С Какого Кэк Оплачивается Ндс От Аренды

Однако, не все облагаемые НДС операции доходны. Случаются ситуации, когда доход отсутствует, а налог необходимо начислить и уплатить. К примеру, премирование работника подарком. В Порядке № 209н нет прямой нормы, прописывающей алгоритм отражения расходов автономным и бюджетным учреждениям в подобных случаях, а при отсутствии доходов уплачивать НДС по доходным статья нельзя. Руководствуясь этими соображениями предприятия платят налог по КВР 852 и КОСГУ 291, поскольку таблицей соотношений КВР и КОСГУ предусмотрена такая увязка.

В работе бюджетных учреждений исчисление и уплата налога на прибыль (ННП) и НДС не рассматриваются как затратные операции. Их величины рассчитываются и уменьшают поступившие учтенные доходы от различных видов деятельности, т. е. отражаются по соответствующим доходным статьям КОСГУ. Механизм фиксации этих операций в учете – тема нашей консультации.

Во взаимосвязи с шифрами КОСГУ выступают и коды соответствующих видов доходов по АнКВД: от использования имущества предприятия – статья 120, от оказания услуг и компенсации затрат – статья 130, от реализации ОС и сумм возмещения ущерба при недостаче ОС – статья 410, от реализации МПЗ – статья 440.

За счет расходов учреждения начисляется НДС и с передачи имущества на безвозмездной основе. В бухучете применяют счет 401.20. В 15–17 разрядах счета указывают КВР 852, в 24–26-х – код КОСГУ 291. У счета-корреспондента 303.04 код КВР также фиксируют в 15-17 разрядах. Например, при безвозмездной раздаче сувенирной продукции налог начислят проводкой Д/т 852.2.401.20.291 К/т 852.2.303.04.731, его перечисление также зафиксируют увязкой 852 КВР 291 КОСГУ.

Для учета НДС в бюджетных учреждениях применяется иной порядок. Этот налог в текущем периоде уменьшает доходы от продаж, которые уже зафиксированы по приемлемым кодам КОСГУ. Т. е., при начислении НДС суммы поступающих доходов отражаются по кодам КОСГУ и КВД, сопровождающим реализацию товаров, услуг или работ. Например, по доходам, полученным от продаж, применяют подстатью 131 КОСГУ, от выбытия активов – 172 КОСГУ, от концедента с концессионной платы – 12К, от совместной деятельности в простом товариществе – 12Т.

НДС и налог на прибыль: АнКВД и КОСГУ для начисления и уплаты налогов

Финансовое ведомство в очередной раз ответило на вопрос о применении бюджетными / автономными учреждениями кодов бюджетной классификации при начислении и уплате НДС и налога на прибыль. Напомним, для БУ и АУ начисление и уплата указанных налогов – не расходные операции, они уменьшают полученные доходы. В письме Минфин России обращает внимание, что начисление НДС отражается по тем же подстатьям КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы с учетом налога на добавленную стоимость. А вот уплата НДС — по подстатье 189 КОСГУ.

Однако на практике бывают ситуации, когда дохода нет, а НДС начислить и уплатить нужно. Речь, в частности, о выдаче сотруднику бланка трудовой книжки или о подарках работникам. В уменьшение какого доходного кода КОСГУ начислить НДС в такой ситуации? Нормативные акты однозначного ответа на этот вопрос не дают. Поэтому в учетной политике бюджетного/ автономного учреждения может быть определен один из возможных вариантов:

Обратите внимание, что налог на прибыль и начислять, и уплачивать нужно по КОСГУ 189. Что касается выбора кода доходов, то применение при уплате налога на прибыль АнКВД 180 прямо прописано в Порядке № 85н, а о применении этого же кода доходов при начислении налога на прибыль ведомство высказывалось еще в прошлом году. Да, тогда действовал другой Порядок применения КБК – № 132н, но в отношении налога на прибыль его положения были идентичны тем, что применяются в 2022 году согласно Порядку № 85н. Важно заметить, что с 2022 года появится прямая норма о том, что АнКВД 180 применяется и при начислении, и при уплате налога на прибыль – такое уточнение внесено недавними поправками в Порядок № 85н.

