Регистрация Права На Линейные Объекты 2020

Подлежит ли государственной регистрации право собственности на линейный объект

Подлежит ли государственной регистрации право собственности на линейный объект — волоконно-оптическую линию передач (магистральную, внутризоновую и т.п.)(как на объект недвижимого имущества), если данная линия проложена в грунте (как с использованием при ее строительстве линейно-кабельных сооружений (например, кабельной канализации при прохождении линии через населенный пункт), так и без их использования (т.е. линия полностью пролегает в грунте и не содержит в своем составе ЛКС). Волоконно-оптические линии передач предназначены для передачи информации и имеют протяженность, как правило, до нескольких десятков километров. В отношении строительства данных линий (как объектов градостроительной деятельности (объектов капитального строительства)) выполняются следующие требования: линия построена на предоставленных для этих целей земельных участках, имеется акт приемки линии как законченного строительством объекта (КС-14), имеется разрешение на ввод объекта строительства в эксплуатацию, произведена техническая инвентаризация и составлен технический паспорт, произведен государственный кадастровый (технический) учет и присвоен инвентарный номер. Подлежит ли применению при решении вопроса о необходимости государственной регистрации прав на линию передач (если в ее состав не входят ЛКС) и определении порядка государственной регистрации Постановление Правительства РФ от 11.02.2005г. № 68, устанавливающее особенности государственной регистрации прав на ЛКС, с учетом того, что в соответствии со ст. 2 ФЗ "О связи" линии передач и линейно-кабельные сооружения представляют собой различные объекты, а вместе входят в понятие линий связи. В различных регионах территориальные органы ФРС придерживаются различных позиций. Заранее благодарю за ответ.

Согласно п.1 ст. 8 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003г. № 126-ФЗ объектами недвижимости признаются сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, а не линии передач. В статье 2 указанного закона дано определение, в соответствии с которым сооружения связи — объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи. В абзаце втором пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривается осуществление государственной регистрации прав на линейные сооружения.

Семинар Особенности размещения линейных объектов, в том числе коммуникаций и сетей инженерно-технического обеспечения, с учетом последних изменений

  • Понятие и терминология линейного объекта, отграничение линейных объектов от иных объектов, критерии признания коммуникаций (сетей) линейными объектами, имущественно-технологический состав линейных объектов разных видов, движимые и недвижимые линейные объекты и их части: практическое значение.
  • Разъяснения ФЗ от 3 августа 2020 года № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов».
  • Разъяснения ФЗ от 3 августа 2020 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части установления охранных зон линейных объектов.
  • Пояснения по «исчерпывающим» перечням процедур в сфере строительства линейных объектов.
  • Места, запрещённые или предписанные для строительства линейных объектов.
  • Согласования размещения линейных объектов в разных местах.
  • Выведение земель для линейного объекта из-под градостроительного регламента: практическое значение.
  • Значение понятия «реконструкция линейного объекта».
  • Условия освобождения некоторых линейных объектов от земельных участков, проекта планировки и межевания территории, экспертизы проектной документации, госстройнадзора, разрешений на строительство/реконструкцию и ввод в эксплуатацию, в том числе для кадастрового учёта и регистрации прав на них.
  • Особенности оформления размещения линейных объектов и их частей бестраншейными способами.
  • Пояснения по проектам планировки и межевания территории, красным линиям для линейных объектов.
  • Образование земельных участков для эксплуатации линейных объектов по схеме расположения земельных участков.

Огромный интерес к этой теме возникает сразу, как только выясняется, что в законодательстве до сих пор нет чёткого определения линейного объекта. Между тем именно от него зависят все основные стадии его размещения. Нормативные акты с 2015 года стали лучше отражать специфику линейных объектов, но иногда «с одной меркой» подходят к шестиполосному шоссе с разноуровневыми развязками и кабелю в траншею. Общее и особенное для линейных объектов разъясняется на семинаре.

Как зарегистрировать объект незавершенного строительства

  • акт о предоставлении земли местным органом самоуправления или государственной власти;
  • свидетельство о собственности на землю, предоставленное государственным органом;
  • выписка из похозяйственной книги о праве на участок, предоставленном органом местной власти;
  • другие документы, удостоверяющие право собственности конкретного гражданина на земельный участок.

Кадастровый паспорт требуется для тех ситуаций, когда незавершенный объект находится на землях с определенными видами разрешенного использования. Это может быть личное подсобное хозяйство при размещении в границах населенного пункта или индивидуальное жилищное строительство.

Рекомендуем прочесть:  Почему Не Пускают В Бар До 21 Года В России Закон 2020

Регистрация Права На Линейные Объекты 2020

Решение о наличии либо отсутствии оснований для государственной регистрации прав принимается государственным регистратором только после представления документов на государственную регистрацию и проведения правовой экспертизы в порядке, предусмотренном ст. 29 Закона о регистрации.

