Решение Конституционного Суда О Возвращении Льгот Лицу Проживающему В Зоне С Льготно Социально Экономическим Статусом Подвергшемуся Вследствии Аварии На Чернобыльской Аэс В Связи С Временным Выселением Из Этой Зоны

Иск о признании права на досрочную пенсию удовлетворен правомерно, так как в силу положений Закона О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС N 1244-1 от истец имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста проживания в зонах с правом на отселение, а также на территории с льготным социально-экономическим статусом

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец А. с 26.04.1986 г. по 27.11.1986 г. проживала на территории населенного пункта г. Узловая Тульской области, а с 01.12.1986 г. по настоящее время проживает в п. Майский Узловского района Тульской области.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя УПФ РФ (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области по доверенности К., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения А. и ее представителя по доверенности Ч., полагавших решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного судом решения.

Постановление Конституционного Суда РФ от 13 декабря 2022 г

Постановлением администрации Кольчугинского района Владимирской области от 25 декабря 2022 года Т.С. Овечкина на основании решения жилищной комиссии, датированного тем же числом, была исключена из списка участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2022-2022 годы.

Оценивая в постановлениях от 1 декабря 1997 года № 18-П и от 19 июня 2002 года № 11-П конституционность законодательства, регулирующего вопросы возмещения вреда, причиненного вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что государство, с деятельностью которого в сфере освоения и использования ядерной энергии связано причинение этого вреда, при избрании способов его компенсации обязано руководствоваться вытекающими из статей 2, 19, 42 и 53 Конституции Российской Федерации требованиями, в основе которых лежит признание в качестве конституционной ценности жизни и здоровья, имеющих равное, одинаковое значение для всех граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы.

Дело № не определено

При суммировании величин уменьшения пенсионного возраста истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая величина составила 7 лет. Истец, имея необходимый трудовой стаж, обратился за назначением льготной пенсии с уменьшением возраста по достижении 55 лет, то есть, достигнув пенсионного возраста с учетом вышеуказанных положений закона.

Согласно представленным материалам ДД.ММ.ГГГГ Водолаженко О.Д. обратился с письменным заявлением о назначении пенсии в Управление ПФР в г. Узловая, однако решением Управления ПФР в г. Узловая № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с недостаточным возрастом.

Положены мне льготы, если проживала в зоне проживания с льготным социально экономическим статусом

Гражданам, указанным в подпунктах 3, 5-10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом „О страховых пенсиях“, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“.

Согласно данному закону право на досрочную пенсию возникает только у граждан, которые указаны в ст.ст. 29-37 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 03.07.2022) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Рекомендуем прочесть:  Заказать Чтобы Избили

Законодательная база Российской Федерации

Статьи 33 и 34 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой его статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Таким образом, как следует из приведенных положений Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в их взаимосвязи, величина снижения пенсионного возраста обусловливается статусом гражданина на момент обращения за назначением пенсии: право на снижение пенсионного возраста на первоначальную величину граждане имеют независимо от места проживания в момент обращения за пенсией (на той же территории, на территории, по решению Правительства Российской Федерации переведенной в другую зону, или на любой территории, куда они могли выехать по собственному выбору), право же на снижение пенсионного возраста с учетом дополнительного его уменьшения граждане имеют, если на момент обращения за пенсией они постоянно проживают в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.

Постановление Конституционного Суда РФ от N 40-П — По делу о проверке конституционности пункта 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации — О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС — в связи с жалобой гражданки Т

Следовательно, территории зоны отселения, где после аварии на Чернобыльской АЭС не могло быть обеспечено достижение безопасного для здоровья людей предела индивидуальной дозы облучения в течение их жизни, в том числе не могли быть созданы условия, безопасные для здоровья беременных женщин и нормального развития плода, характеризовались показателями уровня радиационного риска, которые в течение определенного периода после аварии на Чернобыльской АЭС могли быть сопоставимы с показателями, имевшимися в населенных пунктах зоны отчуждения на территории Российской Федерации.

1.2. В силу статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», конкретизирующих статью 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации принимает к рассмотрению жалобы граждан на нарушение их конституционных прав и свобод законом, примененным в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, если придет к выводу, что оспариваемые законоположения затрагивают конституционные права и свободы граждан и что имеется неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли эти законоположения Конституции Российской Федерации; Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановление только по предмету, указанному в жалобе, и лишь в отношении той части акта, конституционность которой подвергается сомнению, оценивая как буквальный смысл рассматриваемых законоположений, так и смысл, придаваемый им официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из их места в системе правовых актов.

Льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы

В соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья. Так как предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска является льготой, суммы оплаты дополнительного отпуска на наш взгляд являются доходом, подлежащим обложению НДФЛ.

Рекомендуем прочесть:  Рассказы Как Приставы Описывают Машины На Посту Но Не Забирают

Тем не менее, поскольку позиция налоговых органов однозначна – все выплаты, не относящиеся к компенсациям, являются объектом обложения ЕСН. Организация, не начисляющая на эти суммы ЕСН на основании пункта 3 статьи 236 НК РФ, должна быть готова отстаивать свою позицию в суде.

Решение об установлении факта постоянного проживания в зоне с льготно-экономическим статусом

Просит суд установить факт постоянного проживания в п. Локоть Брасовского района Брянской области в период с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года. Истец Д. А.Л. пояснила в судебном заседании, что училась в период с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года в Брасовском сельскохозяйственном техникуме на очном отделении. Проживала в общежитии техникума и была прописана в нем на период учебы. Домовой книги, в которой студенты были прописаны, не сохранилось. Установление данного факта необходимо для снижения возраста пенсии.

Свидетель К. О.А. пояснила в судебном заседании, что с 1984 года по 1987 год училась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме вместе с Д. А.Л. (Ш.) и проживала с ней в общежитии в одной комнате. Все студенты, проживающие в общежитии, были прописаны в домовой книге.

Льготы для выехавших чернобыльцев

Обратите внимание, что в случае переезда в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) в зоны радиоактивного загрязнения льготы и компенсации, предусмотренные ст. 17 Закона № 1244-1, не предоставляются (ст. 22 Закона № 1244-1).

Гражданам, добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение, органами соцзащиты выдается специальное удостоверение, в котором приводятся сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения (ст. 24 Закона № 1244-1, п. 3 Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного приказом МЧС России № 228, Минздравсоцразвития России № 271, Минфина России № 63н от 11.04.2006). Это удостоверение подтверждает право гражданина на возмещение вреда и получение мер социальной поддержки (определения Конституционного суда РФ от 17.11.2009 № 1394-О-О, от 16.12.2008 № 1085-О-П).

У меня в удостоверение чернобыльца зона проживания с льготным социально-экономическом

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

Рекомендуем прочесть:  Возврат За Детский Сад В 2022 Году Размер И Последние Изменения

Какие льготы положены гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Здравствуйте Лейла, для того чтобы получить право пользоваться льготами, как член семьи чернобыльца, вам необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства. Предоставьте туда удостоверение чернобыльца, документы подтверждающие родственную связь (паспорта, свидетельства о рождении) и напишите заявление.

Доброго времени суток. Отец является ликвидатором аварии ЧАЭС с июля по сентябрь 86г. Находился внутри 30 километровой зоны. Есть удостоверение ликвидатора, ведомости о днях проведённых там, юбилейные награды. Сейчас получает к пенсии надбавку 2000 р ежемесячно и 50% скидку к квартплате. И всё. Неужели это вся помощь от общества/государства ему? Дет сад или школа нам не нужна ( детям уже далеко за 30), Санаторий ему, также не нужен ( нет возможности выехать. Он не передвигается сейчас самостоятельно). Три года назад перенёс инсульт, но врачи не дали инвалидности ( г.Саратов) . Сам он 49 года рождения. Помогите пожалуйста нам! Отец того поколения, что сами не просят о помощи и не будет обращаться самостоятельно в какие то инстанции… Считаю несправедливым когда его коллеги получают по 40 — 80 тыс. руб ежемесячно как чернобыльцы а Он , будучи вмести с ними в то время ТАМ, довольствуется тем, что я описал ваше…

Решение Конституционного Суда О Возвращении Льгот Лицу Проживающему В Зоне С Льготно Социально Экономическим Статусом Подвергшемуся Вследствии Аварии На Чернобыльской Аэс В Связи С Временным Выселением Из Этой Зоны

12.3. В запросе Президента Российской Федерации оспаривается конституционность нормы части первой статьи 22 Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года в редакции подпункта 1 пункта 16 статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года в связи с тем, что гражданам, выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, перестала предоставляться ежегодная материальная помощь на оздоровление в размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда.

В Законе определен статус двенадцати категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, а также правовые основания возмещения ущерба — уровень дозы облучения населения и уровень радиоактивного загрязнения соответствующей территории. С учетом названных оснований объем компенсаций, льгот и доплат за ущерб, причиненный здоровью и имуществу граждан, дифференцирован в зависимости от того, к какой категории относится гражданин и на какой территории он проживает, работает, — в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение или зоне проживания с льготным социально — экономическим статусом.