504143, № 0504144, № 0504104, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2022 г. № 52н, пунктами 34, 52 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктами 9, 10, 11 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834, а в части уничтожения имущества разъяснен также в письме Минфина России от 19 декабря 2013 г. № 02-06-010/56211.

г) подготавливает акт о списании федерального имущества (далее – акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

Эксперты – граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю (Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

В представленной Вами ранее «Справке об объекте недвижимого имущества, являющегося объектом обложения налогом на имущество физических лиц по состоянию на 17.01.2008 г.» приведена инвентаризационная оценка объекта недвижимости, которая используется для целей исчисления налога на имущество физических лиц в 2008 году (п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

4) акты о списании федерального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с пп. «г» п. 6 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 834.

Как правильно в бюджетном учреждении отразить недостачу и излишки в 2022 году

Согласно новой редакции Инструкции № 157н, дополнительные забалансовые счета и/или аналитика к счетам Единого плана счетов должны быть не только закреплены в учетной политике учреждения, но и соответствовать требованиям органа власти, которому сдается отчетность.

3. В процессе инвентаризации основных средств определить основные средства, находящиеся в личном пользовании сотрудников, в целях принятия их к забалансовому учету на счете 27. По согласованию с органом, которому подается отчетность, возможно ведение субсчетов к счету 27. Информацию о применяемом субсчете и его аналитике необходимо отразить в Учетной политике.

  • недостача — когда учетные остатки больше фактических;
  • излишки — когда выявлены лишние товары или материалы, которых нет в учетных данных;
  • пересорт — когда одних материальных ценностей не хватает, но зато есть лишние ценности под другими артикулами.

По результатам инвентаризационной проверки были выявлены неучтенные объекты основных средств. Для определения стоимости имущества был заключен договор со сторонней организацией, которая оказывает оценочные услуги. По заключению оценочной кампании стоимость основного средства составила 105 000 рублей. Сумма услуг оценки — 2 500 рублей.

[3] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Поэтому важно установить, почему объекты, включенные в мобилизационный резерв, постоянно не используются. Причин, как правило, две: объекты невозможно или запрещено использовать в ходе обычной деятельности организации в силу их специфичности (например, линии спецсвязи, особые убежища и пр.) либо в силу их морального устаревания или даже физического обветшания. В обоих случаях эти объекты не удовлетворяют критериям признания основных средств в бухгалтерском учете и, соответственно, не должны учитываться на счете 01 «Основные средства».

1. В настоящем Положении под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ в целях налогообложения прибыли к внереализационным расходам относятся расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов.

Для согласования списания объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, в связи со строительством, реконструкцией, сносом необходимо представить документы, сведения указанные в п.12 пп. от «а» до «л», с заполнением всех реквизитов, указанных в данных пунктах.

Пример 2. На балансе предприятия имеется неисправный компьютер первоначальной стоимостью 24 050 руб., сумма начисленной по нему амортизации — 16 900 руб. Предприятие списывает с учета данный компьютер (решение принято комиссией, оформлен акт на списание), как не подлежащий ремонту и дальнейшему использованию. Расходы водителя на доставку компьютера в специальную организацию с целью его правильного уничтожения составили 1000 руб.

СОВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

2 движимого имущества, закрепленного за автономными учреждениями учредителем, либо приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, автономными учреждениями по согласованию с учредителем; незавершенного строительства), находящегося у автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также особо ценного движимого имущества, находящегося у бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, указанными учреждениями самостоятельно. При этом основаниями для списания бюджетными учреждениями основных средств являются: непригодность для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, их длительное неиспользование для управленческих нужд; выбытие из владения, пользования и распоряжения вследствие передачи их другому юридическому лицу; утрата вследствие хищения, гибели или уничтожения (в том числе помимо воли владельца); невозможность установления их местонахождения; иные причины (по решению комиссии по выбытию), которые привели к необходимости списания. Имуществом, пришедшим в негодность, признаются основные средства, имеющие значительный физический или моральный износ, препятствующий эффективному их использованию владельцем по первоначальному назначению, а также не подлежащие восстановлению (ремонту) основные средства, получившие повреждения в результате пожара, наводнения, крушения, взрыва, и т. д. При этом под физическим износом понимается несоответствие свойств основного средства его первоначальному состоянию, а под моральным износом понимается несоответствие основного средства современному уровню техники или иной области знаний. Данный порядок применяется в отношении недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества организаций (учреждений) и имущества с предполагаемым сроком использования более 12 мес. и стоимостью более руб. То есть данный порядок применяется в отношении основных средств, учитываемых на балансовых счетах, переданных учреждению на праве оперативного управления в безвозмездное пользование, либо приобретенных за счет средств бюджетной сметы или субсидии. Основными принципами при принятии решения о списании основных средств являются: обеспечение достоверности сведений, на основании которых принимается решение; приоритет решения о дальнейшем использовании имущества перед решением об его уничтожении; направленность на максимальное получение пользы для общества и материальной выгоды для государства от имущества, пришедшего в негодность, в том числе необходимость принятия решения об использовании его частей и материалов; надлежащее и своевременное отражение в бухгалтерской и иной отчетности действий, совершаемых с имуществом, пришедшим в негодность. Общий порядок представления учреждениями документов для согласования решения о списании имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержден приказом Минэкономразвития России и Минфина России от /30н «Об утверждении Порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления». Инициатором списания основных средств выступает государственное (муниципальное) учреждение. Списание недвижимого, особо ценного движимого имущества, имущества, приобретенного за счет средств бюджетной сметы или субсидии, проводится только при наличии согласования с учредителем. Поэтому государственное (муниципальное) учреждение готовит и передает учредителю на согласование следующий пакет документов в составе: надлежащим образом заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица; надлежащим образом заверенной копии приказа (распоряжения) о назначении руководителя учреждения; 3

6 ционированного проникновения на территорию учреждения неустановленных лиц или недостачи, выявленной после форс-мажорных событий (аварии, крушении здания и т. д.), процедура списания имущества аналогична описанной выше. Однако помимо указанного перечня пакет документов на списание должен быть дополнен надлежащим образом заверенными копиями заявления государственного (муниципального) учреждения в органы внутренних дел и постановления об открытии уголовного дела и розыске заявленного имущества, а также документами завершенного внутреннего расследования комиссией обстоятельств утраты в результате форс-мажора. На практике списание имущества можно проводить при наличии документа органов внутренних дел о безуспешных результатах розыска. Как и в двух предыдущих случаях, списание можно оформить лишь после издания соответствующего распоряжения собственником. Кроме того, отметим, что списание инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до руб. включительно, учитываемых на забалансовом учете, проводится на основании решения комиссии, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным учетным документом актом. Однако в соответствии с п. 52 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от н, к отражению в бухгалтерском учете принимаются акты при наличии согласования решения о списании объекта основного средства с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на акте. При этом в соответствии с п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если речь не идет о крупной сделке, размещении денежных средств на депозитах кредитных организаций, а также о наличии заинтересованности в сделке, о которой собственник должен знать. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ФЗ «Об автономных учреждениях» имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Собственником имущества автономного учреждения являются соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование. Пример. В бюджетном учреждении после проведения процедуры списания с балансового и забалансового учета списаны следующие основные средства: вследствие физического износа списана дрель, приобретенная за счет средств от приносящей доход деятельности, стоимостью руб.; вследствие физического износа списан телефон стоимостью руб. и суммой начисленной амортизации руб., приобретенный за счет средств от приносящей доход деятельности; списан персональный компьютер, пришедший в негодность по причине морального и физического износа, стоимостью руб. и суммой начисленной амортизации руб., приобретенный на средства субсидии собственника. Следовательно, дрель и телефон списаны учреждением самостоятельно в соответствии с общим порядком списания основных средств. Для списания персонального компьютера применена процедура согласования и утверждения списания. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение может распоряжаться самостоятельно. Поскольку на балансовом учете учреждений находятся и основные средства, полученные от собственника на праве оперативного управления, и основные средства, приобретенные в ходе осуществления деятельности, приносящей доход, то при 7

Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли Ставить Печать На Ттн Нового Образца 2022 Рф

3 надлежащим образом заверенной копии приказа о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества с приложением положения о данной комиссии и ее состава, в случае если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение и состав внесены изменения; надлежащим образом заверенной копии протокола заседания комиссии с принятым решением об основных средствах, пришедших в негодность, с приложением заявления с обязательным указанием согласия на прекращение права оперативного управления или хозяйственного ведения в отношении основных средств, поименованных в протоколе (заявлении), и подписанное руководителем и главным бухгалтером; список основных средств, позволяющий однозначно индивидуализировать имущество, пришедшее в негодность, в том числе наименование, индивидуальный номер (заводской, регистрационный, инвентарный и др.), год выпуска и принятия к учету, количество единиц, стоимость, остаточную стоимость, срок полезного и фактического использования. На практике такой список составляется на основе инвентаризационной описи, инвентарных карточек, где все необходимые сведения об основных средствах имеются; в отношении объектов недвижимости такие сведения подтверждаются документами технического и кадастрового учета объекта недвижимости, а также кадастровой картой (планом) земельного участка, занятого таким объектом недвижимости и необходимого для его использования; в отношении имущества, подлежащего учету в реестре государственной (муниципальной) собственности, сведения подтверждаются надлежащим образом удостоверенной копией выписки из реестра собственности; акт (заключение) комиссии о списании основных средств, содержащий сведения о непосредственном осмотре основных средств с использованием при этом документов технического учета (в отношении объектов недвижимости) и данных бухгалтерского учета; об установлении факта невозможности восстановления или иного использования имущества; об установлении конкретных причин прихода имущества в непригодное состояние; о мерах по выявлению лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества из эксплуатации и предложения по привлечению этих лиц к ответственности, указание причин невозможности привлечения к ответственности виновных лиц; о возможности использования составных частей и об их оценке; о способах утилизации без вреда для третьих лиц; акт (заключение) специализированной экспертизы (возможно, с приложением фото-, кино-, видеоматериалов), позволяющий сделать вывод о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) дальнейшего использования основного средства или отдельных его составных частей; в случае если первоначальная (восстановительная) стоимость основного средства превышает сумму начисленной амортизации, в пакете документов требуется приложить акт проведения независимой экспертизы. При необходимости наличия у эксперта (физического или юридического лица) лицензии, к акту (заключению) прилагается надлежащим образом заверенная копия лицензии; сведения о наличии в основном средстве или его составных частях веществ, свойств, потенциально опасных для человека и (или) окружающей среды, а также цветных, драгоценных или редкоземельных металлов; сведения об отнесении основных средств, пришедших в негодность, к числу объектов культурного наследия народов Российской Федерации; иные сведения по решению учредителя. Для автономных учреждений потребуется еще утверждение (одобрение) списания наблюдательным советом, поскольку контроль за использованием имущества входит в его компетенцию. Форма утверждения (одобрения) устанавливается учредителем, он же делегирует в наблюдательный совет своего представителя. Срок рассмотрения представленного учреждением пакета документов и подготовки заключения определяется локальным нормативным актом учредителя. В случае обнаружившихся противоречий, неточностей либо недостаточности представленных документов учредитель вправе приостановить рассмотрение вопроса и возвратить учреждению документы для устранения противоречий, неточностей либо недостаточности сведений и документов. В представляемых учреждением документах запрещены любые помарки, исправления, подчистки. При отсутствии претензий к представленному 4

