Сгнил Вин Номер На Кузове Что Делать 2022 Поитановкп На Учёт

Сгнил VIN (ВИН) автомобиля! Что делать

Правила для VIN:
Правила установки и маркировки транспортного средства указаны в ГОСТ Р 51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования». Пунктами 3.1,3.2,3.3 регламентированы требования, необходимые к исполнению, касаемо VIN транспортного средства.

Экспертиза проводится быстро и бесплатно в случае, если VIN на раме автомобиля. А вот если VIN сгнил в моторном отсеке, то есть вероятность, что Вам придется оплатить услуги сервиса по снятию и установке мешающего для осмотра места гниения VIN оборудования. Срок изготовления экспертизы – 15 дней.

Итак, Вы купили автомобиль, но не получается поставить его на учет. Вы можете расторгнуть данную сделку купли-продажи, если подобный недостаток Вас очень сильно раздражает и Вы не хотите тратить время на восстановление VIN-кода. Но если автомобиль сильно полюбился, то придется немного постараться и побегать по инстанциям в МРЭО для последующей успешной поставки ТС на учет.

1. На легковом автомобиле: на стойке двери со стороны водителя, на пороге водительской двери, под капотом, внутри приборной панели, у лобового стекла.
2. На грузовом автомобиле: в левой верхней части приборной панели; в нижней части лобового стекла, внизу арки, под сиденьем водителя, под капотом.

Что делать, если обнаружена ржавчина?
Для обнаружения VIN-кода, Вы можете попробовать влажной тряпкой вытереть табличку, может быть, не ржавчина мешает рассмотреть VIN, а простая пыль или грязь. Если после таких манипуляций Вы на все 100% убеждаетесь, что это точно ржавчина, не стоит пытаться отскоблить, отколупать, оттереть растворителем эту ржавчину – сделаете только хуже.

Что ждёт автомобилиста за ржавый номер кузова

«Это трата времени и нервов собственника, а также бесконечное отвлечение усилий сотрудников, проводящих эти проверки, — пояснил Вячеслав Лысаков. — Постановление Правительства, утвердившее возможность с января 2022 года устанавливать специальную полицейскую маркировку на автомобиль взамен сгнившей, фактически ставит точку в мытарствах владельцев старых автомобилей».

«Вероятность того, что инспектор начнёт проверять наличие VIN-номера, приблизительно равно нулю, — пояснил эксперт. — Для этого необходимы веские основания, например, подозрения в угоне. Но надо помнить, что ответственность за несовпадение номера на кузове авто и данных в ПТС предусмотрена».

Допмаркировка будет содержать идентификационный номер и располагаться на элементах кузова автомобиля, которые до этого не демонтировали, рядом с местом оригинальной маркировки. Наносить её станут уполномоченные органы по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории. После нанесения номера организация выдаст владельцу машины соответствующее свидетельство.

Если ничего противозаконного проверка не выявляла, собственнику выдавалась специальная бумага, удостоверяющая, что номер был утрачен или частично утрачен естественным путём. Одновременно оформлялся отказ от возбуждения уголовного дела о подделке идентификационного номера транспортного средства, а в ПТС делалась вклейка фото с читаемой частью номера.

С января 2022 года автовладельцы обязаны наносить специальную полицейскую маркировку на кузов или раму автомобиля, если оригинальный VIN-номер сгнил или плохо читается. Раньше у собственника авто из-за этого возникали трудности с продажей машины и постановкой её на учёт ГАИ. Новое постановление Правительства снимает эту проблему.

Ржавый VIN не приговор

Если ранее выявленные автомобили с перебитыми номерами направлялись на криминалистическую экспертизу, возбуждалось уголовное дело об угоне, с кучей волокиты и нервотрепки, то сейчас достаточно обратиться к независимому эксперту, который в кратчайшие сроки исследует автомобиль и установит, является он криминальным или нет.

Не поленитесь обработать VIN под сидением антикоррозийными веществами. Если уж случилось, что проворонили и коррозия уничтожила часть VINa, восстанавливайте его в сертифицированных автосервисах, там сразу выдадут соответствующую документацию и сделают отметки.

Пункт 3: за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации

  • 92.2. Замена имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.