Особенности разграничения подстатей 224, 225 и 226 косгу в некоторых типичных ситуациях

По мнению автора, руководствоваться позицией суда довольно рискованно, поскольку контролирующие органы могут не отнести услугу по регистрации и продлению домена к бронированию сетевых ресурсов. Бронирование сетевых ресурсов — это бронирование интерфейсов подключения для присоединения к сети связи общего пользования. Бронирование номеров следует понимать как стадию отношений с оператором связи, предшествующую присоединению и взаимодействию в процессе оказания услуг абонентам. Услуги по регистрации и продлению домена носят совершенно иной характер. Как указано выше, речь идет о занесении в реестр доменов информации о доменном имени, что услугами связи не является.

Официальная позиция контролирующих ведомств по учету аренды сводится к следующему. Затраты на уплату арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды объектов нефинансовых активов следует относить на подстатью 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ. Расходы арендатора на возмещение арендодателю стоимости коммунальных услуг следует относить на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Затраты на содержание, обслуживание, ремонт нефинансовых активов, полученных в аренду, — на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Разграничение сферы применения подстатей 224 «Арендная плата за пользование имуществом», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и 226 «Прочие работы, услуги» является зачастую непростой процедурой. По некоторым разновидностям хозяйственных операций выбор той или иной подстатьи базируется на профессиональном мнении бухгалтера. Поэтому практикующим специалистам следует внимательно отнестись к позиции контролирующих ведомств и судебных органов по данному вопросу.

При отнесении затрат на подстатью КОСГУ бухгалтер выбрал подстатью 225, несмотря на то, что в Указаниях N 65н прямо сказано, что на подстатью 226 относятся монтажные работы по установке (расширению) единых функционирующих систем, таких как локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и др. Бухгалтер сделал вывод, что, поскольку факта монтажа всей сети или системы в целом не было, применяется подстатья 225 КОСГУ.

Вместе с тем благоустройство территории представляет собой целый комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. Не все из данных мероприятий оплачиваются с отнесением на подстатью 226 КОСГУ. Подробно об этом говорится в статье «Учет расходов на благоустройство территории», опубликованной в журнале, N 5, 2014, с. 19 — 26.

Новое в учете НДС, предъявленного арендатору

В приказах Минфина России от 31.03.2022 № 65н, № 66н, № 67н нет корреспонденций по отражению в учете входящего НДС по договорам операционной аренды арендатором согласно положениям Стандарта «Аренда». Бухгалтерские записи по отражению в учете НДС, предъявленного арендатору по приобретенным услугам при операционной аренде имущества, не приведены и в Методических указаниях по применению Стандарта «Аренда», доведенных письмом Минфина России от 13.12.2022 № 02-07-07/83464.

В момент принятия к учету права пользования имуществом и кредиторской задолженности арендатора в сумме договора аренды некорректно принимать к вычету НДС со стоимости договора аренды, поскольку услуги аренды еще не оказаны, НДС не предъявлен арендодателем. Поэтому согласно части III.1 и пункту 2 части III.2 Методических указаний по применению Стандарта «Аренда» на счете 111 40 право пользования активом отражается с учетом НДС.

На сумму арендной платы арендодатель обязан выставить арендатору счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). НДС с арендной платы принимается к вычету на последнее число каждого месяца аренды на основании счета-фактуры арендодателя (п. 1 ст. 172 НК РФ, письмо Минфина России от 05.06.2022 № 03-07-09/38397).

Рекомендуем прочесть:  Какая вредность у стоматологов

С 01.01.2022 подлежит применению Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 258н. Стандарт внес существенные изменения в порядок учета аренды как арендодателем, так и арендатором. Соответствующие поправки внесены в инструкции по учету приказами Минфина России от 31.03.2022:

Дебет 2 210 12 560 Кредит 2 104 40 450
— выделен НДС по ставке 18 % от суммы ежемесячного платежа — сумма налога, предъявленная учреждению поставщиками (подрядчиками) по приобретенным нефинансовым активам, выполненным работам, оказанным услугам, не включаемая в стоимость таких нефинансовых активов, в размере 18 000 руб. (п. 112 Инструкции № 174н).

НДС и налог на прибыль: отражаем в учете

Перечень операций, не признаваемых объектом обложения НДС, а также освобождаемых от обложения этим налогом, приведен в п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ соответственно. Кроме того, учреждения могут быть освобождены в целом от исполнения обязанности плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ при условии соблюдения предельного размера выручки, указанного в данной статье.

Суммы налога восстанавливаются покупателем в том налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам) подлежат вычету, в порядке, утвержденном НК РФ, или в том налоговом периоде, в котором изменились условия либо был расторгнут договор и возвращены суммы оплаты (частичной оплаты).

Бюджетные (автономные) учреждения уплачивают НДС по аналитическому коду вида доходов (АКВД) 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 132н, п. 9 Порядка № 209н). При этом операции по начислению НДС такие учреждения относят на доходные подстатьи КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). Аналогичное правило, по нашему мнению, следует применять и в части АКВД. К примеру, с доходов от операционной аренды НДС начисляется по АКВД 120 и подстатье 121 КОСГУ, с доходов от оказания платных услуг – по АКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.

В силу п. 6 ст. 172 НК РФ вычет производится с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг) в размере налога, исчисленного со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в оплату которых подлежат зачету суммы ранее полученной оплаты (частичной оплаты) согласно условиям договора (при их наличии). Значит, НДС, исчисленный с полученной предоплаты, подлежит вычету в том налоговом периоде, в котором произведена отгрузка товаров (работ, услуг).

Вычеты осуществляются на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты, частичной оплаты в счет таких поставок, при наличии договора, которым предусмотрено перечисление указанных сумм (п. 9 ст. 172 НК РФ).

НДС на; коммунальные услуги

Все организации пользуются коммунальными услугами: отоплением, водой, электричеством, вывозом мусора, водоотведением и пр. Порядок обложения стоимости коммунальных услуг налогом на добавленную стоимость зависит от того, кто оказывает услуги и как происходит оплата.

Арендаторы помещений возмещают коммунальные услуги арендодателю. Это можно сделать одним из трех способов: включить коммуналку в сумму аренды, добавлять ее сверху или перечислять в рамках посреднического договора. От выбранного способа зависит порядок уплаты и принятия НДС к вычету.

НДС с коммунальных услуг принимается к вычету в стандартном порядке. Для этого должны соблюдаться все условия, предусмотренные ст. 171 и ст. 172 НК РФ: принятие услуг к учету, их использование в облагаемой НДС деятельности и наличие документов с выделенной суммой налога.

Управляющие организации ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные потребительские кооперативы могут освободить от НДС реализацию коммунальных услуг, если соблюдены условия (пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ):

  • услуги приобретены у ресурсоснабжающих организаций или региональных операторов по обращению с ТКО по предельным единым тарифам;
  • услуги реализованы потребителям в пределах цены их приобретения (с учетом НДС).

Если хотя бы одно из условий нарушено, управляющая организация должна начислить и уплатить НДС.Освобождение от НДС действует независимо от того, кому оказаны услуги — физическим или юридическим лицам, собственникам или арендаторам, жилым или нежилым помещениям (письмо Минфина от 23.01.2022 N 03-07-11/2838). Управляющая организация может отказаться от льготы, платить НДС и принимать налог к вычету в стандартном порядке.

Услуги, которые предоставляют организации коммунального комплекса, облагаются НДС в стандартном порядке — по ставке 20 %. К таким организациям относятся юрлица, которые занимаются системами коммунальной инфраструктуры или эксплуатируют объекты для утилизации ТКО.

Учет доходов от предоставления имущества в аренду в бюджетном и автономном учреждении

  • это служит достижению целей, ради которых организация создана, и соответствует таким целям;
  • подобная деятельность указана в учредительных документах учреждения.

При этом учреждение обязано получить согласие собственника на сдачу в аренду имущества, которое закреплено за организацией на праве оперативного управления или получено за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение, в отношении:

В общем случае подобные доходы облагают НДС. Сумму начисленного налога учитывают по дебету счета 0 401 10 120 и кредиту счета 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». Начисление налога осуществляется на основании счета-фактуры, выставленного учреждением арендатору. Сумму «входного» налога по расходам, связанным с содержанием имущества, переданного в аренду, принимают к вычету в общем порядке.

Начисление доходов от сдачи имущества в аренду отражают по дебету счета 0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности» и кредиту счета 0 401 10 120 «Доходы от собственности». При этом учет подобных доходов ведется по методу начисления . Это означает, что их отражают в учете учреждения в тот момент, когда у организации появилось право на их получение. Факт поступления денежных средств от арендатора значения не имеет.

Доходы от сдачи имущества в аренду поступают в распоряжение учреждения и могут быть им использованы в рамках утвержденного Плана финансово-хозяйственной деятельности. Однако нужно учитывать, что с момента сдачи имущества в аренду собственник организации (учредитель) прекращает финансирование затрат на его содержание . Поэтому подобные доходы, в первую очередь, должны быть направлены на содержание данных ценностей (оплату текущего, среднего и капитального ремонта, коммунальные платежи, уборку и т. д.).

С согласия учредителя учреждение сдает в аренду часть неиспользуемого помещения. Сумма арендной платы, установленная в договоре, составляет 212 400 руб. (в том числе НДС — 32 400 руб.). За отчетный период сумма расходов, связанная с оплатой коммунальных услуг и работ по его содержанию, составила:

Аренда государственного и муниципального имущества — порядок исчисления НДС

В соответствии с п.1 ст.296 ГК РФ казенные предприятия, а также учреждения в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Согласно п.2 ст.296 собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Суд также не принял доводы налогового органа о возложении на арендатора обязанности уплатить НДС из собственных средств, поскольку эти доводы были признаны судом противоречащими положениям ст.24 и 123 НК РФ, определяющих обязанности и устанавливающих ответственность налогового агента.

Однако распоряжение имуществом (в том числе сдача в аренду) осуществляется в изложенном выше порядке, если только имущество не закреплено за каким-либо юридическим лицом на ограниченном вещном праве. В п.4 ст.214 ГК РФ предусмотрено, что имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (ст.294, 296). Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Согласно п.3 ст.125 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (ст.294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Рекомендуем прочесть:  Ставки по кредитам малому бизнесу в 2022 году в сбербанке

Федеральный арбитражный суд Уральского округа вынес постановление от 14.04.2004 по делу №Ф09-1448/04-АК, в котором пришел к выводу о невозможности взыскания неудержанных сумм налога с налогового агента — арендатора по следующим основаниям: «Из п.4 ст.24 НК РФ следует, что на налогового агента не может быть возложена обязанность по уплате налога за счет собственных средств в случае его неудержания с доходов, выплаченных налогоплательщику. В силу п.4 ст.24 НК РФ налоговые агенты перечисляют в порядке, предусмотренном НК РФ для уплаты налога налогоплательщиком, только суммы удержанных с доходов налогоплательщиков налогов. Лишь в случае удержания суммы налога налоговым агентом он становится лицом, обязанным перечислить (уплатить) в бюджет эту сумму. Таким образом, нормы НК РФ, регулирующие порядок уплаты налогов, установленный для налогоплательщиков, применяются к налоговым агентам только в отношении удержанных с налогоплательщиков сумм налогов. В связи с тем, что арендатор не удерживал НДС с доходов налогоплательщиков, у него отсутствует обязанность по уплате налога за счет собственных средств. Однако поскольку обязанность по удержанию и перечислению налога предпринимателем исполнена не была, к ответственности по ст.123 НК РФ он привлечен правомерно».

  • ограничение круга лиц, на которых данная норма распространяется (при всякой ли передаче в аренду государственного или муниципального имущества арендатор будет выступать налоговым агентом);
  • принятие налоговым агентом уплаченных в бюджет сумм НДС в отсутствие счетов-фактур;
  • правомерность (неправомерность) взыскания НДС и пени с налогового агента, если налоговый агент при выплате арендной платы сумму НДС не удержал. В качестве частного случая также необходимо анализировать правомерность (неправомерность) взыскания НДС с налогового агента, а также правомерность (неправомерность) привлечения его к налоговой ответственности, если арендная плата фактически не выплачивалась, а обязательство по уплате арендных платежей погашалось иным образом (например, зачетом взаимных встречных требований). Кроме того, возникает вопрос о налоговой ответственности арендатора при невыполнении им возложенных на него функций налогового агента.
    Рассмотрим названные проблемы.

    Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

    В 2022 году появился Закон от 13.07.2022 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2022 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

    • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
    • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
    • на работы по типовому проектированию;
    • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
    • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

    То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

    Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

    Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2022 год утверждены Приказом Минфина России от 31.08.2022 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».

    С 2022 года операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н, п. 9 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н)).

    Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится Приказ Минфина России от 13.05.2022 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н. Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль. Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2022 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг).

    Отметим, что в действующих нормативно-правовых актах нет запрета на формирование отрицательных показателей в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737). Поэтому операции по перечислению НДС могут отражаться в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) с «минусом».

    Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.

    поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели капитального характера (163);

    доходы от части платы за пользование и (или) содержание (возмещение затрат по содержанию) имущества, осуществляемой в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, размер которой не зафиксирован договором в виде денежного значения и определяется в ходе исполнения договора (доходы по условным арендным платежам). Например, доходы от компенсации затрат (расходов) по оплате потребленных коммунальных услуг, по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию здания (помещения), переданного в аренду, безвозмездное пользование, по техническому обслуживанию имущества, поступающие в соответствии с договором аренды, безвозмездного пользования (135);

    Рекомендуем прочесть:  Какие новости по амнистии 2022 году статья 2281 ч3

    Классификация доходов предусматривает разграничение безвозмездных поступлений в сектор государственного управления (статьи 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера», 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера», 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ) на операции текущего и капитального характера.

    При этом Федеральный закон от 27.11.2022 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее — Федеральный закон N 422-ФЗ) регламентирует проведение эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

    Суммы, зачисленные на единый счет федерального бюджета, единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, единый счет местного бюджета, единый счет бюджета государственного внебюджетного фонда, учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда, если в расчетном документе (Распоряжении о совершении казначейского платежа) плательщика не указаны и (или) указаны неверно данные, определенные Порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14.05.2022 N 21н (далее — Порядок N 21н) .

    Исчисляем НДС с сумм возмещения арендатором коммунальных расходов

    Порядок возмещения арендаторами расходов по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду недвижимого имущества, затрат на санитарное содержание, коммунальные и другие услуги регулируется соглашением сторон . При этом в отношении имущества, находящегося в госсобственности, а также собственности хозобществ, в уставных фондах которых более 50 % акций (долей) находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, применяется единый порядок возмещения расходов, утвержденный Положением № 433 .

    Мой комментарий: суть позиции судов заключается в том, что, по их мнению, размер арендной платы установлен в договоре в твердой сумме, и изменения в налоговых обязательствах арендодателя не должны влиять на гражданско-правовые обязательства между сторонами.

    Довод заявителя о возникновении на стороне предпринимателя неосновательного обогащения несостоятелен, поскольку оснований для взыскания с предпринимателя уплаченных в счета арендной платы денежных средств в отсутствие достигнутого соглашения об изменении условий договора об арендной плате не имеется, договором не предоставлено право на изменение в одностороннем порядке размера арендной платы в связи с изменением порядка налогообложения сторон. Условие договора о размере арендной платы соответствует положениям подпункта 1 пункта 2 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Арендатор (истец по делу) уведомлен новым собственником о состоявшемся переходе права собственности на нежилые помещения, являющиеся предметом договора аренды, и необходимости перечисления платежей по арендной плате по новым реквизитам. Новый собственник также уведомил арендатора о применении предпринимателем упрощенной системы налогообложения.

    Иной подход по существу привел бы к увеличению цены сделки в связи с обстоятельствами, которые не были очевидны для покупателя и с возникновением которых стороны договора не связали возможность изменения цены в большую сторону, что не может быть признано отвечающим положениям пункта 2 статьи 1 и статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2022 №308-ЭС17-9467).