4 пакету документов учредитель в установленном им порядке подготавливает заключение и в составе пакета документов государственного (муниципального) учреждения направляет их в соответствующий орган государственной (муниципальной) власти, осуществляющий ведение реестра государственного (муниципального) имущества. При этом установленной формы заключения учредителя нет, однако оно должно содержать: информацию о владельце основных средств (учреждении или предприятии, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения); информацию об обстоятельствах, подтверждающих возможность (невозможность) и целесообразность (нецелесообразность) дальнейшего использования основных средств, в том числе другим лицом; предложения о наиболее целесообразном способе утилизации и за чей счет она будет осуществлена; информация о дальнейшем использовании составных частей (если такое предложение учреждения содержалось); предложения о дальнейшем использовании земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, в отношении которого принято решение об уничтожении имущества, пришедшего в негодность; предложения о мерах, необходимых для привлечения лиц, виновных в приведении имущества в негодность, к ответственности (в случае установления вины). С Минздрав России приказом от н «О перечне документов, необходимых для согласования решения о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за подведомственными федеральными государственными учреждениями» утвердил конкретный перечень представляемых документов, чем значительно упростил учреждениям сбор материалов обоснования списания имущества. Так, для списания особо ценного движимого имущества (от руб.) учреждение должно представить вместе с протоколом комиссии и списком имущества: копии инвентарных карточек; копии отчетов о техническом состоянии объекта движимого имущества, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию, т. е. экспертное заключение. При списании транспортного средства помимо указанных выше документов учреждение представляет: заверенную копию паспорта транспортного средства; заверенную копию свидетельства о регистрации транспортного средства; заверенную копию документа о прохождении последнего техосмотра; заверенную копию отчета об оценке рыночной стоимости транспортного средства, произведенной не ранее чем за 3 мес. до представления отчета (с приложением копий документов, подтверждающих право организации, проводившей оценку рыночной стоимости транспортного средства, заниматься оценочной деятельностью). При списании относящегося к недвижимому имущества в связи со строительством, реконструкцией, сносом (кроме указанных выше документов) учреждение должно представить: сопроводительное письмо с указанием года постройки объекта недвижимого имущества с обоснованием причин его списания и с приложением документов, являющихся составной частью проектной документации; копию свидетельства о государственной регистрации права учреждения на объект недвижимого имущества; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества; копию правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый объектом недвижимого имущества (с приложением копии кадастрового плана земельного участка); выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, занятый объектом недвижимого имущества; копию технического паспорта или кадастрового паспорта на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, выданного организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации по результатам технической инвентаризации, предусмотренной постановлением Правительства РФ от ;