Машина с повреждённым идентификатором — объект для вполне обосно­ванных подозрений со стороны ГИБДД и след­ственных органов, что она была угнана. А владелец такого авто­мобиля не может в полной мере реализовать своё право им распоряжаться — как минимум, он не может его продать. Есть и далеко не нулевая вероят­ность, что машину отберут и поместят на закрытую стоянку «до выяснения». Поэтому важно обезопасить себя от подозрений и заручиться подтверж­дением, что VIN не был повреждён намеренно, а стал жертвой тех или иных обстоятельств.

VIN — аббревиатура от английского слово­сочетания Vehicle Identification Number («иденти­фикаци­онный номер транс­портного средства»). Этот номер уникален для каждого конкретного авто­мобиля и вносится во все документы, его сопро­вождающие, — от Паспорта техниче­ского средства и договора купли-продажи до диагно­стической карты техосмотра и полиса ОСАГО.

Выбитый на деталях автомобиля VIN может пострадать в ДТП. Бывает, что со временем его «съедает» ржавчина — цифры или буквы становятся трудно­различи­мыми. Причём неважно, какие именно символы повреждены: источником проблем могут стать даже те, что у всех машин этой модели одинаковые. Таблички с номером способны отвалиться в процессе эксплу­атации автомобиля, или их приходится снимать при кузовном ремонте машины.

В последнем случае VIN на съёмных элементах кузова служит не столько для препят­ствия криминаль­ным действиям с автомо­билем, сколько лишним подтверж­дением его безаварий­ного прошлого или квалифи­цирован­ного кузовного ремонта, поскольку новые наклейки может заказать только офици­альный дилер марки. А вот повреж­дение других табличек может вызвать у сотруд­ников ГИБДД сомнения и вопросы — даже если основной, выбитый VIN выглядит совер­шенно целым.

Сложнее ситуация со старыми автомо­билями, выпущен­ными до всеобщей стандарти­зации иденти­фикаторов. У них индивиду­альный номер может быть другого формата. А многие японские машины, продавав­шиеся до 2000 года на домашнем рынке, и вовсе не имели VIN-кода. У них можно найти только так называемый фрейм-номер — по сути, короткий номер кузова, который в россий­ских ПТС вынуждены использовать как замену ­вольного идентификатора.

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова

Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2022 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2022 года.

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2022 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2022 г. N 112.

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Как зарегистрировать в ГИБДД автомобиль без VIN-номера

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, ТС «не подлежит регистрации в Госавтоинспекции и не принимается к производству регистрационных действий, если обнаружены признаки скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделка представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных)».

Рекомендуем прочесть:  Разрешённые Время На Ремонтные Работы В Москве

Где ее взять? Да в любом продуктовом магазине — баночка Coca-cola предоставит нужный для безболезненного снятия ржи раствор. Для усиления эффекта можно сделать компресс: пропитаем легендарной газировкой ветошь и оставим «отмокать» на час-другой. Результат будет поразительный.

А поводов к сомнению будет множество: за пять-шесть лет городской эксплуатации вин-код покрывается ржавчиной и отложениями, сжигается солями и реагентами, истирается пескоструем. Зачем инспектору разбираться? Проще отправить на экспертизу, где за 12 000 — 15 000 рублей этим вопросом займется профессионал.

Помимо непредвиденных расходов, в ПТС появится вклейка, а в СТС — соответствующая запись, которые в тандеме значительно снизят цену на последующей перепродаже. Это в лучшем случае. В худшем — на автомобиль наложат арест, снять который будет уже почти невозможно. А в случае со старым автомобилем — финансово нецелесообразно.

Опытный владелец по выезду из первого в истории машины МОТОТРЭР заклеит табличку специальной пастой, которая сбережет номер, даже если он находится на раме. При необходимости «жвачку» можно легко снять, а драгоценная табличка сохранится буквально «на века». Краска слезет, железо сгниет, а цифры будут «как с завода». Увы, так поступают единицы. Хотя подобная предосторожность и говорит о внимательном и бережном отношении к авто.

Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.

Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.

На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.

При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина. Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги. В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.

Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя. После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно. По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет. Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.