    5 налоговых схем при аренде имущества

    Собственник объекта вправе сдать его в аренду дружественному упрощенцу по низкой цене. Тот, в свою очередь, может сдавать имущество в субаренду по рыночной стоимости. В результате доходы собственника, облагаемые по ставке 20%, будут малы, а упрощенцу придется платить налог по ставке 6 либо 15%.

    Схема заключается в продаже имущества дружественной компании на упрощенке с целью его дальнейшего взятия в аренду. Арендодатель отражает доходы в сумме арендной платы, налог начисляется по ставке 6 либо 15%. Эта же арендная плата признается арендатором на общем режиме в расходах. Экономия возникает за счет разницы в ставках (20% и 15% либо 20% и 6%).

    На основе анализа арбитражной практики в период с 2022 по 2022 г.г. специалисты компании Самитов Консалтинг составили перечень основных претензий, которые налоговики могут предъявить арендатору и арендодателю. Для снижения налоговых рисков предлагаем ознакомиться с данным перечнем.

    В данном случае экономию может получить собственник, купивший помещение для работы, а не сдачи в аренду. Например, неплательщику НДС, входящему в группу компаний и работающему по упрощенке либо на общем режиме с выручкой до 2 млн. руб., нужно помещение. Если имущество купит неплательщик, то получить вычет по налогу он не сможет. В этом случае покупку лучше доверить другому участнику группы на общем режиме. Он сможет возместить НДС и передать объект в аренду неплательщику.

    Данная схема безопасна, если в аренду сдается объект, требующий ежемесячного обслуживания (производственное оборудование). Торговые площади сдать в аренду таким способом безопасно, если в договоре предусмотрены услуги клининговой компании. Она должна самостоятельно обслуживать помещение собственным инвентарем и персоналом и демонстрировать признаки самостоятельности.

    Изменения в учете НДС в государственных учреждениях с 2022 года

    С 1 января 2022 года в Приказ Минфина России от 29 ноября 2022 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» были внесены изменения, которые коснулись автономных и бюджетных учреждений. Согласно п. 9 вышеупомянутого Порядка, НДС и налог на прибыль, исчисленные по результатам налогового (отчетного) периода и подлежащие уплате в бюджет, относятся на КОСГУ 189 “Иные доходы”, а в соответствии с пунктом 12.1.7 Инструкции №132н, КПС должен относится к подвиду доходов 180 “Прочие доходы”. Рассмотрим на примере настройку и учет НДС в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакции 2.

    При формировании Отчета об исполнении учреждением плана его финансовой деятельности в разделе 1 “Доходы учреждения” по коду аналитики 180 “Прочие доходы” сумма уплаченного в бюджет НДС и налога на прибыль будет отражена со знаком минус, если в отчетном периоде не будет других доходов по данному коду.

    Для начисления НДС по КОСГУ 189 в учетной политике учреждения (раздел Главное — Организации — гиперссылка Учетная политика) с 01.01.2022 года на закладке “НДС” следует установить флажок “Начислять по КЭК 189” и выбрать КПС для КЭК 189. Если КПС не будет установлен, то программа будет автоматически подставлять КПС из документа «Акт об оказании услуг».

    С 1 января 2022 года в Приказ Минфина России от 29 ноября 2022 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» были внесены изменения, которые коснулись автономны х и бюджетны х учреждени й . Согласно п. 9 вышеупомянутого Порядка , НДС и налог на прибыль , исчисленн ые по результатам налогового (отчетного ) периода и подлежащие уплате в бюджет, относятся на КОСГУ 189 “Иные доходы”, а в соответствии с пунктом 12.1.7 Инструкции №132н , КПС должен относится к подвиду доходов 180 “Прочие доходы”. Рассмотрим на примере настройку и учет НДС в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакции 2 .

    Для начисления НДС по КОСГУ 189 в учетной политике учреждения (раздел Главное — Организации — гиперссылка Учетная политика) с 01.01.2022 года на закладке “НДС” следует установить флажок “Начислять по КЭК 189” и выбрать КПС для КЭК 189 . Е сли КПС не будет установлен, то программа будет автоматически подставлять КПС из документа « Акт об оказании услуг » .