Конституционное право и административное общее и различия

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Конституционное право и административное общее и различия. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Вместе с тем некоторые авторы утверждают, что в ст. 2 Конституции государство рассматривается как техническое или служебное средство для удобства граждан. В действительности же оно выступает как высшая неподконтрольная инстанция, а граждане — как взаимозаменяемые винтики. Более того, бесконтрольные чиновники, заняв надправовую позицию, чувствуют себя не служащими, а командующими. Здесь стоит отметить, что, наверное, к таким заявлениям необходимо подходить критически, а использование категории партийных съездов 30-х годов «винтики» в отношении граждан российской Федерации, совершенно недопустимо, как и недопустимо не видеть концептуальный и доктринальный характер второй статьи Основного Закона с граны, он редел и вше го суть всего правового регулирования общественных отношений общества и государства именно через высшие ценности человека, его права и свободы.

Различие понятий конституционное право и государственное право

отдельные государственные органы (высшие органы государственной власти, например, отношения между правительством и министерством не являются конституционными! это касается и уровня федерального, и уровня субъекта РФ);

Понятия «конституционное право» и «государственное право»

Значение и роль судебной практики: в а-а семье судебная практика представляет собой самый существенный, необходимый источник права. В разных государствах к этому пришли по-разному. В Великобритании это стало результатом традиции общего права. В США все иначе: изначально там появилась писаная Конституция, но значение судебной практики осталось настолько велико, что многие вопросы вообще не нашли отражение в Конституции США, пробелы восполняет Верховный Суд США. В определенном смысле судебные решения отражают стиль, определенный способ юридического мышления. Если в романо-германском праве сначала принимают закон, а потом начинают спорить о его истолковании, то в а-а праве все делается наоборот: сначала судебная практика вырабатывает новое правило, а потом уже принимается закон. Поэтому считается, что право – это более цельное явление, право единое, не принято делить его на частное и публичное, действуют общие принципы. И это результат этого подхода. Кроме того, для английского права характерно отсутствие специализации у судов, что также способствует единству права. Для романо-германской семьи характерно не только жесткое деление на отрасли с четкой иерархией источников, но еще и создание системы специализированных судов. Каждый суд действует в пределах своей области правового регулирования. Соответственно, предполагается, что а-а право в каких-то вопросах более казуистично, и это видно по способам его изучения (изучение прецедентов – принцип юридического образования), т.к. важно понимать логику суда, и неважно понимать разветвленную систему права. Это же касается и внешнего выражения норм, в а-а праве есть определенные способы систематизации, но при этом нет кодексов как результатов законодательной систематизации, что как раз и характерно для государств романо-германской правовой семьи.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Нужно Знать Билетов Пдд 2022 Года Для Лишеных Прав

Административное право граничит с финансовым правом, которое регулирует отношения, складывающиеся в процессе финансово-бюджетной деятельности государства. Для регулирования этих отношений используется административно-правовой метод. Однако финансовое право признано самостоятельной отраслью, поскольку регулирование мобилизации, распределения и использования денежной массы в государственных интересах имеет большое значение и характеризуется специфическими особенностями.

Можно рассматривать как уклонение от схемы происхождения власти факт, когда Президент РФ Б. Н. Ельцин при отсутствии вице-президента страны подарил стране 31 декабря 1999 г. внеконституционную категорию исполняющего обязанности Президента РФ. Такая власть может быть получена только от народа, но не от вышестоящего начальника. При указанной форме приобретения власти нельзя с достаточной точностью высчитать и меру ответственности каждого за убытки и успехи, принесенные стране ими лично. Нужны точный срок и точная процедура вступления в должность Президента РФ, после которого старый Президент не имеет права подписывать какие-либо документы. Специально в отношении Президента необходимо определить законодательно практически все ситуации, имеющие возможность породить правовые коллизии, включая такие, как: продолжает ли Президент проживать в своем личном доме или обязан поселиться в официальной государственной резиденции. Надо определить порядок ознакомления избранным Президентом населения о всех делах, им совершаемых от имени народа. А главное — в таких документах необходимо определить порядок привлечения избранного народом должностного лица к ответственности [4;37].

Библиографическое описание:

В дальнейшем ситуация может измениться. Административное право взаимодействует с уголовным правом и уголовно-исполнительным правом. Здесь следует отметить административно-правовую организацию управления в системе исправительно-трудовых учреждений, регуляцию вопросов государственной службы в органах дознания и следствия, во внутренних войсках МВД.

Конституционные права и свободы граждан находят закрепление и развитие во многих нормативных правовых актах административно-правового характера. Особенно это касается права на свободу и личную неприкосновенность, права неприкосновенности жилища, прав свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории РФ, выезжать за ее пределы и беспрепятственно возвращаться в нее, права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, права на объединение, права проводить митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, права участвовать в управлении делами государства и доступа к государственной службе, права на использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности [27. Ст. 22, 25, 27, 29-32,34].

Рекомендуем прочесть:  Проездной Поддержка В Вологде Как Получить

Административное право: место в правовой системе и система отрасли

Гражданское и административное право регулируют нередко сходные общественные отношения имущественного и организационного характера. В ГК РФ указывается, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется [38. Ст. 2, ч. 3|. Следовательно, имущественные отношения, обусловленные административным подчинением их сторон, регулируются административным нравом.

Место административного права в правовой системе России и его взаимодействие с другими отраслями права

Административное право определяет не только механизм реализации конституционных прав и свобод граждан, но и административно-правовые способы их защиты, предусматривает меры административной ответственности за их нарушение. Известно, что в самом конституционном праве не установлены конкретные меры юридической ответственности за совершение тех или иных конституционных правонарушений. Защита норм конституционного права осуществляется с помощью санкций, предусмотренных в других правовых отраслях, в том числе в административном праве.