Сколько Бесплатных Мест В Маршрутке

В регионе бесплатно воспользоваться общественным транспортом могут определенные категории жителей: пенсионеры, ветераны, инвалиды, дети-сироты, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, дети из многодетных семей и дети, которые получают пенсию по случаю потери кормильца.

Пассажиры всех подмосковных автобусов, в том числе на коммерческих маршрутах, теперь могут воспользоваться льготами. Пассажиры могут сэкономить на проезде по «Стрелке» или же проехать бесплатно, используя социальную карту, сообщается в Instagram-аккаунте пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья.

Льготы и скидки на проезд на коммерческих маршрутах предоставляются в тех случаях, если начальный остановочный пункт маршрута расположен на территории Подмосковья. Если начальный остановочный пункт коммерческого маршрута находится в Москве, льгот и скидок не будет.

В регионе бесплатно воспользоваться общественным транспортом могут определенные категории жителей: пенсионеры, ветераны, инвалиды, дети-сироты, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, дети из многодетных семей и дети, которые получают пенсию по случаю потери кормильца.

С 1 января пассажиры всех подмосковных автобусов, в том числе на коммерческих маршрутах, могут воспользоваться льготами или получить скидки. Пассажиры могут сэкономить на проезде по «Стрелке» или же проехать бесплатно, используя социальную карту, сообщается в Instagram-аккаунте пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья.

Льготы и скидки на проезд на коммерческих маршрутах предоставляются в тех случаях, если начальный остановочный пункт маршрута расположен на территории Подмосковья. Если начальный остановочный пункт коммерческого маршрута находится в Москве, льгот и скидок не будет, такие маршруты относятся к компетенции столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

Если водитель автобуса отказывается принимать соцкарту, необходимо позвонить на горячую линию Минтранса региона по телефону 8(495)228-19-19, сообщить дату и время нарушения, номер маршрута, госномер транспортного средства и ФИО водителя. В случае сбоя оборудования или отказа водителя принимать социальные и транспортные карты, на которых есть денежные средства, проезд для пассажира бесплатный.

Правила проезда детей в городском общественном транспорте: памятка для родителей

Многие взрослые считают, что в транспорте ребёнок непременно должен сидеть (ведь он же маленький). Однако законодательно это не прописано. Если мама хочет, чтобы малыш до 7 лет занял отдельное сиденье, то ей придётся просто оплатить его проезд. Если нет — она сажает его на колени, уступает своё место, либо малыш просто стоит. Родитель не вправе требовать от других пассажиров уступить малышу сидение или взять его на колени — это делается исключительно добровольно. Все знают, что в наземном общественном транспорте в передней части салона есть места для детей, инвалидов, пожилых людей и беременных женщин. Однако, возможно, они уже все заняты представителями данных категорий. Если же там сидит обычный человек, то тогда кондуктор может попросить уступить место маме с ребёнком. Причём именно попросить, а не потребовать, поскольку законодательно это нигде не прописано, а относится просто к правилам пользования общественного транспорта.

В различных регионах условия получения проездного и конкретный размер скидки на проезд (по сравнению со взрослым проездным) может значительно отличаться. Ведь выпуск и реализацию этих документов регулируют местные власти. В среднем же можно говорить о скидке примерно 50%.

  1. Сообщить водителю о происшедшем. Тот обязан остановить транспорт, вызвать скорую помощь, а также полицию, чтобы оказать первую медицинскую помощь и зафиксировать факт травмы и ДТП (если оно было).
  2. Водитель предоставляет сведения о страховой компании. Это также можно узнать, обратившись в автобусный, троллейбусный либо трамвайный парк.
  3. Родители обращаются в страховую компанию, чтобы им возместили ущерб.
  1. Категория М1 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
  2. Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
  3. Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
  4. Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси.

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;…2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2022) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Статья 21. Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром https://base.garant.ru/12157005/b5dae26bebf2908c0e8dd3b8a66868fe/

Другие льготы на проезд в транспорте для людей с инвалидностью на федеральном уровне не закреплены, но во многих регионах у них есть право передвигаться на общественном транспорте бесплатно или за небольшую плату. Обычно не нужно платить за проезд и тому, кто сопровождает человека с инвалидностью.

Куда обращаться. Бесплатный или билет на электричку со скидкой все льготники получают в кассе вокзала по подтверждающему право на него документу. Школьники, студенты, пенсионеры и все остальные льготники в Москве сначала обращаются в МФЦ и оформляют там социальную карту.