Принимая во внимание изложенное, необходимость оформления прав на земельные участки собственником подземного сооружения, в том числе сооружения, созданного с применением технологии горизонтально-направленного бурения, части которого находятся под поверхностью земельных участков, земельным законодательством не предусмотрена.

Семинары по праву, налогам, кадрам

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2020). Для оформления удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте); копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

На этом курсе можно учиться онлайн. Очные занятия в режиме реального времени будут транслироваться в интернете, слушатели смогут общаться с преподавателями и коллегами. Документ о повышении квалификации отправляется заказным письмом. Стоимость онлайн-курса — 35 500 р.

Постановка на учет линейных объектов 2020

Для начала отметим, что понятие «категоризация объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» было введено Федеральным законом № 219-ФЗ[2]. В соответствии с этим документом Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) был дополнен ст. 4.2 «Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», согласно п. 1 которой объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

осуществляемого в порядке, установленном Госстроем (пункт Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству). [3] Госстроем порядок осуществления государственного учета жилищного фонда не установлен и в настоящее время продолжает действовать Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации». Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации — унитарные предприятия, службы, управления, Центры, бюро. [2] Таким образом, до установления порядка осуществления государственного учета жилищного фонда в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и признания утратившим силу Постановления 1301, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации для целей учета жилищного фонда вправе осуществлять техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному фонду, и выдачу технических паспортов на объекты жилищного фонда. В чем же различия между техническим планом и техническим паспортом? Самое существенное отличие заключается в том, что технический паспорт объекта недвижимости, по сути своей, содержит результат государственного технического учета объекта недвижимости, а технический план является документом, необходимым для государственного кадастрового учета. Технический паспорт содержит информацию, избыточную с точки зрения обеспечения государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, но необходимую, например, для государственного учета жилищного фонда и иных целей. [6, с.46-48] Технический план изготавливается в отношении всех видов объектов капитального строительства и помещений. Форма технического паспорта предусмотрена была ранее действовавшим законодательством только в отношении зданий и сооружений. Помещения объектами государственного технического учета не являлись. Технические планы различных видов объектов капитального строительства и помещений имеют достаточно высокую степень унификации, в то время как технические паспорта практически не имеют никакой унификации ни по форме, ни по содержанию. В связи с тем, что собственники недвижимого имущества недостаточно информированы о целях подготовки технических планов, многие организации наряду с ними требуют наличие технического паспорта, а во многих случаях только технического паспорта. Так, технический паспорт может понадобиться:

Семинар — Линейные объекты

  1. Понятие и виды линейных объектов. Линейный объект (ЛО) как вещь, как объект имущественных прав, как объект недвижимости. Имущественные комплексы, включающие ЛО.
  2. Правовой режим линейного объекта. Элементы и объект правового режима. Субъекты прав на ЛО. Права и обязанности субъектов прав. Виды прав на ЛО: право собственности, другие виды вещных прав, обязательственные права. Система органов регулирования правового режима ЛО. Формы и функции государственного и муниципального регулирования правового режима. Система юридических мер, направленных на сохранение правового режима и на предупреждение нарушения правового режима ЛО. Ответственность субъектов прав на ЛО. Ответственность субъектов регулирования правового режима: органов государственной власти и местного самоуправления и должностных лиц.
  3. Создание линейного объекта. Предварительная подготовка и правовая экспертиза территории для размещения ЛО, имущественных комплексов ЛО. Проекты планировки и проекты межевания территории. Изменение категорий и видов разрешенного использования земельных участков в ходе создания имущественного комплекса с включением ЛО и отдельного ЛО. Предоставление (приобретение) земельных участков для нового строительства, реконструкции и эксплуатации ЛО. Возмещение убытков, вызванных переводом земельных участков из одной категории в другую в целях строительства, реконструкции и эксплуатации ЛО. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд: порядок, вопросы выкупа и возмещения убытков. Изменение земельного законодательства в области прав на землю в целях размещения, строительства и эксплуатации ЛО, в т.ч. порядок использования земель и земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
  4. Согласование интересов собственников объектов недвижимости в ходе создания линейных объектов. Права собственников земельных участков. Получение прав на использование чужих земельных участков в ходе проектирования и строительства ЛО. Получение прав на использование отдельных видов земельных участков: участков общей долевой собственности, земельных участков лесного фонда, водного фонда и т.д. Нормы отвода земель, размеры земельных участков для различных ЛО, многоконтурные земельные участки. Основание для строительства ЛО: разрешение на строительство на линейный объект/имущественный комплекс. Завершение строительства объекта: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Кадастровый учет ЛО, особенности составления технических планов сооружений. Образование земельных участков (частей земельных участков) для эксплуатации ЛО. Охранные зоны ЛО, порядок учета охранных зон. Зоны с особым режимом хозяйствования при эксплуатации ЛО.
  5. Оформление прав на линейные объекты. Регистрация прав собственности на ЛО и объекты инженерной инфраструктуры. Порядок установления и описание границ зон с особым режимом использования территорий ЛО, установления охранных зон ЛО. Ограничения использования земельных участков в охранных зонах ЛО: публичный, частный, сервитуты. Практические рекомендации по созданию отдельных видов ЛО, особенности размещения нескольких ЛО, "коммунальные коридоры". Создание имущественных комплексов, включающих ЛО. ЛО как самовольная постройка, его легализация, в т.ч. в судебном порядке. Судебная практика споров о самовольном создании ЛО. Линейные объекты (части ЛО) как бесхозяйная вещь. Оформление прав на бесхозяйные вещи.
  6. Правовые основы эксплуатации линейного объекта. Переход права на ЛО, предоставление права использования ЛО в целом или его части. Права на земельные участки, в границах которых расположены ЛО, в ходе эксплуатации этих объектов. Особенности эксплуатации отдельных видов ЛО и имущественных комплексов, включающих ЛО. Правовые основы эксплуатации бесхозяйных ЛО. Бесхозяйные сети, бесхозяйные участки сетей как объекты эксплуатации.
  7. Защита прав и законных интересов собственников/пользователей линейных объектов и имущественных комплексов, включающих ЛО.
  8. Практика рассмотрения судебных споров, связанных с созданием и эксплуатацией линейных объектов.
Рекомендуем прочесть:  Сколько Должен Получать Чернобыле Пострадавший От Радиации В С. Ульяново Калужской Обл.

