Семейный Детский Сад

Кстати, если говорить о государственной материальной поддержке, то не лишним будет упомянуть о том, что СДС получает материальную компенсацию на питание воспитанников. Например, в Москве материальная компенсация на питание составляет 2500 рублей в месяц на человека (в других регионах сумма может отличаться). Кроме тог, в некоторых случаях родители могут получать продукты через МДОУ.

В СДС воспитание проводится по общеобразовательной программе. Естественно, родитель-воспитатель может создать авторскую методику раннего развития на основе методических рекомендаций. Однако он обязан согласовать ее с руководством МДОУ, за которым закреплен семейный детсад.

Основным недостатком организации СДС является то, что на родителя-воспитателя ложится большая нагрузка. Он одновременно исполняет роль и воспитателя, и повара, и нянечки, и бухгалтера, и администратора. При этом он должен уделять достаточное количество внимания каждому воспитаннику и следить за чистотой в доме. Это отнимает много моральных и физических сил, поэтому на себя у родителя-воспитателя времени практически не остается.

  • во-первых, организация семейного детского сада позволяет родителю проводить максимум времени со своими детьми и при этом получать зарплату и трудовой стаж;
  • во-вторых, государство хотя бы частично «закрывает» вопрос дефицита мест в муниципальных ДОУ;
  • в-третьих, небольшое количество детей в группе дает возможность в полной мере реализовать принцип индивидуального подхода к каждому ребенку;
  • в-четвертых, внедрение ДОУ семейного типа способствует расширению форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В обязанности воспитателя детского сада семейного типа входит ежедневное составление конспектов занятий (хотя в некоторых организациях принимаются и планы), а также заполнение табеля посещаемости. Кроме того, он должен подавать ежемесячный отчет о питании воспитанников, достоверность данных которого подтверждается прилагаемыми к отчету товарными чеками.

Акт обследования жилищных условий. Направление для его получения выдают в МДОУ. По нормам, у каждого ребенка должно быть свое спальное место, в квартире необходимо выделить спальную, игровую и столовую зоны, а также место для занятий. Нормы площади – не менее 6 кв.м. на одного малыша.

Детям выделяется ежедневная компенсация на питание. Меню составляется и утверждается в МДОУ. Маме необходимо придерживаться его, а также сохранять документацию, подтверждающую все расходы. Вполне возможен и такой вариант, что приготовлением еды будет заниматься повар в МДОУ, а потом придется транспортировать ее в семейный садик в контейнерах. Это существенно облегчит работу мамы-воспитателя.

Создать свой семейный садик может любая многодетная семья, в которой есть трое детей дошкольного возраста. Однако часто возникает ситуация, когда в семье двое дошкольников или даже всего один. Есть простое решение такой проблемы: можно записать в садик малыша из другой семьи. Количество детей в СДС обычно от трех до восьми.

Мама заключает трудовой договор с МДОУ. Там же заведующей оформляются необходимые приказы и распоряжения (приказ окружного управления об открытии СДС, приказ руководителя детского сада об открытии структурного подразделения, приказ о назначении мамы на должность воспитателя и т.д.).

Для родителей детей составляются анкеты. Образец можно взять в МДОУ.
Скорее всего, от мамы потребуется ведение определенной отчетности о питании детей. В нее входят меню и перечень продуктов, которые утверждаются МДОУ. Ежемесячно расходы на питание вносятся в отчет и подтверждаются товарными чеками. Ежедневно придется заполнять табель посещаемости детей.

  • семейный детский сад является дошкольной группой образовательной организации, которая оказывает помощь в открытии и методическую поддержку;
  • воспитанники семейного детского сада могут использовать инфраструктуру образовательной организации, в частности посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, обучаться плаванию, принимать участие в общих праздниках;
  • воспитателем в семейном детском саду работает один из родителей, имеющий соответствующее образование. Для него семейный детский сад становится основным местом работы, он получает заработную плату;
  • питание в семейном детском саду оплачивается из бюджета города Москвы.