  1. Покупку льготного месячного проездного.
  2. Бесплатный проезд на пригородных электричках.
  3. Скидку 10% от цены билета в пригородных автобусах с 27 апреля по 31 октября. Она действует, если перевозчик заключил с правительством Петербурга специальный договор.
  1. Дети-сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Молодые люди от 18 до 23 лет, если оба или единственный родитель умерли, когда ребенку не было 18 лет.
  4. Потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя и обучающиеся по очной форме обучения в ссузе или вузе.
  1. Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 9.1 и ст. 20.
  2. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 21.
  3. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 9 ст. 6.
  4. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 6.2.
Рекомендуем прочесть:  Калькулятор транспортного налога 2022 по регионам для юридических лиц

Первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Ан на Кротова на совещании губернатора Московской области Андрея Воробьева с руководящим составом регионального правительства и главами муниципалитетов 26 июля сообщила, что в Подмосковье запустили пилотный проект по организации бесплатного проезда на коммерческих маршрутах для льготных категорий граждан.

«По вашему (Воробьева – ред.) поручению министерство отработало вопрос предоставления льгот на коммерческих маршрутах. У нас в Московской области 35 % маршрутов являются коммерческими, при этом 3,5 миллиона ч еловек, а это практически 45 % населения, не могут воспользоваться льготами и скидками на проезд», – сказала Кротова.

10 ваших прав в наземном городском транспорте

В этом материале мы рассмотрим только права потребителей в городском общественном наземном транспорте, то есть в автобусах, трамваях, троллейбусах. Ими пользуется большинство, и, казалось бы, никаких сложностей тут быть не может. Однако спорные и непонятные ситуации могут возникнуть в любой момент. И в этом случае необходимо понимать, как действовать, чтобы не нарушить закон, но и не ущемить свои права.

Еще один интересный нюанс заключается в том, что в автобусах с ремнями детей до семи лет (до 12, если не подходят ремни безопасности) следует перевозить в автомобильных креслах, иначе это будет нарушением правил ПДД. Обычно не уточняется, кто именно обеспечивает наличие кресел, но, так как именно перевозчик отвечает за безопасность пассажиров, предоставлять кресла, по идее, должен он.

Чаще всего багаж провозится вместе с пассажиром, но возможны и другие варианты. Если что-то произошло в пути и багаж утерян или по вине перевозчика пришел в негодность, перевозчик обязан компенсировать убытки. За каждые сутки в просрочке в возврате багажа пострадавшему выплачивается 3% от платы за багаж за каждый день просрочки. Для получения выплат необходимо проследить, чтобы был составлен акт о просрочке.

Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта. На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее). Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.

Это правило актуально для всех видов городского транспорта, в том числе для маршрутных такси. Если мест в следующем автобусе или трамвае нет, эту проблему решает перевозчик. Если по какой-то причине пассажир все же не может уехать в разумное время, он может требовать компенсацию за проезд.

67. Билет, предназначенный для лица, которому предоставлены преимущество или льгота по оплате проезда, при непредставлении документа, подтверждающего право на указанные преимущество или льготу, если представление такого документа является обязательным, изымается перевозчиком. Изъятие билета оформляется актом, первый экземпляр которого вручается лицу, предъявившему указанный билет.

в) о расположении предназначенных для обслуживания пассажиров и перевозчиков помещений автовокзала, автостанции, в том числе залов ожидания, билетных касс, комнаты матери и ребенка (при наличии), пунктов питания (при наличии), медицинского пункта для оказания первой помощи (при наличии), камеры хранения (при наличии), туалетов, а также о направлениях движения к ним.

57. За хранение багажа, не востребованного в пункте его назначения более суток со дня его доставки багажным автомобилем (неполные сутки считаются за полные), взимается плата в размере, установленном перевозчиком. Если багаж прибыл в пункт назначения раньше пассажира, плата за хранение такого багажа со дня его доставки до дня, следующего за днем прибытия пассажира, не взимается.

«автостанция» — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс зданий и сооружений, размещенный на специально отведенной территории, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, имеющий соответствующее установленным минимальным требованиям оборудование и обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки;

88. В легковом такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

  1. Бесплатное пользование такими видами транспорта, как трамваи, троллейбусы, автобусы, метро.
  2. Бесплатный проезд к месту лечения в санатории или медицинском центре, вне зависимости от того, в каком городе он находится.
  3. Проезд на электричке по городам Московской области.