Приглашаются руководители и специалисты юридических служб, юрисконсульты, ведущие специалисты по работе с недвижимостью и линейными объектами, специалисты по эксплуатации электрических сетей, трубопроводов, автодорог, линий электропередачи и других линейных объектов, технические директора промышленных предприятий, строительных и девелоперских компаний, главные инженеры, все заинтересованные специалисты.

Маленькие хитрости обладателей больших линейных объектов

Первым ее этапом должна быть постановка на кадастровый учет всего недвижимого комплекса, при этом кадастровый номер присваивается от земельного участка. Далее государственный регистратор проверяет права на объекты, вошедшие в комплекс, и прекращает права на них. С этого момента они перестают существовать как самостоятельные объекты недвижимого имущества. Правообладатель становится владельцем единого недвижимого комплекса, распоряжаться которым можно только целиком, потому что в законе есть уточнение, что эта вещь «неделимая».

Законодатель осознанно не уточняет вид правоустанавливающего документа, потому что в отношении линейных объектов может быть несколько видов правовых оснований для подтверждения прав на земельные участки. При этом важно понимать, что если при регистрации объекта выяснится, что сведений о праве собственности на земельный участок или о предоставлении земельного участка для размещения линейного объекта нет, то в регистрации владельцу линейного объекта будет отказано.

ХII Всероссийский Конгресс — Линейные объекты: правовое регулирование 2020 Зима

К выступлению на Конгрессе приглашены представители: Департамента Государственно-правового управления Президента РФ; Комитета Государственной Думы ФС РФ по земельным отношениям и строительству; Министерства экономического развития РФ; Министерства природных ресурсов и экологии РФ; ФАУ «Главгосэкспертиза России»;

  • Территориальное планирование и разработка документации по планировке территории для размещения линейных объектов, согласование, особенности для земель с/х назначения.
  • Инженерно-геологические изыскания для линейных объектов. Обеспечение достоверности и полноты данных, ответственность исполнителя работ.
  • Государственная экспертиза проектной документации: экспертные рекомендации.
  • Реконструкция и капитальный ремонт линейных объектов (ЛО): вопросы из практики и правоприменение.
  • Контроль и надзор в сфере промышленной безопасности линейных объектов. Взаимодействие с надзорными органами и проведение проверок. Государственный строительный надзор.
  • Охранные зоны линейных объектов: законодательное регулирование, правила охраны, порядок установления и изменения границ, судебная практика.
  • Государственный кадастровый учет и внесение сведений о зонах с особым режимом использования.
Рекомендуем прочесть:  Максимальное пособие по безработице в 2020 году в челябинской области

Линейные объекты

  1. Линейный объект как объект недвижимости. Новое понятие некапитального строения, сооружения. Линейный объект и некапитальные строения, входящие в его состав. Правовой статус вспомогательного объекта. Линейный объект как единый недвижимый комплекс.
  2. Новое в порядке предоставления (приобретения) земельных участков для нового строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
  3. Специфика формирования земельного участка под линейные объекты недвижимости.
    • Работа по сбору исходных данных для проектирования и строительства объектов.
    • Нормы отвода земель, размеры земельных участков для различных линейных объектов.
    • Требования к межевому плану. Многоконтурные земельные участки для линейных объектов.
    • Оформление земельных отношений при пересечениях линейных объектов, размещение разных линейных объектов на одном земельном участке или в охранных зонах.
    • Виды разрешенного использования земельных участков в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
  4. Изменения в подготовке документации по планировке территорий для линейных объектов: проекты планировки территории и проекты межевания территории. Подготовка документации по планировке территорий. Требования к проектам планировки и межевания территории.
  5. Специфика формирования технических планов на линейные объекты.
  6. Порядок регистрации и кадастрового учета. Кадастровый учет земельных участков под линейные объекты. Кадастровый учет линейных сооружений.
  7. Оформление прав на земельные участки для линейных объектов. Оформление прав на линейные объекты.
    • Публичный сервитут: существенные изменения условий и порядок установления (ФЗ № 341 от 03.08.2020). Сервитуты при размещении линейных объектов в полосе отвода автомобильной дороги.
    • Использование земельных участков без предоставления и установления сервитута. Основания и особенности в отношении линейных объектов.
    • Договоры, применяемые при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
  8. Охранные и санитарно-защитные зоны.
    • Изменения порядка установления зон с особыми условиями использования территорий линейных объектов согласно ФЗ № 342 от 03.08.2020. Определение подзон, их размеров, ограничений использования.
    • Внесение сведений об охранных зонах линейных объектов в государственный реестр недвижимости.
    • Влияние охранных зон на землепользование сторонних лиц.
  9. Изменения требований Градостроительного кодекса на каждом этапе существования линейных объектов (ФЗ № 342 от 03.08.2020). Соотношение и противоречия Земельного и Градостроительного кодексов:
    • Нововведения в части выдачи разрешения на строительство, подготовки и экспертизы проектной документации линейных объектов.
    • Взаимосвязь ППТ, ПМТ, ГПЗУ с изысканиями и проектной документацией, получением разрешения на строительство, вводом объекта в эксплуатацию.
    • Изменения в подготовке карт градостроительного зонирования и ПЗЗ. Влияние схем территориального планирования, генеральных планов поселений, ПЗЗ на предоставление земельных участков и оформление строительства.
  10. Правила и спорные вопросы размещения линейных объектов:
    • Размещение объектов сетевого хозяйства вдоль или на пересечении авто- и железной дороги.
    • Размещение линейных объектов в лесах и на водных объектах.
    • Размещение разных сетей в одном городском проезде.
  11. Новое в порядке изъятия земель для государственных нужд объектов, связанных с размещением линейных объектов. Обзор судебной практики. Стоимость изъятия. Возмещение убытков, в том числе в связи с установлением границ зон с особыми условиями использования (ФЗ № 341 от 03.08.2020).
  12. Обзор судебной практики по земельным правоотношениям при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.

Рассмотрим предоставление, формирование, использование земельных участков для размещения, строительства и эксплуатации линейных объектов, изменения требований Земельного и Градостроительного кодексов, практику решения сложных вопросов ППТ, ПМТ, охранных зон, изъятия земель и другие вопросы.

Курсы повышения квалификации Линейные объекты

В подготовке программ и проведении обучения принимают участие профессорско-преподавательский состав учебных заведений, руководители и специалисты государственных и муниципальных структур, специалисты-практики предприятий и организаций Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России.

Образовательный центр очень организованный. Встретили радушно. Преподавательский состав понравился. Хотелось бы отметить преподавателя И.К. Березюк. Она преподносит материал очень интересно, дает конкретные примеры, а также ясные пути решения. Курсом осталась довольна. Спасибо ИОЦ «Северная столица» за возможность обучения с таким преподавательским составом!

Как поставить на кадастровый учет объект недвижимости

Если ЗУ граничит с соседними участками, уже учтенными, необходимо оформить акт согласия на проведение границ. Участок выделяется из другого ЗУ и ставится на КУ, если есть обременение: залог, рента и т. д. Его площадь должна быть не меньше, чем предусмотрено в ЗК РФ и градостроительных актах.

  • изменение характеристик недвижимости;
  • ликвидация объекта, если он не был учтен;
  • образование новых ОН после проведения комплексных кадастровых работ;
  • объект — многоквартирный дом, машиноместа в нем, квартиры;
  • образование земельного участка из государственной, муниципальной собственности или путем изъятия ЗУ у владельца.