Кадастр недвижимости линейных объектов актуальные темы 2022

Курс повышения квалификации Образование земельных участков, кадастровая деятельность и кадастровая оценка объектов недвижимости

  • Ключевые вопросы проведения кадастрового учета земельных участков.
  • Государственные информационные ресурсы в сфере недвижимости.
  • Основания проведения кадастрового учета. Кадастровая деятельность: виды кадастровых работ.
  • Классификация кадастровых процедур.
  • Анализ судебной практики.
  • Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка. Случаи образования земельного участка: раздел земельного участка; объединение земельных участков; перераспределение земельных участков; выдел земельных участков (в т.ч. из земель сельскохозяйственного назначения); образование земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
  • Уточнение земельного участка при кадастровом учете.
  • Исправление кадастровых ошибок: возможные способы и процедура.
  • Процедура согласования местоположения границ земельного участка.
  • Решение об осуществлении кадастрового учета. Приостановление осуществления кадастрового учета. Отказ в осуществлении кадастрового учета. Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости.
  • Основные новеллы земельного законодательства в области земельных отношений. Актуальные и планируемые изменения земельного законодательства.
  • Новое в подготовке и утверждении проекта планировки и межевания территории. Схемы расположения участка на кадастровом плане территории.
  • Новации в образовании и оформлении земельных участков. Порядок и особенности образования земельных участков из государственной или муниципальной собственности для площадочных и линейных объектов.
  • Изменения в образовании и оформлении земельных участков и их частей при сделках, обременениях и ограничениях в использовании. Охранные и санитарно-защитные зоны.

Совершенствование процесса систематизации сведений государственного кадастра недвижимости различных территориальных объектов Текст научной статьи по специальности — Государство и право

В настоящее время одной из перспектив решения вышеуказанных проблем отсутствия и неточности сведений об административно-территориальных границах, зонах с особыми условиями использования территории в государственном кадастре недвижимости является принятый в первом чтении проект федерального закона № 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию» [2].

Законопроект устанавливает виды охранных и санитарно-защитных зон, разграничивает полномочия по их установлению. Так, решение об установлении границ охранной или защитной зоны принимает уполномоченный орган местного самоуправления, если объект, в целях охраны и защиты которого установлены

Кадастровый учет реконструированного объекта

При реконструкции объекта достаточно просто внести изменения в сведения ГКН об учтенном объекте. Осуществлять двойной учет таких объектов в ГКН (когда в кадастре недвижимости содержатся актуальные сведения о ранее существовавшем и реконструированном объекте) не следует.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости были изменены параметры такого объекта недвижимости, указанные в статье 16 Закона о кадастре, то в орган кадастрового учета представляется заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений и необходимые для осуществления того учета документы, предусмотренные статьей 22 Закона о кадастре, в том числе технический план.*

Актуальные проблемы кадастровой оценки объектов недвижимости

Анализ вышеприведенного определения кадастровой стоимости показывает, что правоприменитель ориентирован на использование методов массовой оценки, под которой в свою очередь следует понимать процесс определения стоимости при группировании объектов оценки, которые имеют сходные характеристики, в рамках такого процесса должны применяться математические и иные методы моделирования стоимости имущества. Массовая оценка ведется по разработанным моделям, а для сложных объектов разрешено применение индивидуальных методик. При построении модели оценщики должны использовать информацию о сложившемся уровне рыночных цен. В то же время Закон об оценочной деятельности закрепил приоритет рыночной стоимости относительно кадастровой стоимости, которая определена методами массовой оценки [4].

Минэкономразвития России определение кадастровой стоимости на основании норм ФСО № 4 трактует как обязательное условие. В соответствии с данным стандартом под кадастровой стоимостью следует понимать установленную в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, которая должна быть определена методами массовой оценки, а в случае, когда использование таких методов невозможно, под ней понимается рыночная стоимость объекта недвижимости, которая определяется индивидуально для этого конкретного объекта недвижимости в рамках законодательства об оценочной деятельности.