5 выписку из реестра федерального имущества, предусмотренную постановлением Правительства РФ от При списании имущества, у которого срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, помимо прочего учреждения должны дополнить пакет документов: актом проверки, проведенной учреждением, о ненадлежащем использовании либо хранении федерального имущества с указанием виновных лиц; письмом о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение либо утрату федерального имущества. В случаях же списания федерального недвижимого имущества, пришедшего в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, пакет представляемых на согласование документов дополняется копией акта о причиненных повреждениях (следственных органов, служб МЧС, и т. д.) и справкой учреждения о стоимости нанесенного ущерба. Как правило, в нормативных актах РФ и субъектов РФ на рассмотрение, обработку и издание распоряжения устанавливается срок «в течение одного месяца». В реальности этот срок с учетом доведения до учреждения заверенной копии распоряжения растягивается до двух месяцев. Это необходимо учитывать, определяя сроки списания. Так, списание основных средств по результатам инвентаризации по состоянию на 1 декабря текущего года для целей составления годовой отчетности произойдет фактически только в I кв. следующего финансового года. До тех пор имущество находится на балансе учреждения. Таким образом, до утверждения собственником списания основных средств реализация мероприятий, предусматривающих утилизацию и отражение в бухгалтерском учете, не допускается. Если собственник в составе пакета документов на списание основных средств не требует сразу оформления акта о списании, то только после издания им распоряжения заявитель государственное (муниципальное) учреждение оформляет акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. ОС-4) или акт о списании автотранспортных средств (ф. ОС-4а), которые утверждаются его руководителем. Один экземпляр утвержденного акта о списании, а также акта об утилизации направляется собственнику в том случае, если речь идет об имуществе, включенном в реестр собственности. В свою очередь процедура списания основных средств при передаче их другому юридическому лицу схожа с вышеописанной. Различия заключаются только в составе пакета представляемых на списание документов. Если передача имущества осуществляется внутри одного ведомства, то в состав документов должны быть включены: письмо заявителя о передаче основных средств с указанием причины передачи (например, изменение видов деятельности, реорганизация, ликвидация) и согласием на прекращение права оперативного управления или хозяйственного ведения в отношении основных средств; письмо принимающего юридического лица с указанием причин приема, согласием на прием в оперативное управление или хозяйственное ведение основных средств; список основных средств, позволяющий однозначно индивидуализировать каждый объект учета, который оформляется грифами согласования передающей и принимающей сторон, а также грифом утверждения учредителем в лице руководителей этих трех организаций; в отношении объектов недвижимости такие сведения подтверждаются документами технического и кадастрового учета объекта недвижимости, а также кадастровой картой (планом) земельного участка, занятого таким объектом недвижимости и необходимого для его использования; в отношении имущества, подлежащего учету в реестре государственной (муниципальной) собственности, сведения подтверждаются надлежащим образом удостоверенной копией выписки из реестра собственности; письмо (заключение) учредителя на имя должностного лица собственника. На основании распоряжения собственника организация, передающая имущество, также составляет акт о списании (ф. ОС-4 или ОС-4а). В строке «Причина списания» указывается «Передача основных средств (наименование принимающей организации) на основании распоряжения (наименование органа государственной (муниципальной) власти». Физическая передача основных средств осуществляется по договоренности между учреждениями не позднее 1 мес. с момента издания распоряжения собственника. Также отметим, что в случаях невозможности установления местонахождения основных средств, например в результате хищения после несанк- 6

Рекомендуем прочесть:  2022 Год Можно Ли Снять Деньгами Материнский Капитал?

Ответственность банковских организаций перед вкладчиками за нарушение положений договора банковского вклада с учетом вносимых изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (Катвицкая М.Ю.)

Выбытие нематериальных активов может производиться в случае прекращения их использования вследствие морального износа (п. 65 Инструкции № 157н). Одновременно со списанием с учета балансовой стоимости объектов нематериальных активов подлежит списанию с учета сумма накопленных амортизационных отчислений по этим активам.

Последние статьи:
Реестр недобросовестных поставщиков: поддержка недобросовестных участников закупок и борьба с ними в законодательстве о контрактной системе и практике его применения (Тасалов Ф.А.)

Если в штате нет сотрудников, которые в состоянии выполнять эти обязанности, то организация вправе воспользоваться сторонними услугами фирмы, с которой нужно заключить договор сотрудничества. Процесс согласования По итогам тщательной проверки созданная комиссия готовит бумаги для согласования списания ОС.

  • объект продается стороннему предприятию или физическому лицу;
  • ОС передается сторонним лицам на безвозмездной основе или меняет его на иное имущество;
  • пополняется уставной капитал иной фирмы за счета ОС;
  • объект сдается в аренду или лизинг.

Работодатели обязаны в ближайшее время проверить штатное расписание своей организации и привести оплату труда сотрудников в соответствие требованиям законодательства. За полностью отработанное время работник не может получить в месяц менее 13890 рублей (до вычета НДФЛ).

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) подлежит ежегодной индексации, которая в 2022 году составила 8,6 % от показателей 2022 года (12792 рубля). С 1 января 2022 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) установлен в размере 13 890 рублей, который увеличился по сравнению с 2022 годом на 1098 рублей.

Так, Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае на 2022-2023 годы установлено, что для работников организаций внебюджетного сектора экономики минимальная заработная плата не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законодательством.

В Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Краснодарском крае на 2022-2023 годы с целью обеспечения реального содержания заработной платы работодателям рекомендовано проводить опережающую с начала календарного года индексацию минимальной заработной платы не менее чем на 10%.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.
  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Красноярского края:
на 1 января 2023 года в сумме 84 353 559,8 тыс. рублей, в том числе
по государственным гарантиям Красноярского края 2 000 000,0 тыс. рублей;
на 1 января 2024 года в сумме 88 913 846,8 тыс. рублей, в том числе
по государственным гарантиям Красноярского края 2 000 000,0 тыс. рублей;
на 1 января 2025 года в сумме 88 770 524,4 тыс. рублей, в том числе
по государственным гарантиям Красноярского края 2 000 000,0 тыс. рублей.
2. Утвердить программу государственных гарантий Красноярского края в валюте Российской Федерации на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов согласно приложению 72 к настоящему Закону.
Бюджетные ассигнования на исполнение государственных гарантий Красноярского края по возможным гарантийным случаям на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов не предусмотрены.

1. Установить, что в доходах краевого бюджета учитываются субсидии, перечисляемые краевому бюджету из местных бюджетов в соответствии с Законом края от 10 июля 2007 года № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае», в 2022 году в сумме 662 386,8 тыс. рублей.
2. Уровень, исходя из которого определяется объем субсидий, предоставляемых из бюджетов поселений в краевой бюджет, устанавливается в размере 4 859,1 рубля на человека.
3. Уровень, исходя из которого определяется объем субсидий, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в краевой бюджет, устанавливается в размере 142 756,4 рубля на человека.
4. Указанные в пункте 1 настоящей статьи субсидии предусматриваются в местных бюджетах на 2022 год.

Статья 13. Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований края от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

Размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, размеры окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Красноярского края, проиндексированные в 2022 году, увеличиваются (индексируются):
в 2022 году на 4 процента с 1 октября 2022 года;
в плановом периоде 2023–2024 годов на коэффициент, равный 1.

Статья 17. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, до регистрации в ЕГРН: забалансовый счет 01*(9);
  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, после регистрации в ЕГРН: счет 103 11.

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2022 года.

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Одним из критериев отнесения имущества к материальным запасам согласно п. 99 Инструкции № 157н*(7) является срок использования, составляющий 12 месяцев и менее. Более того, для многих бухгалтеров при классификации имущества на основные средства или материальные запасы срок использования является ключевым критерием.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Для отражения в учете данных фактов хозяйственной жизни учреждения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» применяется документ Списание инвентарного объекта с операцией Выбытие ОС пришедших в негодность и на нужды учреждения (401.10.172) – рис. 3. При выборе операции Выбытие ОС пришедших в негодность и на нужды учреждения (401.10.

Например, к таким поступлениям относятся доходы от оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета, излишков, выявленных при инвентаризации, имущества в результате разукомплектации объектов основных средств, а также от безвозмездного получения нефинансовых активов и изменения кадастровой стоимости земельных участков (такие операции в 2022 году отражаются по подстатье 189).

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов. Основные средства являются частью имущества, что применяется как средство труда в производстве, при оказании услуг, управлении фирмой на протяжении года и более.

Такие правила следуют из положений пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, пунктов 10, 13 статьи 9.2, пункта 4 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и письма Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей.

  • расходы на демонтаж или разборку;
  • траты на утилизацию по установленным регламентам;
  • затраты на перевозку транспортной компанией или собственными силами;
  • расчет по посредническим договорам;
  • оплата договоров независимых оценщиков и экспертов.

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Имущество, которое комиссия учреждения решила списать, демонтировать или утилизировать, учтите на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». На учет объекты ставьте в условной оценке: один объект – 1 руб. С забалансового счета имущество списывайте по акту.

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Совет: в каком порядке учитывать имущество на забалансовом счете 02, закрепите в учетной политике. Это обезопасит вас от претензий проверяющих. Дело в том, что в пункте 51 Инструкции № 157н сказано, что в бухучете основные средства списывают, когда завершили разборку или демонтаж. Но не указано, с какого учета списывать: балансового или забалансового.