Как же надо поступать? С 1 января 2022 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1653 единственный законный способ легализовать автомобиль с поврежденным VIN — нанести специальную дополнительную маркировку в уполномоченной на это организации. Это стало возможным после вступления в силу закона «О госрегистрации транспортных средств». «Такая процедура допускается только в случае, если есть соответствующее направление от ГИБДД. Оно выдается только после проведения соответствующей экспертизы, если автомобиль будет идентифицирован именно как тот самый, на котором ранее был нанесен “родной” VIN, — пояснил Дрому адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. — То есть возможность получения разрешения в ГИБДД на нанесение дополнительной маркировки целиком и полностью зависит от результатов идентификации автомобиля после изучения оставшихся частей VIN-кода, а также наличия на автомобиле VIN в других местах, где он дублируется, что бывает далеко не на всех автомобилях», — добавил юрист.

Для начала уясним один важный момент: теоретически продать автомобиль с поврежденным VIN можно, законом это НЕ запрещено. В этом случае машина фактически продается как непригодное к эксплуатации транспортное средство, а на плечи будущего владельца ложится весь груз проблем по восстановлению идентификационного номера. Отсюда следует несколько вполне логичных выводов: во-первых, найти человека, готового купить автомобиль с поврежденным VIN, будет очень тяжело. Поставьте себя на его место: вы бы согласились обрекать себя на такие проблемы? Во-вторых, продать такой автомобиль можно только с существенным дисконтом. Ведь фактически — «сливается неликвид».

Рекомендуем прочесть:  Расселение Аварийных Домов В 2022 Года В Городе Нягань

VIN — это сокращение от Vehicle identification number, т. е. «идентификационный номер транспортного средства». Это уникальный буквенно-числовой код, который закреплен за конкретным автомобилем. Впервые такой стандартизированный способ маркировки появился в далеком 1954 году в США, однако на мировом уровне стандарт был зафиксирован лишь в 1981 году.

А что если VIN просто проржавел? Увы, и в этой ситуации все шишки придется собирать автовладельцу. Во-первых, по закону на такой машине ездить нельзя, а поврежденный VIN может обнаружить любой инспектор ДПС. Ситуация эта, прямо скажем, маловероятна, но и невозможной ее не назовешь. Обнаружить поврежденный VIN прямо на дороге инспектор ГИБДД может только во время досмотра, для которого у него должны быть веские основания. К тому же сам досмотр проводится только в присутствии двух понятых или под видеозапись. Но если это все же произойдет, водителя могут заподозрить в угоне, отстранить от управления ТС, задержать, а автомобиль — поместить на штрафстоянку и направить на криминалистическую экспертизу. Если же у инспектора не будет подозрений, что перед ним собственник ТС, его могут оштрафовать на 500–800 рублей по ч. 1 ст. 12.1 КоАП, причем при повторном нарушении наказание уже составит штраф в 5000 рублей или лишение прав на один–три месяца. В общем, хорошего все равно мало.

Если VIN отсутствует по указанной причине, беспокоиться не стоит: автомобиль продается без нанесения дополнительной маркировки. Но расслабляться рано! На некоторых старых советских автомобилях номер кузова мог наноситься краской, которая за время эксплуатации могла стереться. И вот в этом случае действия должны быть точно такими же, как при поврежденном VIN.

Организация должна входить в утвержденный реестр, который размещен на официальном портале Министерства промышленности. Компании, не получившие аккредитацию, не имеют права наносить ВИН и выдавать соответствующие бумаги. Необходимо учитывать территориальное положение: сертифицирующая компания, лаборатория или автозавод должны быть расположены максимально близко к тому месту, где находится автотранспорт.

Иногда коррозия полностью разъедает идентификационный номер. Если эксперт не обнаруживает признаков преступных действий со стороны автовладельца, то он рекомендует гравировку дублирующего VIN. Такое возможно, только когда разрушение металла в месте нанесения оттиска вызвано естественными причинами.

Если не удается поставить машину на учет без ВИН-номера, необходимо знать, что сделать и куда обратиться. Порядок действий зависит от причин, по которым трудно прочесть код. Ситуации, когда сгнил номер на раме автомобиля или же был перебит в результате угона, отличаются коренным образом. Процедура перерегистрации детально описана в правительственном постановлении №1653 от 12.12.2022.

