Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка 2022

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Важность вопросов, касающихся изменения текущей категории возможного использования, постоянно возрастает. Это обусловлено главным образом усиливающимся дефицитом территории под жилую застройку. Достаточно часто необходимость внести корректировки возникает и у собственников с/х угодий. Существующие виды разрешенного использования земельных участков, перечень которых перечислен в нормативных актах, не все предусматривают возможность застройки. Например, можно рассмотреть следующие категории:

  • Переводом выделенной территории в другую категорию на основании соответствующего ФЗ. В этом случае земельный участок может получить любой вид допустимого использования. Однако этот вариант сопряжен со сложностями. В частности, необходимо соблюсти ряд обязательных процедур и учесть многие законодательные требования.
  • Без перевода в соответствии со ст. 37-38 Градостроительного кодекса и ст. 4.1 ФЗ, вводящего его в действие. Данный вариант считается не таким сложным и продолжительным, как предыдущий.

Расчет суммы земельного налога при изменении вида разрешенного использования земельного участка в течение года

Представленная в комментируемом документе позиция ВС РФ не противоречит ранее высказанному ВАС мнению. И ВС РФ, и ВАС исходили из того, что ситуация неоднозначная, не урегулированная положениями гл. 31 НК РФ. Все сомнения и неясности законодательства, как известно, должны толковаться в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ). Именно поэтому в первом случае было указано, что раз закон не запрещает рассчитывать сумму налога с учетом измененного вида разрешенного использования, организация была вправе выбрать этот более выгодный для нее порядок расчета.

Таким образом, во всех остальных случаях в 2022 году гл. 31 НК РФ запрещает учитывать при расчете налога произошедшее в течение года изменение кадастровой стоимости земельного участка, в том числе в связи с изменением вида его разрешенного использования. Поэтому сумму налога за 2022 год необходимо определять без учета изменения кадастровой стоимости.

Порядок изменения вида использования земельного участка

Общего закона, согласно которому за изменение ВРИ взимается госпошлина в установленном размере – нет. Однако, на местном уровне вполне могут издаваться постановления, по которым за изменение ВРИ может взиматься в пользу бюджета субъекта федерации установленная сумма. Уточнить этот вопрос следует там же, куда и подается заявление вместе с приложениями к нему.

Если в обозначенный срок правообладатель не получил официального уведомления, он вправе лично обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении изменений (ст. 33 ФЗ №218). В этом случае Росреестр направляет в течение 3 дней с момента получения заявления запрос в местные органы государственной власти и самоуправления для получения информации, а в течение 5 дней уведомление о внесении изменений направляется заявителю.

Рекомендуем прочесть:  Когда перечисляется ндфл с больничного листа в 2022 году

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

Заявление о внесении уточнений в сведения о недвижимом имуществе в Кадастровую плату можно послать через интернет-портал этой организации. На документе должна стоять электронная цифровая подпись. К заявлению необходимо приложить план межевания в XML-формате.

Собственник земельного участка при возникновении желания изменения вида разрешенного использования земли, может обратиться с заявлением в местную администрацию. Ходатайство потребуется подкрепить пакетом документов, перечень которых можно уточнить в земельном комитете.

Регламент изменения вида разрешенного использования земельного участка

На рассмотрение заявления об изменении ВРИ уполномоченным органам предоставляется пять дней. За этот срок глава администрации примет решение об его удовлетворении или откажет вам в просьбе. Все зависит от материалов, представленных ему комиссией, и ее рекомендации.

Итоги публичных слушаний могут повлиять на принятие уполномоченными органами решения по поданному вами заявлению и послужить основанием для отказа. В большинстве случает отказ заявители получают в случае выявления нарушений нормативных актов. Или если изменения ВРИ земель способны привести к несоблюдению регламентов земельного или градостроительного законодательства.

Порядок изменения вида разрешенного использования земли

Сроки рассмотрения заявления и ознакомления с представленными документами в разных случаях могут отличаться, но согласно закону они не должны превышать 60 дней с момента подачи. Окончательно решение о возможности изменения назначения участка принимает руководитель администрации. Получить такое решение (или отказ) собственник может самостоятельно, представив документ, подтверждающий личность, или доверенность. Отказ, как и решение на изменение, должен быть оформлен в письменном виде, и может быть приобщен к делу в случае, если податель не согласен с решением администрации.

Как видите, процесс изменения ВРИ отнимает не менее двух месяцев, поэтому многие собственники стараются ускорить процесс. Сделать это сложно, но нет ничего невозможного. В первую очередь, можно ускорить процесс приемки документов и отправки по инстанциям – для этого надо тщательно собрать их по списку, и лучше сделать это с первого раза. При заполнении заявления также надо быть внимательным, а поводом для отказа в приеме может стать любое несоответствие в представленных сведениях (не допускаются опечатки, исправления, неправильные даты). Перед подачей документов лучше проконсультироваться с земельным юристом, который проверит документы и даст действенные рекомендации относительно того, как ускорить процесс.

Рекомендуем прочесть:  Как посчитать налог на имущество физических лиц на 2022 год

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

  • Наименование органа местной власти, куда подают документы.
  • Сведения о владельце участка: полностью ФИО, постоянный адрес проживания.
  • Сжатые сведения об участке земли, с указанием категории и сведения о правообладании наделом.
  • Просьба об изменении кадастровых записей на участок и смену вида использования.
  • Пояснения, что разрешение соседей получено.
  • Число и дата составления. Подпись владельца участка.

Хотя как покажется, текст декларации схож с заявлением, но это совсем другой документ: заявление содержит просьбу, когда как декларация подается как уже полученное разрешение, то есть продолжение заявления на постановку на кадастровый учет нового вида участка.

Снижение кадастровой стоимости земельного участка путем смены вида разрешенного использования

Фактическим использованием здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, предусматривающих размещение объектов, указанных в п. 1.3 Порядка, признается использование не менее 20% общей площади указанного здания (строения, сооружения), нежилого помещения для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания (п. 1.5 Порядка).

Одним из важнейших факторов, которые определяют размер кадастровой стоимости участка земли, является вид его разрешенного использования (далее – ВРИ). Также непосредственно от ВРИ зависят возможности использования, находящегося в собственности или аренде участка. Например, какую хозяйственную деятельность можно вести, какие здание и постройки разрешено возводить на его территории.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков (ВРИ)

  • Участки должны иметь общую границу, то есть быть смежными. Каждая территория должна иметь план с уточнением границ и быть зарегистрированной в кадастре.
  • Земля должна соответствовать нормативам по максимально допустимой площади.
  • Участки должны находиться в одном кадастровом квартале, иметь одинаковую категорию земли и ВРИ.
  • Необходимо согласие собственников на объединение земель.

Четкой трактовки разрешенного использования земли в законе не приводится. Поэтому понятие выводится из анализа имеющихся законодательных положений. Разрешенное использование земельного участка – это характеристика земли, основанная на зонировании территории с целями назначения. Иными словами, вид разрешенного использования устанавливает функциональное назначение территории. Например, для строительства высотных домов.

Рекомендуем прочесть:  Оптовая Торговля Сантехникой Оквэд 2022

Виды разрешенного использования земельного участка — классификатор в 2022 году

Классификаторы обычно не принимаются сами непосредственно в качестве отдельного документа, в российской законодательной практике они проходят стадию утверждения. Так и обсуждаемый классификатор утвержден приказом Минэкономразвития от 01.09.2014г. С момента утверждения документа в него уже вносились изменения, были внесены новые виды.

Согласно ст. 37 ГрК РФ ВРИ у каждого участка могут быть основные и условно разрешенные. Если ВРИ включен в список основных, для его получения потребуется только заявление и декларация, подаваемые в Росреестр. Также могут быть у участка и вспомогательные ВРИ. Вспомогательный ВРИ устанавливается в дополнение к основным и осуществляется совместно с ними. Его сменить также просто.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков

  • владелец, желающий приобрести разрешение для использования ЗУ, подпадающего под указанную категорию, должен направить запрос в письменном виде в адрес местной администрации;
  • затем проходят публичные слушания касательно данного вопроса с подготовкой аргументированного заключения;
  • при положительном ответе для владельца ЗУ подготавливают письменные рекомендации для использования его участка.

В отдельных случаях для нарушителя избирают и иные методы воздействия – повышение ставки налога до 1,3 % (по сравнению с положенными 0,3 %). Судебным решением некоторых нарушителей также лишают прав на землю. Определение меры наказания зависит от того, насколько тяжким является нарушение.

Бирючекосинский сельсовет

4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования при условии соблюдения требований технических регламентов и с учетом предельных параметров планируемого развития территории, установленных проектом планировки соответствующей территории.

5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, на другой вид такого использования, принимаются в соответствии с федеральными законами.