ХI Всероссийский Конгресс «Линейные объекты: правовое регулирование 2022 Лето»

  • Сложные сооружения: особенности постановки на кадастровый учет, подходы к разделу сооружений.
  • Регулирование размещения линейных объектов в 2022 году: вопросы формирования и предоставления земельных участков.
  • Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
  • Практика оформления сервитутов на земельных участках для размещения линейных объектов. Аренда земельных участков для размещения линейных объектов: нормативное регулирование в 2022г. и практика правоприменения.
  • Регистрация прав собственности на линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры: экспертные разъяснения.
  • Самовольное создание линейных объектов: споры, ответственность, судебная практика в 2022-2022гг.
  • Схемы территориального планирования и разработка документации по планировке территории для размещения линейных объектов, согласование, особенности для земель с/х назначения. Проект Федерального закона N 778655-6 — планируемые изменения.
  • Инженерно-геологические изыскания для целей проектирования линейных объектов: обеспечение достоверности и полноты данных, ответственность исполнителя работ.
  • Государственная экспертиза проектной документации: основные причины отрицательных заключений при рассмотрении профильных разделов. Особенности проведения государственной экспертизы раздела проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».
  • Государственный строительный надзор. Контроль и надзор в сфере промышленной безопасности линейных объектов. Порядок проведения проверок и взаимодействие с надзорными органами.
  • Реконструкция и капитальный ремонт линейных объектов (ЛО): особенности применения градостроительного, земельного, гражданского, налогового законодательства, норм о техническом регулировании.
  • Правила охраны линейных объектов. Порядок установления и изменения границ охранных зон. Реализация прав собственников линейного объекта в пределах охранной зоны. Судебная практика, связанная с охранными зонами линейных объектов.
  • Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особым режимом использования.
Рекомендуем прочесть:  Для Чернобыльцев Достаточно 5 Лет Стажа Остальным Гражданам На 2022 Год Необходимо Иметь 8 Лет

Постановка на кадастровый учет

Следует отметить и тот факт, что любая сделка с недвижимостью, а также оформление наследства такого имущества должны отображать весь спектр изменений в государственной базе, как этого требует порядок. Кроме того, после каждой смены собственника нужно менять и кадастровый паспорт. Каждую перепланировку помещения, отдельных зданий, объединение и раздел территорий также нужно сразу фиксировать и в кадастровой палате.

  • Личный паспорт заявителя или доверенного лица (для последнего нужна нотариально заверенная доверенность, на которой указан срок действия и перечень полномочий);
  • Заявление установленной формы (заполненный бланк);
  • Правоустанавливающие документы (договор ренты, купли-продажи, обмена, дарения, приватизации, долевого участия, завещание, свидетельство о наследстве и прочие);
  • Свидетельство о государственной регистрации, если таковая была уже оформлена ранее (для внесения изменений);
  • Технический план для здания, помещения и межевой план для земельного участка;
  • Акт об обследовании объекта недвижимости – при снятии его с кадастрового учета.

Проблемы и перспективы развития государственного земельного кадастра в России

— продолжение работ по разработке и принятию нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

Резюмируя вышесказанное, можно констатировать, что в настоящее в российской Федерации происходит модернизация системы кадастрового учета земельных участков. Современное понятие земельного кадастра — как в России, так и во многих странах мира, постепенно сближается с понятием «земельной информационной системы», поддерживаемой государством и предназначенной для учета физических, экономических, правовых и специальных документированных сведений о единых объектах недвижимости. Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса. Актуальными направлениями по совершенствованию системы государственного кадастрового учета земельных участков, являются:

КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ И МОНИТОРИНГ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

— тип и значение основной характеристики линейного сооружения (в зависимости от назначения линейные объекты подразделяются на: транспортные коммуникации (железные дороги, автомобильные дороги, троллейбусные линии); электрические сети; канализационные и ливневые коллекторы; линии связи; водоводы и водопроводы; газопроводы; нефтепроводы; водоводы; коллекторы; каналы, мелиоративные канавы.);

Координаты характерных точек контура условной части линейного сооружения определяются в системе координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости на территории соответствующего кадастрового округа. В Башкирском кадастровом округе применяется местная система координат МСК-02. При этом координаты характерной точки контура, расположенной на границе кадастровых округов, определяются в двух системах координат [4].

Линейные объекты: правовое регулирование 2013 лето

  • Судебно-арбитражная практика, связанная с нарушением земельного законодательства в части кадастрового учета земельных участков.
  • Образование земельных участков на основании решения суда как способ защиты права на земельный участок, необходимый для использования здания, сооружения (статья 36 ЗК РФ).
  • Нарушение установленного законом порядка согласования местоположения границ земельных участков, несогласование границ земельных участков.
  • Арбитражная практика установления кадастровой стоимости земельных участков. Соотношение кадастровой и рыночной стоимости земельных участков. Пересмотр кадастровой стоимости в административном и судебном порядке.
  • Внесудебный порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости. Изменения, вносимые в подзаконные нормативные акты.
  • Кадастровая оценка земельных участков и объектов капитального строительства: методология оценки, экспертиза результатов, ответственность оценщика.
  • Проведение кадастровых и землеустроительных работ с учетом последних изменений в законодательстве РФ.
  • Кадастровый учет объектов недвижимости. Особенности осуществления кадастровых работ.
  • Правовое регулирование вопросов землепользования, возникающих при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Совершенствование гражданского и земельного законодательства в 2013-2022 гг.
  • Практические вопросы государственной регистрации прав собственности на линейные объекты, в том числе при отсутствии надлежаще оформленных правоустанавливающих документов. Основные изменения в связи с совершенствованием Гражданского кодекса РФ.
  • Аренда земель для размещения линейных объектов. Коллизии норм Земельного Кодекса РФ.
  • Проекты планировки территорий и проекты межевания территорий для разработки проектной документации линейных объектов, выдачи разрешений на их строительство и ввод в эксплуатацию.
  • Актуальные вопросы градостроительного законодательства о линейных объектах.
  • Актуальные вопросы законодательства в связи с установлением охранных зон, правовым режимом использования территорий в охранной зоне.
  • Проведение государственной экспертизы проектной документации на линейные объекты капитального строительства (экологический и санитарно-гигиенический аспект).
  • Осуществление государственных закупок в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Вопросы федеральной контрактной системы.
  • Нормативно-правовое регулирование использования лесных земель для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
  • Самовольное создание линейных объектов.
Рекомендуем прочесть:  Когда нельзя шуметь в квартире в московской области 2022

Изменения в законодательстве о земле, градостроительстве и недвижимости

  • Изменение порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства РФ (по 354-ФЗ от 03 июля 2022 г.), а также в целях в целях комплексного развития территорий.;
  • Возмещение убытков при изъятии земельных участков, досудебный и судебный порядок.
  • Оценка и кадастровая стоимость земельных участков по 274-ФЗ. Основные нарушения при расчете кадастровой стоимости. Перспективы оспаривания кадастровой стоимости в административном и судебном порядке. Рыночная оценка земельных участков. Особенности рыночной оценки отдельных категорий земель. Арбитражная практика по снижению кадастровой стоимости;
  • Пути снижения и перспективы оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Новый порядок кадастровой оценки недвижимого имущества. Налог на недвижимость. Полномочия субъектов федерации по применению налога на недвижимость к отдельным видам объектов. Перспективы оспаривания кадастровой стоимости объектов капитального строительства. Основные способы оптимизации затрат на содержание недвижимого имущества.

ХIII Конгресс — Линейные объекты: правовое регулирование 2022 Лето

  • Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории. Перераспределение и уточнение границ земельных участков.
  • Особенности правового регулирования установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, требования к установлению охранных зон, правовые аспекты развития законодательства в области установления сервитута и охранных зон. Обзор основных изменений с 01.01.2022.
  • Охранные зоны линейных объектов: установление по новым правилам с 01.01. 2022г., влияние на застройку, ввод объектов в эксплуатацию, землепользование сторонних лиц. Внесение в ЕГРН сведений о зонах.
  • Особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах (изменения с 01.01.2022).
  • Изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), влекущее и не влекущее за собой изменение границ полос отвода или охранных зон.
  • Государственная экспертиза проектной документации: объекты и порядок прохождения в 2022г.
  • Границы территорий и охранные зоны объектов культурного наследия. Строительство и реконструкция линейных объектов в границах охранных зон объектов культурного наследия.
  • Споры, связанные с установлением и использованием зон с особыми условиями использования территорий: судебная практика в 2022г.
  • Образование, получение, согласование и использование земельных участков, оптимизация оформления земельных отношений.
  • Размещение линейных объектов: вопросы формирования и предоставления земельных участков. Особенности предоставления земельных участков для размещения линейных объектов федерального, регионального и местного значения. Использование земель и (или) земельных участков без предоставления и установления сервитута.
  • Аренда земель для размещения линейных объектов: экспертные рекомендации.
  • Особенности регулирования земельных отношений в условиях реализации Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости»: реализация новых требований на практике.
  • Государственный кадастровый учет единых недвижимых комплексов. Кадастровые работы и техплан на ЕНК с 01.01.2022. Возникновение кадастровых споров и ошибок, пути их разрешения, устранения.
  • Документы территориального планирования, градостроительного зонирования и проектирования, планировки территории для размещения линейных объектов и их влияние на земельно-строительную деятельность.
  • Судебная практика в связи с самовольным созданием линейных объектов. Способы легализации объектов самовольного строительства. Объекты незавершенного строительства как объекты недвижимого имущества.

Особенности кадастровой деятельности в отношении линейных объектов

2 задаваемые вопросы по реализации положений Федерального закона от 23 июня 2014 г. 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и опубликовано на официальных информационных ресурсах. На практике уже есть случаи как осуществления государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества без правоустанавливающих документов на земельный участок, так и случаи отказа в проведении регистрации прав. Единый подход отсутствует. Считаю, что данный вопрос должен быть более четко урегулирован на законодательном уровне, а не отдан на усмотрение регистратора. Также Минэкономразвития России сообщает, что проектом федерального закона предлагается установить перечень видов объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство и в отношении которых не осуществляется государственный кадастровый учет, а соответственно и государственная регистрация прав. В таком случае возникает вопрос, какой документ будет подтверждать существование данного объекта и как списывать затраты на содержание и эксплуатацию этих объектов? Кроме того, опубликовано письмо Минэкономразвития России от ОГ- Д «О рассмотрении обращения», в котором высказано мнение, что на линейные объекты (кроме строительства строений и сооружений вспомогательного использования) необходимо наличие разрешения на строительство. В письме рассматривается линейный объект газопровод, находящийся в Московской области, где законом Московской области от /2014-ОЗ установлены случаи, когда не требуется выдача разрешения на строительство, в том числе указаны и линейные объекты. На что Минэкономразвития России дает разъяснение: «Можно предположить, что указанные в законе Московской области вещи это не объекты капитального строительства (и следовательно, не объекты недвижимости)». Хорошо, но обратимся к Законам других субъектов РФ, например, к аналогичному постановлению Правительства Тюменской области от П, где звучит, что разрешение на строительство не требуется «для строительства и (или) реконструкции территориальными сетевыми организациями, определенными в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об электроэнергетике» и включенными органами регулирования естественных монополий в реестр субъектов естественных монополий, самостоятельно (и /или) с привлечением подрядных организаций) объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 киловольт включительно», аналогичные пункты указаны и по газопроводам и водопроводам, то есть, практически все линейные объекты регионального и местного значения. Например, аналогичный закон Свердловской области не содержит такой конкретики, но при обращении в органы архитектуры за разрешением на строительство или сейчас, с , за отводом земельных участков под данные объекты, получаем отказ, с разъяснениями, что на такие объекты разрешение на строительство и отвод земельных участков под строительство не требуется.

Рекомендуем прочесть:  Роспотребнадзор Лешение Единственного Дохода

1 Особенности кадастровой деятельности в отношении линейных объектов тезисы выступления руководителя Подразделения СРО НП «Кадастровые инженеры» по Тюменской области Калюкиной Надежды Витальевны на заседании «круглого стола» 3 На Третьем Всероссийском съезде кадастровых инженеров я выступала на тему «Особенности кадастровой деятельности в отношении линейных объектов». В этом году хотела бы продолжить данную тему, так как в этой области с произошли существенные изменения. Одной из проблем в прошлом году было отсутствие четкого понимания, под какими линейными объектами нужно оформлять земельные участки, а под какими не обязательно. За прошедший год принято постановление Правительства РФ от «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» и появилась Глава V.6 Земельного кодекса «Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута», на первый взгляд, решившие данную проблему, обозначив более менее четкий перечень видов объектов, под которые оформление прав на земельные участки не требуется, как и постановка его на государственный кадастровый учет. Но возникла, а вернее осталась нерешенной проблема с государственной регистрацией прав на линейный объект как объект недвижимого имущества. Согласно ст.25.3 Федерального закона от ФЗ «О государственной регистрации прав» основанием для регистрации прав на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта не требуется разрешение на строительство, является правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект. Положения Главы V.6. Земельного кодекса РФ, в том числе нормативно-правовые акты субъектов РФ, не предусматривают принятие распорядительных актов; разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку такое решение не устанавливает вид права и не подлежит государственной регистрации. Исходя из вышеизложенного, регистрация права собственности на линейные сооружения, обладающие признаками недвижимого имущества, и для строительства которых не требуется разрешение на строительство в рамках реализации Главы V.6. ЗК РФ и постановления Правительства 1300 не представляется возможным. Данное разъяснение дано в информации Министерства экономического развития РФ от 22 апреля 2022 г. «Ответы на часто