Иногда завод-изготовитель оставляет маркировку VIN и на других элементах авто, о которых знают только специалисты. Код выбивают на неразъемных металлических деталях кузова или шасси. Другой вариант нанесения отметок – гравировка на специальной номерной табличке, называемой шильдиком.

Когда сотрудники ГИБДД поставят на учет автомобиль без оригинального номера кузова, автовладелец полностью восстанавливает права на все регистрационные действия. С этого момента возможна продажа, дарение, оформление залоговых обязательств и другие сделки с участием средства передвижения.

С 1 января 2022 года поврежденный VIN-номер можно восстановить

В итоге мы гарантируем полное соответствие процедуры законодательным требованиям, а также предоставляем консультации на каждом этапе процедуры. Наши специалисты будут сопровождать клиента, помогать правильно заполнять справки и анкеты. Ведь любая ошибка послужит причиной отказа и придется проходить всю процедуру сначала.

Чтобы получить восстановление VIN номера в СПб быстро, без проблем и с первой попытки, стоит обращаться в специализированную компанию. Но важно убедиться, что у выбранной фирмы есть разрешение на данный вид деятельности, а также все необходимое для проведения дополнительной маркировки ТС. Поэтому лучше выбирать компанию, где процедура предлагают под ключ: можно сразу и экспертизу получить (без нее никак), и дополнительные услуги, а также помощь на любом из этапов замены вин-номера.

  1. Получение оснований для нанесения дополнительной маркировки в ГИБДД.
  2. Опломбирование ТС и направление полицией на независимую экспертизу.
  3. Получение экспертного заключения и направления на дополнительную маркировку авто.
  4. Транспортировка ТС в лабораторию, проверка документов.
  5. Определение и подготовка выбранных мест к нанесению VIN номера.
  6. Процедура нанесения повторной маркировки и ее последующая консервация.
  7. Предоставление заказчику Свидетельства о нанесении дополнительной маркировки ТС.

Не читается вин на раме – в таком случае, автомобиль не поставят и не снимут с учета. Иногда проблема обнаруживается уже после приобретения: тогда она становится головной болью нового владельца. Что же делать, если не читается вин (VIN)? Ситуация непростая, но решаемая.

  • затягивание сроков процедуры;
  • непредвиденные финансовые затраты;
  • признание дополнительной маркировки недействительной;
  • признание экспертного заключения недействительным;
  • проблемы с ГИБДД (незаконный или необоснованный отказ);
  • обращение в компанию, не имеющую разрешения на данный вид деятельности.

То есть подобная проверка очень полезна для потенциального нового владельца машины и позволяет не ошибиться при покупке. Но иногда сервисы по проверке ВИН-кодов дают бесплатно небольшое количество информации, предлагая купить ее за доплату. Но теперь и ГИБДД предлагает подобный сервис по проверке, что абсолютно бесплатно для каждого. Возможно к его минусам можно отнести ограниченную базу, но она продолжает расти. В тестовом режиме работают и приложения для телефонов по проверке кодов – его можно просто сфотографировать и получить результат.

В отличительных знаках указывается модельный год изготовления. Не следует путать год изготовления автомобиля и модельный год – это разные вещи. Производитель может указывать год запуска определенной модели, который получится ранее того времени, определенного в ПТС.

Третий знак характеризует или тип машины, или отдел производства, где ее изготовили. 4-9 символы имеют название «секция дескриптора» и показывают конкретные данные этого ТС – кузов, спецификацию, модель, тип двигателя и пр. Девятый знак идет немного отдельно и служит проверкой для всей зашифрованной в коде информации. В 10 знаке заключен год выпуска машины. Он расшифровуется таким образом:

  • данные об восстановлении документов на машину, операциях с ними и т.д.;
  • продажи/перепродажи ТС;
  • ремонт машины (если она обслуживалась в официальных сервис-центрах, где информацию заносили в реестр);
  • участие авто в различных ДТП;
  • данные о техосмотре (если его не делали подпольно);
  • использование ТС в различных сферах (такси, прокат и пр.).