Семейный детский сад в Москве — это одна из форм дошкольного образования для детей из многодетных семей, зарегистрированных по месту жительства в столице. Родители открывают семейный детский сад у себя дома и обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход, оздоровление и питание детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Семейный детский сад может открыть любая зарегистрированная по месту жительства в Москве многодетная семья, в которой есть трое и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Если в семье только один или двое детей дошкольного возраста, семейный детский сад также может быть организован, но при условии, что его будут посещать и дети из других семей жителей Москвы.

Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы

Семья — это маленькое государство, где жизнь протекает по своим правилам, которые передаются от поколения к поколению. Чем крепче семья, тем крепче государство в целом. Эти выражения не простые тезисы — это принципы сосуществования двух институтов: государства и семьи. Непосредственным участником процесса взаимодействия государства и семьи является ребенок. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что ребенок находится в ней в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка. Первым и наиболее значимым воспитателем для ребенка является мама, которая любит его нежно и безгранично за удачи и поражения, за радости и огорчения, за победы и шалости. Мама передает ему свои знания и умения. Занимаясь с ней, ребенок находится в состоянии наибольшего психологического комфорта и раскрепощения, что, безусловно, благотворно влияет на его развитие.

Группа семейного детского сада должна быть оснащена необходимым оборудованием, мебелью, соответствующим возрасту и росту детей, с учетом гигиенических и педагогических требований. Образовательное учреждение, к которому прикрепляется семейный детский сад, предоставляет мебель, мягкий инвентарь, посуду и моющие средства, канцелярские товары, игрушки и прочие принадлежности для образовательных целей в соответствии с установленными требованиями.

Группы семейного детского сада малокомплектны : в них, как правило, 3—4 ребенка. Это позволяет маме-воспитателю держать в поле зрения всех детей, уделять внимание каждому ребенку, в то время как в детском саду преобладает коллективный подход. Из этого вытекает следующая, и может, самая главная особенность семейного детского сада—индивидуальный подход к каждому ребенку.

Календарно-тематическое планирование и отчетность, которые составляют воспитатели семейных детских садов, должны соответствовать программе, по которой работает детский сад. В то же время никакой обязательной формы отчетности не существует, только рекомендации. Предпринимались разные способы научить воспитателей составлять планирование и отчетность, но все они вызывают одни и те же трудности: составление занимает много времени; воспитатель не всегда хорошо представляет себе необходимые действия не только по ведению отчетности, но и по организации воспитательно-образовательного процесса. Кроме того, у многих родителей нет педагогического образования, но даже если есть, зачастую у них отсутствует опыт работы с такого рода документацией. Формы отчетов, разработанные коллективом авторов, облегчат мамам-воспитателям эту работу.

Для того чтобы создать семейный детский сад, нужно обратиться в дошкольный отдел окружного управления образования Департамента образования, сотрудники которого посоветуют ближайший детский сад, работающий по этой системе. Для открытия данного структурного подразделения администрация ДОУ вносит поправки в уже имеющиеся локальные акты и разрабатывает на основе типовых документов, утвержденных для работы с названным проектом, правовую базу с учетом своего профиля, а именно:

Самое главное, что нужно знать о семейных детских садах – то, что они всегда привязаны к ближайшей образовательной организации, в которой есть дошкольные группы (то есть, к детскому саду или образовательному комплексу). Формально семейный детский сад оформляется как еще одна дошкольная группа, поэтому воспитанники могут посещать и основной детский сад.

Рекомендуем прочесть:  Путевка По Чернобыльскому Удостоверению В Москве Как Получит

Цифры достаточно серьезные – на многодетные семьи приходится примерно 20% всех рождающихся в стране детей, а детскими садами не обеспечено примерно 35% детей. Да, это лучше, чем было в 1998 году (когда мест в детских садах было только для 53,9% детей), но проблема еще долго не будет решена. Проблемы есть и в другом – даже если ребенок посещает детский сад, высока вероятность того, что он ходит в переполненную группу.

Если кратко, то семейный детский сад – это когда родители присматривают за детьми, обучают и воспитывают их у себя на дому. Так государство передает детей на воспитание их же родителям, и к своим детям прибавляет еще и чужих. Самое главное – родитель-воспитатель получает за эту работу зарплату именно как воспитатель, поэтому фактически такая форма решает сразу 2 проблемы:

В нашей стране есть проблемы как с трудоустройством молодых родителей, так и с тем, чтобы им пристроить детей в детские сады. Но в разных регионах есть возможность открыть семейный детский сад – и уже получать зарплату за уход за своими же (и иногда чужими) детьми. Мы разобрались, как это работает и какие сложности ждут родителей, которые решат открыть такой детский сад.

Например, в одном регионе многодетной семьей признается семья, где есть минимум 3 детей, и младшему еще не исполнилось 18 лет, а в других отсчет идет почему-то по возрасту старшего ребенка. Другой пример – выплаты для малоимущих семей на третьего и последующего детей. Где-то достаточно, чтобы доходы на каждого члена семьи были ниже 2 прожиточных минимумов в месяц, но в других регионах порог опущен ниже, и там доходы должны быть ниже 1 прожиточного минимума.

Если у родителя есть «корочка» о высшем или среднем педагогическом образовании — он станет воспитателем, а без нее — только помощником. Если мамы захотят узнать больше о педагогике и стать дипломированными воспитателями, они, и таких немало, поступают учиться на дистанционные курсы переквалификации.

Я все устранила. Также они посоветовали пользоваться одноразовыми салфетками при мытье посуды: больше следить за гигиеной, потому что мою группу посещают дети из других семей, а это большая ответственность. Методист из дошкольного отделения школы еще раз пришла и все проверила, а комиссия бывает регулярно, примерно три раза в месяц.

— Не у всех детей получается посещать садик. Есть часто болеющие, есть дети, которые не могут привыкнуть к зданию или к чужому коллективу, есть домашние малыши. Вот семейные детские сады как раз для таких, и ко мне такие ходят. Еще один плюс такой альтернативы для семей, которые стоят в очереди в обычный детский сад и не могут в него попасть, а ко мне — могут! — делится Мария.

Для участия в государственной программе «Семейный детский сад» родителям всего-то надо оформить документы в школе, получить должность воспитателя или помощника (все зависит от образования и стажа), и квартира станет уже не жилплощадью, а филиалом городского детского сада, а дети — воспитанниками, которые будут попадать в садик, не выходя из дома.

— В прошлом году в группе двое детей были моими. В этом году старший сын пошел в школу, в саду осталась моя дочка, а еще четверо детей из других семей. Два воспитанника перешли ко мне из группы детского сада, потому что часто болели. Я воспитываю детей своих знакомых — когда планировала открывать сад, уже знала, что они ко мне запишутся в семейную группу. Я считаю, семейный детский сад — это здорово! У нас хорошая обстановка и атмосфера, особенно для малышей, которые слишком малы для сада, им всего по три годика.

Открытие Семейного Детского Сада

Муж очень хотел сына и мы решили, что вариант «из декрета в декрет» самый подходящий и пошли за вторым. но муж так старался с сыном, что получились близнецы Парни мои с рождения страдают атопическим дерматитом, у них специфическое питание, уход за кожей в течении дня, полиноз. Был случай, что они моментально отекали на рыбу, были спонтанные отеки на улице в период цветения.Со мной всегда моя аптечка с уколами преднизолона.

Я и мои дети прошли мед комиссию, так как я не имела специального образования (экономическая «вышка» есть) меня обязали пойти учиться в пед. институт. Я окончила 2-х годичные курсы профессиональной переподготовки, после сдачи госов и защиты диплома мне выдали «корочку» о том, что теперь я могу работать педагогом-психологом в ДОУ. Курсы мне очень понравились,по сути это вторая вышка, только без «воды».Было много интересных предметов как по психологии, так и по практическим занятиям. Училась я вместе с работающими педагогами в саду.

Поняв, что двойнях в сад я не отдам просто потому что боюсь за их жизнь, начала искать пути дополнительного заработка и . случайна наткнулась на статью о СДС, рассказанную мамой с Москвы.Меня заинтересовала данная программа поддержки многодетных семей, и воодушевленная статьёй, я отправилась в Департамент образования своего города.

Но родив первенца, мои жизненные приоритеты и ценности перевернулись с ног на голову. Я поняла, что НИКОМУ не смогу доверить своего ребенка, что хочу максимально долго сама сидеть со своим ребенком, заниматься ею, водить на развивашки, на секции, вместе гулять, лепить куличики в песочнице.

Теоретически, сад должен обеспечить инвентарем:спальные кровати, столы, стульчики, игрушки, методическим материалом, дети могут посещать отдельные занятия, прогулки, утренники.Но с заведующей мы сразу договорились (у меня просто Золотая Заведующая к слову) что не будем друг другу ничего усложнять.Мне от них ничего не надо и ходить к ним я тоже не буду.

Как открыть домашний детский сад

Семейные дошкольные группы могут организовывать только многодетные родители с детьми-дошкольниками. Называть их можно по-разному — семейными детскими садами как в Москве, группами дошкольного воспитания как в Красноярском крае, домашними детскими садами или иначе.

Частные детские учреждения могут вести образовательную деятельность — в этом случае им нужно иметь лицензию. А могут не заниматься образованием и выполнять другие функции, например присматривать за детьми, кормить их, играть, гулять. В этом случае лицензия не нужна.

Центр развития детей или детский клуб — это тоже варианты частного детского сада, которые могут работать как по лицензии, так и без нее. Такие центры могут создавать самозанятые — при условии, что они не занимаются образовательной деятельностью, ИП, некоммерческие (НКО) и коммерческие организации. Для последних образовательная деятельность, если центр ею занимается, всегда будет не основной, а дополнительной.

Официально понятия «домашний детский сад» не существует — оно нигде законодательно не закреплено. Но в быту так называют любую форму присмотра за детьми в домашней обстановке. Например, когда одна или несколько мам собирают группу детей и сидят с ними, пока остальные родители на работе. Я сама водила старшего ребенка в такую группу в Санкт-Петербурге 10 лет назад.

Не стоит также забывать, что для организации детского сада, даже маленького и без лицензии, нужно официально регистрироваться, платить налоги, вкладываться в качественное оборудование. Покупать подходящие по санпинам стройматериалы для ремонта и игрушки. То есть соответствовать всем требованиям законов.

Рекомендуем прочесть:  Срок Использования Спецодежды Медицинских Работников Нормы 2022

Основ­ной плюс домаш­него дет­ского сада – это соб­ствен­ная неза­ви­си­мость, если мама-орга­ни­за­тор. Полет для твор­че­ства, домаш­няя атмо­сфера и доход, кото­рый может при гра­мот­ном управ­ле­нии только уве­ли­чи­ваться. Дети лучше адап­ти­ру­ются в домаш­них усло­виях, нет стресса от боль­шого коли­че­ства детей, а раз­ви­тие про­ис­хо­дит по инди­ви­ду­аль­ной программе.

Эта схема орга­ни­за­ции дет­ского сада не финан­си­ру­ется госу­дар­ством и не имеет под собой пра­во­вой основы. Однако в дан­ный момент такой вид дея­тель­но­сти наби­рает все боль­шие обо­роты. Открыть такой садик – не затрат­ное дело при усло­вии, что вы пере­обо­ру­ду­ете свою квар­тиру, либо у вас есть одна лиш­няя квар­тира, жела­тельно трех­ком­нат­ная. В дру­гом слу­чае, при­дется арен­до­вать. Так или иначе, одного нали­чия поме­ще­ния и дикого жела­ния создать дет­ский сад на дому недо­ста­точно. Необ­хо­димо лега­ли­зо­вать дея­тель­ность и отно­ше­ния с роди­те­лями буду­щих вос­пи­тан­ни­ков. При­дется офор­мить ООО или ИП. Однако сове­туют для начала не торо­питься и попро­бо­вать пер­вое время пора­бо­тать без реги­стра­ции, воз­можно, у себя дома. Когда ста­нет понятно, что про­цесс пошел и пошел успешно, можно офор­мить домаш­ний дет­ский сад в каче­стве орга­ни­за­ции отдыха детей, цен­тра по уходу за детьми, цен­тром ран­него раз­ви­тия и т.д. И заклю­чать дого­вор с роди­те­лями. Глав­ный минус такой формы орга­ни­за­ции страх роди­те­лей свя­зан с отсут­ствием под­чи­не­ния какому-то ведом­ству, ведь если воз­ник­нут какие-то про­блемы, то орга­ни­за­тора садика трудно при­влечь к ответственности.

Оформ­ля­ется ребе­нок после заклю­че­ния с роди­те­лями дого­вора об ока­за­нии услуг. Доку­менты стан­дарт­ные: меди­цин­ская карта ребенка, сви­де­тель­ство о рож­де­нии, пас­порт­ные дан­ные роди­те­лей и т.д. Обя­за­тельно перед оформ­ле­нием составьте на ребенка некое досье, где будет подробно в виде анкеты опи­саны харак­тер ребенка, его пред­по­чте­ния в игре, в еде, что он любит, чем нра­вится больше зани­маться и тому подоб­ное. Веде­ние такой базы облег­чит в даль­ней­шем обще­ние с детьми и поз­во­лит систе­ма­ти­зи­ро­вать заня­тия и найти инди­ви­ду­аль­ный под­ход к каж­дому члену группы. За что, в общем-то, роди­тели и отдают нема­лые деньги.

Уди­ви­тель­ное дело, но ока­зы­ва­ется, семей­ный дет­ский сад финан­си­ру­ется госу­дар­ством. Фак­ти­че­ски это под­раз­де­ле­ние дет­ского сада, к кото­рому при­креп­лен Ваш ребе­нок, где мама – вос­пи­та­тель полу­чает соот­вет­ству­ю­щую кате­го­рии зар­плату. Если так сов­пало, что у мамы педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние – зар­плата выше, если выс­шего педа­го­ги­че­ского нет – ниже.

Итак, вы – мама! Жела­тельно мно­го­дет­ная, но необя­за­тельно. Любите детей (хорошо бы не только своих), зани­ма­е­тесь их раз­ви­тием и обра­зо­ва­нием, немного вла­де­ете осно­вами педа­го­гики и пси­хо­ло­гии в тео­рии, много – на прак­тике, и полны реши­мо­сти весь этот сум­бур струк­ту­ри­ро­вать. Есть пара вари­ан­тов, как полу­чать доход от вос­пи­та­ния детей в домаш­них усло­виях в фор­мате дет­ского сада.

Семейный детский сад

Будучи одной из форм государственной поддержки многодетных семей, детский сад семейного типа не может существовать в виде самостоятельной образовательной структуры. По факту СДС является своего рода филиалом (группой) муниципального дошкольного образовательного учреждения, в котором родитель-воспитатель «получает» рабочее место. Такая система организации дошкольного образования позволяет решить сразу несколько проблем:

Несмотря на то, государство уже не первый год пытается решить вопрос нехватки мест в детских садах, полностью ликвидировать очередность в дошкольных образовательных учреждениях чиновникам не удается. Именно поэтому было принято решение об увеличении негосударственного сектора в сфере дошкольного образования и развития вариативных форм ДОУ. Одной из таких вариативных форм ДОУ является семейный детский сад, о котором мы сегодня и поговорим.

Чтобы открыть семейный детский сад, одному из родителей следует обратиться с соответствующим заявлением к руководству ближайшего МДОУ или иной образовательной организации, предоставляющей услуги дошкольной подготовки. При себе ему необходимо иметь такой пакет документов:

Основным недостатком организации СДС является то, что на родителя-воспитателя ложится большая нагрузка. Он одновременно исполняет роль и воспитателя, и повара, и нянечки, и бухгалтера, и администратора. При этом он должен уделять достаточное количество внимания каждому воспитаннику и следить за чистотой в доме. Это отнимает много моральных и физических сил, поэтому на себя у родителя-воспитателя времени практически не остается.

Семейный детский сад может открыть многодетная семья, воспитывающая троих и более детей дошкольного возраста. Если детей дошкольного возраста меньше, организаторы СДС имеют право пригласить дошкольников (от двух месяцев до семи лет) из других семей. При этом воспитанников не может быть больше пяти.

Дети не имеют опыта общения с большим коллективом, поэтому впоследствии могут возникнуть некоторые сложности с адаптацией в школе. Во избежание подобных проблем желательно совместить домашнее воспитание с посещением кружков, дополнительных курсов и секций.

Для создания семейного детского сада необходимо наличие следующих документов: паспорт, свидетельства о рождении детей, медкнижка мамы и медицинские карты детей, страховые пенсионные и медицинские полисы, аттестат об образовании (не ниже полного среднего) и удостоверение многодетной семьи. Необходимо пойти в ближайший детский сад, у которого уже внесены изменения в устав ДОУ, и договориться об открытии структурного подразделения. Можно этот вопрос решить через Департамент образования. Тогда они сами найдут подходящий детский сад. Заведующая садиком дает направление маме на прохождение медосмотра. Медицинская книжка выдается в СЭС. Там же в нее ставится голограмма после прохождения всех специалистов и сдачи анализов. В СЭС обычно читается лекция с аттестацией для воспитателей. В некоторых регионах для мам, организующих семейный детский сад, проводится специальная подготовка.

Детям выделяется ежедневная компенсация на питание. Меню составляется и утверждается в МДОУ. Маме необходимо придерживаться его, а также сохранять документацию, подтверждающую все расходы. Вполне возможен и такой вариант, что приготовлением еды будет заниматься повар в МДОУ, а потом придется транспортировать ее в семейный садик в контейнерах. Это существенно облегчит работу мамы-воспитателя.

Тяжелая ситуация, сложившаяся в последнее время в нашей стране с детскими садами, нехватка мест, очереди и предварительные записи сразу после рождения малыша заставляют родителей обдумывать другие варианты для того, чтобы дать своему ребенку дошкольное образование и позволить маме выйти на работу. Выходов не очень много. Основные — бабушки, няни, частные детские сады.

Семейный детский сад (СДС) – это особая форма поддержки многодетных семей государством. К сожалению, в настоящее время не все регионы могут похвастать реализацией у себя такой программы (она уже действует в Москве, Краснодаре, Владивостоке и в некоторых других городах). Семейный детский сад — это очень удобная форма организации дошкольников, совмещающаяся с трудоустройством матери. Обычно создается на базе муниципального садика. Один из родителей оформляется воспитателем с принятием в штат и записью в трудовую книжку, а семейный детский сад становится подразделением городского ДОУ.

Семейные детские сады в Москве

— Они должны быть прежде всего хорошо организованы сами и понимать нужный ребенку распорядок дня, уметь занять всех детей, чтобы в играх старшие помогали младшим. Важно помнить, что каждому ребенку нужно обеспечить собственную траекторию развития, при этом нужно понимать, как в разновозрастной группе эти траектории должны правильно пересекаться.

Первые семейные детские сады в Москве появились в 2008 году. Семейный детский сад может открыть по месту своего проживания многодетная семья — жители Москвы, в которой трое и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В случае если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других московских семей. В группе должно быть не менее трех воспитанников. Семейный детский сад является дошкольной группой государственной образовательной организации, на должность воспитателя или помощника воспитателя по трудовой книжке оформляется один из родителей многодетной семьи.

Рекомендуем прочесть:  Сумма пособия по беременности и родам в 2022 году

— Когда только начинала, в 2008 году, у меня было четверо детей, потом появились на свет еще двое. В общей сложности я десять лет трудилась воспитателем семейного детского сада и могу сказать, что мой опыт абсолютно положительный. Благодаря работе дома я могла уделять внимание не только малышам, но и быть включенной в жизнь старших детей. Уверена, что родители одинаково нужны детям и в грудном возрасте, и в школьном, и в студенческом. У нас не было разобщенности между детьми и родителями, которая характерна для многих современных семей. Речь не идет о постоянном контроле, я говорю лишь о вовлеченности родителей в жизнь детей, которая так необходима растущему человеку. Давно заметила, что дети становятся менее подверженными стрессам, когда родители рядом. И все это дает семейный детский сад. Я всегда с особым трепетом относилась к воспитанию своих детей, поэтому создание семейного детского сада в нашей семье стало оптимальным решением.

— Безусловно. Социальный статус у многодетных мам, открывающих семейный детский сад, меняется. Меняется и отношение в обществе к таким семьям. Говоря простыми словами, такая мама становится неким «маяком», на который хочется ориентироваться. Возможность совмещать работу и заботу о своих детях — очень востребованная тенденция среди современных родителей. К тому же, когда многодетная мама официально трудоустроена, может совершенствоваться, учиться новому, повышать свою квалификацию, она тверже стоит на ногах, меньше беспокоится о завтрашнем дне, ее дети ухожены и образованны. Такой женщине хочется подражать, она вызывает уважение, у нее повышается самооценка. Очень многие на базе имеющегося уже высшего образования проходят профессиональную переподготовку и получают диплом о педагогическом образовании. Когда дети вырастут и семейный детский сад закроют, мамы-воспитатели смогут продолжать работать в дошкольных группах школ.

— Этому вполне можно и нужно учиться. В нашем городе работает гибкая система открытия семейных детских садов — квалификационные характеристики позволяют его открыть, не имея профильного образования. Мама или папа оформляются помощником воспитателя или младшим воспитателем и проходят обучение. Когда профильное образование завершено, можно уже претендовать на должность воспитателя. Если возникает необходимость в повышении квалификации, оно происходит по такой же схеме.

Для заявки необходимы документы: паспорт, свидетельства о рождении детей, медицинские карты и полисы, удостоверение многодетной семьи, свидетельство о собственности, справка об отсутствии судимости, медицинская книжка, ИНН, СНИЛС, аттестат об образовании (не ниже полного среднего).

Комиссия из школы, которую директор формирует из старших педагогов дошкольного образования, проверяет квартиру на соответствие санитарным нормам, безопасности, метража, чтобы на одного дошколенка приходилось не менее 2 кв. м, а температура в квартире была 21-24 градуса.

Я все устранила. Также они посоветовали пользоваться одноразовыми салфетками при мытье посуды: больше следить за гигиеной, потому что мою группу посещают дети из других семей, а это большая ответственность. Методист из дошкольного отделения школы еще раз пришла и все проверила, а комиссия бывает регулярно, примерно три раза в месяц.

Кстати, интересный факт: по статистике, у воспитателей семейных садиков, работающих более 3 лет, появляетсяна свет один, а у кого-то и два ребенка, и группы становятся больше. Одним словом, подать в школу заявление на организацию семейного детского сада может любой многодетный родитель.

— Не у всех детей получается посещать садик. Есть часто болеющие, есть дети, которые не могут привыкнуть к зданию или к чужому коллективу, есть домашние малыши. Вот семейные детские сады как раз для таких, и ко мне такие ходят. Еще один плюс такой альтернативы для семей, которые стоят в очереди в обычный детский сад и не могут в него попасть, а ко мне — могут! — делится Мария.

Задача воспитателя семейного детского сада — заниматься обучением детей, выводить их на прогулку, готовить еду, кормить и т. д. При обучении детей воспитатель ведет отчетность о проведенных занятиях, записывает все в журнал, который сдает в конце года руководству. Мы стараемся участвовать во многих конкурсах, олимпиадах, посещаем культурные мероприятия, музеи, выставки.

До открытия семейного сада наши дети нехотя ходили два года в обычный детский сад. А потом у нас родился еще один малыш. Когда мы стали многодетными, друзья посоветовали открыть свой семейный детский сад. Это удобная форма работы для многодетной мамы — у мамы есть возможность быть дома со своими детьми, заниматься их образованием, получать за это официальную зарплату и трудовой стаж.

У меня четверо детей, никто из них не ходил в муниципальный детский сад. А после рождения третьего ребенка я вдохновилась рассказом моей многодетной подруги и решила так же, как она, открыть свой семейный детский сад.

В Москве открыть семейный детский сад может только многодетная семья, зарегистрированная по месту жительства в столице. Детей в семье должно быть как минимум трое и по возрасту им должно быть от двух месяцев до семи лет. Если же старший ребенок уже вырос и ходит в школу, на его место нужно будет найти «замену» — ребенка из другой семьи, готового посещать детский сад подобного типа в качестве «приходящего».

Сейчас в моем саду четверо детей. Мы как раз собрали документы и на младшую дочку, ей только недавно исполнилось четыре месяца. Сад работает семь часов в день.

Я и мои дети прошли мед комиссию, так как я не имела специального образования (экономическая «вышка» есть) меня обязали пойти учиться в пед. институт. Я окончила 2-х годичные курсы профессиональной переподготовки, после сдачи госов и защиты диплома мне выдали «корочку» о том, что теперь я могу работать педагогом-психологом в ДОУ. Курсы мне очень понравились,по сути это вторая вышка, только без «воды».Было много интересных предметов как по психологии, так и по практическим занятиям. Училась я вместе с работающими педагогами в саду.

Поняв, что двойнях в сад я не отдам просто потому что боюсь за их жизнь, начала искать пути дополнительного заработка и . случайна наткнулась на статью о СДС, рассказанную мамой с Москвы.Меня заинтересовала данная программа поддержки многодетных семей, и воодушевленная статьёй, я отправилась в Департамент образования своего города.

Муж очень хотел сына и мы решили, что вариант «из декрета в декрет» самый подходящий и пошли за вторым. но муж так старался с сыном, что получились близнецы Парни мои с рождения страдают атопическим дерматитом, у них специфическое питание, уход за кожей в течении дня, полиноз. Был случай, что они моментально отекали на рыбу, были спонтанные отеки на улице в период цветения.Со мной всегда моя аптечка с уколами преднизолона.

Но родив первенца, мои жизненные приоритеты и ценности перевернулись с ног на голову. Я поняла, что НИКОМУ не смогу доверить своего ребенка, что хочу максимально долго сама сидеть со своим ребенком, заниматься ею, водить на развивашки, на секции, вместе гулять, лепить куличики в песочнице.

Теоретически, сад должен обеспечить инвентарем:спальные кровати, столы, стульчики, игрушки, методическим материалом, дети могут посещать отдельные занятия, прогулки, утренники.Но с заведующей мы сразу договорились (у меня просто Золотая Заведующая к слову) что не будем друг другу ничего усложнять.Мне от них ничего не надо и ходить к ним я тоже не буду.