– Чтобы ответить на вопрос, надо вспомнить историю. В не столь уж отдалённые времена, при советской власти, натуральных льгот в таких объёмах, как в последнее время, не существовало. В большинстве своём льготы как система социальной поддержки населения появились в 90-е гг. в условиях инфляции и отсутствия денег в госбюджете, у государства попросту не хватало средств на выплату зарплаты, и труд нередко оплачивался продукцией, задерживалась и выплата пенсии. От безысходности начали вводить льготы, чтобы человек мог как-то ездить, лечиться, получать услуги. Многие льготы не были реально обеспечены, в то же время значительная часть населения страны пользовалась бесплатно городским и пригородным транспортом, ЖКУ, лекарствами и т.д. И как результат социальная инфраструктура, транспорт, связь и другие отрасли сферы услуг стали приходить в упадок, поскольку материальных ресурсов для их воспроизводства и развития явно не хватало.

  1. неоплачиваемый проезд в оба конца на межгородском внутреннем железнодорожном, автобусном, водном или другом транспорте по выбору к месту прохождения лечебных процедур (обратите внимание: проезд к местам отдыха в эту категорию не включается).
  2. неоплачиваемый проезд на электричках и поездах, курсирующих по пригороду;

Граждане, которым исполнится 60 лет до 1 сентября текущего года, могут обратиться в представительство, рассматривающее социальные вопросы и предоставляющее защиту гражданам, для того, чтобы провести процедуру перекодировки специальной карты, предоставляемой жителям Москвы и Московской области. Даже в том случае, если заинтересованный гражданин не достиг определенного возраста по состоянию на 1 сентября, он имеет право посетить управление социальной защиты для того, чтобы перекодировать или перевыпустить социальную карту, которая ему полагается по закону.

Рекомендуем прочесть:  Численность Гастарбайтеров В Москве 2022

Пополнение также осуществляется на месяц вперед, но в любое время. Пользователями льготных проездных в обоих регионах могут стать федеральные льготники, ветераны труда, лица, работавшие в тылу в период ВОВ, реабилитированные граждане, обладательницы звания Мать-героиня, лица, сопровождающие инвалидов по зрению, и т.д.

Если перенести это на ФЗ №259, то очевидно, что если человеку в обязательном порядке требуется сиденье, то оно должно быть оборудовано ремнями безопасности, которые спасут его жизнь в случае аварии, и ни один пассажир не должен оказаться обделен ими – ни дети, ни взрослые.

Начиная с 12 июля 2022 года в правила перевозки детей включены изменения. Что касается легкового транспорта и грузовиков, то здесь наличие кресла все еще обязательно, и никаких изменений не предвидится. Но с автобусами ситуация уже другая: перевозчик больше не обязан предоставлять родителем детское сиденье. Ребенка достаточно посадить на обычное место и застегнуть его ремнями безопасности, и такой способ передвижения больше не считается незаконным.

  • Пригородный или городской транспорт: за ребенка не нужно платить, если он не старше семи лет и не претендует на отдельное сиденье. Так провозить можно хоть двоих, хоть десятерых малолетних детей – в этом пункте нигде не указано их точное число, за которое не нужно платить.
  • Междугородний: бесплатно можно провести только одного ребенка, если он не старше пяти лет и не претендует на сиденье.

Пункт 3 статьи 786 ГК РФ отмечает: «Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом, кодексом или иным законом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях», – и таким образом бесплатный проезд закреплен на законной основе и сомнению не подлежит. Детали описаны во втором документе.

Снова все решает тип перевозок – пригородный или междугородний. В электричках бесплатный проезд положен детям не старше семи лет с сопровождающим их взрослым. В поездах дальнего следования – бесплатно едет один ребенок не старше пяти лет. И там, и тут без права на отдельное место.

10 ваших прав в наземном городском транспорте

Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.

Это правило актуально для всех видов городского транспорта, в том числе для маршрутных такси. Если мест в следующем автобусе или трамвае нет, эту проблему решает перевозчик. Если по какой-то причине пассажир все же не может уехать в разумное время, он может требовать компенсацию за проезд.

Чаще всего багаж провозится вместе с пассажиром, но возможны и другие варианты. Если что-то произошло в пути и багаж утерян или по вине перевозчика пришел в негодность, перевозчик обязан компенсировать убытки. За каждые сутки в просрочке в возврате багажа пострадавшему выплачивается 3% от платы за багаж за каждый день просрочки. Для получения выплат необходимо проследить, чтобы был составлен акт о просрочке.

В городском и пригородном транспорте так можно перевозить детей до семи лет. В междугородных автобусах, как правило, можно не покупать отдельный билет на ребенка до пяти лет. Если же автобус оборудован ремнями безопасности (то есть предполагается, что пассажир пристегивается, а сделать это с ребенком на коленях нельзя), то это правило не действует, зато ребенку можно купить билет с существенной скидкой.