Покупая подержанную машину не поленитесь заглянуть во все места в VIN-кодами, это убережет вас от проблем при получении свидетельства о регистрации ТС в ГИБДД. Так же на специальных сервисах можно узнать всю информацию по автомобилю, лишь введя его идентификационный код, что дает возможность узнать историю ТС.

Новая маркировка по закону наносится как можно ближе к старому VIN — и только на такие элементы, которые не подвергались замене или изменению. Нанесением занимаются испытательные лаборатории, имеющие государственную аккредитацию, и органы сертификации, а также сами автопроизводители.

Однако по сей день в эксплуатации находится множество машин, выпущенных до всеобщей стандартизации. У них вместо VIN должны быть свои идентификаторы. Таковы, например, японские авто, призведенные до 2000 года — вместо VIN-кода у них есть только короткий фрейм-номер.

Рекомендуем прочесть:  Временная регистрация ребенка чем опасна для собственника 2022

VIN-код нужен на случай регистрационных действий. Перед тем как провести регистрацию автомобиля, сотрудник ГИБДД просит открыть капот и сверяет выбитый номер с тем, что указан в автомобильных документах. Сверку осуществляют и в других случаях — когда требуется идентифицировать авто, установить его подлинность.

С проблемами можно столкнуться и на дороге. Если автомобиль привлечет внимание сотрудника ГИБДД (например, по приметам угнанного авто), поврежденный VIN на кузове является основанием для отстранения водителя от управления машиной. В лучшем случае вам выпишут штраф 500 рублей, а при повторном нарушении назначат штраф до 5 тысяч рублей или даже лишение прав на срок до 3-х месяцев. При худшем развитии событий автомобиль отберут и отправят на техническую экспертизу.

Если VIN разрушился или повредился в процессе естественного старения или в результате каких-либо непреднамеренных действий, единственный выход — заказывать криминалистическую экспертизу. Именно на такую экспертизу вас отправит сотрудник ГИБДД при обнаружении поврежденного идентификатора. Но можно обратиться к экспертам по собственной инициативе.

В ГИБДД отказались ставить мою машину на учет

С 2022 года действует новый закон о регистрации транспортных средств, а в 2022 году изменения внесли и в правила государственной регистрации транспортных средств — ТС. Эти правила начали действовать с 1 января 2022 года. Именно там описан порядок постановки автомобилей на учет. Так, автомобиль не зарегистрируют, если его невозможно идентифицировать, например, из-за изменения, подделки, скрытия или уничтожения маркировки транспортного средства либо маркировки основного компонента транспортного средства.

Прочитал статью о регистрации в ТС в ГИБДД. В четко и ясно. Только я при сверке номеров ,для постановки на учет,столкнулся с отказом . Инспектор сказал что не может определить модель двигателя, т.к у двигателя был заменен блок цилиндров на без номерной. Модель двигателя как раз прописывалась на планке вместе с номером. Все блоки на Пежо Боксер при замене идут без номерные.Документов на блок у меня нет. Так как его менял старый хозяин . Что мне делать в таком случае.?

  1. Если внесены изменения в конструкцию транспортного средства. Например, на Жигули установили двигатель от Волги или перевели машину на газ. В этом случае сначала придется узаконить установку, и только потом автомобиль зарегистрируют.
  2. Если номер двигателя указан в документах, а на самом двигателе его не окажется. В этом случае в ГИБДД должны провести проверку. У продавца и покупателя возьмут объяснительные и проверят, нет ли такого двигателя среди украденных. Если выяснится, что вы никаких законов не нарушали и двигатель никто не похищал, машину зарегистрируют. Но по всей видимости, это не ваш случай: если бы двигатель посчитали похищенным, вам бы не просто отказали в регистрации, а вызвали бы на допрос.

Главное что бы был двигатель той же модели, что и стоял с завода. Кучу старых машин ставил на учет с неродным двигателем. Один раз отказали и совершенно обосновано, так как стоял мотор другой модели.
Вам бы на экспертизу сходить. Что значит не нашел? Нужны подробности.

