О Предоставлении Ежемесячной Денежной Компенсации В Возмещение Вреда Инвалидам-Чернобыльцам
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — О Предоставлении Ежемесячной Денежной Компенсации В Возмещение Вреда Инвалидам-Чернобыльцам. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.
Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.
Из них под меры социальной защиты, установленные данными законами, подпадает 1 436 317 граждан, проживающих на территориях, загрязненных в результате чернобыльской катастрофы и аварии на ПО «Маяк», 105 409 граждан, принявших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (включая 46 250 инвалидов вследствие воздействия радиации, в том числе 866 инвалидов вследствие аварии на ПО «Маяк»), и 5 184 семьи, потерявшие кормильца.
Информация Минтруда России о мерах социальной поддержки граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС
Ежемесячная денежная выплата инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы в отличие от других категорий инвалидов осуществляется по двум правовым основаниям – согласно статье 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и статье 28.1. Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Новостная рассылка
Кроме того, указанным гражданам предусмотрены ежегодные и единовременные выплаты, а также меры социальной поддержки в части оплаты жилья и коммунальных услуг, предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней, обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью.
В пункте 16 Постановления от 14.12.00 № 35 обращено внимание на то, что при отсутствии спора о праве на получение назначенных сумм возмещения вреда суд вправе проиндексировать эти суммы на индексы роста потребительских цен, предоставляемые органами статистики. Задержка выплаты сумм возмещения вреда причиняет пострадавшему имущественный вред, поскольку в результате инфляции покупательная способность назначенных, но невыплаченных сумм снижается. В этой связи механизм индексации применительно к росту потребительских цен следует рассматривать как способ восстановления покупательной способности денежных средств, своевременно не выплаченных получателю.
Вместе с тем необходимо учитывать, что такое средство доказывания, как свидетельские показания, сопряжено с субъективным фактором и требует со стороны суда тщательной проверки и объективной оценки. В связи с этим в комментируемом пункте обращено внимание на следующее: если заявитель ссылается только на свидетельские показания, необходимо выяснить, имеются ли письменные доказательства, подтверждающие указанный факт, и, если они имеются, предложить представить их суду либо в необходимых случаях оказать содействие заявителю в истребовании таких доказательств.
Распространение норм Закона на пострадавших при других авариях
С учетом этого указанные лица до 1 января 2002 г. имели право на получение двух пенсий – пенсии по старости или за выслугу лет и пенсии по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы – только в случае, когда такие пенсии были назначены на основании Закона РФ от 20.11.90 № 340–1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (ст. 5 и 41), а после этой даты – только на основании п. 3 ст. 3 Федерального закона от 15.12.01 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которым эти лица имеют право на получение трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности, предусмотренной подп. 1 п. 2 (с применением пп. 3 и 5) ст. 15 этого Закона.
- детям, находившимся в утробе матерей в момент катастрофы;
- сотрудникам МЧС, проводившим спасательные работы и военным;
- медицинскому персоналу, оказывающему помощь в пострадавших районах;
- иным специалистам, занятым на восстановительных работах.
Льготы инвалидам ЧАЭС в 2022 году
Льготирование обеспечивается на основании положений ТК РФ и других законодательных актов. Дополнительные преференции предлагают местные региональные власти рацонов, в которых в настоящее время проживают инвалиды-чернобыльцы.
Законодательная поддержка
- Транспортному налогу. Эта привилегия устанавливается региональными властями. Она распространяется в основном на одно транспортное средство. К тому же на некоторые виды ТС скидку не начисляют.
- Земельному налогу. Льгота равна 10 000 рублям, которые вычитаются из облагаемой сбором суммы. обязательное условие – право частной собственности на участок, бессрочное или пожизненное пользование.
- Имущественному налогу. В отличие от прошлых лет, когда инвалиды-чернобыльцы имели право не платить налог на все имущество, в 2022 году льготируется только один объект по выбору.
- НДФЛ. Стандартные послабления согласно ст. 218 НК РФ.
Родственники усопшего из числа членов семьи могут рассчитывать на улучшение своих жилищных условий вне очереди, преимущественное право сохранить рабочее место при сокращении и другие социальные гарантии.
Пенсия, компенсация, выплаты и прочие льготы, положенные инвалидам-чернобыльцам
- по инвалидности – она назначается инвалидам любой группы независимо от того, что стало причиной нетрудоспособности. Условие — хотя бы 1 день стажа;
- по старости – это так называемая обычная пенсия, которая назначается при наличии достаточного стажа и определенного числа баллов. Например, для получения такой пенсии в 2022 году требовалось 9 лет стажа и 13,8 балла.
Виды пенсий
- Компенсационная выплата детям-инвалидам, потерявшим кормильца (в размере 20 000 рублей).
- Компенсация расходов, понесенных в связи с необходимостью погребения чернобыльца.
- Возможность зачисления в государственное высшее учебное заведение детей чернобыльца вне конкурса.
- Проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов.
- В случае принятия решения о включении в список получателей компенсации готовит проект распоряжения Администрации об утверждении списка получателей компенсации (далее — распоряжение).
- В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей компенсации готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей компенсации (далее — письмо об отказе).
- Направляет проект распоряжения (письмо об отказе) главе Администрации на утверждение.
Глава Администрации:
- Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
- В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсации:
- После подписания письма об отказе главой Администрации направляет указанное письмо с указанием причины отказа и порядка его обжалования в МФЦ для последующей передачи заявителю.
- После подписания распоряжения главой Администрации:
- направляет уведомление о включении в список получателей компенсации в МФЦ для последующей передачи заявителю;
- направляет в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга списки получателей компенсации, утвержденные распоряжением для последующего представления списков получателей компенсации в Управление Федерального казначейства по Санкт‑Петербургу;
- формирует комплект документов получателя и направляет его в Горцентр для внесения сведений в ЭСРН.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов:
- Не позднее 2 рабочих дней со дня получения документов от Администрации сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ, если иное не предусмотрено законодательством.
- Заявление по форме.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Свидетельство о смерти кормильца.
- Справка о составе семьи.
- Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и другие).
Порядок действий заявителя
- Определяет предмет обращения.
- Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
- Проводит проверку соответствия документов перечню необходимых документов.
- Осуществляет сканирование представленных документов.
- Формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
- Заверяет электронное дело своей электронной подписью (ЭП).
- По окончании приема документов выдает заявителю расписку о приеме документов.
- Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя.
Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием комплекта документов:
- Получает копии документов и реестр документов из МФЦ.
- Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
- Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — ЭСРН).
- Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
- Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
- Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
- Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсации.
Авария на Чернобыльской АЭС до сих пор отзывается на живущих сегодня людях, в первую очередь тех, кто проживал в местностях, пораженных радиацией или оказался в самом центре аварии в качестве ее ликвидатора. Еще в 1991 году в России был принят закон, который описывает меры социальной поддержки пострадавших от аварии в Чернобыле.
Индексация компенсационных выплат чернобыльцам в 2022 году
Оформлением денежных пособий для ликвидаторов, занимаются сотрудники организации защиты. Здесь подобные льготники получают соответствующие удостоверения. Для его получения потребуется подготовить такие документы:
Документы для назначения пенсии для чернобыльцев
- Пункт 4 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I