Это нововведение действует с марта 2022 года (ч. 22 ст. 20 Устава автомобильного транспорта). Теперь ребенок до 16 лет может проехать в городском транспорте даже в том случае, если он потерял проездной или родители не продлили его действие. Высадить или оштрафовать за отсутствие билета и отказ его купить нельзя, но только в том случае, если ребенок едет без сопровождения взрослых. Если подростку 16 лет и больше, а также если нарушает взрослый, контролер может либо потребовать оплатить проезд, либо высадить «зайца» на ближайшей остановке. Также на нарушителя может быть наложен штраф.

В статье 21 ФЗ №259 нет конкретных указаний, в каких именно видах транспорта ребенку обязательно нужно «отдельно посадочное место», которое упоминается во второй части. А значит не совсем понятно, когда человек точно имеет право провозить детей бесплатно, а когда придется заплатить половину стоимости за двух малышей.

Для того чтобы иметь право на льготу по междугороднему отправлению, придется получить соответствующий статус. Следует обратиться в орган социальной защиты населения с пакетом документов и получить там специальную бумагу, которая дает право на бесплатный проезд в автобусе, метро, трамвае и троллейбусах. Такая возможность закрепляется за человеком до достижения им совершеннолетия, либо до двадцати трех лет, если он является очным студентом вуза.

Конечно, никто не запрещает родителю принести кресло с собой, если он считает, что так безопаснее. Также перевозчик может предоставить удерживающее устройство по собственному желанию – законом это полностью отдано на его усмотрение, и никаких обязательств он больше не несет.

Начиная с 12 июля 2022 года в правила перевозки детей включены изменения. Что касается легкового транспорта и грузовиков, то здесь наличие кресла все еще обязательно, и никаких изменений не предвидится. Но с автобусами ситуация уже другая: перевозчик больше не обязан предоставлять родителем детское сиденье. Ребенка достаточно посадить на обычное место и застегнуть его ремнями безопасности, и такой способ передвижения больше не считается незаконным.

Важный нюанс, о котором знает не каждый родитель – бесплатный проезд отнюдь не означает, что малыш имеет право располагаться на отдельном сиденье, и контроллер вполне может потребовать освободить место для других пассажиров, а чадо усадить к родителю на колени. Это касается обычного транспорта. Но существуют также и его виды, где не допускается стоячее положение пассажиров – обязательно и занимать сиденье, и платить за него.

Как бесплатно ездить на коммерческих маршрутах в Воскресенске

С 1 января 2022 года на всех коммерческих маршрутах будут предоставляться льготы по оплате проезда на тех же условиях, что и на маршрутах, работающих с предоставлением льгот в настоящее время. Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области подготовлены изменения в региональный Закон от 27.12.2005 № 286/20005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания на территории Московской области».

Рекомендуем прочесть:  Льготы и гарантии многодетным семьям в ярославле в 2022 году

Льготным проездом на коммерческих маршрутах смогут воспользоваться:
— пенсионеры, ветераны, люди с ограниченными возможностями здоровья, отдельные категории детей. Для них он является бесплатным по социальной карте жителя Московской области;
— дошкольники после 7 лет, школьники, студенты. Им предоставляется скидка: 50 % с 1-й по 35-ю поездки, 99 % — с 36-й поездки;
— пассажиры с картой «Стрелка». Скидка — 7 % за каждые 10 поездок и 35 % — за 50 и более поездок.

Замечательное решение,а самое главное тратиться не нужно на ремонт и закупку автобусов.Проще переложить все государственные обязанности на ИПшников.пусть они всё разруливают.возят бесплатно пассажиров,закупают удобные для инвалидов автобусы и т д.А кто захочет работать водителями таких коммерческих маршруток никто не подумал?У водителей зарплата будет меньше,а затрат на ремонт больше.Да и маршруток поубавится.На работу не доедешь.ГОСУДАРСТВО-АУ?Вы что там курите-то?

Названы категории пассажиров, которым положены льготы в коммерческих автобусах Подмосковья

С 1 августа жители 5 городских округов Подмосковья смогут использовать льготы в автобусах на коммерческих маршрутах. По поручению губернатора Подмосковья Андрея Воробьева пилотный проект запускают в Наро-Фоминском округе, Одинцовском округе, Чехове, Люберцах и Ленинском округе. От жителей этих округов поступило больше всего обращений.

РИАМО — 26 июл. Льготным проездом в автобусах на коммерческих маршрутах в Подмосковье смогут воспользоваться пенсионеры, ветераны, учащиеся, пассажиры со «Стрелками» и «Тройками». Об этом сообщается в Instagram-аккаунте пресс-службы губернатора и правительства Московской области.

«Определили первую пятерку и договорились со всеми работающими там коммерческими перевозчиками – все готовы включиться, подписать соглашение и предоставлять льготы и скидки на своих маршрутах. Это только 1-й этап работы – за ситуацией в других городских округах мы также следим, и будем постепенно выходить на соглашения и с остальными перевозчиками», — рассказал Брынцалов.

Льготами на коммерческих маршрутах смогут пользоваться пенсионеры, инвалиды, ветераны, некоторые категории детей – для них проезд будет бесплатным. Дошкольники после 7 лет, школьники и студенты смогут с 1 сентября по 15 июля ездить с 50%-скидкой с 1 по 35 поездки, с 99%-скидкой – с 36 поездки.

Кому положен бесплатный проезд в транспорте: разбираем льготы на федеральном и региональном уровне

А вот при перевозке детей в международном сообщении по железным дорогам АО «ФПК» действуют немного другие правила. В соответствии с пунктом 4.3 Особых условий перевозок, утвержденных ОАО «ФПК» от 19 сентября 2022 года, одного ребенка в возрасте до 4 лет можно провести бесплатно без предоставления отдельного места, при перевозке двух и более детей данного возраста – один ребенок бесплатно, остальные – за плату по детскому тарифу. Проезд детей в возрасте от 4 до 12 лет оплачивается по детскому тарифу – 50% от стоимости билета.

К льготным категориям относятся дети, инвалиды, пенсионеры и работники отдельных организаций. Но для каждого льготника установлены свои категории транспорта для бесплатного проезда. Итак, давайте посмотрим, кому предоставляются льготы на проезд в соответствии с федеральным законодательством и в какой виде: льгота, частичная льгота или компенсация.

Согласно статье 6 этого закона, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей дети имеют право на бесплатный проезд в городском муниципальном и пригородном железнодорожном транспорте, а для сельской местности – на внутрирайонном транспорте, при условии, что они очно учатся на бесплатной основе и по основным профессиональным образовательным программам.

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта (Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ) за детей в возрасте до 7 лет родители (или опекуны/попечители) имеют право не платить за проезд при условии, что на ребенка не выделяется отдельное место. Такие условия применяются не только в городском муниципальном транспорте, но и на коммерческом (то есть, в маршрутках). Хотя некоторые родители предпочитают заплатить за проезд ребенка и посадить его на отдельное место – но это уже желание конкретного пассажира.

Инвалидам и детям-инвалидам в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предоставляется набор социальных услуг (НСУ), в который включен бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте. Дополнительно, при необходимости прохождения санаторно-курортного лечения, инвалидам предоставляется бесплатный проезд на железнодорожном или междугородном транспорте к месту лечения.

Кому положен бесплатный проезд в транспорте: разбираем льготы на федеральном и региональном уровне

К льготным категориям относятся дети, инвалиды, пенсионеры и работники отдельных организаций. Но для каждого льготника установлены свои категории транспорта для бесплатного проезда. Итак, давайте посмотрим, кому предоставляются льготы на проезд в соответствии с федеральным законодательством и в какой виде: льгота, частичная льгота или компенсация.

Однако, если необходимо провезти детей в возрасте до 12 лет (минимальный возраст не указан) с выделением отдельного места, то достаточно будет заплатить по детскому тарифу – 50% от стоимости проезда. Такое условие прописано в статьях 1 и 21 Устава автомобильного транспорте.

Инвалидам и детям-инвалидам в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предоставляется набор социальных услуг (НСУ), в который включен бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте. Дополнительно, при необходимости прохождения санаторно-курортного лечения, инвалидам предоставляется бесплатный проезд на железнодорожном или междугородном транспорте к месту лечения.

Студенты и школьники имеют право на льготный, но не бесплатный, проезд в городском муниципальном транспорте, а также на пригородном железнодорожном транспорте. Льгота предоставляется только в период с 1 сентября по 15 июня ежегодно. Такие учащиеся платят за проезд только 50% от стоимости взрослого билета. Это правило прописано в статье 27 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60.

Некоторые пассажиры имеют право на бесплатный или льготный проезд на муниципальном городском или железнодорожном транспорте по работе. Например, почтальонам бесплатно выдаются проездные билеты на городской транспорт (кроме маршруток и такси). Если работники Почты работают в сельской местности, то их обязаны обеспечить бесплатным проездом на местных пригородных и междугородних автобусах.