По кредитному договору вы уплачивали не только сумму долга, но и проценты. Скорее всего, еще делали страховку: ОСАГО и, возможно, каско. В случае удачного разрешения ситуации вы можете рассчитывать, что автосалон вернет вам не только сумму основного долга, но и выплаченные банку проценты.

С 1 января 2022 года поврежденный VIN-номер можно восстановить

В итоге мы гарантируем полное соответствие процедуры законодательным требованиям, а также предоставляем консультации на каждом этапе процедуры. Наши специалисты будут сопровождать клиента, помогать правильно заполнять справки и анкеты. Ведь любая ошибка послужит причиной отказа и придется проходить всю процедуру сначала.

  1. Протереть место с номером кузова тряпкой, смоченной в растворителе. Можно повторить процедуру несколько раз.
  2. Если растворитель не помог, можно попробовать преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой. Нужно нанести его на область, которую требуется очистить, и оставить на 15-20 мин. Затем тщательно вытереть мокрой тряпкой и просушить. Иногда после этого на обработанной поверхности начинают проступать цифры ВИН-кода.
  3. Если эффекта ортофосфорной кислоты тоже недостаточно, остается вариант с наждачной бумагой. Только нужно быть очень осторожным. С помощью наждачки можно удалить не только ржавчину, но и цифры. Поэтому не стоит сильно тереть.
  • затягивание сроков процедуры;
  • непредвиденные финансовые затраты;
  • признание дополнительной маркировки недействительной;
  • признание экспертного заключения недействительным;
  • проблемы с ГИБДД (незаконный или необоснованный отказ);
  • обращение в компанию, не имеющую разрешения на данный вид деятельности.
  • обычная коррозия. Снег, ржавчина и грязь, наносят вред гравировке;
  • метод, при помощи которого были нанесены цифры. У авто некоторых производителей такой метод не является совершенным. В частности, это относится к корейским маркам. За читаемостьюVIN номера у этих авто надо следить;
  • номер был перебит не из благих намерений. Это может случиться, если продаваемое авто ранее было украдено или поступило в страну незаконно. В этой ситуации к делу нужно будет привлечь органы правопорядка.

Не читается вин на раме – в таком случае, автомобиль не поставят и не снимут с учета. Иногда проблема обнаруживается уже после приобретения: тогда она становится головной болью нового владельца. Что же делать, если не читается вин (VIN)? Ситуация непростая, но решаемая.

Купили автомобиль без шильдика с VIN? Поставят ли на учет

В начале прошлого века еще не было установленной кодовой системы при выпуске машин. Она появилась в 1981 году и состояла из 17 цифр и букв, уникальных для каждого ТС. Со временем код может стираться, поэтому 3 буквы было принято не использовать из-за сходства с цифрами 1 и 0: O, Q и I. Большинство стран мира создают код по стандарту ISO 3779. Для примера возьмем такой код:

  • номер шасси автомобиля – если таковое вообще имеется на данном ТС;
  • страна, в которой было осуществлено изготовление данного автомобиля;
  • подробные данные об установленном двигателе – при этом обязательно включается информация об объеме;
  • информация о типе трансмиссии.
  • WMI (первые три знака) – идентифицируют место производства авто: марку и страну;
  • VDS (следующие 6 знаков) – характеристика технических данных ТС, заданных производителем;
  • VIS (последние 8 знаков) – чаще всего идентифицируют отдельную информацию об авто: модельный ряд, завод-производитель, год выпуска и т. пр.
  • Имеет 17 знаков.
  • Символами, из которых состоит код, являются латинские буквы и арабские цифры (кроме I, Q, O).
  • Находится на специальных табличках в несъемных частях кузова или же просто набитым поверх детали.
  • Регламентируется стандартом ISO 3779-1983.
  • Код, идентичный расположенному на автомобиле, должен быть указан и в ПТС.
  • Обозначает основные технические характеристики автотранспорта и данные об изготовителе.

Третий знак характеризует или тип машины, или отдел производства, где ее изготовили. 4-9 символы имеют название «секция дескриптора» и показывают конкретные данные этого ТС – кузов, спецификацию, модель, тип двигателя и пр. Девятый знак идет немного отдельно и служит проверкой для всей зашифрованной в коде информации. В 10 знаке заключен год выпуска машины. Он расшифровуется таким образом: